Гжельская игрушка история возникновения для детей презентация

Обновлено: 11.05.2024

ГЖЕЛЬ Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели.

Начинали свой промысел гжельцы с кирпичей. Мастерили из них печи, а чтобы они были не только тёплыми, но и красивыми, украшали их расписными плитами-изразцами. Такие печи появились даже в царских палатах.

Гжель – это название поселка недалеко от Москвы , где с давних пор было развито керамическое мастерство. К середине XVII века относятся первые сведения о Гжели как о местности, богатой хорошими глинами. В 1724 году в Гжели появился первый завод.

Роспись по фарфору гжельских мастеров отличается яркостью, свободной кистевой росписью. Сочетание белого фона с синей подглазурной росписью стало типичным для мастеров Гжели. Орнамент узоров, в основном растительный, рисуется вручную.

Посуда Посуда Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, маслёнки, солонки, чашки, чайники, миски. Декоративно оформляются все части предмета, замкнутым орнаментом. Ручка и носик обычно украшаются ленточным орнаментом или голубым цветом

Мазок Мастера применяют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями». Мазки кладут широкими круговым движением. В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному

Мазковая роспись. Цветочек.

Точки и прямые линии

Последовательность росписи птицы

Гжель Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та, Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах! Здесь и роза и ромашка, одуванчик, васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель . Край фарфорового чуда, а кругом него леса. Синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники и блюда Так и светят на столе! Из раскрашенной посуды Есть вкусней и веселей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"

Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель".

Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами (гжель).

Углубленное знакомство с народным промыслом (гжель) детьми подготовительной логопедической группы, с привлечением родителей.

НОД по декоративно-прикладному искусству на тему: "Знакомство с народным промыслом Гжели"

Конспект НОД по изобразительной деятельности.


КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ «ГЖЕЛЬ»

Конспект занятия с элементами интеграции.

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей.

презентация "Народные промыслы"- Гжель

для детей дошкольного возраста.


Народные промыслы. Гжель (подготовительная группа)

Презентация содержит информацию об истории народного промысла и о современном производстве гжели.

Данная презентация поможет познакомить дошкольников с традициями русского народного творчества – гжельской росписью, историей ее создания, элементами росписи.

ВложениеРазмер
skazochnaya_gzhel.pdf 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация на тему: "Гжель"

Развиваем чувство композиции у дошкольников, умение красиво располагать узор на объемной плоскости, а так же развиваем у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

презентация "Народные промыслы"- Гжель

для детей дошкольного возраста.


Методическая разработка- презентация "Голубая сказка гжели"

Методическая разработка- презентация "Голубая сказка гжели".


Презентация: "Голубое чудо Гжели"

Я приобщаю детей к народно декоративному искусству в условиях практической и творческой деятельности,формирую представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла.Развиваю интерес к изучению н.

Презентация"Голубая сказка Гжели"


Презентация на тему "Гжель"

Дать понятие «декоративно – прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; обучать видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий; развивать умение.


презентация "Голубое чудо- гжель"

Голубые чудесные цветы распустились на нежном белом фоне. Что это за красота такая? Откуда взялась? Дети должны расти среди прекрасного. Для этого нужно рассматривать с ними разные изящные предметы из.

В этой презентации дети старшего возраста познакомятся с историей гжели и с ее элементами росписи.

ВложениеРазмер
Презентаия на тему: "Сказочная гжель" 2.85 МБ
Текст к презентации "Сказочная гжель" 410.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Презентация на тему: «Сказочная гжель»

Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та. Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, с синей веточкой по краю. Просто глаз не отвести, сотворили это чудо не за тридевять земель. Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель

В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили – были там смелые и умелые, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать.

Думали -думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую – белую.

И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина – наше золото»

Готовые изделия из глины для прочности обжигаются в печах при очень высокой температуре. Поэтому в слове «гжель» слышится отзвук глагола «жечь».

Славится Гжель своим цветом. Он всегда одинаковый синий на белом фоне. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на изделие. По белому фону чашки или тарелки ведёт рука художника кисточку с краской. То сильнее. То слабее нажимая на неё.

Как же украшали свои изделия гжельские мастера широкой полоской или букетом выделяется главная часть посуды, более узкими лентами – края горла, дна и ручек.

Основными мотивами росписи стали травка и злаки

И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. Всего одна краска. А какая нарядная и праздничная получается роспись!

Пожалуй, самый излюбленный узор- гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками, а иногда написана тоненькой кисточкой.

Концом кисти наносят жилки

Изогнутые стебельки и усики

Очень затейливая, нарядная получается посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо»

Посуда гжели очень разнообразна по форме и назначению:

19 слайд тарелки 20 слайд маслёнка 21слайд солонки 22слайд чашки 23 слайд чайники

Декоративно оформляется все части предмета. Замкнутым орнаментом расписывают основание и горлышко.

Ручки и носик вазы обычно украшаются ленточным орнаментом или голубым цветом.

Мазок. Мастера применяют «мазок на одну сторону» или мазок с тенями». Мазки кладут широкими круговыми движениями. В нем виден постепенный переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важно правильное распределение краски по кисти к краю её должно быть больше. А к середине меньше.

Мазковая роспись . «Цветок»

Точки и прямые линии

Последовательность рисования птицы

Последовательность рисования розы на тарелки

Гжельские игрушки - сувениры

Гжель – это не только красивая роспись, это стиль, знак качества и бережное отношение к народным традициям. Гжель вызывает гордость за свое искусство, которое чудесным образом совмещает современность и старину. Гжель сегодня невероятно популярна. Это красота гармонии, сказка и быль. Фарфор с нарядно-бело голубой росписью известен теперь не только в России, но и далеко за ее пределами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола

Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•.


Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».

Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и д.

Презентация для детей старшей группы по теме " Растения сада и луга"

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи:Дать понятие, что такое цветок.Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)Воспитывать бере.


презентация по аппликации для детей старшей группы на тему "Сказочная птица"

в презентации рассказывается о мифическом значении жар - птицы.


Презентация для детей старшей группы на тему металлы

Знакомство детей с качествоми и свойствами металла расширение кругозора и речи.


конспект занятия по ознакомлению с народной культурой в старшей группе на тему:«Сказочная гжель»

Формирование у обучающихся первоначальных представлений о народном промысле Гжель.


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»

Конспект занятияпо окружающему мирув старшей группе на тему:«Сказочная гжель».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Народные промыслы: Гжель. История создания Сергач, 2021 годМуниципальное Бюдж.


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в организациях дошкольного образования


Курс повышения квалификации

Виды профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ и организация рабочего процесса


Курс повышения квалификации

Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Народные промыслы: Гжель. История создания Сергач, 2021 годМуниципальное Бюдж.

Народные промыслы:
Гжель. История создания
Сергач, 2021 год
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка»
Подготовил
Воспитатель: Телина И.В.

Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной.

Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глин.

В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов.

История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельск.

История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.

Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его пред.

Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. На промысел также большое влияние оказывали вкусы покупателей. В середине XVIII века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам никому не удается.

Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII век.

Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII века. В это время особого мастерства достигли умельцы, изготавливающие кувшины, кумганы и квасники. Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи, так как она делалась по еще не обожжённому изделию, которое было покрыто белой эмалью.

Помимо посуды и глиняных игрушек в Гжели делали мелкую майоликовую пластику.

Помимо посуды и глиняных игрушек в Гжели делали мелкую майоликовую пластику. Чаще всего это были сцены из повседневной жизни — солдаты, крестьянки, дамы и мужчины, занятые своими делами. Все было выполнено в простой и доходчивой, но очень выразительной форме.

Несколько десятилетий гжельские мастера также делали расписные печные и камин.

Несколько десятилетий гжельские мастера также делали расписные печные и каминные изразцы. Историю промысла в Гжели можно проследить по сохранившимся образцам.

Изделия гжельских мастеров представлены в крупнейших музеях Москвы и Санкт-Пе.

Изделия гжельских мастеров представлены в крупнейших музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Предметы кухонной утвари – кувшины, кружки, квасники, большие тарелки, мастера расписывали цветами, птицами, деревьями и сооружениями архитектуры.

В 1802 году возле села Минино нашли светлую глину, после чего в этом регионе.

В 1802 году возле села Минино нашли светлую глину, после чего в этом регионе началось производство полуфаянса. Из него делали кувшины и квасники. Однако эти изделия выглядели грубо и были недолговечны из-за хрупкости материала. Со второй половины двадцатых годов XIX века в гжельской росписи стали преобладать синие краски.

В начале XIX века в Бронницком уезде была найдена белая глина, пригодная для.

В начале XIX века в Бронницком уезде была найдена белая глина, пригодная для изготовления фарфора, после чего в селе Володино был построен первый фарфоровый завод. Основатель этого завода, Павел Куликов, познавал секреты производства фарфоровых изделий на заводе в деревне Перово. По свидетельствам, для того, чтобы сохранить технологию фарфора в тайне, производством Куликов занимался сам, прибегая к помощи двух гончаров и одного рабочего. С этого небольшого предприятия стало развиваться производство фарфора в Гжели.

В 1812 году уже работает двадцать пять заводов по выпуску фарфоровой посуды.

В 1812 году уже работает двадцать пять заводов по выпуску фарфоровой посуды. Со временем спрос на фарфор увеличивался, что способствовало росту производства. Тем временем производство традиционной гжельской майолики сокращалось. Постепенно фарфор и фаянс стали основой гжельского промысла. Наступает время экономического расцвета Гжели, ремесленные мастерские становятся небольшими заводами.

Расширяется и ассортимент производимой продукции. Теперь наряду с кувшинами.

Расширяется и ассортимент производимой продукции. Теперь наряду с кувшинами, кумганами и блюдами стали выпускать чашки, молочники, чайники, масленки, чернильницы и подсвечники. Все изделия продолжают расписывать многоцветными рисунками. Гжельские мастера дополняют столовые наборы сюжетными скульптурами.

Начиная со второй половины XIX века, гжельская роспись приобретает сдержанный.

Начиная со второй половины XIX века, гжельская роспись приобретает сдержанный характер, теперь для нее используется только синий кобальт. Синий рисунок на белом фоне, усиленный золотыми контурами – новый этап развития искусства Гжели. Конец XIX века становится периодом наивысшего расцвета в истории гжельского промысла. В это время совершенствуются технологические процессы изготовления фаянса и фарфора.

С середины XIX века фарфоровое производство Гжели сосредотачивается в руках б.

С середины XIX века фарфоровое производство Гжели сосредотачивается в руках братьев Кузнецовых. С приходом советской власти заводы национализировали, и производство пришло в упадок. Восстановление гжельского промысла началось лишь с середины XX века.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Гжель: история создания".Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник. История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Спрос на изделия был велик.Данная презентация окунёт детей в прекрасный мир синей гжели. Познакомит их с историей народного промысла, элементами его росписи.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Ежик в тумане»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составила: воспитатель МБДОУ №8 «Белочка» г. Красноармейска
Будаговская Наталья Сергеевна

В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей,
стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные,
красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать,
как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да
свой край прославить.

Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину
чудесную, белую-белую. И решили лепить из нее посуду разную, да
такую, какой свет не видывал.

А славится Гжель своим цветом. Он всегда одинаков: синий на белом фоне. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. По белому фону чашки или подсвечника ведет рука художника кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на нее.

И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска. А какая нарядная и праздничная получается роспись.

Квасник —сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 155 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях) », Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Рисунок. Живопись. Композиция
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2017 12012
  • PPTX 4.4 мбайт
  • 679 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Будаговская Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения»

113 минут

«Техники критического мышления»

90 минут

«Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: