Игрушечная машина тойота приус

Обновлено: 14.05.2024

На канале много материалов, посвященных автоматическим коробкам передач, гидротрансформатору, полному приводу, дифференциалам и их блокировкам - это достаточная база, чтобы сформировалось понимание, как происходит передача мощности от ДВС к колесам автомобиля.

Инженеры не остановились на наработанном конструктиве и, пытаясь уменьшить количество выбросов и расход топлива , стали предлагать рынку свои альтернативные классическим инновационные гибридные системы . У каждого автопроизводителя подход оказался разным, разный был и результат.

В дальнейшем предлагаю изучить устройство гибридных трансмиссий от разных производителей, оценить успешность технических решений, понять, а зачем оно, собственно, нужно? Уточню, мы не будем рассматривать автомобиль целиком и его потребительские качества, нас будет интересовать трансмиссия и взаимодействующие с ней узлы .

Начнем с самого массового гибрида - Toyota Prius , который уже дорос до полноценной 4-й версии своей уникальной гибридной системы.

Немного истории

Компания Toyota начала свои эксперименты с гибридной тематикой задолго до появления всем известной модели. В ноябре же 1994 года руководство Toyota сформулировали для компании новую амбициозную задачу: снизить расход топлива выпускаемых автомобилей в 2 раза. И, кажется, у них это неплохо получилось!

При разработке собственной гибридной системы Toyota Hybrid System (THS) специалисты компании изучили более 100 вариантов возможных компоновок . И в 1997 году на рынке появился серийный автомобиль с гибридной трансмиссией - Toyota Prius NHW10 .

Основные компоненты Toyota Hybrid System (THS)

Toyota создали уникальную в своем роде последовательно-параллельную гибридную систему : одновременно данная гибридная трансмиссия была и параллельной и последовательной. Что это значит? Такой тандем объединяет плюсы двух указанных систем : последовательной в городе и параллельной на скоростных дорогах, при этом переход из одного режима работы в другой остается незамеченным для водителя.

Принципы "гибридизации", которые были заложены в 1997 году, остались неизменными до последнего поколения автомобилей Prius, а также для всех гибридных автомобилей концерна Toyota и Lexus, даже когда речь идет о премиальных седанах с продольно расположенным двигателем.

Ключевой особенностью является принцип работы "электрического вариатора" , где изменение скорости вращения происходит не клиновой цепью, а путем суммирования потоков мощности от ДВС и двух электрических машин через планетарный редуктор . Фактически, в такой трансмиссии отсутствуют какие-либо органы управления в виде фрикционов, муфт, синхронизаторов, сложной гидравлики, нет изнашиваемых деталей, а управление происходит "электронно".

Устройство электрического вариатора автомобиля Toyota Prius. Оранжевым выделены принципиальные узлы, обеспечивающие "гибридизацию" трансмиссии.

Устройство электрического вариатора автомобиля Toyota Prius. Оранжевым выделены принципиальные узлы, обеспечивающие "гибридизацию" трансмиссии.

Как видите, внутреннее устройство трансмиссии Prius выглядит намного проще, чем таковое у классических автоматических трансмиссий.

Для THS первого поколения можно выделись следующие основные компоненты:

  • Планетарный редуктор , связывающий 3 компонента между собой. Его еще называют "устройством распределения мощности" или Power Split Device (PSD);
  • ДВС (1NZ-FXE, цикл Миллера, степень сжатия 13:1, 43кВт), соединенный с водилом планетарного передачи;
  • Тяговый электродвигатель (мотор-генератор МГ2) (синхронный, на постоянных магнитах, 30кВт/305Нм), соединенный с коронной шестерней и имеющий постоянную связь с колесами;
  • Электродвигатель-генератор (МГ1) (18кВт), соединенный с солнечной шестерней планетарной передачи;
  • Инвертор, преобразующий постоянный ток высоковольтной батареи в переменный и наоборот;
  • Высоковольтная аккумуляторная батарея (ВВБ) (никель-металлогидрид, напряжение 320В).

Режимы работы

Как я указывал ранее: эта трансмиссия может обеспечить параллельный и последовательный режимы работы. На практике это позволяет реализовать, например, такие режимы:

  • Зарядка высоковольтной аккумуляторной батареи припаркованного автомобиля от ДВС через генератор;
  • Движение только при помощи электродвигателя с заглушенным ДВС от энергии ВВБ;
  • Движение с суммированием мощности от ДВС и электродвигателя (часть мощности ДВС идет на колеса, часть через генератор на тяговый электродвигатель);
  • Зарядка ВВБ во время движения от ДВС через генератор (часть мощности ДВС идет на колеса, часть через генератор в батарею)
  • Рекуперация энергии в ВВБ при торможении;
  • Движение задним ходом реализовано только за счет электродвигателя . Если заряд ВВБ низкий, ДВС через генератор дает энергию для движения.

За потоками мощности (за режимами работы THS) можно было наблюдать на экране в реальном времени. Особенность: на схеме Toyota показывает один электродвигатель из двух.

За потоками мощности (за режимами работы THS) можно было наблюдать на экране в реальном времени. Особенность: на схеме Toyota показывает один электродвигатель из двух.

Подробнее про компоненты

Мы рассмотрели принципиальное устройство самой массовой гибридной трансмиссии.

Во второй части статьи мы рассмотрим особенности каждого из компонентов THS, и, главное, как электрический вариатор преобразует скорости вращения компонентов и движет автомобилем. Подписывайтесь, долго ждать не придется!

P.S.


Всех приветствую. В сегодняшней статье я бы хотел рассказать о таком технически противоречивом автомобиле как подзаряжаемый гибрид, на примере Toyota Prius PHV в четвертом поколении, кузов ZVW52.






Есть ли смысл в покупке данных автомобилей или будущее всё же за электромобилями? Попробую обо всем об этом рассказать на личном примере, где та грань при которой электромобиль предпочтителен и когда подзаряжаемый гибрид всё же имеет право на жизнь. Поэтому начну с того, какие критерии должны быть у вас для покупки подзаряжаемого гибрида на рассматриваемом нами примере.
Для начала поясню какие вводные должны быть для того, чтобы вы отказались от покупки электромобиля, а так же от использования бензинового автомобиля:
1. Первое и самое главное условие — это пробег необходимый вам для суточной потребности. Toyota заявляет запас хода на электротяге 68,2 км. В реальности данные показатели не превышают ~50 км при умеренной езде. По старой доброй традиции запас хода в зимнем режиме делим на пополам, получаем в районе ~25-30 км (при условии, что вы будете иногда не использовать печку😄). Соответственно от этого и отталкиваемся в своих расчетах по необходимому для вас суточному пробегу. Если ваш пробег укладывается в данные параметры, задуматься о покупке заряжаемого гибрида уже стоит.
2. Пункт второй, доступность зарядки. Идеальные условия для покупки Pluig-In наличие возможности зарядки в домашних условиях, если у вас свой частный дом (гараж), то вы на шаг ближе к покупке заряжаемого автомобиля, если у вас есть возможность дозарядить свой автомобиль на работе, то шансы возрастают вдвое, ну а если на работе электричество ещё и бесплатное, то какого лешего вы сжигаете впустую бензин?!
3. Необходимость в дальних поездах — это пункт наверно один из наиболее встречаемых ограничениях, которые возникают при покупке единственным автомобилем полностью электрического члена семьи. В случае с покупкой подзаряжаемого питомца, данное ограничение для вас ни чуть не больше, чем временное расстройство в связи с тем, что придется потратиться на бензин…

Теперь же перейдем к стадии — "принятие"
1. Придется принять до покупки, что при отрицательных температурах запуск двигателя неизбежен, автомобиль позволяет не пользоваться двигателем как источником тепла до -10 градусов. Свыше этой температуры, в качестве отопителя работает тепловой насос.
2. Все регламентные работы пресущие бензиновому автомобилю, будет то замена масла в двигателе, замена свечей, чистка долбанного клапана EGR (есть конечно те кто глушит…).
3. Деградация батареи как и у всех Li-Ion аккумуляторов, имеет место быть, износ ячеек близкий к равномерному. Судить о ресурсе ещё очень рано, так как ресурс батарей Prius PHV в предыдущем поколении до конца не известен.
4. Скорость на электротяге ограничена 130 км/ч, максимальная скорость в связи с конструкцией планетарной коробки передач(повышая отдачу электромотора и увеличивая скорость движения на электро, необходимо снизить отдачу бензинового двигателя, она же суммарная отдача, "таков путь ®"), ограничена на отметке 155 км/ч. Кому мало, вам нужен спорт кар, а не гибрид.
5. Монитор тесла стаил в наших реалиях к сожалению на данный момент, не функционален. Остается надеется на европейски/американские прошивки и внедрение android auto.
6. Четыре посадочных местах до внесения изменений от 04.2019, в котором вернули пятое посадочное место.
7. Отсутствие подполья.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для того чтобы вам стало понятно, что из себя представляет из себя представляет подзаряжаемый гибрид на платформе Toyota Prius давай те пройдемся по основной технической части.
В качестве "вспомогательного двигателя" выступает классический бензиновый мотор 2ZR-FXE (72kW/98л.с. крутящий момент 142Nm при 3,600 оборотах), да да, вы не ослышались, в данной схеме бензиновый двигатель выступает в роли вспомогательного.


В качестве основного двигателя выступают два электромотора, первый (тяговый) 1NM с номинальной мощностью 37kW и пиковой 53kW(72л.с.), крутящий момент 163Nm и второй (вспомогательный) 1SM с номинальной мощностью 15,8kW и пиковой 23kW(31л.с.) крутящий момент 40Nm.


Для того чтобы понять как работает эта схема, без бутылки видео на разобраться…


Теперь более подробно опишу, что происходит на данном видео.
В данной схеме от Toyota устанавливаются два электродвигателя. Оба из них выступают тяговым, при старте с места и "Low Speed and High Speed (до 130км/ч)" движении на электротяге, задействован наиболее мощный двигатель (тяговый) — 1NM (он же генератор при торможении), в случае ускорения через муфту задействуется второй электродвигатель (вспомогательный) — 1SM. Если скорость высока, то вместо второго электродвигателя подключается бензиновый двигатель. В момент торможения, заряд батареи осуществляется через тяговый электродвигатель. Если же зажать кнопку включения/выключения режима EV, то запускается двигатель который с помощью малого электромотора начинает заряжать батарею, движение же осуществляется на тяговом электромоторе.


Теперь всё тоже самое своими словами. При включенном режиме EV, движение большую часть времени происходит на тяговом электромоторе, в случае необходимости при разгоне, в зависимости от вашей скорости движения подключается на низких скоростях вспомогательный электромотор, на высоких скоростях бензиновый двигатель. При торможении заряд в батарею возвращается за счет тягового электромотора, который в этот момент работает как генератор. Так же принудительно присутствует возможность зарядить батарею по алгоритму описанному выше.

КОМПЛЕКТАЦИИ

После того как мы разобрались с технической частью, перейдем к самому автомобилю. Существует достаточно широкий список комплектаций, но основных мы выделим четыре S -> A -> S "GR SPORT" -> A Premium, полный же список с учетом дополнительных опций выстроенный по начальной стоимости, выглядит так
S -> S "SAFETY PLUS" -> A -> S "GR SPORT" -> S "NAVIGATION PACKAGE" -> A "LEATHER PACKAGE" -> A Premium -> S "GR SPORT NAVIGATION PACKAGE" -> A Premium "NAVIGATION PACKAGE". Тяжело не сломать голову в этой градации… Слава богу японцы сделали инфографику, а то без этой шпаргалки совсем тяжко.


По стоимости для ориентирования на аукционе на машины от 07.2020
3 313 ---> S
3 394 ---> S Safety Package
3 615 ---> А
3 772 ---> S GR Sport
3 805 ---> S Navi Package
3 933 ---> A Premium
4 047 ---> A Navi Package
4 258 ---> S GR Sport Navi Package
4 392 ---> A Premium Navi Package


1. Базовой комплектацией как не сложно догадаться является S


Отличительные особенности:
● Противотуманки как опция;
● Электроподогрев зеркал как опция:
● Пластиковый руль (❓кожаный до 2019❓)
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
● Парктроник
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
Под вопросом
❓Электроподогрев передних сидений (до 2019)
❓Электроподогрев рулевого колеса (до 2019)

2. S Safety Package


● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● ➕Кожаный руль
● ➕Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)

3. S Navi Package


● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Кожаный руль
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● ➕ Полноцветный ЖК-монитор 11.6" — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)


От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Кожаный руль
● Тканевый салон
● ➕Электропривод водительского сиденья (❓с 2019❓)
● ➕Электроподогрев передних сидений
● ➕Электроподогрев рулевого колеса
● ➕Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● ➕Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6" — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)

5. A Navi Package


От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● ➕Датчик дождя
● ➕Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Тканевый салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● ➕Аудиосистема JBL (8 динамиков) — ОПЦИЯ
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6"
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ, в базе с 05.2019 года*)

7. A Premium


От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Датчик дождя
● Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Кожаный салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● ➕Вентиляция передних сидений (❓с 2019❓)
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6" — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
● ➕Самозатемняющееся зеркало заднего вида

8. Самая богатая комплектация A Premium Navi Package


От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Датчик дождя
● Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Кожаный салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● Вентиляция передних сидений
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Аудиосистема JBL (8 динамиков) — ОПЦИЯ
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6"
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ, в базе с 05.2019 года*)
● Самозатемняющееся зеркало заднего вида


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

Toyota Prius Prime 2021

Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:

Bentley Flying Spur V8 2022

Bentley Flying Spur V8 2022

Обновлённый Prius Prime

Возьмите лучшие элементы самого продаваемого в мире гибрида, смешайте его с бесшумным режимом езды на электромоторах, дополните это надёжностью Toyota и мощными электромоторами - и вы получите Prius Prime. Подзаряжаемый гибрид Prius Prime имеет поразительный запас хода 1030 км и расход топлива 4,28 город/4,44 трасса/4,35 комбинированный цикл. Обновления 2021 года: обновлённый набор систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0 и поддержка Android Auto (Apple CarPlay уже поддерживается).

* Указана версия Limited в цвете Supersonic Red

Системы безопасности 2.0

Toyota Safety Sense 2.0 входит в стандартную комплектацию всех моделей Toyota Prius Prime 2021 года. Эта комплексная система активной безопасности включает в себя: систему предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов (Pre-Collision System with Pedestrian Detection), адаптивный круиз-контроль с динамическим радаром на полной скорости (Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control), предупреждение о выезде с полосы движения с ассистентом рулевого управления (Lane Departure Alert with Steering Assist), автоматический дальний свет (Automatic High Beam), удержание автомобиля в центре полосы движения (Lane Tracing Assist) и систему распознавания дорожных знаков (Road Sign Assist).

Пожалуй, лучший гибрид

В режиме EV Auto Mode, новый 2021 Prius Prime будет максимально использовать электрические двигатели. Но в ситуациях, когда более эффективно использовать бензиновый двигатель - например, при подъеме на крутые возвышенности - сработает исключительно эффективный бензиновый двигатель. Обновлённый Prius Prime неожиданно быстро ездит в режиме EV – он развивает скорость до 135 км/час только от батареи. Кроме того, эксклюзивная настройка подвески придает Prius Prime устойчивость на поворотах. Когда аккумулятор достигает определенного пониженного уровня заряда, Prius Prime автоматически переключается в гибридный режим. Вся система работает в тандеме с планетарной коробкой передач с электронным управлением.

Удобная зарядка

Примечательно, что водителям Prius Prime не нужно вкладывать средства в специальное дорогостоящее оборудование для домашней зарядки. При помощи прилагаемого кабеля Prius Prime подключается к стандартной домашней розетке. Полная зарядка аккумулятора с помощью стандартной розетки на 240 В занимает примерно два часа. Основное преимущество Prius Prime как подзаряжаемого гибрида перед электромобилем заключается в том, что его не нужно подзаряжать для вождения. Например, если вы забыли его подзарядить и у вас в баке есть бензин, Prius Prime 2021 просто будет работать в гибридном режиме, как и любой другой Prius.

Гибридная система

Премиальный Prime

Prius Prime Limited - это лучшая по оснащению и самая высокотехнологичная модель Prius из когда-либо существовавших, с такими функциями, как руль с подогревом, система дистанционного климат-контроля, чувствительные к дождю стеклоочистители с прерывистым режимом работы, цифровое салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и связью HomeLink®. Светодиодные противотуманные фары улучшают видимость, а цветной проекционный дисплей (HUD) помогает водителю сосредоточиться на дороге. Медиацентр Premium Audio с навигацией и экраном 11,6 дюйма c поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и премиальной аудиосистемой JBL® с десятью динамиками и усилителем.

Toyota Prius Prime 2021 Запас хода в режиме EV. Авто Премиум Груп

Запас хода в режиме EV Запас хода в режиме движения только на электромоторах – 40 км. Когда заряд разрядится, Prius Prime продолжит работать как эффективный гибрид с расходом топлива 4,35 л/100 км в комбинированном цикле (по оценке EPA – «Агентством по охране окружающей среды»).

Toyota Prius Prime 2021 Универсальные режимы движения. Авто Премиум Груп

Универсальные режимы движения Prius Prime предлагает несколько режимов движения: режим EV (электромобиль), автоматический режим EV и режим HV (гибридный автомобиль). В автоматическом режиме EV выполняется интеллектуальный выбор между вождением на электромоторах или ДВС с циклом Аткинсона в зависимости от условий движения, чтобы оптимизировать эффективность расхода топлива. Режим HV эффективно сочетает в себе бензиновый двигатель и электроэнергию от аккумуляторной батареи.

Toyota Prius Prime 2021 Карбон в экстерьере Прайма. Авто Премиум Груп

Карбон в экстерьере Прайма Сделанная из армированного углеродным волокном полимера, широкая и массивная корма автомобиля очень крепкая и лёгкая. Использование этого передового материала снижает общий вес автомобиля и способствует его топливной экономичности.

Toyota Prius Prime 2021 Светодиодное освещение. Авто Премиум Груп

Светодиодное освещение Prius Prime оснащен яркими фарами с четырьмя светодиодами, а также светодиодными противотуманными фарами. Задние фонари оснащены светодиодами, которые не только дают более яркий свет, но и, естественно, потребляют меньше энергии.

Toyota Prius Prime 2021 Подогрев передних сидений. Авто Премиум Груп

Подогрев передних сидений Со стандартными передними сиденьями с подогревом вы и ваш передний пассажир можете почувствовать немного больше комфорта с помощью переключателя обогрева сидений.

Toyota Prius Prime 2021 Премиальная аудиосистема JBL. Авто Премиум Груп

Премиальная аудиосистема JBL Звук вокруг. Опциональная аудиосистема JBL Premium Audio оснащена десятью динамиками для усиления звука с меньшим энергопотреблением и четкой звуковой картиной, которая поднимет настроение любому водителю.

Toyota Prius Prime 2021 Объём багажника 560 литров. Авто Премиум Груп

Объём багажника 560 литров Задние сиденья с пропорциями 60/40 позволяют легко трансформировать интерьер Toyota Prius Prime 2021, чтобы в него поместилось больше ваших любимых вещей. С объемом до 560 литров багажного пространства с поднятыми сиденьями или 1036 литров со сложенными сиденьями Prius Prime может легко перевозить более крупное снаряжение.

Toyota Prius Prime 2021 Беспроводная зарядка для смартфона. Авто Премиум Груп

Беспроводная зарядка для смартфона Больше никаких проводов. Абсолютное удобство. Благодаря опциональной беспроводной зарядке смартфона, просто поместите Qi-совместимое устройство на нескользящую поверхность, чтобы заряжать его в пути.

Toyota Prius Prime 2021 Безопасный выезд с парковочного места задним ходом. Авто Премиум Груп

Безопасный выезд с парковочного места задним ходом Rear Cross Traffic Alert – функция поддержки, которая помогает водителю обнаруживать транспорт в поперечном направлении за автомобилем при движении задним ходом. Эта функция предназначена, прежде всего, для обнаружения движущихся транспортных средств больших размеров, но в благоприятных условиях функция может регистрировать и менее крупные объекты, например, велосипедистов и пешеходов.

Toyota Prius Prime 2021 Система Star Safety System и десять подушек безопасности. Авто Премиум Груп

Система Star Safety System и десять подушек безопасности Toyota Prius Prime 2021 стандартно поставляется с десятью подушками безопасности и системой Star Safety System™, которая включает в себя шесть усовершенствованных функций безопасности: контроль устойчивости транспортного средства (VSC), антипробуксовочную систему (TRAC), антиблокировочную тормозную систему (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), систему помощи при торможении (BA) и технологию Smart Stop® (SST).


Из статьи вы узнаете, что из себя представляют гибридные (Hybrid Synergy Drive) и подзаряжаемые (Plug-in Hybrid Electric Vehicle — PHEV) автомобили, а также выясним, стоит ли покупать гибриды с пробегом на вторичном рынке. Кроме того, в публикации будет рассказано про экономичность, отличительные особенности, плюсы и минусы гибридных технологий.


Гибрид — это автомобиль, который помимо традиционного двигателя внутреннего сгорания (как правило, бензинового типа) дополнительно оснащается электроприводом. Комбинации компоновки и приводных систем могут быть самые разнообразные.

На сегодняшний день существуют три основных вида гибридных установок:

— параллельные гибриды (приводятся в движения напрямую от двс, электромотора или от обоих узлов одновременно, пример: Toyota Prius).

— гибриды с удлинителем хода (кроме классического двс оснащаются специальным генератором, вырабатывающим дополнительную энергию для головного силового устройства, пример: BMW i3).

— подключаемые гибриды, они же PHV/PHEV (аккумуляторы таких силовых установок можно заряжать от электрической розетки и подзаряжать на ходу, пример: Toyota Rav4 PHV или Mitsubishi Outlander PHEV).


За выработку электроэнергии в подзаряжаемых гибридах непосредственно отвечает бортовой генератор, именно благодаря ему штатную батарею можно пополнять от внешнего источника питания. По сути, подзаряжаемые гибридные установки представляют из себя, что-то среднее между классическими гибридами и электромобилями (справочно: наравне с обычным двигателем, работающим на жидком горючем, у них еще имеется достаточно крупная батарея с генератором, благодаря которой автомобиль может проезжать только на одном электричестве до 100 километров). Однако несмотря на все нарастающую популярность подзаряжаемых гибридов (система Plug-in Hybrid Electric Vehicle — PHEV), многие автолюбители все же сомневаются в их целесообразности.


Справочно заметим, что на начало 2022 года на долю гибридных машин приходилось 20% всего европейского авторынка, то есть каждый пятый автомобиль в Европе – гибрид (для сравнения, в России этот показатель равен 3%). Стоит сказать, что в конце 2021 года на европейском рынке случилось историческое событие, когда поставки гибридов превысили показатель автомобилей с дизельными моторами, хотя машины с бензиновыми двигателями лидируют, как и ранее. В этой статистике подзаряжаемые гибриды (Plug-in Hybrid) и электрокары учитывались отдельными статьями.


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГИБРИДНЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Гибридные версии автомобилей открывают возможности нивелировать недостатки традиционных модификаций машин с двигателем внутреннего сгорания и выгодно отобразить преимущества различных типов силовых установок — бензомотора и электромотора. Последний очень эффектен при старте и при движении в переходных режимах. Обычный же двигатель в данных режимах не впечатляет, у него высокая топливная затрата, большая концентрация выброса углекислого газа в атмосферу и активная изнашиваемость. Но при равномерном шоссейном движении эти агрегаты «меняются местами». Электромотор быстрее расходует заряд батареи, а традиционный двигатель при постоянной нагрузке работает экономично, токсичность понижается и возрастает ходовой запас.


Чтобы скомпоновать эти моторы воедино, инженерам пришлось выискивать компромиссы. Режим, чередующий разгоны и торможения самый приемлемый для гибрида. От частоты торможений зависит показатель поступающей в батарею рекуперативной энергии. Поэтому подобные машины довольно выгодны при постоянной городской эксплуатации. Хотя, в батарею будет поступать только часть энергии, так как при рекуперативном торможении огромное значение имеет скорость машины.


При движении по трассе толку от гибрида немного, разве только на затяжных спусках. Для равномерного движения на электротяге требуется бесперебойное обеспечение мощности. Однако этот показатель будет значительно ниже чем тот, который может обеспечить традиционный двигатель, работающий только на жидком топливе. Поэтому, при частой езде по трассе на гибриде вся электрическая составляющая будет являться простым балластом, который негативно отразится на характеристиках автомобиля.


Некоторые преимущества гибридных установок можно обнаружить при движении по бездорожью. Гибридная конструкция позволяет легко решить вопрос с приводом на вторую ось, исключая использование двух угловых редукторов и карданных валов. Высокая тяга будет доступна уже на минимальных оборотах. Из-за отсутствия муфты подключения задней оси исключается риск перегрева. К тому же, благодаря электроприводу старт гибрида с места происходит весьма динамично и совершенно бесшумно.


Таким образом, современные гибриды интересны по многим направлениям. В первую очередь, гибриды имеют достаточно надежную конструкцию и большой ресурс до серьезных ремонтов. Во-вторых, благодаря конструктивным особенностям, гибридные автомобили, как правило, имеют несколько ездовых режимов: от сверхэкономичного до максимально производительного. В-третьих, в отличие от полноценных электромобилей, водителю гибридного автомобиля нет надобности волноваться о запасе хода и истерично искать зарядную “точку” на карте, так как гибриды в процессе езды сами подзаряжают свою батарею.


ЭКОНОМИЧНОСТЬ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Экономичность гибридов обусловлена рядом факторов. Например, рекуперация. Двигатель внутреннего сгорания при понижении скорости может временно ограничивать топливную подачу. Накопленная энергия будет затрачиваться на нагрев механизмов торможения. Гибрид же в процессе торможения переключает электромотор в режим генератора, отчего часть энергии начнёт поступать в батарею. Получается, что работа традиционного двигателя в паре с гибридной “надстройкой” способствует более оптимальному режиму функционирования мотора, то есть классический двс работает без кардинальных изменений нагрузки и частоты вращения коленвала, благодаря чему топливные затраты сводятся к минимуму.


В свою очередь, подзаряжаемые гибриды (система Plug-in Hybrid или PHEV/PHV) – это несколько иная тема. Подобные силовые установки, при условии, что их батарея заряжена полностью, может проехать на электротяге несколько десятков километров, хотя скорость будет невысокой (справочно: на сегодняшний день, пределом по запасу хода считается 90-100 километров). В целях экономии, данный алгоритм идеально использовать при ежедневных поездках с дома на работу и обратно. Если заряда станет недостаточно, то можно в любой момент переключиться на бензин. Как мы отметили ранее, неудобство заключается лишь в том, что отыскать розетку для зарядки просто посреди улицы довольно проблематично. Зато подзаряжаемые гибриды относят к разряду самых экономичных: в среднем на 100 километров пробега требуется до 3.0 литров топлива и это из расчёта, что примерно 70-80 километров автомобиль проедет на электротяге, а оставшиеся 20-30 километров на бензине.


СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

Со слов подавляющего большинства специалистов, гибридный автомобиль, будь то он классический гибрид или подзаряжаемый PHEV, оптимально подойдет для тех, кто каждодневно ездит по городу. Так, например, при эксплуатации обычного гибрида вы получите максимальную топливную экономию, а при эксплуатации плагин-гибрида (подзаряжаемой установки), можно и вообще ограничиться ездой только на электричестве. В том случае, если необходим автомобиль для каждодневных загородных поездок, то в лидеры в этом плане выходит дизельный агрегат (справочно: на трассе гибриды малоэффективны). Также не стоит забывать о том, что гибридные установки имеют существенные минусы по сравнению с традиционным двс, которые связаны со сложностями в обслуживании и ремонте, особенно, если машина имеет большой пробег.


В заключении отметим, что на отечественных просторах гибридов пока значительно меньше, чем в Европе. Хотя автолюбителей сей факт совершенно не огорчает. Инфраструктура для данных машин находится у нас еще на стадии развития, а приобретение нового гибрида удовольствие весьма дорогое, особенно это относится к подзаряжаемым модификациям Plug-in Hybrid. В общем, инновации предложены, но полноценно пользоваться ими мы похоже сможем чуть позднее, по крайней мере большинство из нас.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: