Хранение игрушек используемых на прогулке осуществляется

Обновлено: 18.05.2024

По мере роста ребенка растет и количество игрушек в его комнате. Для их хранения высвобождается все больше шкафов, покупаются стеллажи, коробки, емкости. Выбор становится так велик, что увлеченный ребенок пытается охватить все занятия за день или долгое время перебирает сокровища, так и не решаясь на одну продолжительную игру.

Психологи утверждают, что для правильного развития и формирования усидчивости детей , необходимо качественное продолжительное занятие одним видом игрушек. Время игры зависит от возраста и темперамента. Частое переключение на новую игрушку или игру не способствует формированию устойчивого внимания, углублению интереса. Ребенок играет недолго, поверхностно, не погружается в сюжет, не развивает его, а значит не переходит на новые более глубокие уровни фантазии и взаимодействия с игрушками.

Можно собирать одну и туже модель из конструктора по инструкции, а можно придумывать новые оригинальные идеи. На это нужно время и интерес. Но если внимание ребенка перескакивает с одной игры на другую, он не успевает придумать что-то свое, а действует по известной ему схеме.

Психологи провели наблюдения и пришли к выводу, что современные дети тратят свое время не на полезную игру, а на поиск и рассматривание игрушек.

Время устойчивого внимания дошкольника составляет в среднем 15-20 минут. Для развития усидчивости, внимания и других психологических процессов нужна активная игра или познавательная деятельность. А ребенок в обилие окружающих его предметов тратит время на мучительный выбор. Даже взрослому, оказавшемуся перед широким выбором, сложно сходу остановиться на чем-то одном. Он долго размышляет, теряет время, испытывает не очень приятные эмоции.

Занятие играми в детстве постепенно преобразуется в трудовую деятельность, которая продолжает формироваться в школьные годы и закрепляется во взрослом возрасте. Организация разумного порядка и удобного хранения игрушек в детской закладывают основы для развития собранности человека, умения сосредоточиться, последовательно решать задачи . Беспорядок в комнате ведет к такому же хаосу на рабочем столе школьника, а позднее - к неумению организовать свою деятельность и рабочий процесс во взрослом возрасте.

Чтобы ребенок был успешен, целеустремлен, помогите ему уже сейчас самостоятельно играть и наводить порядок в детской комнате.

Когда игрушек слишком много, они заполняют небольшое пространство детской, занимают место, лишают комнату простора и воздуха. Убирать по местам большое количество игрушек сложно, не каждый взрослый любит это делать, а что уж говорить про детей.

Есть несколько несложных правил для организации хранения игрушек, которые будут способствовать развитию ребенка:

  • Для детей 3-5 лет оставьте из всего многообразия игрушек группы предметов разных типов: 5-6 машинок, 5-6 мягких игрушек, столько же животных, несколько книг. Добавьте один конструктор, набор кубиков, набор карандашей в стаканчике, пару раскрасок и альбом.
  • С детьми 5-8 лет составлять необходимый набор нужно совместно, наблюдая, какими игрушками они предпочитают играть, что сейчас им интересно.
  • Дети старше 8 лет могут самостоятельно организовать свое пространство, но ваша помощь и дельные советы им также будут необходимы.
  • Собранные наборы расположите на стеллажах по росту ребенка, чтобы он мог сам при любом росте брать и ставить вещи на место.
  • Игрушки одного типа удобно размещать в небольших коробках, корзинках или контейнерах.
  • Все остальные игрушки, конструкторы и занятия уберите в коробки, вынесите из комнаты или уберите в шкаф вне зоны доступа. Вы сразу заметите, как разгрузится пространство, появится воздух, чистота и порядок.
  • Раз в 2-3 месяца или по желанию детей меняйте существующий набор на новый, оставляя в постоянном доступе самые любимые игрушки. Так у ребенка возникнет ощущение новизны без ваших финансовых затрат на новые игрушки.
  • Lego лучше хранить в одном большом контейнере в постоянном доступе. Если ребенок будет собирать один и тот же набор по инструкции, он не научится конструировать самостоятельно. Конструктор Lego дает большие возможности для творческого подхода.
  • Развивающие игры храните отдельно от других игрушек. Психологи советуют убирать их из детского доступа и доставать тогда, когда приходит время для нового совместного занятия. Это заложит у ребенка ощущение ритуала и будет вызывать нужные эмоции и настрой.

Соблюдая эти правила, вы разгрузите детскую, сделаете ее более просторной и чистой, поспособствуете развитию самостоятельности ребенка, укрепите его внимание и усидчивость. А смена существующих наборов игрушек поможет вам сэкономить на обновлении детских интересов.

Спасибо всем, кто дочитал статью и поддержал лайком! Если вам интересна тема самостоятельного обновления дома и создания личностного интерьера, приглашаю вас в мой Instagram , где вы найдете много интересного, полезного и вдохновляющего для своего интерьера, в том числе и про детские комнаты.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

• Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

• На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.

• На участке должно быть оборудование для развития движений. Все должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей.

• Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

• Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Структура прогулки :

2. Подвижные игры:

2-3 игры большой подвижности,

2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей :

обеспечить им полную безопасность

научить использовать пособия в соответствии с их предназначением,

осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Игровое оборудование, используемое на прогулке, должно отвечать таким критериям:

Внешнее состояние выносного оборудования (санитарное состояние, безопасность, эстетичность)

Учет индивидуальных особенностей воспитанников (достаточность выносного оборудования для игр детей каждой возрастной группы, атрибутика для игр мальчиков и девочек).

Использование разнообразного выносного материала во время прогулки способствует росту двигательного, познавательного и коммуникативного потенциала детей, улучшает психологическую комфортность и эмоциональное благополучие воспитанников.

Варианты организации деятельности, формы.

(Примерные необходимые материалы и атрибуты летом)

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов, вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

1. Трудовая деятельность

Орудия для трудовой деятельности. Корзина для игрушек, перчатки хозяйственные, лейки, грабли, лопаты, веники, совки, вёдра, пульверизатор

(Инвентарь должен соответствовать возрасту детей)

2. Игровая деятельность (театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры)

Игровое оборудование. Шапочки, маски, элементы костюмов, игрушки деревянные, пластмассовые и резиновые, посудка, покрывала, коврики, коляски, куклы, машинки, атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Подборка словесных игр, сюжетных и предметных картинок, книги.

4. Восприятия художественной литературы

Чтение худ. литературы,

Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок

Детская литература (книги)

Подборка хороводных игр, атрибуты к ним

5. Познавательно - исследовательская

Игры с водой и песком.

Таз, мелкие деревянные и резиновые предметы, фигурки животных, пупсы, декоративные камни, стаканчики разных размеров, сито воронка, экскаваторы и грузовики, вертушки, ленточки, султанчики, шары, мыльные пузыри, емкость для воды, водоплавающие игрушки, песочные наборы, влажные салфетки, умывальники

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование : вертушка, увеличительные стекла, цветные стекла, солнечные очки.

6. Художественная-творческая деятельность

бумага, карандаши, краски,

пластилин, салфетки и пр.

7. Подвижная деятельность

спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)

маски-шапочки для игр

дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Вывод:дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани) – это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Варианты организации деятельности, формы

(Примерные необходимые материалы и атрибуты зимой)

Прогулки в детском саду зимой – это прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, когда дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.

Чтобы зимняя прогулка прошла интересно, важно не только создавать условия для организации различных видов деятельности детей, но и подготовить необходимое оборудование и инвентарь, которые дети могутиспользоваться на улице.

1. Атрибуты для игр со снегом

лопатки и совочки,

емкости для формовки снега,

ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега,

сито с крупными ячейками,

емкости для пересыпания снега и др.

2. Материал для художественно-творческой деятельности :

печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т. д.)

разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу

палочки для рисования на снегу “Карандаши”

бросовый материал для игр со снегом.

3. Атрибуты для подвижных и спортивных игр

шайбы или шарики,

мешочки, мячи для метания.

4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

куклы, одетые по сезону,

наборы игрушечной посуды,

5. Оборудование для исследовательской деятельности

различные емкости для снега (использование воды допустимо только руководством взрослого)

формочки для заморозки,

снегомер (палочки разной длины или мерная линейка для измерения снежного покрова).

Выносной материал в зимний период (для младшего дошкольного возраста) :

1. Санки для детей.

2. Санки для кукол.

4. Пластмассовые ведёрки.

6. Флажки разные.

7. Султанчики разные.

8. Печатки различной формы.

9. Палочки для рисования.

10. Вертушки разные.

11. Лопатки для снега.

13. Санки с корзиной для снега.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей : обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении

Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников Сегодня в обществе идет становление новой.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности» Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности.» Интерес к игровой деятельности, вхождение.

Консультация для педагогов «Инновационные формы организации двигательной деятельности детей» Двигательная деятельность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой, является важнейшим условием гармоничного.

Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 172 Мартынова Светлана Александровна В современных условиях значительно.

Консультация для педагогов «Технология игровой деятельности» Игровая технология относится к педагогическим технологиям на основе личностно – ориентированного подхода. Игровые технологии – это игровые.

Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс,.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Основные требования к организации и проведению утренних зарядок» I. Значение утренней зарядки для дошкольников Основная задача утренней зарядки — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и.

Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду» Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает.

Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто.

Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК «Мозаичный Парк» Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства.

В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года.

ВложениеРазмер
pamyatka_vynosnoe_oborudovanie_pechat.docx 47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к зимним постройкам на участке ДОУ для детей от 1 года до 3 лет

Ширина посадочной площадки – 95см на 95см

Скат – 1,5 м – 2 м

Высота бортика – 7 - 10 см

Размеры ступенек - 12 – 14 см (высота) на 25 см

Средний угол наклона участка скольжения горки не должен превышать 40 0

Дорожки для скольжения

Расстояние между короткими дорожками для скольжения 3-5 шагов

Цель для метания

Расположение на уровне глаз детей

Диаметр – 75-80 см

Пенёчки для перешагивания

Расстояние между пенёчками 20 см

Ворота для подлезания

Высота дуги - 50-60 см, ширина створа – 50 см

Валы из снега ( для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, для упражнений в равновесии )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» комбинированного вида

Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста

Перечень выносного материала и оборудования для детей раннего возраста в холодный период года

Для сюжетно – ролевых игр:

- куклы в одежде по сезону

- санки для кукол

- атрибуты для игр «строители» и др.

Для игр и экспериментирования со снегом:

- лопатки для снега

- ёмкости для снега и воды

- формочки для построек из снега и заморозки воды

- фигурки животных, людей и т.д.

Для подвижных игр:

- мячи для метания

- клюшки с шайбой

- маски и шапочки для игр

Орудия для трудовой деятельности

- палочки и линейки для измерения глубины снега

Для продуктивной деятельности:

- печатки различной формы и из разнообразного материала

- оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.)

- колокольчики и т.д.

Дополнить традиционные игрушки можно разнообразным природным материалом , а также подобрать бросовый материал

Перечень выносного материала и оборудования для детей раннего возраста в теплый период года

Для сюжетно – ролевых игр:

- одеялки для «домиков»

- атрибуты для игр «магазин», «семья» и др.

Для игр с песком:

- ёмкости для воды

- фигурки животных, людей и т.д.

Для игр с водой:

- ёмкости для воды

Для подвижных игр:

- спортинвентарь (обручи, кегли, скакалки, мячи)

- маски и шапочки для игр

Орудия для трудовой деятельности

Для продуктивной деятельности:

- бумага, карандаши, краски

- грифельная доска, мольберт

- художественная литература для чтения на прогулке

- сюжетные и тематические картинки для рассматривания

ПОМНИТЕ! Необходимо соблюдать санитарно – гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.


Организация прогулок с детьми раннего возраста.

Прогулка у детей раннего возраста стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Дети двух-трех лет чрезвычайно активны. Свою активность они очень хорошо проявляют на прогулке. Прогулка детей ран.


Методические рекомендации при организации прогулок с детьми раннего возраста.
Презентация "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"

Презентация для воспитателей работающих на группах раннего возраста "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста".


Организация прогулок с детьми дошкольного возраста

Прогулка - это часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой трудно переоценить. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение д/с № 20 г. Свободного

Консультация для педагогов

«Все о выносном материале»

Подготовила и провела:

Павлей Анна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Поэтому, важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

· одеялки для «домиков»

· атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Для игры в “семью” достаточно отгородить небольшой участок стойками с натянутыми шнурами, украшенными флажками, яркими лентами и т.д. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель , предусмотреть место для её хранения в помещении ДОУ. Для сюжетно-ролевых игр надо подобрать атрибуты, изготовить их вместе с детьми.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Оборудование площадки для игр с песком включает:

- песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку,

- совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики

- плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные),

- объёмные игрушки, машинки и др.,

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой:

· емкость для воды

· предметы для поддувания

Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, использовать резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.

Организация игр с водой на участке осуществляется следующим образом: в 7-8 часов утра, во время утреннего приёма детей, заливается бассейн, наливаются водой тазики. К выходу детей на прогулку вода нагревается до достаточной температуры. Дети под наблюдением воспитателя могут играть в воде с предметами и в простейшие игры: "Надуй парус", "Достань игрушку со дна " и др.

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Необходимо выделить место и для театрализованных игр . Не надо забывать и про двигатели разных размеров, которые используются и для катания детей, катания кукол, игр с песком, как дополнение для настольных конструкторов и крупного строительного материала.

Задача взрослого во время прогулок помочь детям приобрести опыт социально уверенного поведения, сохранить и укрепить психическое здоровье. При этом важно опираться на внутреннюю активность ребенка, учитывать его интересы и стремление к познанию нового.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

· спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)

· маски-шапочки для игр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр : кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты и др, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров, которые используются и для катания детей, катания кукол, игр с песком.. Активнее надо использовать малые формы, имеющиеся на участках ДОУ.

Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Игр может быть несколько особенно знакомые детям, и давать возможность, что каждый ребёнок мог быть ведущим. Если дети не устали и хотят еще играть в подвижные игры можно организовать соревновательные игры.

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

Орудия для трудовой деятельности

· лопатки, веники, носилки

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

Для наблюдений:

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности

· бумага, карандаши, краски,

· пластилин, салфетки и пр.

· художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого либо материала по разным видам образовательной деятельности:

- счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, машины проезжающие;

- геометрические фигуры (найти похожую, найди пару, построй фигуру);

- рисование закрепление, какого либо элемента (выносной материал, палочкой на песке, мелком на асфальте);

- заучивания считалок, стихотворений (подбирается стихи про деревья, цветы, облака, и многое другое);

- закрепления музыкальных и физкультурных навыков;

- отгадывания загадок (о природе, о бытовых вещах, о животных, о насекомых);

- закрепления звука произношения;

- времена года, дни недели, месяца, свой домашний адрес и многое другое.

В ДОУ надо предусмотреть площадку, асфальтированную для рисования мелками, если площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками…

Но это все для летней прогулки.

Но ведь прогулки проводятся и в холодный период.

Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?

1. Санки для детей.

2. Санки для кукол.

3. Флажки разные.

4. Корзинки и носилки для снега.

5. Султанчики разные.

6. Печатки для различной формы.

7. Палочки для рисования.

8. Вертушки разные.

9. Лопатки для снега.

11. Движущиеся фигурки.

12. Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

13. Санки для снега с корзиной.

Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.

В ДОУ надо предусмотреть площадку, асфальтированную для рисования мелками, если площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками.

Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.

Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.

19 Ноября 2019 17:14 2 тыс 0

Фото блюда

10 идей для хранения игрушек в детской комнате

Блок автора

Ребёнка игрушки сопровождают с самого рождения. И если в самом начале их совсем немного, то со временем их количество неуклонно растёт. И становится принципиальным вопрос их хранения. Прежде чем говорить о конкретных способах хранения, надо понять, чем руководствоваться при выборе того или иного способа. Примерно с 2-х лет ребёнка надо приучать самостоятельно убирать свои игрушки. Поэтому места хранения должны соответствовать определённым правилам.

Правила хранения

Прежде всего, нужно соблюдать правила хранения игрушек в детской комнате.

  • Безопасность. Отсутствие опасных элементов в конструкции для хранения, экологичность материалов, небольшой вес или хорошая устойчивость.
  • Доступность. Соответствие возрасту и физическим возможностям ребёнка.
  • Системность. Раздельное хранение игрушек по размеру, назначению, способу использования, цвету. Это правило позволит не только рационально использовать время и пространство, но и послужит развитию ребёнка.

Когда игрушек становится слишком много, 2/3 из них можно убирать в недоступное для ребёнка место. Через 2 месяца часть игрушек можно вновь ввести в оборот, заменив надоевшие. Устроить своеобразный круговорот игрушек. Так удастся уменьшить захламлённость детской комнаты и снизить потребность в приобретении всё новых игрушек.

Так как же лучше всего хранить игрушки?

1. Пластиковые контейнеры

Самые первые игрушки можно хранить в небольшом пластиковом контейнере. Он легко моется, его легко перемещать. Современные пластиковые контейнеры бывают самых разных размеров и расцветок.

Поэтому использовать их можно для игрушек детей любого возраста. Их легко декорировать разноцветными наклейками. На них можно наносить надписи или картинки, подсказывающие, для чего они предназначены. Их можно ставить один на другой, убирать в шкаф, ставить на полки.

Когда ребёнок подрастает и у него становится достаточно много игрушек, для их хранения подойдут только контейнеры с крышкой. Так удастся защитить их содержимое от пыли.

Читайте также: