Грин игрушки о чем

Обновлено: 19.05.2024

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: — «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

— Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — Что вы, ребенок, что ли?

— Как хотите! — возразил Альваж. — Вам нравится ваша игра, мне — моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

— Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой… В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал — полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он — все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

Рассказчик прогуливался в городском саду и увидел двух гимназистов, копошившихся в траве. Он стал наблюдать за ними и вскоре понял, что они сооружают маленькую виселицу. Мальчишки собирались повесить котенка, который копошился и пищал в мешке. Рассказчик вмешался, вступив в разговор с малолетними палачами. Те, хоть и испугались внезапно появившегося взрослого, стояли на том, что не делают ничего предосудительного. Ведь людей вешают, значит, и кошек можно. Они взяли этого котенка у кухарки, его все равно ждало утопление.

Рассказчик пинком ноги развалил виселицу, а гимназисты убежали. Вот только взрослый вовсе не чувствовал себя победителем. Потому что мальчишки так и остались при своем убеждении, что если можно вешать людей, то о кошках и говорить нечего. И рассказчик размышляет о том, как сложится дальше жизнь юных живодеров.

Этот рассказ Александра Грина, хотя и написан больше для детей, но имеет достаточно философский и нравственный смысл.

Автор от лица рассказчика поведал историю, когда гуляя в парке, встретил двух ребят гимназистов, которые задумали повесить еще слепого котенка.

Из завязавшегося разговора, мы узнаем, что котенка хотели утопить и поэтому не стоит вопрос о том, каким способом животное погибнет.

На нравоучения рассказчика, дети ответили, что не видят причины к состраданию к котенку, так как

Увы, но убежавшие ребята так и не поняли, что они пытались совершить жестокость.

Главными персонажами этого рассказа является сам рассказчик и двое парней-гимназистов Буланов и Синицын.

Главная идея этого рассказа и мысль заключается в том, что мы порой сами не замечаем, что бываем жестоки и такие поступки объясняем просто своим интересом и очень плохо, что объектом нашей жестокости становятся живые существа.

Этот рассказ учит нас уметь сострадать, чувствовать боль других и не пытаться из животных делать себе «игрушки», причем с желанием уничтожить их.


Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии - глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: - «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

- Вы что делаете? - сказал Пупенсон. - Что вы, ребенок, что ли?

- Как хотите! - возразил Альваж. - Вам нравится ваша игра, мне - моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

- Ну, ну! - снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. - Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой. В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал - полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он - все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

libking

Александр Грин - Игрушки краткое содержание

Игрушки - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Александр Степанович Грин

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: — «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

— Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — Что вы, ребенок, что ли?

— Как хотите! — возразил Альваж. — Вам нравится ваша игра, мне — моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

— Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой… В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал — полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он — все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

В 4-А КЛАССЕ

АЛЕКСАНДР ГРИН

И ЕГО РАССКАЗЫ

Подготовили и провели:

учитель начальных классов

библиотекарь МБОУ школа №15

Феодосия, 2017 год

Урок внеклассного чтения в 4-А классе 15.03.2017 года

Тема. Александр Грин и его рассказы.

Задачи: создать условия для формирования умения работать с книгой, содержанием; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Планируемые результаты

Предметные: научатся выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.

Метапредметные:

Познавательные: определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и и в оценивании событий; строить диалог, задавать вопросы.

Личностные: оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг А. Грина.

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству замечательного писателя, мечтателя, фантаста. Максим Горький писал: «Грин талантлив. Очень жаль, что его мало ценят». Следует признать, что и мало читают. С какими произведениями Александра Грина вы знакомы?

На выставке представлены некоторые произведения этого писателя. Если его творчество вас заинтересует, вы можете познакомиться с этими книгами поближе.

Тема нашего урока – Александр Грин и его рассказы. Определите цели урока используя опорные слова. Прослушайте стихотворение Виссариона Саянова, посвященного писателю. Подумайте о каком противопоставлении идет речь?

Он жил среди нас, этот сказочник странный,
Создавший страну, где на берег туманный,
С прославленных бригов бегут по заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в январе,
С великою злобой, с могучей любовью,
С солёной, как море, бунтующей кровью,
С извечной, как солнце, мечтой о добре.

Из этих строк мы видим, что с одной стороны перед нами люди с обманной улыбкой, с великой злобой; а с другой – люди с могучей любовью, с бунтующей кровью, с вечной мечтой о добре. Такими разными предстают перед нами и герои гриновских произведений.

Сегодня у нас состоится встреча с такими разными героями произведений Грина. Но сначала о самом о самом авторе. Кто же он такой, Александр Грин?

3. Знакомство с биографией писателя.

Первые биографы Александра Грина строили догадки о его прошлом. Одни утверждали, что он старый морской волк; другие говорили, что он, будучи матросом, убил английского капитана и завладел его сундуком с рукописями; третьи клялись, что он найденыш – его подобрали младенцем на необитаемом острове команда американского китобоя и воспитала как сына экипажа.

Рассказ учащихся о биографии А. С. Грина.

Окружающая действительность была страшной, жизнь невыносимой. Грин старался уйти от нее. «Блистающий мир», «Бегущая по волнам», «Золотая цепь», «Алые паруса» - вслушайтесь в эти названия! С этими произведениями вы будете знакомиться в более старшем возрасте.

А сегодня мы вспомним рассказы писателя.

4. Интерактивная игра по рассказам Александра Грина: «Игрушка», «Игрушки», «Сказка о слепой рыбке».

Правила игры: участвуют все ребята, выбирается категория и стоимость вопроса. Если выбиравший участник вопрос не знает, как на него ответить, ответить может любой участник игры. Но игра есть игра и ей необходим дух соревнования.

Я предлагаю вам фишки красного и зеленого цвета. Выберите ту, которая нравится вам больше. (Участники выбирают фишку).

Таким образом в классе образовались две большие команды. Дело за названием. Какие произведения А. Грина связаны с этими цветами? («Алые паруса», «Зеленая лампа»). Часть класса играет за «Алые паруса», а часть – за «Зеленую лампу».

По окончанию игры подводится итог, какие герои с открытым сердцем, а кто с обманной улыбкой и лживым взглядом. Какая команда победила.

5. Физминутка.

Волны (поднимаются и опускаются) – поднимаем и опускаем руки. Парусник качается по волнам (влево-вправо) – качаем руками влево и вправо.

6. Работа по теме урока (продолжение).

Сегодня я познакомлю вас еще с одним рассказом Александра Грина «Продавец счастья». Как вы понимаете слово счастье?

Просмотр мультфильма «Продавец счастья».

Беседа по содержанию.

Как вы понимаете содержание фильма?

Кто главные герои фильма? (Мюргит и Анни)

Какие беды сопровождали Мюргита?

Кто заставил Мюргита найти выход из тяжелого положения?

Каждый человек – кузнец своего счастья, только иногда человеку нужен толчок, чтобы он пошел навстречу своему счастью и поверил в себя.

Если вы прочитаете полную версию рассказа, вы убедитесь, через какие испытания пришлось пройти главному герою в поисках счастья.

7. Рефлексия. Метод «Три М»

Назовите три ярких момента занятия, которые вам запомнились. Что вы узнали нового об Александре Грине, какие произведения хотелось бы прочитать?

8. Домашнее задание.

Прочитать рассказ «Продавец счастья». По желанию нарисовать иллюстрацию к произведению.

Читайте также: