Газета спички детям не игрушка

Обновлено: 16.05.2024

- чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».

Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут

делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину): ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

Воспитатель: правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.

Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными?

Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?

Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?

Воспитатель: что вы про них можете сказать?

Дети: они очень испугались выбежали из дома.

Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.

Воспитатель: что вы посоветуете детям?

Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

Дети: по телефону 01.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа с детьми на тему:

- знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).

- воспитывать уважение к людям этой профессии.

- чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички»

- подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»

- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»

Материалы и оборудование:

- принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)

- иллюстрация с изображениями пожарных

Воспитатель: Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вот послушайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: ребята, что это?

Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Воспитатель: какие инструменты необходимы пожарным?

Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель: ребята, а где может возникнуть пожар?

Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: на чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: а если случится пожар, что нужно сделать?

Дети: вызвать пожарных

Воспитатель: а как вы это сделаете?

Дети: позвоним по телефону по номеру 01

Воспитатель: что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Воспитатель: а чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.

Воспитатель: правильно ребята

Воспитатель: кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку

-разжигать и оставлять без присмотра костер

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых

- не влезать предметами в розетку.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?

Дети: Саша, Ваня, Святик

Воспитатель: а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.

Я стану пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю всё для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

И в пар обернётся

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся

И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»

Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.

Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Беседа с детьми на тему:

«Как себя правильно вести, если случится пожар»

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара

- воспитывать ловкость, выносливость.

- рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

- чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Словарная работа: огнетушитель

Материалы и оборудование: песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.

Воспитатель: сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Дети: не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками

Воспитатель: правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Воспитатель: ребята, что надо делать, если возник пожар?

Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

Воспитатель: а если дома никого нет?

Дети: нужно вызвать бригаду пожарных

Воспитатель: правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Дети: да (называют свой адрес)

Воспитатель: самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

- Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

А как вы думаете, почему так говорят?

Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.

Воспитатель: правильно ребята

Вот послушайте один рассказ

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.

Ребята скажите мне можно играть со спичками?

Воспитатель: ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками.


Беседа –игра по ОБЖ “ Спички детям не игрушка”.

Конспект открытой беседы –игры по ОБЖ “ Спички детям не игрушка” во 2 группе раннего возраста.

Беседа о пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"( подготовительная группа)

рассказать об истории огня, о его пользе, для человека;-закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов; -продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному об.


конспект беседы для подготовительной группы на тему: "Спички детям не игрушки"

конспект беседы на тему: "Спички детям не игрушки".


Беседа "Спички -детям не игрушка"

познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.


Беседа "Спички - детям не игрушка"

Цель: формировать представление воспитанников о пожароопасном предмете (спичках), которые могут привести к большой беде (пожару).Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементар.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может быть "добрый" и "злой",познакомить с профессией "пожарный".

Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:

- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;

- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;

- Сушки вещей над газовой плитой;

- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;

- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;

- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;

- Неосторожное обращение с огнем;

- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;

Пожар - это огненная стихия, самая страшная, опасная беда, причиняющая большой вред, урон людям, живой и не живой природе.

Что необходимо делать,если начался пожар, каждому человеку необходимо знать сигналы оповещения:

– это тревожная сирена,

-- крики людей «Пожар, горим!»,

--громкоговоритель. В случаях возникновения небольшого пожара в каком-либо месте, необходимо позвонить по телефону 01.


При пожаре в квартире, если отсутствует огнетушитель, можно использовать подручные средства, такие как плотная ткань и вода. Нельзя открывать окна, так как огонь с поступлением кислорода вспыхивает сильнее. По этой же причине надо очень осторожно открывать комнату, в которой начался пожар. Уходя из квартиры, надо убедиться в том, что в ней никого не осталось. Пожары страшны не только огнём, но и ядовитым дымом, высокой температурой, плохой видимостью, паникой. А чтобы не допустить и предупредить пожар, нужно соблюдать правила пожарной безопасности:

Запомнить нужно твёрдо нам

Пожар не возникает сам!

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

Конспект НОД «Спички детям — не игрушка» в рамках недели пожарной безопасности Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности. Образовательная область «Познание».

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Научить.

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки»

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Педагогический проект «Спички детям — не игрушки!» Автор: Довгаль Ирина Анатольевна Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Ход: Педагог: Ребята сегодня я, когда пришла на работу открыв дверь нашла вот эту коробку, а на ней загадка прочесть вам загадку. Я –.

Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар?

Пожар -неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Огонь охватывает и уничтожает всё, что может гореть. Он наносит значительный материальный ущерб, угрожает жизни человека. Пожар легче предупредить, чем потушить. Для этого в повседневной жизни необходимо строго соблюдать следующие правила пожарной безопасности.

- Не играй со спичками и зажигалками. Следи. чтобы этого не делали твои друзья и дети младше тебя.

- Не устраивай сами с другими детьми игры с огнём вблизи строений, гаражей, сараях и на крышах домов.

- Соблюдай правила пожарной безопасности когда пользуешься хлопушками и бенгальскими огнями.

Вот в таком направлении, у нас в группе, проходит работа с детьми во воспитанию противопожарной безопасности. В этой работе принимают активное участие родители. Накануне новогодних праздников была проведена выставка совместных работ родителей и детей по противопожарной безопасности.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста по теме «Спички-детям не игрушка!» Примерное тематическое планирование воспитательно -образовательной работы разработано с целью максимально эффективно формировать знания.

«Детям спички-не игрушка!» Стихотворение о противопожарной безопасности

«Детям спички-не игрушка!» Стихотворение о противопожарной безопасности Детям спички-не игрушка!" Непоседа Буратино Позабыв про все советы, Тихо взял на кухне спички И принес их в детский сад. Все играют в куклы,.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Беседа с детьми «Спички детям не игрушки» Беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушки» Цель: - дать понять о том, какую опасность таят в себе спички - воспитывать у детей.

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!»

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!» Педагогический проект: «Спички детям - не игрушки!». Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним.

Задачи проекта:

Познакомить с существованием явления «пожар».

Познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь-друг, а когда- враг.

Познакомить с простейшими требованиями пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие возможности дошкольников.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара

Учить элементарным действиям по тушению очага пожара.

Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Участники проект а: Воспитатели.

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, любознательность - часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров - сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с младшего дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практической деятельности.

Ознакомление с трудом пожарных.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми начальными навыками правильных действий в случае пожара, правильного отношения к спичкам – это не игрушка.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление совместно с родителями книжки-памятки «Малышам об огне»

Художественно - продуктивная деятельность: рисование рисунков «Залей огонь водой», лепка «Спички», аппликация.

Выставка детско-родительских рисунков «Не играй с огнём»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.

Выпуск информационных листков для родителей.

Выпуск номера информационно-просветительской газеты «Мы вместе» на тему «От детской шалости до беды – один шаг».

Обновление предметно-развивающей среды в группе.

1 этап. Подготовительный

• Составление плана проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Составление перспективного плана по реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед и занятий о пожарной безопасности.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книжек.

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).

• Проведение опытов, экспериментов.

3 этап. Результаты

• Представить результаты и итоги проекта общественности – педагогам и родителям.

• Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

Срок реализации проекта: 1 учебный год (с сентября по май).

Итоговое мероприятие:

Для детей – презентация «Советы щенка Дружка - детям о правилах пожарной безопасности».

Для родителей – родительское собрание «Охрана жизни и здоровья детей».

План мероприятий по реализации проекта

«Спички детям не игрушка»

Сентябрь Беседа «Эта спичка-невеличка».

Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность.

Дидактическая игра «Опасные предметы».

Цель: познакомить детей с опасными предметами и их назначением, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.

Знакомство с планом работы по пожарной безопасности

Домашнее задание: повторить дома с детьми какие бываю опасные предметы. Внести карточки для д/и «Огнеопасные предметы».

Рассматривание иллюстраций о спичках.

Октябрь Досуг «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: познакомить детей со свойствами огня и мерах предосторожности при пользовании им.

Чтение литературы – стихотворения С. Я Маршака «Пожар»

Заучивание стихов на противопожарную тему из подборки «Стишки детям о пожарной безопасности»

Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».

Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём»

Домашнее задание: повторить с детьми стихи

Изготовление атрибутов для досуга.

Рассматривание книги С. Я Маршака «Пожар», иллюстраций к ней.

Ноябрь Дидактическая игра «Собери пожарную машину»

Цель: научить детей собирать пожарную машину из 4 частей

Оформление уголка по пожарной безопасности «Маячок»

Занятие «Пожарная машина»

Цель: познакомить детей со специальной машиной – пожарной.

Чтение сказки Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас (о профессии пожарного)

Анкетирование родителей по теме проекта «Безопасность Ваших детей»\ Цель: выявить отношение родителей к вопросам безопасности детей.

Консультация для родителей

«Если в доме пожар»

Цель: дать родителям конкретные рекомендации как действовать в опасных ситуациях.

(Приложение 8) Внести игрушку -пожарную машину и рассмотреть её с детьми.

Предложить детям разрезные картинки «Собери машину»

Декабрь Лепка «Спички»

Цель: познакомить детей с опасными предметами, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.

Дидактическая игра «Как делать нельзя»

Игра-загадка «Слушай внимательно» из подборки «Загадки детям по пожарной безопасности»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

Д/з: Учить с ребёнком имя и фамилию, адрес

Выпуск информационного листка «Безопасность в вашем доме»

(Приложение 10) Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Путаница»

Январь Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями.

Игровая ситуация «Что делать если…»

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова

В родительском уголке разместить материалы о пожарной безопасности

Цель: просвещение родителей

Рассмотреть с детьми иллюстрацию «Пожарный уголок»

Рассматривание иллюстраций к книге «Дядя Стёпа»

Февраль Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить детей находить и правильно называть Безопасный предмет, закрепить знания о том, что горит, что не горит

Прослушивание сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Рекомендации родителям по чтению литературы по теме проекта Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» и др.

Д/з: оформить страничку для книжки-памятки «Малышам об огне»

Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме проекта.

Проведение совместного досуга детей и родителей «Кошкин дом»

(Приложение 16) Внести магнитофон и приготовить аудиозапись «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом».

Рассматривание книг на выставке

Март Занятие «Спички не игрушка, огонь не забава»

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику, проведение бесед с детьми.

Игра на внимание «Да и нет»

Цель: развивать наблюдательность и внимание у детей.

Рекомендации родителям «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»

(Приложение 19) Внести плакаты, иллюстрации на противопожарную тему «Один дома», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

Апрель Рисование «Залей огонь водой»

Цель: совершенствовать изобразительные навыки детей, закрепить знания о борьбе с огнём.

Знакомство и Путешествие по книжке-памятке «Малышам об огне»

Дидактическая игра «Это следует запомнить»

Индивидуальные беседы о динамике освоения ребёнком знаний и умений по пожарной безопасности Выставка детских работ

Май Занятие «О пожаре и пожарных»

Цель: закрепить знания детей о пожаре и пожарных.

Итоговое мероприятие «Спички детям не игрушка» с электронной презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности»

и (Смотри диск с материалами Андреевой Н. В.)

Тренировочная эвакуация. Тренинги: Эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей

Подведение итогов конкурса рисунков на тему «Не играй с огнём»

Родительское собрание «Охрана жизни и здоровья детей»

Знакомство с результатами реализации проекта «Спички детям не игрушка» с электронной презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности»

Внести альбом «Профессии»

Выставка детских работ (рисунки, аппликации, лепка)

24 марта всемирный день борьбы с туберкулезом

24 марта всемирный день борьбы с туберкулезом Всемирный день борьбы с туберкулезом уже более 30 лет отмечают 24 марта. Международный праздник был учрежден в 1982 году Международным союзом.

Спортивный досуг для детей старших групп «Правила дорожные детям знать положено» в рамках проекта «Азбука дороги» «Правила дорожные детям знать положено» (спортивный досуг для детей старших групп) Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;.

Мое участие в форуме воспитателей в рамках проекта «Детские сады-детям»

Мое участие в форуме воспитателей в рамках проекта «Детские сады-детям» Форум воспитателей Ленинградской области в рамках проекта "Детские сады-детям"организованного партией "Единая Россия"В этом году я принимала.

Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне»

Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта по патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне» Тип проекта: познавательно-творческий, социальный, средней продолжительности, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом» в рамках проекта «Экономика-детям» Путешествие с гномом Экономом. Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний и игрового.

Конспект занятия «Природные и погодные явления» Образовательные задачи: закрепить понятия «погодные явления» познакомить детей с природными явлениями.

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик»

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик» (Выступление на районном методическом объединении руководителей ДОО). Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт.

Стенгазета к всемирному Дню борьбы против курения «Брось сигарету!»

Стенгазета к всемирному Дню борьбы против курения «Брось сигарету!» Хочу поделиться с вами опытом создания стенгазеты, которую мы с детками средней группы подготовили к всемирому дню борьбы против курения.

Статья поможет Вам обезопасить себя и своего ребенка от опасности возгорания.

ВложениеРазмер
spichki_detyam_ne_igrushka.docx 299.81 КБ

Предварительный просмотр:

https://mk.mrgcdn.ru/5a1e4f95aa1c4292a83d7ed72537f3d7_w720_h540.jpg

« Спички детям не игрушка »

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, стихийное бедствие, от которого убежать трудно. Не все дети знают о своих действиях в случае возникновения пожара . Попав в экстремальную ситуацию, ребенок начинает паниковать и прячется под стол, кровать, за шторы. И даже если дверь открыта, они не убегают на улицу. Как и у всех людей, в том числе и маленьких, есть место природному страху перед огнём. Вряд ли получится убедить ребенка в том, что огонь - это не забавно. И если запрещать ребенку подходить к огню, он все равно познакомиться с ним, но уже без нас взрослых.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

Обучение детей основам противопожарной безопасности и поведению в случае чрезвычайной ситуации занимает важное место в воспитании дошкольников. Наверное, каждый родитель повторяет своему малышу, что играть со спичками нельзя. Со временем, эти основы фиксируются в голове у ребенка, но иногда у детей возникает желание проверить, почему же именно нельзя играть со спичками.

Рассказывая детям о мерах пожарной безопасности , необходимо объяснять ему, какие его действия могут привести к чрезвычайным ситуациям. К примеру, стать одной из причин возгорания могут некоторые виды игр, нахождение в которых, могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. Проводить беседу с детьми о противопожарной безопасности необходимо с самого раннего возраста. Возраст детей 3-5 лет считается наилучшим для того, чтобы привить ребенку азы пожарной безопасности . Ваш ребенок должен знать, чем пожары так опасны , почему вреден дым, и что опасней из них. Нужно ли оставаться в горящем доме или каким-то способом из него выбираться. Стоит ли самому принимать меры к тушению пожара или все же позвать на помощь взрослых. На эти вопросы у вашего ребенка должны быть полные ответы, которые позволят принять правильное решение в экстренной ситуации.

Действие ребенка в случае пожара :

  1. Если пламя небольшое, не горит электроприбор, можно попробовать потушить его, накинув на него плотную ткань или залить водой;
  2. Если пламя не погасло, немедленно убегай из горящего помещения в безопасном направлении . Только после этого позвони в пожарную охрану или предупреди о возгорании взрослых;
  3. Если нет возможности убежать из горящего помещения, сразу позвони по номеру 112 или 01 и сообщить пожарным адрес , а также что и где горит.
  4. После этого громко зови из окна на помощь взрослых криком « Пожар !» ;
  5. Если телефона нет и отсутствует возможность покинуть помещение, сразу зови на помощь. По возможности намочить ткань и дышать через нее, закрыть дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым намного опаснее огня. Передвигаться только лежа - внизу дыма намного меньше.

В случае пожара запрещено пользоваться лифтом, он может остановиться. Спускаться необходимо только по лестнице.

Ожидая пожарных , не паниковать и не выпрыгивай из окна. Если есть вода, то лить на пол.

Когда приедут спасатели, выполнять их команды, не бояться. Они знают, как тебя спасти.

Вышеуказанные правила в большей части касаются родителей, ведь их обязанностью является создание безопасных условий ребенку .

Каждый ребенок в целях предупреждения пожаров должен знать следующее:

  • Запрещено играть со свечами, бенгальскими огнями, спичками;
  • Не включать самостоятельно бытовую технику, это могут быть стиральная машина, газовая плита, утюг, чайник, фен и т. д;
  • Без взрослых не зажигать спички, бенгальские огни и свечи.
  • Такие помещения как подвалы, технические помещения, чердаки – не являются местами для игр, тем более, игры с огнем.
  • Подключенные к сети электроприборы не должны находится без присмотра, так как они часто становятся источником пожара .

Родители помните : усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить , чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей .

http://forumimage.ru/uploads/20200426/158790498124584799.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов.


Занятие на тему «Спички – это не игрушка!»

Интегрированное занятие по окружающему миру в второй младшей группе, которое даёт возможность понять детям о том, что со спичками шутки плохи.


Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста.


Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.


Статья на тему «Влияние нехватки времени у современных родителей на развитие детей»

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты влияния нехватки времени у современных родителей на развитие детей.

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз.


Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал.

Читайте также: