Г цыферов про друзей когда не хватает игрушек

Обновлено: 02.05.2024

Литературная викторина с ответами для младших школьников «Сказки Г. М. Цыферова»

Вопросы

1. Назовите новый мотоцикл медвежонка, представленный на выставке в городском парке, из сказки «Живой мотоцикл». (Теленок.)

2. На каком музыкальном инструменте играл папа-медведь из сказки «Мишкина труба»? (На гармошке.)

3. Назовите хозяина домика из ирисок и пряников из сказки «Сладкий домик». (Петушок.)

4. Назовите сладкоежек - гостей петушка, которые съели его домик, из сказки «Сладкий домик». (Кот, козел, поросенок.)

5. Назовите друга рыжего котенка из сказки «Облака». (Цыпленок.)

6. Что любил черный пушистый барашек из сказки «Пушистый барашек»? (Всё пушистое-пушистое.)

7. Где стал ездить паровозик на радость детям в сказке «Паровозик Чу-Чу»? (В зоопарке.)

8. Что испек лягушонок на свой день рождения, что все звери ахнули, из сказки «Лягушонок-пекарь»? (Торт, украшенный белыми кувшинками.)

9. Какая сказочная картина появилась в одном большом шарике из мыльной пены, надутом слоненком, из рассказа «Ах, Ах!»? (Алый замок с высокими башнями.)

10. Что делают звери из сказки «В медвежий час» по расписанию утром в детском саду ? (Слонячут, хорошо и много едят.)

11. Что съел лягушонок на ужин, что разболелся живот, из сказки «Глупый лягушонок»? (Пять больших арбузов.)

12. Как решили лисенок и медвежонок избавиться от жары, которая была в понедельник, из сказки «Дневник медвежонка»? (Затопить дома печь: пойдет дым, закроет солнышко.)

13. Какие планы были у мишки во вторник? (Узнать, где живет, где ночует солнышко.)

14. Чем интересным занимался медвежонок в среду? (Надувал пузыри.)

15. Назовите пословицу, которую придумал медвежонок, когда наступил четверг. (После солнышка в четверг, после звездочки в четверг.)

16. Какие цветы собирал медвежонок в пятницу? (Маки.)

17. Какое страшное слово медвежонка испугало крокодила в субботу? («Ам-ама».)

18. В какой день недели мишка ничего не делал? (Воскресенье.)

19. Что за беда случилась у очень хорошего слоненка из сказки «Жил на свете слоненок»? (Не знал, чем ему заняться и кем быть.)

20. Назовите друга подъемных кранов из сказки «Как отдыхал подъемный кран». (Бульдозер.)

21. Кто не испугался грозного хвоста ослика из сказки «Когда не хватает игрушек»? (Только что вылупившийся цыпленок.)

22. Какие сны видел рассеянный маленький ослик из сказки «Колокольчик ослика»? (Звонкие сны.)

23. Кого Месяц боялся нечаянно боднуть острыми рожками в сказке «Месяц»? (Солнышко.)

24. Какое средство от холода придумал цыпленок, который любил думать, в сказке «Надо подумать»? (Из коробки- кораблика смастерил себе дом.)

25. Кого напоил лягушонок облачковым молочком в сказке «Облачковое молочко»? (Цветы, травку, еще и муравью осталось.)

26. Что не стоит иногда делать, если видишь красивое и хорошее, в сказке «Паровозик из Ромашково»? (Торопиться.)

27. Что забыл пароходик из сказки «Пароходик», пока грустил о лете в тихих бухтах и гаванях? (Как надо гудеть.)

28. Кто предложил дружбу скучающему ослику из сказки «Одинокий ослик»? (Мышонок.)

29. Назовите дерево, которое высоко тянется, хочет облако- парус надеть на верхушку, из сказки «Куда солнышко садится». (Сосна.)

30. Что только стоило сделать маленькому поросенку на зеленом острове, и враг сразу убегал, из сказки «История про поросенка»? (Достать дудочку.)

31. Почему жираф из сказки «Разноцветный жираф» очень боялся дождика? (Думал, что дождик смоет все его цветные пятнышки.)

32. Что будет, если сто осликов хлопнут ушами, а сто слонов топнут ногами, в сказке «Сказка»? (Поднимется большой ветер.)

33. Почему слоненка из сказки «Про слоненка и медвежонка» трудно удивить? («Я часто удивляюсь, только стесняюсь сказать».)

34. Что пас в горах лягушонок из сказки «Про чудака лягушонка (Как лягушонок искал папу). Сказка первая»? (Ветер.)

35. Кто пришел в гости к лягушонку из сказки «Про чудака лягушонка (Как лягушонок искал папу). Сказка вторая»? (Корова.)

36. Для кого лягушонок стал папой в сказке «Про чудака лягушонка (Как лягушонок искал папу). Сказка третья»? (Маленького кузнечика.)

37. Бабочки из сказки «Про чудака лягушонка (Как лягушонок искал папу). Сказка четвертая»? (Цветы без запаха.)

38. Что придумал лягушонок, чтобы стать больше, в сказке «Про чудака лягушонка (Как лягушонок искал папу). Сказка пятая»? (На закате дня лягушонок вышел в большое поле, от него начала расти тень.)

39. В кого превратила пушистая зима нелепое пугало из сказки «Пугало»? (В снеговика.)

40. Кто живет в домике-цветке из сказки «Что у нас во дворе?»? (Веселый скворец.)

41. Что хотел найти теленок из сказки «Теленок»? (Вчерашний красивый день.)

42. Что должна была напоминать шляпа в старину из «Сказок старинного города»? (Клумбу.)

43. Что выросло у мальчика из зернышка, которое принесла птичка, в «Сказках старинного города»? (Африканский баобаб.)

44. Как король разобрался с дуэлями в «Сказках старинного города»? (Проглотил все шпаги.)

45. Что придавало прелестным туфелькам принцессы, не умеющей танцевать, легкость, воздушность, в «Сказках старинного города»? (Белые банты из бабочек.)

46. На что похож завистливый граф с длинной шеей, как у жирафа, и толстым животом, как у бегемота, из «Сказок старинного города»? (На графин.)

47. Чем лечились в «Сказках старинного города»? (Камушками.)

48. Родина Вольфганга Амадея Моцарта из сказки «Тайна запечного сверчка». (Зальцбург.)

49. Чем славился Зальцбург из сказки «Тайна запечного сверчка»? (Каждый второй житель плясал, каждый третий пел, а каждый четвертый обязательно играл на музыкальном инструменте.)

50. Подарок Ее императорского Величества маленькому Моцарту за прелестную музыку. (Серебряная шпага и платье принца.)

51. Что арестовал папа римский у маленького Моцарта, запомнившего музыку в церкви от начала и до конца? (Уши.)

52. Почему взрослого Моцарта не принимали в аристократических салонах? (Безродный музыкант, внук переплетчика, бедняк из Зальцбурга.)

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.

К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

Удивление первое

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?

Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.

Воскресенье — весёлый день.

Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

— Почему ты так делал? А он смеётся:

— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.

У домика на заячьих ножках росли ушки.

У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

А у домика на курьих ножках алел гребешок.

Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»

Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Про друзей

Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

— А что ты тут делаешь?

— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

Что делали два жёлтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

Почему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

Во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

— Ниточку держите, а змея потеряли!

Пробежал мимо козлик. Засмеялся:

— Держите ниточку, а где же змей?

Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

Как цыплёнок встретил гусёнка

— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

— Ботиночки розовые надел?

— А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.

— А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?

— Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

В воскресенье он спросил у гусеницы:

— Как стать большим?

— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.

Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

Весь день он смеялся и весь день плакал.

Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.

— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.

Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.

И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и потому пошёл к игрушечнику.

А игрушечник сказал:

— Есть у меня только пушистый длинный хвост. Но подойдёт ли он тебе?

— А всё равно, — улыбнулся ослик, — лишь бы было весело.

Он привязал к своему ещё и пушистый хвостик. Стал им махать и любоваться.

Увидел это заяц и очень удивился:

Стыдно стало ослику, что он любуется своим хвостом, и потому он сказал:

— Я… я гоню вон те облака.

— Да и в самом деле, — отвечал заяц. — А я всё думаю, почему это облака плывут, не сами же по себе?

— Конечно, нет, — улыбнулся ослик и вновь взмахнул хвостом.

Так он махал хвостом. А заяц… заяц разносил по лесу весть об удивительной силе старого ослика.

— Не может быть, — сказал лев и пошёл посмотреть.

Посмотрел. И правда. Лежит ослик на лужайке, машет хвостом. А над ним тяжёлые облака плывут. Вздохнул лев и даже сморщился. И все-все в лесу сморщились, узнав про это. Лишь подымет ослик хвост, а звери уже в кусты прячутся. Вначале ослик очень удивлялся. А потом решил: «Ну что же, пожалуй, опять в цирк можно».

И уже на другой день на всех заборах, на всех стенках, на всех столбах появились афиши:

«НАИХРАБРЕЙШИЙ УКРОТИТЕЛЬ СЕРЫЙ ОСЛИК».

И вот началось небывалое чудо: другие дрессировщики выходили на сцену с пистолетами, саблями, пиками. Да ещё кругом обязательно стояли пожарники, держали шланги. А тут просто выходил серый ослик под тихую музыку, взмахивал хвостом, и все сразу ему подчинялись.

Но однажды случилась беда. Встретил как-то ослик маленького цыплёнка. Взмахнул хвостом. А цыплёнок даже не вздрогнул. Ещё раз взмахнул ослик — ничего.

— Да ты что? — закричал он. — Почему ты не боишься, разве ты не знаешь, что у меня самый грозный хвост?

— Нет, — сказал цыплёнок, — вы меня простите, но я только вчера из яйца вылупился. А ваш хвост мне кажется просто прекрасным. Сейчас жара, а он несёт мне ветер. Спасибо вам.

— Пожалуйста, — ответил ослик.

Но сам приуныл. Ведь если грозные львы узнают, что его хвоста не испугался маленький цыплёнок, они просто разорвут его.

Тем временем грозные львы пришли к мудрому слону за советом. Как же так: они боятся ослика, а маленький цыплёнок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный?

Но умный слон сказал:

— Нет, сердитые львы, всё правильно. По-настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых.

Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и потому пошёл к игрушечнику.

А игрушечник сказал:

— Есть у меня только пушистый длинный хвост. Но подойдёт ли он тебе?

— А всё равно, — улыбнулся ослик, — лишь бы было весело.

Он привязал к своему ещё и пушистый хвостик. Стал им махать и любоваться.

Увидел это заяц и очень удивился:

Стыдно стало ослику, что он любуется своим хвостом, и потому он сказал:

— Я… я гоню вон те облака.

— Да и в самом деле, — отвечал заяц. — А я всё думаю, почему это облака плывут, не сами же по себе?

— Конечно, нет, — улыбнулся ослик и вновь взмахнул хвостом.

Так он махал хвостом. А заяц… заяц разносил по лесу весть об удивительной силе старого ослика.

— Не может быть, — сказал лев и пошёл посмотреть.

Посмотрел. И правда. Лежит ослик на лужайке, машет хвостом. А над ним тяжёлые облака плывут. Вздохнул лев и даже сморщился. И все-все в лесу сморщились, узнав про это. Лишь подымет ослик хвост, а звери уже в кусты прячутся. Вначале ослик очень удивлялся. А потом решил: «Ну что же, пожалуй, опять в цирк можно».

И уже на другой день на всех заборах, на всех стенках, на всех столбах появились афиши:

«НАИХРАБРЕЙШИЙ УКРОТИТЕЛЬ СЕРЫЙ ОСЛИК».

И вот началось небывалое чудо: другие дрессировщики выходили на сцену с пистолетами, саблями, пиками. Да ещё кругом обязательно стояли пожарники, держали шланги. А тут просто выходил серый ослик под тихую музыку, взмахивал хвостом, и все сразу ему подчинялись.

Но однажды случилась беда. Встретил как-то ослик маленького цыплёнка. Взмахнул хвостом. А цыплёнок даже не вздрогнул. Ещё раз взмахнул ослик — ничего.

— Да ты что? — закричал он. — Почему ты не боишься, разве ты не знаешь, что у меня самый грозный хвост?

— Нет, — сказал цыплёнок, — вы меня простите, но я только вчера из яйца вылупился. А ваш хвост мне кажется просто прекрасным. Сейчас жара, а он несёт мне ветер. Спасибо вам.

— Пожалуйста, — ответил ослик.

Но сам приуныл. Ведь если грозные львы узнают, что его хвоста не испугался маленький цыплёнок, они просто разорвут его.

Тем временем грозные львы пришли к мудрому слону за советом. Как же так: они боятся ослика, а маленький цыплёнок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный?

Но умный слон сказал:

— Нет, сердитые львы, всё правильно. По-настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых.

Друзей у цыпленка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если желтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шел как-то цыпленок по зеленой дорожке, увидел желтую ниточку и пошел, и пошел по ней. Шел, шел и увидел желтую гусеницу.

— Здравствуй, желтая, — сказал цыпленок, — это ты, наверное, мой желтый дружок?

— Да, я, — проворчала гусеница, — наверное.

— А что ты тут делаешь? — спросил цыпленок.

— Не видишь разве? Тяну желтый телефон.

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живет в лесу, и синий колокольчик, что живет на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

— А зачем? — спросил цыпленок.

— Наверное, чтобы узнать о погоде. Ведь в дождь они закрываются.

— И я тоже, — сказал цыпленок и спрятал голову. И тем очень удивил гусеницу.

Она очень долго не могла понять, кто же это — цветок или птица?

— Наверное, цветок, — решила гусеница и подружилась с цыпленком. Ведь гусеницы боятся птиц.

КОГДА НЕ ХВАТАЕТ ИГРУШЕК

Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но, чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и потому пошел к игрушечнику.

А игрушечник сказал:

— Есть у меня только пушистый длинный хвост. Но подойдет ли он тебе?

— А все равно, — улыбнулся ослик, — лишь бы было весело.

Он привязал к своему хвостику еще и пушистый. Стал махать хвостом и любоваться им.

Увидел это заяц и очень удивился:

Стыдно стало ослику, что он любуется своим хвостом, и потому он сказал:

— Я. я гоню вон те облака.

— Да и в самом деле, — отвечал заяц. — А я все думаю, почему это облака плывут, не сами же по себе?

— Конечно нет, — улыбнулся ослик и вновь взмахнул хвостом.

Так он махал хвостом. А заяц. заяц разносил по лесу весть об удивительной силе старого ослика.

— Не может быть, — сказал лев и пошел смотреть.

Посмотрел, и правда. Лежит ослик на лужайке, машет хвостом. А над ним тяжелые облака плывут. Вздохнул лев и даже сморщился. И все, все в лесу сморщились, узнав про это. Лишь подымет ослик хвост, а звери уже в кусты прячутся. Вначале ослик очень удивлялся. А потом решил: «Ну что же, пожалуй, опять в цирк можно».

И уже на другой день на всех заборах, на всех стенках, на всех столбах появились афиши: «Наихрабрейший укротитель серый ослик».

И вот началось небывалое чудо: другие дрессировщики выходили на сцену с пистолетами, саблями, пиками. Да еще кругом обязательно стояли пожарники, держали шланги. А тут просто выходил серый ослик под тихую музыку, взмахивал хвостиком, и все сразу ему подчинялись.

Но однажды случилась беда. Встретил как-то ослик маленького цыпленка. Взмахнул хвостом. А цыпленок даже не вздрогнул. Еще раз взмахнул ослик — ничего.

— Да ты что? — закричал он. — Почему ты не боишься, разве ты не знаешь, что у меня самый грозный хвост?

— Нет, — сказал цыпленок, — вы меня простите, но я только вчера из яйца вылупился. А ваш хвост мне кажется просто прекрасным. Сейчас жара, а он несет мне ветер. Спасибо вам.

— Пожалуйста, — ответил ослик.

Но сам приуныл. Ведь если грозные львы узнают, что его хвоста не испугался маленький цыпленок, они просто разорвут его. И видимо, так бы и было.

Потому что грозные львы пришли к мудрому слону за советом. Как же так: они боятся ослика, а маленький цыпленок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный?

Но умный слон сказал:

— Нет, сердитые львы, все правильно. По- настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых.

Читайте также: