Игровые действия с игрушками

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Игры и действия с игрушками и предметами .

Климова Татьяна Валентиновна,

педагог дополнительного образования

Оренбург, 2018г.

Игры со счетными палочками

Со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Стишки сопровождают фигурки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой. Эти упражнения рассчитаны на работу с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или какие-либо нарушения ( заикание и т .п .) .

Квадрат Четыре палочки сложи

И вот квадратик получил .

Треугольник У треугольника

И они могут быть

Кубик У кубика много

Трапеция Трапеция больше

На крышу похожа.

Взять треугольник и верх

Очки Очки помогают

Мельница Мельница крыльями

чтоб пирог испекли.

Бабочка Крыльями бабочка машет,

С цветка на цветок –

Прямоугольник Прямоугольник

Звездочка Звезды нас с небес сияют,

Ночью путь нам освещают.

Рыбка Рыбка плавает в воде,

Флажок В руки я флажок возьму

И на праздник с ним пойду.

Жук Жук по зеленой травинке

Дойдет до конца

Лодка Лодка у берега речки

С лодки рыбак рыбу удит.

Мост Мост построим через реку

Для машин и человека.

Рожица Я состроил рожицу

Машина Машина по улицам мчится

И пыль из-под колес клубиться.

Окно В комнате нашей большое окно,

улицу вижу я из него.

Ракета В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит, сильный и смелый.

Пароход Пароход большой плывет,

Капитан его ведет.

Танк Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Качели Как высоко качели взлетают

И ребятишек веселых качают.

Лопатка Лопаткой я песок копаю,

Песком машину загружаю.

Грибок В лес с корзинкой я пошел,

У пенька грибок нашел.

Елочка Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой несу.

Лодка с парусом Лодка с парусом плывет,

Кроватка Поставим в спальню мы кроватку,

И спать на ней мы будем сладко.

Телевизор Без телевизора скучно, друзья,

А долго смотреть телевизор нельзя.

Табуретка На табуретке сидят за столом,

И без нее неуютен наш дом.

Самолет Самолет я в небе чистом увидал.

Жалко, я на нем ни разу не летал.

Башня Башню построим высокую мы.

Окна и бойницы в башне видны.

Колодец Колодец глубокий,в колодце водица.

В жару из колодца приятно напиться.

Забор Сад забором оградили,

Чтоб деревья не сломили.

Санки Санки зимой с горок летят.

На санках ребята хохочут, кричат.

Часы Часы я на руку надел,

На время изредка смотрел

Игры с прищепками

При манипулировании с прищепками ребенок пользуется большим и указательным пальцами, которые впоследствии отвечают за навык письма. Поэтому игры с прищепками направлены на развитие этих пальцев и формирование первоначальных графомоторных навыков, так как при нажатии на прищепку ребенок совершает мышечное усилие, очень схожее с усилием, направленным на удержание ручки.

Дошкольникам в возрасте 4-5 лет могут быть предложены следующие упражнения с прищепками:

Необходимо надеть все прищепки, находящиеся в игрушечном ведерке, на ободок ведерка по кругу, чтобы не осталось промежутков.

Ребенку предлагается вырезанное из картона изображение солнышка. Педагог рассказывает ребенку сказку о том, что Солнышко растеряло свои лучики и теперь не сможет согревать землю, растения и т.д. ребенку предлагается помочь Солнышку: надо просто вместо лучиков прикрепить прищепки.

Из картона силуэт цветка без лепестков. Ребенок самостоятельно прикрепляет разноцветные прищепки вместо лепестков.

Вместо колючек на картонный силуэт кактуса прикрепляются прищепки.

Упражнения по развитию кинестетической основы движения руки

( Предложенные упражнения могут быть использованы выборочно, с учетом возраста детей и уровня развития у них моторики пальцев рук.)

1. Опустить кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево.

2. Опустить кисть левой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть вправо.

3. Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх.

4. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь левой ( правой ) руки.

5. Кисть правой ( левой ) руки сжать в кулак, ладонь левой ( правой) руки прислонить к ней вертикально.

6. Неплотно сжать пальцы правой ( левой ) руки в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие.

7. Соединить наклонно ( домиком) пальцы правой и левой рук, большие пальцы при этом прижаты к кистям.

8. Соединить наклонно ( домиком) пальцы правой и левой рук, большие пальцы при этом отведены от кистей и располагаются горизонтально.

9. Вытянуть указательный палец и мизинец правой ( левой) руки, остальные пальцы сжать.

10. Вытянуть одновременно ( и правой, и на левой руке ) указательный палец и мизинец, остальные пальцы сжать.

11. Вытянуть большой палец и мизинец правой ( левой ) руки, остальные пальцы сжать.

12. Вытянуть одновременно ( и на правой, и на левой руке ) большой палец и мизинец, остальные пальцы сжать .

14. вытянуть указательный и средний пальцы правой ( левой ) руки, остальные пальцы сжать.

15. Образовать пальцами правой ( левой ) руки кольцо. ( Кольцо можно получить при соединении большого пальца с любым другим, остальные пальцы при этом вытянуты. )

16. Положить перед собой на стол правую ( левую) руку с расставленными пальцами, поместить указательный палец на средний ( или наоборот.)

17. Положить перед собой на стол сжатую в кулак правую ( левую) руку, поднять указательный и средний пальцы, расставив их.

18. «Зайчик». Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты в кулак.

19. «Коза рогатая». Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец – на согнутых безымянном и среднем.

20. «Пистолетик». Указательный палец выпрямлен и направлен вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.

21. «Человечек». Указательный и средний пальцы руки «бегают» по столу.

22. «Приветствие». Кисть правой ( левой) руки расположить вертикально. Указательным и большим пальцами образовать полукольцо.

23. «Крыша». Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней.

24. «Флажок». Четыре пальца ( указательный, средний, безыменный и мизинец ) – вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

25. «Прилавок». Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней. Указательные пальцы расположить горизонтально, большие- прижать к ним.

26. «Домик». Ладони направленны под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию ( труба, балкон).

27. «Ворота». Сведенные пальцы рук кончиками прижать друг к другу; руки повернуть ладонями к себе, большие пальцы поднять вверх.

28. «Мостик». Ладони вертикально. Средние и безымянные пальцы обеих рук горизонтально, их кончики касаются друг друга, выполняя прямую линию. Большие пальцы прижать к ним. Мизинцы и указательные пальцы остаются в вертикальном положении.

29. «Скворечник». Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты, а большие пальцы загнуты вовнутрь.

30. «Колокольчик». Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

31. «Очки». Кисти обеих рук располагаются вертикально. Указательные и большие пальцы образуют кольца, касаясь кончиками друг друга. Кольцами поднести к глазам.

32. «Дерево». Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

33. «Птичка». Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены ( как бы цепляются друг за дружку ), большие пальцы- голова, остальные сомкнутые пальцы- крылья. Помахать ими.

34. «Корень». Соединив кисти рук тыльной стороной, пальцы свободно опустить вниз.

35. «Стул». Поставить левую ( правую) ладонь вертикально вверх. Правую ( левую) сжать а кулак и приставить к нижней части левой ( правой).

36. «Стол». Левую ( правую) ладонь сжать в кулак. Сверху опустить правую ( левую) ладонь с выпрямленными пальцами.

37. «Мячик». Пальцы обеих рук соединить попарно. Придать им форму шара.

38. «Замок». Сплести пальцы обеих ладоней в замок.

39. «Елка». Кисти обеих рук повернуть ладонями к себе, пальцы переплести.

40. «Ежик». Руки сцепить в замок. Пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить.

41. «Корзина». Ладони развернуть к себе, пальчики переплести, а локти развести в стороны. Большие пальчики образуют ручку.

42. «Бутончик». Кончики пальцев собираются в горстку, а затем ладошка раскрывается- цветок раскрывается на встречу солнцу.

43. «Птичка пьет водичку». Левую руку неплотно сжать в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие ( бочонок с водой ). Большой и указательный пальцы правой руки соединить в виде клюва, остальные пальцы сжать в кулак ( птичка). Соединенные вместе большой и указательный пальцы правой руки вставить сверху в отверстие левой.

Игра – неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней; это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, одно из средств физического, умственного, нравственного воспитания.

Игра дошкольника приобретает творческий, управляемый им самим и согласуемый с другими её участниками характер. При таком развитии она максимально выполняет свои функции – воспитательную, развивающую, дидактическую, коррекционную, коммуникативную, социальную, психотерапевтическую.

Воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно – ролевой игры, вырабатывается у детей к 3 годам. Взрослый постепенно учит ребёнка действовать в воображаемом, условном плане начиная с 1 года. Это происходит в процессе усвоения детьми первого и второго года жизни действий с предметами. Действия ребёнка с сюжетно – ролевыми игрушками основаны на реальном опыте маленького человека и уже несут элементы условности – кукла, спит, пьёт и т. д.

К 3 годам ребёнок осознаёт условность в игре, обозначая её словами «как будто», «понарошку». Дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения близких и знакомых их людей, отображают трудовые, семейные и общественные отношения.

Процесс развития игровой деятельности детей 2-3 лет направлен на постепенное усложнение игровых задач, обогащение жизненного и игрового опыта, расширение тематики игр, вариантов развития сюжета, включения детей в объединение со сверстниками, создание условий для самостоятельных игр.

Примерная тематика игр с образными игрушками (2 – 3 года).

- угостим Машу чаем;

- укладывание Маши спать;

- купание куклы Маши;

- кукла Маша заболела.

Примерные конспекты игр.

Тема: Угостим Машу чаем.

Цель: Формировать умение поить куклу чаем, умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Материалы: Куклы, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница.

Ход деятельности : - Дети! К нам пришла кукла Маша со своими подружками, и очень хотят пить. Напоим кукол чаем?

(дети принявшие игровую задачу, идут за воспитателем, разбирают в игровом уголке кукол, подходят к столику, вокруг которого стоят стульчики)

- Ребята! Что стоит на столе? Для чего эти предметы?

(дети отвечают и рассаживаются за столом)

- Сейчас Маша, будешь пить чай. Вот я наливаю чай в чашку. Что я делаю?

(дети отвечают)

- Кладу сахар, размешиваю. Что я положила в чашку?

(дети отвечают)

- Не торопись, чай горячий.

(На последующих занятиях дети проявляют большую степень самостоятельности в игре. Её можно постепенно усложнять, вводя новую посуду, других персонажей, предложить помыть посуду после чаепития. Заменяя какие – то элементы предметами – заместителями, обогащая речевое сопровождение игровых действий.)

Тема: Укладывание Маши спать.

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий : положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом. Воспитывать бережное отношение к кукле. Развивать связную речь в процессе игры.

Материалы: кроватки (по количеству играющих детей, подушки, пододеяльники, одеяла, наволочки, простынки, матрацы, куклы, стулья.

Ход деятельности : (на столах или ковре располагаются кроватки).

- Мы сегодня будем укладывать кукол спать. Что мы будем делать?

(дети отвечают)

- Правильно, укладывать спать нашу Машу. Куда, положим, Машу?

- Правильно на кровать. Сиди Маша, около кроватки, мы тебе всё приготовим.

(воспитатель достаёт по очереди необходимые предметы, медленно и чётко действует, комментируя короткой фразой)

- Это матрац, чтобы было мягко спать. Что это и зачем?

(дети отвечают)

- На матрац кладём простынку, для того, чтобы матрац не пачкался, итд.

(так комментировать и оговаривать с детьми каждый предмет)

- Ложись, Машенька, голову клади на подушку, я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спокойных снов! Спи! Я тебе спою песенку.

(воспитатель поёт колыбельную песенку «Баю-баю-бай!», привлекая детей подпевать)

Примечания: сначала кукол легче давать раздетыми: как будто они уже разделись, позже раздевание можно включит в цепочку игровых действий.

Тема: «Купание куклы Маши».

Цель: формировать умение детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать речью, мимикой, жестами. Отвечать на вопросы, передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или жарко итд).

Материалы: кукла голыш, тазик, мыло, мочалка, полотенце.

Ход деятельности : - Ребята, я занята важным делом. Хорошо, что вы пришли, помогите мне искупать куклу Машу.

В чём будем купать куклу?

Что нальём в тазик?

(дети отвечают)

-Какая вода нежна: тёплая или холодная?

(воспитатель наливает воду, приглашает куклу в ванну, усаживает её)

- Давай Маша, полью тебе водичкой на спину, помою мочалкой ножки и т. д. Ребята, хотите помочь мне искупать наших кукол?

(раздать необходимый, заранее подготовленный игровой материал)

Педагог предлагает детям помочь ему, повторять за ним игровые действия, стимулирует сопровождение действий. Постепенно все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по закону и инструкции.

- Дети посмотрите, куклы стали чистые, но им холодно, надо быстро завернуть их в полотенце, чтобы не простудились. Спасибо, что помогли мне искупать кукол.

На этом заканчивается ряд игровых действий. Для закрепления последовательности игровых действий можно провести игру «Что мы делали – покажем. Что я делаю?»

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ними.

Игрушка по образному выражению А. С. Макаренко,- «материальная основа»игры,она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль

Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которая входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус.

Новая игрушка не сразу завоевывает сердце ребенка. Все зависит от тех игр,жизненных ситуаций,в которые малыш включит ее в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию.

2. История игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду X-XV веков. В это время игрушки делали из подручного материала, - дерева, кожи, соломы, глины, ткани. Первые артефакты относятся к территории самых древних русских городов – Новгорода, Коломны, Москвы, Киева, - и их окрестностей. Забавные игрушки не просто копировали черты реальных героев, но и хорошо подчеркивали неразрывное единство человека с природой.

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности.

Раньше куклой могло стать и березовое полено, белая кора которого становилась личиком куклы.

Кукле отводили Важную роль, так как человек видел в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. Существовала даже примета, что если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам — быть беде. В колыбель к ребенку клали куклу «оберег», считая, что она охраняет его покой и сон.

3. Педагогические требования к игрушке

Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье «Об игрушках о дошколят» : игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньки дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста.

Малышам нужны игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, стимулировать самостоятельную деятельность. А старшим детям, необходимы игрушки,которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры. Особое требование предъявляются к тематике содержания игрушки, от этого зависит характер игры действия. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Если игрушка такова,что ребенок только созерцает ее,то она не окажет влияния на его развитие.

Предъявляются требования к оформлению игрушки, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение,воспитывать художественный вкус. Игрушки должны отвечать ряду гигиенических требований. Примитивная,дешевая «штамповка» из пластика угрожает здоровью и жизни детей,особенно раннего возраста. Игрушки должны быть не токсичными, не горючими, с надежной гарантией качества.

Необходим частый контроль за состоянием игрушек, особое внимание обращать на края металлических и деревянных частей,мелкие детали игрушек, прочность, окраску.

Для самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, сценическое оборудование, подиумы. Создание игрушки, полноценно отвечающей современным требованиям, возможно при объединении специалистов разного профиля.

4. Виды игрушек и их характеристика

Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

Сюжетно-образные игрушки,прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:куклы,фигурки животных,транспортные средства,посуда,мебель.

Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр,в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:матрешки,пирамиды,бочонки,бирюльки.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Одни напралены на укрепление мышц рук, предплечья, координации движения (мячи, обручи, другие: навыкам бега, прыжков, укрепление мышц ног, туловища (велосипеды, самокаты, коньки, скакалки).Для коллективных игр настольный баскетбол, хоккей и др.

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха – это детские балалайки, гармошки, барабаны,дудки. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх.

Театрализованные игрушки- это куклы-театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок, к этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов.

Технические игрушки вводят детей в мир техники : знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями (машинки,самолеты т. д.)

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

5. Игрушки для детей раннего возраста

Значение игрушки для психического развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей первых лет жизни. В раннем возрасте развитие происходит очень быстрыми темпами, что влечет за собой смену задач, методов и средств воспитания, в том числе и игрового материала. Действие с игрушками как первые практические действия,которые ребенок постигает,удовлетворяют и стимулируют его потребности в работе анализаторов, во внешних впечатлениях,движениях.

Основные типы игрушек для детей раннего возраста : пирамидки, кубики, пупсы, транспортные игрушки, мозаики, кукольное хозяйство.

Игрушка имеет важное значение в раннем возрасте ребенка. Игры обучают и воспитывают детей. Они являются жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушки является не отменной частью игры и регулятором психического и физиологического развития ребенка

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Ольга Сигаева
Консультация для родителей «Как научить ребенка играть с игрушкой?».

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Она вы ступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образ- ные игрушки (куклы, машинки, медведи и т. д., но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. Эти игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации. Они способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

Но для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

А сейчас я Вам предложу несколько игр, которыми можно занять ребенка в свободное время. Для проведения этих игр Вам понадобятся игрушки. Очень важно подобрать игрушки, соответствующие возрасту ребенка, - они не должны быть очень простыми и тормозить развитие ребенка, но и не должны быть слишком сложными, не доступными для игры в данный момент. Есть игрушки универсальные — кукла, мишка, мяч, машина, кубики.

«девочка чумазая»

Чему учится ребенок : закрепляет умение мыть руки кукле; активизирует словарь «чумазая», «измазала», «локти», «ладошки». -

Оснащение: кукла-пупс, полотенце, мыло.

Ход игры скажите ребенку, что у него сегодня в гостях ужасная кукла. (Покажите грязную куклу) Прочтите отрывок из стихотворения А. Барто

«Девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки.

Предложите ребенку рассмотреть куклу и назвать грязные части тела (ладошки, локти). Попросите показать перечисленные части тела на себе, у Вас.

Спросите ребенка, что же нужно сделать, чтобы кукла была чистой.

Выслушайте ответ и обобщите: «Правильно, куклу нужно помыть». Предложите ребенку вспомнить, что для этого (Вода, мыло, полотенце.) Попросите ребенка рассказать, как нужно мыть руки (последовательность выполнения действий). Если ребенок затрудняется вспомнить или расчленить действия умывания (или мытья) на части, положите перед ним мнемокарту с алгоритмом умывания (или мытья). Рассмотрите ее, назовите каждое действие.

Предложите выполнять действия с куклой в таком же порядке, как на мнемокарте. Полюбуйтесь чистой куклой. Воскликните: «А ладошки-то от- мылись!»

Игра на развитие речи (обогащение словарного запаса)

«Посмотри и угадай»

Чему учится ребенок : активизирует глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) кукла «идет», «сидит», «бежит», «топает», «танцует», «хлопает в ладоши»; совершенствует фразовую речь, употребляя распространенные предложения с однородными членами.

Ход игры: появляется кукла и предлагает ребенку поиграть с ней в игру «Угадалки». Она просит ребенка внимательно следить за тем, что она будет делать, и называть это действие. Кукла предупреждает ребенка, что если он сделает ошибку, то они поменяются ролями - действие будет показывать ребе нок, а она — их называть. Можно перед начало каждого действия читать короткую рифмовку:

Мы играем,

Что я делаю — уга-

Усложнение: покажите цепочку действий (от двух до пяти, ребенок называет выполненную серию действий.

Сюжетная подвижная игра

«Мишка-шалунишка»

Чему учится ребенок ориентироваться в ближнем окружении, пожимать значение наречий «впереди», «сзади», предлогов «за», «под», тренировать процессы внутреннего торможения — начинать движение по сигналу

Оснащение плюшевый медвежонок среднего размера.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что медвежонок не простой, а говорящий. Спрячьтесь за штору, а медвежонка покажите ребенку из – за нее (как в кукольном театре). Меняя тембр своего голоса на более низкий, расскажите рифмовку:

Я веселый медвежонок,

В прятки я люблю играть,

Спрячусь я, тебе искать!

Предложите ребенку поиграть с медвежонком в прятки. Скажите, что медвежонок будет подсказывать, где его искать. Спрячьтесь за стул. Если ребенок не сможет Вас найти, скажите грубым голосом: «Я за стулом». Когда ребенок найдет вас и медвежонка, похвалите его и предложите поиграть еще.

Спрячьтесь в другом месте и продолжайте игру по аналогии.

Усложнение: смените роли – теперь ребенок будет «медвежонком», а Вы будите его искать. Если ребенку трудно войти в роль, наденьте на него маску медвежонка. Можно предложить ребенку стать зайчиком, а Вам, по прежнему остаться медвежонком, тогда ребенок – зайчик будет передвигаться, как зайчик, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперед. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице.

Игра на развитие мелкой моторики

«Щекоталочка»

Чему учится ребенок : загибать по очереди пальцы ведущей руки, координировать движение пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки.

Оснащение: нарисованная на картоне мордочка медведя, пришитая к резинке (похоже на кольцо).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Скажите, что к нему пришел медвежонок: «Посмотрите, какой он» Покажите ребенку кольцо – резинку. Наденьте его на указательный палец ведущей руки.

Прочтите рифмовку, выполняя указательным пальцем с надетым на него «кольцом» движения по тексту рифмовки:

С медвежонком мы вдвоем (водим указательным пальцем по ладошке)

Погулять сейчас пойдем, (быстро водим указательным пальцем по ладошке).

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой, (ударить несколько раз указательным пальцем по ладошке).

А потом мы в лес пойдем,

Ягодок там наберем –

Две черники, (загибаем мизинец и безымянный пальцы)

Одну голубичку! (загибаем большой палец)

Ах, как весело играть, (пощекочите ребенка под мышкой)

Будет Мишка щекотать.

Усложнение: ребенок выполняет движения самостоятельно, а взрослый его щекочет.

Игра на развитие сенсорного восприятия (форма)

«Найди фары для автомобиля»

Чему учится ребенок : закрепляет представление о разнообразии геометрических фигур; активизирует словарь прилагательными во множественном числе (круглые, квадратные, треугольные); продолжать формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.

Оснащение: картинки с изображенными тремя автомобилями с фарами разной формы — круглыми, треугольными, квадратными; фары для каждого автомобиля.

Ход игры: расскажите ребенку историю о том, как два автомобиля ехали по дороге. Загремел гром. (Можно постучать по старой железной кастрюле, изображая гром.) На дороге появились грязные лужи. Автомобили проехали по ним и тоже стали очень грязными. Когда автомобили подъехали к дому и остановились, водители решили снять фары и помыть их, После того как они их помыли, они стали сомневаться, где, чья фара. Помоги водителям разобраться. Положите перед ребенком две круглые и две квадратные фары. Попросите назвать форму каждой пары фар. Предложите ребенку найти автомобиль для круглых фар (наложить круглые фары на их контурную прорисовку на картинке).

Если ребенок затрудняется, выполните задание совместно, называя форму. Нахождение второй пары фар проведите по аналогии.

Усложнение: во время прогулки поищите фары определенной формы у настоящих автомобилей; введите в игру машины и фары другой формы (овальные, треугольные).

Игра на формирование сенсорного восприятия (пространственная ориентироваться)

«Регулировщик»

Чему учится ребенок продолжает формировать пространственные отношения, выражать их предлогами горизонтального расположения «за», «по», понимать значение наречий «вперед», «назад» и употреблять их в активной речи, понимать значение существительных, обозначающих различные виды транспорта, употреблять их во множественном числе

Оснащение игрушечные машины (желательно разные виды транспорта, мел, атрибуты «регулировщика»

Ход игры: предложите ребенку поиграть в регулировщика. Попросите его ответить на следующие вопросы:

Знает ли он, кто такой регулировщик?

Что делает регулировщик на дороге?

Что нужно регулировщику для работы? (Жезл.)

Скажите, что регулировщик показывает водителю направление, в котором он должен ехать на машине. Предложите ребенку нарисовать на полу (или на земле) дорогу. Предложите ребенку быть водителем, на себя возьмите роль регулировщика. Игра заключается в том, что регулировщик показывает направление движения автомобиля, а ребенок выполняет эти действия. Когда автомобиль доедет до конца дороги, спросите ребенка о том, куда ехала его машина (вперед, назад). Поменяйтесь с ребенком ролями. Проведите игру по аналогии в описанной выше.

Усложнение: увеличьте протяженность дороги, количество ее поворотов.

Игра на формирование сенсорного восприятия (количество предметов)

«Игрушечный магазин»

Чему учится ребенок : продолжает формировать понятия о количестве предметов (один, два, много); вводит количественные понятия в активный словарь; активизирует обобщающее слово — «игрушки», «пластмассовый», «резиновый»; использовать существительное во множественном числе— «мячи».

Оснащение: мячи из разного материала (резиновые, пластмассовые). Ход игры: предложите ребенку поиграть в игрушечный магазин. Скажи те, что вы будете покупать мячи. Вам нужно купить два мяча. Один — пластмассовый мяч — для того, чтобы сбивать им кегли (мяч катится по полу). Второй мяч — резиновый, его можно отбивать рукой от пола (мяч будет прыгать и скакать).

Предложите ребенку пойти в «магазин» (расставьте игрушки на диване или на полу, как на прилавке игрушечного магазина, который вы посещаете с ребенком). Прочтите рифмовку:

В магазин с тобой пошли,

Что же в нем увидели?

Мишек и хлопушки.

Когда подойдете к мячам, спросите ребенка «Сколько мячей в магазине?» (Много.) Предложите вспомнить, какие мячи нужно купить в магазине? (Один пластмассовый и одни резиновый.) Когда мячи будут «куплены», спросите у ребенка, сколько всего мячей вы купили? Если ребенок затрудняется назвать. количество, используйте прием приложения пальцев к предметам (приложите каждому мячу по одному пальцу, затем поднимите оба пальца вверх и скажите: «Два мяча»).

Игра на развитие мелкой моторики

«Мяч в ладошках я кручу»

Чему учится ребенок : производить круговые движениям ладошками, прокатывая мяч по ним; развивать кисти рук и координацию движений; выполнять движения в ритме, заданном рифмовкой; понимать содержание рифмовки.

Оснащение: мяч для большого тенниса.

Ход игры: покажите ребенку большой теннисный мяч. Скажите, что он лежал на подоконнике и очень замерз. Поднесите мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко. Скажите ребенку, что мяч по просил его согреть. Спросите ребенка, какой вариант он может предложить. Выслушайте все предложения ребенка. Предложите свой вариант.

Прочтите рифмовку, прокатывая мяч между ладошками. Когда рифмовка закончится, опять поднесите мяч к своему уху.

Скажите, что мяч сказал, что он согрелся и ему стало тепло. Положите мяч на подоконник. Игру можно повторить, но согревать мяч в ладошках будет ребенок.

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

Я согреть его хочу.

Игра на развитие тактильных ощущений

«Строим башню»

Чему учится ребенок : распознавать качество предмета, соотнося действия с кубиком и его величиной — маленький брать двумя пальцами, средний — в ладонь, большой — двумя руками; обозначать величину словом (большой, средний, маленький).

Оснащение: кубики разных размеров — большие, средней величины, маленькие, которые можно взять только двумя пальцами — указательным и средним); три ракеты разной величины (большая, средняя, маленькая).

Ход игры: предложите ребенку построить ракету из кубиков во время чтения рифмовки:

На луну мы сегодня

Полететь с тобой должны.

Для полета нам раке

Очень-очень всем нужны.

Но ракета ведь не может

В космос полететь с Земли?

Башню строим и летим.

По Луне гулять хотим!

Успешное усвоение игр требует их повторности. На практике игра должна повторяться от 2 до 4 раз. Это необходимо для того, чтобы ребенок успешно овладел словом. Существует еще одна причина: часто очень похожие игры проводятся с разными игрушками. Разные варианты одной и той же игровой задачи подчеркивают условность игры, побуждают ребенка переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Мне купили игрушку (Универсальные обучающие игрушки). – СПб. : Паритет, 2004.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 1996

Консультация «Как научить ребенка рисовать?» Шаманина Ирина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» г. Н. Новгорода Как научить ребенка рисовать? Дошкольный.

Консультация «Как научить ребенка здороваться» Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. Смущение,неловкость,стыд,вина, которые испытывают родители.

Консультация для родителей и молодых сотрудников детского сада «Как играть в игры-головоломки» Головоломки - эти игры известны с незапамятных времен. Иногда их называют геометрическими конструкторами. Долгое время они служили для развлечения.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» (первая младшая группа) 2–3 года С какого возраста ребенок может различать и называть цвет Попробуем разобраться вместе - к какому возрасту ребенок должен уметь.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле.

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания. Умение ребенка самостоятельно.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как научить ребенка читать» Безусловно полезным для запоминания букв является выкладывание из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование букв.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Лениногорска» муниципального

образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Консультация для воспитателей

«Организация игры с игрушками-персонажами».

http://www.stihi.ru/pics/2011/12/02/5391.jpg

Организация игры с игрушками-персонажами

Как выбирать игрушки-персонажи? какие из них подходят для разных возрастных групп? как правильно организовать игровуюдеятельность с игрушками-персонажами в младшем и старшем дошкольном возрасте? Что делать, если дети приносят в группу страшные, безобразные, с точки зрения взрослых, игрушки?

Персонажи-реплики и универсальные игрушки

Все образные игрушки можно разделить на две группы: персонажи-реплики и универсальные игрушки. Первые представляют собой копии персонажей из мультфильмов или книжек (Чебурашка, Финдус, Лунтик, Человек-паук и др.). Такие герои, с одной стороны, легко узнаваемы и очень привлекательны для детей, а с другой - жесткаязаданность их образа резко ограничивает диапазон исполняемых детьми ролей и не позволяет им перевоплотиться в кого-то другого. При этом лишь некоторые из них соответствуют дошкольному возрасту. Многие персонажи (н: дростков и взрослых. Поэтому игра с ними остается на уровне примитивных, понятных маленьким детям действий, зачастую агрессивного характера. В детском саду таких игрушек по возможности лучше избегать.

Универсальные игрушки-персонажи - это куклы (разного пола и возраста) и животные (заяц, лиса, медведь и др.) с достаточно характерными признаками образа. В силу своей открытости и условности они могут стать персонажами разных историй.

В детском саду обычно есть как игрушки-реплики, так и универсальные игрушки. Однако разыгрывание историй и постановку спектаклей лучше сорганизовывать с универсальными игрушками. Тогда одни и те же игрушки могут раз от раза перевоплощаться, менять роли и становиться разными персонажами, а персонажи-животные даже фигурировать в различных историях. Это способствует развитию мышления и воображения, которое позволяет детям «преодолевать» материал, т.е. видеть в игрушке свой образ и наделять его различными качествами. Характер игрушек-персонажей, как и разыгрываемых сюжетов, зависит от возраста детей.

Ассортимент персонажей по возрастам

На каждом возрастном этапе выбор игрушек-персонажей определяется подходящими для него художественными произведениями.

С 2,5 лет можно вводить «универсальный» набор для разыгрывания сказок. Состав его может варьировать, но в основе должна быть семья из трех поколений и основные сказочные животные: медведь, лиса, волк, мышь, собака, кошка и т.п.

С 4-летнего возраста, с появлением в жизни детей героических и волшебных сказок, к вышеперечисленным могут присоединиться условные персонажи волшебных сказок: Баба Яга, Кощей, король, королева, принц и принцесса (они же царь и царица, царевич и царевна), дракон или другое чудище и т.п. Такие персонажи также должны быть условными, с соответствующими атрибутами: например, легко снимаемыми и также легко надеваемыми короной или ободком у принцессы, мечом или плащом у воина и т.п.

После 5 лет можно вводить игрушки-персонажи одновременно с соответствующим данному возрасту произведением. Заметим кстати, что игрушек по мотивам подростковых сюжетов следует по возможности избегать или отводить им в игре особое место.

Для режиссерских игр и спектаклей нужны устойчивые фигурки, чтобы их было легко ставить не только на пол или стол, но и на не столь ровную поверхность. Важно чтобы игрушки были соразмерны между собой.

Игры с игрушками-персонажами в разном возрасте

Поскольку игрушки-персонажи всегда являются знаком какого-либо сюжета, прежде всего они становятся материалом для сюжетной игры. Важно, чтобы сюжет был знаком детям. Поэтому желательно неоднократно рассказывать или читать детям сказки либо рассказы, участниками которых являются персонажи, отраженные в образных игрушках. Вместе с тем содержанием игры не может стать точное воспроизведение заранее разработанного сценария и заученных слов. Игра - это не постановка заранее продуманного спектакля. Это всегда активное, творческое воссоздание того, что понятно и значимо для ребенка. В той или иной мере игра включает собственный опыт ребенка и его отношение к действительности.

Игра - процесс творческий, спонтанный. Но взрослый должен создать условия для разных видов сюжетной игры, игры «в других». Это даст ребенку дополнительные возможности развития

Развитие игры с персонажами проходит определенные этапы. Сначала младшие дошкольники лишь наблюдают за игрой взрослого и получают пример обращения с игрушками-персонажами в драматизации или игре. Именно восприятие показа и подражание.

Затем возникает свободная игра с персонажами, и элементы подражательной драматизации постепенно преобразуются в сочинение собственных историй в режиссерской игре.

После, в возрасте 5-6 лет, режиссерские игры могут быть вытеснены свободными ролевыми играми по знакомым сюжетам и ролевыми играми-драматизациями.

И наконец, у старших дошкольников игра с персонажами может развиться до самостоятельных постановок-драматизаций знакомых сказок и сочинения сказочных историй.

Участие воспитателя в игре детей разного возраста.

Чтобы игра действительно увлекла детей и затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится центром притяжения в игре. Это очень важно на первых этапах знакомства с новой игрой, особенно для младших дошкольников. В то же время взрослый организует игру и направляет их деятельность: он помогает детям преодолеть затруднения, одобряет их достижения по созданию пространства, преодолению затруднений.

Очень важна помощь взрослого в сооружении игрового пространства в качестве опоры, в осмыслении игровой ситуации. В 3-4 года помощь заключается в содержательной и технической инициативе взрослого, для чего в нужный момент свои реплики следует перемежать вопросами типа: «А где будет у нас кровать? Вот только одной-то кровати мало, там кроме МихайлыИваныча жили еще Настасья Петровна (пауза) и Мишутка. Еще и стол со стульями. Как же их всех разместить? Домик маловат, давайте стены чуть раздвинем. » - и сам создает необходимый реквизит.

К 4,5-5 годам, по мере развития игровой инициативы и умений детей, взрослый может лишь давать идеи по организации игры, но предоставлять самим детям возможность для создания игрового пространства.

Для детей 5-7 лет снова нужна помощь, так как их замыслы и пространственные задумки становятся слишком сложными. И тут важно помогать осуществить проект. Масштабность и сложность сооружений больше свойственны мальчикам. А девочки чаще с большим энтузиазмом создают спектакли-драматизации с персонажами.

Иногда можно видеть, как сюжет быстро себя исчерпал или толком никак не завяжется и как вот-вот игра превратится в возню и беготню. Тогда полезно прийти с каким-то новым персонажем и от его имени войти в игру. «Скажите, пожалуйста, где тут больница? У меня болит живот, нужен Доктор Айболит». И дальше недоуменно, будто от имени присутствующих детей задавать вопросы: «Где же доктор? Может быть, вот он, доктор? А как мы поможем ему одеться и собраться? Что доктору нужно? Вот и готово! Проходите, пожалуйста!».

Вероятно, найдутся скучающие дети, которые мешают и даже разрушают игровое пространство других. Это не от злого умысла, а от того, что ребенок не может сосредоточиться и не умеет играть. Как правило, дети не принимают такого ребенка в игры, и свое желание общаться он может удовлетворить только в разрушительных действиях. Подобного ребенка можно увлечь игрой в паре со взрослым, игрой по мотивам сказки или известной ему истории. Более тесное взаимодействие позволит такому ребенку чувствовать себя уверенно. Необходимо на протяжении длительного времени персонально поддерживать его, помогать ему почувствовать себя и свое поведение.

Как приручить монстра

В последнее время появилось огромное количество различных «страшных» игрушек. В большинстве своем они являются персонажами мультфильмов. Среди наиболее популярных можно отметить персонажей сериала «Монстр Хай», героев популярных мультфильмов: Винке, Человека-паука, эти образы несут в себе явные признаки агрессии, перенесенных страданий или образы смерти. В отдельных случаях такие игрушки еще и интерактивны, т.е. могут производить различные устрашающие движения, звуки, эффекты.

Естественно, все педагоги категорически возражают против попадания в дошкольные учреждения таких игрушек, которые, тем не менее, остаются модными, пользуются популярностью у современных детей, они хвастаются ими и приходят с ними в детский сад.

Что же может сделать специалист, если дети приносят в группу «страшные», безобразные, с точки зрения взрослых, игрушки?

Чаще всего такой игрушкой ребенок пытается улучшить свое положение в группе сверстников. Поэтому прежде всего следует обратить внимание на сильные стороны самого ребенка и показать, что его преимущества заключаются не в обладании «страшной» игрушкой.

Для такого игрушечного героя стоит найти оптимальное место для его существования. Так педагог четко обозначает границы допустимого в социальном пространстве взаимодействия детей или в обустройстве игрового пространства. Специальная полка на стене или в детском шкафчике будет вполне подходящим местом; при этом можно сказать, что для этих игрушек такое место самое удобное и подходящее.

Можно вместе с детьми рассмотреть особенности игрушки: выражение ее лица (или мордочки), детали одежды, расспросить их о характере, предпочтениях такой игрушки. Помогают самые простые вопросы о том, что любит или не любит этот персонаж, чем он питается, где спит, с кем дружит, чего боится. Такие расспросы помогут самому ребенку лучше узнать свою игрушку, создать ее новый образ и определить место и назначение. В некоторых случаях детализация образа помогает найти истинное место «страшной» игрушки в игре детей. Так, кровожадный монстр может оказаться трусливым зверем, который боится лечения или воды. Вылечив такого персонажа, дети либо меняют свое отношение к герою, либо просто теряют к нему интерес.

Часто агрессивная игрушка в руках ребенка помогает ребенку выразить эти эмоции. Периодическое включение такого монстра в сюжетную игру, придание ему определенного характера, конкретных действий и отношений с другими персонажами будут наилучшим способом его «приручения» и использования в группе детского сада.

Во всех видах игры с игрушками-персонажами взрослый не должен заменять самостоятельные действия даже самых маленьких детей, как это иногда бывает. Он может действовать от имени игрушек, быть продолжением движений играющего ребенка. Главным законом руководства игрой являются понимание и применение развития сюжета (завязка-развитие-кульминация-разрешение) как основы игрового детского действа. Именно поэтому игра дошкольников не может длиться 10-15 минут как перерыв в «более важных» занятиях.

Игра сама по себе крайне важная и сложная деятельность, и для нее требуются время (не менее 30-40 минут) и пространство. Важно помнить, что дети - не пассивные наблюдатели активности воспитателя, а активные участники и в меру своих возможностей авторы своей игры.

Читайте также: