Грузовик уралец игрушка ссср

Обновлено: 09.05.2024

Это послужило толчком к созданию новой коллекции, но в этот раз Александр решил собирать не модели автомобилей, а игрушечные автомобили и обязательно в оригинальном виде, без каких-либо переделок. Тогда же и был заложен основной принцип коллекции, которого Александр придерживается и по сей день: максимальное стремление к оригиналу, минимум новых вмешательств. Коллекция достаточно быстро росла, Александр узнавал много нового. Отдельной радостью было найти точно такие же машинки, какие были и у него в детстве. И, хотя, сейчас у Александра огромная коллекция, в ней до сих пор нет всех игрушек, которые были именно в его детстве.

Изначально формат коллекции предполагал только техническую, транспортную игрушку. Но впоследствии, видя с какой скоростью изчезают игрушки, которые еще совсем недавно были массовыми, были принято решения расширить формат коллекции. Одними из первых к коллекции добавились октябрьско-пионерская символика, конструкторы, книжки-игрушки. В этот момент коллекция уже стала претендовать на звание музея и Александр стал проводить первые выездные выставки. Чуть позже в коллекции появились куклы, звери, резиновые, полиэтиленовые, целлулоидные игрушки, настольные игры.


2. В настоящий момент Александр особенно увлечен наполнением самой новой, кукольной части коллекции. Как признается Александр — «Всю жизнь я был совершенно равнодушен к куклам, но сейчас они захватили меня полностью и последние два года составляют в моей душе серьезную конкуренцию технике».


3. Коллекция охватывает период СССР до 1990 года и немного позже, если разработка выпускаемой игрушки была выполнена еще во времена СССР. Точное число экспонатов в коллекции установить невозможно т.к. нет возможности провести инвентаризацию, но по грубым подсчетам Александру удалось собрать более 1000 игрушек различного года выпуска и состояния. Основная часть собрания лежит упакованной и недоступной для какого-либо осмотра, к тому же в не самых лучших условиях (неотапливаемый гараж с протекающей крышей). А наиболее ценные экспонаты находятся в обычной однокомнатной квартире, занимая в ней практически всё свободное пространство, что тоже совершенно не удобно для просмотра.


4. Мечта Александра открыть настоящий музей со свободным доступом для всех желающих. По его мнению коллекция должна быть доступна для широкого круга посетителей: только тогда она живет. Как минимум необходимо светлое и отапливаемое помещение, в котором можно разместить экспонаты коллекции и проводить экскурсии. Александр пытается вести переговоры с администрацией своего района, но положительных решений пока не было принято.

Этот репортаж показывает общий масштаб коллекции и Александр просит отнестись к нему с пониманием — это не выставка и не музей, это вынужденная мера хранить экспонаты в таком виде за отсутствием иных вариантов. Поэтому не обращайте внимание на пыль, я совершенно спонтанно нагрянул к Александру в гости и у него было возможности подготовиться к моему приходу.

Итак, давайте познакомится с некоторыми экспонатами коллекции:


5. Единственная в советском союзе шарнирная кукла. Ее можно посадить и она будет нормально сидеть.


6. Кукла со следящими глазами.


7. Лошадка на колесиках. Экспонат интересен тем, что это самодельная, а не серийная игрушка, сделанная из подручных материалов.


8. Деревянные машинки Буратино, такие обычно были в детских садах — РАФики и самосвалы. А сверху самосвал ЛТЗ ГАЗ-52 еще с металлическими колесами.


9. Электронная настольная игра Стрелок, это уже начало 1990-х годов.


10. Очень интересные экспонаты из той же коллекции деревянных игрушек. Обратите внимание на стиль и дизайн — это ведь настоящий маскл кар!


11. Огромная коллекция советских кукол: целлулоидные, полиэтиленовые, игровые и декоративные.


12. Различные модели колесной техники.


13. Эксклюзивный и один самых доростоящих экспонатов в коллекции — электрическая железная дорога производства завода «Москабель». С трансформатором, освещением, семафорами и стрелками. Выпущена 60 лет назад. В полной комплектации такая железная дорога в наше время стоит почти 100 тысяч рублей.


14. Планетоход Электроника ИМ-11. Выпускался в 1980-х годах, а за основу был взят разработанный в США BIG TRAK. Имеет память и может выполнять запрограммированный алгоритм действий. Пожалуй, одна из самых технологичных игрушек в СССР.


15. Серия развивающих конструкторов Юность.


16. Культовая игрушка 1960-х годов — Луноход с дистанционным проводным управлением. Умеет ездить вперед-назад, поворачивать и открывать крышку с солнечной батареей.


17. Игрушки занимают все свободное пространство в квартире. ЗИЛы с полуприцепами разных годов выпуска и собрание ЗИС-150 разных годов выпуска.


18. На полке на кухне приютились звери — резиновые, полиэтиленовые, целлулоидные.


19. Гоночные машинки эстонского завода Norma, известного производителя ремней безопасности для автомобилей.


20. А большая часть коллекции хранится в гараже и совершенно не доступна для осмотра.


21. Многочисленные настольные игры.


22. Педальная детская машина Оренбуржец.


23. Александр показывает как в течение времени менялась конструкция шасси выпускаемых игрушек — в первое время конструкцию дорабатывали, чтобы повысить детализацию, а в последние годы выпуска наоборот упростили, чтобы снизить себестоимость производства.


24. Большинство советских игрушек умирали вот таким образом. После чего её выбрасывали.


25. Еще куклы.

А вы нашли игрушки, которые были в вашем детстве?

Александр с огромной радостью примет в дар, купит или обменяет любые старые игрушки времен СССР. И совершенно не важно в каком они состоянии, возможно именно этой игрушки очень не хватает в модельном ряду коллекции. Примите и вы посильное участие в сохранении исторического наследия! Связаться с Александром можно через ЖЖ — shuriken_ru .


Позвольте представить Вам свое новое увлечение: коллекционирование старых советских железных грузовиков в масштабе 1:10.
Многие, в моем детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже. Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!
Спасибо, Руслан.
По — возможности, буду добавлять фото.




















15 августа 2013 Метки: зил 130 , зис 150 , игрушки ссср , железные грузовики , раритет , сим , зми , пмз , лтз , запорожец

Доброго времени. Помогу в оценке авто то что интересно покупаю для своего музея. Реставрирую игрушки СССР. Оценка коробок. Выкуп моделей.

Нахожусь в Москве.
Покупаю разные машинки СССР.
Большие жестяные грузовики.
Дутыши.
Игрушки СССР.
Показать полностью.
Масштаб 1:10 1:20.
Запчасти к ним.
Коробки от этих машин.

Если у Вас машинка имеет:
1. Коробку в любом состоянии.
Лучше Хорошего качества.
Оригинальная.
2. Нет дефектов это хорошо . Сколы небольшие могут быть.
3. Родная сборка.
4. Не красилась.
5. Машинка в отличном качестве.
ЭТО ХОРОШО И ДОРОГО

Если у Вас машинка имеет:
1. отсутствие коробки.
2. есть дефекты. Сколы, замятости, жучки ржавчины.
Это уже не так хорошо

Если у Вас машинка имеет:
1. множество дефектов.
2. вся в ржавчине.
3. следы другой краски и тд итп
ЭТО ПЛОХО

Цены обсуждаются, но в рамках разумного.

. машинки, если нет дверей, много сколов или требует больших восстановительных работ. Могут быть расценены как запчасти НО при этом тоже стоят денег.

Если с других городов предложения, я готов их рассмотреть, но при условии, что оплата машинки по факту получения или наложкным платежом.
Оплата через карту СБЕРБАНКА.

Есть разные модификации машинок. Есть с рисунками, текстом и т.д. Интересуют все варианты.

Благодарю. Жду Ваших предложений.

Перейти в корзину

Открыть приложение

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Дмитрий Смирнов

Дмитрий Смирнов запись закреплена

Здравствуйте. Продам модель 1:43 Камаз. СССР. Есть дефекты, видно на фото. Цена 500 р. Отзывы имеются.

Артур Омурбеков

Артур Омурбеков запись закреплена

Доброго времени суток.
Прошу помощи в оценке 2 моделей.
1)Джип виллис. Длина 18 см
2)Грузовик. Длина 13 см.
Модели выполнены очень детально.
У джипа отсутствует капот, у грузовика 1 фара.
Материал металл, стекло, резина.

Юрий Чередниченко

Андрей Завьялов

Юрий Чередниченко

Владимир Сайчук

Владимир Сайчук запись закреплена

Юрий Чередниченко

Ольга Беляева

Ольга Беляева запись закреплена

Юрий Чередниченко

Сергей Яр

Сергей Яр запись закреплена

Продам кузов от машинки на тросиковом управлении Зим Газ 12, под покраску, цена 1000 руб, отзывы есть.

Ольга Лебедева

Ольга Лебедева запись закреплена
Руслан Иванов запись закреплена

Юрий Чередниченко

Ольга Лебедева

Ольга Лебедева запись закреплена
Εгор Μартынов запись закреплена

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

У меня очередное пополнение коллекции! Машинка МЗМЗА.
Если у кого есть лестница с удовольствием куплю или возьму на пару тройку дней чтобы снять копию.

Сергей Шкляев

Михаил доброго времени. Хотелось бы всегда видеть размеры машинок. Чтобы хоть представлять их масштаб

Сергей Яр

Сергей Яр

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Немного фото и видео моей коллекции, многое в коробках, но, что попало в объектив, то в принципе видно.
Продолжаю дополнять коллекцию, что то менять, когда попадаются машины в лучшем состоянии. Ну и конечно докупать нужные экземпляры.

Дмитрий Травкин


Дмитрий Травкин

Александр Меркер

👍🏻
👍🏻
👍🏻
👍🏻
👍🏻

Сергей Шкляев

Михаил Махов

Сергей, нет конечно, часто просят показать хоть часть коллекции, многие хотят увидеть ещё раз свои игрушки или как они преобразились.

Сергей Шкляев

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Стоит сделать один как сразу на горизонте появляется другой)

Юрий Чередниченко

👍

У меня такой в впродаже

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Многие, в детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже.
Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!





У мну был ЗИЛ как на 6 фотке. Так самое охуенное то, что там был гидравлический маслянный поршень, с помощью которого откидывался кузов.







вот такой хуетой (ток зелёный,защитного цвета) я в первом классе одноклассника уебал пару раз за то что он моих динозавриков спиздил. швов 10 наложили точно ) Технику батя срочно утилизировал )

Советский игрушечный автопром сильно отличался от западных или азиатских производителей — в СССР основной упор делался на реалистичность игрушки. Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и танки были миниатюрными копиями настоящих машин, и даже раскрашивались как прототипы. Такой выбор был сделан неслучайно: ребенку показывали, что машины — это интересно, и если он вырастет «хорошим мальчиком», у него будет такая же, но настоящая. Советские люди могли мечтать, но их желания должны были быть достижимыми. Представляю вам примеры редких игрушечных автомобилей времен СССР.

ВАЗ-2102

Среди легковых авто пользовались популярностью «Жигули» и «Москвич». В основном самые миниатюрные и ценные модели делались из металла, они имели формат 1:43.



ВАЗ-2102, но с багажником

Часто на таких машинках открывались двери, а внутри были сидения, руль и рычаги.



Москвич-433

Занятно, но чаще детей такие модели покупали взрослые коллекционеры, которые до сих пор «охотятся» за редкими экземплярами.



Москвич-2141

Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам.



Москвич-408

Автомобили скорой помощи, милиции или пожарных чаще всего заказывались ребятами на Новый год или день рождения.



ВАЗ-2101

А это те самые «Жигули» Гаи-Милиция, которые мелькали в фильмах и на полу перед телевизорами.


Были игрушечные машинки стилизованные под такси…


… эскорта из аэропорта.



ЗИЛ-4331

Это автоцистерна «Аэрофлот», но из этой же серии были и другие обслуживающие автомобили, например, для топлива.



ВАЗ-2121, надежная «Нива»



ВАЗ-2101

К самым большим праздникам заводы игрушек могли выпускать ограниченные тиражи, приуроченные к мероприятию. Эти «Жигули» — к Олимпиаде-80.



УАЗ-469, а повод тот же — гостеприимная Москва-80


Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям.





УАЗ-452В



МАЗ-503 — автомобиль-самосвал

Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы.



Еще один любимец дворов — трактор К-700 «Кировец»



Автомобиль десантный



Камский грузовик 5511

Забавно, но производители не просто создавали игрушечные грузовики, но и указывали, что они камские, рассказывая детям, где именно производят реальные большегрузы.



АМО Ф-15 (завод ЗИЛ)



Икарус 260

Один из самых популярных автобусов в СССР.



Автобус «Турист»

Эта игрушка считается очень редкой. Сделанная из жести, с ярким рисунком и необычной тематикой, она является популярной «хотелкой» любителей машинок СССР.

Читайте также: