Граната игрушечная для детей

Обновлено: 21.05.2024

Диане Арбус повезло родиться в богатой семье, которой принадлежал меховой магазин в престижном районе Нью-Йорка. Она всю жизнь могла бы не думать о деньгах и провести дни в праздности, но Арбус никогда не оставляла попытки покинуть «золотую клетку». Вероятно, именно поэтому она фотографировала не светские рауты и посетителей дорогих ресторанов, а людей странных, порой отверженных: великанов, карликов, фриков, душевнобольных и просто тех, кто обладал хоть сколько-нибудь необычной внешностью. Работы Арбус породили ряд дискуссий о том, этично ли это и допустимо, но вместе с тем разрушили невидимую и, быть может, не существующую стену между нормальностью и ненормальностью. При этом фотографии Арбус нельзя назвать отталкивающими, как в определении «антиэстетика» здесь поровну и первого, и второго – «анти» и «эстетики».

Диана Немеров (известную всем теперь фамилию она впоследствии унаследует от мужа) родилась в 1923-м году в Нью-Йорке. Отец Дианы постоянно пропадал на работе.

Диане Арбус повезло родиться в богатой семье, которой принадлежал меховой магазин в престижном районе Нью-Йорка. Она всю жизнь могла бы не думать о деньгах и провести дни в праздности, но Арбус никогда не оставляла попытки покинуть «золотую клетку». Вероятно, именно поэтому она фотографировала не светские рауты и посетителей дорогих ресторанов, а людей странных, порой отверженных: великанов, карликов, фриков, душевнобольных и просто тех, кто обладал хоть сколько-нибудь необычной внешностью. Работы Арбус породили ряд дискуссий о том, этично ли это и допустимо, но вместе с тем разрушили невидимую и, быть может, не существующую стену между нормальностью и ненормальностью. При этом фотографии Арбус нельзя назвать отталкивающими, как в определении «антиэстетика» здесь поровну и первого, и второго – «анти» и «эстетики».

Диана Немеров (известную всем теперь фамилию она впоследствии унаследует от мужа) родилась в 1923-м году в Нью-Йорке. Отец Дианы постоянно пропадал на работе, преумножая капиталы, мать была занята поддержанием реноме светской львицы и оттого дети большую часть времени проводили с нянечками. «Внешний мир был так далёк от нас» – вспоминала позже Арбус. Отсутствие должного родительского тепла с лихвой компенсировалось деньгами – Диана училась в одной из школ при знаменитой Лиге Плюща, брала уроки рисования, к которому у неё обнаружились способности… а в восемнадцать лет вопреки воле родителей выскочила замуж за Аллана Арбуса. Нетрудно догадаться, что это была в первую очередь попытка освободиться от родительской опеки.

Пара зажила вполне обычной жизнью – у Дианы родились двое детей, она стала домохозяйкой. Но именно благодаря мужу в жизни Арбус появилась фотография. Помогая Аллану, окончившему фотокурсы, она сама делала первые шаги в фотографии. Вскоре, пусть и не без протекции отца, пара получает заказы на фото для таких глянцевых гигантов как Vogue и Glamour. Но подобные успехи со временем начинают тяготить Диану, она впадает в депрессию, чувствуя себя нереализованной. Наконец Аллан остаётся один руководить коммерческим направлением их бизнеса, а Диана приступает к поискам себя. Однако с распадом творческого союза, распался и союз семейный – Арбусы развелись.

После продолжительного творческого кризиса, в конце 1950-х Арбус нащупывает «свою» тему, обращая внимание не на прекрасное, а напротив – на странное, почти отталкивающее, прежде неприемлемое в качестве объекта съёмки. Принято считать, что большое влияние на её творчество отказал заново открытый в 1960-е фильм Тода Броунинга с говорящим названием «Уроды» о странствующей цирковой труппе. Настроенчески и тематически Арбус можно считать продолжательницей дела Уиджи и Брассаи, также державших в объективе непарадный мир жизни маргиналов. Нужно сказать, что Америка, за исключением больших городов, была тогда (да и по сей день остаётся) страной консервативных взглядов, поэтому изыскания Арбус вызвали естественный протест.

«Дать Арбус камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой», – говорил писатель Норман Мейлер, которого фотограф снимала у него дома. Не удивительно, что даже в среде «продвинутых» мыслителей её работы вызывали острую полемику. Один из первых философов фотографии Сьюзен Зонтаг уделяла работам Арбус особое внимание. «Снимая карликов, ты получаешь не красоту и величие. Ты получаешь карликов», – утверждала философ. Зонтаг одновременно претило то, как Арбус подменяет красоту ненормальностью и девиантностью, однако философ не только не смела провести черту между этими понятиями, но даже боялась, что эта черта будет проведена, признавая по сути патовость ситуации.

И дело было не столько в маргинализированных слоях населения, запечатлённых на фото – физических («Карлик-мексиканец») и ментальных («Девочка в плавательной шапочке») инвалидах, трансвеститах («Сидящий мужчина в бюстгальтере и чулках»), людях, с головы до ног покрытых татуировками («Джек Дракула»), – но в умении Арбус находить черты ненормальности в людях, мимо которых любой другой прошёл бы не оборачиваясь. Таковы, например, «Юноша-патриот с флагом», «Ребенок с игрушечной гранатой», «Две девушки на пляже». Таким образом граница между нормальностью и анормальностью на снимках Арбус практически полностью стиралась. Впрочем, непременно нужно заметить, что она снимала также красоту в общепринятом смысле, пусть и подёрнутую дымкой неясной тревоги («Цветочница на свадьбе», «Миа Вильерс-Фэрроу на кровати», «Женщина с посылками»).

Зачастую Арбус не фотографировала исподтишка, давая модели освоиться в кадре, но одновременно не принуждая к позированию; её абсолютно не заботила какая эмоция будет на лице у модели и какую позу та займёт в кадре – всё должно было произойти максимально естественно. Её подход к работе можно было характеризовать как жёсткий, но как жестокий – никогда. Именно в этой двусмысленности, амбивалентности, диалектичности кроется сила шедевров Арбус – они прекрасны и ужасающи одновременно.

Большая слава, как это часто бывает, настигла фотографа после смерти – не вынеся очередного кризиса Арбус покончила с собой. Сейчас её снимки продаются за сотни тысяч долларов, а влияние на американскую культуру непререкаемо – считается, например, что близнецы из кубриковского «Сияния» были вдохновлены именно работой Арбус. Её личная судьба же нашла отображение в биографической картине Стивена Шейнберга «Мех». Последним посланием в записной книжке Арбус были загадочные и по-арбусовски двусмысленные слова: «Тайная вечеря».

Граната лазерная Silverlit 86864

Серебряные пульки для пистолета и автомата 6 мм 800 штук! / пластиковые игрушечного оружия Пули Пули. Большая граната 800 шт.

Оружие конструктор со звуком и светом, на магнитах, 100+ комбинаций сборки, автомат игрушечный, пистолет детский, бластер, рация, граната, меч, игровой набор для мальчика, светящийся, пластиковый, магнитный

Оружие конструктор со звуком и светом, на магнитах, 100+ комбинаций сборки, автомат игрушечный, пистолет детский, бластер, рация, граната, меч, игровой набор для мальчика, светящийся, пластиковый, магнитный

Салатовые пульки для пистолета и автомата 6 мм 800 штук! / пластиковые игрушечного оружия Пули Пули. Большая граната 800 шт.

Салатовые пульки для пистолета и автомата 6 мм 800 штук! / пластиковые игрушечного оружия Пули Пули. Большая граната 800 шт.

Пули для игрушечного оружия 6мм. Граната 800 шт.

Пульки для игрушечного оружия 6мм. Граната 800 шт.

Набор игрушечного оружия Silverlit Лазерная граната 86864

Пульки для игрушечного оружия 6мм. Граната 500 шт.

Игровой набор

Игровой набор "Отряд А ", военного, оружие игрушечное, автомат игрушечный, жилет, каска, пистолет, нож, сигнальный жезл, граната, рация, наручники

Пульки пластиковые для игрушечного оружия 6мм. Граната-шарики 800 шт.

Пульки для игрушечного оружия 6мм. Граната 500 шт. желтый

Игрушка Граната, Veld Co

Игрушечное оружие Silverlit Old School

Игрушечное оружие Граната

Золотые пульки для пистолета и автомата 6 мм 800 штук! / пластиковые игрушечного оружия Пули Пули. Большая граната 800 шт.

Золотые пульки для пистолета и автомата 6 мм 800 штук! / пластиковые игрушечного оружия Пули Пули. Большая граната 800 шт.

Пульки 6мм, 500 штук, в гранате

Оранжевые пульки для пистолета и автомата 6 мм 800 штук/ пластиковые игрушечного оружия / Пули Пули. Большая граната 800 шт.

Оранжевые пульки для пистолета и автомата 6 мм 800 штук/ пластиковые игрушечного оружия / Пули Пули. Большая граната 800 шт.

Игровой набор Военный, свет/звук, в комплекте: 3 аксесс. Наша Игрушка DF-40218C игровой набор военный. в комплекте: автомат

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Маленький Дима едва не погиб: проглоченные шарики разорвали ему кишечник.

Методики раннего развития детей очень популярны. На маленьких гениев работает индустрия. Хитом стала игра неокуб или ее китайские реплики - головоломки из магнитных шариков. Из нее собирают фигуры.

Игрушка появилась в России несколько лет назад. Сперва вызывала восторги. Но потом на блогах появились предупреждения – игрушка может быть опасной и ссылки на то, что нео-куб запретили в Америке и Австралии.

Причина – дети глотают магнитные шарики. Хорошо, если один – он за пару дней выйдет естественным путем. В зависимости от толщины стенок кишечника, проглотившего ребенка. Есть риск, что и один не выйдет. Страшно, если проглотили несколько таких.

МАЛЬЧИК ПРОГЛОТИЛ 14 ШАРИКОВ

Четыре года назад неокуб появился в семье Кораблевых - у восьмилетней Иры.

Три с половиной года назад нео-куб появился в семье Кораблевых. Мама Вероника приходила в восторг от фантазии дочери: восьмилетняя Ирина лепила из шариков фантастические вещи.

- Игрушка была хитом в семье, – рассказывает Вероника Кораблева. – На коробке было написано, что она от трех лет. Мы смело ее купили. У игры 216 шариков. Продавцы тогда бонусом подарили еще 30 запасных. Пояснили, что часто теряются.

Но вскоре в семье родился маленький Дима и все, несъедобное, что может быть съедено любопытным ползунком, убрали. В том числе и нео-куб, веренее остатки от него, как им и объясняли часть шариков потерялось.Убрали и забыли.

СЛЕЗЫ И БОЛЬ

Прошло три года. Хлопот младший родителям не доставлял.Он оказался не из тех, кто тащит в рот, все, что увидит.

- Он с полутора лет отличал съедобное от несъедобного, ел за сервированным столом, активно помогал накрывать, - рассказывает Вероника.

В конце апреля мальчику стало очень плохо – болел живот, сопровождалось это признаками отравления. Помчались в клинику.

- Нас осматривали больше часа. – вспоминает Вероника. – Сводили на УЗИ, пропальпировали живот, дали направления на анализы. Выписали лекарства.

Получив назначения врачей, уехали домой. Казалось, что ребенку стало лучше.

РЕАНИМАЦИЯ

Все изменилось мгновенно. 7 мая мальчику резко стало плохо.

- У меня от перитонита однажды чуть не умер папа, - вспоминает Вероника. – Я запомнила, как выглядит человек с острым приступом. Тогда врач сказал, что были в пяти минутах от трагедии.

Такое же лицо в тот час было и у Димы.

- Я выбежала на улицу и бросилась на капот проезжающей машины «помогите!» - рассказывает Вероника. – Водитель, молодая женщина, увидев мое лицо и сына, лишь скомандовала: «В машину!».

Помчались в Тушинскую больницу. Там сразу поняли: дело плохо. Опять УЗИ, 2 анализа крови, но опытный доктор решил, что нужен рентген.

Снимок показал, что в кишечнике у малыша 8 шариков.Во время операции нашли еще шесть – итого Дима проглотил 14 шариков.

- Сына едва спасли, операция длилась 4 часа, обошлось без переливания крови, кровь чистили раствором, - рассказывает Вероника. – Перитонит: что смогли спасти от кишечника, то спасли. Считаю, что вместо этой игрушки можно смело дарить ребенку гранату - опасность для жизни одинаковая. Малыш получил 5 пробоин в разных отделах кишечника, непроходимость, выход каловых масс в поврежденной зоне в область брюшины, загноение.

В реанимации, под капельницами, ребенок провел неделю. Нормальную, а не перетертую пищу, мальчик сможет есть не раньше, чем пойдет в первый класс – на реабилитацию понадобится четыре года. Врачи предупредили, что возможны спайки и повторные операции.

«РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕМ»

- Я знала, что это уникальная, сложная и дорогая операция, что врачи не были уверены в успехе, что при операции на кишечнике использовали импортные материалы, - вспоминает мама. – Не знала, оплачивается ли такая операция из бюджета. Приготовилась продавать квартиру. Зашла к доктору, со слезами поблагодарила. Эти люди для меня теперь боги. Спросила, сколько стоит операция. Доктор поднял глаза и сказал: «Платить ничего не надо.Но долг у вас есть. Материнский. Он в том, что бы рассказать максимальному числу родителей, как опасны эти магнитные шарики. Дети их

глотают часто. Вас спасли".

В тот же день по соцсетям полетела ссылка об этом случае. Вероника намерена обратиться в правоохранительные органы и к депутатам, что бы законодательно запретить продажу этой игры в России.

- Есть письма от родителей, которые писали: «Счастье, что успели спасти. Мы своего ребенка похоронили». – рассказывает Вероника. - О том, что причина смерти магнитные шарики, часто узнают на вскрытии. УЗИ эти шарики не видит, а врачи не всегда могут догадаться. Родители погибших детей прислали выписки из заключений о смерти. И во всех случаях прокуратура молчала. Мы пойдем в Следственный комитет.

Вероника получает и прямые угрозы – ей угрожают физической расправой.

«РОДИТЕЛИ САМИ ВИНОВАТЫ?»

Много и осуждающих Веронику: «Сама виновата! За ребенком надо смотреть!».

- Нео-куб не лежал у ребенка перед глазами, он убран далеко. – рассказывает Вероника. – После операции мы стали думать: где он мог их найти. По сантиметру обследовали квартиру. И нашли! Шарики, намагничиваясь и укатываясь, прилипали к железным ножкам кроватей. Я находила их на батареях, на стенке холодильника, стиральной машине.Шарики крохотные – 5 миллиметров в диаметре. Уследить, куда они разлетелись, невозможно. Сколько раз за три года пылесосили квартиру? Тысячи! И все равно мы нашли больше десятка шариков.

Именно поэтому Вероника намерена добиться законодательного запрета игры.

- На оригинальной версии этой игры, написано, 14+. Когда мы ее покупали, была маркировка 3+. Сыну – 3 года 2 месяца. – рассказывает Вероника. – Юридически, она ему разрешена. Сейчас встречаются и с маркировкой 5+ и 7+. Иногда на коробке пишут 6+, а на инструкции мелко 14+.

Попадались Веронике подростки с этими шарики и в Тушинской больнице – нашла их другая мама в коридоре уже после того, как сына перевели в обычную палату.

- Родители приносили нео-кубы школьникам. –рассказывает женщина. – Шарики эти они и в палатах теряли. Мы нашли 8 штук. А ведь лежат в больнице не только школьники, много малышей. А еще дети активно обмениваются этими шариками. Например, дочке в школе мальчик подарил браслет из таких шариков.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Представители фирмы-производителя в России: «А давайте еще и скрепки запретим»

У фирмы-производителя есть официальный сайт. Продают через книжные сети и магазины развивающих игр. Цена «родной» игрушки – 1000 рублей.

Есть китайские реплики. Много вариаций на тему нео-куба, где в основе тот же принцип – намагниченные шарики. Звонили в фирму раз десять. Секретарь исправно отвечала, что «руководство занято». Пять дней ждали ответа на официальный запрос. Тишина. На очередной звонок девушка переключила на «руководство». Руководство представилось «менеджером Константином».

- Нео-куб абсолютно безопасен, если соблюдать правила. – ответил Константин. – Идею запрета игры не понимаю. Давайте еще и скрепки запретим, их тоже дети глотают и они опасны. Просто надо смотреть за детьми!

Перепосты ссылки об опасности нео-кубов Константин назвал «вирусной анти-рекламой».

КОМПЕТЕНТНО

Телеведущая Елена Малышева: «Надо помнить правило «короткой руки»

Впервые опасность игрушек из магнитных шариков обсуждали на программе Елены Малышевой «Жить здорово». Приходили врачи из Филатовской больницы, Леонид Рошаль и Алексей Пиманов. Показывали жуткие кадры с операций. Мы позвонили Елене

Васильевне узнать, что она сама думает об этой игрушке.

- Нападки на производителей непонятны. – ответила телеведующая, – Да, проблема с тем, что дети глотают шарики, есть. Родители

обвиняют всех и вся, но только не себя. А у меня в таком случае один вопрос: «Вы-то где в это время были, дорогие мои?». Родителям надо помнить золотое правило – правило «короткой руки». Ребенок должен быть от взрослых на расстоянии вытянутой руки.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА

Заместитель главного врача по хирургии Тушинской городской детской больницы Виктор Шеин «Это просто эпидемия какая-то!»

В клинике, где прооперировали Диму, рассказали про ситуацию с

- За год таких случаев бывает по несколько десятков. В этом году, к счастью, лишь четвертый. – рассказал доктор Шеин. - Это тяжелейшие операции. Нередко дети проглатывают несколько десятков таких магнитов. Если магниты слиплись, захватив кишечную стенку, то они уже не разъединятся сами. Возникает непроходимость, заканчивается все перитонитом. Спасет только операция. На ткань, которая попала между шариками, идет очень большое давление. В результате некроз. Наши врачи высочайшего класса, но и они порой бессильны спасти от дальнейшей инвалидизации. Потому что приходится делать резекцию, удалять ткани с некрозом. Иногда приходится удалять очень большую часть кишечника и именно в той части, где всасываются питательные вещества и аминокислоты из пищи. В итоге организм не усваивает питательные вещества из пищи. Идею запрета продажи , как доктор, ежедневно наблюдающий последствия проглатывания магнитов, я поддерживаю. Глотают магниты не только малыши, на операционных столах оказываются и дети сознательного возраста. В нашей практики были случаи, когда дети проглатывали несколько десятков шариков.

Факты о магнитах-убийцах:

1) Компания Mattel Inc, отличающаяся высокими стандартами безопасности, отозвала 18 миллионов игрушек, после того, как поступило более 500 рекламаций на вываливающиеся магниты.

2) Согласно исследованию «Поражения желудочно-кишечного тракта у детей при заглатывании магнитов—США», 80% проглотивших магниты от игрушек – мальчики. Самому старшему – 11 лет. Часть детей принимала магниты за конфеты, один мальчик проглотил магнит на спор. Аналогичных российских исследований нет.

3) Притяжение между шариками таково, что дети часто отрывают шарики друг от друга зубами – сил детских пальчиков недостаточно.

4) Цепочка из пятнадцати шариков способна удержать молоток – такова сила притяжения

БДИ!

Дети глотают магнитные шарики не только из-за интереса - шарики блестящие, разноцветные, яркие. Дети часто принимают их за кондитерскую посыпку с тортов и пирожных - сейчас очень популярны такие украшения. Внешне они - абсолютно идентичны шарикам-магнитам. Совпадает все - от цвета и блеска до размера.

Корреспондент "КП" о вреде игрушки "Неокуб" для маленьких детей

Популярная детская игрушка, не что иное, как "шарики-убийцы"? Иван ВИСЛОВ

Возрастная категория сайта 18 +

В сегодняшнем выпуске грузинский художник Ладо Почхуа рассказывает о творчестве американского фотографа Дианы Арбус, каталог работ которой — один из самых раскупаемых в истории фотографии.


Грузинский художник. Родился в Сухуми, живет в Нью-Йорке. Окончил Сухумское государственное училище культуры и Тбилисскую академию художеств. Работал в Грузии, России, Азербайджане, Венгрии, Соединенных Штатах.


Диана Арбус

Американский фотограф. Родилась в 1923 году в еврейской семье Немеровых в Нью-Йорке. Начинает заниматься фотографией как фэшн-фотограф, снимает для журналов Vogue и Glamour. Часто работает в паре с мужем Алланом Арбусом. В 1971 году совершает самоубийство, а уже через год, в 1972 году, нью-йоркский Музей современного искусства открывает выставку ее работ, которую посещает более 7 миллионов зрителей. Каталог работ Арбус, выпущенный журналом Aperture, является одним из самых раскупаемых в истории фотографии.

Выставка

Я в музее Мет-Бройер. Дверь лифта открывается, и я попадаю в большое пространство с приглушенным освещением. Еще год назад это место было Музеем американского искусства Уитни, но в 2015 году здание Марселя Бройера на Мэдисон-авеню занял Метрополитен-музей. Мет-Бройер начал свою жизнь с блокбастера — выставки «Диана Арбус: В самом начале», экспозиции из ста фотографий самого загадочного американского фотографа.

Зал забит посетителями. Утро вторника. Работы Арбус висят на колоннах серого цвета. Толпа вальсирует от фотографии к фотографии. Внутреннее напряжение в снимках подсказывает ее ритм. Колонны делят, дробят помещение, превращая его в лабиринт. Я устраиваюсь на скамейку у стены и с интересом наблюдаю за происходящим. «Это похоже на перформанс», — говорит о скользящих от фотографии к фотографии зрителях сидящий рядом со мной мужчина. В зале тишина. С черно-белых снимков на нас глядит, выпучив глаза, нью-йоркский люд 60-х годов прошлого века. Я думаю о том, что многое здесь изменилось, но дух города остался тем же. Фрики, неудачники, усталые и поломанные люди, проигравшие схватку с жизнью, навсегда запечатленные на пленку зоркой Арбус, — по-прежнему органичная часть социальной ткани этого города.


Экспозиция работ Дианы Арбус в музее Мет-Бройер, Нью-Йорк

Начало

Я легко могу представить маленькую девочку, гуляющую с французской няней в Центральном парке. Девочка держит бонну за руку, та, склонившись, что-то ребенку объясняет. Именно так, прогулками в Центральном парке и жизнью в большой квартире на Парк-авеню, началась жизнь маленькой Дианы Немеров. Биограф Арбус Артур Любоф, описывая жизнь семьи, в которой выросла Арбус, похоже, удивляется сам: «Семья Немеровых, включающая родителей Дианы, старшего брата и младшую сестру, обитала в огромных апартаментах со множеством комнат, задрапированных тяжелыми занавесками, которые превращали освещение в квартире в постоянные сумерки. Живя в этом безопасном гнезде, Немеровы нуждались в помощи трех нянь, двух служанок, повара и шофера».

Богатыми Немеровы стали благодаря удачному браку. Мать Арбус Гертруда Рассек была дочерью состоятельного бизнесмена, выходца из Польши Фрэнка Рассека. Эмигрировав в Америку, Рассек занялся торговлей и преуспел настолько, что в 1922 году открыл свой магазин на престижной Пятой авеню. «Рассекс», торговавший роскошью, с детства смущал Арбус. Вот как она вспоминала визиты в магазин деда: «Я была похожа на принцессу в отвратительном фильме о забытой, подобно Трансильвании, восточноевропейской стране».


Диана Арбус и ее «Мальчик с гранатой», 1970. Фото: Стивен Франк

Место

Нью-Йорк — неповторимый аттракцион для приезжих и туристов, город, который никогда не спит. Для местных же это город постоянной борьбы, где не выжить без взаимовыручки и взаимопонимания. Жизнь здесь — меланхолия, завуалированная яркими огнями рекламы, страх, отодвинутый на второй план непрекращающимся карнавалом. Мир бедных, юродивых, странных, делящих улицы, парки, библиотеки и магазины с успешными и богатыми. Без этого города вечной ностальгии по будущему феномен Арбус был бы невозможен. Арбус — трубадур и хроникер нью-йоркской дикой стороны, фрагментарности жизни, вечной клоунады.

Предшественники и последователи

Ранние темы Арбус — большой город, маленькие люди. Странное, случайное и трагическое. Так работали многие: Гарри Виногранд, Ли Фридлендер, Брюс Дэвидсон. Однако если изучить работы этих фотографов пристально, можно обнаружить, что трагическое у Арбус — настоящее, лишенное сентиментальности, а «случайное» — совершенно не случайное.

Благодаря знакомой, знающей Нью-Йорк и великолепно разбирающейся в искусстве, я услышал историю знаменитого портрета «Мальчик с гранатой». Фотография эта не входит в «портфолио десяти», но считается одной из канонических работ Дианы. Узнав о моем интересе к творчестве Арбус, знакомая прислала мне короткий текст, благодаря которому городская съемка Арбус раскрывается совершенно иначе:

«Я встречалась с парнем, который изображен на фотографии Арбус „Мальчик с гранатой“. Его зовут Колин. Он гулял с няней в Центральном парке. Арбус потратила на него целую пленку, а затем выбрала один кадр, где он гримасничает. Шла война во Вьетнаме, и образ ребенка с пластмассовой гранатой получил другое значение».


Мальчик с игрушечной гранатой в Центральном парке, 1962

В «Мальчике с гранатой» происходит разрыв Арбус с уличной фотографией, с предшественниками и менторами. Она становится самой собой. Арбус — художник, создающий архетипы. Мальчик в парке, устав от возни Дианы с камерой, крикнул: «Снимай же!» — и, сам того не подозревая, воплотился в вечный образ. Он, сегодня счастливо живущий жизнью богатого нью-йоркца, даже не подозревал, как в 60-е может быть интерпретирована его невинная игра с пластмассовой гранатой в парке. О чем эта фотография? О многом. О нетерпении. Насилии. Войне. Истерии.

Десять фотографий

В одном из интервью Арбус говорит фразу, ставшую для меня ключевой в понимании ее творчества: «разрыв между желаемым и производимым эффектом». Что Арбус имела в виду? Лучшим примером может служить ее портфолио из десяти снимков.

«Портфолио из десяти фотографий» (A Box of Ten Photographs) — творческое завещание Арбус. Итак, что же там? Фотографии среднего формата, отобранные самой Арбус из тысяч снимков, созданных фотографом на протяжении долгой карьеры. Десять кадров, способных, подобно ножу, ранить, пронзить, остаться в памяти навсегда. На выставке Арбус в Мет-Бройер портфолио выставлено в отдельном зале и производит потрясающий эффект. Никогда еще произведения искусства не наполняли меня такой грустью и меланхолией. На нас смотрят люди, давным-давно сгинувшие в топке времени. Неудачники, странные, отрешенные, недоумевающие, отдыхающие, митингующие, молодые, старые.


Близнецы, 1967

Улица. Молодой парень одет в костюм, в правой руке американский флаг. Простое лицо под соломенной шляпой. Белая рубашка и галстук-бабочка. 60-е годы, но мальчик одет совершенно не по моде. Патриотичный, консервативный, старающийся выглядеть старше своих лет. Фотография вызывает улыбку, пока пытливый глаз не примется читать фразы на значках, закрепленных на фалдах помятого костюма. «Боже, храни Америку. Поддержка нашим ребятам во Вьетнаме» на одном и «Бомбить Ханой» на другом. Эта фраза, заключенная в белый круг, — «пунктум, укол», точка, делающая эту вроде бы простую фотографию шедевром. Мальчику кажется, что он выглядит как взрослый, как настоящий патриот, как человек, способный повлиять на политические процессы в стране, но стоит нам вглядеться в это лопоухое лицо на тонкой шее, как становится понятно, что перед нами — классический пример «разрыва между желаемым и производимым эффектом».


Парень в соломенной шляпе с флагом на антивоенном параде, 1967

Мир подполья, который Арбус прославит и который прославит саму Арбус, появился в ее фотографиях благодаря работе в журнале Esquire. Первым заданием, которое она получила в редакции, была съемка морга госпиталя Bellevue на 29-й улице. После морга в работах Арбус появляются манхэттенские ночлежки, бордели, потрепанные и подозрительные отели, стриптиз-шоу и прочая ночная экзотика нью-йоркского дна. Эти сотни отснятых пленок станут фундаментом, на котором фотограф возведет свой шедевр, — «Портфолио из десяти фотографий».

Жизнь цирковых фриков и дна в середине ХХ века удачнее всех описывал писатель и публицист Джозеф Митчелл. Перебравшийся в молодости с юга в Нью-Йорк, Митчелл стал экспертом в жизни подполья и автором нескольких авторитетный книг. Арбус, нисколько не смущаясь и зная, что ей необходим проводник в мир бедности, греха и эксцентричности, набирает телефонный номер Митчелла и, представившись фотографом, начинает интересные отношения с писателем. Позже Митчелл вспоминал: «Я посоветовал Диане не романтизировать мир фриков. Я сказал ей, что фрики могут быть такими же скучными, как и нормальные люди».

После морга в работах Арбус появляются манхэттенские ночлежки, бордели, стриптиз-шоу и прочая ночная экзотика нью-йоркского дна.

Читайте также: