Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе на тему игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Логопед: понюхали цветочек (вдох через нос и выдох через рот), а теперь вдохнули через носик хорошее настроение и доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

2. Упражнение «Повтори правильно».

Логопед: К нам сегодня в гости пришли Таня и Ваня, но не просто так, а они с собой что-то принесли. Давайте посмотрим, что это. (На экране появляются картинки игрушек. Дети по очереди проговаривают, например: Это мяч.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках. Образование относительных прилагательных.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, какой он? ( резиновый ), пирамидку – из дерева, какая она? ( деревянная ), лото – из бумаги ( бумажное ), машинку – из железа ( железная ), или пластмассы ( пластмассовая ). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

4. Отгадывание загадок.

Логопед: А теперь Таня и Ваня хотят поиграть с вами и проверить, как вы запомнили признаки игрушек.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Воздушный шар

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
Кукла

Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Мяч

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Плюшевый медведь

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Кубики

5. Игра «Чего не стало?»

Логопед: А теперь мы проверим, какие вы внимательные. Закройте глаза и скажите, что забрал себе Ваня? Таня?

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

6. Игра «Чья игрушка?»

Логопед: Пока мы с вами играли, все игрушки перепутались и Ваня с Таней могут разобраться где чья игрушка. Давайте им поможем и посчитаем игрушки. (Согласование существительных с числительными).

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед: Дети вас благодарят и рады, что все игрушки разобрали. Давайте ласково назовем наши игрушки.

8. Пальчиковая гимнастика « Угощение гномов»

Стали гномы гостей приглашать .

отогнем по очереди пальчики

Стали гномы гостей угощать.

надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем

Каждому гостю досталось варенье.

так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика

Пальчики склеило то угощенье.

пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это

Плотно прижалась ладошка к ладошке

прижимаем ладонь к ладони

Гости не могут взять даже ложки!

попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко «склеились» ручки? Изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны

9. Игра «Что лишнее?»

Логопед: А теперь посмотрите внимательно на картинки и скажите. Что лишнее? И почему?

10. Работа в тетрадях. Штриховка куклы и неваляшки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического строя речи.


Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс».


Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)

Современные дети очень интересуются космосом. Сформировать азы Вселенной предстоит педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение.


Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к.


Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР.

уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, пустые пузырьки, флажки, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

Логопед : Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)

Логопед : Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.

Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.

- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!

2. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).

(логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)

Логопед : чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.

Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок.

(логопед следит, чтобы губы были «трубочкой»).

3. Упражнение «Поезд».

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!

В магазин он нас привез.

4. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед : Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.

(дети нащупывают игрушку, называют ее) - Как назвать одним словом, что вы видите на полке?

(игрушки).

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

- Нашел мишка малину и стал её кушать.

(имитация жевания)

- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

(упражнение «заборчик»)

- Ай, какая вкусная малина!

(упражнение «вкусное варенье»)

- Надо бы водички попить.

(имитация лакания)

- Попил водички и лёг отдохнуть.

(упражнение «лопаточка»)

Логопед : Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.

7. Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку., .

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

8. Игра «Катя и Катенька, Паша -Пашенька» — договаривание предложений. (Презентация)

Логопед : вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад.

- Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.

- Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У».

- У, А, И, У, О, У, Ы, У….

9. Составление предложений. (употребление существительных в винительном падеже).

Логопед : что ты подаришь зайчику?

- Я подарю зайчику машинку.

- Я подарю зайчику мячик.

- Я подарю зайчику машинку.

- Я подарю зайчику мишку.

10. Итог занятия.

Логопед : зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).

Прикреплённые файлы:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект логопедического занятия по теме «Звук [Ш] в слогах и разных позициях слова» для детей старшей возрастной группы Цель: автоматизация звука Ш в слогах и в разных позициях слова. Задачи: коррективно-развивающие: • коррегировать произношение; • коррегировать.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Зима» Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе по теме «Птицы» Задачи: развитие фразовой речи; развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие логического мышления. 1. Организационный.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Цель: формирование представлений об игрушках.

• уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

• учить детей преобразовывать имена сущ. ед. ч. в сущ. мн. ч. ;

• отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний сущ. в ед. ч.

• учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;

• развивать диалогическую речь;

• развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Логопед : понюхали цветочек (вдох через нос и выдох через рот, а теперь вдохнули через носик хорошее настроение и доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

2. Упражнение «Повтори правильно».

Логопед : К нам сегодня в гости пришли Таня и Ваня, но не просто так, а они с собой что-то принесли. Давайте посмотрим, что это. (На экране появляются картинки игрушек. Дети по очереди проговаривают, например: Это мяч.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках. Образование относительных прилагательных.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, какой он? (резиновый, пирамидку – из дерева, какая она? (деревянная, лото – из бумаги (бумажное, машинку – из железа (железная, или пластмассы (пластмассовая). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

4. Отгадывание загадок.

Логопед : А теперь Таня и Ваня хотят поиграть с вами и проверить, как вы запомнили признаки игрушек.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Воздушный шар Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Плюшевый медведь Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

5. Игра «Чего не стало?»

Логопед : А теперь мы проверим, какие вы внимательные. Закройте глаза и скажите, что забрал себе Ваня? Таня?

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

6. Игра «Чья игрушка?»

Логопед : Пока мы с вами играли, все игрушки перепутались и Ваня с Таней могут разобраться где чья игрушка. Давайте им поможем и посчитаем игрушки. (Согласование существительных с числительными).

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед : Дети вас благодарят и рады, что все игрушки разобрали. Давайте ласково назовем наши игрушки.

8. Пальчиковая гимнастика «Угощение гномов»

Стали гномы гостей приглашать. отогнем по очереди пальчики

Стали гномы гостей угощать. надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем

Каждому гостю досталось варенье. так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика

Пальчики склеило то угощенье. пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это

Плотно прижалась ладошка к ладошке прижимаем ладонь к ладони

Гости не могут взять даже ложки! попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко «склеились» ручки? Изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны

9. Игра «Что лишнее?»

Логопед : А теперь посмотрите внимательно на картинки и скажите. Что лишнее? И почему?

10. Работа в тетрадях. Штриховка куклы и неваляшки

Прикреплённые файлы:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Мишанина Анастасия
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки».

расширять представления детей об игрушках.

Развитие направленного плавного выдоха;

Развитие тактильной чувствительности;

Развитие тонкой и общей моторики, чувства ритма, координации речи с движениями;

воспитание интереса и внимания к слову, собственной речи и речи окружающих.

Умение работать в определённом темпе;

формирование доброжелательности, самостоятельности, активности.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1)Логопед : Здравствуйте!

Ребята, взгляните, у вас на столах есть игра: «Лото». Посмотрите внимательно! На большой карточке есть только половинки картинок, а вторые половинки картинок лежат отдельно. Вам нужно подобрать вторую половинку так, чтобы получить полную картинку.

- что у вас получилось? (игрушки).

2)Давайте мы с вами поиграем в игру : сядет тот, кто назовет свою любимую игрушку. Давайте по очереди.

2. СООБЩНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Логопед : а вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить (о игрушках) – Да,верно!

Перед детьми расставлены игрушки.

- посмотри ребятки, а что это перед вами? (игрушки)

- да, верно, молодцы! А давайте назовем их все вместе (кукла, машина, мяч, мишка, зайчик, кубики, уточка, матрешка).

3. ХОД ЗАНЯТИЯ

3) Игра «Один-Много».

Игра проводится с мячом.

Логопед : давайте ребятки поиграем в игру! (да)

-Игра называется «Один-много». Я вам буду говорить название игрушки, а вы мне, как будет МНОГО. Например: Уточка-уточки.

(кукла, машина, кубик, зайчик, мишка, мяч,матрешка).

4) Игра «Какие игрушки?»

Предложенные игрушки : уточка, кукла, машина, кубик, зайчик, мишка, мяч, матрешка.

Логопед : ребятки, давайте расскажем про игрушки? Какие они?

Вот послушайте меня: Это-уточка. Она-птица. Она маленькая, красивая, разноцветная и легкая. Поднимаем руки!

(дети рассказывают по одному предложению каждый)

5) Игра «Поиграем на гармошке»

У каждого ребенка на столе лежит индивидуальный макет губной гармошки.

Логопед : - ребятки, посмотрите какие красивые игрушечные губные гармошки у вас на столах! Возьмите их все. Посмотрите, какие красивые ленточки на них. Давайте попробуем подуть на них. Щечки не надуваем. (следить за правильным выдохом).

6) Физ. минутка «Буратино» проводится (2 раза).

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

7) Задание Штриховка

- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

- Ребята отгадки у вас на листочках, нужно найти отгадку и заштриховать самостоятельно.

Внимательно послушайте загадки.

Загадки (отгадки дети заштриховывают, три картинки: мишку, мяч и матрёшку).

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё. (мяч)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Отгадки детей спрашиваются индивидуально. Что это? Как ты догадался?

8) Пальчиковая игра «Игрушки».

На большом диване в ряд, (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

Куклы Танины сидят (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

2 медведя, Буратино (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И весёлый Чиполлино. (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И котёнок, (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И слонёнок. (загибают по одному пальцу на каждой руке)

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)

Помогаем нашей Тане (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

Мы игрушки сосчитать. (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

9) Игра «Чего не стало?»

Используются те же игрушки.

Логопед : ребятки, давайте еще раз посмотрим на игрушки. Постарайтесь запомнить их. А теперь все закрыли глазки, не поглядываем!

-открываем! Приглядитесь, какой игрушки не хватает? (проиграть несколько раз).

10) Игра «Узнай на ощупь».

Используются различные игрушки киндер-сюрприза.

Логопед : ребята, а давайте сложим все игрушки в этот красивый мешочек? (да).

- а теперь каждый из вас возьмет игрушку в руки в мешке, НО НЕ ДОСТАНЕТ ЕЕ и попробует угадать, что за игрушку он держит в руках. Повторю ребятки, можно взять игрушку в руки, потрогать ее, но не доставать из мешочка и не заглядывать в мешочек.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед : ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму» Коррекционно-образовательные: закреплять знания и представления о животных, обитающих на севере, о их детёнышах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении.

ВложениеРазмер
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie._tema_igrushki.docx 15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

(старший дошкольный возраст)

Учитель-логопед Сухинина О.Ю.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

  1. уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  2. закрепить знания о предложении;
  3. совершенствовать грамматический строй речи;
  1. развивать диалогическую речь;
  2. развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
  1. воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  2. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят взявшись за руки

Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

4. Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,

Потому, что он надут. Что это за зверь?

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам)

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Из каких частей состоит.

- Из какого материала сделана.

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, и т. д.

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим)

14. Работа в тетрадях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"

формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении.


Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И").


Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, фор.

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А".

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л].


Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло.

Читайте также: