Ходячий замок хаула игрушка

Обновлено: 14.05.2024

Ровно 17 лет назад, 20 ноября 2004 года, в Японии вышел в прокат один из шедевров Студии «Гибли» — мультипликационный фильм «Ходячий замок». Рассказываем его историю: от разницы с книгой до разработки персонажей и использования CGI.

История мультфильма начинается в 1986 году, когда был выпущен сказочный роман английской писательницы Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок». Главные герои книги — добрая и храбрая девушка Софи, обладающая талантом наделять вещи душой, и Хоул (в книге его имя пишется так), на первый взгляд высокомерный и бесчестный, но на самом деле благородный волшебник.

Режиссер Хаяо Миядзаки решает несколько изменить основную линию повествования книги. Он смещает фокус с классовых и гендерных проблем на безграничную силу любви и разрушительную сущность войны. Несмотря на изменения, Джонс поразило, как глубоко Миядзаки прочувствовал ее произведение.

Писательница отмечала, что режиссер очень точно попал в образы героев. Например, Миядзаки, сам того не зная, сделал Ведьму Пустоши удивительно похожей на тетку Дианы Джонс. Домашний демон Кальцифер со своим незаурядным характером, который в книге был описан по-другому, также впечатлил писательницу.

Режиссер добавил интересные и впечатляющие сцены, которых не было в книге. К примеру, эпизод, где Софи и Ведьма Пустоши поднимаются по длинной лестнице в королевский дворец. Писательница считала, что эта сцена в мультфильме была показана восхитительно.

Одновременно ироничная и добрая сцена подъема двух старушек на неприступную лестницу дворца. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004)

И сам образ Замка. Автором книги он описывается как «высокое, узкое строение из угля». Однако Замок из аниме, ставший символом произведения — одновременно забавная и устрашающая громадина на птичьих ногах — Джонс оценила очень высоко.

Диана Уинн Джонс говорила о главной идее своей книги так:

Если вы любите кого-то достаточно сильно, с вами начинают происходить удивительные вещи, и вы достигнете многого, пусть даже мир рушится вокруг вас.

Джонс считала, что Миядзаки в своем произведении озвучил ту же мысль.

Производство мультфильма стартовало в сентябре 2001 года. Изначально режиссером картины планировалось назначить Мамору Хосоду из студии Toei Animation, однако его отстранили из-за разногласий по поводу визуального стиля картины. В интервью Polygon Хосода говорит:

Я должен был сделать фильм таким, каким его сделал бы Миядзаки. Но я хотел сделать свой собственный. Разница между тем, каким видел фильм я, и каким его видела студия, была так велика, что мне пришлось покинуть проект. Если бы я сделал «Замок» так, как этого хотели «Гибли», думаю, моя карьера закончилась бы.

Мамору уверен, что его уход с проекта — хорошее событие, так как он продолжил делать нечто свое вместо того, чтобы копировать Миядзаки. Позже Хосода срежиссировал такие анимационные фильмы, как «Девочка, покорившая время» (2006) и «Волчьи дети Амэ и Юки» (2012).

Судя по сохранившимся раскадровкам, «Ходячий замок» был бы совсем другим под руководством Мамору. В сценах видны современные механизмы, а сам замок выглядит, скорее, летающим.

В 2003 году к работе в качестве сценариста и режиссера был привлечен Миядзаки, который создал «Ходячий замок» таким, каким мы его знаем и любим.

Место действия картины — альтернативный мир Европы конца XIX века. Миядзаки создал его под впечатлением от посещения европейских городов: в 2001 году во время продвижения фильма «Унесенные призраками» во Франции режиссер побывал в области Эльзас.

Особенно Миядзаки отметил французские города Кольмар и Эгисхайм с мощеными, узкими улочками, фахверковыми домами и черепичными крышами, а еще оценил пасторальные пейзажи Эльзаса. Бертран, гид Миядзаки по Эльзасу, рассказывает, что режиссера очень впечатлил образ европейской рождественской ярмарки.

Хаул и Софи парят над черепичными крышами старого европейского городка. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004)

Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков.

Команда студии, работающая над мультфильмом, ездила в Эльзас на поиски натуры, образов, деталей, которые были необходимы для создания в «Ходячем замке» необыкновенной атмосферы. Сотрудники посещали кузницу, где наблюдали за динамикой огня, ведь один из основных героев фильма — огненный демон Кальцифер. А чтобы лучше проникнуться героиней Софи, команда посетила шляпную мастерскую в Эльзасе.

За несколько лет до начала производства мультфильма Миядзаки посетил Лиссабон, заинтересовавшись картиной «Искушение святого Антония» Иеронима Босха. Миядзаки целый час провел в Национальном музее старинного искусства за изучением сюжета и деталей триптиха.

Основной сюжет картины — противостояние христианского святого Антония Великого различным порокам, которыми его соблазняют демоны. Загадочные и необъяснимые образы нечисти наполняют картину.

Отдельно стоит отметить часть полотна, где изображен город в огне. Этот образ Хаяо использовал для демонстрации в мультфильме ужаса войны, охватившего город.

Фрагмент триптиха и кадр из мультфильма, вдохновленный этим фрагментом

У «Ходячего замка» есть еще несколько источников вдохновения из мира живописи. Арт-директор Йоджи Такешиге рассказывает, что ему было непросто отойти от своего, типичного для японца, видения цвета. Он привык работать более сдержанными, аскетичными оттенками, а Миядзаки все время просил добавить яркости и красочности. Такешиге вдохновлялся картинами импрессионистов — их умением передать красками атмосферу, ощущение воздуха и света. Также он обращался к работам Яна Вермеера, к его умению работать с цветом и пространством.

Отдельно стоит отметить историю появления образов различных механизмов в мультфильме. Миядзаки славится своим интересом к технике — его отец был директором фабрики по изготовлению авиационных деталей, и Хаяо с детства увлекался техническими устройствами. В «Ходячем замке» это увлечение находит свое отражение. Аппараты различных конструкций и назначений наполняют мир мультфильма в качестве военной техники, жилья и средств передвижения.

Причудливая военная техника наполняет мир мультфильма.

Источником вдохновения для создания этих машин послужили работы французского карикатуриста, иллюстратора и писателя Альбера Робида. Он предсказал многие технические и социальные явления, которые мы наблюдаем сейчас. Творчество Робида считают предтечей стимпанка.

Кроме того, к прообразам механизмов в «Ходячем замке» можно отнести реальную европейскую технику середины XIX — начала XX века, в частности, военные корабли того времени.

Студия «Гибли» известна своей приверженностью к рисованию мультфильмов «вручную». «Ходячий замок» не стал исключением: основная часть материала — фоны и персонажи — нарисована от руки и оцифрована. В процессе производства мультфильма было создано почти 149 тысяч анимационных листов, включающих детальную проработку персонажей, их эмоций и движений.

Лишь в некоторых эпизодах применялись технологии CGI — например, при создании «червоточины». Софи проваливается туда после того, как видит сцену заключения сделки между Хаулом и демоном. Запрос Хаяо Миядзаки звучал так: «я хочу, чтобы это выглядело так, будто черная дыра неожиданно прорвала фон кадра».

Мицунори Катаяма, отвечающий за цифровую анимацию в мультфильме, рассказывает:

Я хотел показать, как цвета, окружающие дыру, уходят в черную бездну. Мы создали движущуюся модель дыры и наложили на нее текстуры. Первый вариант получился довольно изящным, будто ниспадающая легкая вуаль. Но Миядзаки захотел, чтобы это выглядело более жутко, как некая точка невозврата. Тогда мы усилили эффект движения пространства, червоточина все время двигалась. Это демонстрировало ошеломляющую мощь черной дыры.

Также технологии CGI применялись для анимации движения деталей самолетов, объектов в спальне Хаула, развевающихся флагов и падающих с неба листовок.

Движения крыльев и текстуры обрабатывались с помощью компьютерных программ. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004)

Анимации конфетти на параде и летящих листовок были созданы в программе Particle. На заднем плане отдельно была черновая анимация, на переднем — более проработанная с детализированными объектами.

Студия создала одну цифровую анимацию одного флага, после чего меняла его форму и ракурсы для остальных флагов в кадре.

Ведущий аниматор Такеши Инамура рассказывает, что старался сохранить как можно больше ключевой анимации, созданной каждым аниматором. В мультфильме есть и анимации, полностью нарисованные Миядзаки. Например, сцены первого появления Кальцифера или превращения Хаула в монстра. Миядзаки набрасывал аниматорам ключевые кадры, но в итоге увлекался и отрисовывал все сам. А в конце заявлял: «Я беру за это полную ответственность!».

Ответственный за цифровую обработку изображений Ацуши Окуи рассказывает, что во время производства «Ходячего замка» он изменил свое отношение к использованию компьютерной графики, поняв, какие возможности она дает. Команда меняла традиционный подход, используя современные инструменты. Например, если раньше для обработки кожи персонажей пользовались техникой сухой кисти, то теперь в ход пошли цифровые технологии. Также компьютерная графика и спецэффекты пригодились в анимации Кальцифера. В целом, в «Ходячем замке» Окуи исследовал возможности применения цифровых эффектов так, чтобы они не вредили нарисованной вручную графике.

Образы Хаула и Софи были разработаны аниматорами студии на основе набросков Миядзаки. Всего было создано около 50-60 листов с концептами Хаула и Софи, работа над их образами закончилась за 10 дней до производства. Ведущий аниматор Акихико Ямашита отмечает, что самым сложным было создание образа Софи-старушки. По задумке автора, ее старость стала для нее освобождением. В итоге она вышла жизнерадостной, энергичной дамой, каких часто можно встретить в мультфильмах студии «Гибли».

Идея оставить волосы Софи светлыми после снятия заклятия пришла во время работы с цветом. Мичийо Ясуда, ответственный за цветовое оформление фильма, скрупулезно прорабатывал каждый оттенок, соотнося его с личностью и эмоциями героя. Они с Миядзаки решили оставить светлые волосы девушки, так как она через многое прошла и очень изменилась за время пребывания старушкой. Это была уже другая Софи.

Диана Джонс говорила, что после выхода книги ей стали приходить письма от фанаток, которые хотели бы выйти за Хаула замуж. Вот и в мультфильме Хаул-сердцеед изображен типичным красавцем: блондином с голубыми глазами.

Миядзаки всегда подчеркивал, что Замок — это отдельный персонаж. Режиссер считал необходимым отразить его энергию и силу, способность возродиться даже после разрушения. Мицунори Катаяма работал над Замком так, словно это был персонаж-человек. К тому же, аниматор старался наделить его чертами самого Хаула, чтобы показать их связь.

Работу по оживлению Замка взяла на себя команда дизайнеров во главе с Мицунори Катаямой. Для начала модель разделили на множество кусочков и обработали в Photoshop. Работа с мелкими фрагментами помогла сделать рендеринг текстур более точным. Затем в программе Softimage все детали собрали в 3D-модель, уделяя особое внимание порядку наложения.

При анимации движения Катаяма вдохновлялся… походным рюкзаком! Со множеством болтающихся на нем туристических принадлежностей. Основное «тело» рюкзака двигалось и заставляло двигаться более мелкие предметы. Примерно такой же принцип применили и в анимации Замка — основная его масса приводила в движение мелкие части.

При разработке возник вопрос — сколько ног будет у Замка? Миядзаки предложил десять, но в конечном счете сошлись на четырех. Как заметил продюсер Тошио Судзуки, так практичнее (и дешевле).

При ходьбе каждая часть Замка как будто движется отдельно, все скрипит и качается. Манера Замка двигаться и его звуки были вдохновлены ткацким станком. Работники студии посчитали, что лучше всего подойдут звуки дерева: характерный скрип подчеркивал вес замка. Поэтому команда «Гибли» пригласила плотника, раздобыла различные стройматериалы и стала экспериментировать. Проработка движений и звуков Замка продолжалась около четырех месяцев.

Сцены военных сражений играют в фильме значимую роль, это нововведение Миядзаки. Если в книге война происходит «на заднем плане», упоминаясь, скорее, как глупая людская прихоть, то в аниме она становится грозным источником разрушений.

Явный антивоенный посыл связан с событиями, происходившими в Ираке во время создания мультфильма. В интервью изданию Newsweek Хаяо говорил, что был под сильным впечатлением от американо-иракского конфликта. Миядзаки подчеркнул, что создал «Ходячий Замок» потому, что в мире происходит слишком много несчастий вроде экономических кризисов и войн.

Мы надеемся, что фильм поможет людям не терять мужества и надежды. Мир будущего по-прежнему хорош и прекрасен. Он стоит того, чтобы мы жили и исследовали его.

В конце мультфильма Замок, увитый растениями и увешанный сохнущим бельем, становится символом новой мирной жизни.

Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Студия GHIBLI: Хаяо Миядзаки, Исао Такахата

Студия GHIBLI: Хаяо Миядзаки, Исао Такахата

Студия GHIBLI: Хаяо Миядзаки, Исао Такахата запись закреплена

«Ходячий замок» — 3D скульптура из бумаги

Scott Low

Виктория Новикова


Виктория Новикова

😱

Из бумаги

DELETED

😱

Миллион лайков. Где взять такой?

Коёми Мидзухара


Коёми Мидзухара

DELETED

DELETED

Александр Зайцев

Александр Зайцев

DELETED

😊

Александр, спасибо. Проверю через пару дней

Александр Зайцев

😉

Анастасия, я закинул второй файл, вроде то что нужно

DELETED

Алла Байкова


Алла Байкова ответила Коёми

😅

Коёми, не думаю, что чертёжная бумага войдёт в принтер, когда как?)))

Коёми Мидзухара


Коёми Мидзухара ответила Алле

Алла, от принтера зависит. Некоторые нормально "едят", некоторые нет.
Зато фигурка прочнее, чем из офисной

Алла Байкова


Алла Байкова ответила Коёми

Кристина Пось

💋

Благодарю за публикацию

Наташа Лихачева

Очуметь

Коёми Мидзухара


Коёми Мидзухара

Коёми Мидзухара


Коёми Мидзухара

🤣

Я летающий клеила, и то заколебалась
Теперь, правда, не знаю куда деть

Глория Кораллова


Глория Кораллова

Лилия Брисуэла

😊

Видела на Алиэкспресс такой

Карина Дягилева


Карина Дягилева

Хаул (яп. ハウル Хауру) — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка. Могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман. По слухам, Хаул пожирает сердца красивых девушек, но в действительности он — одинокий и могучий колдун, заключивший с демоном огня Кальцифером загадочную сделку. В конце концов, они развеивают наложенные чары и становятся парой.

Кальцифер (яп. カルシファー Карусифа. — огненный демон. Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям замка.

Маркл (яп. マルクル Марукуру) — мальчик, живущий в Замке Хаула. Его можно назвать учеником Хаула. Добрый и покладистый Маркл привязывается к Софии. В оригинальной книге его зовут Майклом, и он — не маленький мальчик, а юноша пятнадцати лет.

Хинн (яп. ヒン Хин) — коротконогая собачка, помощник мадам Салиман, был приставлен к Софи, чтобы следить за Хаулом. Однако Хинн перестаёт повиноваться Салиман и вместо этого помогает Софи.

Пугало-репка (яп. カブ Кабу) — заколдованный принц соседнего враждующего королевства. Вероятно, влюблён в Софи, и на протяжении всего повествования старается помочь ей. Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик.


Ведьма Пустоши (яп. 荒地の魔女 Арэти но мадзё) была великолепной волшебницей и служила в Королевском Дворце. Но не захотела терять молодость и стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный нерушимый договор. Она поселилась в Пустошах и все силы отдаёт розыскам покорившего её сердце Хаула. Ведьма Пустоши превращается в дряхлую старушку, какой ей и суждено было бы стать естественным путём. Ведьма увязывается за Софи, и та забирает её с собой, не желая оставлять ту на произвол мадам Салиман.

Ходячий замок
По словам Миядзаки, прообраз замка Хаула — русская избушка на курьих ножках.

В замке есть дверь, которая позволяет попасть в разные миры.


В очередной раз посмотрев аниме «Ходячий замок» и впечатлившись данным шедевром, я обратилась к замечательному мастеру Елене zlenkind
Елена не только создала шарнирных Хаула и Софи, но и сделала им сменные парички, одежду, обувь и разные аксессуары. Я была в полном восторге! Да, и до сих пор пребываю в этом состоянии.
Итак, это уже моя Софи:


По сюжету аниме Софи встречает Хаула еще до своего превращения в старушку.

И просто обожаю эту сцену их хождения по воздуху над крышами.

Попыталась изобразить подобную походку и с кукольными персонажами в своем мультфильме, где хотела только продемонстрировать их удивительную подвижность и реалистичность.


У Хаула есть персональный огненный демон — Кальцифер.
Вначале Кальцифер был таким. Пришлось самой его делать из маленького шерстяного помпона. Но больше он напоминал игрушку, а не грозного и вредного демона.

И тут на помощь пришла Кукольная фея Надежда nadin58 . Надежда всегда меня выручает! Она сделала Кальцифера из полупрозрачной пластики, и он стал таким:

Печь делала сама. В ней светодиодная свеча. От этого Кальцифер мерцает и создается впечатление, что он, действительно, является огненным существом. На видео будет видно, как у него двигается рот.
Когда свечу выключаю, то Кальцифер принимает такой вид:

Затем Софи превращается в старушку.
Вот когда я поняла, что мне мало трех персонажей. Нужны еще бабушка Софи, Маркл, Пугало-Репка, собачка Хин и Ведьма Пустоши. По сути, эти герои для меня второстепенные. Но все же хотелось Хаул назвал их своей семье… Поэтому обратилась к своим знакомым талантливым мастерам Марии и Елене(с ЯМ).
Мария взялась за песика Хина, а Елена за остальных персонажей.
Бабушка Софи — получилась уникальной!

В моем мультфильме она превращается в Софи. Кстати, здесь светлый паричок на Софи от Надежды nadin58 .

В конце истории Софи избавится от проклятия и станет такой:

Хаул у меня периодически меняет цвет волос — то черный, то светлый. Кальцифер все время ведет себя, как ребенок.

И вот появляется на сцене Хин от Марии. Невероятно очаровательное создание!



Маркл с Пугало-репкой приехали от Елены и быстро подружились с Хином.

Маркл — любитель перевоплощения. Его любимый трюк превращаться в старичка.


Что касается Ведьмы Пустоши (от Елены), то эти голубые глазки меня сразу покорили. Ну, как ее не полюбить!

Кальцифер явно относится к нашей бабуле с настороженностью…

Но в целом, в семействе Хаула царит гармония и настоящая идиллия.


Бывает, что Хаул превращается в нечто демоническое.

Но Софи это нисколько не пугает. Любовь зла….

Своему Хаулу тоже пришлось сделать подобный наряд. Изготовила его собственноручно, так что на звание шедевра не претендует.



Но в человеческом ли обличии Хаул, либо в демоническом, Софи его любит любого. Здесь у нее паричок тоже от Надежды nadin58


А это их истинные образы, которые мне тоже очень и очень нравятся.






В замке молодежь ведет себя вполне по-семейному.







Но если сравнить внешний вид Софи и Хаула из аниме с теми же героями книги, то Софи была рыжей. Такой паричок тоже оказался в моей коллекции (еще раз спасибо Надежде! nadin58


Еще в книжной трилогии о Хауле и Софи у них рождается сын Морган Пендрагон (Morgan Pendragon) Возможно, он когда-нибудь появится и у моей парочки. Но если уж следовать замыслу Миядзаки, то молодым людям пока и вдвоем хорошо. Хотя нет! У них же есть Кальцифер!



В качестве бонуса решила представить купание Хаула. В романе Дианы Джонс он там может сидеть часами. А в аниме ванная представляет собой зрелище не самое приятное.


И вот лежит Хаул в ванне, отмокает…


Спасибо всем, кто сюда зашел!

В конце данного поста предлагаю посмотреть мультфильм с моими куклами. В нем вы сами сможете оценить их подвижность. Музыку взяла композитора Дзё Хисаиси из самого аниме, но в варианте для фортепьяно.

Есть, как бы, книжка, первоисточник, и есть, как бы, мульт, работа японского аниматора. В чем между ними разница? О, разбирая детали можно накопать большую кучу но, внимание, она будет со спойлерами!

Хаяо Миядзаки известен своими фантастическими мирами, которые он демонстрирует в анимации. «Ходячий замок» одна из его работ, базируется на британской сказке Дианы Уинн Джонс, но режиссер решил рассказать её иначе. Если напрямую сравнивать эти два произведения, то разница ощутимая. Говорить о том, что лучше или хуже абсолютно неуместно ведь в одних и тех же декорациях происходят разные вещи. Да и если копнуть вглубь, то и сами декорации разнятся.

Начнем с главного: замок. В описаниях Джонс он представляет собой сооружение из больших угольных плит, он черного цвета, а также его венчают башенки. Больше напоминает классическую архитектуру, вдохновленную европейскими замками. В тот момент как в аниме версии, это странное сооружение, соединяющее в себе много разных деталей, фасадов и механизмов. Он будто живой. Скорее как оболочка, внутри которой живет демон, который им управляет.

Если затронуть тему сюжета, то из-за невозможности впихнуть 400 страниц в 2 часа пришлось, конечно же, что-то убавить, что-то прибавить. Так мы лишились предыстории Софи, главной героини. В мульт версии мы вскользь видим маму и сестру девушки, но первоисточник расскажет нам больше. Первая загвоздка всей истории: Софи старшая из трех дочек в семье. А в любой сказке это не сулит персонажу ничего интересного, ведь всегда младшим достаются вершки, а корешки это удел самый старших. Это следует запомнить, ведь автор упоминает об этом практически с первых строк и в целом это пусковой механизм сюжета.

У Софи был отец и родная сестра, но после гибели матери он женился вновь. Фанни, мачеха Софи, мать её самой младшей сестры, именно её мы и видим в мультфильме. На этом не акцентируется в версии Миядзаки, но понять все можно просто заметив, какие у них отношения. Фанни беспечно гуляет по городу, пока Софи трудится в шляпной мастерской. И трудится не спроста. Дело в том, что Фанни, после смерти мужа, понимает, что не сможет содержать троих дочерей, поэтому отправляет среднюю дочку Летти в подмастерье к кондуктору (мы встречаем её в фильме), а младшую Марту на обучение к знакомой чародейке. Софи выпадает иная участь. Фанни еще раньше заметила, что девушка хорошо орудует иглой, поэтому поняла, что на нее можно оставить шляпную лавку. Здесь кроется еще одна деталь, которая в фильме осталась без нарочитого акцента. Софи умеет заговаривать предметы и даже вдыхать в них жизнь, хотя сама этого не понимает.

Все началось с украшения шляпок. Она разговаривала с ними ради веселья, пока пришивала очередную бусинку. И эти шляпы её слушались. В начале книги Софи приговаривает бежевой шляпке, что она будет украшать голову богатой женщины, которая удачно выйдет замуж. Так и случилось. Когда под конец они с Фанни встречаются вновь, на ней именно эта шляпка, а Фанни стала женой богатого лорда. Еще в пример к этому идет пугало, в которое Софи вселила жизнь, неосознанно, поговорив с ним на дороге. После этого пугало отправилось её преследовать. Это объясняет и концовку, и фильма и книги — Софи вселяет жизнь в Кальцифера. Демон еще в их первую встречу узрел силу бабули, поэтому и попросил её расторгнуть их с Хаулом договор.

Кстати о Хауле. Хауэлл Дженкинс, уроженец Уэльса, каким то образом смог путешествовать между мирами. Да, черная метка на двери замка, в книге вела не в детство парня, а к его родному дому. Он вспоминает о доме в фильме лишь раз, но не называет ничего конкретно. Эта деталь была просто опущена. Жизнь Хаула в городке Уэльса, его сестра с племянниками, а также тот факт, что там он был не сильно любим. Чудак с ученой степенью по магии, которая там считалась не более чем фольклором и традициями прежних поколений. Но без внимания, современный мир, который Джонс вплела в повествование, не остался. Миядзаки прекрасно использовал его для создания той вселенной, которую мы видим в фильме. Магия и технологии, архитектура старых европейских городов и паровых машины. Что-то в этом определенно есть.

Хаул в книге был прекрасно прописан и не был таким однозначным. Поначалу он описывался строгим и жестоким, Софи вообще хотела уйти из замка просто переночевав, избежав встречи с хозяином. Но все пошло не так и она осталась, с тем же предлогом, какой был и в анимации.

Впервые парочка встретилась на празднике в городе, когда Софи спешила к Летти. Хаул её не спасал, а наоборот здоровски напугал. В целом юная Софи в начале книги была очень зашоренной и запуганной, лишившаяся общения из-за дел в лавке. Тогда то Летти и сказала ей, чтобы она что-то делала с этим и раскрыла ей глаза: Фанни её использует, ведь шляпки Софи продавались как горячие пирожки в кондитерской.

Вернемся к Хаулу. Он был очень ветреным и разгульным, любил вскружить голову девушкам, но сразу же терял к ним интерес, когда они в него влюблялись. Среди предметов его обожаний была и сестра Софи Летти. Именно через эту линию Хаул понял, что его новоиспеченная домохозяйка зачарована, ведь заметил её сходство с сестрой, а та, узнав, что Софи превратилась в старушку, объяснила Хаулу, что она наверняка заколдована. И здесь, в конце книги, случается главный твист. Софи неосознанно сама держала на себе это заклинание. Ведьма наложила чары по ошибке, ведь хотела изуродовать Летти, в месть для Хаула, ведь прекрасно знала его увлечение ею. Но под руку попала Софи. Когда чары ведьмы иссякли, сама девушка, привыкнув к такому образу жизни, угнетению самой себе и незнанию собственной силы держала себя в таком духе. Лишь к концу это становится понятным, когда её мысли заняты спасением возлюбленного, чарам просто нет места в ее голове.. Хотя Хаул осознал, что это её же рук дело, чуть ли не в начале. Он пробовал снять чары, но не смог, ведь сама Софи их и удерживала. Но, будучи заинтересованным юной особой, стал помогать ей, из-за чего у бабули перестали болеть кости и скрипеть все тело. Отношения между ними выливались в прекрасные диалоги, которыми можно было смаковать. Их колкости, житейские шутки просто прекрасно подчеркивали персонажей и тем больше создавали иллюзию их неприязни. Конечно, все понимали, что в конце заклинание падет и они сольются в обнимашках, но читать об их передрягах было гораздо интереснее, чем наблюдать обычную любовную историю. В первоисточнике она была вплетена еще и в любовный треугольник, но заспойлерить это уже будет черезчур. Оставлю хоть что-то для тех, кто все же заинтересовался книгой.

— Дайте-ка я нажарю гренок с маслом, — сказала Софи.

— И это все, на что вы способны перед лицом трагедии? — поинтересовался Хаул. — Гренки!

На самом деле это далеко не полный перечень расходящихся событий, ведь даже сам антагонист был полностью изменен, а большая часть интересных персонажей осталась книжной прерогативой. Хаяо Миядзаки использовал британскую классику для своего собственного прочтения и не прогадал. Он создал альтернативную историю, добавил свое видение, но сохранил самое главное — весь смысл повествования. Война это нововведение мультипликатора. Он посчитал, что эта история прекрасно сплетется с анти-военным настроем. Определенно, это придает «Ходячему замку» новых очертаний и усиливает первичный замысел Джонс. Это обстоятельства абсолютно и полностью перекраивают целосность оригинального сюжета, но ничуть его не портят. Просто Миядзаки расставил иные акценты, доводя героев до их конечной цели другим путем.

Когда в 2004 году он лично отправился в Лондон к сказочнице Джонс, чтобы показать свое творение, писательница ярко подчеркнула, что Хаяо сумел постичь её замысел, как никто другой. Ей поначалу не понравился сам замок, ведь он был сильно изменен. Но он стал частью именно истории Миядзаки, со своей измененной судьбой. В конце же, она подметила, что для истории Хаяо, мультипликационный замок подходит идеально.

Если вы посмотрели анимацию и она вам понравилась, а на книжку вы махнули рукой ибо «я и так все знаю» — нет, не знаете. Но если вам интересно узнать альтернативную, первобытную историю ходячего замка Хаула, то добро пожаловать в мир британской сказки.

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Кальцифер⁠ ⁠

Кальцифер Арт, Акрил, Ходячий замок Хаула, Аниме, Огонь, Виниловые пластинки

Виниловая пластинка, акрил

Кальциферы из Ходячего замка. Ручная работа⁠ ⁠

Кальциферы из Ходячего замка. Ручная работа Ходячий замок Хаула, Кальцифер, Полимерная глина, Аниме, Творчество, Лепка, Коллекционирование, Длиннопост

Эта банда сделана из полимерной глины и покрыта лаком.

Кальциферы из Ходячего замка. Ручная работа Ходячий замок Хаула, Кальцифер, Полимерная глина, Аниме, Творчество, Лепка, Коллекционирование, Длиннопост

Кальциферы из Ходячего замка. Ручная работа Ходячий замок Хаула, Кальцифер, Полимерная глина, Аниме, Творчество, Лепка, Коллекционирование, Длиннопост

-_- тут мелкие перешёптываются

Кальциферы из Ходячего замка. Ручная работа Ходячий замок Хаула, Кальцифер, Полимерная глина, Аниме, Творчество, Лепка, Коллекционирование, Длиннопост

Спасибо за внимание!
Ещё больше моих работ есть в группе ВК и инсте: Faunadolls


Howl & Sophie⁠ ⁠

Howl & Sophie Арт, Artstation, Девушки, Парни, Studio Ghibli, Ходячий замок Хаула, Аниме, Karmen Loh

Вебинар «Зарабатывать на текстах и креативе — а так можно?»⁠ ⁠

Вебинар «Зарабатывать на текстах и креативе — а так можно?»

Хотим позвать вас на вебинар Pikabu Study, который будет состоять из двух частей.

Сначала мы расскажем о том, кто такой коммерческий редактор и чем он занимается (обещаем не затягивать!), потом займемся практикой: будем давать вам разные каверзные задания, связанные с текстами и знанием русского языка — примерно как в этом посте. А еще поговорим про нативную рекламу (например, такую), которая вам иногда нравится, а иногда бесит.

Если вы хотите прокачать навыки письма или редактуры, узнать больше о том, как зарабатывать на текстах и где в принципе можно работать в 2022 году, — приходите! Вебинар проведут редактор Пикабу и куратор курса «Коммерческий редактор».

Встречаемся 21 июня в 20:00 по московскому времени. Оставьте свою почту в форме ниже, и за час до встречи мы пришлем ссылку на Zoom.

Читайте также: