Гимнаст на палочках игрушка

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

40 лет Победы ул., д. 62, г. Ижевск, 426072, тел/факс. 77-61-62, тел. 77-61-65

Мастер-класс педагога дополнительного образования

Изготовление динамической игрушки

Выполнил: Педагог дополнительного образования

Станции юных техников Устиновского района г. Ижевска

Бутолина Анжела Александровна

Изготовление механической игрушки

hello_html_7fef4488.jpg

Изготовление механической игрушки «Гимнаст» рассчитано для детей 7-10 лет.

Цель: создание механической игрушки из картона.

- научить чертить заготовки для поделки;

- развивать творческие способности;

- закрепить навыки пользования ножницами и клеем;

- научить реализовывать творческие идеи с помощью простых и доступных материалов.

Для изготовления поделки необходимо:

- белый картон формата А4;

- фломастеры или восковые мелки;

- кусок проволоки длиной 10 см;

- шило для проделывания отверстий;

Алгоритм выполнения работы:

Нужно приготовить все материалы, необходимые для изготовления поделки, подготовить свое рабочее место.

Начинаем работу с выбора и изготовления гимнаста. Фигура гимнаста может быть любой, по желанию автора поделки. Например, Буратино, девушка в купальнике, атлет, мальчик, девочка, какой-нибудь зверек и т.д. Готовим шаблоны выбранного гимнаста. Делаем отверстия на отмеченных точках.

hello_html_39bc7a2.jpg

Переводим фигуру гимнаста на лист белого картона формата А4.

hello_html_m50da5871.jpg

Вырезаем и раскрашиваем детали гимнаста в произвольном порядке.

hello_html_5066eb3f.jpg

На оставшемся куске белого картона чертим заготовку для брусков

hello_html_m5797ecdb.jpg

Сгибаем заготовки по линиям сгиба и склеиваем все брусочки при помощи клея ПВА или клея-карандаша. Даем брусочкам подсохнуть.

hello_html_m1d3394e3.jpg

Все детали для изготовления поделки готовы. Можно приступать к сборке поделки.

hello_html_7fd8826a.jpg

Отмечаем точками на брусках места соединения деталей. Делаем отверстия с помощью шила.

hello_html_24908abb.jpg

Соединяем детали с помощью декоративной проволоки.

hello_html_m3287c0b1.jpg

Собираем гимнаста с помощью декоративной проволоки.

hello_html_21925a7b.jpg

Переворачиваем гимнаста вверх ногами и приступаем к креплению гимнаста к брускам.

hello_html_m3a5c69af.jpg

hello_html_m101c678.jpg

Вот так должен выглядеть поделка после крепления гимнаста к брускам.

hello_html_7ab4c3f.jpg

Механическая игрушка «Гимнаст» готова! Можно приступать к тестированию поделки.

hello_html_mc9515a3.jpg
hello_html_m60c82276.jpg

Принцип действия поделки состоит в следующем: при легком сжатии нижних концов палочек фигура приходит в движение, имитируя гимнаста на перекладине.


Курс повышения квалификации

Профессионально-личностное развитие педагогических работников системы дополнительного образования в рамках применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»


Курс повышения квалификации

Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в дополнительном образовании детей


Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых


«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство. Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе современного дошкольника»

Краткое описание документа:

Изготовление механической игрушки «Гимнаст» рассчитано для детей 7-10 лет.

Цель: создание механической игрушки из картона.

- научить чертить заготовки для поделки;

- развивать творческие способности;

- закрепить навыки пользования ножницами и клеем;

- научить реализовывать творческие идеи с помощью простых и доступных материалов.

Для изготовления поделки необходимо:

- белый картон формата А4;

- фломастеры или восковые мелки;

- кусок проволоки длиной 10 см;

- шило для проделывания отверстий;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 156 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Особенности организации образовательной деятельности при домашнем обучении»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Педагогика и психология в системе специального образования»
  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Формирование системы управления качеством учреждений профессионального образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями»

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2020 449
  • DOCX 1.9 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бутолина Анжела Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

80 минут

«Методика обучения письму и чтению в начальной школе»

41 минута

«Религия на Кубани»

60 минут

«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Участников: 0
Гостей: 29


LOBZIK - ЛОБЗИК содержание форума - Основной форум.


ВЫПИЛИВАНИЕ И ИНТАРСИЯ


Динамические игрушки

Вниз Предыдущая тема Следующая тема Зарегистрируйтесь для создания


Не в сети

Valerb, спасибо за продолжение темы. Хорошо, что ты не копируешь известные варианты, а вносишь свои изменения. Успехов тебе!

Наверх

Не в сети

Прикрепленные файлы:

SAM_1204.JPG (168.62 KB)

Наверх


Не в сети


Эта забавная игрушка имеет распространение по всему миру. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя гимнаста на перекладине. При ее изготовлении можно сделать выбор фигурки (Гимнаст, Буратино или Гугуца), способ крепления палочек к среднику (мебельными гвоздями или шурупами), способ отделки (выжигание или роспись).
Рекомендую:
1. Для изготовления палочек используйте твердые породы дерева (береза, бук, дуб и др.).
2. Шайбы, устанавливаемые между руками фигурок, сделать из ПХВ (изоляция электрического провода).
3. В качестве материала для заклепок использовать алюминий от электрического провода.
4. Обратите особое внимание на заклепку: перед формированием головок торцы стержня сделать плоскими с помощью напильника; длина его должна превышать толщину соединяемых деталей не более, чем на 2-3 мм; Заклепка не должна быть плотной, т.е. все детали могут свободно двигаться.
5. Нитка, для крепления фигурки гимнаста к палочкам, должна быть достаточно прочной (рекомендую капроновую Ø0,5-1 мм).
6. Не оставляйте очень короткие концы ниток после завязывания узла (для возможности регулировки).
7. Не сжимайте с большим усилием концы палочек, они могут сломаться.




Наверх


Не в сети



Игрушка "Пильщики" с деревянной пилой.


Последовательность изготовления:
!. На подготовленную заготовку из фанеры S4 скопировать детали фигурок медведя и мужика, просверлить отверстия Ø3, отделать выжиганием.
2. Отрезать два бруска из древесины любой породы сечением 20Х20 мм и длиною 240 мм каждый, отделать шлифшкуркой.
3. Выточить на токарном станке по дереву цилиндр Ø40, длиною 60 мм, сделать в нем прорези для пилы и соединения с верхним бруском, разметить и просверлить сквозное отверстие Ø2 для крепления к верхнему бруску с помощью гвоздя или шурупа. Если нет токарного станка, можно подобрать отрезок ветки соответствующего диаметра.
4. Изготовить из алюминиевой проволоки Ø2,7 два стержня для заклепок, соединить с их помощью детали фигурок медведя и мужика подвижно.
5. Собрать изделие предварительно (не забивая гвозди полностью), испытать, при необходимости отрегулировать и затем собрать окончательно.

Технология изготовления игрушки с металлической пилой аналогичная, кроме пилы. Ее можно изготовить из жести от консервной банки. Такая игрушка смотрится более естественно, но ее не желательно давать маленьким детям, которые могут травмироваться острыми зубьями .



Игрушка "Пильщики" с металлической пилой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема: Изготовление динамической игрушки «Гимнаст»

образовательная:

-совершенствовать и развивать умений и навыки в выпиливаний лобзиком;

- научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

развивающая:

- развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;

- развивать творческое мышление и воображение;

- развитие у учащихся самоконтроля.

воспитательная:

- воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;

- продолжать формирование таких качеств как коллективизм,

Методическое оснащение урока:

1.Материально- техническая база:

-кабинет трудового обучения;

2.Дидактическое обеспечение:

Объект труда: шкатулка.

Методы проведения урока : словесные, наглядные, практические.

Межпредметные связи : изо, черчение, история.

Тип урока : Комбинированный

I. Организационная часть:

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей;

Здравствуйте, ребята!

Проверка явки учащихся

Дежурный сегодня Маслюков Иван.

На верстаках не должно быть ничего лишнего. Для работы потребуются: линейка, карандаш, ластик, а также спецодежда. У всех есть? Молодцы, к уроку готовы.

Актуализация знаний.

Прежде чем вы узнаете тему нашего урока, мы поиграем. Ваша задача по моей команде разгадать ребусы. Разгадав ребусы мы узнаем каким инструментом будем работать и что изготавливать. И так, начали. Молодцы, ребята. Как вы поняли сегодня, мы будем работать лобзиком и начнем изготовление динамической игрушки «Гимнаст».

Запишите пожалуйста тему нашего сегодняшнего урока. Изготовление динамической игрушки «Гимнаст ».

Эта замечательная игрушка распространена по всему миру: от Южной Америки до Китая. Кто ее автор - неизвестно, но, безусловно, это был очень талантливый человек.

Она представляет собой две длинные палочки, которые соединены посредине короткой. На концах длинных палочек на нитках подвешена фигурка гимнаста. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя упражнения гимнаста на перекладине.

Данные игрушки пойдут в школьную игротеку.

(На экране лобзик).

Скажите пожалуйста для чего предназначен лобзик, и из каких частей состоит?

Лобзик- это ручной инструмент со сменным пильным полотном, предназначенный для криволинейного распиливания фанеры и тонких досок по внутреннему, замкнутому контуру, состоит из рамки, ручки, верхний и нижний зажимы

А теперь попробуйте сформулировать, что вы должны знать и уметь .

Знать : устройство лобзика, технику безопасности при работе с лобзиком,

Уметь : устанавливать пилку, выпиливать по шаблону криволинейные поверхности, переводить рисунок через копирку,

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫПИЛИВАНИЯ

(1Слайд) Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!

Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.(вазы, шкатулки, часы, различные подставки и т.п.)

(2Слайд) История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века, каждый раз совершенствуясь. Варианты рисунков, орнаментов, изделий настолько широки и разнообразны, насколько мастер может себе позволить.

(3 Слайд) Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца. При художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.

(4 Слайд) В настоящее время насчитывается 4 основных вида художественной резьбы по дереву:

Из прорезной резьбы сформировалось художественное выпиливание из фанеры.

(5 Слайд) Основной признак прорезной резьбы - удаление фона, пропиливание заготовки насквозь.

Широкое распространение прорезная резьба получила из-за того, что она наименее трудоемка, проста по технике исполнения и поэтому доступна любому, даже детям.

(6 Слайд) Со второй половины XIX века из Центральных районов Российской империи начали переселяться русские и украинские крестьяне на Восток в том числе и в Казахстан. После переселения они основывали здесь новые деревни. На территории нашего района были основаны: Надеждинка, Терентьевка, Веренка и др. Переселенцы вместе с собой перенесли свою культуру, в том числе домовую резьбу.

(7 Слайд) Инструмент, с помощью которого происходит выпиливание, называется лобзик. История появления и развития этого инструмента уходит в далекие века и страны!

Сегодня ручной лобзик не забыт, он совершенствуется и появляются новые модели лобзиков.

(8 Слайд) Первый подобный запатентованный инструмент появился в 1876 году и назывался пилой Буль.

(9 Слайд) Так выглядел стационарный лобзик с ножным приводом.

(10 слайд) Современный стационарный лобзик с электродвигателем.

(11 Слайд) Объемные изделия, выполненные на уроках технологии.

Как я уже говорил , сегодня на уроке вы будете изготавливать динамическую игрушку «Гимнаст». Посмотрите на экран.

И скажите мне на какие основные критерий, обязан опираться каждый, кто собирается производить тот или иной изделие:

· Практичность в использовании

· Возможность массового производства

Практическую работу будем выполнять в парах, поэтому давайте я вас разделю на пары.

Прежде чем приступить к практической работе давайте ознакомимся с порядком выполнения.(на экране)

3.Практическая работа: Изготовление динамической игрушки. «Гимнаст»

3.1.Вводный инструктаж:

-разъяснение задач практической работы;

-ознакомление с объектом труда;

-ознакомление с учебно-технической документацией инструктаж по технологической карте

-перевод рисунка на материал;

-установка выпиловочного стола;

-нанесение рисунка на изделие;

Инструктаж по технике безопасности:

1.Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками

2.Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку

3.Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика

4.Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой

Физминутка (видео) Физкультминутка:

– Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами прервемся и сделаем небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих рабочих мест. Смотрите на экран и повторяйте.

Для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, повращаем глазами по часовой стрелке и против;

Для шеи: наклон головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну сторону и в другую;

Для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

Для кистей рук: круговые движения руками, сгибание – разгибание пальцев в кулак;

Для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и наклон вперед с касанием пальцами рук носков обуви;

Для мышц ног: приседание 5–8 раз.

И самое главное, чтобы хорошо и качественно работать, мы должны помнить японскую пословицу «Торопись не спеша». А какие похожие русские пословицы вы знаете?

«Тише едешь – дальше будешь»

«Поспешишь – людей насмешишь»

3.2.Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж (целевые обходы):

-правильная настройка лобзика;

-соблюдение приёмов выпиливания лобзиком;

-соблюдение приёмов зачистки изделия;

-соблюдением правил техники безопасности во время работы.

3.3.Заключительный инструктаж:

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-разбор типичных ошибок;

4. Уборка рабочих мест.

5. Подведение итогов урока.

-объективная оценка результатов труда;

Взаимооценка.

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

-выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся;

-домашнее задание;(составить тест по изученной теме).

-уборка рабочих мест.

7. Рефлексия урока . Приём “Светофор”.

Кружок зеленого цвета – понравилось, всё было понятно;

Кружок желтого цвета – понравилось, но есть вопросы;

Кружок красного цвета – не понравилось, было всё не понятно.

Самоанализ урока технологии
Тема урока: Изготовление динамической игрушки «Гимнаст»

Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки работы лобзиком, научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.

Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты презентация.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала.
Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели. Для организации внимания использовалась презентация.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.

Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя.

Закрепление знаний проводилось в форме кроссворда, показало усвоение учащимися изученного материала.

При проведении итога урока все уч-ся получили д/з, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.


основная стойка гимнаста
Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.

Сделать её несложно. Возьмите плотный, лучше гладкий, картон и


схема изготовления гимнаста
нарисуйте на нём все детали тела гимнаста. Вырежьте их аккуратно и проделайте шилом дырочки в нужных местах. Соедините все детали заклёпочками, а если их нет, то проволокой так, как показано на схеме. Соединения должны быть очень подвижными, как шарниры. Можно нарисовать гимнасту костюм, только следите, чтобы краска ложилась тонким слоем и не мешала бы его движениям. Вообще фигуру гимнаста можно сделать любой – как нарисуете.


турник
Теперь сделайте для гимнаста турник. Две вертикальных планки-стойки соедините примерно в нижней трети короткой горизонтальной, скрепив их


нормальное положение ниток
маленькими гвоздиками. В верхней части каждой стойки просверлите тонким сверлом 2 отверстия одно под другим – сквозь них и через руки гимнаста (он при этом должен быть обязательно вниз головой) протяните прочную гладкую нитку, натяните её не очень туго, но так, чтобы не провисала и завяжите узел с внешней стороны одной из стоек. Нитка образует прямоугольник, если гимнаст стоит на руках, а если он висит, верхняя и нижняя нитки перекручиваются, как показано на фото и на схеме.

Гимнаст готов. Как им управлять? Возьмите турник одной рукой за нижние концы стоек, сожмите их слегка и сразу ослабьте давление – гимнаст перевернётся за счёт натяжения ниток, стремящихся при натягивании раскрутиться. Вот так, надавливая и отпуская стойки (ниже горизонтальной планки, служащей упором), вы заставите человечка-гимнаста совершать головокружительные трюки и получите огромное удовольствие. А уж как детишки будут радоваться!

Гимнаст на палочках

Эта замечательная игрушка распространена по всему миру: от Южной Америки до Китая. Кто ее автор - неизвестно, но, безусловно, это был очень талантливый человек. Она представляет собой две длинные палочки, которые соединены посредине короткой. На концах длинных палочек на нитках подвешена фигурка гимнаста. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя упражнения гимнаста на перекладине. Чаще всего фигурка гимнаста напоминает человека, но встречаются и символические персонажи животного мира заяц, собака и др. Предлагаем технологию изготовления такой игрушки, разработанной в кружке "Буратино".

Одно из самых древнейших искусств в истории человечества – искусство лепки. Оно позволяет глубже осмыслить окружающий мир и дать ему собственную и неповторимую творческую оценку. Важно помнить, что работа руками в любом возрасте имеет исключительно важное значение для развитие всей психики ребенка: развитие тонкой моторики активно влияет на речевые функции, постоянный контакт с материалом (пластилин, гипс, глина) развивает сферу кинестетики или способность к тактильному восприятию, а постоянное внимание в процессе лепки тренирует усидчивость и самоконтроль. Кроме того, лепка дает возможность создавать вещи в трехмерном объеме, что формирует чувство пространства. Представленные игрушки помогут Вашему ребенку прикоснуться к такому виду искусства как лепка и совместить приятное с полезным.

По земле и по воде

«Я придумал очень простую модель амфибии, — пишет в редакцию Андрей Сердюков из Крыма. — Вы видите ее на рисунке. Если машину перевернуть вверх дном и положить на воду, то она поплывет. Делается такая модель очень быстро…»

Паровоз

Простая игрушка – паровоз. Состоит она всего из 15 деталей. Но, рассыпав их, собрать будет ой как нелегко! Запутаешься, что с чем «стыковать». Как же найти оптимальное решение? Свой вариант предлагает американский инженер Ч.Стоун: заранее соединить детали в определенной последовательности с помощью резиновой ленты – своеобразной нити Ариадны. В итоге в считанные секунды игрушку можно собрать и надежно стянуть детали. Словом, перед вами не только головоломка, но и конструктор.

Арбалет для воздушного боя

Когда-то в каждом парке была эта игра. И посетители любили соревноваться в ловкости рук и меткости глаза. Суть ее проста. Играющие по очереди метали кольца. Их надо набросить на стержень, установленный на наклонном щите. По количеству набранных очков определялся победитель.

Читайте также: