Гусакова м а подарки и игрушки своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Когда начата работа над темой: сентябрь 2016 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2018 г.

Цель самообразования по теме : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Задачи самообразования :

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приё мов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

• Разовьется поисковая деятельность.

• Освоят умение анализировать поделку.

• Сформируется положительное отношение к труду.

• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

• Подготовится рука к письму.

Методы и приё мы работы:

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисования;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

Перспективный план самообразования

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2016 – 2018 учебный год

Мероприятия Срок выполнения

Подбор и изучение научно - методической литературы:

1. Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издание: Айрис-Пресс 2012

2. Белая А. Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук.

4. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.

5. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

6. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

7. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

8. Электронные ресурсы

10. Андреева Р. П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г. ;

11. Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г. ;

12. Гульянц З. К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г. ;

13. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

14. Демина И. П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г. ;

15. “Делаем сами” - ежемесячный журнал;

16. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг. ;

17. Кошелев В. М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г. ;

18. Корчинова О. В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 320 с.

19. Куцакова Л. В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г. ;

20. Литвиненко В. М., Аксенов М. В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г. ;

21. Машинистов В. Г., Романина В. И. “Дидактический материал по трудовому обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г. ;

22. Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. «Художественно-творческая деятельность. Оригами. Волгоград: «Учитель», 2010г.

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по ручному труду для развития мелкой моторики воспитанников.

1. Подготовка дидактического материала по проекту «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)

2. Картотека игр по мелкой моторике ;

3. Составление картотеки книг, статей из журналов;

4. Создание наглядных пособий, игр;

5. Пополнение материалов.

Разработка перспективного планирования по ручному труду в старшей группе

Сентябрь 2016 – май 2018 г

Ноябрь 2016 год

II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

2016 – 2018 учебный год

Мероприятия Сроки выполнения

Проведение мониторинга на начало года

I Работа с детьми

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр слайд. фильмов.

Первый этап - старшая группа:

1. Знакомство с различными видами ткани.

2. Аппликация из ткани.

3. Бумажная пластика

4. Декоративное плетение.

5. Работа с картоном.

6. Работа с соленым тестом.

Второй этап - подготовительная группа.

1. Изготовление поделок из конусов и цилиндров,

2. Изготовление поделок из природного материала;

3. Изготовление поделок способом Оригами

4. Изготовление поделок из бумаги, разделенной на сектора, склеивание конусов.

5. Знакомство с ручными стежками и пришивание пуговиц.

6. Плетение из полосок бумаги.

Проведение мониторинга на конец года

II Работа с родителями

• Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

• Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

• Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

• Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»

• Посещение родителями ООД.

• Родительски собрания «Развитие мелкой моторики»;

"Развитие мелкой моторики в повседневной жизни детей" Презентация;

«Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»;

«Развитие мелкой моторики рук - как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению».

• Фотовыставки «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);

«Руки – не для скуки»,

• Практикумы для родителей

«Играем с пальчиками – развиваем речь»;

«Пальцы помогают говорить».

• Оформление информационных стендов для родителей по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда

III Организационно-педагогическая работа

1. Консультация для педагогов ДОУ «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;

2. Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;

3. Оформление памяток для коллег и родителей по развитию мелкой моторики

4. Консультации для педагогов:

«Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

«Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

«Развитие мелкой моторики руки посредством пластилинографии у старших дошкольников»

5. Презентация для педагогов на тему: «Волшебные ручки»

6. Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики»

7. Посещение городских методических объединений по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда;

Abadie Marie-Jeanne. The Everything Candlemaking Book: Create Homemade Candles in House-Warming Colors, Interesting Shapes, and Appealing Scents

  • №1
  • 4,17 МБ
  • добавлен 17.11.2018 20:32
  • описание отредактировано 17.11.2018 23:50

Abadie Marie-Jeanne. The Everything Candlemaking Book: Create Homemade Candles in House-Warming Colors, Interesting Shapes, and Appealing Scents

  • №2
  • 2,66 МБ
  • добавлен 17.11.2018 20:32
  • описание отредактировано 17.11.2018 23:50

Baycura D. Patchwork Math 1: 100 Addition and Subtraction Reproducibles

Scholastic Inc., 1990. - 105 p. Dozens of reproducibles sequenced from easy to extra challenging, to help kids practice their addition and subtraction skills, while producing colorful and authentic patchwork quilt patterns. For use with Grades 1-3. ■ This skills book provides you with worksheets to reinforce addition and subtraction skills. ■ It also introduces historical.

  • №3
  • 27,34 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 24.05.2011 23:06

Bull Jane. Crafty Gifts

  • №4
  • 24,53 МБ
  • добавлен 14.11.2018 08:27
  • описание отредактировано 14.11.2018 16:41

Craft for mom. Подарки для мамы

Prime Publishing LLC - Favecraft, 2009. - 64 р. Язык: английский. Ничто не расскажет о вашей любви красивее, как подарок, сотворённый своими руками. Женский день - отличный повод сделать такой подарок вашей любимой маме, бабушке, сестрице, дочке, подружке… Подарите неповторимую открытку, сделайте полезный красивый рукодельный подарок. В книге - проекты различной сложности.

  • №5
  • 2,10 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 06.03.2011 16:27

DK Children. Disney Princess Craft Book

DK Children, 2020. — 64 p. Reading level: 7 - 9 years. Create your own Disney magic! Delve into the spellbinding world of Disney Princess and make your own magical crafts. Dress up in Moana's flower crown. Create Cinderella's pumpkin coach. Put on a shadow puppet show with Mushu. Pretend to be a Disney Princess with selfie props - and much more. With more than 25 projects.

  • №6
  • 39,31 МБ
  • добавлен 27.10.2020 11:57
  • описание отредактировано 28.10.2020 04:10

Far Ysan Suel (Ed). Chinese red lantern

  • №7
  • 37,46 МБ
  • добавлен 20.11.2016 10:15
  • описание отредактировано 20.11.2016 11:20

Franco Betsy, Ellen Jo Moore, Norris Jill, Schue Laurie. Holiday Art Projects

Evan-Moor, 1997. — 80 p. Quick and easy crafts children will love. Cut and paste, fold and roll, tuck and weave, paint and color. Inspiring and creative, full of art and imagination. Children love to make these puppets, cards, and crafts of all kinds. Holidays are a time for celebration, and present wonderful opportunites for learing as well. Holiday Art Projects contains.

  • №8
  • 2,56 МБ
  • добавлен 12.11.2021 23:42
  • описание отредактировано 13.11.2021 07:12

Ganaden Cindy Ann. Just Us Girls: 48 Creative Art Projects for Mothers and Daughters to Do Together

  • №9
  • 110,05 МБ
  • добавлен 15.11.2016 14:21
  • описание отредактировано 15.11.2016 15:05

Ideas para Cotillon 2013 №03

Hecho Ediciones. — 34 c. Журнал по изготовлению поделок для детей из бумаги и гофрированного картона. Пошаговые иллюстрированные инструкции и шаблоны.

Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками : Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста / М.А. Гусакова. - М. : ТЦ "Сфера", 1997. - 109 с., [16] л. цв. ил. : цв. ил. ; 20 см. - (Сер."Вместе с детьми")

Купить

Реферат по теме Подарки и игрушки своими руками : Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста

Курсовая по теме Подарки и игрушки своими руками : Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста

ВКР/Диплом по теме Подарки и игрушки своими руками : Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста

Диссертация по теме Подарки и игрушки своими руками : Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста

Заработать на знаниях по теме Подарки и игрушки своими руками : Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста

ВЗЯЛА БАНКУ и сделала ПОДАРОК на НОВЫЙ ГОД 2021. СИМВОЛ 2021 своими руками

DIY a bull 2021. Взяла банку и сделала подарок на Новый Год 2021 - символ 2021 своими руками. В банку можно насыпать конфеты, а можно .

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Подарки и игрушки своими руками : Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях
СУПЕР ПОДАРОК на НОВЫЙ ГОД 2021 своими руками

DIY a bull 2021. Супер подарок на Новый Год 2021. Бык из джута - символ 2021 своими руками. Материалы: консервная банка, джут, белый шнур, .

3 ИДЕИ поделок ИЗ ЛОТКОВ ЯИЧНЫХ коробок своими руками DIY ПОДАРКИ поделки на Новый Год.декор.игрушки

Легко и просто сделать подарки и поделки своими руками для родных и друзей, а также идеи украшения дома на Новый год и Рождество. 3 ИДЕИ .

ТОП 6 Новогодних идей | ПОДАРКИ своими руками

Ловите продолжение в коментах) ТОП 6 поделок из бумаги на новый год 2020. Сегодня в видео мы сделаем свечи из бумаги, новогодний венок из .

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-16:00

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

санитарный день: последний чт месяца
Вт: 10:30-13:30 14:00-19:00
Ср: 11:30-13:30 14:00-19:00
Чт: 11:30-13:30 14:00-19:00
Пт: 11:30-13:30 14:00-19:00
Сб: 11:30-13:30 14:00-19:00

санитарный день: последний день месяца; сентябрь-май: вт-вс 9:00-17:00
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00

--> --> Белгородская область, Белгород городской округ, Белгород, Западный округ
Ватутина проспект, 4
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 09:00-20:00
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Пт: 09:00-20:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Воронежская область, Воронеж городской округ, Воронеж, Левобережный район
Туполева, 15а
Расположение на карте

Вт: 09:00-13:00 14:00-18:00
Ср: 09:00-13:00 14:00-18:00
Чт: 09:00-13:00 14:00-18:00
Пт: 09:00-13:00 14:00-18:00
Сб: 09:00-13:00 14:00-18:00

--> --> Курганская область, Курган городской округ, Курган, Рябково
Чернореченская, 69
Расположение на карте

летний период: вт-пт 10:00-19:00; санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 11:00-18:00
Вс: 11:00-18:00

--> --> Ростовская область, Ростов-на-Дону городской округ, Ростов-на-Дону, Ленинский район
Халтуринский переулок, 46а
Расположение на карте

санитарный день: первый пн месяца
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00
Вс: 09:00-17:00

--> --> Курская область, Курск городской округ, Курск, Железнодорожный округ, Мурыновка
Рабочая 2-я, 10а/5
Расположение на карте

--> --> Республика Татарстан, Казань городской округ, Казань, Вахитовский район
Ташаяк, 1
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца
Пн: 08:00-17:00
Вт: 08:00-17:00
Ср: 08:00-17:00
Чт: 08:00-17:00
Пт: 08:00-17:00

6 ИДЕЙ ПОДАРКОВ из ПОЛОТЕНЦА своими руками

В этом видео вы узнаете, как сделать супер простые, бюджетные и оригинальные подарки. 6 идей подарков из полотенца своими руками. Поддержите .

ВАЛЯШКИ Как сделать крутые подарки - 6 идей
Easy & Simple / Легко и Просто 21 ИДЕЙ, КАК СДЕЛАТЬ ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ

ПОДАРКИ РУЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ВАШИХ БЛИЗКИХ Хотите подобрать подарок для вашего любимого человека и не знаете на чем остановиться?

БЕРИ И ДЕЛАЙ – Дети 3 ИДЕИ поделок ИЗ ТРУБОК ВТУЛОК БОБИН своими руками DIY Подарки на Новый год.украшение дома декорdiy

Оригинально, Легко, Бюджетно сделать для родных и друзей приятные сюрпризы своими руками Новогодние и Рождественские сувениры просто и .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества Железнодорожного округа»

План-конспект занятия

«Сердечко. Подарок маме к 8 Марта»

(для детей 10-12 лет)

педагог дополнительного образования

Мартыненко Наталья Дмитриевна

Дата : 28 февраля 2018 г.

Количество и возраст учащихся: 10-12 лет, 12 человек

Год обучения: третий

Продолжительность занятия: 2 часа

Цель занятия: изготовление мягкой игрушки (сердечко) простой формы с использованием декоративных элементов.

оброзовательная:

формирование образного мышления и пространственного воображения, обучение детей технологии изготовления мягкой игрушки – подарка к празднику.

развивающая:

развитие творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и воображения, мелкой моторики рук.

воспитывающая :

воспитание личностных качеств обучающихся: доброты, чуткости, отзывчивости, трудолюбия, аккуратности, усидчивости.

Оборудование и методическое обеспечение: образцы объемных игрушек, технологическая карта последовательности изготовления изделия, ткань, нитки, набивка, цветы из фетра, пайетки, бисер, ножницы, иголки.

Этапы занятия:

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала - (словесный метод - беседа).

3. Теоретическая часть - постановка цели занятия, объяснение нового материала, алгоритм задания, техника безопасности при работе с ножницами, иголками (наглядный, словесный – рассказ).

4. Практическая часть - изготовление объемного изделия (сердечко) в технике мягкой игрушки (репродуктивный - индивидуальная работа), украшение мягкой игрушки.

5. Закрепление нового материала. Рефлексия - подведение итогов (фронтальный опрос, объяснительно- иллюстративный).

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: ««Сердечко. Подарок маме к 8 марта»

1.Организационный момент (приветствие, вступительная речь).

Сегодня с Вами мы продолжим работу по изготовлению объемной игрушки своими руками, которая в дальнейшем может послужить сувениром или подарком к празднику. Для работы нужно подготовить свое рабочее место: приготовить необходимые материалы и инструменты – ткань, иголки, нитки, ножницы, набивку и декоративные элементы для оформления мягкой игрушки.

2.Повторение ранее изученного материала.

Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии. Правильно, мы делали основу из ткани для нашего сердечка. Получились две детали из ткани.

А еще из цветного фетра вы вырезали цветы и листочки, то есть декоративные элементы для украшения нашего будущего изделия - подарка.

3.Теоретическая часть.

Ребята, я думаю, вы догадались, почему на прошлом занятии мы вырезали из ткани детали сердечка? Правильно, из них мы будем делать сувенир для мамы к празднику. У меня в руках уже готовое сердечко.

Все мы знаем, что 8 Марта в нашей стране празднуют как день весны и красоты – Международный женский день, когда мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки, подарки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек, сестер.

Сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью, как наполняется сердце мамы, когда она смотрит на нас, радуется нашим успехам, переживает за наши неудачи. Мы постараемся изготовить сердечки, как символ нашей любви, восхищения самым дорогим для нас человеком – нашей мамочкой, которая подарила нам жизнь, заботится и любит нас, какими бы мы не были, отдавая все свое тепло и доброту.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголками:

- Храните ножницы в определённом месте.

- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

- Передавайте ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

- Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду.

- Иголки хранят в специальной подушечке (игольнице).

- По окончании работы все инструменты следует убрать в отведенные места.

4. Практическая часть.

(Педагог поэтапно объясняет ход работы по технологической карте и на образце).

1. Соединим две детали сердечка друг с другом, затем сшиваем их петельным швом, оставив незашитым небольшой участок, обозначенный метками. Через полученное отверстие мягкую игрушку заполняем набивным материалом (синтепон). Затем отверстие зашиваем.



2. Приступаем к творческому оформлению сердечка. Сначала пришиваем к сшитой игрушке петельку из атласной ленты.


Затем вырежем из цветного фетра цветы и листочки, то есть декоративные элементы для украшения нашего будущего изделия - подарка.


Потом украшаем изделие, используя цветы и листочки из фетра. В оформлении сердечка можно использовать пайетки, бисер, яркие цветные пуговицы, бусины.



(Во время практической работы педагог оказывает помощь воспитанникам, если это необходимо).

5. Закрепление пройденного материала. Рефлексия

Ребята, вам понравились сердечки, которые вы сделали своими руками?

Давайте организуем выставку работ, выполненных на этом занятии.

( Из готовых изделий устраиваем мини-выставку. Коллективный анализ проделанной работы)

Сколько деталей нам понадобилось, чтобы сделать сердечко? (Ответы детей)

Каким швом мы сшивали детали? (Ответы детей)

В каком порядке осуществлялось оформление готового изделия? (Ответы детей)

Посмотрим на нашу выставку. Какое изделие вам понравилось больше всех и почему?

(Дети высказывают свои предпочтения, характеризуя выразительные качества сердечка: это самое красивое, это самое нарядное, самое яркое, самое аккуратное).

Рефлексия проводится в конце занятия, дает возможность обучающимся осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы.

Обучающимся предлагается продолжить следующие предложения («теги»).

сегодня я узнал.

Каждый обучающийся предлагает свой вариант окончания предложения.

- Ребята, я думаю, что сегодня изготовление мягкой игрушки доставило всем огромное удовольствие, а ваши мамы будут рады получить в подарок к 8 Марта «чудесные» сердечки, сделанные вашими руками.

Наше занятие закончено, осталось убрать свои рабочие места.

Боттон Н. Мягкие игрушки своими руками. - Издательство: Мир книги, 2007.

Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». 1993.

Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: ТЦ «СФЕРА», 1995.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Мечта»

Рабочая программа

дополнительного образования

«Чудеса из макарон»

средняя группа

Воспитатель:

Торбостаева Э.Н.

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. 3

1.2. Цели и задачи реализации Программы……………………………………………………..3

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы……………………………………. 4

3. Перспективный план работы кружка………………………………………….……………5

3.1 . Учебно-тематический план……………………………………………………………..…10

"Истоки творческих способностей находятся

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой

мысли и чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

(В.А.Сухомлинский).

1.1.Пояснительная записка.

Большое значение для развития ребёнка имеет развитие творческих способностей детской активности и самостоятельности. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности, помогает, развивать художественно-творческие способности детей, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих. Нетрадиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности детей.

Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать: «А из чего это?». В своей работе используем самые необычные средства изображения: макаронные изделия. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции..

Мак ароны - это замечательный продукт для детского художественного творчества. Макароны можно клеить на лист бумаги, где нарисовано какое-либо изображение. На первом занятии дети выкладывают макароны по контуру изображения, на других занятиях – выполняют аппликации, раскрашивают макароны гуашью.

Именно такие нетрадиционные способы аппликации учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.

1.2. Цель кружка: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности, путем использования нетрадиционных материалов (макарон).

Задачи: создать условия для:

1. Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.

2. Воспитание и умение правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности, в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

3. Формирование у детей практических умений и навык в выполнении декупажа.

(Декупаж -это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента)

4. Воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности.

5.Привития навыков работы в коллективе.

6.Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера

7. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. .

8. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

9. Овладение техническими приемами работы с различными нетрадиционными материалами. 3

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

· Общность приоритетов творческого развития.

· Ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей.

· Проблема как основная единица развивающего программного содержания.

· Разнообразие ,воплощения творческих поисков и решений.

· «Событийное» оформление деятельной жизни ребенка.

· Единство развивающей и оздоровительной работы с детьми.

Реализация целей и задач программы обеспечивается в ходе интегрированного комплексно-тематического планирования образовательного процесса. Организующими моментами являются: «события», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции», содержание дошкольного образования.

Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей) в течении недели ноября, января и марта.

В мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения программы детьми дошкольного возраста.

При организации прогулок предусматриваем возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Преимущество отдается свободным формам деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах. Организованное обучение не доминирует над совместной и самостоятельной деятельностью.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях ДОО.

Формы проведения программы:

Кружок «Чудеса из макарон» предназначена на средний дошкольный возраст. Решение программных задач реализуются в совместной деятельности взрослого и детей. Кружок по художественно – эстетическому развитию разработан на 1 год, проводиться 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Возрастная категория детей 4-5 лет.

Продолжительность кружка 20 минут.

Условия приема детей: по желанию.

2. Ожидаемые результаты:

- создавать изображения предметов по готовым образцам и в соответствии со своей индивидуальной фантазией.

- украшать заготовки из картона различными видами макарон.

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

- аккуратно использовать материал, пользоваться клеем, правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой.

Развитие мелкой моторики, снижение эмоциональной тревожности, развитие коммуникативных навыков, позитивная картина мира и образ «Я»

- У детей развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество- Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть нетрадиционными материалами. 4

- Возникновение у родителей адекватной реакции на проявление особенностей интеллектуального, творческого развития ребенка и желание помочь его дальнейшему самосовершенствованию.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Оборудование: разной формы макароны, клей ПВА, кисти, клеёнка, цветной и белый картон, гуашь.

Читайте также: