Х забавная игрушка деревянная вертушка

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

VI школьная научно-практическая конференция «Познание и творчество»

Тема: «Для чего нужна вертушка?»

МБОУ СОШ № 26, 2 «А» класс

учитель начальных классов

Глава I . Теоретическая часть

1.1. Легенда о вертушке 3

1.2. Семена-путешественники 4

1.5. Ветряные электростанции 7

Глава II . Практическая часть

2.1. С вертушкой – каждый день 9

2.2. Подарок родному городу 10

Библиографический список 12

Прошлым летом мы отдыхали на Таманском полуострове. Во дворе соседей были установлены разноцветные вертушки разного размера, которые от ветра крутились. Каждый день мы любовались необычным, красивым, веселым и забавным зрелищем. Раньше я видел такие вертушки-игрушки, только маленького размера, у детей.

В начале осени мы отправились на машине в г.Санкт – Петербург. По дороге нам встретились необычные высокие сооружения белого цвета, которые вращались от ветра. Что же это было? Вертушки?

Осень набирала обороты. С деревьев стали слетать листья и…вертушки!

Мне стало интересно, что же такое «вертушки», как появились, для чего нужны и как они действуют? В процессе изучения темы я узнал, что вертушкой называют многие, совсем не родственные, предметы и даже элементы в единоборствах.

Самая распространенная вертушка — обод с бумажными бантами, прикрепленный к длинной ручке, — всегда была любимой игрушкой ребятни во многих странах мира.

Легенда об игрушке

В Болгарии существует легенда, в которой рассказывается, как избалованный сын богатого купца однажды играл со своей любимой игрушкой. Несколько раз ветер порвал бумажные бантики. Мать ремонтировала ему игрушку до тех пор, пока была бумага. Тогда она, чтобы угодить сыну, сделала бантики из денег. С тех пор удача отвернулась от купца и он разорился.

Семена-путешественники

Каждый хотя бы раз видел, как падают семена клена, кружась как вертолетики. Были зафиксированы случаи, когда семена улетали на расстояние более одного километра! А недавно ученые выяснили механизм этого полета. И оказалось, что семена клена летают почти так же, как моль.

Оказывается, во время вращения семена образуют вихрь, который находится на вершине передних краев семян, когда они, вращаясь, медленно спускаются к земле. Этот вихрь понижает давление воздуха над верхней поверхностью семени, и эффективно тянет крыло вверх, противодействуя силе тяжести. Вихрь дает исключительно высокую подъемную силу, и похож по структуре на вихрь, который создается во время взмахов крыльями насекомых, летучих мышей и колибри.
Таким образом, ветер подхватывает их и может нести на большее расстояние.

Эти исследования имеют большой практический интерес, и могут быть применены космическими агентствами для создания микровертолетов, крутящихся парашютов, чтобы замедлить спуск будущих зондов для изучения атмосферы планет.

Самый распространенный способ применения вертушек людьми – ветряные мельницы. Люди давно поняли, что ветер может стать их надёжным помощником. Первая ветряная мельница появилась много сотен лет назад. Кое-где ветряные мельницы действуют и сейчас. Ветер приводит в движение огромную вертушку – крылья мельниц, от которых приходят в движение жернова. Они перетирают зерно, превращая его в муку. А как-то раз ветряные мельницы спасли целую страну! Было это в Голландии. Там часто дули сильные ветры и случались наводнения. Пятьсот лет назад один кузнец заставил колесо мельницы не только молоть муку, но и приводить в действие насос для откачки воды. Это вспомнили в 1836 году, когда Голландию спасли от затопления 12 тысяч ветряных мельниц.

Если зерен немного, можно их измельчить и вручную – домашней мельницей, которая измельчает при помощи вертушки-ножа. Ею же можно приготовить свежие специи для пищи – перец, кориандр, кофе и измельчить мясо и овощи, изготовить лапшу, спагетти, печенье, сок из мягких фруктов и овощей. Сейчас домашние мельницы приводятся в движение электричеством.

А если к свежемолотому кофе испечь и сдобные вертушки по бабушкиному рецепту, то получится необыкновенно вкусный и ароматный завтрак!

Человек всегда мечтал взмыть в небо. Он хотел освободиться от оков притяжения и летать над землей, подобно птице. Появились бескрылые машины, способные отрываться от земли - геликоптеры. Сейчас они называются вертолеты.

Вертолетом - это винтокрылая летательная машина, которая поднимается в воздух с помощью одного или нескольких несущих винтов – вертушек. Главное достоинство летательного аппарата – ему не нужны большие стартовые площадки, он способен, в отличие от самолета, взмыть в небо с места. В этом вертолет схож с родоначальниками эры покорения Пятого океана – воздушными шарами.

Первый летательный аппарат, похожий на вертолет , можно найти в чертежах Леонардо да Винчи. К отцам-основателям вертолетостроения относят и русского ученого Ломоносова, который изложил принцип действия подобного летательного аппарата в 1774 году.

Все попытки создать винтокрылую машину до начала 20 века оставались тщетными. Первый же устойчивый управляемый полет совершила винтокрылая машина профессора Георгия Ботезата. Начало вертолетостроения было положено.

Сейчас полеты на вертолете стали обычным делом. Современные винтокрылые машины способны подниматься на большие высоты, совершать сложные маневры, нести большое количество груза, доставлять врачей в труднодоступные места, спасать людей, тушить пожары.

Ветряные электростанции

Кстати, и электричество сейчас для людей добывают самые настоящие вертушки! Ветер – стихия очень капризная. То он дует с одной стороны, через некоторое время – с другой. Рабочим органом ветродвигателя служат лопасти воздушного винта, который и называют ветроколесом. Чтобы колесо эффективно использовало энергию воздушного потока, его необходимо каждый раз разворачивать против ветра. Для этой цели служат специальные устройства – хвостовая пластина (флюгер) или небольшое ветровое колесо (виндроза).

Запасы ветровой энергии безграничны. Эта энергия возобновляема, и в отличие от тепловых станций ветроэнергетика не использует богатства недр, а ведь добыча угля, нефти, газа связана с огромными затратами труда. К тому же тепловые станции загрязняют окружающую среду, а плотины ГЭС создают на реках искусственные моря, нарушая природное равновесие. С другой стороны, ветроэлектростанция такой же мощности, как ГЭС или АЭС, по сравнению с ними занимает гораздо большую площадь. Надо сказать, что ветроэлектростанции не совсем безвредны: они мешают полетам птиц и насекомых, шумят, отражают радиоволны вращающимися лопастями, создавая помехи приему телепередач в близлежащих населенных пунктах.

Еще одно известное изобретение человечества - флюгер. Это пластинка из металла, которая под воздействием ветра крутится вокруг своей оси, показывая направление воздушных масс. Флюгеры несколько иной конструкции имеют возможность также измерять и силу ветра. Во многих городах, особенно в Европе, они украшают крышу практически каждого старого здания, делая их кровли не похожими одна на другую. Данное изобретение, непременно станет отличным украшением для любого дома, дачи или коттеджа.

С помощью этого интересного прибора силу воздушно потока можно определить безошибочно. Для этого вертикально устанавливается пластина, которая свободно раскачивается в стороны. Вот именно уровень отклонения ее от нуля и показывает величину силы ветра.
В наши дни флюгер обычно рассматривается исключительно как элемент декора (украшения), который иногда используется для определения скорости и направления ветра, но помимо этого он может служить для дымоотводной трубы защитной деталью, предотвращая задувание трубы. Установлен флюгер может быть как на вертикальной, так и на горизонтальной стойке, а механизм закрепления довольно прост. Флюгеры в последнее время вернули себе популярность и теперь их можно довольно часто встретить на многих домиках и коттеджах у нас в стране.

С вертушкой - каждый день

В поисках вертушек в городе я узнал, что вертушку – турникет - активно используют при охране объектов. Их устанавливают на входе в важные организации, в метро в целях безопасности и для предотвращения проникновения нежелательных людей.

Еще вертушка – это телефон мгновенной прямой связи с высшим начальством, с правительством. Существовала секретная телефонная книга, где телефоны руководителей имели особые номера.

Оказывается, и у ди-джеев на дискотеке самый важный инструмент по обработке мелодий тоже называется «вертушка». Ею создается скрипящий эффект.

Рыболовы охотно ловят рыбу хариус, щуку на мепс – крючок- вертушку. Он отличается легкостью и крепостью, что позволяет вытянуть довольно большую рыбу.

Kапоэйру создали в конце XVI века африканские рабы, переправленные португальцами в Южную Америку. Рабам нельзя было изучать боевые искусства, и они замаскировали атакующие элементы под танцевальные и акробатические кульбиты. Kапоэйру когда-то даже пытались запретить, но сейчас она - важный элемент бразильской культуры. А также занятие, способствующее развитию мышц и улучшению музыкального слуха. Так вот удар-вертушка ногой в капоэйре, является основной базовой техникой, которая может использоваться по отдельности или как продолжение маневра после бокового удара ногой вперед.

Подарок родному городу

Мы часто вспоминаем тот дворик соседей, где весело крутились вертушки и хотим предложить вашему вниманию проект угловой зоны Владикавказа. Все знают, что существует проект администрации местного самоуправления города, по которому каждый неприметный уголок превращается в парковую зону. Я предлагаю один из углов ил заброшенную площадку города оснастить разноцветными вертушками разной величины. Недалеко поставить небольшую мельницу - ветровую или, если пропустить воду и соорудить небольшой водоем, водяную мельницу. Тут же разбить клумбу из водолюбивых растений. Можно поставить горки для детей и лавочки для их родителей.

Думаю, этот проект не будет дорого стоить. Главное - такая необычная и красивая угловая зона не просто украсит город, а подарит маленьким и взрослым жителям Владикавказа очень много веселья, радости и хорошего настроения!

Изучаем букву Х
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы Х, раскраски и стихи про букву Х.

Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву Х, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Х.
3) Найти и обвести все буквы Х.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Х.
5) Написать прописные буквы Х.
6) Послушать стихи про букву Х и отгадать Загадку.









***
Хорошо уметь читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовёт.

***
Буква Х захохотала:
"Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной".

***
Харитон друзьям сказал,
Он букву Х всем показал,
Хочешь всё на свете знать,
Чтоб хорошо учиться,
Букву Х нам надо знать,
Учиться, не лениться!

***
Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.

***
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

***
Ходит по лесу хорёк,
хищный маленький зверёк.

***
Хоть куда у хрюшек хор!
В нем Хавронья -дирижёр.
А в хорошую погоду
Хрюшки водят хороводы.

***
Хомячок сидит, жуёт,
Лапкой хлеб он в рот суёт,
Хочешь букву Х ты знать,
Надо хомячка позвать.

Загадка про Букву Х
***
Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)

Обучение грамоте «Звуки [х], [х`] и буква Х»

В каждом загадке, где описывается животное, говорится и о хвосте, потому что у каждого животного свой неповторимый хвост.

А вы знаете, что хвост животному дан не только для красоты. Хвост — это и оружие, и средство передвижения, а кому и теплое одеяло.

Давайте попробуем разобраться, как животные используют свой хвост. Да и вообще, зачем появились у них хвосты и нужны ли им?…

Хвост – парашют

Хвост у белки служит парашютом. При прыжках она распушает свой хвост, который поддерживает её в воздухе.

0_cf324_83045e57_XL

Хвост – одеяло

Некоторые животные согреваются с помощью хвоста в морозы. Свернутся в клубок, накроются хвостом, как шерстяным пледом, и спят. Так хвост используют белки, песцы, лисы, куницы, соболи, барсы и некоторые другие животные.

5382ff334823e49b9e86ab8984b92beb

А ещё лисы, оставляя с помощью хвоста следы, отводят от себя погоню. Недаром говорят, лиса-плутовка, хвостом махнула и исчезла.

Хвост – защитник

Ящерица спасается от врагов, жертвуя своим хвостом. Хвост легко отламывается. Пройдёт несколько недель – и хвост отрастёт вновь.

hvost-yashcherici

Хвост-защитник и у бурундука, лесной мыши.

Хвост – рука

Хвост у обезьяны очень цепкий. Обезьяны часто подвешиваются к дереву с помощью хвоста, и в таком положении подносят пищу передними лапами ко рту, вися вниз головой, срывают плоды.

0_553fe_aee65d13_XL

Морские коньки с помощью своих хвостиков хватаются за водоросли и могут продержаться на одном месте некоторое время.

0_8f353_f5509d4d_orig

Хвост – кладовая

Некоторые животные копят в хвосте большой запас жира. Например, лемуры, которые живут на Мадагаскаре. В сухой период года во время сна они используют накопленный в благоприятное время в хвосте жир. Тушканчики и вараны откладывают излишки жира у основания хвоста.

1369156648_lemur-fotos

Хвост – мухобойка

Корова, конь с помощью хвоста отбиваются от мух, комаров и оводов точно так же, как и зебры, и львы в Африке.

26654b

Хвост – помощник

Крокодил использует хвост для охоты. Его ударом можно сбить с ног не только маленькое животное, но и большое.

1304192608_708

Хвост – опора, руль, тормоз

Дятел использует хвост, как руль и тормоз при полёте. Хвост служит дятлу опорой. Он цепляется когтями за кору деревьев, а хвостом упирается в ствол. Сидя на собственном хвосте, как на табуретке, он добывает себе пищу.

100175_original

Кенгуру сидит на задних лапах, опираясь на хвост. Длинный хвост помогает ему сохранять равновесие и менять направление во время прыжков.

1cbd63e7_resizedScaled_659to494

Хвост бобра – отличный руль при плавании.

bober_ubil_cheloveka

Рыб вообще сложно представить без хвоста. Хвост рыб — это и руль, и баланс (равновесие). Подобными функциями обладает хвост и у птиц при полете.

рыба-2

Хвост – украшение

Самые красивые хвосты всё же у птиц. Роскошный хвост – это средство понравиться подруге и победить врага. Такой хвост у павлина, индюка, тетерева, глухаря.

KrasivyeOboi.com 1707

Проверим, как вы знаете хвосты животных…

— А что это мы всё о хвостах, да о хвостах. Верно, сегодня главный гость нашего интернет урока — звук [х] . Проговорите звук. Опишите его? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?…. Да, звук [х] бывает и твердым, как в слове хвост, так и мягким, как в слове… хитрец.

1. «Поймай звук»

  • Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х
  • Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх
  • Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

2. Игра «Добавь звук» , который потерялся из слов

Пету…, пасту…, лопу…, горо. отды…, запа…, шоро…, мо. сме…, стра….

3. Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х]

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

4. Произнеси [х] в словах

Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой….. (ХЛЕБ).

С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт……. (ПЕТУХ).

Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой……. (УТКА)

Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит…….. (МУХА).

— Какое слово лишнее? (утка)

5. Найди «лишнее»

  • Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.
  • Художник, сухари, тарелка, холодильник.

Психогимнастика

— Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»

6. И г р а «Звук заблудился»

7. И г р а «Полсловечка за вами»

Придумайте слова, начинающиеся со слогов:

8. И г р а «Слоговой аукцион»

9. И г р а «Где звук?»

1. Определите место звука [х] в словах: ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах.

2. Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [х].

Делано наспех – сделано на смех. Хлеб – всему голова.

Буква Х с двумя чудесными х востикам.

klass39_x4

1. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй по образцу. Найди и раскрась букву X с правой стороны рисунка.

Учим букву Х

2 . Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука [х] .

Учим букву Х

3. Дорисуй вторую половинку буквы X слева. Обведи в кружок все буквы X справа.

Учим букву Х

6. Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Х . Соедини их ниточками с хомячком.

8. И г р а «Буква потерялась» Вставьте пропущенные буквы:– алва, – леб, – итрец, – олод, – ризантемы, оре –, пету –, сме –, шоро –, наспе –.

9 . И г р а «Рифма»

Придумайте рифму к слову храбрец.

Ответ: молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец.

10. И г р а «Слово рассыпалось»

Соберите рассыпавшееся слово. Б е л х (хлеб).

11. И г р а «Найдите слова»

1. Ле с е н к а . 2. С к в о з н а я б у к в а .

– – х – – х – –

– – – х – – х – –

– – – – х – – х – –

– – – – – х – – х – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

пух, прах, порох, пастух. хохма, тахта, вахта, махер.

12. И г р а «Превращение слов – волшебная цепочка»

Ответ: ход – код – кот – мот – мат – маг – шаг.

13. И г р а «Из одного слова – несколько»

Подберите слова, которые начинаются с букв, составляющих слово халва. (Хор, аист, лев, вилка, ананас.)

Примечание. Задание можно усложнить, подбирая слова только по темам. Н а п р и м е р : животные, растения, одежда, продукты и т. д.

14 . И г р а «Наборщик»

Подберите слова из букв, составляющих слова:

храбрость (Хор, хорь, храбр, раб, рост, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, трос.)

хлебозавод (Хлеб, хлев, холод, лев, лоза, ода, беда, обоз, овод, завод, зов, зев, зоб, вода, доза.)

15. И г р а «Составим новые слова»

Из букв данного слова составьте новые слова.

2012 07 22 003100 Учим буквы. Буква «Х»

16.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Ветру вольному подружка.

Возьми разноцветные карандаши и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву Х .

8676_html_m32f3087f

klass39_x1

17. Читаем…

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Буква Х.doc


Задания для закрепления.


Задание 4. Возьми разноцветные карандаши и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Х » и « х ».



Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ХХх ххХ ХхХ хХх ХХх ХхХ ХхХ ХхХ

Задание 6. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

уха, муха, мох и подчеркни их.


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми

  • Сейчас обучается 253 человека из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет


«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по теме.doc

Открытый урок по теме « Знакомство с буквой «Х»

Цель урока: создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [х], [х’] и для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения.

Тип урока: формирование знаний и умений.

Представление о результатах:

  • личностные УУД: формировать ценностное и уважительное отношение к совместной познавательной деятельности, ценностное отношение к умению различать звуки [х], [х’] в речи;
  • регулятивные УУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, планирование действий в соответствии с задачей, умение управлять поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
  • познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения признаков; умение находить, сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи, подведение под понятие;
  • коммуникативные УУД: развитие устной речи, монологической и диалогической речи; умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем,

предметные результаты: научатся различать в речи согласные звуки [х], [х’], обозначать их в письменной речи; уметь читать слова с данными звуками.

Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня у нас на уроке гости. Наша страна славится своим гостеприимством, и мы с вами должны подтвердить своим поведением эту традицию. Давайте улыбнемся, и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу.

С каким настроением вы начинаете урок? Попросите вашего друга смайлика ответить за вас

Просигналить смайликами -кто готов начать урок, помогать мне и своим друзьям, у кого хорошее настроение

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Актуализация знаний.

Ребята, скажите, с какой буквой и каким звуком мы познакомились на прошлом уроке (Й)

В чем особенность этого звука [й']. (звук [й'] согласный, звонкий и всегда мягкий.)

Постановка учебной задачи.

Прочитайте слова, записанные на доске:

Как вы думаете, почему слова записаны в 2 столбика. По какому признаку? ( в 1-ом слова с Й, во втором новая буква Х)

А кто догадался, какова тема нашего урока? Какую букву будем изучать? ( буква Х) слайд 1

А кто знает как правильно называется эта буква? ( ХА)

Что необходимо узнать сегодня на уроке, судя по нашей теме? Чему мы будем учиться?

(Познакомиться с … (новой буквой и звуками.)

Научимся слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков.)

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

Работа над новым материалом

А давайте из счетных палочек сложим букву «Х»

На что похожа буква Ха? Слайд 2

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка. ( учим стихотворение) Игра « День-ночь» 2-3 человека рассказывают стихотворение

А теперь на своих листочках выполним задание №3. Из всех букв надо выбрать буквы»Х» и «х» и обвести их в кружок ( 1 ребенок выполняет это задание у доски) –

Проверка

– Давайте вспомним, когда мы знакомимся с буквой, что мы должны о ней чётко знать? ( Буква может обозначать гласные или согласные звуки. Если буква обозначает согласный звук, то определяем звонкий или глухой звук, твёрдый или мягкий.)

Давайте определим, какой это звук: гласный или согласный?

Как отличить гласный от согласного?

- Чем отличаются звонкие от глухих?

Звук «Х»-звонкий или глухой?

— Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»

Как произносится звук»Х» в словах ох, ах эх, ух,

Приведите примеры, чтобы звук произносился мягко. ( хихикать, хитрый, петухи)

- Что делает согласные мягкими? ( буквы Е,И,Я.Ё)

Прочитаем слоги Слайд 3-7 ха, ху,хо,хе,хи

Назовите мне слоги, в которых согласный произносится мягко. ( называют)

Слайд « Обучение грамоте»- слоги

Прочитайте слоги. ( про себя, затем хором) 2-3 человека читают вразброс

А теперь поиграем « Раздели слоги на 2 группы»

« Обучение грамоте»

Работаем с речью

Картинка « найди 5 слов со звуками Х» ( называют и говорят твердо произносится или мягко)

А сейчас мы по картинкам составим рассказ, но в нем обязательно должны быть слова с изученным звуком.

( Составляем рассказ)

А вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим, какой мультфильм составили по этим картинкам.

Физминутка - Вы, наверное, устали,

И теперь все дружно встали. ( музыкальная физминутка)

Работа с текстом

На партах у вас лежит текст. Прочитайте.

Посадил Хомяк три маленьких семечки. Выросли из них три огромных желтых солнца. Решил Хомяк подарить один подсолнух своему другу Хорю. Рад Хорь подарку. Следующей осенью у Хоря будет чудесный урожай.


- Как звали героев этого рассказа?

А кто такие Хомяк и Хорь?

-Что выросло у Хомяка?

-С чем сравниваются подсолнухи?

- Что Хомяк подарил своему другу?

- Почему Хорь был рад подарку?

А вы любите получать подарки? А дарить подарки?

-Придумайте своему другу такой подарок, что бы в его названии был звук «х» ( игра «Хоккей», хлопушка, хомяк, петух, холодильник, хлеб, халва, духи, рубаха, хурма, петух, халат, хлебница, хлеборезка)

Звуковой анализ слова ( работа в группе) ******

1. Хлоп- и конфета стреляет, как пушка

Каждому ясно: это……… ( хлопушка) В какой группе карточка со словом хлопушка?

2.Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Время считает. ( петух)

3.Кто пасет овец и коз,

Там где луг травой зарос? ( пастух)

4. Посадили зернышко,

Вырастили солнышко ( подсолнух)

5.Кто не хочет в зимний холод

Испытать сильнейший голод,

И холодною порой

Хранит зерна под землей? ( хомяк)

6. Целый день летает,

Тогда перестанет ( муха)

« Обучение грамоте» Картинки- отгадки

( у каждой группы свое слово, раскрашивают схему слова)

Проверка у доски .ОТ группы выходит один человек.

Картинка « Все схемы»

- Назовите мне слова, в которых звук «Х» произносится мягко, твердо.

Обобщение знаний о букве: название буквы, графический образ, характеристика звуков

На своих листах выполните задание 6 ( работа в паре)

Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока. Чему мы должны были научиться.

1 познакомились с новой буквой и звуками. – слайд 8

Итак, что вы ухнали о Букве «ХА» - слайд 9

Теперь вы знаете, как правильно называется буква, какие звуки может обозначать буква «х»

Оценить Цветом: Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение.

2 испытывает затруднение.

3 ничего не понял.

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.ppt

Тема урока: «Знакомство с буквой »

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Знакомство с буквой »

Тема урока: «Знакомство

На что похожа буква «ха»?Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянна.

На что похожа буква «ха»?
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Х

Ха

ХУ

ХО

ХЕ

ХИ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:ПОЗНАКОМИЛИСЬ С … НАУЧИЛИСЬ слышать и ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИЛИ.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
ПОЗНАКОМИЛИСЬ С …
НАУЧИЛИСЬ слышать и
ОТЛИЧАТЬ …
НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ …

[x][x’]согласныйглухойтвёрдыйсогласныйглухоймягкий

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 142 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2015 1899
  • RAR 1.3 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Капустина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Проблемы адаптации детей с ОВЗ в обучении на примере детей РАС»

88 минут

«Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС»

60 минут

«Что делать, если у ребенка расстройство пищевого поведения (РПП)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой и занимательный материал для знакомства с буквой Х, который сделает обучение радостным и интересным.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный материал для знакомства с буквой Х.»

Х – забавная игрушка, Х всё ходит, ходит, ходит -

Деревянная вертушка. Места что ли не находит?

Деревянная вертушка – (А. Шибаев)

Ветру вольному подружка.

Фонетическая зарядка. Как мы смеёмся? (Ха-ха-ха!)

Кто внимательный? Запомни слова со звуками х и х , которые встретятся в сказке.

Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории.

-Хотите, верьте, хотите, нет, - начинал хомяк, а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего! Только я вылез, смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?». А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.

- Ух, ты, - восхитились хомяки.

- Иду себе дальше. Снег под ногами – хруст-хруст. Смотрю – лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал им хвосты узлом! А потом … я …

- Что, это потом?! – хором спросили хомяки.

- Да не тяни же ты! – возмутились хомяки.

- Хорошенькое дело! – обиделся хвастунишка. – Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?!

Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасёт колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идём в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хороша будет уха! Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне.

Слоговой аукцион. Хи…(-хикать); хит…(-трый, -рец, -рость); хо…(-роший, -чет); храб…(-рый, -рость, -рец); уха…(-живать).

Где звук? Определи место звука х в словах: ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах.

Доскажи словечко.

Загадка эта нелегка: Хлоп – и конфета стреляет,

Пишусь всегда через два К: Как пушка!

И мяч, и шайбу клюшкой бей, Каждому ясно: это…

А называюсь я - … (хоккей) (хлопушка).

Рифма. ХРАБРЕЦ (молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец).

Буква потерялась. …алва, …леб, …итрец, …олод, …ризантемы.

Слово рассыпалось. БЕЛХ (…………).

Наборщик. ХРАБРОСТЬ (хор, хорь, храбр, раб, рост, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, трос).

Читайте также: