Гусеницы своими руками для игрушек

Обновлено: 17.04.2024

Мастер – класс для педагогов «Живая гусеница».

Цели: Совершенствовать умение использовать в изобразительно – продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бросовым материалом.

1. Заинтересовать педагогов изготовлению игрушек из бросового материала (впоследствии - детей).

2. Познакомить педагогов с приемами работы.

3. Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Материалы и оборудование:

-цветная бумага, картон.

- фломастер.

Здравствуйте, дорогие гости!

В настоящее время технический прогресс постепенно вытесняет ручной труд и дети уже не работают руками, хотя детям это необходимо. Так как тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние и на развитие активной речи ребенка. Поэтому в работе с детьми, в качестве одного из видов деятельности я предлагаю вам изготовление игрушек и поделок из бросового материала. Порой из бросового материала можно сотворить интересные поделки – игрушки. Например, гусеницу с разноцветными ногами, пушистую гусеницу, колючую.

Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю поляну. Вы закроете глаза и не будете подглядывать.

Потому что всем известно

Что подглядывать нечестно

Что совсем неинтересно

Все заранее узнать!

(Звучит спокойная музыка)

Вот мы с вами оказались на весенней полянке. Давайте поглядим вокруг, может быть встретим его жителей.

В листьях прячется она

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может

Но плавно по листку ползет

И все жует, жует, жует

Ни жучок, ни птица

Это. (гусеница).

Я вам предлагаю сделать игрушку –живую гусеницу из бумажных платочков.

Мастер-класс «Живая гусеница»

Для этого нам необходимо: цв. картон, клей, ножницы, бумажные платочки, деревянные шпажки, коктельные трубочки, черный фломастер и хорошее настроение.


Сначала возьмем лист картона и вырежем листик,для нашей гусеницы.

Потом мы возьмем бумажный платочек, и отрежем 1/3 часть.


Затем берем толстую шпажку и накручиваем на нее наш платочек, затем склеиваем кончик и ждем пока высохнет.



Далее берем коктельную трубочку и отрезаем примерно 3 – 4 см, провдеваем в тонкую шпажку, наше основание для гусеницы готово.



Теперь мы берем нашу толстую шпажку, делаем гармошку, и снимаем нашу гусеницу.


Затем мы приклеиваем один конец нашей гусеницы,к тоненькой шпажке, а другой к коктельной трубочке.


Наша «живая гусеница» готова, осталось ей нарисовать глазки и точки, и приклеить на зеленый листочек.



Вот какая гусеница у нас получилась!

А теперь представьте, что наша гусеница превратилась в бабочку.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

И нектар она поела.

Спасибо, дорогие коллеги,за участие!.

Фотоотчет «Гусеница из бисера»

Фотоотчет «Гусеница из бисера» Фотоотчет «Гусеница из бисера» Наконец-то мы, добрались к этому прекрасному искусству: бисероплетение. Плетение из бисера – это весьма.

Гусеница-помощница «Звукша»

Гусеница-помощница «Звукша» Гусеница выполнена из фетра разных цветов в два слоя, между слоями проложена вата, для создания небольшого объема, диаметр кругов 20 см,.

Игровое пособие «Разноцветная гусеница» Дидактическая игра является не столько способом получения новых знаний, сколько способствует переводу знаний с уровня ознакомления на уровень.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница» ТЕМА: «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развивающей игрушки «Моя голодная.

Мастер-класс «Объемная гусеница 3D из бумажных кругов»

Мастер-класс «Объемная гусеница 3D из бумажных кругов» Мастер-класс «Объемная гусеница 3D из бумажных кругов» Аппликация из кругов, сделанная своими руками — это огромный простор для творчества.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная гусеница»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная гусеница» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Разноцветная гусеница".[/b].

Видео «Мастер-класс «Веселая гусеница» Мой мастер-класс "Весёлая гусеница" адресован родителям и педагогам. Предлагаю посмотреть видео о том, как можно с помощью простых изобразительных.

Мастер-класс «Живая шляпка» Мастер – класс «Живая шляпка» В настоящее время существует проблема: Очень сложно проявляться детской инициативе в связи с заоганизованностью.

Поделка из листьев «Забавная гусеница»

Поделка из листьев «Забавная гусеница» Эта забавная гусеница получилась из осенней листвы. Еще вам понадобится цветной картон, ножницы, клей ПВА и кисть, игла большая, нить "Ирис".



Автор: Самохина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Дворец детского творчества», город Курск.
Назначение: мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста и младшего школьного, родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей.
Описание: поделка «Гусеница» - наглядный пример второй жизни старых вещей. Отличный способ для родителей занять детей совместным творчеством. Стимулирует любознательность, интерес и бережное отношение к природе. Поделка очень проста в изготовлении, не требует материальных затрат. Хороша как игрушка для игр на воздухе. Может быть своеобразным тренажёром для развития мелкой моторики у детей.
Цель: Организация досуга детей на примере изготовления поделки «Гусеница» с применением бросового материала.
Задачи:
- развивать наглядно-образное мышление, любознательность, наблюдательность;
- содействовать сотрудничеству детей и родителей, их эмоциональному и психологическому сближению;
- формировать гуманное отношение к окружающей природе;
- развивать мелкую моторику.



Задача, стоящая перед родителями – из огромного количества впечатлений, которые ребенок может получить с пользой для своего развития, отобрать, наиболее доступные ему по возрасту. Что касается наблюдений за природой и её обитателями, то моменты, к которым привлекается внимание детей, нужно постараться сделать яркими и образными, чтобы заинтересовать их. Уместно использовать стихи, песни по теме, интересные факты об объекте наблюдения. Так как детям дошкольного и младшего школьного возраста характерно наглядно – образное мышление, несложная поделка закрепит результаты наблюдений. А совместный процесс изготовления игрушки своими руками принесёт много радости как детям, так и взрослым. Такие игрушки мы мастерили летом с внучкой.



Вот гусеница. Вам не нравится?
Да, красотой она не славится.
Да, неказистая на вид.
Всегда ползком передвигается
И так усиленно питается,
Как ей диктует аппетит.
Но в ней прелестная красавица,
Томясь, до времени скрывается,
Чтоб наконец увидеть свет.
Все бабочкою восторгаются
И у нее узнать пытаются
Преображения секрет
(Зайцева Р.)


Гусеница – это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У нее, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность. Гусеница – это злостный вредитель и обитает она на живых растениях, поедая их листья. Однако следует помнить, что множество деревьев образуют значительно больше листьев, чем это нужно. Примерно каждый четвёртый лист как бы запасной. Поэтому в нормальных условиях насекомые не наносят растениям существенного ущерба. Зато за счет их жизнедеятельности 1 га леса получает до 400 кг удобрений – равномерно рассеянного помёта. К тому же гусеница является особым лакомством для птиц.

Чтобы изготовить гусеницу, для работы нам понадобятся:
Материалы и инструменты:
Старая рубашка или водолазка с рукавами;
Газеты;
Пластиковые или бумажные глазки для игрушек;
Фурнитура для украшения по наличию: пайетки, пуговицы, ленточки и т.п.





Вырезаем из спинки или переда водолазки прямоугольник примерно 20-25см. Разрезаем его на полоски шириной 3-4 см. Это будущие лапки.



Теперь полоски разрезаем пополам. Получилось многовато, но выбрасывать пока не нужно. Оставшиеся полоски могут пригодиться для другой поделки.



2 этап. Изготовление гусеницы
Теперь собираем в пучок один конец рукава и завязываем на два узелка. Из газеты сворачиваем комок и отправляем его внутрь рукава.





Вложить газетный комок и собрать край рукава так, чтобы узел получился на макушке головы, а ножки на животе. Когда узел будет завязан, нужно ножницами подровнять срез, убрав всё лишнее. Получится такой симпатичный «чубчик».



Теперь нужно добавить ножек побольше, завязывая каждую верёвочку по отдельности и делая на каждом конце узелок. Чем больше ножек, тем больше тренировки для детских пальчиков.



3 этап. Оформление
Если есть пластиковые глазки – приклеить клеем. Но можно распечатать бумажные, их огромный выбор в интернете.



Можно пришить или приклеить пуговицы, отрезанные от старой одежды. Украшать можно исходя из имеющегося подручного материала: пайетки, бисер, пуговицы, ленточки, разные декоративные элементы.



А чтобы нашей гусенице не было скучно, сделаем ей подружек Пупсу и Вупсу. Они немного другие, поярче и полохматее. Прелесть этой поделки в том, что гусеницы получаются разные, не похожие друг на друга и чем-то неуловимо напоминают хозяев кофточек, рубашек, из которых были сделаны. Дети интуитивно чувствуют положительную энергетику, которую излучают эти незамысловатые игрушки, сделанные из старых вещей родных и близких. Такие нестандартные игрушки становятся любимыми и остаются ярким воспоминанием детства.






В заключение мастер-класса хочется привести стихи замечательного поэта, которые говорят всем нам о том, что в воспитании ребёнка мелочей не бывает.



Царица-гусеница
(Эдуард Асадов)
-Смотри! Смотри, какая раскрасавица!-
Мальчишка смотрит радостно на мать.-
Царица-гусеница! Правда, нравится?
Давай ёё кормить и охранять!
И вправду, будто древняя царица,
Таинственным сказаниям сродни,
На краснобоком яблоке в тени
Сияла золотая гусеница.
Но женщина воскликнула: - Пустое!-
И засмеялась: - Ах ты, мой сверчок!
Готов везде оберегать живое.
Да это же вредитель, дурачок!
В четыре года надо быть мужчиной!
Соображай. Ты видишь: вот сюда
Она вползёт, попортит сердцевину,
И яблоко – хоть выброси тогда!
Нет, нам с тобой такое не годится.
Сейчас мы глянем, что ты за герой. –
Она стряхнула с ветки гусеницу:
- А ну-ка, размозжи ёё ногой!
И мальчик, мину напуская злую,
И подавляя втайне тошноту,
Шагнул ногой на тёплую, живую
Жемчужно-золотую красоту…
- Вот это славно! Умница, хвалю! –
И тот, стремясь покончить с добротою,
Вскричал со зверски поднятой ногою:
- Кидай еще! Другую раздавлю!
Мать с древних пор на свете против зла.
Но как же этой непонятно было,
Что сердцевину яблока спасла,
А вот в мальчишке что-то загубила…

Автор:Алексеева Ирина Ивановна МБДОУ г. Иркутска детский сад №51 "Рябинка"
Назначение: Интерьерное украшение, поделка.
Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе, начальных классов, воспитателям, учетелям, родителям.
Цель: Изготовление гусеницы на листочке.
Задачи:
- Развитие творческого воображения.
- Развитие пространственного ориентира, мышления.
- Мелкой моторики.


С. Прилуцкий
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.

Материалы и инструменты:
Цветная бумага двухсторонняя, ножницы, клей.




У меня нарезано 4 полоски, всё зависит от желаемой длинны, можно больше.
склеиваем полоски между собой краями, образуя угол 90 градусов.











Вырезаем осенний лист из картона, проделываем отверстия в разных сторонах, для оформления листа можно вырезать сердечко и приклеить.

В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов материалов. Это были и картон, и бумага, и различные виды тканей, и фанера, и кожа, деревянные пеньки, даже пенопласт. В этот раз я остановила свой выбор на самом модном в последнее время из износоустойчивых и качественных материалов – фетре. Из фетра я сшила гусеничку, которую и предлагаю Вашему вниманию!

Как известно, приоритетной формой деятельности и средством познания мира для ребёнка является игра. Игра это основной вид деятельности в дошкольном детстве. Игру я бы сравнила с огромным светлым окном, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Процесс изготовления игрушки был недолгим. Выбрала и купила 9 листов фетра разного цвета. Скроила все детали – по 2 больших круга и все мелкие детальки. Затем на 16 кругов пришила текстильную застежку-липучку, два оставшихся круга – лицо и хвост гусеницы оформила соответствующими деталями. После этого сшила их попарно по цветам, набила синтепоном, обметала, пришила лапки и рожки – ромашки. Новая, яркая, необычная игрушка готова.

Безусловно, эта игрушка привлекла внимание детей своей неординарностью, оригинальностью и своеобразностью. На этапе знакомства с игрушкой детки разобрали ее по кругам, рассматривали, трогали, мяли и гладили. Затем стали пытаться составлять цепочку из частей гусеницы, но вот беда - не хотят зацепляться круг с кругом. То лапки гусеницы оказываются то наверху, то сбоку. Одним словом задала я ребяткам задачу. Моя гусеница приспособлена для игр и манипуляций как на столе, так и на коврографе.

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, память.

закреплять знания геометрических фигур, цвета, размера

развивать познавательные и творческие способности

развивать сенсорные способности детей : развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук

стимулировать развитие мыслительных способностей.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее

воспитывать желание и умение играть в коллективе

развивать речь детей : пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение

формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых.

Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста




Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Бизиборд»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Бизиборд» Авторское дидактическое пособие для детей раннего возраста “Бизиборд” Пояснительная записка Сенсорное развитие ребенка-это развитие.

Дидактическое пособие «Чудо-гусеничка»

Дидактическое пособие «Чудо-гусеничка» Дидактическое пособие «Чудо гусеничка» Можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Оно привлекает яркостью.

Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики»

Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики» Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики».Цель: развитие.

Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста.

Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Аннотация. Дидактическое пособие предназначено для использования.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Зима» для детей раннего возраста

Дидактическое пособие «Лэпбук «Зима» для детей раннего возраста Дидактическое пособие Лэпбук «Зима» для детей раннего возраста Воспитатель Маслова Е. А. ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Ягодка» Новокуйбышевск.

Презентация «Дидактическое пособие «Веселая азбука» для обучения грамоте детей старшего возраста ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Дидактическое пособие «Веселая азбука» (для обучения грамоте детей старшего возраста) Новизна идеи: Как научить ребенка.

Пособие для развития мелкой моторики из фетра в группе раннего возраста

Пособие для развития мелкой моторики из фетра в группе раннего возраста Развитие мелкой моторики — одна из важных целей в воспитании ребенка. Связано это с большим количеством нервных окончаний в пальцах, которые.

Дидактическое пособие из фетра. Развивающая книжка для детей

Дидактическое пособие из фетра. Развивающая книжка для детей Дорогие друзья, представляю вашему вниманию мою первую развивающую книжку. Увидев случайно в интернете подобную книжку, мне захотелось сделать.

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Мастер-класс «Гусеница»

Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

• расширяют представление ребёнка об окружающем мире,

• обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.

• различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Дидактические игры помогут ребёнку подготовиться к школе, так как позволяют дошкольникам не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаю всем членам жюри самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такую яркую, забавную и полезную дидактическую игрушку, которая называется «Гусеница». Игру можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в подгрупповой.

Для её изготовления нам понадобится:

• мячик или шарик,

• ожерелье изготовленное ранее,

• ножки так же изготовлены ранее,

• две резиночки для усиков.

Первый этап - берём разноцветный чулок, вставляем в него шарик до упора, образуя головку нашей гусеницы.


Второй этап - берём синтепон, сворачиваем его по длине, вставляем в чулок до конца под головку нашей гусеницы, наше туловище готово.


Третий этап - закрепляем под головкой нашей гусеницы ожерелье, отделяя её от туловища.


Четвёртый этап - делаем нашей гусенице хвостик. Стягиваем шнурочек и завязываем его на бантик. Вот такой замечательный хвостик у нас получился.


Пятый этап - делаем нашей гусенице ножки. Сначала мы прикрепили одну ножку, затем все остальные.


Шестой этап - делаем нашей гусенице усики. Берём резиночку и на голове гусеницы закрепляем эти резиночки, образуя усики, так же делаем с другой стороны.


Седьмой этап - делаем нашей гусенице мордочку. Прикрепляем сначала глазки, затем носик, и ротик.


Вот такие гусеницы у нас получились, теперь давайте с ними поиграем!

Данное пособие поможет:

1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2. Учить обобщать и сравнивать предметы по цвету.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Совершенствовать все виды счёта.

5. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

6. Закрепить и расширить пространственное представление.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой деятельности.

1. «Собери гусениц»- соответствующих стихотворению каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

2. «Найди такую же»- ребёнок находит похожую гусеницу.

3. «Кто быстрее соберет разноцветную гусеницу»

4. «Застегни пуговки».

5. «Завяжи бантик»

6.«В гостях у гусеницы»

7. «Придумай свою игру».

Использовать гусеницу можно практически в любом виде деятельности: повторять и закреплять порядковый счет, счет обратно (игры «Продолжи ряд», «Исправь ошибку», «Вставь пропущенное число») повторять и закреплять дни недели, времена года и многое другое.

Родителям своих воспитанников я рекомендовала сделать эту игрушку вместе с малышом из носочка, варежки. Поверьте, дети будут делать это с превеликим удовольствием и азартом.

Данная забава для взрослых может служить игрушкой для снятия стресса (так как она приятно мнется руками и действует успокаивающе, а у детей гусеница кроме вызванных положительных эмоций, отлично развивает мелкую моторику рук.

Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности, учит детей учиться.

С познавательными играми ребёнок весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Мы рассмотрели все этапы работы над гусеницей, а также некоторые методы и приёмы, используемые в дидактической игре. Однако их можно широко использовать в других видах детской деятельности.

А сейчас я попрошу вас выразить своё мнение о проведённом мастер- классе. Вам необходимо выбрать деталь соответственно своему отношению к изложенному мною материалу и прикрепить её на панно. В результате получается пейзаж, по которому можно сделать вывод о доступности, значимости изложенного.

Вопросы к участникам мастер-класса :

• Если вы считаете, что дидактическая игра, применяемая мною в работе эффективна, вам всё понятно, то дорисуйте весёлую гусеницу.

• Если вам не всё понятно, что-то вызывает сомнения, то тогда грустную гусеницу.

В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше улыбаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленная сегодня игра поможет коллегам в развитии познавательных способностей воспитанников.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

«Весёлая гусеница». Мастер-класс

«Весёлая гусеница». Мастер-класс Петрухина Светлана МБДОУ д/с №27 «Дюймовочка» г. Заполярный Мурманской обл. Весёлая гусеница Дорогие друзья, хочу представить вам мастер-класс.

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Дидактическая игра «Веселая гусеница» Игра сделана для использования на индивидуальных логопедических занятиях. В верхнем углу кармашек, в которые можно положить картинки с определенным.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»

Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель: изготовление поделок в технике тестопластика. Материал: соленое тесто, краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию «Гусеница»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию «Гусеница» Дидактическая игра по сенсорному развитию "ГУСЕНИЦА" Эта игра развивает моторику рук, а значит, речь. Учит малышей узнавать цвета - звенья.

Мастер-класс «Забавная гусеница»

Мастер-класс «Забавная гусеница» Хочу вам предложить свой мастер- класс по изготовлению картонной коробочки "Забавная гусеница. " В ней можно сделать подставку для карандашей.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Речевые игры «Гусеница» * Личинки бабочек, называемые гусеницами, имеют голову, а туловище их состоит из двенадцати члеников, на трёх передних помещаются настоящие.

Читайте также: