Характеристика и методика применения спортивных игрушек

Обновлено: 29.04.2024

При помощи детских спортивных игрушек дети развиваются физически, учатся правилам взаимодействия в коллективе, активно общаются друг с другом. Многие детские спортивные игрушки служат для юных спортсменов прекрасным подспорьем в дальнейших спортивных занятиях на серьезном уровне. Спортивных игрушек существует огромное количество. Приобретая детям спортивные игрушки, мы мотивируем их к занятиям спортом с юного возраста.

Спортивные игрушки предназначены для физического развития детей, используются как на занятиях, так и в самостоятельных, подвижных играх. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развития координации движений (волчки, мячи, серсо). Другие способствуют развитию бега, прыжков. укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки и др.)

Возрастная группа Спортивные игрушки, характерные для этого возраста
С 1 до 2 лет Игрушки-каталки, текстильные мячи, надувные, пластиковые или деревянные - для закатывания в воротца или для скатывания с горок; для игр на улице - резиновые мячи, кегли и кольцеброс.
С 2 до 3 лет Лошадка-качалка, кубики, веревочки, мешочки с различными наполнителями, мячи.
С 3 до 4 лет Игрушечный кегельбан, кольцеброс, баскетбольная сетка. Для подвижных игр: обруч и летающая тарелка, мячи, мешочки с различными наполнителями
С 4 до 5 лет Мячи разных размеров, скакалки, мишень для метания или баскетбольная корзина, обручи. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.
Старшая и подготовительная группы Мячи всех размеров, настольные спортивные игры, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания, шахматы, шашки, гантели и др.

Игра имеет большое значение для ребенка. Она обучает и воспитывает детей, является жизненной потребностью и средством всестороннего развития. Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка. Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

Родители, которые обустраивают спортивный уголок для своего малыша, поступают очень разумно. Ведь дети себя комфортнее чувствуют в своей комнате, где все им знакомо, именно поэтому занятия физической культурой лучше начинать в домашней обстановке. Благодаря спортивному уголку, ребенок будет здоров и физически развит. Задача воспитателя правильно и грамотно проинформировать родителей о том, какое спортивное оборудование необходимо приобретать своему ребёнку.

На последнем родительском собрании, которое у нас состоялось в декабре, для занятий физической культурой с детьми в домашних условиях, родителям я предложила следующее спортивное оборудование.

Игры с мячом – одно из самых распространенных и любимых детских занятий. Дети разных возрастов с удовольствием играют в мяч на уличной площадке, в ванной, бассейне или на пляже. Такие игры способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости и двигательной активности.

Скакалка замечательный спортивный снаряд, можно использовать индивидуально и в групповых играх. Развивают координацию, выносливость, внимательность.

Кегли. Цель игры - сбить как можно больше кеглей за один бросок. Развивает меткость, ловкость, глазомер, координацию. Играть в кегли можно как на улице, так и в помещении.

Кольцеброс. Развивает меткость, ловкость, глазомер. Играть можно в помещении и на свежем воздухе.

Фитболы-мячи предназначены для физкультурно-оздоровительных и лечебных занятий. С помощью фитбола можно воздействовать на различные группы мышц, тренируя тем самым и укрепляя их. Мячи имеют различные размеры и расцветки, что позволяет подобрать для каждого ребенка индивидуальный мяч в соответствии с его ростом, весом и, конечно же, цветовыми предпочтениями.

Различные детские тренажеры.

-развитие двигательных качеств;

-обучение основным двигательным действиям;

-развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

-укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

-улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

-улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Гимнастическая стенка- занятия на ней способствуют укреплению всех групп мышц, связок, суставов, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов; развивают физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.

Обруч – это простой и вместе с тем эффективный тренажер для детей. Он развивает координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность. Кроме того, гимнастические обручи укрепляют вестибулярный аппарат ребенка. Обруч пластмассовый плоский имеет несколько вариаций размеров, что позволяет подобрать индивидуальный спортинвентарь для каждого ребенка в зависимости от роста и веса.

Активный отдых зимой- это конечно санки, лыжи, коньки и т. д

Безусловно данное фабричное спортивное оборудование, очень необходимо для успешного физического развития детей, но наших ребят в большей степени привлекает нестандартное оборудование, которое изготовлено своими руками.

На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

-Безопасно для детей

-Удобное в применении

-Компактное (его можно убрать в коробку или сложить в мешок)

-Не требует денежных затрат

-Соответствует санитарным нормам (что очень важно)

Пособие «Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ (общеразвивающих упражнений, ОВД (основных видов движений), для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Пособие «Косички»

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки. Из них сплетается яркая красивая косичка, что привлекает внимание детей.

Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, а также ходьба босиком по ней способствует для профилактики плоскостопия у ребят.

Пособие «Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.

Варианты использования : к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Пособие «Разноцветные ленточки»

Материал: разноцветные ленты, различные колечки.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.

Варианты использования : различные танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Пособие «Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования : пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

Пособие «Мягкие мячики»

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении, набитые поролоном.

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость

Пособие «Скакалка из крышек»

Использование : Представляет собой прочную верёвку, на которую нанизаны разноцветные крышки. Используется для перепрыгивания, перебрасывания мяча, ходьбы по скакалке.

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур.

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Пособие «Моталочки»

Материал: любые игрушки среднего размера, тесьма и палочка.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Пособие «Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило.

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

Пособие «Дыхательный тренажер»

Материал:зонтик, бумажные бабочки или цветы.

Задачи: учить детей правильному дыханию.

Следует отметить, что родителей очень заинтересовало данное оборудование, сделанное своими руками. Дети с огромным интересом делились впечатлениями о том, как они на зимних каникулах всей семьёй мастерили различные пособия для занятий физическими упражнениями дома.

В конце собрания я дала родителям несколько, на мой взгляд, очень ценных советов по физическому воспитанию детей :

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности.

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре собственным примером.

Совет 10: Три самых важных закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей : понимание, любовь и терпение.

Прикреплённые файлы:

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни

Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми,.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Консультация для родителей «Обеспечение двигательной активности дошкольников в ДОУ и дома» "Движение – это жизнь». Аристотель С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье. Задачи: 1.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду.

Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду».

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду

Александрова Татьяна Алексеевна воспитатель МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского района Чувашской Республики

Предлагаю вниманию педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей детей статью, в которой рассказывается о том, как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми.

Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения, Наш детский сад с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги детского сада проводят с детьми оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс мер направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольника получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». При использовании в своей работе «здоровье сберегающих технологий» перед собой мы ставим такие задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм - от удовольствия к привычке, от привычки к потребности) .

- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

- поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

.Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованна предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Поэтому в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

- индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

- особенностей его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

В наше время в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольникам обязательно нужно ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

Я разработала конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного нами нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, гантели, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть :

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические

занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Представляю вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Дорожки здоровья и массажные коврики

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, семена фасоли, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.


Занятия с использованием коврика со следочками способствуют формированию фундаментальных координационных способностей детей: пространственной ориентации, равновесия, ритма, различных реакций. Занятия на коврике «Гофр» со следочками полезны также и для предупреждения и коррекции плоскостопия.


Изготовлены мною по моему же проекту, рекомендую использовать для занятий с детьми, имеющими плоскостопие. а также для занятий по профилактике плоскостопия у всех детей. Детям очень нравится заниматься на этих ковриках.

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы.

Материалы: остатки полипропиленовых труб и труб из металлопластика, веревка.



Тренажёры для профилактики плоскостопия

Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.

Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры, кусочки пластиковых труб.

Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.



Тренажёры «Бильбоке»

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки из-под воды, к которым на шнуре прикрепляются контейнеры от киндер-сюрпризов, шарики.

Задания: поймать шарик ёмкостью.



Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Материалы: пустые катушки от ниток, пробки от винных бутылок, костяшки от счётов, шнур.

Эспандер называют универсальным тренажером. Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.


Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: пластиковые ёмкости из- под воды, наполненные крупой, солью и соединённые друг с другом при помощи деревянных палочек и скотча.

Задания: различные общеразвивающие упражнения.


Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)

Материалы: на деревянной палочке крепятся контейнеры от киндер-сюрпризов, синтетические нити- волосы человечков.

Задание: дуть на нити, усиливая или уменьшая воздушную струю.


Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: синтетические нити.

Задания: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения.

Игра «Футбол»

Цель: развитие дыхательного аппарата.

Материал: маски-ворота из плотного картона или фанеры, шарики.

Задание: дуть на шарики, усиливая или уменьшая воздушную струю до тех пор, пока шарик не окажется в воротах.



Снаряды для метания «Мешочки», «Обручи».

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: мешочки с солью, обручи из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок.

Задание: попади в цель.

Тренажёр «Веселая попадалочка»

Материал: емкость из-под воды (5 литровая, бельевая веревка, оракал.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: попади в цель.


Материал: деревянные палочки, прикрепленные к основе, кольца из плотного картона, скотч или изолента.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: попади в цель.


«Прокати в ворота»

Материал: дуги из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, мячики, шарики маленького и среднего диаметра.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: прокати в ворота.

Снаряды «Короны»

Цель: профилактика нарушений осанки и развития равновесия.

Материалы: контейнеры от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, нанизанные на проволоку и соединенные в кольцо.

Задание: пронеси не урони на голове.



Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества

Материал: палки, веревки, легкие игрушки.

.Использование : можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку. Игра «Кто быстрей?».


«Солнышко», «Змея»

Цель: профилактика плоскостопия, развивать ловкость, координацию движений.

Материал: косички из синтетических ниток, обручи из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, «змея» из крышек от пластиковых бутылок.

Задание: упражнять в разных видах прыжков, ходьбы



Наши дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно -образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. - М. : «Владос», 2001.

2. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание. № 5, 2001.

3. Рунова М. А. Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки. // Дошкольное воспитание. № 12, 2002.

. 4. Фомина Л. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - Москва: Просвещение,1984.

5. Харченко Т. Е., Организация двигательной деятельности в детском саду. - М. : Детство-пресс, 2010.

6. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. «Физкультурное и спортивно- игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений». М. : Мозаика-Синтез, 1999.

7. Доронова Т. Н., Тимофеева Т. И., Короткова Н. А., Рунова М. А. «Материалы и оборудование для детского сада». «Линка-Пресс», 2004.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов" Гориневский В. В. Обеспечить.

«Весёлые старты». Спортивный досуг для детей дошкольного возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования Не боимся мы мороза 1. Сюрпризный момент. Появление снеговика. 2. Рекомендуемые общеразвивающие упражнения с мягкими кольцами «Разноцветные.

Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию»

Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию» Растить детей здоровыми,сильными -задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования. «На.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Презентация на тему: «СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ» Заверняева Елена Алексеевна


Курс профессиональной переподготовки

Организация внешкольной туристско-краеведческой работы


Курс повышения квалификации

Виды профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ и организация рабочего процесса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ» Заверняева Елена Алексеевна

Презентация на тему:
«СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ»

Заверняева Елена Алексеевна

ВВЕДЕНИЕ «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, к.

ВВЕДЕНИЕ
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»
А. С. Макаренко

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспе.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Актуальность Игрушки, способствующие физическому развитию детей очень разноо.

Актуальность
Игрушки, способствующие физическому развитию детей очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.

Спортивные игрушкиТакие игрушки способствуют физическому развитию малышей и п.

Спортивные игрушки
Такие игрушки способствуют физическому развитию малышей и подойдут для особо активных детей.
Некоторые спортивные игрушки больше способствуют развитию активных движений, бега, прыжков и т. д. (каталки, велосипеды и т. п.).
Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений. К этим игрушкам можно отнести мячи, кегли и т. п.

Спортивные игрушки -мячи, прыгалки, кегли, обручи и т.д. Решают задачи физиче.

Спортивные игрушки -мячи, прыгалки, кегли, обручи и т.д. Решают задачи физического развития детей.

Спортивные (спортивно-моторные) игрушкиблошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке.

Спортивные (спортивно-моторные) игрушки
блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений);
каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища);
настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

К спортивной группе относятся игрушки, необходимые: для упражнений в ходь.

К спортивной группе относятся игрушки, необходимые:
для упражнений в ходьбе и беге
(каталки, тележки, вожжи, санки и др.)

Для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальн.

Для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки)

Для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (м.

Для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Заключение Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше раз.

Заключение
Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше развить себя физически, но и учат общению в коллективе.
Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 185 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2017 1802
  • PPTX 741.4 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Заверняева Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

113 минут

«Техники критического мышления»

76 минут

«Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников»

71 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ

МБДОУ – детский сад

Физическое развитие является одним из основных критериев развития ребенка. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Основными задачами является:

ü Охранять и укреплять здоровье детей.

ü Формировать навыки к здоровому образу жизни.

ü Обучить их доступным двигательным умениям и навыкам.

ü Привить детям интерес к физической культуре и спорту.

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

Во время занятий с использованием физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Для этого используется крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.

Занятия со спортивным инвентарем направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость, сила, координация)

1. Гимнастическая (шведская) стенка

ü Профилактика плоскостопия и сколиоза

ü Развитие координации, гибкости, ловкости и силы

2 Баскетбольные кольца и щиты для метания

ü Способствуют развитию глазомера, меткости, силы.

ü Упражнения на скамейках развивают и совершенствуют: силу мышц, гибкость, подвижность суставов, быстроту мышечных сокращений, координацию, ловкость, умение регулировать напряжение и расслабление отдельных групп мышц.

ü Развивают координацию.

ü Укрепляют мышцы стопы.

ü Способствуют развитию воображения.

ü Укрепляет мышцы брюшного пресса и мышцы спины.

ü Способствует развитию гибкости, силы.

ü Развивают координационные способности.

ü Способствуют формированию правильной осанки, скоростно-силовых способностей.

ü Помогают восстановлению с использованием самомассажа, лечению плоскостопия.

ü Развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска;

ü Нормализуют эмоционально-волевую сферу

7.Кубики разной величины

ü Развивают чувство равновесия, координацию движений.

8. Бруски, кегли

ü Способствует развитию ловкости, координации

9.Дорожка здоровья

ü Профилактика плоскостопия (укрепляет мышцы стопы).

ü Способствует развитию равновесия.

ü Развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.

ü Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия ребристые доски

Основные требования к подбору физкультурного оборудования

В нашем детском саду МБДОУ – детский сад № 27 «Сказка» имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определено из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования соизмеримы с возможностями детей.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чисты и прочны.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Окраска оборудования имеет нежные пастельные тона.

Читайте также: