Городской автобус лиаз игрушка

Обновлено: 02.05.2024


С середины 2000‑х годов ЛиАЗ, входящий в «Группу ГАЗ», поэтапно модернизировали. Сейчас в Ликине производят пятнадцать базовых моделей и около шестидесяти их модификаций. Самая свежая разработка — городские низкопольные автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Кроме традиционного 12‑метрового ЛиАЗ‑5292 выпускают машины длиной от 9,5 м (ЛиАЗ‑4292) до 18,75 м (сочлененный ЛиАЗ‑6213).

Урбан-эстетика

Красивый городской автобус — это фактически те же самые «малые архитектурные формы», которые украшают наши улицы. Были времена, когда ЛиАЗы не особо радовали глаз. И дело не в дизайнерских изысках — облезала краска, появлялись дырки в кузовных панелях, на ступенях и даже в полу. Теперь всё иначе. Сваренный кузов каждого автобуса проходит катафорезное грунтование в восьми ваннах с полным погружением. Боковины кузова — из стальных листов с двухсторонней оцинковкой; они натянуты с предварительным нагревом, а затем приварены. Получается очень ровно, без вмятин и пузырей, красиво и долговечно. Кроме того, на современных ЛиАЗах арки колес изготавливают из нержавеющей стали, поэтому завод гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова в течение двенадцати лет.

Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.

Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.

Современный облик ликинским автобусам придают вклеенные стекла. Такая технология к тому же повышает жесткость кузова. За микроклимат отвечают кондиционер и независимые отопители. Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели красивого интерьера сложно, а чистить и мыть — просто. Благодаря низкому полу шагнуть в салон нетрудно даже пожилым пассажирам. Кочки скрадывает пневмоподвеска.

Наши силы

Двигатели для автобусов, выпускаемых в Ликине-Дулёве, производит ЯМЗ. Эти моторы — плод совместной работы яро­славцев и австрийской компании AVL. Шестицилиндровый ЯМЗ‑536 рабочим объемом 6,65 л развивает мощность 240–312 л.с., четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 объемом 4,3 л выдает 190–210 л.с.

В ноябре 2016 года в Ярославле поставили на конвейер двигатели ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG (от 150 до 312 л.с.). Аббревиатура CNG обозначает сжатый природный газ (англ. compressed natural gas). Оба мотора не склонны к перегреву и найдут применение на грузовиках и автобусах, предназначенных именно для эксплуатации в городе.

Топливная система — бошевский common rail, давление впрыска составляет 1800 бар (с возможностью увеличения до 2000 бар). Для соответствия требованиям экостандартов Евро‑4 и Евро‑5 моторы оснастили системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с жидкостным охлаждением. По экономичности двигатели семейства ЯМЗ‑530 способны конкурировать с зарубежными, при этом на 20–30% дешевле. Заявленный ресурс дизельных «четверок» — не менее 700 тысяч километров, «шестерок» — 900 тысяч.

Новые моторы существенно снизили уровень шума и вибраций в задней части автобуса по сравнению с прежними моторами Cummins и Caterpillar.

Не переключайтесь

Автоматические коробки передач на новых ЛиАЗах импортные — ZF EcoLife с электронным управлением либо Allison Transmission Т2100 или Т270. Обе 6-ступенчатые, с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче. Гидротрансформатор используется и как тормоз-замедлитель, причем его интегрируют в рабочую тормозную систему, что позволяет беречь колодки. Еще один автомат — 4-ступенчатый Voith Diwa D 864. Импортные коробки заметно поднимают цену автобуса, но «Группа ГАЗ» уже работает над собственным семейством автоматов с гидротрансформатором.

На ликинских низкопольниках установлены ведущие портальные мосты ZF с хитрыми бортовыми редукторами. Схематически они схожи с армейскими мостами «уазиков» и вседорожников Benz Unimog. Такие мосты позволяют опустить пол с высоты 405 мм от земли до 205 мм — конечно, при использовании соответствующих шин.

Появятся ли отечественные портальные мосты? Есть надежда, что их выпуск освоят в Чувашии, на Канашском автоагрегатном заводе, входящем в «Группу ГАЗ».


В конце прошлого года в мире масштабных моделей произошло любопытное событие: стартовала журнальная серия "Наши Автобусы", в которой были анонсированы масштабные модели самых популярных автобусов, что когда-то колесили по нашей стране и за ее пределами. Предполагается, что серия будет состоять из 50 выпусков (рекомендуемая цена — 1499), которые будут выходить с интервалом в три недели, и в каждом выпуске мы получим журнал, наклейку и модель в масштабе 1:43.

Хорошая новость? Однозначно! Но к моему удивлению, сообщество коллекционеров она расколола на два лагеря. Одни были рады появлению бюджетных автобусов, другие же обрушились с критикой по поводу качества моделей из первых выпусков. Кто же из них прав? Давайте разбираться…


У меня мурашки от моей "Наташки" (с)

Мое знакомство с данной серией произошло в конце прошлого года, когда я случайно увидел в киоске роспечати первый выпуск. В первом выпуске был ЛАЗ-695Н (в народе — "Наташа"). Собирать автобусы у меня тогда и в мыслях не было, но моделька показалась симпатичной, а цена в 1200 рублей — вполне адекватной. Взял, отвез домой, распаковал осмотрел. И отчасти понял тех, кто поминал серию недобрым словом: как многие и предполагали, журнальная модель оказалась упрощенной версией "Советского Автобуса" — без поручней, с нарисованной прямо на металле задней светотехникой, кривыми осями и сомнительной покраской. В общем, так себе. Однако, нет такой модели, которую нельзя было бы оживить — и над Наташкой закипела работа.



Салон был раскрашен, оси выпрямлены, поручни сделаны из проволоки, светотехника улучшена. В идеале сюда просится и набор фототравленых деталей (дворники, зеркала и пр.), но это не решит проблему кривых полос — поэтому я ограничился лаконичными доработками иньерьера и экстерьера. Со стороны смотрится неплохо, образ схвачен, салончик заиграл — душа радуется! Помолодев и похорошев, "Наташка" уверенной походкой отправляется на полку.



Его ругали за упрощения, его ненавидели за нарисованные фонари и остекление как на игрушках 90-ых, но все его ждали и расхватали при первой же возможности. Икарус-260 является несомненной легендой советских городов, символом эпохи и одним из самых желаемых выпусков всей серии.


Чтобы понять суть того, что получилось у Modimio, нужно немного вникнуть в ситуацию с моделями Икарусов. Наиболее удачным вариантом считается модель от Classicbus. Модель эта самая дорогая, но качественная и очень детализированная. Вслед за ней идет Икарус от "Советского Автобуса". Он стоит ощутимо дешевле (2500-3000), но за экономию мы получаем уродское остекление "ванной", резиновые зеркала и простецкие пластмассовые дворники.


Modimio пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв и без того простую модель от "Совы" и упростив ее еще сильнее: исчезли поручни, исчезла пластмассовая светотехника, исчез хром с очков на фарах (благо хоть, сами передние фары остались прозрачными). То, что после этого осталось, и отправилось к покупателям. Но разве нас это пугает?

Автобус ТЕХНОПАРК ЛИАЗ-677 15 см

Металлическая модель автобуса лиаз 677 длиной 15 см имеет возможность открывать двери. Снабжена инерционным механизмом.

Автобус ТЕХНОПАРК с гармошкой (1428860-R) 18 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Длина: 18 см
  • Материал: металл/пластик

Автобус Siku городской MAN Lion's City (3734/​3734001) 1:50 24.2 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Масштаб: 1:50
  • Длина: 24.2 см
  • Материал: металл/пластик

Автобус ТЕХНОПАРК с гармошкой (SB-15-34-B) 12 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Длина: 12 см
  • Материал: металл/пластик

Автобус ТЕХНОПАРК городской (SB-16-57WB) 15 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Длина: 15 см
  • Материал: металл/пластик
  • Механизм: инерционный
  • Тематика: общественный транспорт
  • Масштаб: 1:50
  • Длина: 40.5 см
  • Материал: металл/пластик

Автобус Dickie Toys с гармошкой (3748001) 1:43 46 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Масштаб: 1:43
  • Длина: 46 см
  • Материал: пластик

Троллейбус Play Smart Автопарк (Р41146/​Р41147/​Р41148/​Р41149) 1:72 15.5 см

  • Тематика: общественный транспорт
  • Масштаб: 1:72
  • Длина: 15.5 см
  • Материал: металл/пластик

Коллекционная модель Siku "Автобус городской" выполнена в виде точной копии городского автобуса Man Lion's City в масштабе 1/50. Такая модель понравится не только ребенку, но и взрослому коллекционеру, и приятно удивит вас высочайшим качеством исполнения. Модель выполнена из металла с элементами из пластика; прорезиненные колеса крутятся. Открываются пассажирские двери и крышка моторного отсека. Коллекционная модель станет не только интересной игрушкой для ребенка, но и займет достойное место в коллекции.

  • По рейтингу
  • Сначала дешевле
  • Сначала дороже

Автобус ЛиАЗ 529265 (28+1/108) низкопольный городской

ВнутреннийИндентификатор1С: 85aeadc6-7169-11e9-c39d-00163eb819ab; Класс: Большой; Отечественный/импортный: отечественный; Экологический фактор (Евро-4/Евро-5): 5; Назначение: Город; Количество мест для сидения: 28+1; Номинальная вместимость, чел.: 108; Дв

Автобус ЛиАЗ 529265 (28+1/108) низкопольный городской ООО

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 21.06.22

Автобус Лиаз Курсор, город, низкопол (73/23+0 инв)/(79/23+1 инв)/(75/18+1)

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 20.06.22

Автобус ЛиАЗ 529265 (28+1/108) низкопольный городской ООО

Класс: Большой; Отечественный/импортный: отечественный; Экологический фактор (Евро-4/Евро-5): 5; Назначение: Город; Количество мест для сидения: 28+1; Номинальная вместимость, чел.: 108.

Автобус ЛиАЗ 525662 (междугородный, дв.ЯМЗ 275л.с./ZF мех./RABA)

Класс: Большой. Отечественный/импортный: отечественный. Экологический фактор (Евро-4/Евро-5) : 5. Назначение: междугородный. Количество мест для сидения: 44. Номинальная вместимость, чел.: 66. Двигатель: ЯМЗ 53633 SCR E5. Вид топлива: дизель.

Автобус ЛИАЗ 525660 (пригородный, ЯМЗ/ZF авт/RABA)

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 11.04.22

Русбизнесавто предоставляет потребителю широкий ассортимент продукции различных производителей, сервисное обслуживание и поставку запасных частей, и комплекс дополнительных услуг: от установки оборудования и разработки эксклюзивных заказов.



Производитель ЛИАЗ Посадочные места 28 Общее число мест 108 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53633 SCR Мощность 276 л.с Назначение Городской Длина 12410 мм Тип КПП АКПП

Автобус ЛИАЗ-529265 (АКПП ZF)

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 28 Общее число мест 108 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53633 SCR Мощность 276 л.с Назначение Городской Длина 11990 мм Тип КПП АКПП

Автобус ЛИАЗ-529265 (АКПП Voith Diva)

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 28 Общее число мест 108 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53633 SCR Мощность 276 л.с Назначение Городской Длина 11990 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 27 Общее число мест 73 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53403 EGR E5 Мощность 209 л.с Назначение Городской Длина 9500 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 18 Общее число мест 75 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53403 EGR E5 Мощность 209 л.с Назначение Городской Длина 9500 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 27 Общее число мест 73 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53403 EGR E5 Мощность 209 л.с Назначение Городской Длина 9500 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 28 Общее число мест 108 Топливо Газ Двигатель ЯМЗ 53624 CNG Мощность 285 л.с Назначение Городской Длина 11990 мм Тип КПП АКПП

Автобус ЛИАЗ-Вояж 525110

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 53 Общее число мест 60 Топливо Дизель Двигатель SCANIA DC09 102 Мощность 250 л.с Назначение Туристический/Междугородний Длина 12500 мм Тип КПП МКПП

Автобус ЛИАЗ-Вояж 525110 INV

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 47 Общее число мест 60 Топливо Дизель Двигатель SCANIA DC09 102 Мощность 250 л.с Назначение Междугородний Длина 12500 мм Тип КПП МКПП

Автобус ЛИАЗ Круиз

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 45 Общее число мест 47 Топливо Дизель Двигатель Scania DC13 113 Мощность 400 л.с Назначение Туристический/Междугородний Длина 12060 мм Тип КПП МКПП

Автобус ЛИАЗ Вояж L

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 63 Общее число мест 100 Топливо Дизель Двигатель SCANIA DC09 101 Мощность 310 л.с Назначение Междугородний Длина 14950 мм Тип КПП МКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 28 Общее число мест 108 Топливо Газ Двигатель ЯМЗ 53624 CNG Мощность 285 л.с Назначение Городской Длина 11990 мм Тип КПП АКПП

Автобус ЛИАЗ 5292 газовый (EEV)

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 20 Общее число мест 105 Топливо Газ Двигатель MAN E0863 LOH 01 EEV Мощность 280 л.с Назначение Городской Длина 11990 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 20 Общее число мест 105 Топливо Дизель Двигатель MAN-D0836LOH65 E5 Мощность 250 л.с Назначение Городской Длина 11990 мм Тип КПП АКПП

Автобус ЛИАЗ-621365 (новый дизайн)

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 37 Общее число мест 184 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ-53613SCR E5 Мощность 310 л.с Назначение Городской Длина 18750 мм Тип КПП АКПП

Автобус ЛИАЗ-529360

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 24 Общее число мест 104 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53633 SCR Мощность 275 л.с Назначение Городской Длина 11400 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 26 Общее число мест 112 Топливо Газ Двигатель MAN, Е0836 LOH 01 EEV Мощность 280 л.с Назначение Городской Длина 11990 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 24 Общее число мест 104 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ 53633 SCR Мощность 276 л.с Назначение Городской Длина 11400 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 24 Общее число мест 110 Топливо Газ Двигатель Cummins CGe250-30 E4 Мощность 252 л.с Назначение Городской Длина 11400 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 24 Общее число мест 104 Топливо Газ Двигатель ЯМЗ 53624 CNG Мощность 285 л.с Назначение Городской Длина 11400 мм Тип КПП АКПП

Автобус ЛИАЗ 4292 (Курсор)

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 18 Общее число мест 82 Топливо Дизель Двигатель ЯМЗ-53403 Мощность 210 л.с Назначение Городской Длина 9500 мм Тип КПП АКПП

Производитель ЛИАЗ Посадочные места 24 Общее число мест 104 Топливо Дизель Двигатель Cummins 6 ISBe245B E4 Мощность 242 л.с Назначение Городской Длина 11400 мм Тип КПП МКПП/АКПП

Новые автобусы ЛИАЗ среднего и большого класса, соответствующие нормам безопасности и экологическому стандарту (Евро-4, Евро-5).

Комфорт и надежность

В салоне городских машин ЛИАЗ с современным внешним и внутренним дизайном предусмотрены комфортные условия для посадки, размещения и высадки пассажиров. В некоторых моделях ЛИАЗ установлены механические аппарели, выделены места для инвалидных колясок. Рабочее место водителя выполнено в соответствии с требованиями эргономики, предъявляемыми российскими и международными стандартами.

Технические особенности и преимущества

Автобусы ЛИАЗ с колесной формулой 4×2, 6×2 оснащены дизельными или газовыми двигателями (ЯМЗ, Cummins, MAN), механической или автоматической коробкой передач. Безопасность движения обеспечивается тормозной системой с ABS и EBD (функцией распределения тормозных усилий).

Наша компания является официальным дилером Ликинского автобусного завода. У нас вы можете купить автобус ЛИАЗ нужной модификации с необходимыми техническими характеристиками и комплектацией. Сотрудничая с нашей компанией, вы получаете:

Читайте также: