Игрушечная машина самосвал ссср

Обновлено: 02.05.2024

Как на счет того, чтобы вспомнить моменты из счастливого детства? Так как у меня блог о моделях автотранспорта, сегодня поговорим, а точнее вспомним игрушечные машинки, которые были у детей в Советском Союзе.

Больше чем уверен, что части моих уважаемых подписчиков в детстве тоже были такие игрушки. Статья экспериментальная и по откликам я буду принимать решение, продолжать, писать подобные статьи или нет.

КРАЗ-самосвал

Назовите мне хоть одного человека, который не слышал о грузовых автомобиля КРАЗ. Я думаю, что таки нет, ну или это люди очень далекие от техники. А ведь Кременчугский автомобильный завод вот уже более 50 лет выпускает потрясающие самосвалы и тягачи.

Однако в Советском Союзе на заводе КРАЗ помимо больших грузовиков, выпускались их маленькие копии для советских детей.

Одной из таких игрушек является маленький самосвал КРАЗ, выполненный полностью из металла. Этот небольшой самосвал в длину всего 15 с небольшим сантиметров.

Период выпуска мне так и не удалось узнать, но это точно 80-е. Внешне игрушка похожа на КРАЗ-260, а он как раз встал на конвейер в 1979-м году.

Кузов имеет подъемный механизм. Кабина, рама и кузов сделаны из металла. Покрышки резиновые.

Игрушечная машинка КРАЗ

Еще одна игрушка грузового автомобиля КРАЗ, но только больше и уже выпущена на другом предприятии. По одной информации данный самосвал выпускался в 50-60 года прошлого века, а по другим в 70-е.

Самосвал в несколько раз больше КРАЗа, который выше. По размерам этот самосвал в длину 44 сантиметра, в высоту 16 сантиметров, а в ширину 14 сантиметров.

Материал, из которого сделан самосвал, металл. Рама, кабина, кузов. А покрышки резиновые. Схожесть с прототипом в отличие от верхнего КРАЗа, весьма условная. Я бы даже не сказал, что это КРАЗ, но во всех источниках эта игрушка значится как КРАЗ.

Шесть колес и подъемный кузов. Для поднятия кузова с левой стороны есть специальный рычажок. Так же игрушки открываются двери, задний борт откидывается. В салоне металлический руль практически на весь салон.

ГАЗ-53 завода ЛТЗ

Игрушечный бортовой грузовик ГАЗ-53 выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) в период с 60-го по 80-е года прошлого века.

Игрушка полностью изготовлена из металла, но не имеет открывающихся элементов. Этот «ГАЗончик» был весьма популярным, благодаря чему до наших дней их сохранилось довольно много.

Правда состояние некоторых оставляет желать лучшего, но благодаря металлическому кузову, восстановить их не составляет особого труда.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ


Позвольте представить Вам свое новое увлечение: коллекционирование старых советских железных грузовиков в масштабе 1:10.
Многие, в моем детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже. Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!
Спасибо, Руслан.
По — возможности, буду добавлять фото.




















15 августа 2013 Метки: зил 130 , зис 150 , игрушки ссср , железные грузовики , раритет , сим , зми , пмз , лтз , запорожец


Позвольте представить Вам свое новое увлечение: коллекционирование старых советских железных грузовиков в масштабе 1:10.
Многие, в моем детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже. Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку.
Спасибо, Руслан.
По — возможности, буду добавлять фото.




















15 августа 2013 Метки: зис 150 , сим , зми , пмз , игрушки ссср , большие железные грузовики , зил 130 , экскаватор ссср , раритететы , масштаб 1:10

Многие, в детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже.
Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!





У мну был ЗИЛ как на 6 фотке. Так самое охуенное то, что там был гидравлический маслянный поршень, с помощью которого откидывался кузов.







вот такой хуетой (ток зелёный,защитного цвета) я в первом классе одноклассника уебал пару раз за то что он моих динозавриков спиздил. швов 10 наложили точно ) Технику батя срочно утилизировал )

Советский игрушечный автопром сильно отличался от западных или азиатских производителей — в СССР основной упор делался на реалистичность игрушки. Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и танки были миниатюрными копиями настоящих машин, и даже раскрашивались как прототипы. Такой выбор был сделан неслучайно: ребенку показывали, что машины — это интересно, и если он вырастет «хорошим мальчиком», у него будет такая же, но настоящая. Советские люди могли мечтать, но их желания должны были быть достижимыми. Представляю вам примеры редких игрушечных автомобилей времен СССР.

ВАЗ-2102

Среди легковых авто пользовались популярностью «Жигули» и «Москвич». В основном самые миниатюрные и ценные модели делались из металла, они имели формат 1:43.



ВАЗ-2102, но с багажником

Часто на таких машинках открывались двери, а внутри были сидения, руль и рычаги.



Москвич-433

Занятно, но чаще детей такие модели покупали взрослые коллекционеры, которые до сих пор «охотятся» за редкими экземплярами.



Москвич-2141

Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам.



Москвич-408

Автомобили скорой помощи, милиции или пожарных чаще всего заказывались ребятами на Новый год или день рождения.



ВАЗ-2101

А это те самые «Жигули» Гаи-Милиция, которые мелькали в фильмах и на полу перед телевизорами.


Были игрушечные машинки стилизованные под такси…


… эскорта из аэропорта.



ЗИЛ-4331

Это автоцистерна «Аэрофлот», но из этой же серии были и другие обслуживающие автомобили, например, для топлива.



ВАЗ-2121, надежная «Нива»



ВАЗ-2101

К самым большим праздникам заводы игрушек могли выпускать ограниченные тиражи, приуроченные к мероприятию. Эти «Жигули» — к Олимпиаде-80.



УАЗ-469, а повод тот же — гостеприимная Москва-80


Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям.





УАЗ-452В



МАЗ-503 — автомобиль-самосвал

Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы.



Еще один любимец дворов — трактор К-700 «Кировец»



Автомобиль десантный



Камский грузовик 5511

Забавно, но производители не просто создавали игрушечные грузовики, но и указывали, что они камские, рассказывая детям, где именно производят реальные большегрузы.



АМО Ф-15 (завод ЗИЛ)



Икарус 260

Один из самых популярных автобусов в СССР.



Автобус «Турист»

Эта игрушка считается очень редкой. Сделанная из жести, с ярким рисунком и необычной тематикой, она является популярной «хотелкой» любителей машинок СССР.

Читайте также: