Гигиенические требования к игрушкам в доу презентация

Обновлено: 02.05.2024

1. ИГРУШКИ Виды игрушек в дошкольном учереждении. Гигиенические требования к игрушкам.

2. ВИДЫ ИГРУШЕК

*ВИДЫ ИГРУШЕК
1. Игрушки для новорожденных и детей ясельного возраста
-игрушки-погремушки,
-игрушки–подвески над кроваткой,
-игрушки для игры в ванной и на открытой воде,
-надувные,
-движущиеся заводные игрушки.
2. Образные
-куклы,
-фигурки людей и животных, в т. ч. Мягконабивные.
3. Музыкальные
- озвученные (настольные музыкальные инструменты,
автоматическое ружье и т. п.)
4. Оптические
(бинокли, зрительная труба, стереоскоп, фильмоскоп).

5. Электромеханические и работающие от сети с
номинальным напряжением до 24В.
6. Сборно-разборные конструкции
(пирамиды, наборы колец, конструкторы).
7. Игры настольные
- настольно-печатные,
-головоломки,
- комбинированные книжные издания с игровыми элементами.
8. Предметы для детского творчества
(карандаши, фломастеры, краски для рисования, в т. ч.
пальчиковые краски, клей, лак, пластилин, масса для
моделирования, декорирования, термоподелки, бумага для
рисования, картон, цветная бумага, мелки).
9. Функциональные игрушки
наборы для проведения опытов по разным отраслям знаний,
фокусов.

10. Предметы игрового обихода
игрушки, предназначенные для того, чтобы их тянули за собой;
копии холодного оружия (ножи, сабли, топоры, рапиры и т.п.);
игрушки, имитирующие защитные средства (водолазные маски,
защит- ные очки, шлемы и т.п.);
игрушки со снарядами (металлические снаряды с наконечниками);
игрушки со снарядами(пружинные ружья и пистолеты, арбалеты,
духовое ружье, самострелы);
летающие игрушки (воздушные змеи и т.п.);
11. Игрушки крупногабаритные
-игрушки, которые могут вместить ребенка (игрушечная палатка,
куколь- ный театр, вигвам и т.п.);
-приводимые в действие ребенком (самокаты, автомоби- ли, санки,
роллеры, коньки, лыжи);
-несущие на себе массу тела ребенка и не предназначенные для езды
(конь-качалка, детские горки, мячи и т.п.);
подвесные качели;
- тяжелые неподвижные игрушки, не несущие на себе массу тела
ребенка (наполненные игрушки массой более 5кг).

5. В зависимости от возрастной адресованности игры и игрушки подразделяются на игрушки для детей в возрасте:

* В зависимости от возрастной
адресованности игры и игрушки
подразделяются на игрушки для
детей в возрасте
1) до 18 месяцев (ранний возраст);
2) от 18 месяцев до 3 лет;
3) от 3 до 6 лет;
4) от 6 до 10 лет;
5) от 10 до 14 лет.
Выбор игрушек, их художественное
оформление, размер, вес должны
соответствовать возрастным особенностям
ребенка.

6. Порядок эксплуатации игрушек в условиях учреждений дошкольного образования регламентируется Санитарными нормами, правилами и

7. Гигиенические требования к условиям эксплуатации игрушек в учреждениях дошкольного образования :

*
Гигиенические требования к условиям
эксплуатации игрушек в учреждениях
дошкольного образования
− соблюдение принципа групповой изоляции в применении
игрушек;
− наличие и виды игрушек в соответствии с возрастными
особенностями детей;
− порядок хранения и соблюдение правил ухода за
игрушками.
− предпочтение отдавать игрушкам, которые легко моются и
дезинфицируются.
− максимальная масса игрушки или отдельного элемента
игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать
400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей
младшего школьного возраста.
− для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума
не должна превышать 65 дБ.
− в электромеханических игрушках с
микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания
допускается не более 12В.

8. Гигиенические требования, предъявляемые к сырью и материалам из которых изготовлена игрушка.

*
Гигиенические требования, предъявляемые к
сырью и материалам из которых изготовлена
игрушка
* Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть
чистыми (без загрязнений), неинфицированными.
*
Для производства игрушек (игр) используются полимерные
материалы , полимерные пленки , резина, каучук, а также лаки,
краски, эмали, другие материалы, получившие положительную
гигиеническую оценку, подтвержденную соответствующим
заключением
*
Для изготовления игрушек не допускается утиль, древесная кора,
вто- ричное сырьѐ, полученное в результате повторной переработки
материалов, бывших в употреблении.
*
Для производства игрушек допускается применение отходов только
собственного производства.

* В игрушках для детей до 3 лет не допускается
применение натурального меха, натуральной кожи,
стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и
бумаги
* В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция
химических веществ 1-го класса опасности. Защитнодекоративное покрытие игрушек должно быть стойким
к влажной обработке, действию слюны и пота.
* Детали музыкальных духовых игрушек,
предназначенных для соприкосновения с губами детей,
и погремушки должны изготавливаться из легко
дезинфицирующихся материалов, не впитывающих
влагу.
* Не допускается поверхностное окрашивание и роспись
игрушек- погремушек и игрушек, контактирующих со
ртом ребенка.

10. Гигиенические требования к конструкции игрушек:

*
Гигиенические требования к конструкции
игрушек:
* Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали,
должны выдерживать механические нагрузки, возникающие
при использовании игрушки по назначению,
* Все детали не должны отрываться при усилии в 10 кг. Усилий
ребенка для этого должно быть недостаточно. На
поверхности игрушки не допускаются заусеницы, трещины,
сколы.
*
Набивные материалы не должны содержать твердых или
острых инородных тел (металлическая стружка, гвозди,
деревянные щепы, осколки стекла, пластика и др.).
*
Наконечники снарядов металлических игрушек типа
«Ружье», «Пистолет», «Лук» и др. должны быть защищены
посредством мягкой резины или присоски, диаметр которых
должен быть не менее 20 мм;
* Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для
детей в возрасте до 3 лет должны иметь такие размеры,
чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути;

* Игрушка, внутри которой может поместиться ребенок,
представляющая для него замкнутое пространство, должна
иметь отверстие для выхода, легко открываемое изнутри и
иметь поверхность с вентиляционными отверстиям;
* Игрушка, предназначенная для поддерживания тела ребенка
на поверхности воды, должна быть разработана и
изготовлена таким образом, чтобы быть герметичной,
прочной.
* Игрушка, несущая на себе массу ребенка и не
предназначенная для езды должна быть прочной, устойчивой
к опрокидыванию.
* Игрушка со снарядом, выпускаемым при помощи пускового
механизма, а также снаряд, обладающий кинетической
энергией, должны минимизировать риск травмирования
ребенка и (или) лица, присматривающего за ним.
* Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать
гигиеническим требованиям по органолептическим,
санитарно-химическим, токсикологическим, физикогигиеническим, радиологическим и микробиологическим
показателям, стойкости защитно-декоративного покрытия к
действию слюны, пота и влажной обработке.
* Игрушки должны быть пожаробезопасными.

12. Гигиенические требования и уход за игрушками:

* не реже 1 раза в день, должны мыться щеткой с
применением моющих средств под теплой проточной водой в
посудомоечных ваннах, затем высушиваться в буфетных или
на столах(за исключением мягконабивных)
* кукольная одежда должна стираться по мере загрязнения, но
реже одного раза в неделю и проглаживают горячим утюгом;
* мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны
подвергается дезинфекции в течение 30 минут
бактерицидными лампами, установленными на расстоянии 25
см от игрушек, обработку от пыли можно производить путем
выбивания, вытряхивания, обработки пылесосом.
* запрещается использование мягконабивных игрушек для игр
воспитанников в ясельных группах и медицинском
изоляторе.

* игрушки имеют строгую групповую принадлежность,
т. е. они предназначены для игр детей только одной
возрастной группы(переносить игрушки из одной группы в
другую не разрешается).
* игрушки следует хранить на открытых стеллажах и
поддерживать в строгой чистоте.
* в младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день
горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом и щеткой в
специальном тазу, который должен быть промаркирован.
* игрушки для детей более старшего возраста обрабатывают
таким же образом ежедневно в конце дня.
* металлические игрушки обмывают горячей водой (t не ниже
80°С) и высушивают.

14. Для поддержания чистоты игрушек имеет значение и ряд мер, предупреждающих или снижающих бактериальную загрязненность воздуха

* борьба с пылью ( благоустраивать и максимально озеленять
участок детского учреждения, регулярно проводить очистку
и поливку территории)
* перед входом в ясли-сад должны быть приспособления для
очистки обуви (скребки, щетки, половики).
* в помещении все дети и обслуживающий персонал
пользуются сменной обувью ( снижает загрязненность и
запыленность воздуха, пола, игрушек, ковров и дорожек)
* игрушки для игры на улице:
* в конце дня должны мыться с помощью поливочных
шлангов.
* в учреждении дошкольного образования должны быть
емкости для дезинфекции игрушек в случае осложнения
эпидемической ситуации.

Общие требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям.

ВложениеРазмер
Санитарно-гигиенические требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям, раздаточному материалу, плакатам. 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект на тему: « Санитарно-гигиенические требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям, раздаточному материалу, плакатам .» Выполнила: Рогатина Н. В

Санитарно-гигиенические требования к мебели

Общие требования к детской мебели • Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра . • Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула. • Расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула - дифференция - равно разности высоты сиденья и высоты локтевой точки свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 4 см . • Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула - дистанция спинки должна превышать передне -задний размер грудной клетки ребенка не более, чем на 5 см • Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья - дистанция сиденья - должна быть только отрицательной, т. е. стул должен заходить за край стола на 4 см

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм) до 850 00 340 180 свыше 850 до 1000 0 400 220 с 1000 - 1150 1 460 260 с 1150 - 1300 2 520 300 с 1300 - 1450 3 580 340 с 1450 - 1600 4 640 380 . Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Расстановка мебели Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда . Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0, 45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0, 45 м.

Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см. Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см. Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см. Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м. Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют .

Оборудование групповых (игровых) комнат Мебель изготовляют из легких прочных материалов (сухой выдержанный лес, алюминий, пластмасса и др.), покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствам. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и др. округлыми или со смягченными гранями . Рекомендуется цветовая маркировка столов и стульев, чтобы ребенок мог самостоятельно находить стол и стул, соответствующие его росту. С этой целью мебель одного размера в каждой группе помечают одинаковым цветным рисунком или символом .

В соответствии с санитарными рекомендациями « Санитарноэпидемиологическая оценка игрушки» (2005) к игрушкам предъявляются следующие гигиенические требования : Игрушка по весу и размерам должна соответствовать силе ребенка, развивать его мускулатуру, способствовать развитию органов чувств. Форма и отделка игрушки должны исключить всякую опасность ранений и травм . Игрушка должны быть яркими и красочными. Краски должны быть хорошо фиксированы и не растворяться в воде, слюне и желудочном соке. Каждая игрушка должна легко подвергаться чистке и дезинфекции. Набивной материал мягких игрушек должен быть предварительно тщательно дезинфицирован. Заполнители из песка, гравия, металлических, деревянных и т. п. материалов не допускаются. Игрушиа , приходящие в соприкосновение со ртом (свистульки, дудки), не разрешаются для пользования в детских коллективах.

Наиболее гигиеничны резиновые и целлулоидные игрушки. Наихудшие – с гигиенической точки зрения – «мягкие» игрушки (плюшевые, меховые зайки и т. п. ) Мягкие игрушки быстрее и сильнее других обсеменяются микроорганизмами и труднее очищаются от бактериальной загрязненности при дезинфекции горячей водой и УФЛ. Поэтому они не должны допускаться в группы яслей и изоляторы детских учреждений. Игрушки из другого материала для детей грудного возраста должны быть индивидуальные. Следует широко рекомендовать применение бактерицидных ультрафиолетовых ламп для обеззараживания игрушки. При применении УФЛ для полной дезинфекции необходимо облучение всех поверхностей игрушки, для чего следует поворачивать игрушку и облучать не менее 30 мин . Мытье игрушки горячей водой при температуре не ниже 50 о необходимо для повседневного ухода за ними в детских учреждениях.

Наглядные пособия должны быть дидактически целесообразны, соответствовать программе ДОУ, а также возрасту детей. Наглядные пособия выполняют следующие функции - ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в ДОУ; - ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; - наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении им, технике безопасности; - наглядное представление о сравнении или измерении характеристик явления или процесса; - знаковое изображение этапов эксплуатации, изготовления или проектирования изделия; - ознакомление с историей науки и перспективами ее развития.

Основные требования к наглядным пособиям в ДОУ: - Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов; - Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 - 95%); - Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов. - Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные. - Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога. - Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей. - Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности. - В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.

Игрушка - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
( Дошкольная педагогика. Козлов С.А, Т.А.Куликова ).

Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр., умения согласовать свои действия.
(Дошкольная педагогика. В. И. Ядышко , Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др. )


Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам.
(Возрастная психология:феноменология,детство,отрочество . Мухина В.С. )

ВложениеРазмер
igrushki_shunina_n_compressed_1.pdf 669.39 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

1. Гигинические требования к игрушкам и дидактическому материалу

• ИГРУШКА — ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ РЕБЕНКА С ВНЕШНИМ МИРОМ,
ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ОНА РАДОВАЛА МАЛЫША И ВЫЗЫВАЛА У НЕГО
ИНТЕРЕС, А ЗНАЧИТ, БЫЛА ХОРОШО ВЫПОЛНЕНА ТЕХНИЧЕСКИ И ОФОРМЛЕНА
ЭСТЕТИЧЕСКИ. СЮЖЕТ ИГРУШКИ ДОЛЖЕН РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР РЕБЕНКА,
СПОСОБСТВОВАТЬ ВЫРАБОТКЕ ЯСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ И ЖИВОТНЫХ, О
ТРУДЕ И БЫТЕ ЧЕЛОВЕКА.

3. Ассортимент

АССОРТИМЕНТ
• С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГИГИЕНЫ ВОСПИТАНИЯ ДАЛЕКО НЕ БЕЗРАЗЛИЧНО, КАКОЙ
АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РЕБЕНКУ. ПРИ ИЗВЕСТНЫХ УСЛОВИЯХ ОНА
МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ
И ЗАРАЖЕНИЮ РАНЕВОЙ ПОВЕРХНОСТИ, СПОСОБСТВОВАТЬ ПЕРЕДАЧЕ ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ ИЛИ ОТРАВЛЕНИЮ ТОКСИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ.

5. Деревянные игрушки

ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ
• ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ИГРУШЕК И
СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ТРЕБУЕТСЯ СУХОЕ
ДЕРЕВО ТВЕРДЫХ ПОРОД ТАК КАК МЯГКИЕ
ПОРОДЫ ,А ТАКЖЕ СЫРОЕ ДЕРЕВО ТВЕРДЫХ
ПОРОД ЛЕГКО РАСЩЕПЛЯЮТСЯ И
ОТКАЛЫВАЮЩИЕСЯ ОТ НИХ МЕЛКИЕ ОБЛОМКИ
МОГУТ ПОРАНИТЬ РЕБЕНКА.

ЧТОБЫ ПРЕДОХРАНИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ЗАНОЗ И ДРУГИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, ПРОМЕЖУТКИ И ШВЫ
МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ИГРУШЕК ТЩАТЕЛЬНО ЗАДЕЛЫВАЮТ, ПОВЕРХНОСТЬ ИХ
ЗАЧИЩАЮТ И ОКРАШИВАЮТ СТОЙКИМИ НЕТОКСИЧНЫМИ КРАСКАМИ. ИГРУШКИ,
ОКРАШЕННЫЕ КЛЕЕВОЙ ИЛИ МАСЛЯНОЙ КРАСКОЙ, ОБЫЧНО ПОКРЫВАЮТ ДВУМЯ-ТРЕМЯ
СЛОЯМИ ПРОЗРАЧНОГО ЛАКА ИЛИ НАТУРАЛЬНОЙ ОЛИФЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА НИХ
ПРОЧНОЙ ПЛЕНКИ.

7. Мягкие игрушки

МЯГКИЕ ИГРУШКИ
• ПРОБЛЕМАТИЧНЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЯГКИЕ ИГРУШКИ. ОНИ ЛЕГКО ЗАГРЯЗНЯЮТСЯ И
МОГУТ ДЛИТЕЛЬНО ОСТАВАТЬСЯ ИСТОЧНИКОМ ИНФЕКЦИИ, НА НИХ МОГУТ СОХРАНЯТЬСЯ
И ПЕРЕДАВАТЬСЯ ЯЙЦА ОСТРИЦ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЛИШИТЬ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННО
НАХОДЯЩИХСЯ НА КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ ИЛИ В ДОМАХ РЕБЕНКА, МЯГКИХ
ИГРУШЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ. В
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЫПУСКАЮТСЯ МЯГКИЕ ИГРУШКИ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ,
КОТОРЫЕ МОЖНО СТИРАТЬ И ПОДВЕРГАТЬ ДЕЗИНФЕКЦИИ ВЛАЖНЫМИ ХИМИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ.

8. Оптические игрушки

ОПТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ
• ОПТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ — ФИЛЬМОСКОПЫ, КАЛЕЙДОСКОПЫ, ВОЛШЕБНЫЕ ФОНАРИ,
ИГРУШЕЧНЫЕ ПОДЗОРНЫЕ ТРУБЫ И ДР. — ДОЛЖНЫ ДАВАТЬ ЧЕТКОЕ, ДОСТАТОЧНО
КРУПНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (ВЫСОТА БУКВ НЕ МЕНЕЕ 2,75 СМ), НЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЕ
НАПРЯЖЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

9. Мытье игрушек.

МЫТЬЕ ИГРУШЕК.
• ВСЕ ИГРУШКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ДЕТСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ, НЕОБХОДИМО РЕГУЛЯРНО
ОЧИЩАТЬ ОТ ПЫЛИ И ДЕЗИНФИЦИРОВАТЬ. СРЕДСТВА ОЧИСТКИ ИГРУШЕК НЕ ДОЛЖНЫ
ИЗМЕНЯТЬ ИХ ВНЕШНЕГО ВИДА, ОСТАВЛЯТЬ СТОЙКИХ ЗАПАХОВ. ВНОВЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ
ИГРУШКИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЯГКОНАБИВНЫХ) ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ГРУППЫ
ДОЛЖНЫ МЫТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИН ПРОТОЧНОЙ ВОДОЙ (ТЕМПЕРАТУРА 37°С ) С
МЫЛОМ И ЗАТЕМ ВЫСУШИВАТЬСЯ НА ВОЗДУХЕ. РЕЗИНОВЫЕ, ПЕНОПОЛИУРЕТАНОВЫЕ,
ПЕНОЛАТЕКСНЫЕ, ПЛАСТИЗОЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ АНАЛОГИЧНЫЕ ИГРУШКИ НУЖНО
ТЩАТЕЛЬНО ОТЖИМАТЬ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Безопасность игрушек


Курс повышения квалификации

Управление проектной деятельностью в дошкольных образовательных организациях


Курс повышения квалификации

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО


Курс профессиональной переподготовки

Современные педтехнологии в дошкольном образовании


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Безопасность игрушек

ИГРУШКИ… Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служ.

Воссоздавая реальные и
воображаемые предметы,
образы игрушка служит
целям умственного,
нравственного, эстетического
и физического воспитания,
помогает ребёнку познавать
окружающий мир, приучает
его к целенаправленной,
осмысленной деятельности,
способствует развитию
мышления, памяти,
речи, эмоций.

Требования к безопасности игрушки О безопасности игрушки свидетельствуют нали.

Требования к безопасности игрушки

О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа.
Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.
Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
Привлекательность игрушки для ребенка.
Прочность и долговечность игрушки.
Использование экологически чистых материалов .
Качество описания игрушки.
Качество упаковки игрушки.

Требования к безопасности игрушкиХимическая безопасность Механическая безопас.

Требования к безопасности игрушки
Химическая безопасность
Механическая безопасность
Пожарная безопасность
Требования к уровню шума
Электрическая безопасность

Химическая безопасность Особые требования предъявляются к так называемым хим.

Химическая безопасность
Особые требования предъявляются к так называемым химическим
игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией
К таким наборам должен прилагаться перечень включенных
в них веществ, пользоваться ими ребенок должен только под
присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно
должны быть указаны правила первой помощи.

Механическая безопасностьЭто неспособность изделия наносить ребенку различног.

Механическая безопасность
Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам .
Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

Пожарная безопасностьВключает в себя скорость воспламенения, скорость полного.

Пожарная безопасность
Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.

Требования к уровню шумаПредъявляются к электрическим игрушкам и погре.

Требования к уровню шума
Предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам.
Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел.
Испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

Электрическая безопасностьИгрушки делятся на работающие от трансформатора и о.

Электрическая безопасность
Игрушки делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов.
Требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму.
Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.

о маркировкеНа все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производ.

о маркировке
На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности.

Ладошка на маркировке означает, что данное
Изделие развивает моторику и мускулатуру.

Знак CE означает соответствие изделия
директивам Европейского союза
о безопасности.

Значение игрушки в развитии ребёнка Возможность использования игрушки для ра.

Значение игрушки в развитии ребёнка

Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).
Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Социальная и психологическая безопасность игрушки В игрушке не должно быть яв.

Социальная и психологическая безопасность игрушки

В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.
В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

Социальная и психологическая безопасность игрушки Игрушка не должна унижать ч.

Социальная и психологическая безопасность игрушки

Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

Основные критерии психолого-педагогической безопасности игрушекИгрушка должна.

Основные критерии психолого-педагогической безопасности игрушек
Игрушка должна быть
культуросообразной
и соответствовать
принятым в обществе
нормам и духовно-
нравственным ценностям

Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она.

Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает.
Вопрос – «что она развивает»?
Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка.
Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

Запрещенные игрушки для детского сада1. фарфоровые игрушки 2. фаянсовые игруш.

Запрещенные игрушки для детского сада
1. фарфоровые игрушки
2. фаянсовые игрушки
3. елочные украшения
4. бумажные (папье-маше)
5. матерчатые игрушки
6. ватные игрушки
7. мягкие игрушки (до 3-х лет)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Краткое описание документа:

В презентации собраны все требования ( в том числе по САНПИНам) к игрушкам в ДОО. Благодаря презентации лектор или учитель сможет ознакомиться и рассказать ученикам или студентам ( в зависимости от направления в обучении) как правильно подобрать игрушки для детей, из чего должны быть сделаны игрушки ,чего не должно быть на самих игрушках, на сколько громким должны быть игрушки и т.д.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: