Фосфорные игрушки для детей вред

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Шпанцева Виктория Евгеньевна,

Vikki _ vikkish @ mail . ru

Консультация для родителей

« Полезные и вредные игрушки»

Вредные игрушки .

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям. Так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.

Также вредны гигантские мягкие игрушки , которые представляют для детей реальную опасность. Во-первых , за ними трудно ухаживать, их не возможно постирать в стиральной машине, это «пылесборниками» , в комнате ребенка, такие игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, при попытке поднять такого огромного мишку или зайца ребенок может потерять равновесие и упасть. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

А Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее» . Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки , не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными

Полезные игрушки.

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Например, набор доктора или парикмахера.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки.

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, и тд)

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

1. Сюжетно-образные игрушки . В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

-Куклы (Средних размеров) , куклы бибабо.

-Набор кукол «семья» .

-Домашние и дикие животные, динозавры.

-Автомобили разного назначения средних размеров.

-Наборы : военная техника, корабли, самолеты.

-Наборы для сюжетно-ролевых игр.

-Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки . Это такие игрушки , которые специально предназначены для обучения чему-либо.

-Набор объемных геометрических фигур.

-Набор картинок для группировки.

-Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки .

-Набор цветной бумаги и картон.

4. Музыкальные игрушки .

5. Спортивные игрушки .

6. Игрушки-забавы .


Курс повышения квалификации

Использование индивидуально-ориентированной методики Сесиль Лупан для детей дошкольного возраста через развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Краткое описание документа:

Вредные игрушки.

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям. Так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.

Также вредны гигантские мягкие игрушки, которые представляют для детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не возможно постирать в стиральной машине, это «пылесборниками», в комнате ребенка, такие игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, при попытке поднять такого огромного мишку или зайца ребенок может потерять равновесие и упасть. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

А Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными

Полезные игрушки.

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Например, набор доктора или парикмахера.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки.

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, и тд)


Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

-Куклы (Средних размеров), куклы бибабо.

-Набор кукол «семья».

-Домашние и дикие животные, динозавры.

-Автомобили разного назначения средних размеров.

-Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

-Наборы для сюжетно-ролевых игр.

-Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

-Набор объемных геометрических фигур.

-Набор картинок для группировки.

-Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки.

-Набор цветной бумаги и картон.

4. Музыкальные игрушки.

5. Спортивные игрушки.

6. Игрушки-забавы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 209 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Главная задача любой игрушки – это помогать ребёнку познавать мир в процессе игры. Игрушка делает игры разнообразными и более увлекательными. Игра формирует мировосприятие ребёнка. Ещё древнегреческий философ Платон писал, что, если родители хотят, чтобы их ребёнок вырос строителем, то он с самого детства должен строить. Удовольствие от игры в детском возрасте впоследствии может перерасти в работу, от которой человек будет получать удовольствие.

Игрушки должны имитировать то, что есть в реальном мире. Если родитель даёт малышу фиолетового медведя, то в сознании ребёнка фиксируется информация, что медведи бывают фиолетовыми. То есть игрушки должны отражать действительность, а не предлагать ребёнку иную реальность. Знакомьте малыша с окружающим миром, который для него столь же интересен, как для вас фантастическое кино. Когда он вырастет, он и сам сможет познакомиться с фантазиями сотен писателей, сценаристов и художников.

Однако помните, что отражение реального мира в этом случае не должно распространяться на игрушки, имитирующие оружие. Ведь дав крохе игрушки, мы закладываем в него поведенческую модель выяснения отношений, и, если в руки малыша попадает оружие, хоть и игрушечное, то таким образом родители дают разрешение на его применение в конфликтных ситуациях.

Самое важное правило для родителей – не просто дать малышу игрушку и удалиться, а стать приложением к игрушке, научить ребёнка правильно играть в неё, моделируя его будущее поведение. Обратите внимание: только человеческие дети воспитываются с помощью игрушек. Единственное животное, дающее своему потомству что-то вроде игрушки – это кошка, которая приносит котёнку мышку для того, чтобы научить его охотиться на мышей.

Ещё одно требование к игрушкам, помимо их соответствия действительности – соответствие определённым правилам безопасности, соблюдение которых поможет обезопасить малыша.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК

1. Игрушка должна быть качественной, интересуйтесь, есть ли у неё сертификаты и другие документы, подтверждающие её соответствие гигиеническим и иным нормам. Если на игрушке не указано, из чего на сделана, кто и где её произвёл, для какого возраста она предназначена, то значит, она точно не подходит вашему малышу.

2. Игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка и его потребностям. Если папа хочет купить вертолёт на радиоуправлении, то это ещё не значит, что он подойдёт четырёхлетнему малышу. Ему может быть просто неинтересно, и, конечно, он может быстро его разломать. Не бывает игрушек на вырост.

3. Контролируйте форму и размер игрушек, из какого они изготовлены материала, чем и как окрашены. То есть медведь должен быть похож на медведя, а не на шарик с глазами (да простят нас создатели смешариков). При контроле размеров учитывайте вес: ребёнок элементарно должен иметь силу поднять игрушку. Обращайте внимание на наполнители и материалы, из которых сделана игрушка. Гнилые или торчащие нитки, некачественная ткань и наполнитель сразу должны вызвать сомнение в безопасности игрушки.

4. Игрушка не должна иметь никаких посторонних запахов. Если она пахнет, то не покупайте её.

5. Обратите особое внимание на подвижные части игрушки, которые ребёнок может оторвать и проглотить. Наличие ленточек тоже должно насторожить родителей. Специалисты говорят, что длина различных верёвочек и лент на игрушках не должна превышать 15 сантиметров, чтобы ребёнок не мог случайно обмотать её вокруг шеи. И если у вас есть такие ленточки на игрушках, то обрежьте их ради безопасности малыша.

6. Существуют специальные нормы, предъявляемые к качеству пошива игрушек. Всё, что пришито к игрушке, даже пуговица, должно выдерживать усилия на разрыв 9,5 кг. Это эквивалентно тому, что вы возьмёте гирю весом в 10 кг и поднимите её частью, которая крепится к игрушке. При этом гиря должна оторваться от пола, а часть остаться на месте.

7. Если игрушки сделаны из резины или пластмассы внимательно отнеситесь к качеству этих материалов. Попробуйте покарябать игрушку, понюхайте её. Будьте осторожны с чересчур яркими цветами, ведь велика вероятность, что краситель небезопасный. Пластиковые и пластмассовые игрушки должны быть умеренно ярких цветов. Малыш будет тянуть игрушку в рот, поэтому обязательно попробуйте такую игрушку на вкус. Она не должна быть горькой, вкуса вообще быть не должно. И не стесняйтесь прикусить её, чтобы удостовериться, что и ребёнок не сможет ничего от неё откусить.

8. Следите за тем, чтобы игрушки были исправны. Во-первых, поломанной игрушкой ребёнок может травмироваться. Во-вторых, если любимая игрушка вдруг перестала ездить или петь, то малыш сильно расстроится, что плохо и для его, и для маминого психологического состояния.

9. Не давайте ребёнку распаковывать игрушки самостоятельно. На современных упаковках имеется много крючков и проволочек, которыми малыш может пораниться. Лучше сами распакуйте новую игрушку и только потом, без упаковки, подарите ребёнку.

10. Игрушка должна быть такой, чтобы её можно было подвергнуть гигиенической обработке, то есть можно было легко помыть, почистить и убрать на хранение. В мягких игрушках могут быть бактерии, клещи и даже вши. Не секрет, что такие игрушки часто производят в развивающихся странах при полном отсутствии гигиенических требований к производству и хранению. Поэтому, прежде чем дать такую игрушку ребёнку, её нужно постирать. Для того, чтобы уничтожить клещей, игрушку надо на 6 часов засунуть в морозилку, предварительно положив в полиэтиленовый пакет. Старайтесь не использовать химию при обработке игрушек. Чаще выкладывайте игрушки на солнце, потому что его лучи губительны для большинства бактерий. Расскажите малышу, что игрушки любят загорать. Можно использовать для дезинфекции игрушек кварцевые лампы. Стирайте игрушки только детским порошком с несколькими циклами ополаскивания. Минимум химии и много воды, солнца, мороза и кварца.

11. Пристальное внимание уделяйте игрушкам для езды. Они должны быть не только исправны, но и соответствовать возрасту ребёнка и его комплекции. Сев в игрушечную машинку, малыш не должен с неё свалиться или заехать туда, куда ехать опасно или не нужно.

12. Опасными могут быть игрушки, которые имитируют пищевые продукты, те, которые стреляют, и те, которые работают на электричестве. Например, стеклянную новогоднюю игрушку в виде конфеты малыш может попробовать на вкус, а игрушками, стреляющими шариками, можно травмировать другого малыша. Электричество больше 12 вольт для дошкольников опасно.

13. Угрозу для малышей могут представлять игрушки старших детей. Например, бижутерия сестры-подростка может быть и съеденной, и помещённой в самые неожиданные места: малыши часто засовывают бусины в нос и уши.

bezopasnye-plastikovye-igrushki

Сегодня стали привычными скандалы, связанные с изъятием из магазинов и уничтожением пластиковых игрушек, содержащих ядовитые вещества – фенол, фталаты, формальдегид, фосфор, тяжелые металлы. Но, как оказалось, это не все опасности, которые могут таить безвредные на вид литьевые полимерные изделия. Все чаще на прилавках стали появляться игрушки, имеющие повышенный радиационный фон. В частности, в 2013 году в Москве арестовали крупную партию игрушек, произведенных в Китае. Ионизирующее излучение превышало норму в 20 раз!

А ведь радиоактивные предметы дают смертельно опасное излучение, которое невозможно увидеть или почувствовать. Повышенный уровень радиации ведет к головокружению и бессоннице, возникновению хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Длительное ионизирующее облучение ведет к поражению репродуктивной системы ребенка, развитию рака щитовидной железы, лейкемии лимфомам и образованию злокачественных опухолей.


Только ли китайские игрушки опасны?

Как не ошибиться при покупке и сохранить здоровье малыша? Не приобретать пластиковые игрушки, произведенные в Китае? Это довольно сложно, так как каждая третья игрушка в мире изготавливается в Китае. Яркие, легкие и самое главное – дешевые, они повсеместно встречаются на прилавках детских магазинов и супермаркетов. Наиболее крупные партии китайских игрушек поставляются в США и Европу, но и в Россию попадает их немалая часть.

Как свидетельствует статистика, в нашей стране безусловный лидер в сегменте литьевых игрушек из пластика – Китай. В прошлом году доля проданных пластиковых игрушек, произведенных китайскими фабриками, составила 40%, а пару лет назад эта цифра доходила до 70%.

Только ли игрушки из Китая представляют опасность для детей? По мнению экспертов, вычислить производителя игрушек не всегда представляется возможным. Связано это с тем, что почти 90% своей продукции китайские заводы изготавливают по заказу иностранных брендов. И они не всегда соответствуют европейским стандартам безопасности. Так, в 2007 году американская компания отозвала около 20 миллионов игрушек, произведенных в Китае, из-за обнаруженной токсичной краски, содержащей свинец.

В 1951 году лидер в производстве игрушек – американская фирма «A. C. Gilbert» выпустила набор для юных физиков «Gilbert U-238». В мини-лабораторию входил электроскоп, миниатюрная камера Вильсона, спинтарископ, пособие по ядерной физике, счетчик Гейгера, шариковые модели молекул и образцы урана-238 (Pb-210, Ru-106, Zn-65). Детям предлагалось почувствовать себя настоящими учеными: познакомиться с радиоактивными материалами, узнать подробней о процессе расщепления атома и производстве атомной энергии, а также попытаться самостоятельно найти новые источники урана. За игрушку просили 50 долларов, что было не по карману многим семьям, и из-за низких продаж через год ее сняли с производства. Сейчас радиоактивная игра «Gilbert U-238» демонстрируется лишь в Национальном музее Ольстера Северной Ирландии.

Откуда берется радиация в пластиковых игрушках?

Пластиковые детские игрушки могут обладать повышенным радиационным фоном по нескольким причинам:

переработка пластика

1. Материалы.

При производстве литьевых игрушек могут использоваться полимеры, имеющие в своем составе радиоактивные элементы. В Китае превосходно развита переработка пластиковых отходов – упаковок, пакетов, бутылок и др., которые идут на изготовление различных изделий, включая детские игрушки. Каков будет состав пластикового сырья, представить трудно, поэтому китайские игрушки часто имеют повышенное содержание фенола, который является сильнейшим антиоксидантом и стабилизирует окислительные процессы, неизбежно идущие в подобных полимерах.

тритиевый брелок

Светящиеся в темноте игрушки могут изготавливаться не из безопасных фосфоресцирующих красок, а опасных радиоактивных светосоставов. Например, пластиковые брелки, которые постоянно светятся в темноте ярким желтым, белым, синим, зеленым или красным цветом. Конечно, радий-228 во время их производства не используется, обычно активно применяются краски с тритием, который дает хоть и мягкое, но все же опасное ионизирующее облучение. Оно полностью задерживается стеклянным или металлическим корпусом, однако, нарушение целостности капсулы способно нанести сильнейший вред здоровью ребенка.

2. Нарушение норм хранения.

Хранение игрушек на территориях с повышенным радиационным фоном. Изделия накапливают радионуклиды и впоследствии сами становятся источниками облучения, негативно влияя на организм ребенка.

3. Перевозка в зараженных контейнерах.

Транспортировка игрушек в металлических контейнерах, в которых перевозились радиоактивные предметы, также приводит к их радиоактивному загрязнению.

Безопасные светящиеся игрушки

Существуют игрушки, которые светятся в темноте, как и зараженные радиацией, но их световое излучение основано на более безопасных процессах: фосфоресценции и хемо флюоресценции. При их производстве используется люминофоры – специальные светосоставы, которые ярко светятся в темноте без какой-либо подзарядки до 12 часов. Заряжаются они от любого источника света: солнца, ламп дневного и ультрафиолетового облучения, фонариков.

Браслетики и палочки, которые при сгибании начинают светиться в темноте, – яркий пример хемо флюоресценции,– свечения, возникающего за счет идущей между люминофором и активатором химической реакции. При сжимании капсулы, в которых находятся эти вещества, ломаются, реагенты взаимодействуют, и образуется свет. После того, как состав полностью прореагирует, игрушка перестает светиться в темноте.

Дозиметр RADEX

Как защитить детей от радиации?

Если государство не может обеспечить безопасность детей, остается единственный выход – покупка дозиметра. Прибор поможет за несколько секунд определить, опасна игрушка или нет. Достаточно поднести дозиметр к предмету и измерить силу излучения – последует звуковой сигнал, если радиационный уровень будет превышать установленную норму. Например, недорогие дозиметры RADEX, изготовленные в России, специально разработаны для использования в быту и отличаются простой и удобством в использовании.

Конечно, в большей степени это касается китайских пластиковых игрушек, которые часто производятся с нарушением европейских стандартов и поставляются в Россию нелегальным путем. Российские фабрики при изготовлении пластиковых игрушек должны применять сертифицированные полимеры, безопасные красители и наполнители. Продукция проходит обязательную сертификацию и, в основном, удовлетворяет всем требованиям СанПиНа и ГОСТ. Но есть исключения.

Фосфор, как светящийся материал - прошлый, даже позапрошлый век.
Сейчас полно экологичных светящихся материалов.
Но, если ты всё знаешь, то говорить бесполезно.

Ну фосфор разный бывает, белый и красный например (есть правда и третья, очень мало распространенная форма, так называемый желтый) . Белый сильноядовит, красный малоядовит (т. к. нерастворятся в жидкостях организма) .
Красный применятся в дымообразующих и зажигательных средствах, т. е. в военной тематике, и вряд ли от него откажутся. Также он идет для производства полупроводников. А вот красный (малоядовитый) применяется в произведстве спичечных коробков (чиркуна) , но не как не в самих спичках, сельском хозяестве и металлургии.
Белый фосфор неустойчив на воздухе, воспламеняется, поэтому хранят его под водой и в темноте.
А ядовит он потому, что ядовит. Вот такой у человека биохимизм, что не воспринимает он фосфор. И действительно очень ядовит, особенно белый.
Но успокою вас, острые отравления бывают только при приеме фосфора внутрь. Острые отравления парами фосфора возможны, но мало вероятны.
Поэтому ужасы острых отравлений и расказывать не буду, там мало приятного.
Хотя хронические отравления тоже малоприятны, особенно касаются костей, и как следствие зубов. А также кожи, слизистых оболочек, печени и т. д. и т. п.
Лучше с ним не связываться.
Что касается красного, картина лучше: падение гемоглобина, патологическое изменение печени и почек.

Ну, тогда еще обратите внимание на меламиновую посуду, которую повсеместно для детей продают - в нее категорически нельзя наливать горячее!

А насчет свечения - сейчас очень много подобных предметов - обои, игрушки, посуда, но содержание элементов, обуславливающих свечение в них, в основном минимально и безопасно. Просто покупайте продукцию надежных производителей.

Купили сыну точилку в виде привидения. Светится в темноте слабым бело зеленым светом. Сын ее немного погрыз. Насколько это опасно?

Игрушки окружают ребёнка буквально с рождения. Магазинные полки пестрят яркими упаковками, а мамы и папы (не говоря уже о бабушках и дедушках) каждый раз вздыхают: «Чего только нет! Жалко, что в нашем детстве не было всего этого изобилия». Игрушек у современного ребёнка не просто много – их очень много, и всё было бы хорошо, если бы не одно «но». Некоторые игрушки по факту совсем не предназначены для детей, напротив, для ребёнка они могут стать очень опасными. Иногда это вопрос качества, а иногда – сознательности производителя, конструирующего игрушку и присваивающего ей определённые возрастные ограничения. В нашем списке – 10 самых опасных детских игрушек.

опасные игрушки

Список опасных игрушек для маленьких детей

  • 1. Игрушки с мелкими деталями

Igrushki s melkimi detalyami

Опасными для ребёнка могут быть мелкие детали конструкторов, непрочно приклеенные мелкие элементы мягких игрушек, непрочные погремушки с сыпучим наполнителем. Сюда же можно отнести новомодные самодельные игрушки для развития мелкой моторики, предполагающие перебирание пуговиц, бусин, крупы. Все эти предметы могут быть проглочены ребёнком, а в худшем случае – ребёнок может засунуть их в нос, слуховой проход, или даже вдохнуть.

Неокуб

Самым ярким примером такого конструктора является «Неокуб», состоящий из магнитных металлических шариков. Такая игрушка опасна не только для самых маленьких, тянущих всё в рот деток. Дело в том, что магнитное притяжение между элементами этого конструктора настолько сильное, что иногда даже взрослые люди прибегают к «помощи» зубов, чтобы отделить один шарик от другого. Проглатывание нескольких шариков такого конструктора опасно тем, что внутри пищеварительного тракта они притягиваются друг к другу, вызывая сильные повреждения внутренних органов, вплоть до образования сквозных отверстий. Ребёнок, не понимая опасности, может даже не сказать взрослым о том, что проглотил несколько шариков, поэтому лучше вообще не допускать попадания такой игрушки к нему в руки.

  • 3. Наборы для детских опытов (юных химик/физик)

наборы юного химика

Такие наборы предназначаются для проведения простых химических экспериментов детьми старше 10 лет в присутствии взрослых. Даже если в процессе игры соблюдается техника безопасности, ничто их реактивов не выпито и не пролито на себя, такие наборы могут быть опасны, ведь ребёнок имеет дело с кислотами, фосфатами и другими вредными веществами, вдыхать пары которых очень вредно. Отсутствие контроля со стороны взрослых и вовсе может привести к плачевным последствиям: ожогам, возгоранию и т.д.

  • 4. Некачественные музыкальные игрушки

Музыкальные игрушки

Вообще музыкальные игрушки полезны для ребёнка и обязательно должны быть в каждом доме, где есть малыш. Однако такие игрушки обязательно должны быть высокого качества, особенно это касается качества звука. Многие производители грешат тем, что игрушки имеют слишком громкое звучание, превышающее установленную норму в 85 Дб. Такой громкий звук очень плохо влияет на функцию слуха, а постоянно использование и вовсе может привести к глухоте. Звучание должно быть приятным не только по громкости, но и по качеству: без шумов, хрипов, с нормальной тональностью. Но даже такой игрушкой нельзя играть дольше 1 часа в день: постоянная звуковая нагрузка вредит не только слуху, но и нервной системе, вызывая переутомление.

Игрушки из ПВХ

ПВХ – очень популярный в детской индустрии материал. Это нечто среднее между мягким пластиком и резиной. Игрушки из ПВХ дешёвые, яркие, очень удобные в уходе, но при этом очень опасные для ребёнка. Главным образом из-за фталатов, делающих ПВХ таким пластичным материалом. Эти вещества являются сильными канцерогенами.

Ещё один вид игрушек, содержащих вредные химические соединения – это игрушки, покрытые фосфором. К ним относятся разные светящиеся аппликации на потолок, имитирующие звёздное небо, светящиеся фигурки разных героев. Качественные игрушки такого рода содержат безопасные светоотражатели, но если игрушка низкого качества – велик риск, что она покрыта ядовитым фосфорным соединением.

игрушки с фосфором

Мягкие игрушки китай

Сами по себе мягкие игрушки являются не очень экологичными: ворсинки искусственного меха легко попадают ребёнку в рот, кроме того, такие игрушки трудно обрабатывать, поэтому в их набивке скапливается очень много пыли, и иногда даже заводятся пылевые клещи. Всё это может вызывать последствия от раздражения до аллергии. Очень часто мягкие игрушки бывают очень низкого качества (обычно китайские). Такие игрушки сшиты из токсичных материалов, окрашены ядовитыми красками, имеют слабое крепление деталей (глазки, носик, украшения). Токсичные мягкие игрушки могут вызвать очень сильную аллергическую реакцию – анафилактический шок.

дротики

Самые популярные «мальчишечьи» игрушки – пистолеты с пульками или дисками, дротики, лук со стрелами, мечи и сабли с острыми концами – могут стать причиной травм ребёнка. По неосторожности ребёнок может выстрелить себе в лицо, травмируя глаза или уши. Размахивая саблей тоже не трудно нанести себе травму. Опасность этих игрушек растёт с каждым годом, ведь их производители держат курс на реалистичность и увеличение мощности детского оружия в ущерб его безопасности.

stitch

Игрушки с пропеллером (вертолеты, летающие феи и др. игрушки, которые нужно заводить и отпускать, либо игрушки на радиоуправлении), которые быстро вращаются или даже могут летать по комнате, предназначены для подростков. Ребёнок младшего возраста запросто может получить травму, подставив пальчик куда не надо или, тем более, лицо. Игрушки на радиоуправлении могут очень напугать ребёнка, ведь с управлением порой не справляются даже взрослые, и тогда летящий вертолёт, к примеру, внезапно врезается куда попало или резко падает.

  • 9. Резиновые игрушки ядовитых расцветок (Китай)

Rezinovye igrushki yadovityh rascvetok

Резиновые игрушки многим тепло напоминают о собственном детстве, но они так же могут быть опасными для ребёнка. Детям до 3 лет резиновые игрушки в принципе не рекомендованы, поскольку ребенок может откусить и вдохнуть или проглотить кусочек резины. Для остальных резиновые игрушки должны быть надлежащего качества. Главными признаками некачественной игрушки является резкий химический запах, остающаяся на руках краска и «кислотный» цвет. Эти игрушки очень токсичны, не исключено, что в своём составе они содержат ртуть, свинец или мышьяк. Некачественные игрушки обычно китайские.

  • 10. Игрушки и игровые аксессуары с проволочным каркасом

игровая палатка

Речь идёт об некачественных (китайских) игровых палатках, лабиринтах и корзинах для игрушек. Эти игрушки имеют внутри каркас из жёсткой металлической проволоки, обычно они изготовлены из прочного материала. Однако некоторые производители не заботятся о безопасности игрушки, и делают их из материала, который буквально расползается от натяжения. Проволока легко может прорвать такой материал и с силой распрямится, травмируя малыша. Покупая такую игрушку, нужно тщательно изучить сам материал и места крепления проволоки, но даже если изначально ничто не предвещало брака, лучше каждый раз перед использованием осматривать игрушку на предмет каких-либо повреждений, следить, чтобы в швах не было никаких дырок и нигде не выступали концы проволоки.

Как оградить ребёнка от опасности

Хотя игрушки предназначены для детей, покупают их родители, а значит, они ответственны за то, будет ли игрушка безопасной для ребёнка. Несколько простых правил помогут взрослым окружить ребёнка только безопасными игрушками.

  • Покупаемые игрушки должны строго соответствовать возрасту ребёнка. Иногда родители покупают игрушку как бы «на вырост», чтобы ребёнок заранее начал осваивать новые для себя действия. В некоторых случаях это может быть очень опасно;
  • Покупать игрушки лучше в специализированных магазинах или отделах, отдавая предпочтение игрушкам известных производителей. Аналоги известных игрушек могут быть существенно дешевле, но это всегда сказывается на качестве;
  • Внешне игрушка должна отвечать главным требованиям безопасности: спокойные цвета, отсутствие резкого запаха, прочное крепление всех деталей.

Родителям не только важно самим знать об опасных игрушках, но и рассказывать о них другим родственникам, которые дарят ребёнку игрушки. Если случилось так, что кто-то из родни или друзей подарил ребёнку игрушку, безопасность которой под вопросом, лучше не стесняться и убрать игрушку подальше. В конце концов, безопасность ребёнка намного важнее, чем возможные недопонимания между взрослыми.

Теперь:

Поделитесь этой записью со своими друзьями в социальных сетях. Распространите эту информацию! Кнопки социальных сетей ниже.

Видео: Опасные игрушки

ОПАСНЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ ИЗ КИТАЯ

+ ТОП 10 Самых опасных детских игрушек

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Читайте также: