Газ 3102 игрушка ссср

Обновлено: 07.05.2024


Авто СССР и России 1:43


Авто зарубежные 1:43

ГАЗ (GAZ), Горьковский автомобильный завод - российская компания по производству легковых марок автомобилей Волга, Чайка, а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).

ГАЗ - одно из крупнейших российских (до распада СССР - советских) предприятий автомобильной промышленности.

Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ АА и легковой ГАЗ А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ М1 (в просторечии эмка) и ГАЗ 4 Пикап. В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.

После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая ГАЗ 20 Победа (мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ 12 ЗиМ и ГАЗ 69.

1956 ознаменовал новый этап в развитии завода - на смену Победе пришла ГАЗ 21 Волга. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели ГАЗ 13 Чайка с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ 14 Чайка достигла 220 л.с.).

В 1969 вместо старой Волги было освоено производство новой модели ГАЗ 24 Волга.

После распада Советского Союза ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям. В начале 1990-х была создана модель ГАЗ 3102 Волга, оснащенная двигателем мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель ГАЗ 3110 Волга с двигателем мощностью 100 - 150 л.с.

В 1997 было заключено соглашение между ГАЗ и итальянским концерном FIAT о создании совместного предприятия под названием Нижегород-Моторс по сборке легковых автомобилей трех фиатовских марок. Из-за кризиса 1998 ГАЗ, хотя и приспособился к новым экономическим условиям намного лучше большинства российских автомобильных предприятий, также столкнулся со сложностями.

В начале 2000-х объемы выпуска автомобилей значительно возросли. В производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ 3110 и его модификации. На смену устаревшим 90- и 100-сильным двигателям семейства ЗМЗ 402, ведущих свою родословную с 1958, приходит усовершенствованный 2,3-литровый агрегат ЗМЗ 4062.10, развивающий 145 л.с. По лицензии австрийской компании Steyr производится 95-сильный 4-цилиндровый 2,13-литровый дизель ГАЗ 560.

Одними из самых желанных моделей для любой коллекции являются так называемые номерные модели. Номерными считаются модели произведенные фирмой «Тантал» в Советском Союзе. Именно модели с номером на днище стоят порой целое состояние и являются жемчужиной коллекции.

Сегодня я вам расскажу про модель ГАЗ-3102 «Волга», которую имеет номер А38. Именно эта модель считается одной из самых ценных и самых редких. Моделька выпущена тиражом всего около 1 000 штук. Выпускалась лишь в 1986 году.

Самый распространенный цвет номерной «Волги» - голубой. Именно в этом цвете выпущено большое количество моделей. Модель имеет белый салон. Так же встречаются и модели в белом цвете с белым салоном. Первая партия примерно из 100 штук имела переднюю пружинную подвеску, как у модели 24-й «Волги». В последующем от этого отказались.

Модель выполнена в масштабе 1:43, имеет металлический кузов, металлическое днище, пластиковый салон. Задний мост вместе с рессорами выполнены из пластика. Отдельной деталью сделан кардан, которые прокручивается от руки. Светотехника выполнена отдельными деталями, как бампера и решетка радиатора.

Теперь самое интересно – цена. В СССР такую модель можно было приобрести за 6 рублей 80 копеек. Стоимость номерной ГАЗ-3102 «Волга» достигает 100 с лишним тысяч рублей. Этим пользуются нечистые на руку продавцы, пытаясь продать под видом раритета откровенную подделку.

После отказа он номеров, на пресс-формах моделей номер А38 был замазан, но со временем из-за износа тех самых форм, номер начал проявляться на современных версиях. Этим тоже пользуются мошенники. Так на «новоделах» под определенным освещением можно разглядеть «№-А38».

А сейчас немного фотографий так сказать «новодельной» ГАЗ-3102 «Волга». Эта модель появилась в моей коллекции в далеком 2014 году. Черный цвет, черный салон. Сегодня купить даже «новодельную» ГАЗ-3102 не так просто.

У модели открывается капот, багажник, все четыре двери. Под капотом имитация двигателя с радиатором, в багажнике есть запасное колесо. Подвеска статична.

Да, саратовские модели выглядят грубыми, но в них есть какая-то душа, чего нет в китайских копиях. Лично мне они нравятся больше.

Может, кто не знал, но у моделей ГАЗ-3102 «Волга» в спинке заднего дивана имеется подлокотник как у настоящего автомобиля, который при желании можно поднять или опустить.

С этой машиной связано один миф, в который до сих пор охотно верят. Мол, слишком хорошей получилась новая «Волга» в начале восьмидесятых, и чиновники, не доросшие уровнем до «Чайки» решили запретить пускать эту машину в свободную продажу, таким образом, сделав её «номенклатурной». Оставили для себя.

На самом деле это миф, но лишь отчасти. Никакого официального запрета на свободную продажу ГАЗ 3102 не было. Тем не менее, любой желающий, и имеющий нужную для покупки этой «Волги» сумму денег купить её не мог, в свободной продаже в СССР их действительно не было. Почему так? На то был ряд причин, не только бюрократического характера.

Работы над новым седаном начались на Горьковском автозаводе еще в начале 1970-х. По задумке инженеров машина должна была стать элегантной, мощной и динамичной, с набором всех современных на тот момент опций, таких как АКПП, гидроусилитель руля и кондиционер.

Увы, в первую очередь думали не об удобстве родного покупателя, а о жителях западных стран, где всё вышеперечисленное уже на тот момент было в седанах бизнес-класса, иногда даже в стандартной комплектации. Европеец, покупая «Волгу», приносил валютную выручку, а внутренний покупатель такой выручки дать не мог.

Изначальный проект подразумевал уход от кузова двадцать четверки в пользу нового, оригинального решения, но был отклонен по причине нехватки денег на переоборудование производства. Большинство штампов нужно было закупать заново, но все финансовые ресурсы были брошены на строительство и запуск Волжского автозавода. Инженерам велено было чуть ли не оставить внешне всё как есть, ограничившись лишь небольшим рестайлингом.

Фактически, так оно и вышло. Силовая конструкция кузова осталась неизменной, лишь впереди доработали лонжероны, улучшив пассивную безопасность. Даже двери остались те же, только ручки стали утопленными.

Первые опытные образцы сияли обилием хрома. В семидесятых он еще был актуален, дешевая пластмасса еще не вытеснила настоящую красоту машин.

Задняя часть с широкими и длинными фонарями, собранными в единый блок, чем-то напоминает «Мерседес».

В процессе поиска оптимального решения дизайн передка несколько раз менялся. Похоже, даже пытались сделать компактное подобие «Чайки», но на вид это выглядит так себе.

Владеть какой-нибудь рекой или эксклюзивной масштабной моделью, думаю, хочет абсолютно любой коллекционер.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Ведь если ваша коллекция на 100% состоит из обычных масштабных моделей, которые есть у большого количества коллекционеров, в ней теряет изюминка.

Нет, я сейчас не хочу сказать, что она скучная и неинтересная. Но все же, если вы владеете чем-то редким, коллекция становится еще более интересной.

Некоторые коллекционеры наоборот гоняются исключительно за раритетами, а обычные модели их мало интересуют.

Раритеты зачастую покупают с рук, и в этом нам помогает множество различных интернет ресурсов.

Однако, в погоне за раритетом и эксклюзивом, можно нарваться на подделку или просто развод на деньги от продавца.

К примеру, продавец из Приморского края недавно выставил на продажу масштабную модель пожарного автомобиля ГАЗ-3102 «Волга».

Просит он за нее приличную сумму, но стоит ли она этих денег? Лично я в этом очень сильно сомневаюсь.

Я знаю, что среди моих уважаемых читателей есть специалисты в саратовских масштабных моделях. Думаю, они обязательно дадут оценку этой модели, а кого-то может даже уберегут от необдуманной покупки.

Перед нами обычная масштабная модель автомобиля ГАЗ-3102 «Волга», которая покрашена в красный цвет и имеет белые полосы на боковинах.

Что лично меня смущает? Меня смущает в целом ее внешний вид. Продавец пишет, что эта модель производства СССР.

Хотя, она больше похожа на современную. В моей коллекции тоже есть ГАЗ-3102 из Саратова, только не в пожарном исполнении, а в классическом черном.

Выглядят они абсолютно одинаково в плане хрома, интерьера, оптики и т.п. Донышки у обеих моделей из металла и покрашены черной глянцевой краской.

У первых моделей ГАЗ-3102 был выштампован номер «А38» на донышке, но у этих моделей он отсутствует.

На крыше пожарного автомобиля установлен синий проблесковый маяк, на боковинах есть белые полосы с надписями «Москва» и «телефон 01».

Так же на передних дверях есть «15». Белые полосы есть на капоте и крышке багажника.

В общем, просит он за эту модель 35 000 рублей, но указано, что есть торг. Но насколько он может скинуть цену, неизвестно.

Хотя, я покопался в интернет, и нашел аналогичные модели, которые стоили на порядок дешевле. На том же сайте ранее была продана такая модель за 3 500 рублей.

Согласитесь, что такая цена более реалистичная. Ах да, у модели из объявления отсутствует родная коробочка, потому что она выглядит вот так.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Но большинство собирателей просто поставили четверть века назад на полочку модель саратовского или горьковского производства и особо в изучение легенд не углубляются.


На фотографиях - самая обычная модель ГАЗ-3102 "Волга" родом то ли из конца 1980-х, то ли из начала 1990-х, сделана она видимо на ГАЗе, а не в Саратове - нет штампа с датой производства, который на саратовских моделях присутствовал даже в самые мутные годы, а на донышке нет следов зашлифованного номера А38 - саратовские модельки долгие годы щеголяли еле заметным намёком на тот самый легендарный номер. Модель сама, надо отметить, на прототип была похожа больше, чем ГАЗ-24 и до нынешних, насыщенных китайскими модельками времён на полке смотрелась вполне достойно.










Никаких следов "легенды" на донышке нет:



В багажнике "директорской" "Волги" должно быть запасное колесо - по невыясненным причинам в багажник этой модели его положить забыли:

Читайте также: