Где дети играют в игрушки

Обновлено: 07.05.2024

С ностальгией вспоминаю игры нашего двора, традиционной была "дочки-матери", "посудка", "магазин", даже "салон красоты" делали. Девчонки выносили практически весь свой инвентарь для более комфортного времяпровождения! Помню, как организовывали себе целую квартиру в палисаднике за домом, где были комнаты от кухни до гостиной. Все было так по-детскому – с добротой и красивыми игрушками. Играя в одну игру, мы включали все остальные: «прятки», «догонялки», «классики», «резиночка», «выбивалы», постоянно хотели пить и боялись, что нас загонят домой.

Каждая девочка мечтала получить в подарок оригинальную куклу Барби с длинными волосами и шикарным платьем. Мы бегом бежали в двор похвастаться перед девчонками своей новинкой.

Что происходит сейчас?

Современные дети стали совершенно другими. Не будем поднимать тему зависимости от смартфонов и компьютеров, просто поговорим об игрушках. Сегодняшним детям нравятся монстры, уродцы, да и вообще если честно непонятные существа, которые не опишешь!

Передо мной стояла задача купить племяннице подарок на день рождения, ребенку 4 года! Пройдя по магазинам, я весьма, удивилась увидев страшные игрушки и куклы, внимательно изучив в голове возник один вопрос: «это что детям?». Вампиры, зомби, изувеченные лица, гробы — где лежат куклы, даже канцелярия задействована в этой теме.

Придя домой, я решила залезть на просторы интернета и просветить себя в этой сфере. Возможно, я чего-то не понимаю, но у детей сейчас можно – потусторонние существа, герои – мутанты, милые уродцы и много-много другого ужаса! Копаясь дальше нашла интересную статью психологов на эту тему. Даже мнение специалистов разделено на два лагеря: одни утверждают, что в подобных игрушках нет ничего страшного, мол, куклы-монстры несут в себе идею о том, что внешность не главное в выборе. Другие считают, что подобные игрушки, оказывают крайне негативное влияние на не сформировавшуюся психику ребенка! У ребенка должна быть добрая, красивая игрушка для верного восприятия мира!

Что лучше — сотня разных игрушек или единственная любимая? Фотограф Габриэлла Галимберти объехала весь мир с камерой в руках. В каждом доме, где она останавливалась, женщина снимала детей и их любимые игрушки: в Ботсване и в Бейруте, в Сиднее и в Чунцине. У кого-то — гора конструкторов, а у кого-то — только паровозик из пластиковой бутылки. Но какие дети счастливее?

Трогательный фотопроект: во что на самом деле играют дети во всем мире

Фото: DAVID ZHOU | Unsplash

Большинство из нас росли в эпоху дефицита или в не слишком сытые девяностые. Многие донашивали одежду за старшими братьями и сестрами и доигрывали игрушками родителей. Может быть поэтому теперь мы стараемся купить нашим детям самое лучшее и буквально заваливаем их машинками, Lego, куклами, роботами и паззлами? Другие родители, наоборот, считают, что ни к чему слишком баловать ребенка. Так какие же дети счастливее — те, у кого много игрушек? Или те, у кого их мало, «больше их ценят», а значит, и больше им рады?

Фотограф Габриэла Галимберти не ставила этот вопрос, создавая фотопроект «Детская игрушка», но буквально каждый подписчик ее Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) размышляет именно на эту тему. Проект случился почти спонтанно: женщина делала проект о каучсерфинге для журнала, в котором работала: каждую неделю она приезжала в новый город, снимала там квартиру через каучерфинг и разговаривала с хозяевами и соседями.

Первой ласточкой проекта о детях и их любимых игрушках стала маленькая Алессия из итальянской коммуны Кастильон-Фьорентино. Девочка — дочка хозяев дома. Фотограф увидела, как малышка играет с коровами. Этот момент показался женщине просто очаровательным и Габриэла попросила Алессию попозировать на фоне хлева со своими игрушками и поняла — вот оно. Из каждого следующего города женщина привозила по фотографии, на каждой: ребенок и его любимые игрушки.

Все дети так или иначе связаны с каучсерферами, хозяевами жилья, где останавливалась Габриэла. Это их дети, племянники или соседские малыши. На всех снимках — живые радостные лица; дети ничуть не стесняются незнакомой тети, потому что с каждым из них она установила контакт, поговорила или даже поиграла с ним вместе. На фотографиях очень хорошо видно чудовищную бедность некоторых стран: например, на одном из снимков перед девочкой лежит тридцать пар почти одинаковых солнцезащитных очков в пластиковой оправе — единственные игрушки, которые у нее есть. У другой — набор заколочек, у третьей — единственная обезьянка.

Но все дети выглядят счастливыми и, кажется, совсем не огорчены, что у них нет десятка кукол и горы конструкторов. Возможно просто потому что они никогда не видели ничего большего, считают подписчики. Другие считают, что детям вовсе ни к чему иметь много игрушек:

Других фотопроект настолько тронул, что они захотели поделиться с малышами из бедных африканских стран своими детскими игрушками или игрушками выросших детей. Многие поделились, что уже отправляли свои вещи на благотворительность. Правда, нашлись люди, которым захотелось уравнять всех насильно. У них возник вопрос: а захотели бы дети из обеспеченных стран поделиться своими конструкторами и куклами, увидь они, что у других детей нет таких игрушек?


Видео про игры в игрушки из мультфильмов Герои в масках. Пока Герои в масках тушили загоревшееся дерево, Гекко попал в ловушку Ромео. Алетт и Кэтбой отправляются на поиски. Алетт случайно попала в болото и застряла в нём. Кэтбой вовремя заметил ловушку и не попался в неё. Теперь Кэтбой делает ловушку для самого Ромео! Смотри, что у него получится, а также новые видео про игры в игрушки онлайн прямо сейчас на нашем канале!


Автобусы Тайо собираются кататься по трассе! Сначала Автобус Тайо и его друзья заезжают на автомойку, чтобы помыться. Теперь можно отправляться на трассу! Давай посмотрим, как игрушечные автобусы катаются по новой трассе в новом видео для детей!


Смотри, кажется на дороге сломался светофор. Из-за этого случилась авария и теперь нам не обойтись без помощи команды Щенячий патруль. Чейз, Крепыш, Скай, Маршал, Роки, скорее на помощь! Смотри больше видео с героями мультфильма Щенячий патруль на нашем канале!


Смотри новое видео для детей на Английском языке! Большой грузовик привез строительные блоки. Давай построим что-нибудь из них и запомним названия цветов каждого из них.




Мультик из игрушек Басик (Basik) - смотри видео для детей как кот Басик прилетел с планеты Мурляндия. Знакомство с мягкими игрушками и Валей. Кот Басик прилетел на звездолёте и уже попал в неприятности. Басик хотел улететь, но звездолет сломан.. Что же делать коту Басику? Смотри наше новое шоу про кота Басика и ты всё узнаешь!


Смотри новое видео на Английском языке про малышку акулу и единорога! Малыш акуленок и смешной единорог пришли на пляж, чтобы поиграть в формочки и игрушки с песком.


Смотри новое видео с игрушками Щенячий патруль! Животные сбежали из зоопарка! Кто же спасет посетителей зоопарка и поможет зверям вернуться в зоопарк? Давай посмотрим и узнаем вместе!


Смотри новый сборник смешных видео про игрушки из любимых мультфильмов - Щенячий патруль, Свинка Пеппа и Энгри бердс. Веселись и играй вместе с нами!


Тайо и Роги играют на стройке. Автобус Роги опрокинул одну из цистерн и ее содержимое вылилось на него. Тайо, скорее спасай своего друга! Может быть, строительные машины помогут Роги? Давай посмотрим и узнаем, как друзья будут помогать Роги




Давай сделаем для Ам Няма ванну с шариками Орбиз и помоем его. Смотри, оказывается, у нас целых три Ам Няма! И все они хотят купаться. Давай искупаем Ам Нямов, посмотрим на их пенные прически и высушим их после ванны разноцветными полотенцами.

Кто такой Хагги Вагги

Хагги Вагги, или Хаги Ваги (англ. Huggy Wuggy), — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой компания MOB Games выпустила 12 октября 2021 года. Сейчас десятки младших школьников по всему миру играют в Poppy Playtime в новом режиме «Роблокса».

По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название Huggy — от англ. to hug, то есть «обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из-за катастрофы на фабрике стал монстром.


Игра, как и многие другие инди-хорроры (низкобюджетные игры в жанре ужасов. — Прим. ред.), быстро стала популярной у летсплееров и стримеров. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам монстр Хагги Вагги. В сети стали появляться арты и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатов появляется женская версия Хагги Вагги с розовым мехом — Кисси Мисси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем, это не мешает поклонникам Poppy Playtime фантазировать на тему взаимоотношений Хагги Вагги и Кисси Мисси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.

«У нас пропал синий Хагги Вагги»

Хагги Вагги стал героем не только изображений и видео внутри сообщества, но и десятков мемов, включая один, который стал самым популярным. В его основу легла фраза «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел».

Мем появился благодаря ютуберу Скорти, который опубликовал видео «Хагги Вагги умер и стал призраком». Блогер играл в мод, позволяющий загрузить в игру GTA V модель Хагги Вагги, к тому же разных цветов. Один из персонажей — классический синий Хагги Вагги — погиб на костре. Фраза, впоследствии превратившаяся в мем, была реакцией на эту смерть.

Неизвестный тиктокер обрезал оригинальное видео Скорти и исказил голос ютубера. В итоге звук приобрел популярность в отрыве от фэндома (фанатского сообщества. — Прим. ред.) Poppy Playtime — он выражает отчаяние и крайнюю степень огорчения.

Почему Хагги Вагги нравится детям

Хагги Вагги настолько популярен, что во всех мировых маркетплейсах тут же появились линейки игрушек разного качества, часто в комплекте с ними идут теряющие популярность поп-иты. Средняя цена на игрушку на Ozon сейчас около 500 рублей (но есть Хагги и по четыре тысячи!), а вместе с ними на рынок «полетели» чашки, рюкзаки с принтами, антистресс-сквиши и все остальное, что могут попросить школьники у родителей, когда у них появляется «герой сезона».


Поиск по релевантному запросу забит результатами формата «как сделать Хагги Вагги из носка», «как сделать Хагги Вагги из бумаги», «как сделать движущегося Хагги Вагги» и так далее (запросы выдают уже 5 миллионов результатов и более). Причем, если судить по «Гугл.Трендам», Россия идет не в ногу с мировым поиском: там интерес к Хагги уже угасает, а у нас, наоборот, пока постоянно растет (не будем спрашивать, при чем здесь тикток).

Подобная ситуация уже происходила с монстрами из другого хоррора, Five Nights at Freddy's, где главными антагонистами были жутковатые движущиеся куклы, похожие на животных. Популярность у детей стала причиной выхода многочисленных продолжений серии, сопровождающихся и появлением новых игрушек.


Стоит ли отказывать ребенку в покупке Хагги Вагги или другого подобного монстра? С точки зрения психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого.

Игровой терапевт и детский психолог Александр Покрышкин замечает: «Для детей любая выбранная игрушка — это форма выражения каких-то чувств. Например, родители задаются вопросом: нужно ли иметь в детском наборе такой предмет, как игрушечный унитаз? Я думаю, ничего плохого в этом нет. При помощи этой игрушки дети осваивают вопросы, связанные с гигиеной. Трехлетнему ребенку, который еще недавно пользовался горшком, трудно найти слова и выразить, допустим, свой страх провалиться в унитаз. И игра с кукольной сантехникой — это его возможность отрефлексировать свою тревогу. Так же и с негативными персонажами: ребенок таким образом проживает определенные чувства».

Для дошкольника игра — гораздо более важное занятие, чем домашнее задание на «подготовишках». Именно с помощью игр ребёнок развивается так, как ему и положено по возрасту: формирует навыки, которые потом помогут ему учиться. Мы поговорили про это с Ириной Воробьёвой, ведущим научным сотрудником лаборатории развития ребёнка Института системных проектов МГПУ.

Зачем дети играют


Детство — это особый период, когда ребёнок может «дорастать». Сейчас оно удлиняется и заканчивается чуть ли не в 22 года, потому что деятельность становится многообразнее и труднее, а учиться нужно дольше.

Детство появилось в истории человечества не сразу. И в XX веке ещё оставались редкие страны и регионы, где дети вообще не играли. В 50-е годы этнографы обнаружили племена, которые вели «доисторический» образ жизни, в Уганде, Австралии и Центральной Америке. Оказалось, что дети в них не играют, потому что разница между ребёнком и взрослым и типом их деятельности очень небольшая. Годовалый ребёнок, как только его спустили с рук, начинает делать ровно то же самое, что делает любой другой член племени: ходит и добывает себе еду и воду. А периода, когда ребёнок играет, там просто нет.

Есть разные теории о том, зачем детям нужно играть. Самая популярная: они делают это для того, чтобы освоить какие-то навыки, которые помогут им по жизни. Отечественная теория говорит, что в игре ребёнок осознаёт некоторые функции своей психики, которые ему недоступны без неё. Например, игра с правилами — лучший способ сформировать у ребёнка произвольность. Также в это время у него развивается воображение и мышление.

Чем сложнее игра, тем умнее ребёнок


Игры в жизни ребёнка должно быть не просто много: она должна усложняться и постепенно переходить в другой вид деятельности. Если в младшем школьном возрасте ребёнок наигрался, дальше ему будет интересно учиться, то есть ставить себе задачу, придумывать способ решения и таким образом развиваться.

В каждом возрасте заложены свои задачи развития. Одна из многих целей дошкольного возраста — превращение образного мышления в абстрактно-логическое. Нужно, чтобы это происходило безопасно, эффективно и с удовольствием для ребёнка и окружающих. Если вы посадите его за парту в пять лет, то, скорее всего, разрушите этот процесс. Это можно сравнить с гусеницей, которой пришивают крылья от бабочки: она, может, и взлетит, но ненадолго и невысоко, потому что ещё не готова и ей ещё неинтересно.

Вообще, игры — это такая характерная, типичная, ведущая деятельность дошкольного возраста. Кстати, у них очень много классификаций, и вот только один пример, как типы игр можно обобщить.

Манипуляции. Это ранняя модель игры, причём способ действия задаёт сама игрушка. Например, если полуторагодовалому или двухлетнему ребёнку дать машинку, он начнёт её катать, потому что игрушка это предполагает: у неё есть колёса. Если дать ему молоток, он будет стучать, если дать мячик — он будет его катать или бросать.


Не мешайте им выдумывать! Почему детям важны вымышленные миры

Сейчас игрушек становится всё больше, с каждым годом они более красивые и более сложные. Поэтому часто период манипулятивных игр у ребёнка затягивается: ребёнок не придумывает, как играть, а просто эксплуатирует свойство игрушки. Важно, чтобы через какое-то время ребёнок сам начал придумывать способ игры.

Ролевые игры. Ребёнок выбирает себе роль и действует именно в ней. Всегда есть какое-то правило, по которому эта роль существует и взаимодействует с другими участниками игры. От манипуляции это отличается тем, что здесь уже появляется воображение и ребёнок сам задаёт способ игры.

Режиссёрские игры. Ребёнок может и не принимать роль на себя, но он действует от лица игрушек, то есть как бы передаёт им роли, выстраивает между ними отношения. Часто дети разыгрывают сюжеты из мультфильмов, которые они видели. То есть ребёнок действует как режиссёр: придумывает сюжет, говорит от имени персонажей, которые у него в руках.

А вот несколько самых известных игр, в которые играют дети.

Игра в магазин


Детям, а особенно дошкольникам, очень нравится, когда мир стабилен и упорядочен. Не зря психологи советуют, чтобы в семье не было разных требований к ребёнку от разных взрослых. Если вы что-то запрещаете ребёнку, это должно быть запрещено всегда, чтобы не было хаоса.

Стремление психики к стабильности проявляется по-разному — например, поэтому дети любят всё коллекционировать. При этом производители эксплуатируют такое свойство психики — выпускают много журналов с наклейками, вкладышами и прочим. Коллекция как бы позволяет сделать мир конечным, упорядоченным.

Игра в магазин тоже помогает упорядочить мир. У ребёнка есть набор, которым он может оперировать — как бы управлять миниатюрной реальностью

В такой игре очень понятные правила и простая коллекция. Кроме этого, игра в магазин — это ещё и общение. Ребёнок учится вступать в диалог, представляя покупателя и продавца, учится понимать, какие между ними отношения. Во время такой игры он хочет договариваться, спорить, торговаться.

И, конечно же, деньги: ребёнок ещё не понимает, как их заработать, но понимает, что это что-то абстрактное и ему недоступное. Но просто подержать в руках взрослые деньги или как-то воспроизвести их с помощью нескольких бумажек или вообще листьев очень важно для ребёнка и вызывает у него много эмоций.

Игра в больницу


Игра в доктора не обязательно предполагает какие-то железные правила, в это можно играть по-разному. Поэтому здесь сразу много факторов, которые для ребёнка важны. Во-первых, играя в больницу, он моделирует социальные отношения. Во-вторых, обычно больница или поликлиника ассоциируются с чем-то неприятным. Часто этот опыт бывает даже травматичным. В наших поликлиниках такие манеры, что врач может сказать маме: «Поставьте его, разденьте его», — и всё это не обращено к ребёнку. Это может для него стать сложным переживанием, поэтому игра в больницу — иногда просто отыгрывание каких-то ситуаций.


5 научных причин, почему прогулки помогают лучше учиться

В-третьих, часто доктор выглядит для ребёнка более сильной фигурой, чем родители. Мама может сказать: «Врач сказал делать так. Вот это можно, а это нельзя». То есть доктор — это кто-то, кому даже родители подчиняются и выражают респект. Поэтому иногда игра в доктора — это ещё и игра во власть. В-четвёртых, это возможность исследовать себя и своё тело: просто потрогать, подвигать, постучать молоточком — такое манипулятивное обследование.

Кроме этого, игра в доктора может быть и ролевой. И она проста для детей: например, в офис-менеджера ребёнку сложно играть, потому что непонятно, что он делает и как выглядит. А вот врач, пират или космонавт — это понятно. Для ребёнка очень привлекательна яркая атрибутика.

Игра в учителя


Игра в учителя — это тоже игра во власть. Учитель строгий, он указывает, кому и что делать. Для ребёнка учитель — человек, который точно определяет содержание времени, проводимого с ним. Он знает, кто и что должен делать, у него есть учебник, он может проверить тетрадь и заставить что-то в ней написать.

Иногда такая игра может быть способом выразить агрессию. Но не в смысле чтобы заявить: «Я главный, я решаю, вы мне подчиняйтесь». А просто определить границы своей смелости: «От меня что-то зависит, я сильный, я могу сказать что-то, и другие меня послушают». Это повлияет на людей, на их решения и поступки. «Я умный, я на что-то способен, на меня реагируют — и мир, и люди». Игра в учителя очень здорово это моделирует.

Шалаш из подручных средств


Любому ребёнку нужно своё место или пространство, где он решает, каким именно оно будет. Во-первых, шалаш — это пространство для релакса, отдыха, уединения. Дети могут его создавать искусственно: огородиться, куда-то залезть, забраться в норку. Для ребёнка уединение очень важно, особенно если он живёт с родителями в небольшой квартире или ходит в детский сад, где он целый день на виду. Даже если ребёнок там устаёт, ему буквально некуда присесть или прилечь. Дома это бывает реже, но тем не менее.

Во-вторых, построить шалаш из подушек значит создать пространство по собственным правилам. У ребёнка в жизни очень мало ситуаций, когда у него есть личная власть, когда он принимает решение, как это будет и что произойдёт. Модель домика — как модель мира, которая позволяет ребёнку эту ситуацию сконструировать.

Войнушка


Войнушка — это название типа игры, потому что дети не всегда играют именно в войну. Это игра, где есть две оппозиции. Например, пираты и жители какого-нибудь острова. Это может быть модель компьютерной игры. Внутри этого действа дети учатся контактировать со своей агрессией: они пытаются понять, какая у неё сила, могут ли они подчиняться, что нужно сделать, чтобы стать сильнее, как этой агрессией управлять. Родители не должны этого бояться.


«Мамой, которая делает всех в „Контру“, можно гордиться». Почему я играю с детьми в компьютерные игры

Кроме того, в таких играх дети учатся защищаться, выстраивать свои границы. Очень важно, что это можно проделать физически. У тебя как будто бы есть право завалить другого на землю, или воображаемо убить, или взять в плен. А иногда ребёнку, наоборот, нужно побыть в роли слабого, чтобы научиться подчиняться чьим-то правилам.

Также здесь хорошо формируется произвольность: обычно в таких играх нужно долго ползти, куда-нибудь подкрасться, резко выбежать или пойти на разведку.

Салочки, жмурки и другие спортивные игры


Игры с правилами нужны, чтобы дети учились взаимодействовать и вместе следовать правилам. Такие коллективные игры — лучшее, что может подготовить ребёнка к школе, потому что именно здесь лучше всего формируется произвольность: ребёнок учится исследовать правила, сдерживать импульс и делать не то, что хочется, а то, то предлагает внешняя ситуация.

Игра в волшебников и магию


В такой игре дети могут делать что угодно, быть кем угодно и вести себя как угодно и с собой, и с другими. Это важная игра для тех детей, которые понимают, что они маленькие и ещё многого не могут. Они переживают, что не способны как-то менять мир, но, будучи волшебником в игре, обретают такую возможность.

Не факт, что, играя в волшебника, ребёнок будет придумывать что-то оригинальное: он вообще может просто превращать всех детей в лягушек и таким образом отреагирует свою агрессию. Но может и придумать какой-то волшебный мир, который будет очень сложным: здесь уже работают фантазия и воображение. Смотря как он играет. Сама игра не создаёт какой-то отдельный тип полезности.

Читайте также: