Характеристика и методика применения технических игрушек

Обновлено: 26.04.2024

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому ее можно применять в разных играх.

Для классификации игрушек используются различные основания:

1. - по возрастному назначению (для новорождённых, для младенцев, для детей 1-2 лет, для детей от 3 лет, для детей от 5-6 лет и пр.);

2. - по материалу (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые, металлические и др.);

3. - по способу изготовления (кустарные, фабричные, самодельные);

4. - по способу использования детьми и воспитательному назначению (двигательные, сенсорные, конструктивные и пр.).

Существует классификация, которая предложена А.С. Макаренко. Он предлагал разделить игрушки на три типа:

1. Готовые игрушки (автомобиль, кукла, пароход). Эти игрушки знакомят ребёнка со сложными идеями, вещами, вызывают деятельность воображения.

2. Полуготовые игрушки (разрезные картинки, кубики, конструктор, разборные модели). Эти игрушки требуют активной деятельности, способствуют развитию логики и ума.

3. Игрушки-материалы (глина, песок, дерево, бумага).

Все три типа игрушек необходимо комбинировать.

Классификация Е. А. Флёриной, которая принята в теории и практике дошкольного образования. Эта классификация соответствует видам детских игр и помогает подбору игрушек для детей разного возраста:

1. Сюжетные игрушки имеют еще одно название - образ­ные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущ­ность как прототипов (образов) предметов, чем они и при­влекают ребенка. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название - сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт

2. Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. К дидактическим игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

3. Игрушки-забавыиспользуются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, повар, ловко пекущий блины, и др.

Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов. Игрушки-забавы по­могают и воспитателю: устанавливают контакт с детьми, снимают напряжение, отвлекают от нежелательных действий.

4. Спортивныеигрушкипредназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют разви­тию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой мо­торики, таких качеств как выдержка, организованность.

5. Музыкальныеигрушкипредназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отлича­ются особенностями звучания, нарядным оформлением. Имитируют по форме и музыкальному звуча­нию музыкальные инструменты: детские балалайки, метал­лофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дуд­ки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электрон­ные) и др.

6. Театрализованныеигрушки- это куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сю­жетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, ин­сценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и эле­менты костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

7. Техническиеигрушкивводят детей в мир техники; зна­комят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями.

8. Строительныеиконструктивныематериалырассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и пост­роек.

9. Игрушки-самоделкиизготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игруш­ках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрад­ки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-са­моделок лежит художественный труд, в ходе которого ре­бенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели.

Цель: познакомить родителей с историей технической игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

1. Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.

2. Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.

3. Вызвать познавательный интерес к освещенной теме.

4. Развивать навыки группового взаимодействия.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, игрушки-орудия, игрушки предметы бытовой техники, игрушки различные виды транспорта, игрушки-приборы, игрушки-роботы, мини-анкеты для родителей.

1. Вводная часть.

Так давайте попробуем вместе с вами ответить на вопрос что такое техническая игрушка?

Правильно, технические игрушки - игрушки, которые вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями.

Сейчас, я вам расскажу, как появлялись технические игрушки и какие они были.

2. Информационная минутка:

Простые технические игрушки появились еще в глубокой древности, от современных они отличаются формой убранства. Это те же самые клоуны – паяцы, приводимые в движение подергиванием ниток; звоночки и трещотки, прогоняющих злых духов. Эти игрушки требуют совершенно определенных действий – т. е. если подергать ниточки, игрушка будет двигаться. Играя с такими игрушками, ребёнок открывает для себя их качества. Здесь таится начало познавательного интереса – поиск и открытие различных свойств и способов действия. Формируется целеустремленность и настойчивость.

Издавна техническая игрушка считалась забавой только богатых людей. Сначала это были волшебные коробочки, из которых, как только приподнималась крышка, выскакивали чертики или другие существа, либо предметы. Эти игрушки созданы были для развлечения, тем самым создавая эффект неожиданности.

Затем появились игрушки, изображающие мужчину и женщину, - франт и барышня. Их фигурки укреплялись на специальной подставке с ручкой, поворотом, который они начинали двигаться, и, в соответствии с этикетом, церемонно раскланиваться. А выглядели они так… (воспитатель показывает фото с изображением франта в клетчатых брюках и черном фраке, у мужчины был начес на висках и шикарный чуб. Барышня же была в розовом платье с кринолином с диковинной прической и огромным цветком в руке.). Они знакомили детей с правилами этикета того времени.

Прошло время, и судьба технической игрушки надолго оказалась связанной с часовым делом. Швейцарские изобретатели сделали маятниковые часы с движущимися фигурками девушки и пастушка, играющего на флейте и стоящего возле корзины с яблоками, которую охраняла собачка. Тут же находилась и клетка с канарейкой. Каждый час пастушок играл на флейте, канарейка пела. Как только брали яблоко из корзины, собачка лаяла и не успокаивалась до тех пор, пока его не клали на место. А в Варшаве один механик – часовщик сделал из меди и бронзы уникальную игрушку – часы, изображавшие, железнодорожную станцию.

В это же время стали появляться и куклы – автоматы. Одна из них – девочка, играющая на клавесине. Кукла поворачивала голову, следя за движениями человеческих рук, кланялась слушателям. Известен случай, когда эта кукла «выступала» в составе трио с живыми партнерами.

А в России, чуть более 60 лет назад, стали появляться такие технические игрушки, как фотоаппараты, конструкторы, калейдоскопы; игрушки, изображающие транспорт. Появились звучащие двигающиеся игрушки : медведь идет с палочкой, заяц стучит в барабан. Именно для детской забавы их стали «оживлять» нехитрыми устройствами: шикарными, глазными механизмами, планками, «качалками», колесами с кривошипами, рычажками и валиками с лопастями.

А теперь посмотрите, как выглядят технические игрушки в настоящее время

Давайте с вами подумаем, чем полезны технические игрушки?

Действительно, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире. Благодаря занимательности конструктивного и технического решения технические игрушки вызывают удивление – способность, побуждающую детей, интересоваться окружающими предметами и явлениями, развивают творчество, возможность сделать что-то своими руками.

Различают такие виды технических игрушек :

• игрушки-орудия (лопатка, совочек, молоток, клещи и др.)

• игрушки-предметы бытовой техники (телевизор, пылесос, стиральная машина и т. д.) ;

• игрушки различные виды транспорта (легковые автомобили, грузовики, машины специального назначения);

• игрушки-приборы (бинокли, кинокамеры, фотоаппараты и т. д.);

• игрушки-роботы.

Упражнение: «Магазин игрушек»

А сейчас мы с вами поиграем в игру : «Магазин игрушек»

Вам нужно разделиться между собой на 5 команд, по видам технической игрушки :

1 –я команда - игрушки-орудия

2 –я команда - игрушки предметы бытовой техники

3 - я команда – игрушки различные виды транспорта

4 - я команда – игрушки-приборы

5-я команда – игрушки-роботы.

Перед вами на столе разложены игрушки, игровые предметы. Вам нужно выбрать те игрушки, которые относятся к вашей группе, и продумать какими критериями вы будете руководствоваться при выборе данной игрушки и развитию каких способностей они способствуют. (Чем игрушки полезны).

Молодцы, все справились с заданиями.

А сейчас мы вам раздадим мини-анкеты, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

«Закрытое анкетирование»

Воспитатель раздаёт карточки с предложениями, а родители должны его продолжить:

- Мой ребёнок любит играть…

- Дома мы с детьми играем в игры…

- Эти игры могут научить ребёнка…

Подведение итогов семинара – практикума.

Технические игрушки повышают интерес детей к труду взрослых, формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.

Итак, игрушка – это способ детского развития, его атрибут и условие.

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребёнка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственны ценностей, смыслов и установок. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное. Чем должна быть игрушка для ребёнка?

«Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающей жизни». Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек

Спасибо за внимание.

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом» "История возникновения мяча и игры с мячом" Программное содержание: - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением.

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Конспект обучающей ситуации «История возникновения нашего города — Краснодара» Конспект обучающей ситуации на тему «История возникновения нашего города- Краснодара» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги»

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги» Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания. Задачи: Познавательное развитие: • Расширять и систематизировать.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «История возникновения книги» Проект «История возникновения книги» (подготовительная к школе группа) Автор: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г. о Самара Блинкова.

Проект «Куклы Тильда. История возникновения кукол» Информационная карта Полное название: Куклы тильда. История возникновения кукол. Автор проекта: Побережная Лариса Рифовна Продолжительность.

Семинар-практикум для педагогов «Игры и игрушки как средство здоровьесбережения у воспитанников» Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления.

Занятие для детей старшей группы Тема: «Славянская кукла, история возникновения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Занятие для детей.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют технические игрушки. Это - игрушки, приводящиеся в движение с помощью пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением.

К техническим игрушкам относятся:

• средства передвижения по земле, воде, в воздухе и космосе;

• техника, используемая в труде, - тракторы, комбайны, шагающие экскаваторы,

• подъемные краны; средства связи и информации - телефоны, радио, телевизоры

• часы, фотоаппараты, киноаппараты, фильмоскопы, швейные и стиральные

• машины и т. д. ; заводные куклы и зверушки

• игрушки типа конструкторов, различные технические наборы.

Что надо знать при выборе игрушек?

техническая игрушка должна быть грамотно выполнена без подделки материала (не рекомендуется замена деревом металла или глины).

механизм должен быть открыт (чтобы ребенок не ломал игрушку, она должна расширять технический кругозор, интересы детей к строительству и технике.

Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво.

Благодаря занимательности, технические игрушки вызывают удивление, способность, побуждающую детей интересоваться окружающими предметами и явлениями. В работу включается мышление. Играя, дети мысленно сравнивают игрушки с настоящими машинами, учатся управлять ими.

Обратите внимание на такие игрушки как:

1. Деревянные игрушки-конструкторы Cubika — тренажёр пространственного мышления для самых маленьких.

Деревянные игрушки-конструкторы CUBIKA развивают способность ребёнка мысленно перемещать фигуры в трёхмерном пространстве, соединять объёмные детали сложной формы между собой, строить объекты из составных частей.

Детали конструктора изготовлены из дерева пород явора и бука, покрыты экологически чистой краской приятной пастельной гаммы, а из деталей получаются симпатичные конструкции.

Плюсы: необычные детали сложной формы, натуральный материал, приятный дизайн, отличный вариант для подарка.

Минусы: небольшой ассортимент; нужно следить, чтобы малыш не разгрыз игрушку и не проглотил цветное покрытие

2. Настольная игра Катамино

— геометрическая головоломка, рекомендованная к использованию для обучения Министерством образования Великобритании.

Геометрическая головоломка для одного или настольная игра для двоих заинтересует детей и взрослых. Играя с ребёнком в этот «тетрис без батареек», вы используете «эмоциональный заряд» связи между родителем и ребёнком для развития пространственного мышления и искреннего интереса к STEM-дисциплинам в дальнейшей жизни.

Занятия математикой с родителями в раннем возрасте формируют позитивное отношение к «научным» предметам школьной программы, которые к третьему–пятому классу начинают вызывать тревогу и напряжение у 60% детей.

Плюсы: образовательный эффект, красивый яркий дизайн, добротные качественные материалы, практически неубиваема.

Минусы: высокая цена, для игры геометрическим воображением должны обладать и родители; нет гарантии, что она быстро не разонравится ребёнку.

3. Кубики Сома

— «тренажёр» для развития дивергентного мышления.

Эту головоломку изобрел Пит Хейн — учёный, дизайнер, художник и поэт, номинант Нобелевской премии. Однажды на лекции друга физика Вернера Гейзенберга по квантовой механике Хейн стал разбивать пространство на кубики. Так получилась головоломка из семи геометрических тел неправильной формы, состоящих из одинаковых кубиков. Из семи фигур нужно сложить один куб.

Несмотря на кажущуюся простоту, кубики Сома — серьезный тренажёр для развития дивергентного мышления, которое заключается в поиске множества решений одной проблемы. Существует 240 способов собрать куб, а ещё сотни других фигур.

Плюсы: низкая цена; подойдёт и трёхлетке, и подростку, так как сложность фигур варьируется.

Минусы: требует высокой вовлечённости родителей на первых порах; если детям понравится строить сложные фигуры, придётся докупать новые наборы.

4. Конструкторы ENGINO

развивают изобретательность, инженерное мышление и умение действовать не по инструкции.

Инженерный конструктор Engino получил премию ЕС как лучший набор для детского технического творчества. Из одного набора собирают десятки моделей, наборы состоят из деталей, которые крепятся универсальным способом, не ограничивая полёт инженерной мысли.

Изобретательность и умение действовать не по инструкции — важная часть новаторского мышления, и Engino — подходящий полигон для развития инженерной фантазии. Когда ребёнок самостоятельно собирает спроектированные им самим конструкции, он ощущает гордость за полученный результат, у него появляется чувство уверенности в собственных силах.

Плюсы: универсальность деталей, можно собрать много моделей, долгий срок службы, экономия на покупке новых наборов, начиная с простых моделей ребёнок может достигнуть инженерного мастерства.

Минусы: высокая стоимость наборов продвинутых серий.

5. Электронный конструктор «Знаток»

развивает понимание физики, благодаря которым юный учёный создаст собственные эксперименты.

Плюсы: развивает инженерные навыки, можно создавать объекты из реального мира, невысокая цена.

Минусы: небольшое количество моделей, после сбора которых у ребёнка может пропасть интерес к игрушке; требует некоторой подготовки, может быть сложно освоить «с нуля».

6. Детские наборы для исследований «Эксперименты в коробочке»

учат концентрировать внимание, делать первые научные открытия, развивают мышление и логику.

Плю сы: доступная цена; можно покупать только те опыты, которые вызвали интерес; простая подача.

Минусы: требует надзора родителей, в целях безопасности в остальное время наборы придётся надёжно прятать от юных экспериментаторов

Для детей от 6 лет

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий.

Чем больше детей будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у страны.

Большая наука начинается с увлеченных детей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Консультация для родителей "Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?" Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш» Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И.

Консультация для родителей «Как правильно укладывать ребенка спать» Почему мы так удивляемся и расстраиваемся, когда говорим ребенку: «Пора спать!», а он отвечает: «Не буду! Не хочу!» Да, сон ему необходим,.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Научно-технический прогресс, проникая во все сферы человеческой деятельности, не только изменяет наше представление о мире, в котором мы живем, но и ставит нас перед лицом целого ряда новых проблем. В настоящее время развитие техники затрагивает почти все стороны человеческого бытия. Поэтому ребенок не должен вступать в наше техническое общество неподготовленным, он должен уметь соприкасаться с техникой, работать с ней, не подвергая свою жизнь опасности. Окружающая техника должна вызывать в ребенке любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир и понять его, а для этого ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений о техническом мире.

Изучая исследования некоторых педагогов и психологов в данном направлении, сделала вывод о том, что формирование у детей дошкольного возраста представлений о технике оказывает огромное влияние на все стороны развивающейся личности. Ознакомление детей с техникой приобщает дошкольников к миру взрослых, к трудовой деятельности.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, данное направление деятельности я решила реализовать через кружковую работу «Техномир», целью которого является развитие познавательного интереса к технике у детей дошкольного возраста.

В план работы кружка включены 9 тем: транспорт; сельскохозяйственная техника; железнодорожный транспорт; воздушный транспорт; строительная техника; водный транспорт; городская спецтехника; космос; военная техника. Знакомство с каждой темой проходит в два этапа – теоретический и практический.

На теоретическом этапе дети открывают для себя новое, удивительно- интересное. Такие открытия у нас могут происходить через виртуальные экскурсии. Так, например, рассматривая тему «Железнодорожный транспорт», в ходе виртуальной экскурсии, мы смогли увидеть, эпоху паровых машин: как устроен старинный паровоз, что находится в его будке и в вагоне; подготовку паровоза к путешествию. Познакомились с современными видами железнодорожного транспорта и их устройствами, сравнили и сделали свои выводы. Также не упустили возможность углубить свои знания посетив передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД».

По теме «Сельскохозяйственная техника» совместно с родителями и детьми организовали выездную экскурсию на Агропромышленный холдинг Добронравов АГРО, там ребятам выпала уникальная возможность не только увидеть технику в работе, но и побыть внутри нее. От такой экскурсии мои ребята долгое время делились своими впечатлениями и многие, не только мальчики, но и девочки, хотели бы в будущем научиться управлять и работать на таких машинах.

Заинтересовать детей новой темой мне помогают еще такие формы работы – поиск информации вместе с детьми в книгах, газетах, журналах, интернет-источниках; просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов.

Хочу отметить, что при рассматривании любого вида техники, знакомлю ребят с ее историей, чтобы они могли сравнить технику прошлого и настоящего, а также сделать выводы о том, что время меняется, все совершенствуется, и что в будущем она возможно станет совсем не такой как сейчас.

М. Горький, говоря о необходимости дать детям знания о мире, своей стране, писал «Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки и это еще легче может быть достигнуто интересной игрушкой».

Так развить интерес детей к технике, понять тот или иной технический процесс помогают технические игрушки. Зачастую современные игрушки- это заместители тех предметов, с которыми ребенок встретиться во время взросления. Поэтому их ценность еще в том, что в простой, элементарной форме они открывают перед дошкольником принципы действия различных машин, станков и механизмов.

В нашей группе имеется большой выбор таких игрушек для детей - это игрушки-орудия (лопатка, молоток, клещи и т. д.); предметы бытовой техники (утюг, стиральная машина, чайник, т. д); различные виды транспорта (самолеты, автомобили, корабли и т. д.) промышленное оборудование (робототехника, транспортеры, игрушки, отражающие приборостроение (бинокль, фотоаппарат, кинокамера, ноутбук). Разновидность технических игрушек группы мы пополняем игрушками, изготовленными своими руками, которые конструируем на практическом этапе кружка «Техномир».

Этот этап направлен на углубление интереса к технике через изготовление технических игрушек детьми из различных конструкторов, строительных наборов, сборно-разборных трансформирующихся игрушек – полуфабрикатов. По моим наблюдениям такой вид деятельности пробуждает у моих воспитанников большое желание изобретать и экспериментировать, при этом у них активно развиваются психические процессы: увеличивается объем памяти, активизируется произвольное внимание, укрепляется воля, мышление становится более гибким и логичным, ребенок приучается думать не только конкретно, но и абстрактно; формируются нравственные качества: аккуратность, бережливость, умение оказать помощь, взаимовыручка, ответственность за свои поступки, чувство коллективизма; интенсивнее развивается речь, за счет усвоения технических терминов, увеличивается пассивный и активный словарь.

Нашу совместную деятельность мы начинаем с рассматривания составляющих деталей конструкции, далее обсуждаем выбор материала и последовательность ее изготовления. Процесс изготовления может проходить по наглядному образцу, схемам, замыслу. Размеры игрушек могут быть разными, как и материал, из которых они изготовлены, — металл, пластмасса, дерево и т. д.

Далее наша работа направлена на приведение игрушки в механическое движение. Мои ребята знают, что привести ее в движение можно с помощью толчка руки, потока воздуха или наклонной поверхности. А также они знакомы с вспомогательными средствами такими как: магнит, нитка с катушкой, готовые механизмы из конструкторов, резиномоторы. Данные средства ребята делают сами. Так их особенно увлекает изготовление резиномотора, ведь с помощью одного такого средства можно привести в движение разные виды транспорта: машина - поедет, корабль - поплывет, самолет - полетит.

Игрушки, сделанные детьми, мы используем для обыгрывания различных ситуаций, которые помогают наглядно продемонстрировать назначение данной техники. Так на корабле, через воображаемую реку, мы перевозим грузы; наполняем город транспортом, для улучшение жизни жителей; доставляем лекарства на самолете и т. д. Такие игровые ситуации способствуют общению и объединению детей.

Знания, полученные в кружковой работе, дети также применяют в своих сюжетноролевых и сюжетно-дидактических играх: «МЧС», «Строительство», «Аэропорт», «Уборка урожая», «Военный парад», «Кругосветное путешествие» и т. д.

Одним из важных моих достижений является то, что моих ребят интересует не только новый для них предмет сам по себе, но и его устройство, назначение, происхождение, способ использования. Ребенок хочет узнавать – Что? Как? Почему? И это познавательное отношение отчётливо выступает в количестве вопросов, адресованных мне, ответы на которые предлагаю найти ребятам совместными усилиями. И это всё ведет к развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»

Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности» Составитель: Воспитатель 1 квалификационной категории Шокурова Любовь Юрьевна. 1. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ.

Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических Введение Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» В природе все рождается слабым, а потом крепнет и растет. У человека часто бывает наоборот: родившись здоровым, все больше болеет и слабеет.

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Отчет по самообразованию воспитателя Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом ТЕМА: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом. Цели и задачи:.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Это-игрушка, которая, связана с производством и техникой (с изучением свойств материалов, с процессом и методом обработки, получением и использованием энергии). К технической игрушке мы отнесём игрушку, которая развивает конструктивные способности и техническое изобретательство, подводит к определённым трудовым навыкам.

Возраст Игрушки, характерные для этого возраста
Младший Машинки, самосвалы, паровоз, автобус, лодки, самолёты, заводные игрушки, крупный конструктор (кубики) , модули мягкие, телефонный аппарат, утюги, рыбалка.
Средний Инертные машинки, весы, подъёмный кран, роботы - трансформеры, бинокль, подзорная труба, тематические строительные наборы – конструкторы.
Старший Машины, военная техника , железная дорога, сборно - разборная техника, «домик, заправка, гараж», игры с дистанционным управлением, электрофицированные, роботы…

Требования к технической игрушке:

ü прежде всего, она должна быть технически грамотной. Это значит – соответствовать изображаемому предмету, быть вполне целесообразной, давать нужный эффект движения.

ü Материал, из которого сделана техническая игрушка, может и не соответствовать реальному предмету (например, деревянный паровоз, автомобиль).

ü Механизм движения в технической игрушке должен быть хорошо действующим, прочным, доступным пониманию детей того возраста, на который игрушка рассчитана. Необходимо, чтобы механизм был открыт, и его можно было рассмотреть, не ломая игрушки.

ü Техническая игрушка должна развивать конструктивное творчество, техническое изобретательство (например: игрушки – конструкторы, строительные материалы, полуфабрикаты, разборные модели).

ü Если техническая игрушка подражает тому или иному производственному процессу, то приёмы и трудовые навыки она должна давать правильные. Она должна вызывать у ребёнка сознание необходимости соблюдать определённые условия. Например, в таких игрушках, как печатный станок, фото печатание, ткацкий станок и пр., ход производственного процесса в основном должен быть правильным, причём вполне допустимо упрощение процесса, для того чтобы сделать игрушку более доступной ребёнку.

ü Техническая игрушка в целом должна расширять технический кругозор, направлять интерес к строительству и технике.

Читайте также: