Глиняные игрушки разных стран

Обновлено: 03.05.2024

Глиняные игрушки

Глиняная игрушка – это проявление особенностей национального народного творчества на протяжении нескольких веков. Изделия из глины пользовались особым успехом у людей независимо от пола, возраста и статуса. Мастерами воссоздавались реальные или воображаемые предметы и образы, которые предназначались для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, являлись частью интерьера, украшением дома. Игрушки демонстрировали историческую сущность народов на протяжении нескольких столетий.

Описание игрушки

Всё, разнообразие красок, формы, украшений, неповторимость в исполнении, способ лепки, неординарность образа можно наблюдать на примере Дымковской, Каргопольской, Филимоновской, Абашевской, Хлудневской, Романовской игрушки и керамики Скопина. Поколения за поколениями мастеров-ремесленников и художников создают образцы глиняных изделий, придерживаясь многолетних традиций народа и пользующие популярностью вот уже не одно столетие.

Дымковская глиняная игрушка образовалась в 15-м столетии недалеко от города Вятка в слободе Дымково. Игрушки изготовлялись и расписывались только руками, поэтому среди них не найдёшь одинаковых и похожих друг на друга фигурок. Для нанесения орнамента использовали специальная смесь, в составе которой было яйцо, уксус и сухой анилиновый краситель. Главными элементами росписи являлись геометрические фигуры. Для создания узоров обычно использовалось яркие цвета и позолота. Формой Дымковской игрушки являются полые внутри фигурки изображающие животных, птичек, девиц и кавалеров. В давние времена готовые игрушки покрывали молочно-меловой смесью и уже, потом наносили краски. В современном мире мастера Дымковской игрушки предпочитают, используют для росписи краску на водной основе (гуашь), с добавлением яичного продукта или темперные краски. Вятская игрушка вот уже много лет считается народным искусством, отличительной чертой которого является яркость, красочность и индивидуальность.

Каргопольская игрушка появилась в г. Каргополь Архангельской обл. и была практически полностью утрачена. Благодаря мастерице-игрушечнице У.И. Бабкиной сохранились некоторые образцы. Она смогла воссоздать утраченный вид промысла и создать архаичную внешность, стилистику, типаж и методы росписи игрушки. Многочисленные фигурки (Берегиня, Полка, Бобка) и сюжетно-тематические композиции дошли до наших дней, и являются украшением музея народного творчества.

Филимоновская игрушка относится к середине 16 века. Промысел появился среди мастеров гончарного дела, проживающих в Тульской области. Лепкой игрушек занимались в основном женская половина населения и ребятня, используя местную пластичную глину. Со временем данное производство пришло в убыток и одни из последних мастериц проживали в деревне Филимоново. Одиночные и многофигурные композиции пользовались огромным спросом и покупались населением для эстетического удовольствия. Существовало более 50-и образцов филимоновской игрушки, среде них были фигурки людей и животных, целые тематические сюжеты. По своей стилистики фигурки имели вытянутые пропорции, были расписаны орнаментом, состоящим из геометрических фигур, в качестве красителей использовали синтетические краски.

Абашевская игрушка родом из села Абашево. В связи с тем, что большинство населения являлись староверами, то и игрушки носили в основном религиозные мотивы, например, оленьс необычными рогами олицетворяющие «дорогу к всевышнему». В середине 19 века изготовлением игрушки занялись мастера в одном их районов Пензенской области. Игрушки делались умельцами, каждый из которых придерживался истории, но и сам придумывал свои уникальные сувениры. Начиная с 30-х гг. изделия стали раскрашивать маслянистыми красителями, а сверху добавляли бронзовые или серебряные элементы. Хлудневская игрушка – это гончарный промысел, который начал своё существование в Калужской области, в деревне Хлуднево. Начиная с 16 века мастера, используя глину этих мест, лепили музыкально-шумовые инструменты и различные фигурки. Одна придуманная мастерицей фигурка могла содержать целую историю, и чтобы её узнать обладатель сувенира должен был повертеть игрушку и раскрыть скрытый замысел мастера. Ещё одной визитной карточкой Хлудневского гончарного промысла является «мокрый соловей» – это сосуд со свистком, звук из которого можно извлечь только налив в него воду. На сегодняшний день такие свистки делают в форме птичек.

В Липецкой области в селе Романово-Городище, где проживали бояре Романовы со своими крестьянами, возникло гончарное производство, где из глины местной добычи создавались цветная посуда, «романушки» (свистульки), и более 40 сюжетных Романовских игрушек, среди которых: летящие птицы, тройки лошадей, наездники, животные, люди и многое другое. Керамика Скопина – это изделия из глины и керамики, представленные в виде скульптур или игрушек. Появление промысла в 19 веке в Рязанской области в городе Скопине, связано с обнаружением залежей глины. Ещё во времена Древнерусского государства появились декоротивно-бытовая посуда и фигурки, отличающиеся своей простотой. Это были герои русских сказок в первую очередь драконы, и хищной птицы скопа.

Как играть?

В давние времена глиняные игрушки в форме фигурок использовали в качестве предметов для проведения ритуальных обрядов, связанных с сельскохозяйственным календарём. Известно, что например, свистулька выполняла функции оберега, и исходящий из неё звук обладал способностью отгонять злых духов. Изготовляли игрушку-свистульку к весне, к тому времени, когда славяне начинали праздновать «свистопляску» – самобытный праздник сопровождаемый свистом и плясками. Впоследствии, когда этот музыкальный предмет перестал выполнять вышеуказанные функции, он обрёл новый статус и его развитие пошло по двум направлениям.

В первом случае свистулька превратилась в музыкальный инструмент в виде сосудообразной флейты с десятком – окарину (гусёнок). А в другом варианте – стала народной игрушкой и могла быть представлена в виде птицы или целой композиции (филимоновская барыня со свистулькой-птицой под мышкой). Наряду с обрядовыми игрушками большой популярностью пользовались грематушки – глиняные полые цилиндры, наполненные шариками из этого же материала, они выполняли функцию погремушки и создавались специально для детей. Многочисленные образцы подобных глиняных изделий были найдены при раскопках на территории Киева, Рязани, Москвы, Коломны и других величественных городов России.

Плюсы и минусы

Глиняные игрушки олицетворяли образы, без каких либо анатомических особенностей и детализации объектов. За основу народной игрушки взяты три фигурки – это конь, птица и баба. Именно из них, внося небольшие изменения, создавались любимые в народе игрушки и талисманы-обереги. Из коня получались: корова, коза, баран. Птица перевоплощалась во все свистящие музыкальные инструменты. А бабе отводилось особое место в создании многофигурных композиций. Все вновь созданные образы несли определенное значение, кто-то символ могущества и благодати, а кто-то знак добра, плодородия и изобилия. Также особое значение имел использованный орнамент и цвет народных промыслов, например, красный, означал огонь; жёлтый – цвет хлебной нивы и солнца; зелёный – возрождение жизни; синий – воду и небо, космос; белый издавна считался символом чистоты. Игрушки для детей создавались из расчёта возраста, соблюдались размеры, пластика, отсекалось всё лишнее, и оставалась одна суть. Фигурки были наполнены тайной, сказкой, они будили фантазию и воображение ребёнка, вызывали эмоции и радость.

Новый век

До сих пор одной из визитных карточкой России является глиняная игрушка, которая является отражением русского культурного наследия. Даже современные изделия, выполненные по традиционным сюжетам, погружают человека в мир сказок, по-прежнему символизируя щедрость и безграничную доброту русской души. На сегодняшний день они уже не несут той функциональности и значения, что в прошлые века, но остаются объектом любования.

Дымковская игрушка

Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – «дымковская» или «кировская» игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки.

Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города.

В Советском Союзе всячески поддерживали промысел дымковской игрушки с целью передачи знаний и опыта следующим поколениям. Все фигурки изготавливаются только вручную, затем раскрашиваются и покрываются яичными белками для яркости. Хотя технический прогресс внес свои коррективы в само производство: теперь мастерицы сами не копают глину и не месят ее. Все расходные материалы поступают уже упакованными и готовыми к работе. Во время Второй мировой войны производство дымковской игрушки практически прекратилось, однако благодаря художнику-энтузиасту Алексею Деньшину в 1942 году дымковский промысел получил новый импульс к развитию для поднятия духа горожан.

Описание игрушки

Дымковскую игрушку делают из ярко-красной глины, которую перемешивают с мелким коричневым речным песком. Из полученного материала лепят целые фигурки или их части, затем собирают их и заканчивают лепку. Чтобы соединить две части фигурки, вместо клея используют жидкую красную глину. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Затем получившееся изделие сушат в течение от двух до пятидесяти дней и обжигают при температуре 700—900 °C и после того, как игрушка полностью высохла, ее покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке).

Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Тематика современной дымковской игрушки разнообразна: это могут быть фигурки животных, любимые сказочные герои, исторические сюжеты, фигурки детей и их семей, различных профессий и предметов старины.

Как играть?

Дымковскую игрушку можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Придумывать с глиняными игрушками сюжеты и разыгрывать их с друзьями или родителями. Однако материал, из которого сделана игрушка, недолговечен, именно поэтому сегодня дымковские игрушки чаще используются в качестве сувениров.

Плюсы и минусы

Играя в сюжетно-ролевые игры развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, малыши отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать себя частью коллектива.

Новый век

Сейчас дымковская игрушка – это визитная карточка всей Кировской области. К 650-летию Кирова, которое наступит в 2024 году планируется раскрасить в Дымку 30 объектов. 9 объектов уже раскрашено, начиная с 2013 года. В октябре 2017 года проект «Раскрасим город в Дымку» получил 1 место в Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга, где обошёл многих сильных конкурентов

В 2010 году в центре Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки. В 2011 году в городе Кирове был открыт музей «Дымковская игрушка: история и современность», фонд которого насчитывает более 700 уникальных экспонатов, большая часть из которых представлена в экспозиции.

Производство

Сегодня дымковскую игрушку производят мастера своего дела вручную. Массового фабричного производства этой игрушки нет, тем она и ценна. Известные мастера, которые до сих пор сохранили традиции и делают дымковские игрушки, являются Борнякова, Верещагина, Ворожцова, Скопина и другие мастера.

Каргопольская игрушка. Документальный фильм (1982)

Каргопольская игрушка. Документальный фильм (1982)

Каргопольская игрушка – традиционный народный промысел, сложившийся на местных красных глинах. Гончары изготавливали глиняную посуду, а из остатков глины лепили игрушки для детей и для забавы. Фильм о династии потомственных гончаров Шевелевых, сумевших возродить и продолжить традиции народного промысла – каргопольской игрушки (Архангельская область).

НЕ БЕЗ ВОЛШЕБСТВА. Мастерица Ирина Чувашова

НЕ БЕЗ ВОЛШЕБСТВА. Мастерица Ирина Чувашова

. Последние штрихи – заглаживание нескольких вмятинок и нанесение нарядного декора палочкой …Дружное и пока сырое глиняное семейство, пара с детками и зверьками домашними глядит задорно на свою совсем молодую создательницу. Можно, наконец, выйти из-за стола после четырехчасового фестивального онлайн-марафона и помыть руки… Ирина еще не знала тогда, что уйдет с этого конкурса победителем.

Альбом «РУССКИЕ ИГРУШКИ» с картинками и описанием

Альбом «РУССКИЕ ИГРУШКИ» с картинками и описанием

Музей «Петровская игрушка» в Костроме

Музей «Петровская игрушка» в Костроме

Михаил Шмаров и Светлана Пиманова основали в Костроме музей петровской игрушки, которую сами же и делают. Сейчас они практически единственные, кто продолжает традиции многовекового промысла, о котором к концу XX века практически все забыли.

Выставка глиняной игрушки «Игры всерьёз» - 84 фото

Выставка глиняной игрушки «Игры всерьёз» - 84 фото

В Архангельской областной научной библиотеке им. Добролюбова открылась выставка глиняной игрушки из собрания народного мастера России Сергея Степановича КЛЫКОВА. Более 30 лет Сергей Степанович собирал глиняные игрушки в разных уголках мира. В его коллекции находится около 200 игрушек, которые он подарил библиотеке. Птицы, звери, всадники, деревья – глиняные игрушки из различных регионов России, традиционные и авторские вы сможете увидеть на экспозиции.

Каолин — фарфоровая глина

Каолин — фарфоровая глина

Знаменитый венецианец Марко Поло прожил в Китае 26 лет. Он привез с собой в Италию из путешествия никем не виданные легкие и красивые китайские чаши и вазы. Это было в ХIII века. Секрет изготовления удивительной посуды очень интересовал его современников. Ходили всякие слухи.

Основы художественного ремесла. Барадулин В.А. (ред.) (Часть 2)

В книге содержатся методические рекомендации учителям изобразительного искусства и руководителям художественных кружков по работе с твердыми материалами, практические советы по обучению школьников приемам резьбы и росписи по дереву, художественной обработки металла, кости, изготовления керамической игрушки. Первая часть второго издания пособия «Основы художественного ремесла» вышла в 1986 г.

Дымковская игрушка

В слободе Дымково под Вяткой (ныне город Киров) издавна существует русский народный художественный промысел. Его мастерицы создают жизнерадостные, нарядные и веселые фигурки, вносящие с собой в дом потоки света, солнце, песни, говор и смех слободских гуляний.

Чудо-кони, чудо-птицы. Геннадий Блинов

Обобщенность, условность формы и раскраски, выразительность, непосредственность, яркость не определяют особенности народной игрушки России, в отличие от игрушки и декоративной скульптуры других народов. То же самое можно сказать об игрушке Таджикистана и Узбекистана, Украины и Литвы, Японии и Мексики. В чем же проявляется национальный характер нашей игрушки?

Дымковская игрушка - история промысла и фото

Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства.

Потомственный гончар, мастер романовской игрушки Иван Федорович Гункин родился 23 марта 1928 года в с. Ленино Липецкого района (до 1920 года – с. Романово). Жители этого села, а также соседних сел Пады и Троицкое традиционно занимались гончарным ремеслом. В самостоятельный промысел выделилось изготовление романовской глиняной игрушки.

Глиняные игрушки - столь многое в малом!

В далёком прошлом глиняная игрушка, по существу, маленькая скульптура, была образом-символом, оберегом, часто носила ритуальную функцию, то от злых сил защищая, то весной зиму прогоняя и солнышко закликая. Чуть ли не каждая российская губерния имела свой гончарный промысел. Посуда то в обиходе была в основном глиняная, целые сёла занимались гончарством. Во всех местностях, где занимались гончарным ремеслом, лепили небольшие игрушки, фигурки-свистульки.

Мастера каргопольской глиняной игрушки

На юге Архангельской области, недалеко от того места, где Онега вытекает из озера Лача, спрятался в хвойных лесах, тронутых березовой сединой, тихий маленький городок Каргополь. Вынянченный и укрытый от врагов дремучим бором, он долго сохранял традиции, восходящие к самой глубокой древности.

Специальный репортаж «Тайна игры»

Дети привыкли, что игрушки должны пахнуть лаком, краской, пластиком. Природные запахи, грубоватая поверхность кости, кожи, дерево их отталкивает, но и притягивает одновременно. Так начинается знакомство с миром традиционной игрушки.

Валентина Племянникова "Дымковское искусство"

Валентина Племянникова

Более 400 лет существует на Вятской земле дымковское искусство. Много талантливых художниц посвятили себя этому народному промыслу. Среди них и Валентина Петровна Племяннникова. Можно смело сказать, что сегодня Валентина Петровна является старейшим мастером своего дела. Она родилась в 1938 году в городе Кирове. С 1958 года начала заниматься дымковской игрушкой. В старой части города Кирова Валентине Петровне была предоставлена мастерская, где она и по сей день лепит свои очаровательные произведения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Дымковская игрушка Дымковская игрушка называется так, потому что «родилась» о.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка Дымковская игрушка называется так, потому что «родилась» о.

Дымковская игрушка
Дымковская игрушка называется так, потому что «родилась» она в слободе Дымково, недалеко от города Киров. Разными ремёслами занимались жители, но игрушечное дело привилось здесь лучше всего.

Дымковская игрушка Основным материалом для производства дымковской игрушки яв.

Дымковская игрушка
Основным материалом для производства дымковской игрушки является местная глина ярко — красного оттенка. Для получения мягкой пластичной массы глину тщательно перемешивали с мелким речным песком.
Все части фигурки лепят отдельно, а после собирают изделие из деталей, скрепляя их между собой жидкой красной глиной. Все соединительные швы аккуратно сглаживают до получения идеально ровной поверхности изделия.

Дымковские игрушки являются изделиями ручной работы, поэтому каждой из них пр.

Дымковские игрушки являются изделиями ручной работы, поэтому каждой из них присуща индивидуальность. Нет и не может быть двух одинаковых фигурок, потому что мастер вкладывает в свою игрушки особенные характерные черты.
Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка — это старейший народный художес.

Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка — это старейший народный художественный промысел России. Родина промысла – деревня Филимоново Одоевского района Тульской области
Музей Филимоновской игрушке

Лепить игрушки считалось делом легким, занимались им женщины, а обучать н.

Лепить игрушки считалось делом легким, занимались им женщины, а обучать начинали девочек уже с семи лет. Для игрушки использовали нежирную, но пластичную глину «синику», которая после обжига приобретала белый цвет. Уникальная по своим свойствам глина, позволяла мастерице всю скульптурку лепить из одного куска
Филимоновская игрушка

Стилистические особенности, выработанные многими поколениями мастеров, остают.

Стилистические особенности, выработанные многими поколениями мастеров, остаются неизменными. В лепке - вытянутые пропорции фигур, длинные шеи у людей и животных, в росписи - трехцветный геометрический орнамент. Орнамент из зеленых и малиновых полос, солнышек, ело­чек, решеток наносится на белый или желтый фон. Люди и птицы раскрашиваются в малиновые, реже - в желтые рубашки. Почти все филимоновские игрушки свистульки, не свистят петухи и индюки.
Филимоновская игрушка

Каргопольская игрушка Каргопольская игрушка появилась в районе города Каргопо.

Каргопольская игрушка
Каргопольская игрушка появилась в районе города Каргополя в Архангельской области.
Мужчины и женщины создавали различную посуду (горшки, миски, кувшины и т.д.), а в свободное время лепили незатейливые фигурки для детей, прибегавших на производство к родителям.
Традиции ремесла сохранились практически без изменений до наших дней, однако каргопольская игрушка перестала пользоваться спросом уже в середине 20-ых годов, а через десятилетие производство и вовсе сошло на нет.

В 1930-ом году созданием незатейливых глиняных фигурок занималось несколько м.

В 1930-ом году созданием незатейливых глиняных фигурок занималось несколько мастеров в деревне, которые считали это не работой, а хобби. К 1950-ому году осталась всего одна мастерица, создающая игрушки. Ульяна Бабкина обжигала их по-домашнему, в собственной печке, а для придания прочности засыпала углями, ожидая, когда фигурки прокалятся. Для росписи ремесленница использовала старые краски.
Каргопольская игрушка

Торжокская игрушка Торжокская игрушка появилась в старинном русском городе То.

Торжокская игрушка
Торжокская игрушка появилась в старинном русском городе Торжок Тверской области.
Игрушки, в основном это были свистульки, делались из местных красных глин, украшались «чешуйками» - налепами.

Искусство игрушечников было почти утрачено, но в 1975 году произошло второе р.

Искусство игрушечников было почти утрачено, но в 1975 году произошло второе рождение свитульки. Особая заслуга в деле создания торжокской игрушки принадлежит Галине Климовской, которая по записям, по воспоминаниям старых мастеров, по глиняному осколку, найденному археологами, по старым сохранившимся игрушкам сделала игрушку-образец.
Отличается Торжокская игрушка особой яркостью и многослойностью цветового решения, излюбленный сюжет – птицы-свистульки небольшого размера.
Торжокская игрушка

Абашевская игрушка В селе Абашево жили лучшие мастера гончарного дела, работы.

Абашевская игрушка
В селе Абашево жили лучшие мастера гончарного дела, работы которых ценили по всей России. Именно Абашево было центром гончарного искусства в ХХ веке.
Благодаря фантазии и таланту мастеров даже самые привычные и знакомые животные предстают в неожиданном обличии.
Промысел начал активно развиваться благодаря тому, что именно на территории Пензенской губернии в селе Абашево были богатые месторождения глины.

Начали изготавливать игрушки для детских игр. Но уже через некоторое время и.

Начали изготавливать игрушки для детских игр. Но уже через некоторое время им придали сатирического характера, чтобы высмеять тех, кто обманывает и наживается на других людях.
Абашевские игрушки - это фигурки животных и птиц, которые в руках мастера приобретают причудливые формы. Главная особенность таких игрушек - удлинённое туловище и короткие ноги, на фоне которых сразу же привлекает внимание неестественно длинная шея. Такие животные часто имели пышные чёлки, кудри и бороды.
Сюжеты абашевской игрушки - сатиричные, направленные на высмеивание пороков общества и людей, которые пытаются стать богаче за счёт других.
Абашевская игрушка

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения


Понравилось это:

Филимоновские игрушки А.И. Дербенёвой

Глиняные игрушки А.И. Дербенёвой — одной из самых известных филимоновских мастериц Всадница Филимоновская игрушка. А.И. Дербенёва (1909–1990). 1980-е Дойка коровы Филимоновская игрушка. А.И. Дербенёва (1909–1990). 1980-е годы. Высота 24 см. Любота Филимоновская игрушка. А.И. Дербенёва (1909–1990). 1980-е годы. Солдат с конём Филимоновская игрушка. А.И. Дербенёва (1909–1990). 1989 год. Высота — 24 см. Из коллекции Г.М.Продолжить чтение «Филимоновские игрушки А.И. Дербенёвой»

Понравилось это:

Дербенёва А.И.


А.И. Дербенёва — одна из самых известных мастериц филимоновской игрушки и одна из самых заметных в династии. Анна Иосифовна (Осиповна) Дербенёва (1909, Филимоново, Одоевский уезд, Тульская губерния, Российская империя — 1990, Щёкино, Тульская область, СССР) — мастерица филимоновской игрушки. Биография Анна Дербенёва родилась в 1909 г. в деревне Филимоново Одоевского уезда Тульской губернии (ныне ОдоевскийПродолжить чтение «Дербенёва А.И.»

Понравилось это:

Дымковские шахматы


Необычные шахматы, выполненные известным мастером дымковской игрушки Л.Д. Верещагиной Шахматы. 32 фигуры на холщовом игровом поле. Дымковская глиняная игрушка. Автор: Людмила Дмитриевна Верещагина (1950-2018). Киров, Кировская область, СССР/Россия. 1990-е годы. Изготовлены в единичном экземпляре. Глина, обжиг, темпера, поталь. Игровое поле — холст с вышивкой и аппликациями — 80х80 см. Размеры шахмат: пешки — 13–14 см,Продолжить чтение «Дымковские шахматы»

Понравилось это:

Дымковские панно 1990-х


Коллекция дымковских рельефных панно 1993-94 годов известного мастера Галины Дмитриевны Белик (1951 г.р.). Эти десять панно, ранние творческие работы мастера (1992-93 гг.), представляют не только художественный интерес, но и исторический, являясь частью истории дымковской глиняной игрушки периода расцвета в годы горбачёвской перестройки. Традиционный образ дымковских игрушек выполнен известным мастером на плоскости. Мастер — Галина ДмитриевнаПродолжить чтение «Дымковские панно 1990-х»

Читайте также: