Играют трое детей у каждого 5 игрушек во сколько раз игрушек больше

Обновлено: 14.05.2024

У ребенка горы игрушек, в которые он не играет, но при этом требует купить еще. Бабушки и дедушки дарят все новых и новых зайчиков, а перед сном вся семья ищет крайнего – кто все это будет убирать. Знакомая история? Оказывается, такая ситуация в детской не только раздражает родителей, но и вредит самому малышу.

Нейропсихолог Анастасия Глебова рассказала о том, сколько игрушек нужно иметь ребенку, как изобилие может навредить психике и какие ошибки допускают родители, потакая детям.

Сколько и каких игрушек нужно ребенку

Нейропсихологи рекомендуют ориентироваться на классическую формулу «пять плюс-минус два». То есть оптимальное количество игрушек для дошкольника – от 3 до 7. Здесь мы говорим именно об эффективных игрушках, которые будут активно использоваться, а не просто лежать мертвым грузом в корзине. Именно столько предметов может удержать ребенок в своем внимании.

В таком количестве игрушек есть и вторичная выгода для родителей: их быстрее и проще убирать на место.

Правильное хранение игрушек также важно. Они должны быть в доступе у ребенка, но в то же время если они будут валяться под ногами, то интерес к ним быстро угаснет. Оптимальный вариант – невысокие шкафы или полки, куда ребенок сам может дотянуться.

Игрушки в этом небольшом наборе из 5–7 штук должны различаться по принципу взаимодействия с ними: постучать, пошуршать, пособирать, послушать. Рекомендуем логично разложить игрушки по коробкам, ящикам, полкам, подписать или нарисовать значки: конструктор, мягкие игрушки, наборы для творчества,куклы, транспорт. Чтобы ребенок знал, где место у каждой игрушки.


Еще один важный момент для тактильного и, следовательно, психического развития ребенка – чтобы у него в доступе были разные текстуры. Одна из проблем современных игрушек – они в основном пластиковые. Поэтому родителям стоит обращать внимание на разные фактуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые, деревянные, резиновые, бумажные, металлические. Ну и совсем здорово будет, если удастся подобрать логичную текстуру игрушек: мишка должен быть пушистым, лягушка – гладкой, поезд – железным.

И что же теперь – все выбросить?

Как быть, если игрушек у ребенка действительно много, они занимают кучу места и горами лежат в детской? Первым делом проведите ревизию. Все, что сломано и не подлежит починке, выбрасывайте без сожаления. Это, во-первых, небезопасно, во-вторых, формирует негативные воспоминания. Поверьте, кукла без головы и медведь с оторванной лапой еще ни одного малыша не сделали счастливым.

Затем вместе с ребенком выберите не больше 10 самых любимых игрушек: например, по одной в каждой категории – конструктор, машинка, пазл, мягкая игрушка и т. п. С малышами проще – за них выбор делаете вы.

Все, что не попало в ваш личный ТОП, убираем в шкаф или коробку как минимум на неделю: игрушкам нужно «отдохнуть».


Договариваемся, что в один определенный день недели ребенок может обменять одну или несколько игрушек. Для малышей так же: раз в одну или две недели обновляем набор актуальных игрушек. Такой метод даст еще и экономическую выгоду: ребенку дольше будет интересно со старыми друзьями, поэтому он реже будет просить покупать что-то новое.

Типичные ошибки родителей

Давайте признаем: у современных детей довольно много игрушек дома. И часто ребенок начинает играть с одной игрушкой, а мама сразу предлагает другую: «А вот это посмотри, а давай еще так попробуем». Разумеется, только из добрых побуждений, ведь хочется развивать, помогать, увлекать ребенка всеми доступными способами.

Однако эта невинная ошибка может оказать ребенку медвежью услугу. У малышей и дошкольников очень слабо развита концентрация внимания, усидчивость. И задача родителей – наблюдать, как долго малыш может сам заниматься с одной игрушкой, а не стремиться тут же переключать его внимание, прерывая игру. Отвлекся, наскучила игра – тогда предлагаем другую. Если мы сами дополнительно отвлекаем ребенка, есть риск развития так называемого «полевого поведения» – когда малышу интересно сразу все, что его окружает, но он не может сконцентрироваться на чем-то одном.


И еще одна ключевая ошибка, которую также от большой любви часто совершают родители, – акцент на умственные способности и мышление ребенка. Однако в основании гармоничного развития лежат совсем другие три кита: это вестибулярный аппарат, физическая активность и тактильность. Именно они закладывают базу и для дальнейшего обучения в школе, и для развития навыков письма и чтения, помогают предотвратить развитие дисграфии и дислексии. И было бы хорошо, чтобы, выбирая игрушки, родители помнили об этом.

Покупаем игрушки грамотно

До 3 лет – предметно-манипулятивные игры. Учим ребенка манипулировать предметами, выполнять разные действия и команды с ними: собрать пирамидку, поставить кубики друг на друга, продеть веревочку в кольцо.

Самая главная и универсальная развивающая игрушка для детей этого возраста – мячик. Это простейший, но эффективнейший нейротренажер. С ним можно придумать миллион игр, он не занимает много места, актуален и дома, и на улице. В играх с мячом развивается координация, вестибулярный аппарат, взаимодействие системы «глаз – рука», которая будет важна дальше для отработки почерка.

Легкие, тяжелые, разного размера и фактуры – выбирайте мячи в зависимости от возраста ребенка.


От 3 до 6 лет на первый план выходит сюжетно-ролевая игра и фраза «А давай, как будто…» Тут, помимо развивашек, нужны наборы для игр: набор врача, детская кухня, игрушечный магазин. У детей постарше это могут быть сложные модели замков, кораблей или кукольные дома, книжки, пазлы, настольные игры. В этом возрасте ребенок учится, с одной стороны, фантазировать, а с другой стороны, соблюдать правила – сначала игры, а затем чтения, орфографии и прочих школьных премудростей.

И, конечно, пусть ваши дети больше бегают, прыгают, лазят, трогают все, что можно потрогать, и познают этот мир не по книжкам и планшету, а в реальности.

1. Во сколько раз кубиков больше, чем мячиков?
Во сколько раз ёжиков меньше, чем грибов?
Во сколько раз слив больше, чем груш?
Ответ:
Кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков.
Кубиков в 4 раза больше, чем мячиков.

Грибов 2 раза по столько, сколько ежиков.
Грибов в 2 раза больше, чем ежиков.
Ежиков в 2 раза меньше, чем грибов.

Слив 5 раз по столько, сколько груш.
Слив в 5 раз больше, чем груш.

2. Закончи предложения.
Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей . .
Если цветков в 5 раз больше, чем бабочек, то бабочек . .
Если ложек в 4 раза меньше, чем вилок, то вилок . .
Если львов в 7 раз меньше, чем тигров, то тигров . .
Ответ:
Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей в 3 раза меньше, чем книг.
Если цветков в 5 раз больше, чем бабочек, то бабочек в 5 раз меньше, чем цветков.
Если ложек в 4 раза меньше, чем вилок, то вилок в 4 раза больше, чем ложек.
Если львов в 7 раз меньше, чем тигров, то тигров в 7 раз больше, чем львов.

3. Объясни смысл каждого предложения.
Бананов в 7 раз больше, чем лимонов.
Зайцев в 6 раз больше, чем морковок.
Детей в 4 раза меньше, чем взрослых.
Тетрадей в 2 раза меньше, чем книг.
Ответ:
Бананов в 7 раз больше, чем лимонов.
Бананов 7 раз по столько, сколько лимонов.
Зайцев в 6 раз больше, чем морковок.
Зайцев 6 раз по столько, сколько морковок.
Детей в 4 раза меньше, чем взрослых.
Детей 4 раза по столько, сколько взрослых.
Тетрадей в 2 раза меньше, чем книг.
Детей 2 раза по столько, сколько книг.

4. Прочитай предложения. Измени их, используя выражения больше в . или меньше в . . Прочитай новые предложения.
Воробьёв 3 раза по столько, сколько ворон.
Юбок 4 раза по столько, сколько блузок.
Чашек 8 раз по столько, сколько стаканов.
Роз 6 раз по столько, сколько гвоздик.
Ответ:
Воробьев 3 раза по столько, сколько ворон.
Воробьев в 3 раза больше, чем ворон.
Ворон в 3 раза меньше, чем воробьев.
Юбок 4 раза по столько, сколько блузок.
Юбок в 4 раза больше, чем блузок.
Блузок в 4 раза меньше, чем юбок.
Чашек 8 раз по столько, сколько стаканов.
Чашек в 8 раз больше, чем стаканов.
Стаканов в 8 раз меньше, чем чашек.
Роз 6 раз по столько, сколько гвоздик.
Роз в 6 раз больше, чем гвоздик.
Гвоздик в 6 раз меньше, чем роз.

5. Какие действия надо выполнить, чтобы узнать: во сколько раз 15 больше 5; на сколько 15 больше 5;
на сколько 5 меньше 15; во сколько раз 5 меньше 15? Выполни вычисления.
Ответ:
Чтобы узнать: во сколько раз 15 больше 5, нужно выполнить деление.
15 : 5 = 3, т.е. 15 больше 5 в 3 раза
Чтобы узнать: на сколько 15 больше 5, нужно выполнить вычитание.
15 - 5 = 10, т.е. 15 больше 5 на 10 единиц
Чтобы узнать: на сколько 5 меньше 15, нужно выполнить вычитание.
15 - 5 = 10, т.е. 5 меньше 15 на 10 единиц
Чтобы узнать: во сколько раз 5 меньше 15, нужно выполнить деление.
15 : 5 = 3, т.е. 5 меньше 15 в 3 раза

6. Во сколько раз:
49 больше 7; 6 меньше 42;
35 больше 5; 7 меньше 63;
20 больше 4; 5 меньше 40?
Ответ:
49 : 7 = 7, т.е. 49 больше 7 в 7 раз
35 : 5 = 7, т.е. 35 больше 5 в 7 раз
20 : 4 = 5, т.е. 20 больше 4 в 5 раз
42 : 6 = 7, т.е. 6 меньше 42 в 7 раз
63 : 7 = 9, т.е. 7 меньше 63 в 9 раз
40 : 5 = 8, т.е. 5 меньше 40 в 8 раз

7. У Пети 3 открытки, а у Тани — 9. Во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети? На сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани?
Ответ:
1) 9 : 3 = 3 раза - больше открыток у Тани, чем у Пети
2) 9 - 3 = 6 открыток - меньше у Пети, чем у Тани

8. Во сколько раз отрезок AM длиннее отрезка ВС? Во сколько раз отрезок ВС короче отрезка AM?
Ответ:
BC = 2 см
AM = 2 см • 5 = 10 см
1) 10 : 2 = 5 раз - отрезок AM длиннее отрезка ВС
2) 10 : 2 = 5 раз - отрезок ВС короче отрезка AM

9. Закончи предложения.
Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в . .
Если 56 больше 7 в 8 раз, то 7 . .
Если 6 меньше 30 в 5 раз, то 30 больше 6 в . .
Если 4 меньше 12 в 3 раза, то . .
Ответ:
Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в 7 раз.
Если 56 больше 7 в 8 раз, то 7 в 8 раз.
Если 6 меньше 30 в 5 раз, то 30 больше 6 в 5 раз.
Если 4 меньше 12 в 3 раза, то 12 больше 4 в 3 раза.

10. Реши задачи.
1) Пете 6 лет. Он в 3 раза старше Серёжи. Сколько лет Серёже?
2) Пете 6 лет. Серёжа в 3 раза моложе Пети. Сколько лет Серёже? Сравни задачи и их решения. В чём их сходство и различие? Сделай вывод.
Ответ:
1) 6 : 3 = 2 года - Сереже
2) 6 : 3 = 2 года - Сереже
Сходства:
Первая и вторая задачи решаются с помощью деления.
В обеих задачах возраст Пети одинаковый.
В обеих задачах между мальчиками разница в 3 раза.
Различие:
Условия в двух задачах отличаются. В первой задаче Петя старше Сережи, а во второй задаче Сережа моложе Пети.

11. Во сколько раз ель выше рябины? Во сколько раз рябина ниже ели? Во сколько раз берёза выше рябины?
Ответ:
Высота ели составляет 3 части
Высота рябины - 1 часть
Высота березы - 2 части
1) Во сколько раз ель выше рябины?
3 : 1 = 3 раза
2) Во сколько раз рябина ниже ели?
3 : 1 = 3 раза
3) Во сколько раз береза выше рябины?
2 : 1 = 2 раза

12. Отцу 45 лет, а сын на 36 лет моложе отца. Во сколько раз сын моложе отца?
Ответ:
1) 45 - 36 = 9 лет - возраст сына
2) 45 : 9 = 5 раз - сын моложе отца

13. На какое число умножает «машина»?
Ответ:
Машина умножает на столько, во сколько раз 8 больше, чем 4. Чтобы узнать это, нужно большее число 8 разделить на меньшее 4.
8 : 4 = 2
Машина умножает на 2.

14. На какое число делит «машина»?
Продолжи объяснение. «Машина» делит на столько, во сколько раз . .
Ответ:
Машина делит на столько, во сколько раз 12 больше, чем 2. Чтобы узнать это, нужно большее число 12 разделить на меньшее 2.
12 : 2 = 6
Машина делит на 6.

15. Детей повели в кино. Каждый взрослый сопровождает 7 детей. Во сколько раз детей больше, чем взрослых? Во сколько раз взрослых меньше, чем детей?
Ответ:
По условию задачи один взрослый сопровождает 7 детей. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
7 : 1 = 7 раз
В 7 раз детей больше, чем взрослых.
В 7 раз взрослых меньше, чем детей.

16. Играют трое детей. У каждого 5 игрушек. Во сколько раз игрушек больше, чем детей?
Можно ли ответить на этот вопрос, не зная, что детей трое? Поясни свой ответ.
Изменится ли ответ задачи, если:
играть будут 6 детей, но у каждого будет также по 5 игрушек;
играть будут трое детей, но у каждого будет по 7 игрушек?
Сделай вывод.
Ответ:
1) 3 • 5 = 15 игрушек - всего
2) 15 : 3 = 5 раз - игрушек больше, чем детей
На вопрос ответить можно, так как известно сколько игрушек у каждого, а количество детей необязательно знать.
Например, если детей будет 4, то так же игрушек будет больше в 5 раз.
Если будет 6 детей и у каждого будет по 5 игрушек, то ответ не изменится: 6 • 5 : 6 = 5 раз - игрушек больше, чем детей
Если будет 3 детей и у каждого будет по 7 игрушек, то ответ изменится: 3 • 7 : 3 = 7 раз - игрушек больше, чем детей
Вывод: ответ на вопрос "Во сколько раз игрушек больше, чем детей" зависит не от количества детей, а от количества игрушек у каждого ребенка.

17. Вычисли.
3 дм : 5 18 см - 1 дм
2 м - 1 дм 2 дм 4 см : 8
6 см • 9 7 м • 5
25 м + 75 м 6 м 2 дм + 8 дм
Ответ:
3 дм : 5 = 30 см : 5 = 6 см
2 м - 1 дм = 20 дм - 1 дм = 19 дм
6 см • 9 = 54 см
25 м + 75 м = 100 м
18 см - 1 дм = 18 см - 10 см = 8 см
2 дм 4 см : 8 = 24 см : 8 = 3 см
7 м • 5 = 35 м
6 м 2 дм + 8 дм = 6 м 10 дм = 7 м

18. Найди третью, пятую и шестую части числа 30.
Ответ:
30 : 3 = 10 - третья часть числа 30
30 : 5 = 6 - пятая часть числа 30
30 : 6 = 5 - шестая часть числа 30

19. Из чисел 30, 40, 48, 54, 63, 72, 81 выбери и назови те, которые делятся: на 6, на 9.
Ответ:
На 6 делятся:
30 : 6 = 5
48 : 6 = 8
54 : 6 = 9
На 9 делятся:
54 : 9 = 6
63 : 9 = 7
72 : 9 = 8
81 : 9 = 9

20. Назови ответы.
6 • 4 16 : 4 5 • 3 3 • 4
12 : 3 7 • 8 24 : 4 7 • 7
27 : 9 9 • 3 40 : 5 18 : 3
42 : 7 6 • 6 9 • 2 21 : 7
6 • 8 72 : 9 14 : 7 9 • 9
Ответ:
6 • 4 = 24 16 : 4 = 4 5 • 3 = 15 3 • 4 = 12
12 : 3 = 4 7 • 8 = 56 24 : 4 = 6 7 • 7 = 49
27 : 9 = 3 9 • 3 = 27 40 : 5 = 8 18 : 3 = 6
42 : 7 = 6 6 • 6 = 36 9 • 2 = 18 21 : 7 = 3
6 • 8 = 48 72 : 9 = 8 14 : 7 = 2 9 • 9 = 81

21. Выполни действия.
72 : 8 63 : 7 6 • 1 54 - 0
68 - 68 1 • 9 0 : 8 0 + 99
39 + 7 48 - 9 61 - 8 33 - 5
Ответ:
72 : 8 = 9 63 : 7 = 9 6 • 1 = 6 54 - 0 = 54
68 - 68 = 0 1 • 9 = 9 0 : 8 = 0 0 + 99 = 99
39 + 7 = 46 48 - 9 = 39 61 - 8 = 53 33 - 5 = 28

22. Объясни, как выполнить действия. Назови результаты.
10 • 5 40 • 2 100 : 2 60 : 6
Ответ:
10 • 5 = 50
10 = 1 десяток
1 десяток • 5 = 5 десятков = 50

40 • 2 = 80
40 = 4 десятка
4 десятка • 2 = 8 десятков = 80

100 : 2 = 50
100 = 10 десятков
10 десятков : 2 = 5 десятков = 50

60 : 6 = 10
60 = 6 десятков
6 десятков : 6 = 1 десяток = 10

23. Вычисли.
(7 • 8) - 56 (63 : 7) + 48 44 + 38
(24 : 8) : 3 (6 • 9) - 37 22 + 77
(6 • 5) : 5 0 : (56 - 48) 100 - 99
Ответ:
(7 • 8) - 56 = 56 - 56 =0
(24 : 8) : 3 = 3 : 3 = 1
(6 • 5) : 5 = 30 : 5 = 6
(63 : 7) + 48​​​​​​​ = 9 + 48 = 57
(6 • 9) - 37​​​​​​​ = 54 - 37 = 17
0 : (56 - 48)​​​​​​​ = 0 : 8 = 0
44 + 38​​​​​​​ = 82
22 + 77 = 99
100 - 99 = 1

24. От листа цветной бумаги площадью 90 см 2 отрезали часть, площадь которой 18 см 2 . Какова площадь оставшейся части листа?
Ответ:
90 - 18 = 62 см 2 - площадь оставшейся части листа

25. Найди площадь квартиры, если в ней две комнаты по 16 м 2 , кухня — 10 м 2 , санузел — 3 м 2 , ванная — 8 м 2 и коридор — 4 м 2 .
Ответ:
1) 16 • 2 = 32 м 2 - площадь двух комнат
2) 32 + 10 + 3 + 8 + 4 = 58 м 2 - площадь квартиры


26. Коробка цветных карандашей стоит 9 рублей.
Сколько таких коробок можно купить на 45 рублей; на 36 рублей?
Скопируй таблицу в тетрадь и заполни её.
Ответ:
45 : 9 = 5 коробок - можно купить на 45 рублей
36 : 9 = 4 коробки - можно купить на 36 рублей

27. В картинной галерее на стене висят рядами 12 картин, по 4 картины в ряду. Сколько рядов образуют эти картины?
Ответ:
12 : 4 = 3 ряда - образуют эти картины

28. На рисунках изображены квадраты. Назови их.
Сколько всего квадратов на каждом рисунке?
Ответ:
На рисунке 1 изображены четыре квадрата: ACDE, ANSP, ABKM, AYOX
На рисунке 2 изображены шесть квадратов: AECP, AMOD, MEKO, OKCB, DOBP, DMKB

29. Найди ошибки в записях. Поясни свой ответ.
(5 • 2) + 48 = 59 (54 : 6) - 9 = 1
(8 • 3) : 4 = 7 (56 : 7) • 4 = 36
Ответ:
(5 • 2) + 48 = 59 - верно
(8 • 3) : 4 = 7 - неверно
Верный ответ: (8 • 3) : 4 = 24 : 4 = 6
(54 : 6) - 9 = 1​​​​​​​ - верно
(56 : 7) • 4 = 36 - неверно
Верный ответ: (56 : 7) • 4 =​​​​​​​ 8 • 4 =​​​​​​​ 32

30. Проведи отрезок АВ длиной 4 см. Найди середину отрезка и обозначь эту точку буквой С.
Построй две окружности с центром в точке А так, чтобы одна из них проходила через точку В, а другая пересекала отрезок АВ в точке С. Чему равны длины радиусов этих окружностей?
Ответ:
Точка C делит отрезок AB пополам.
Поэтому отрезки AC и CB: 4 : 2 = 2 см


Первая окружность: ее радиус проходит через точку B и равен отрезку AB = 4 см
Вторая окружность: ее радиус проходит через точку C и равен отрезку AC = 2 см

31. Бабушка нашла в лесу 100 грибов. Дома она отложила 20 грибов для супа, а остальные разделила на 8 равных частей, нанизала на нитки и повесила сушить. Запиши, сколько грибов сушится на каждой нитке.
Ответ:
1) 100 - 20 = 80 грибов - осталось, после того как бабушка отложила грибы для супа
2) 80 : 8 = 10 грибов - сушится на каждой нитке

32. Составь цепочку из шести чисел так, чтобы каждое следующее число, начиная с третьего, было равно произведению двух предыдущих чисел.
Ответ:
1 2 2 4 8 32
Чтобы найти третье число нужно: 1 • 2 = 2
Чтобы найти четвертое число нужно: 2 • 2 = 4
Чтобы найти пятое число нужно: 2 • 4 = 8
Чтобы найти шестое число нужно: 4 • 8 = 32

33. У причала привязана двухместная лодка. Три девочки и двое мальчиков решили покататься на этой лодке. Для этого им надо составить пары (в каждой паре девочка и мальчик). Составь все возможные пары.
Реши задачу при условии, что парами катались только девочки.
Ответ:
Пары: Катя и Витя, Катя и Юра, Оля и Витя, Оля и Юра, Даша и Витя, Даша и Юра.
Условие, что парами катались только девочки: Катя и Оля, Катя и Даша, Оля и Даша.

34. Блокнот стоит 8 рублей. Верно ли, что, имея 50 рублей, можно купить не более 6 таких блокнотов?
Ответ:
8 • 6 = 48 рублей - нужно, чтобы купить 6 блокнотов
8 • 7 = 56 рублей - нужно, чтобы купить 7 блокнотов
50 рублей меньше 56 рублей, значит верно, что, имея 50 рублей, можно купить не более 6 таких блокнотов.

35. Рассмотри таблицу. Расскажи, как с её помощью найти произведение чисел 2 и 3.
Найди в таблице результаты умножения чисел.
4 и 8 8 и З 9 и 5
6 и 9 7 и 7 5 и 9
Определи, произведение каких двух чисел равно:
12, 18, 40, 56, 72.
Ответ:​​​​​​​
В таблице по вертикали ищем число 2, а по горизонтали - 3.
Смотрим, какое число является пересечением чисел 2 и 3.
4 • 8 = 32 8 • 3 = 24 9 • 5 = 45
6 • 9 = 54 7 • 7 = 49 5 • 9 = 45
Чтобы узнать какие два числа составляют произведение, для этого в таблице нужно найти это произведение и посмотреть пересечением каких чисел оно является.
12 является произведением чисел: 2 и 6, 3 и 4, 4 и 3, 6 и 2.
​​​​​​​2 • 6 = 12
3 • 4 = 12
4 • 3 = 12
6 • 2 = 12
18 является произведением чисел: 2 и 9, 3 и 6, 6 и 3, 9 и 2.
2 • 9 = 18
3 • 6 = 18
6 • 3 = 18
9 • 2 = 18
40 является произведением чисел: 5 и 8, 8 и 5.
5 • 8 = 40
8 • 5 = 40
56 является произведением чисел: 7 и 8, 8 и 7.
7 • 8 = 56
8 • 7 = 56
72 является произведением чисел: 8 и 9, 9 и 8.
8 • 9 = 72
​​​​​​​9 • 8 = 72

сколько игрушек должно быть

Обычно, заходя в большой магазин игрушек, родители хотят скупить все! Ведь все игрушки такие яркие, интересные и нужные в игре. Однако не спешите:

Переизбыток игрушек намного хуже, чем их недостаток!

Конечно, любому родителю хочется, чтобы его ребенок ни в чем не нуждался. Но подумайте, недостающую игрушку всегда можно заменить. Большинство детей больше любят играть со всевозможными бутылочками, баночками, пуговицами и другими предметами, которые можно найти в каждом доме, чем с их игрушечными версиями. Так что стремиться купить игрушку на любой случай жизни вовсе не обязательно.

Но сколько именно должно быть игрушек у ребенка, чтобы он правильно развивался и не чувствовал себя обделенным?

Сколько игрушек нужно ребенку

Психологи рекомендуют родителям придерживаться ряда правил в отношении количества детских игрушек:

Если вы замечаете, что большинство купленных или подаренных игрушек пылятся в коробках или на полках, а малыш всегда играет с определенным набором, значит, у вас переизбыток игрушек. Попробуйте убрать часть игрушек, оставив на виду только самые любимые. Этот нехитрый прием существенно упростит и вам и ребенку жизнь: меньшее количество игрушек и прибирать после игры куда быстрее и проще! К тому же, через некоторое время можно заменить текущий набор другими игрушками, если заметите, что эти малышу наскучили.

  • Каждого типа игрушек должно быть не больше 1-2 штук.

Несомненно, наборы конструкторов бывают разные, но какие-то подойдут малышу 2-х лет, а с какими-то ребенок станет играть только в возрасте 5-6 лет. Помните: всему свое время! Не покупайте одновременно несколько наборов.

Если говорить о конкретном количестве, детские психологи сходятся во мнении, что активных игрушек (которыми ребенок может играть в течение дня, то есть находящиеся в его поле зрения) должно быть не больше 15.

Как контролировать количество игрушек

  1. Разделите игрушки на наборы. Игрушки для прогулки, игрушки для ванны, игрушки для дачи, игрушки для дома. Так ребенок в разных местах будет играть с разными игрушками, и они не успеют ему надоесть.
  2. Следите, чтобы имеющиеся игрушки соответствовали возрасту ребенку. Малышу должно быть интересно играть, и в тоже время, игрушки не должны опережать потребности ребенка. Каждому возрасту своя игрушка.
  3. Попросите друзей и родственников перестать дарить вашему малышу игрушки просто так. Если каждый раз, приходя к вам, гости приносят новую игрушку ребенку, объясните ситуацию с большим количеством игрушек дома и попросите приносить в качестве гостинца (если им неловко приходить с пустыми руками) фрукты, фломастеры, карандаши, книжки, раскраски.
  4. Всегда подходите осознанно к выбору новой игрушке. Она должна быть действительна нужна ребенку. Поэтому не стоит покупать игрушки между делом, когда отправляетесь в магазин, или в для предотвращения слез и скандала в общественном месте. Так вы только портите свою репутацию, растите шантажиста, а игрушки не принесут пользы.
  5. Покупать игрушки в качестве извинения за ваше отсутствие, как доказательство родительской любви — не лучшая идея. Научитесь выражать любовь и заботу другими способами: совместные игры, походы в кино, посиделки с книжками.

Надеемся, вы поняли, что иметь слишком много игрушек детям абсолютно не нужно. Помните, что недостаток игрушек стимулирует у ребенка работу воображения! К тому же, дети, которые имеют не очень много игрушек, как правило, более бережливо к ним относятся и ценят то, что имеют.

3 года - дохрена, только машинок штук 20, а ещё всякие развивающие и всякие микки маусы с друзьями, вудди, мягкие игрушки.

4 года - игрушек очень-очень много. Они просто везде, особенно когда сын разыграется и начинает всё доставать!

Нуууу, это Вы просто еще в начале пути. Моему - 8 лет. Игрушек столько, что аж страшно. Горы машинок, конструкторов, роботов, трансформеров, нинзяг, гармитов, игр и пр.

у нас в Вашем возрасте приблизительно так же было

их очень-очень-очень много
муж постоянно ворчит про их количество

тем более, что деток уже двое (сын и дочка), соответственно помимо машинок и игрушек для обоих деток, есть еще много кукол, колясок.

нам 1.9 - первый год покупала часто и дорогие, - интерес пропадал буквально через пару дней, теперь в основном только дарят. количество конечно, трудно подсчитать, но я не накапливаю - если что-то не работает или поламалось - сразу в мусорку

3 года. они везде.

в комнате:
сундук большой, корзина, 2 ящика по 50 л

на балконе:
2 мешка строительных, 2 ящика по 100 л
и 1 сундук

нам 1.9 - первый год покупала часто и дорогие, - интерес пропадал буквально через пару дней, теперь в основном только дарят. количество конечно, трудно подсчитать, но я не накапливаю - если что-то не работает или поламалось - сразу в мусорку

вы - молодец. а у нас поломаные игрушки - чуть ли не самые любимые((( выкидываю переодически, под шумок, во время ген.уборки.

2,7 года. игрушек - думаю, до 200. надеюсь, что их до 200

2г. 8. мес. игрушек до фига. Кукол штук 30,в шкафу целых две огромные полки под развивалки разные,карзина большая с игрушками,домик,заваленный кучей игрушек,большая полка с книжками,уголок еще с машинками-каталками,колясками,краватками для кукол,приставная полка во всю высоту шкафа тоже ее игрушками и в других двух комнатах тоже. Короче потихонечку игрушки нас вытесняют,жить негде будет

4,3 года ребенку. Пол-квартиры(((. Квартира трехкомнатная.
Невозможно пересчтитать. Более 20-ти кукол, мягких игрушек более 50-ти, конструкторов Лего 7 шт., есть также много интерактивных и развивающих игрушек. У нас папа фанат. Его девиз-ни дня без покупки игрушек для ребенка Не наигрался в детстве, похоже. Я не знаю, что делать и как это остановить((( Если кто знает, как можно с этим бороться - поделитесь, пожалуйста
Только метод продать или выбросить прошу не предлагать
Проверено на практике - не работает

1 год - пушистых 183 шт (много осталось от старшей), 3 на 60 л корзины развивающих игрух, куклы - 30 шт, 2 коляски, 5 мячей, 15 машинок и еще горка разного хлама,

4,3 года ребенку. Пол-квартиры(((. Квартира трехкомнатная.
Невозможно пересчтитать. Более 20-ти кукол, мягких игрушек более 50-ти, конструкторов Лего 7 шт., есть также много интерактивных и развивающих игрушек. У нас папа фанат. Его девиз-ни дня без покупки игрушек для ребенка Не наигрался в детстве, похоже. Я не знаю, что делать и как это остановить((( Если кто знает, как можно с этим бороться - поделитесь, пожалуйста
Только метод продать или выбросить прошу не предлагать
Проверено на практике - не работает

11 мес. игрух уже полная корзина, + каталки,мячи,колясочка,и это не считая надареных всяческих мягких.
с мягкими вообще не знаю что делать, масяву они вообще не интересуют, стоят себе на полочках пять собирают(

Периодически нужно убирать с которыми детки не играют,а потом доставать,они про них забывают,а через месяц-другой,воспринимают как новую игрушку

Купите игрушку папе,пусть играется,магический куб ,можно,очень интересно взрослым и пусть отстанет от ребенка

Моему 10 лет. На прошлой неделе провели инвентаризацию. 200 машинок.это без учета прочих игрушек. я не верила глазам. в кладовой это занимало 4 больших контейнера обувных. собрали и потихоньку раздаем друзьям, один контейнер оставила до зимы, т.к. потом будем завозить в детский дом. что-то сын нашел и посмотрел как буд-то увидел впервые))) в принципе раньше когда было ему года 3 я так делала- припрячу старую машинку а потом выдам как новую. но потом в очередной раз даю а он мне:’Мама,это не новая а моя. я вот колесико погрыз’))))))

Моей через неделю 5 лет, игрушек ну очень много, даже прикинуть не могу (да и в голову никогда не приходило это делать). А вообще не в количестве дело, мне кажется, чем их больше, тем они меньше ценятся детьми. Я родила в 31 год и отказать такому долгожданному ребенку в игрушках немогу. На день рождения она уже распределила кто и что должен подарить.

11 мес. игрух уже полная корзина, + каталки,мячи,колясочка,и это не считая надареных всяческих мягких.
с мягкими вообще не знаю что делать, масяву они вообще не интересуют, стоят себе на полочках пять собирают(

вы - молодец. а у нас поломаные игрушки - чуть ли не самые любимые((( выкидываю переодически, под шумок, во время ген.уборки.

2,7 года. игрушек - думаю, до 200. надеюсь, что их до 200

мы почти полгода ходили с такой игрушкой гулять. раздолбанная машина а любимая)) никогда не забуду эти жалостливые взгляды других мам))))

у нас 2 сына 3,8 и 1,10 игрушек где только нет. они стоят на полках, лежат в ящиках, валяются по комнатам, особенно в кроватях. в нашей семье принято каждый месяц в чило когда родился ребенок что то покупать. Вот и растет эта куча мала.
Дочке пока игрушки не покупали, маленькая очень.

нам почти 4 года. у дочки игрушек 2 больших коробки от памперсов + мягких шутк 30-50 может. книг много, пахлы
не так давно делала ревизию-половина улетела в мусо. скоро еще буду делать, наверное. не играет практически ничем. есть кухня, салон красоты, парта, лошадка-качалка, бибикар-это только то, что дома стоит. а играет айподом папиным или пазлы и книги.

Купите игрушку папе,пусть играется,магический куб ,можно,очень интересно взрослым и пусть отстанет от ребенка

Не помогает(. Остальная часть квартиры и всевозможные полочки заставлена машинками (моделями) и самолетиками папы. Переоборудована лоджияЁ увешана полочками полностью вся прихожая тоже ими обвешана и везде Ё куда ни кинь оком - пылятся эти модели машинок и самолетов Трогать ни в коем случае нельзя, пыль вытирать тоже нельзя.
В общем, беда, девочки, с этим свободным доступом к игрушкам.
Это болезнь(((
Но как лечить.

У моих деток 4,3 и 1,3 - игрушек наверное не очень много, по сравнению с другими детьми, как здесь пишут. Но зато у меня правило - в дом заносятся только качественные, дорогие игрушки - если вигурки - то только Шлейх, Лего или Толо, Если конструктор то только Лего, в основном все чикко, икея, и очень люблю мазекея и ELC. За колличесвом не гонюсь. Очень не люблю когда прихожу в гости - а там полная детская дешевых, вонючих (в прямом смысле слова) игрушек, половина поломанная, и ребенок дышит всей этой гадостью, но зато у него 50 машинок. У моего сына 10 машинок - но все очень дорогие.

у нас не очень много, дочь с ними не играется. где-то 30 мягких игрушек, 10 машинок, 5 сортеров разных размеров, 2 пирамидки, 80 кубиков, 3 музыкальные игрушки, 2 юлы, 3 мяча, коляска, 2 куклы, конструктор лего, 7 фигурок животных, каталка, посудка + всякие побрякушки + 2 пакета игрушек для улицы.

Ребенок плюс игрушки — формула постоянной текучки в родительском бюджете.

Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.


Мне кажется, что большое количество игрушек покупают те, у кого в детстве было мало игрушек, либо те, кто подарками компенсирует недостаток внимания.

Чем больше игрушек у ребенка, тем меньше он их ценит! Я старшему покупаю игрушки два раза в год: на Новый год и на день рождения. Зато он эти дни ждет как манну небесную и очень ценит подарки. Бабушки с дедушками часто дарят мелкие игрушки, но я с этим борюсь. Кстати, с этими игрушками ребенок играет один-два дня, а потом они просто занимают место.

А младшему все досталось от старшего — сплошная экономия.


У меня нет детей, и, возможно, я неправа, но мне кажется, что ребенка надо приучать ходить в магазин, чтобы купить только нужное, а не накидать в корзину барахла. И внушать мысль, что любую купленную вещь надо ценить, а не выкидывать на балкон через месяц, купив очередную безделушку. Осознанное потребление стоит прививать с младых ногтей.

В противном случае дети подрастут, место игрушек займут шмотки и девайсы — и будут девочки мучиться от проблем в духе «шкаф забит, а надеть нечего» и стоять в очередях за последним Айфоном.

Ребенка развивают книжки, активные игры, общение со взрослыми и сверстниками. Игрушки — просто вспомогательный инструмент в этом процессе. Одна машинка или кукла у ребенка или десять — не имеет значения.


Моей воспитаннице скоро три года. С самого раннего ее возраста я веду войну с ее родителями из-за того , в каком количестве они покупают и дарят игрушки. К третьему году жизни ребенок сам смог убедить маму с папой, что ей не нужно 10 кукол и 15 грузовиков. Пока она была маленькая, они этого не понимали.

Чтобы ребенок играл с игрушкой, его надо этому научить. Ведь для них игра — это их работа. А через игру можно научить фантазийно мыслить, импровизировать, придумывать.

У ребенка может быть одна машинка. Если он ее просто возит за веревочку по детской площадке, рано или поздно ему надоест. Но можно показать, что в машинку можно положить груз, этот груз отвезти на воображаемую стройку, высыпать, потом привезти машинку назад и посадить туда пассажиров или кота, мирно спящего на диване, доставить на остановку, потому что скоро подойдет поезд, на котором они поедут к морю, к бабушке или в парк. Летом играть с этой машиной в песке, осенью — с листьями, зимой — со снегом, можно показать, что машинка может «заболеть», потому что сломалось колесо, научить перевязывать ее бинтиком и давать «лекарство», чтобы она поправилась, — тогда ребенок будет любить и беречь эту игрушку, не станет ломать и ему не будет нужен миллион других.

Надо брать качеством, а не количеством. Ходите в магазин без детей, если есть такая возможность. До пяти лет им там нечего делать.

Учите своих детей играть, тратьте на них свое время, внимание, расширяйте их кругозор, а не тратьте деньги, тогда не придется экономить и устраивать расхламления.


Не знаю, как другим, но мне всегда хочется дать пять родителям, которые стойко отказывают капризным чадам, когда те клянчат какую-нибудь фигню.

Мне кажется, чем меньше у ребенка игрушек, тем богаче будет воображение. У меня в детстве были две куклы — Бэтмен и Человек-паук. Естественно, Бэтмен часто играл роль космодесантника, а Паук — представителя злобной расы гуманоидов-рептилоидов. Иногда они были еще кем-нибудь. Но суть в том, что сочинения я писал лучше всех в классе.


Дети любят вещи из мира взрослых гораздо больше, чем игрушки. Если дать им попользоваться настоящими кастрюлями, тарелками, ложками или посудомойкой, вряд ли вы когда-то еще будете сами накрывать себе на стол. Это вместо того, чтобы покупать, например, игрушечную кухню.

Ну и со всем остальным так же: сын давно сам собирает компы, чинит телефоны, у него свой набор отверток и паяльник, а не вот это вот все из «Детского мира».


Ребенку год и два месяца. Больше всего он любит взрослые кастрюли, сковородки, разбирать посудомойку и запускать ее, нести вещи в стиральную машину. Икеевская детская посуда положение не спасла.

Игрушки покупать стала меньше, смысла пока в них не вижу, но все равно их много. Часть дарят родственники и друзья, часть сами покупали — детство 90-х , видно, дает о себе знать.

Соня Емельянова

Расскажите, сколько игрушек было у вас в детстве? И какие были самые любимые? Их дарили по праздникам или просто так? А сколько у вашего ребенка?

Загрузка

Шевалье

>младшему все досталось от старшего

Я как младший могу отметить, что это больно, когда нет ничего своего, у чего бы ты был первым обладателем. Игрушки, одежда все от старшего. Это обесценивание личности

Евгений Кулаков

Шевалье, понял. Взял на заметку

Ульяна Степанова так классно описала сценарии игры с машинкой, что мне самой захотелось машинку и играть с ней летом, зимой, на море, в снегу. подождите. у меня же уже есть машина!)))

Сейчас непопулярную мысль выскажу, но все же. Гора( именно гора) игрушек- нужна родителям, а никак не ребёнку. Чтобы занять хоть чем-то, вместо общения и развития мамой и папой. Ну и в телефон тупить удобнее, выдавая игруху за игрухой по мере угасания интереса
Зы: каюсь, у нас гора. Надарили, уступили, выпросил. С этим поступаю так: когда дети спят убираю далеко, кроме 3-4 в " активе". На 2-3 недели. Через 2 недели меняю набор

Фру, отличный способ!

Not Matter

Фру, очень согласен на тему : кому нужна гора. Мои дети уже работают, доучиваются, аспирантурят.
но пока без внуков )))
Не для укора, но набор Вы делаете тоже "для себя". Маркетинговый ход, вроде и "возможность выбора", но "профильность" на 2 недели "не обсуждается".
Тем самым Вы в "сговоре" с детьми прогуливаете немаловажные "уроки".
Всётки жить детям под диким прессингом широкого "богатства выбора" при определённой кем-то "правильной альтернативе"(. И сейчас вы с детьми имеете возможность тренироваться испытывать кайф от удачного решения и от уверенности в "правильном" выборе. Учиться не впадать в депрес(или истерику) от "неправильного".
"Легче" всего так "сначало", но и менять "стратегию" тоже нужен навык.
Блин, текст получился как для "пособия".

Коротко - куча нужна , так же как и куча учебников.

Виктор Радов

Как человек, у которого в детстве было много игрушек, решительно не соглашусь) Родители не сильно тратились на них - большинство игрушек были подарочные и простые. Никаких "15 грузовиков" - все были из разных сфер и я мог "снимать" целые фильмы: солдатики, машинки, конструкторы, даже куклы. Воображение не страдает - игрушки помогают придумывать новое, плюс я не сидел с ними сутками и отлично играл и без них.

Виктор, у меня было море игрушек. Однажды мама притащила из Москвы две коробки мебели для барби. Мы (я и мои подруги, что приходили в гости) как только не играли в них! А ещё кубики, конструкторы, мягкие животные. Уу! Было классно))

Алена, ну да, тут же только две крайности: либо миллион игрушек, либо их вообще нет.

Evgenia Yanchenko

Алена, вы зря так, ребенок сам выбирает. У моего ребенка куча игрушек, в том числе детская кухня (он любит готовить), и он ими не хочет играть, а хочет настоящую сковородку ставить в настоящую духовку.
У него есть крутейший детский шуруповерт, который умеет всё то же, что настоящий. А он хочет играть с папиным, настоящим, хоть он и тяжелый и не цветной.
Ребенку интересно то, чем "играют" в его понимании родители.

Иван Иванов

Семья жила не богато, многие игрушки позволить не могли, я это понимал (но не понимал почему именно), и канючил всякие китайские мелкие машинки рублей за 10 - их покупали без особых проблем (в магазин ходили не часто), они быстро ломались, терялись и так далее. Игрушек не было прям мало , но хотелось больше, очень разочаровывало, когда какую-то игрушку ждал несколько месяцев (премии зп родителе), а ее кто-то покупал раньше. Подарков на дни рождения мне почти никогда не дарили, но подарки могли быть спонтанными (проще говоря, когда у семьи были деньги), карманных денег фактически не было, но если оставались какие-то деньги, запланированные на поход в магазин - я мог оставить их себе. Это научило меня хитрить, покупая меньше или говоря, что чего-то не было. Не понимал, почему у других детей есть какие-то игрушки (машинки на радиоуправлении, огромные плюшевые медведи и тд) - это казалось очень несправедливым, чувствовал себя неправильным и ущербным - грамотно объяснить, почему у родителей мало денег, эти самые родители мне не могли. Хорошо помню, что года в 4, после очередного изгнания из песочницы за отсутсвие «крутых» игрушек (дети порой жестокие), был очень разочарован финансовым положением своей семьи, высказал это все родителям, в ответ вернулся default «Вырастишь, тогда и купишь себе что хочешь». В общем, я активно врал про игрушки, которые сейчас дома и приносить их на улицу нельзя - до какого-то возраста это помогало со сверстниками, но взрослые на мои периодические вопросы о том, почему у нас мало денег, чтобы скупить все игрушки, мне не отвечали. Впрочем, я и сам себе сейчас не могу до конца объяснить, почему у кого-то бюджет на неделю равен моей годовой зарплате, а почтальон/кассир в деревне получает столько за три/пять/десять лет.

Читайте также: