Груша корзина игрушки любовь из какого произведения

Обновлено: 29.04.2024

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника.

ВложениеРазмер
stsenariy_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx 19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по литературному чтению

« Школа России» учебник Л. Ф. Климановой часть 2

Забавина Любовь Ивановна учитель начальных классов

МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»

Тема : Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Оценка достижений.

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща и самостоятельно.

Планируемые результаты: обучающиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями, КИМы.

Сценарий урока урока

I. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились на уроках литературного чтения. Для проведения конкурса нам нужно разделиться на 3 команды. Сделаем в этот раз просто: три ряда — три команды.

(« Знайки» , « Любители книг», « Читайки»)

Придумайте названия командам Слайд 1 )

II. Работа по теме урока

1. Конкурс «Собери кузовок»

- Я вам даю 10 минут. Вы должны из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. (Дети выписывают на листочек цитаты. Затем сдают (по команде) листочки учителю. Он зачитывает цитаты, подсчитывает их количество.)

2. Конкурс «Узнай рассказ» ( Слайд 2)

(Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название.)

1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».)

2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А. Платонов «Еще мама».)

3. «Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была». (Н. Носов «Федина задача».)

4. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. Зощенко «Великие путешественники».)

5. «Но тут глаза его стати круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». (М. Зощенко «Золотые слова».)

6. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. Платонов «Цветок на земле».)

3. Конкурс «Составь пословицы и поговорки» ( Слайд 3)

- Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

1. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б. Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».)

2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает. М. Зощенко «Великие путешественники».)

3. Ветер, куда, и, его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Н. Носов «Телефон».)

4. Конкурс «Читаем выразительно»

- Выберите отрывок из понравившегося произведения, прочитайте его в лицах выразительно.

5. Конкурс «Творчество писателя» ( Слайд 4)

- Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске.

(Представители каждой команды берут один портрет писателя из трех (Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, М.М. Зощенко), лежащих на столе лицевой стороной вниз.)

1. Какие рассказы вы читали?

2. Какой из них вам запомнился? Почему?

3. Кто является главными героями его произведений?

4. Как выдумаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?

А1. Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника.

2) «Великие путешественники»

3) «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

4) «Цветок на земле»

А2. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?

3) «Золотые слова»

4) «Великие путешественники»

ЛЗ. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

1)Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко

2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский

А4. Из какого произведения эти строки?

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

4) «Великие путешественники»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

1) «Друг детства» 3) «Золотые слова»

2) «Федина задача» 4) «Цветок на земле»

В1. Как вы понимаете слово «космография»?

1) наука о космонавтах

2) распущенные космами волосы

3) наука о космосе

4) название космических кораблей

В2. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя как родителя.

1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

2) А. П. Платонов, «Еще мама»

3) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

4) Н.Н. Носов, «Федина задача»

В3. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

«Цветок этот — самый труженик, он. »

— Выберите смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

4) «Великие путешественники»

Узнайте произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

2) «Золотые слова»

3) «Федина задача»

4) «Цветок на земле»


Как вы понимаете слово «космография»?

1) наука о космонавтах

2) распущенные космами волосы

3) наука о космосе

4) название космических кораблей

Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя как родителя.

1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

2) А. П. Платонов, «Еще мама»

3) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

4) Н.Н. Носов, «Федина задача»

Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

«Цветок этот — самый труженик, он. »

1) из смерти работает

2) растет, лечит и радует людей

3) выполняет главную роль

4) может пойти на лекарство

Какая пословица про руки упоминается в рассказе Б.В. Шергина?

1) Ноги носят, а руки кормят.

2) Умелые руки - помощники науки

3) Глаза страшатся, руки делают.

4) Золотые руки на серебро не купишь.

Закончите фразу стариков о бабушке.

«Хоть какая беда, а эта старуха. »

1) ладно еду мает

2) все правильно делает

3) тихонько скажет

4) никогда не теряется

Кто из русских писателей родился в Архангельске, там же провел детство и юность? Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания. ».

О ком из писателей идет речь?

Он был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие узнавали себя.

Сегодня его книги печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более пятидесяти лет назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест разработан по учебнику "Литературное чтение. 3 класс" Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника.

  • 1) «Золотые слова»
  • 2) «Великие путешественники»
  • 3) «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
  • 4) «Цветок на земле»
Вопрос 2

Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову?

  • 1) «Телефон»
  • 2) «Друг детства»
  • 3) «Золотые слова»
  • 4) « Великие путешественники»
Вопрос 3

Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

  • 1) Б.В.Шергин
  • 2) А.П.Платонов
  • 3) М.М.Зощенко
  • 4) В.Ю.Драгунский
Вопрос 4

Из какого произведения эти строки?

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это ушел у нас целый год.

  • 1) «Телефон»
  • 2) «Друг детства»
  • 3) «Золотые слова»
  • 4) «Великие путешественники»
Вопрос 5

Как вы понимаете слово «космография»?

  • 1) Наука о космонавтах
  • 2) Распущенные космами волосы
  • 3) Наука о космосе
  • 4) Название космических кораблей
Вопрос 6

Узнайте произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

  • 1) «Друг детства»
  • 2) «Федина задача»
  • 3) «Золотые слова»
  • 4) «Цветок на земле»
Вопрос 7

Какому произведению соответствует пословица?

Почитай учителя, как родителя.

  • 1) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»
  • 2) А.П.Платонов «Еще мама»
  • 3) М.М.Зощенко «Золотые слова»
  • 4) Н.Н.Носов «Федина задача»
Вопрос 8

Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест разработан по учебнику "Литературное чтение. 3 класс" Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника.

  • 1) «Золотые слова»
  • 2) «Великие путешественники»
  • 3) «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
  • 4) «Цветок на земле»
Вопрос 2

Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову?

  • 1) «Телефон»
  • 2) «Друг детства»
  • 3) «Золотые слова»
  • 4) « Великие путешественники»
Вопрос 3

Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

  • 1) Б.В.Шергин
  • 2) А.П.Платонов
  • 3) М.М.Зощенко
  • 4) В.Ю.Драгунский
Вопрос 4

Из какого произведения эти строки?

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это ушел у нас целый год.

  • 1) «Телефон»
  • 2) «Друг детства»
  • 3) «Золотые слова»
  • 4) «Великие путешественники»
Вопрос 5

Как вы понимаете слово «космография»?

  • 1) Наука о космонавтах
  • 2) Распущенные космами волосы
  • 3) Наука о космосе
  • 4) Название космических кораблей
Вопрос 6

Узнайте произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

  • 1) «Друг детства»
  • 2) «Федина задача»
  • 3) «Золотые слова»
  • 4) «Цветок на земле»
Вопрос 7

Какому произведению соответствует пословица?

Почитай учителя, как родителя.

  • 1) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»
  • 2) А.П.Платонов «Еще мама»
  • 3) М.М.Зощенко «Золотые слова»
  • 4) Н.Н.Носов «Федина задача»
Вопрос 8

Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

4. Выбери пословицу, которая, по своему содержанию соответствует содержанию рассказа М.М.Зощенко «Великие путешественники».

1) Не топор тешет, а плотник.

2) Дурная голова ногам покоя не дает.

3) Куда ветер дует, туда его и несет.

5. Узнай произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушка, любовь.

1) «Друг детства»; 2) «Федина задача»; 3) «Золотые слова»;

4) «Цветок на земле»

6. Какому произведению соответствует пословица?

Почитай учителя, как родителя.

1) «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

2) «Ещё мама» 3) «Золотые слова» 4) «Федина задача»

7. Продолжи слова деда Тита.

Цветок – самый труженик, он …

  1. из смерти работает жизнь. 2)растёт, лечит и радует людей.

3)выполняет главную роль. 4)может пойти на лекарство.

8. Закончи слова стариков о бабушке.

Хоть какая беда, а эта старуха …

1) ладно сдумает; 2) тихонько скажет; 3) правильно поступит; 4) никогда не теряется

9. Узнай произведение по отрывку. Запиши его автора.

1) Эти дорожки повторяются в том же порядок. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной.

Автор, название: _____________________________________________

2) Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда ещё было далеко.

Проверочная работа «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Как рассказ принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Телефон» ; 2) «Друг детства» 3) «Золотые слова»; 4) «Федина задача»

2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

1) Б.В.Шергин; 2) А.П.Платонов; 3) Н.Н.Носов; 4) В.Ю.Драгунский

3. Выбери пословицу, которая, по своему содержанию соответствует содержанию рассказа Б.В.Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

1) Не топор тешет, а плотник. 2) Дурная голова ногам покоя не дает.

3) Куда ветер дует, туда его и несет.

4.Подчеркни фамилию писателя, который написал рассказ «Друг детства»?

1) М.М.Зощенко 2) . В.Ю.Драгунский 3) Н.Н.Носов

5.Узнай произведение по ключевым словам.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

1) «Друг детства»; 2) «Федина задача» ; 3) «Великие путешественники»; 4) «Цветок на земле»

6. К какому произведению подходит пословица?

Друг имеется - так и сердце греется.

1) «Ещё мама» 2) «Друг детства» 3) «Золотые слова»

4) «Федина задача»

7.что сказал папин начальник родителям детей?

Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне … - всё время перебивают глупыми замечаниями.

1)буквально пикнуть не дают 2)слова сказать не дают

3) совсем говорить не дают 4) постоянно рот затыкают

8. Какова настоящая фамилия А.П.Платонова?

1) Климентов ; 2) Климентьев; 3) Климов; 4) Клёнов

9. Узнай произведение по отрывку. Запиши его автора.

1) Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.

Автор, название: _____________________________________________

2) Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть.

Автор, название: ______________________________________________

10.Восстанови деформированный план.Узнай по нему название произведения и автора.

Читайте также: