Газ 31029 игрушка модель

Обновлено: 01.05.2024

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Привлек меня лот с интересной масштабной моделью автомобиля ГАЗ-31029. Модель выполнена в 43-м масштабе на базе ГАЗ-3102 саратовского производства.

Что в нем меня привлекло? Во-первых, цена лота. Продавец просит за модель без малого 200 тысяч рублей.

Когда я вижу такие суммы, мне становится интересно, и я пытаюсь разобраться, стоит ли модель таких денег, или продавец очередной барыга.

Во-вторых, необычная масштабная модель. Я уже встречал конверсии на тему переделки модели ГАЗ-3102 в ГАЗ-31029. Я и сам в свое время такую сделал.

Но за что такие деньги? За простую конверсию? Как оказалось, здесь все намного интереснее. Однако, стоит ли эта модель 200 тысяч рублей? Не факт!

Как оказалось, на фотографии не конверсия, а вполне полноценная масштабная модель, сделанная на саратовском заводе «Радон».

Согласно имеющийся информации, это проект А. Юрченко. Коллекционера из города Саратов.

Всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из Саратова и всей Саратовской области, огромный-огромный привет.

В конце 1996 года – начале 1997 года началось проектирование необходимых деталей для будущей модели ГАЗ-31029.

Вообще, этот проект задумывался как переходный вариант перед выпуском серийных моделей ГАЗ-31029 и ГАЗ-24-10 на заводе Радон.

Все необходимые детали были готовы к середине 1997-го года, а уже полностью готовые модели сделали в конце 1997 года – начало 1998 года.

Корпус ГАЗ-3102 дорабатывался на фрезерном станке, на специальном приспособлении, а затем по кондуктору сверлились нужные отверстия.

Все новые детали были изготовлены из пластика. Это капот, перемычки между передним бампером и решеткой, передний и задний бампера.

Так же была создана новая решетка радиатора, передние фары и передние боковые указатели поворотов. Еще планировались новые колеса, но проект так и не был доведен до конца.

В конечном итоге все ограничилось тиражом в 50 экземпляров, большая часть которого была реализована в виде КИТов.

В 2019-м году такая же модель, только в белом цвете ушла с молотка за 39 500 рублей. Лот набрал 17 ставок. А простой КИТ был продан за 12 000 рублей.

Лот с моделью ГАЗ 31029 «ВАИ» сразу стартует с суммы 200 000 рублей. У меня есть сомнения, что при таком маленьком тираже делалась версия «ВАИ».

Так или иначе, продает ее продавец с ником «Matrix-RR» из города Минск, что в Республике Беларусь.

Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Доброго времени суток и добро пожаловать в БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА . ГАЗ-31029 в виде масштабной модели была очень желанной. И она появилась в журнале про Джеймса Бонда, но производитель, к сожалению, не сделал точную копию.

Но все равно, в ней легко узнается 29-я «Волга». Когда «Де Агостини» анонсировали данную модель в своем журнале «Автолегенды СССР», коллекционеры начали с нетерпением ждать первых фотографий.

Все надеялись, что в журнале выйдет хорошая модель, но, увы и ах. В то время, в сети часто всплывали фотографии будущих новинок задолго до их выхода в свет. Спасибо за это китайским ресурсам.

Модель получилась неудачной. Прямо совсем. В ней абсолютно не узнается ГАЗ-31029. Фары неправильной формы, решетка радиатора, да и в целом передняя часть. Если в двух словах – полное разочарование.

Коллекционер Олег Янбарисов (yanbarisov) решил сделать копию своей ГАЗ-31029 «Волга», которой он в прошлом владел. Для этого пришлось очень сильно повозиться.

Для того чтобы модель стала похожей на 29-ю «Волгу», пришлось приложить немало усилий, времени, а так же раздербанить несколько других моделей.

Так как геометрия у кузова неправильная, было решено его пилить. Кузов был распилен на две части. Передняя часть до ветрового стекла была взята от модели ГАЗ-3110 «такси» из серии «Автомобиль на службе». Оставшаяся часть кузова взята от ГАЗ-3102 из журнала «Автолегенды СССР».

В конечном итоге, Олегу удалось добиться более точной геометрии кузова. Но и это еще не все. От передней части был отпилен бампер от 3110. Его место заняла нижняя часть от 31029. Это единственное что осталось от 29-й.

Вся передняя часть была выведена с помощью эпоксидной смолы. Задний бампер пришлось изготавливать заново.

Салон был взят от той же ГАЗ-3102. Донышко взято с нее же. Передние фары взяты от ГАЗели «дорожный мастер» из журнала «Автомобиль на службе». Решетка радиатора от ГАЗ-3102, только слегка переделанная.

Весь хром сделан с помощью хромированного скотча. Модель покрашена в соответствии с прототипом.

А теперь давайте посчитаем, сколько моделей пожертвовали собой, чтобы получилась одна правильная модель. 4 модели пришлось разобрать. Точнее, одну разобрать, а три распилить.

Это очень сложная работа. Огромный респект мастеру.

Я тут подумал, а почему бы не сделать подборку с масштабными моделями автомобиля ГАЗ-31029 «Волга». Это одна из самых сложных для производителей модель.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

За последние несколько лет, масштабная модель автомобиля ГАЗ-31029 «Волга», или модель с «мордашкой» от этого автомобиля, неоднократно выпускалась от разных производителей.

Подвигло меня на создании этой статьи, новинка от костромской фирмы «Lastochka», и их новинка ГАЗ-2304 «Бурлак».

Самое интересное, что «мордашка» автомобиля ГАЗ-31029, не получилась практически ни у кого не получилась. Неужели, это настолько сложные формы?

ГАЗ-2304 «Бурлак»

Ну и, конечно же, раз уж речь пошла о масштабной модели ГАЗ-2304 «Бурлак» от фирмы «Lastochka», она и откроет сегодняшнюю подборку.

Как мы с вами можем видеть, этой модели досталась, пожалуй, самая худшая «мордашка» из всех выпущенных моделей, а сделано их не мало.

Решетка радиатора сделана отдельно деталью, но сделана она утопленной в кузов, а между решеткой и фарами вообще какой-то промежуток кузова.

Из-за таких просчетов при проектировании модели, автомобиль абсолютно не похож на свой прототип. А модель, которая сделана по мотивам, сложно считать масштабной моделью.

ГАЗ-31029 Волга «Goldeneye» 1995 «Золотой глаз» James Bond 007

В каком году вышла эта масштабная модель, я уже не помню. Ее внешний вид так же далек от оригинального автомобиля.

Тем не менее, при отсутствии альтернатив, коллекционерам пришлось брать то, что есть. Модель выполнена в 43-м масштабе.

Здесь уже более интересная геометрия передней части, но все же, она далека от идеала. Решетка радиатора сделана от фары до фары.

Как бы то ни было, во внешности все же узнается автомобиль ГАЗ-31029 «Волга», что не может не радовать.

ГАЗ-31029 «Волга» журнал «Автолегенды СССР»

В 104-м выпуске журнальной серии «Автолегенды СССР», вышла масштабная модель автомобиля ГАЗ-31029 «Волга».

Передняя часть модели так же далека от внешнего вида настоящего автомобиля. Более того, модель, описанная выше, выглядит даже интереснее.

Журнальная «Волга» больше похожа на какую-то иномарку, а не на отечественный автомобиль. Решетка радиатора получилась вертикальной, а фары какими-то узкими.

В общем, тоже не самая удачная масштабная модель. Давайте посмотрим, что есть еще.

ГАЗ-31029 «Миниград»

А есть еще конверсия, созданная в пределах мастерской «Миниград». Здесь за основу была взята саратовская масштабная модель ГАЗ-3102 «Волга».

Ей глобально переделали «мордочку», установив другие передние фары, решетку радиатора и бампера.

Новые капот не потерял функцию открывания. На ГАЗ-31029 этот экземпляр не сильно похож. Мне он больше напоминает ГАЗ-3110.

ГАЗ-31029 «TMT»

Где-то в 2012-м году мастерская «TMT Models» выпустила КИТ на деталях журнальной модели ГАЗ-3102.

Смоляной кузов и кучка мелких деталей из фототравления. Увы, но эта версия тоже не сильно похожа на настоящий автомобиль.

В исполнении «TMT Models», передняя часть автомобиля получилась какой-то сплющенной, из-за слишком маленького нижнего «фартука».

Совместно с большими передними фарами и решеткой радиатора, смотрится это неестественно.

ГАЗ-31029 «ICV»

Есть еще версия от питерской мастерской «ICV», которая стоит на порядок больше описанных выше моделей.

Передняя часть автомобиля от «ICV», получилась поинтереснее, чем у других, но что-то мне все равно не нравится.

Может я такой привередливый, а может она и вправду не точно попала во внешний вид настоящего автомобиля.

Те не менее, в ней намного лучше узнается автомобиль ГАЗ-31029 «Волга», чем в остальных.

ГАЗ-31029 «конверсия»

Несколько лет назад коллекционер Олег Янбарисов (yanbarisov) решил переделать журнальную модель ГАЗ-31029.

Работа предстояла не из легких, так как пришлось существенно перепились передок. Но, результат получился интересный.

Модель далека от идеала, но смотрится уже в разы лучше журнальной версии. Между бамперов, решеткой и фарами нужно уменьшить промежуток, и будет еще лучше.

ГАЗ-31022 «TMT Models»

Выше я писал про ГАЗ-31029 от мастерской «TMT Models», и несколько раскритиковал их работу, но эта заслуживает только положительных отзывов.

Универсал ГАЗ-31022 с «мордашкой» от ГАЗ-31029, был создан мастерской в 2016-м году. И получился просто шикарно.

На мой взгляд, это лучший передок 29-й волги в 43-м масштабе, который есть на сегодняшний день.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ


Не смотря на огромный спрос, популярность и не желание руководства завода осваивать новую модель сделать это таки пришлось. К концу 80-х штамповочные формы для Волги (ГАЗ 24) уже были сильно изношены. По предложению руководителя легкового производства В. Носакова, был разработан проект модернизации ГАЗ 24-10 с использованием кузова от 3102.


Но в серию его не запустили, продолжили постановку на конвейер временной модели ГАЗ 24-10 в основе которой по прежнему оставался ГАЗ 24.


К началу 90-х в новых экономических условиях ГАЗу потребовался новый легковой автомобиль с более свежей внешностью, тогда ранее созданный прототип 24-10 с кузовом от 3102 достали " с полки", немного освежили с помощью новой оптики от разрабатываемой в то время Газели и новой решетки в стилистике той же Газели.


В отличии от предыдущих поколений Волг, которые создавались как престижный и современный автомобиль, ГАЗ 31029 создавался с единственной целью — обеспечить прибыль заводу которую он мог бы вложить в разработку Газели.


Параллельно из седаном, в 1992 году в производство был запущен и универсал ГАЗ 31022, который отличался от прежней модели 24-12 лишь передней частью и задним бампером от 31029, а за спинками передних сидений практически полностью повторял модель 20-летней давности, ГАЗ 24-02.




Универсал ГАЗ 31022 производился до 1998 года, пока не сменился моделью 310221, с передней частью и салоном от ГАЗ 3110.


Кроме универсала на базе 31029, параллельно выпускался универсал на базе модели ГАЗ 3102. Эта модификация не была серийной, выпускадась только под заказ, поэтому имела тот же индекс, что универсал на базе ГАЗ 31029.


Несмотря на значительный спад госзакупок, автомобиль всё ещё оставался достаточно востребованным, в первую очередь как карета «скорой помощи» (модель ГАЗ 31023). Санитарная модификация отличалась перегородкой за передними сидениями, за которой располагалась площадка для носилок и два откидных сидения. Некоторые машины выпущенные в 90-е годы, эксплуатировались в медучреждениях в плоть до середины 2000-х.


Модель ГАЗ 31022 (универсал 31029) выпущена мастерской TMTmodels в четырех вариантах цвета (черный, белый, серый и серебристый). Масштаб 1:43, тираж 50 штук.

Читайте также: