Гайдн детская симфония игрушек

Обновлено: 02.05.2024

Детская симфония. Композитор на данный момент доподлинно неизвестен. Фишка этого произведения в том, что в его составе кроме струнного оркестра используются детские игрушечные инструменты — кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник.

Итак, Виртуозы Москвы. Детская симфония.

Солисты - "дети" - Олег Табаков, Марк Захаров и Леонид Рошаль.

Долгое время бытовало мнение, что автор Детской симфонии, которую иногда называют ещё «Симфонией игрушек» - Йозеф Гайдн.

Но часть исследователей считают автором не Гайдна, а Леопольда Моцарта, отца великого Вольфганга Амадея.

Например, Бруно Аулих, автор многих занимательных историй о музыке, полагает, что это вовсе не симфония и не произведение для детей. По мнению Аулиха, Леопольд Моцарт совместно со своим учеником Райнпрехтером написали Детскую симфонию на заказ для рекламы фабрики игрушек. То есть по сути это рекламный трюк того времени.

Мнимое же авторство Иозефа Гайдна добавило популярности этому произведению и позволило уцелеть во времени.


Лига Оркестровой Музыки

252 поста 1.3K подписчик

Правила сообщества

1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.

2.Не заливать посты не по теме Лиги.

3.Чистое звучание произведений.

Какой же, все - таки, удивительный артист был Табаков, гениальный даже в такой малости.

ТС спасибо большое!

Спасибо автор, очень мило)))

Как в диснеевских мультиках

Хуя они там балдеют аж головы качают в такт от кайфа :D

Это вам не унц-унц под поганую рэпчину.

Ребята, поддержите если хоть немного интересно, я старалась) пост знакомство⁠ ⁠

Ребята, поддержите если хоть немного интересно, я старалась) пост знакомство Знакомства, Тяжелая атлетика, Спорт, Откровение, Родители и дети, Длиннопост, Фотография, Истории из жизни

Ребята, поддержите если хоть немного интересно, я старалась) пост знакомство Знакомства, Тяжелая атлетика, Спорт, Откровение, Родители и дети, Длиннопост, Фотография, Истории из жизни

Чтож, пришло время нам познакомиться поближе) Зовут меня Женя, родом я из маленького города Краснокамск ( находится в Пермском крае) Ещё с раннего детства мои глаза загорались от любых физически направленых действий.. в 7 лет , к примеру , я уже занималась волейболом и самбо😇 Не сложилось, из-за маленького роста. Параллельно ходила в музыкальную школу, любила петь и играть на фортепиано, но вскоре пришлось выбирать между спортом и музыкой. Выбор был очевиден , но маленькой инициативной девочке надоело, что её ставят к сетке, вместо игры в нападении. Так , случайным образом я оказалась в руках тренера по тяжелой атлетике. Я росла без отца, и сейчас понимаю, что в какой-то Момент нашла в нем мудрого наставникам и сильное плечо,которого так не хватало и хотелось почувствовать. Я была очень упорной девчонкой и быстро завоевала доверие и серьезность к своей персоне) Через пол года привезла свою первую золотую медаль 🥇 Что конечно, было бы невозможным без поддержки моей мамы. Это очень важно , давать ребёнку выбор и просто поддерживать в такие моменты. На фото Соревнования в городе Губаха ( Пермский край )

Очень быстро шло время, я все так же преданно ходила на каждую тренировку ( к слову, за 14 лет в спорте , я пропустила только пару тренировок) уже была победителем многих соревнований и турниров, призером спартакиады приволжского федерального округа
И вот, однажды , мне написал тренер из Санкт-Петербурга , он заметил меня на одних из соревнований и пригласил в Питер. А именно, тренироваться, учиться и полное гос.обеспечение
Жили мы не совсем бедно, но и не средне , я сразу же загорелась поездкой в такой огромный и большой город, а мама была искренне рада и стала искать деньги чтобы собрать все документы, анализы , обследования итд
И вот мне 14, мы с мамой едем в поезде в надежде и верим, что это правильное решение
Я все детство мечтала о большом спорте и готова была к исполнению своей мечты
И вот я уже в Питере, знакомство с тренером прошло хорошо, спортивная база была мне по душе, и начался мой путь. Долгий и тернистый

Ребята, поддержите если хоть немного интересно, я старалась) пост знакомство Знакомства, Тяжелая атлетика, Спорт, Откровение, Родители и дети, Длиннопост, Фотография, Истории из жизни

В 17 лет я выполнила впервые Мастера спорта России, и не получила должного удовлетворения. Это было для меня обыденностью. Когда тренируешься 2 раза в день и делаешь по 9 тренировок в неделю, уже по-другому смотришь на результаты. Вокруг много спортсменов намного титулование и одареннее, победы кажутся недостаточно хорошими. Так не должно быть, но видимо я такой человек 😂
За то время, что прошло от момента приезда в Санкт-Петербург и до мастера спорта, мне полностью изменили технику, заставили думать иначе. А от спортсмена требуется только терпение и самоотверженность. Нужно заранее понимать, на что идёшь
Рядом нет ни мамы, ни близких и спортсмены всегда кажутся взрослее своих сверстников, потому что более дисциплинированы , сдержаны и мыслят по-взрослому
Нам не интересны долгие гуляния, игры и прочее. Спорт лишает этого всего, но радость побед и чувство гордости за себя и свой труд безусловно перекрывает потерю детства

Ребята, поддержите если хоть немного интересно, я старалась) пост знакомство Знакомства, Тяжелая атлетика, Спорт, Откровение, Родители и дети, Длиннопост, Фотография, Истории из жизни

В 2020 году я стала призером Чемпионата России , самого главного старта который является отборочным к взрослому Чемпионату Мира

Поговорим о музыке. Легкая музыка? Легко!


Сегодня был с друзьями в Малом зале филармонии.

Это был концерт из абонемента №5, который называется "Легкая музыка? Легко!" Ну начнем с того, что название абонемента очень странное. Абонемент предлагает отдохнуть в кругу музыкальных сочинений с легким (но отнюдь не легкомысленным) характером.


А что такое легкая музыка? Лёгкая музыка - несложная по содержанию, простая по форме, легко воспринимаемая слушателями без всякой музыкальной подготовки музыка. Для лёгкой музыки характерно наличие в ней хорошо знакомых и мелодически рельефных интонаций, с сопровождением и ритмическим рисунком, интенсифицирующими простые музыкальные стереотипы. К жанру лёгкой музыки относятся эстрадные песни, танцы, попурри и фантазии, веселые и жизнерадостные марши, оперетта. Но сегодня в программе была заявлена симфоническая музыка.


«КОНЦЕРТ ДЛЯ ИГРУШЕК С ОРКЕСТРОМ»

ГАЙДН. Детская симфония

ГУРЛИТ. Детская симфония

РОМБЕРГ. Детская симфония

РЕЙНИКЕ. Детская симфония


МОЛОДЕЖНЫЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель и дирижер - Андрей АЛЕКСЕЕВ


Оркестр существует с 1842 года. Он был основан российским виолончелистом , директором Певческой капеллы К.Б.Шубертом. А с 1991 года им руководит Андрей Алексеев.Оркестр является своего рода уникальны. Его уникальность заключается в том, что в нем профессионально играют непрофессиональные музыканты. И очень часто они берутся за исполнения никому неизвестной музыки. Вот и сегодня в программе неизвестные для меня имена композиторов.

File:Leopold Mozart.jpg


Леопольд Моцарт (1719-1787), скрипач, композитор, отец великого В.А.Моцарта.


Леопольд родился в семье переплётчика книг, изучал теологию в Зальцбургском университете. Однако он постоянно интересовался музыкой и в 1740 году стал скрипачом и слугой одного из каноников университета, а с 1743 скрипачом придворной капеллы. В 1757 Леопольд стал придворным композитором архиепископа Зальцбургского. В 1763 году на этой должности его заменил Иоганн Михаэль Гайдн.


Автор методического труда о скрипичной игре « Versuch einer gründlichen Violinschule » (Аугсбург, 1756 ), которая долго считалась лучшим руководством для изучения игры на скрипке, выдержала не менее десяти изданий и переведена на французский и голландский языки.


Среди произведений Моцарта были мессы, кантаты, оратории, инструментальная музыка, много пьес для клавесина и органа, симфонии и пр. Ему также приписывается авторство «Симфонии игрушек».


Симфония игрушек или Детская симфония (нем. Kindersinfonie , оригинальное название Berchtoldsgaden-Musik , известна как Cassatio ex G) — оригинальное шуточное камерное произведение. Приписывалась Йозефу Гайдну, однако часть исследователей считают её автором Леопольда Моцарта. Также существует мнение, что её автор — австрийский монах-бенедиктинец Эдмунд Ангерер (1740—1794). Кроме струнного оркестра в симфонии используются детские игрушечные инструменты — кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник.


Бруно Аулих считает, что «это не симфония, не произведение для детей и сочинено оно не Йозефом Гайдном». Происхождение этого произведения связывается с городом Берхтесгаден, центром производства игрушек, само сочинение предназначено для рекламных целей. Аулих считает, что музыка «Детской симфонии» однозначно принадлежит Леопольду Моцарту, а аранжировка некоему Райнпрехтеру, его ученику. Моцарт-отец направил игрушечных дел мастеров к своему ученику и разрешил ему переработать отдельные части своей «Детской симфонии». Мнимое же авторство Иозефа Гайдна добавило популярности этому произведению и позволило уцелеть во времени.


Вот эта симфония и прозвучала в концерте.


http://images.wikia.com/jivopis/ru/images/c/cf/48399978_Antonio_Diabelli.jpg


Антон Диабелли (1781-1858) - итальянский композитор, пианист и гитарист. А на другом сайте про него написано: австр. нотоиздатель и композитор, автор месс, кантат, камерной инструментальной музыки, песен, но только его инструктивные пьесы для фортепьяно и гитары (сонатины, этюды, сонаты в 4 руки) сохранили своё значение. Иногда исполняется его "Пасторальная месса" (1830).


Интересен факт его биографии:


В 1819г. он разослал сочинённый им вальс нескольким десяткам ведущих австрийских музыкантов с предложением написать по вариации на его тему. Собранные вместе, эти вариации должны были быть опубликованы, а выручка направлена в пользу вдов и сирот, оставшихся в Австрии после Наполеоновских войн. Среди 50 композиторов, откликнувшихся на предложение Диабелли, были, в частности, Франц Шуберт, Карл Черни …… а также семилетний на момент рассылки приглашения Ференц Лист, которого, вероятнее всего, привлёк к участию в проекте его учитель Черни. Однако наибольший интерес эта инициатива вызвала у Людвига Ван Бетховена , постоянно сотрудничавшего с Диабелли как с издателем (впрочем, некоторые мемуаристы утверждают, что Бетховен первоначально не собирался участвовать в сборнике, посчитав тему Диабелли примитивной и скучной, однако затем — то ли в расчёте на гонорар, то ли чтобы доказать, что и такая примитивная тема может быть с блеском обработана, — изменил своё решение). Бетховен в итоге написал самостоятельное сочинение — Вариации на тему Диабелли , — включавшее 33 вариации. Это произведение было готово к 1823 году, и задуманное Диабелли издание вышло в двух томах (один включал музыку Бетховена, другой — работы остальных композиторов) под названием Союз музыкантов Отечества (нем. Vaterländisch Künstlerverein ). Эти вариации часто исполняются. Вот как звучит молодой Рихтер:



А вот Григорий Соколов. Вариации в его исполнении звучат несколько тяжеловесно.



А вот так сонату Диабелли №33 играют юные гении в 4 руки.



На концерте эту сонату исполнил камерный оркестр. Соната называлась "Соната с игрушками"



Корнелиус Гурлитт (1820-1901) нем. композитор. Учился у И. Рейнеке в Альтоне, у И. Хартмана и К. Вейзе в Копенгагене. В 1841-45 учитель музыки в Хиршхольме (около Копенгагена), затем в Альтоне, в 1864-98 церк. органист и дирижёр хор. общества в Альтоне. Одновременно преподавал в Гамбургской консерватории (1879-87). Автор сборников и "альбомов" фп. миниатюр для домашнего музицирования (написаны под нек-рым влиянием К. Рейнеке и Т. Кирхнера), конц. пьес для детей и юношества,


В концерте прозвучала Детская сифония Гурлитта.


А всего в концерте было исполнено ЧЕТЫРЕ детских симфоний: Гурлитта, Ромберга, Рейнике и Гайдна.


Ромберг (Bernard Romberg) — замечательный виолончелист, считающийся основателем школы виолончелистов в Германии (1770—1841); был профессором парижской консерватории, затем солистом короля прусского. В 1811—12 гг. и в 1822—27 гг. Р. концертировал в России; долго жил в Москве. Игра Р. отличалась мягким тоном, элегантностью и мощью. Из сочинений Р. всего более значения имеют его виолончельные концерты, которые и до сих пор считаются образцовыми в виолончельной литературе. Он написал также фантазии, арии, квартеты и три оперы.

Значение Б. Ромберга заключается, прежде всего, несомненно, в его концертной деятельности, которая на протяжении более полустолетия являлась образцом виртуозного исполнительского мастерства во всех европейских странах».

Подробнее о Бернарде (Бернхард) Ромберге (1767–1841) – виолончелисте и композиторе, из второго поколения немецкой династии музыкантов.

В Санкт-Петербурге в 1807(1808), 1811–1812, 1823 (1825) – 1830-х годах. Концертировал, играл в великосветских салонах, преподавал (среди его учеников – Матвей Виельгорский).

C.Reinecke-1890.jpg


Карл (Генрих Карстен) Райнеке (1824-1910).— немецкий композитор, дирижёр и пианист. С шести лет занимался музыкой со своим отцом — Иоганном Рудольфом Райнеке. В 1835 году дебютировал в родном городе как пианист, затем гастролировал по Европе, где приобрёл славу «грациозного исполнителя произведений Моцарта». Музыкальными кумирами юноши были Клара Вик и Франц Лист ; по причине робости характера Райнеке мало подходил на роль гастролирующего пианиста-виртуоза. Как педагог и композитор неукоснительно придерживался консервативных традиций, очагом которых была Лейпцигская консерватория. Райнеке не отличался яркой самобытностью, его творчество находилось под большим влиянием Роберта Шумана, а также других композиторов-романтиков — Фредерика Шопена, Иоганнеса Брамса, Феликса Мендельсона. Автор нескольких опер, симфоний, оратории, концертов для фортепиано и других инструментов с оркестром, камерной музыки.


Гайдн считается "отцом симфоний". Мы говорили о нем, когда гуляли по Вене.


А теперь послушаем Детскую симфонию Гайдна. Исполняет оркестр Спивакова. В роли детей вы увидите Л.Рошаль, О.Табакова и М.Захарова. Это воистину шедевр, достойный быть в моей коллекции! Посмотрите, не пожалеете!



На этом, пожалуй и завершим. Детских симфоний много в одном концерте быть не должно. Тогда музыка из легкой превращается в тяжелую. Вот и все.

Joseph Haydn / Йозеф Гайдн
Symphony No.103 (Es Dur), "Drumroll" / "С тремоло литавры"

Франц Йозеф Гайдн (нем. Franz Joseph Haydn , 31 марта 1732 — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.

Когда в 1759 году Гайдн написал свою первую симфонию, уже существовало и продолжало создаваться множество произведений в этом жанре. Они возникали в Италии, Германии, Австрии и других европейских странах. В середине XVIII века всеобщую известность приобрели, например, симфонии, которые сочинялись и исполнялись в немецком городе Мангейме, обладавшем лучшим для того времени оркестром.

Среди композиторов так называемой «мангеймской школы» было немало чехов. Один из предков симфонии — трехчастная итальянская оперная увертюра (с соотношением частей по темпу: «быстро-медленно—быстро».).

В ранних («предклассических») симфониях еще только прокладывался путь к будущей классической симфонии, отличительными чертами которой стали значительность образного содержания и совершенство формы. Встав на этот путь, Гайдн пришел к созданию своих зрелых симфоний в 1780-е годы. И тогда же появились зрелые симфонии еще очень молодого Моцарта, поразительно быстро продвигавшегося к вершинам художественного мастерства. Свои же «Лондонские симфонии», увенчавшие его достижения в этом жанре, Гайдн создал уже после безвременной кончины Моцарта, глубоко потрясшей его. В зрелых симфониях Гайдна установился следующий типичный состав четырехчастного цикла: сонатное allegro, медленная часть, менуэт и финал (обычно в форме рондо или сонатного allegro). Одновременно определился в своих основных чертах классический состав оркестра из четырех групп инструментов. Ведущая группа — струнная. В нее входят скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Группа деревянных духовых инструментов состоит из флейт, гобоев, кларнетов и фаготов . Группу медных духовых инструментов у Гайдна образуют валторны и трубы, а из ударных он использовал только литавры и лишь в последней, двенадцатой «Лондонской симфонии» добавил треугольник, тарелки и барабан. Эта симфония известна как «Военная».

Названия имеются еще и у некоторых других симфоний Гайдна. В большинстве случаев они даны не самим композитором и отмечают только одну какую-нибудь деталь, часто изобразительную, например подражание кудахтанью в медленной части симфонии «Курица» или «тиканью» — в медленной части симфонии «Часы». Особую историю связывают с симфонией фа-диез минор, за которой закрепилось название «Прощальная». В ней есть дополнительная пятая часть (точнее, Adagio типа коды). Во время ее исполнения оркестранты один за другим тушат свечи у своих пультов, забирают свои инструменты и уходят. Остаются лишь два скрипача, которые тихо и грустно доигрывают последние такты и также удаляются. Этому существует следующее объяснение. Будто бы однажды летом князь Миклош I дольше обычного задержал музыкантов своей капеллы в Эстерхазе. А им хотелось скорее получить отпуск, чтобы увидеться со своими семьями, жившими в Эйзенштадте. И необычный второй финал «Прощальной симфонии» послужил намеком на эти обстоятельства. Кроме симфоний у Гайдна есть немало других сочинений для оркестра, в том числе свыше ста отдельных менуэтов.

Это одиннадцатая из двенадцати «Лондонских симфоний» Гайдна. Ее главной тональностью является ми-бемоль мажор. Она известна как «симфония с тремоло литавр» . Симфония состоит из четырех частей. Первая часть начинается медленным вступлением. Тихо звучит тремоло («дробь») литавры, настроенной на тонику. Оно подобно отдаленному раскату грома. Затем плавными широкими «уступами» развертывается сама тема вступления. Сначала ее играют в октавный унисон виолончели, контрабасы и фаготы. Кажется, будто тихо наплывают, иногда приостанавливаясь, какие-то таинственные тени. Вот они колеблются и замирают: в последних тактах вступления несколько раз чередуются унисоны на соседних звуках соль и ля-бемоль, заставляя слух ожидать — что же будет дальше? И вдруг все радостно преображается: начинается экспозиция сонатного allegro. Вместо медленного темпа — быстрый (Allegro con spirito — «Быстро, с воодушевлением»), вместо тяжелых басовых унисонов — из тех же звуков соль и ля-бемоль в высоком регистре рождается первый мотив подвижной, заразительно веселой, танцевальной темы главной партии. Все мотивы этой темы, изложенной в основной тональности, начинаются с повтора первого звука — словно с задорного притоптывания.

Двукратное проведение темы струнными инструментами piano дополняется буйным раскатом плясового веселья, звучащим forte у всего оркестра. Этот раскат стремительно проносится, и в связующей партии опять появляется оттенок таинственности. Тональная устойчивость нарушается. Происходит модуляция в си-бемоль мажор (доминанту ми-бемоль мажора) — тональность побочной партии. В связующей партии нет новой темы, а слышатся исходный мотив темы главной партии и отдаленное напоминание темы вступления. Тема побочной партии — опять веселая танцевальная. Но по сравнению с главной партией она не столь энергична, а более грациозна, женственна. Мелодия звучит у скрипок с гобоем. Типичный вальсовый аккомпанемент сближает эту тему с ленддером — австрийским и южнонемецким танцем, одним из предков вальса. Заканчивается экспозиция утверждением тональности побочной партии (си-бемоль мажор). Экспозиция повторяется, и далее следует разработка. Она насыщена полифоническим имитационным и тонально-гармоническим развитием мотивов, вычлененных из темы главной партии. Тема побочной партии появляется под конец разработки. Она проводится полностью в тональности ре-бемоль мажор, далекой от главной, то есть предстает как бы в новом, необычном освещении. А однажды (после общей паузы с ферматой) в басу возникают и интонации таинственной темы вступления. Разработка звучит преимущественно piano и pianissimo и лишь иногда — forte и fortissimo с отдельными акцентами sforzando. Это усиливает впечатление таинственности. Мотивы из темы главной партии в своем развитии походят порою на фантастический танец.

Можно вообразить, будто это пляска каких-то загадочных огоньков, иногда ярко вспыхивающих. В репризе в тональности ми-бемоль мажор повторяется уже не только главная, но и побочная партия, а связующая пропускается. Некоторая таинственность появляется в коде. Она начинается, как и вступление, с темпа Adagio, тихого тремоло литавры и медленных ходов унисонов. Но вскоре, в самом конце первой части, возвращаются быстрый темп, громкая звучность и веселые плясовые «притоптывания». Вторая часть симфонии — Andante — представляет собой вариации на две темы — песенную в до миноре и песенно-маршевую в до мажоре. Построение этих, так называемых двойных вариаций такое: излагаются первая и вторая темы, затем следуют: первая вариация первой темы, первая вариация второй темы, вторая вариация первой темы, вторая вариация второй темы и кода, основанная на материале второй темы. По сей день, исследователи спорят о национальной принадлежности первой темы. Хорватские музыканты считают, что по своим особенностям это хорватская народная песня, а венгерские — что это песня венгерская. Находят в ней свои национальные черты также сербы, болгары, поляки. Спор этот невозможно с уверенностью разрешить, потому что записи такой старинной мелодии и ее слов не найдено.

По-видимому, в ней слились воедино черты нескольких славянских и венгерских напевов; таков, в частности, своеобразный ход на увеличенную секунду (ми-бемоль – фа-диез). Напевна и вторая, маршевая мажорная тема. Контрастируя первой, она вместе с тем имеет с ней некоторое родство — квартовый затакт, восходящее и затем нисходящее направление мелодии и повышенную IV ступень (фа-диез). Изложение первой темы струнными инструментами piano и pianissimo походит на неторопливое повествование, на начало рассказа о каких-то необычных событиях. Первым из них может представиться внезапно громкое изложение второй, маршевой темы, при котором к струнной группе добавляются духовые инструменты. Повествовательный тон сохраняется в первой вариации первой темы. Но к ее звучанию присоединяются жалобные и настороженные подголоски. В первой вариации второй темы солирующая скрипка расцвечивает мелодию прихотливыми узорчатыми пассажами. Во второй вариации первой темы повествование вдруг приобретает бурный, взволнованный характер (используются все инструменты, включая литавры). Во второй же вариации второй темы возобновляется героическая маршевая поступь, приукрашенная виртуозными пассажами — фиоритурами флейты. А в большой коде происходят неожиданные повороты в развитии «музыкальных событий».

Сначала маршевая тема превращается в нежную, прозрачно звучащую. Затем напряженно развивается вычлененный из нее мотив с пунктирным ритмом. Это приводит к внезапному появлению тональности ми-бемоль мажор, после которой ярко и торжественно звучит в До мажоре завершающее проведение маршевой темы. Третья часть симфонии — Менуэт — оригинально сочетает в себе чинную поступь великосветского танца с капризными широкими скачками и синкопами в мелодии. Эту прихотливую тему оттеняет плавное, спокойное движение в Трио — среднем разделе Менуэта, расположенном между первым разделом и его точным повторением. Менуэт (а точнее — его крайние утонченно-причудливые по 1 характеру разделы) контрастирует народно-бытовым по духу темам, с одной стороны, первой и второй частей симфонии, а с другой — ее последней, четвертой части — финалу. Здесь, как и положено в классическом сонатном allegro, в экспозиции главная партия изложена в основной тональности ми-бемоль мажор, побочная партия — в доминантовой тональности си-бемоль мажор, а в репризе обе они звучат в ми-бемоль мажоре. Однако в побочной партии не появляется совершенно новая тема. Она построена на материале темы главной партии. Таким образом, получается, что весь финал основан на одной теме.

Композитор — будто в затейливой игре — то возобновляет тему полностью, то искусно комбинирует ее варианты и отдельные элементы. А она и сама по себе затейливая. Ведь в ней сначала появляется гармоническая основа — так называемый «золотой ход» двух валторн — типичный сигнал охотничьих рогов. И только затем на эту основу накладывается танцевальная мелодия, близкая хорватским народным песням. Она начинается с «притоптывания» на одном звуке, и в дальнейшем этот мотив много раз повторяется, имитируется, переходя из одного голоса в другой. Это напоминает начальный мотив главной темы первой части и то, как он там разрабатывается. К тому же композитор указал в финале тот же темп — Allegro con spirito. Так в финале окончательно воцаряется стихия веселого народного танца. Но она имеет здесь особый характер — походит на затейливый хоровод, групповую пляску, в которой танец сочетается с песней и с игровым действием. Это подтверждается и тем, что в экспозиции главная партия повторяется в основной тональности два добавочных раза — после небольшого переходного эпизода и после побочной партии. То есть она как бы возобновляется, совершая движение по кругу. А это вносит в сонатную форму черты формы рондо. Само же слово «рондо», как уже говорилось, произведено от французского слова «ronde», что означает «круг» или «хоровод».

Сообщество для общения об осознанных сновидениях и внетелесном опыте. Практики здесь могут поделиться опытом, новички — задать вопросы, а жертвы сонных параличей — найти самое легкое решение своей проблемы. Приветствуется научный подход к явлению.

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

Тот момент когда остановил сериал, чтобы послушать "Детскую Симфонию"⁠ ⁠

Тот момент когда остановил сериал, чтобы послушать "Детскую Симфонию"


Когда музыканты резвятся как дети⁠ ⁠

Детская симфония. Композитор на данный момент доподлинно неизвестен. Фишка этого произведения в том, что в его составе кроме струнного оркестра используются детские игрушечные инструменты — кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник.

Итак, Виртуозы Москвы. Детская симфония.

Солисты - "дети" - Олег Табаков, Марк Захаров и Леонид Рошаль.

Долгое время бытовало мнение, что автор Детской симфонии, которую иногда называют ещё «Симфонией игрушек» - Йозеф Гайдн.

Но часть исследователей считают автором не Гайдна, а Леопольда Моцарта, отца великого Вольфганга Амадея.

Например, Бруно Аулих, автор многих занимательных историй о музыке, полагает, что это вовсе не симфония и не произведение для детей. По мнению Аулиха, Леопольд Моцарт совместно со своим учеником Райнпрехтером написали Детскую симфонию на заказ для рекламы фабрики игрушек. То есть по сути это рекламный трюк того времени.

Мнимое же авторство Иозефа Гайдна добавило популярности этому произведению и позволило уцелеть во времени.

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Когда музыканты резвятся как дети⁠ ⁠

Детская симфония. Композитор на данный момент доподлинно неизвестен. Фишка этого произведения в том, что в его составе кроме струнного оркестра используются детские игрушечные инструменты — кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник.

Итак, Виртуозы Москвы. Детская симфония.

Солисты - "дети" - Олег Табаков, Марк Захаров и Леонид Рошаль.

Долгое время бытовало мнение, что автор Детской симфонии, которую иногда называют ещё «Симфонией игрушек» - Йозеф Гайдн.

Но часть исследователей считают автором не Гайдна, а Леопольда Моцарта, отца великого Вольфганга Амадея.

Например, Бруно Аулих, автор многих занимательных историй о музыке, полагает, что это вовсе не симфония и не произведение для детей. По мнению Аулиха, Леопольд Моцарт совместно со своим учеником Райнпрехтером написали Детскую симфонию на заказ для рекламы фабрики игрушек. То есть по сути это рекламный трюк того времени.

Мнимое же авторство Иозефа Гайдна добавило популярности этому произведению и позволило уцелеть во времени.

Читайте также: