Игрушечная машинка шкода октавия а7

Обновлено: 17.05.2024

Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом.

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию»: недостатки

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из ~1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

Нордпласт Набор машинок шкода №1

Красивая, надежная машина на 6 колесах на металлических осях с вместительным кузовом и усиленной рамой.Без нее просто не обойтись на стройке! Высокая степень деталировки делает игрушку похожей на настоящий самосвал. Устойчивые рельефные колеса и крепкий кузов позволяют.

Грузовик Нордпласт Гранд (230) 70 см

Набор машинок Mattel Hot wheels Подарочный 5 машинок, разные виды набора, цена за 1 набор Mattel 1806

Набор машинок шкода №1 ШКД28

В наборе: трос буксировочный, огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка, жилет светоотражающий, перчатки, сумка для хранения, тяговая нагрузка троса: 5 т, тип автотехники: мототехника, грузовые автомобили, легковые автомобили

Набор автомобилиста Skoda

Набор автомобилиста Skoda

Игровой набор Vikingtoys «Построй три машинки»

Набор машинок Шкода

Набор машинок Zhorya Hight Speed 1:64

Набор: Ароматизатор автомобильный парфюмерный + брелок для владельцев Skoda в подарочной коробке

Набор: Ароматизатор автомобильный парфюмерный + брелок для владельцев Skoda в подарочной коробке

Материал: пластик, тематика: полиция, питание: отсутствует, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Набор машин

Набор машин "Полиция" , 4 шт. 6848435

Набор из 20 автомобилей включает в себя различные транспортные средства. Все машинки выполнены в масштабе 1:64 и отличаются подробной детализацией и оригинальным дизайном. Прозрачное окошко упаковки позволит выбрать набор с теми автомобилями, которые вам придутся по вку.

Набор машин Hot Wheels H7045 1:64

Набор машинок ОмЗЭТ

Производитель: Kinsmart Возраст: 3 - 5 лет, 5 - 7 лет Марка: Volkswagen Тип: набор машин Материал: металл Длина: 10 см Открываются дверцы: да

Набор машинок Kinsmart

Набор машинок Yako

Набор машинок шкода №1 ШКД28

Skoda Octavia ТМ Технопарк представляет собой точную лицензионную копию настоящей. У неё открываются двери и багажник, можно рассмотреть салон внутри. Оснащена инерционным механизмом: если поставить машинку на ровную поверхность, потянуть за корпус и отпустить, то она п.

Легковой автомобиль ТЕХНОПАРК Skoda Octavia (OCTAVIA-M/S) 12 см

Характерная отличительная черта продукции серии ШКОДА это оригинальная цветовая гамма и шагреневая (шероховатая) поверхность изделий, которая делает их очаровательно милыми и нежными

Легковой автомобиль Нордпласт ШКД13 26.5 см

Комплектация * 3 шасси для грузовичка, * 3 кабины, * 3 кубика разных цветов, * пожарная лестница, * кузов грузовика, * ковш строительный

Игровой набор Vikingtoys «Построй три машинки»

С момента своего дебюта в 1968 году машинки от Hot Wheels остаются неизменными фаворитами коллекционеров и автолюбителей всех возрастов. Каждый набор из 10 автомобилей включает в себя различные транспортные средства. Все машинки выполнены в масштабе 1:64 и отличаются по.

Набор машин Mattel Hot Wheels 10 штук в ассортименте (54886) 1:64 7 см

Грузовик-пускатель от производителя Hot Wheels – это уникальный подарок любому мальчишке. Теперь он сам сможет насладиться игрой и стать водителем грузовика-пускателя. Уникальный полнофункциональный грузовик-пускатель позволяет одновременно перевозить, запускать и храни.

Набор машин Mattel Hot Wheels Автовоз-пускатель в ассортименте (CDJ19)

Набор машинок Игруша Строительная техника Башенный кран

Материал: металл/пластик, тематика: гоночные автомобили, питание: отсутствует, механизм движения: инерционный

Набор машинок 1Toy. Обзор игрового набора машинок

Открываем набор машинок

Грузовик Нордпласт Шкода средний (ШКД15) 27 см

Набор аварийный с логотипом SKODA

Набор машинок Zhorya Hight Speed 1:64

Легковой автомобиль ТЕХНОПАРК Skoda Yeti (YETI-GN) 12 см

Замечательный игровой набор от российского бренда «Технопарк» порадует любителей игр на полицейскую тематику. Мощный полицейский внедорожник с фаркопом, позволяет ездить ему с прицепом и транспортировать на нем мотоцикл. На мотоцикл можно посадить фигурку водителя в фор.

Набор техники ТЕХНОПАРК Mitsubishi Pajero ( SB-17-61-MP(P)+MO-WB)

Масштабные литые модели автомобилей под брендом Hot Wheels выпускаются с 1968 года. За эти годы Hot Wheels превратился в глобальный всемирно известный бренд. Сегодня Hot Wheels выпускает ежегодно более 400 моделей, создавая самые крутые и необычные машинки.Линейка литых.

Машинка Hot Wheels C4982 1:64

Металлическая машина SKODA Rapid порадует и ребёнка, и коллекционера ярким цветом, скоростью и функциональностью. Машинка выполнена с учётом всех особенностей прототипа. Оснащена инерционным механизмом: достаточно потянуть машинку на себя, и она поедет. Реалистичный диз.

Набор металлических машин Автоград

Набор металлических машин Автоград "Супер гонки", 15 штук (119220)

Игрушечный автовоз Dickie оснащен 5 парковочными уровнями, на которых вмещается до 36 классических маленьких машинок, ваш маленький автолюбитель сможет расставить свою коллекцию машинок по местам, и они не будут лежать ровным слоем по квартире. С верхних уровней машинки.

Набор машин Dickie Toys в ассортименте (3747002) 44.5 см

Производитель: Kinsmart Возраст: 3 - 5 лет, 5 - 7 лет Марка: Toyota Тип: легковой автомобиль Масштаб: 1:32 Коллекционная: да Материал: металл/пластик Длина: 16 см Открываются дверцы: да

Машинка Kinsmart MR2 1:32

Набор для прохождения ТО SKODA

Автомобильный набор в сумке с логотипом оснащен базовыми элементами, которые необходимы каждому автолюбителю. Состав набора: - аптечка первой помощи автомобильная; - трос буксировочный; - Огнетушитель порошковый ОП-2(з) -АВСЕ, с металлическим ЗПУ; - знак аварийной остан.

Набор автомобильный Auto Premium "Skoda". 67368

Металлическая модель автомобиля Skoda Octavia от «Технопарк» в окраске российской Полиции выполнена с учётом всех особенностей прототипа. Благодаря открывающимся передним дверям, которые делают машинку похожей на настоящую, всегда можно заглянуть к ней внутрь, чтобы убе.

Легковой автомобиль ТЕХНОПАРК Skoda Octavia Полиция (OCTAVIA-P) 12 см

Набор 12 машинок Turbo Racer ВОХ 927-12 Нет бренда А12946

Набор 12 машинок Turbo Racer ВОХ 927-12 Нет бренда А12946

Внедорожник Нордпласт Джип Мустанг (160/1) 19 см

Набор машинок Yako Машина

Набор машинок «Автопарк» обязательно понравится самым маленьким автолюбителям! В нём есть все основные виды транспорта, выполненные в яркой цветовой гамме. Простые формы и плавные линии, отсутствие мелких и сложных деталей в конструкции машинок - это как раз то, что нуж.

Набор из 6 машинок

Машина металлическая «Автомир», набор 10 шт.

Машина металлическая «Автомир», набор 10 шт.

Игровой набор машина с медалью «Самому отважному герою»

Игровой набор машина с медалью «Самому отважному герою»

Психологи советует родителям понаблюдать со стороны за мальчишками, когда они играют с любимыми машинками, чтобы понять насколько развита у них фантазия. Ведь если у малыша богатое воображение, то он дополняет обычную езду транспорта другими игрушками и придумывает захв.

Набор машин Dickie Toys 3745000 28 см

Игровой набор машинок обязательно порадует Вашего ребенка! В набор входят 6 ярких автомобилей - можно устроить настоящие гонки со своими друзьями!

Набор мет.машин 6 шт.,CRD ,6 видов, арт.TH731.

Набор мет.машин 6 шт.,CRD ,6 видов, арт.TH731.

Машинка Skoda Octavia Такси ТМ Технопарк представляет собой точную лицензионную копию настоящей. Это металлическая модель, выполненная с шашечками и надписью Городское такси. У неё открываются двери и багажник, можно рассмотреть салон внутри. Оснащена инерционным механи.

Легковой автомобиль ТЕХНОПАРК Skoda Octavia (OCTAVIA-T) 12 см

Материал: металл/пластик, тематика: полиция, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: батарейки в комплекте, механизм движения: инерционный

Легковой автомобиль ТЕХНОПАРК Skoda Yeti Полиция (YETI-P-SL) 12 см

Легковой автомобиль ТЕХНОПАРК Skoda Yeti Полиция (YETI-P-SL) 12 см

Характерная отличительная черта продукции серии ШКОДА это оригинальная цветовая гамма и шагреневая (шероховатая) поверхность изделий, которая делает их очаровательно милыми и нежными

Набор Нордпласт ШКД24 Лето Шкода №4

Набор Нордпласт ШКД24 Лето Шкода №4

Набор машинок "Вжух в городе" 10 см

Все детки любят сюрпризы. Удивите своего любимого карапуза небольшим, но красивым и качественным подарком. Набор металлических машин «Городские гонки», 8 шт. порадует малыша, ему будет приятно получить такую яркую и красивую игрушку.Она поможет ребёнку развить воображен.


Немного пропадает желание писать тут что-то, если честно…
Набирать драйв, засоряя бортжурнал всяким мусором, не относящимся никоим образом к моему авто — лично мне не хочется.

Кнопки на руле пока не подключил.
Запись про расход топлива периодически обновляю.
Всё никак не могу предоставить отчёт по видеорегистратору.

Пока иногда роюсь на еВау, периодически просматриваю всякие аксессуары и не так давно наткнулся на это:


Пусть размер не особо большой — 1:43 — но хочу!

Разумеется, есть вся гамма цветов:












Собственно, почему я решил написать этот пост?

Модельки хоть и классные, но всё же не особо дешевые и стоят ~ 900 рублей + доставка ~ 300 рублей.
Есть мысль собрать несколько человек (хотя бы 5-10), чтобы заказать сразу несколько моделей и таким образом хотя бы уменьшить стоимость доставки, разделив её на всех :)
А в идеале попробую ещё и списаться с продавцом и может получится выпросить ещё какую-нибудь скидку :)

А я потом уже лично перешлю каждому :)
Так всё равно будет дешевле — с почтой РФ работаю часто, с тарифами знаком.
Да и может кто-то с еВау не особо дружит :)

авто

Содержание

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

авто

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

авто

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

авто

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

авто

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

авто

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

авто

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

авто

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

авто

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

авто

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

авто

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

авто

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

авто

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

авто

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Совсем недавно автор этих строк приобрел подержанную Skoda Octavia A7 по весьма выгодной цене. Поэтому данную статью я решил посвятить выбору и покупке этого популярного на сегодняшний день автомобиля. Подробно расскажу о том, на что обратить внимание, какую комплектацию лучше выбрать, а также с какими подводными камнями может столкнутся потенциальный покупатель. Итак, начнем.

Skoda Octavia A7

Skoda Octavia A7

1. Поиск. Хорошие варианты продаются довольно быстро. С этим утверждением поспорить действительно трудно. На самом деле, когда на авито, авто.ру появляются выгодные предложения в действительно хорошем состоянии и по выгодной цене, то их почти сразу же покупают.

Но это не значит, что вы не сможете найти достойный экземпляр. Бывает так, что продавец выставил объявление с некачественными фотографиями, где кажется, что машина не в самом лучшем состоянии. Игнорировать такие предложения не нужно. Стоит созвониться, узнать подробности. Возможно, авто в отличном состоянии, да и ценник продавец готов прилично снизить.

В моем случае так и было. Я увидел объявление и не особо обратил на него внимание, пропустил. Смотрел другие варианты. Затем вернулся к нему после некоторого времени поисков, а когда увидел вживую, то удивился, насколько он отличается в положительную сторону.

Skoda_octavia_a7_blue-2

Осмотрев автомобиль и найдя в нем некоторые мелкие недочеты, предложил свою сумму на которую владелец не был согласен изначально. Я тоже не торопился покупать и после некоторых переговоров мы пришли к общему знаменателю и после определенных проверок сделка состоялась.

2. Выбор комплектации. У каждого свои потребности и запросы. Я искал именно максимальную комплектацию Elegance или Style с адаптивными ксеноновыми фарами. Машина в среднем исполнении с обычными галогенными фарами у меня уже была. Запомните, Октавии А7 с такими фарами — это максимальная комплектация. Если конечно их не устанавливали самостоятельно. Такие варианты существуют.

Шкода Октавия А7 Style Elegance

При этом внутри могут различные отличия и опции. Например, в виде дополнительных наворотов с завода могли устанавливать кожаный салон с электроприводом, систему Start/Stop, музыкальную систему Canton, функцию автопарковщика, опциональные литые диски, радиусом R17, R18 и многое другое.

Интерьер Шкода Октавия А7

Интерьер Шкода Октавия А7

Поэтому важно обращать внимание на комплектацию. Ведь может показаться, что одна и та же машина, но цены разные, а особенности скрываются внутри.

Советую выбирать максимальную комплектацию со всевозможными опциями. Когда покупаешь базовую или среднюю версию, то со временем понимаешь, что возможные навороты могли бы радовать больше.

3. Выбор и проверка двигателя, коробки передач. Как известно, в России боятся турбированных моторов и роботизированных трансмиссий. Но чаще всего Octavia продается и покупается именно с ними. Почему, спросите вы? Потому такое сочетание самое оптимальное. Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI обладают большим ресурсом, проезжают больше 250 000 км пробега без капитального ремонта, имеют отличную тягу и низкий расход топлива. А вот атмосферный мотор 1.6 CVWA 110 л.с., не может похвастаться такой тягой, подъедает масло уже с завода, но зато имеет такой же ресурс.

Оптимальными моторами считаю 1.4 TSI CHPA и CZDA. Первый имеет 140 сил, а второй 150. Они экономичны во всех смыслах. Масло не кушают , а транспортный налог и страховой полис ОСАГО обходятся дешевле, чем у версии с 1.8 TSI (180 л.с.).

Если стоит выбор между 140-сильным и 150-сильным двигателем, то выбирайте второй. Потому что он не только мощнее, но и экономичнее. Двигатель 1.4 TSI 150 л.с., CZDA начали устанавливать летом 2015 года.

Под капотом 1.4 TSI CHPA 140 л.с.

Под капотом 1.4 TSI CHPA 140 л.с.

Также на рынке можно встретить версии с двигателем 1.2 TSI 105 л.с., (CJZA). Данный агрегат имеет недостаток в виде масложора. На холостых оборотах не прогревается в отличии от 1.4 и 1.8 TSI.

Skoda Octavia 1.2 TSI считается наименее ликвидной, потенциальные покупатели редко обращают на нее внимание, поэтому продавцы снижают цены. Например, такой вариант можно приобрести в пределах 500-550 000 рублей.

Двигатель 1.2 TSI 105 л.с.

Двигатель 1.2 TSI 105 л.с.

Вариант с турбодизельным двигателем 2.0 TDI, мощностью 150 сил и 320 Hm крутящего момента, считается одним из самых надежных и экономичных. К преимуществам можно отнести тот факт, что там установлена роботизированная трансмиссия DSG-6 DQ250, которая отличается большим ресурсом, нежели DSG-7 DQ200 о которой речь пойдет ниже.

Минус дизельных Октавий в том, что на рынке не так много предложений, как хотелось бы, а пробеги перешли рубеж в 100-150 000 км.

Что касается 7-ступенчатого робота DSG DQ200, то надо признать, что это лотерея. Да, можно попасть на замену сцепления, которое обойдется вам в 30 000 рублей, а возможно, что это обойдет вас стороной. Скажу лишь, что с 2014 года начали устанавливать доработанные коробки у которых ресурс сцепления составляет более 100 000 км пробега.

Подчеркну, что ресурс коробки зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Если машина эксплуатировалась преимущественно в большом городе, где постоянные пробки, то и ресурс будет меньше.

Проверить робот DSG достаточно просто. Прокатитесь на машине, почувствуйте, нет ли рывков, пинков, вибраций при переключении передач. Если разгон и переключения плавные и почти незаметны, то проблем нет.

И еще проверьте КПП у специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей концерна VAG. С помощью программ Вася-диагност, либо VCDS можно узнать остаток сцеплений.

Робот DSG - проверка остатка сцеплений

Робот DSG — проверка остатка сцеплений

4. Проверка кузов на ДТП. Раньше я скептически относился к сервису Автотека, но в этот раз он мне действительно помог. С помощью него я смог отмести плохие варианты. Дело в том, что в базе ГИБДД могут не отражаться ДТП, если они оформлялись по европротоколу, а ремонт производился по КАСКО или за счет собственных средств владельца. А вот в Автотеке расчеты ремонтных работ можно увидеть, даже если они оформлялись по КАСКО и европротоколу.

Здесь также стоит отметить, что реальное положение дел может отличаться от того, что указано в отчете. Например, при составлении ДТП считали большее количество деталей, чем было повреждено на самом деле с целью получить выгоду. А на деле, там могла быть царапина на бампере, который даже не окрашивался.

Пример отчета по Автотеке

Пример отчета по Автотеке

Поэтому кроме проверки по Автотеке, если конечно там не все ясно, важно осмотреть машину самостоятельно либо с помощью специалиста. Не забываем про толщиномер, тщательно осматриваем все швы и болты.

Конечно же лучше всего купить автомобиль без единого ДТП. Но, что если было незначительное ДТП? Например, перекрашивался бампер, и, при этом, работа сделана качественно. За подобный недочет продавец может сделать значительную скидку.

5. Ходовая часть. У Октавии данный узел достаточно надежный, но все-же имеет смысл загнать на подъемник и дополнительно проверить. Возможно, наступило время заменить тормозные колодки или другие расходники. А это повод поторговаться.

Проверка автомобиля в сервисе Skoda

Проверка автомобиля в сервисе Skoda

6. Количество владельцев по ПТС. Кто-то ищет машину только с одним владельцем, а для кого-то это не важно. Конечно, чем меньше владельцев вписано в ПТС, тем лучше. Автомобиль с одним-двумя хозяевами гораздо легче продавать, чем с тремя или четырьмя. Но если вариант достойный, ухоженный и без проблем, то этот фактор уже не играет особой роли.

Вместо вывода

Помните поговорку “Кто ищет, тот всегда найдет”. Не стоит отчаиваться, если вы не можете найти нужный вам автомобиль. Ищите дальше, набирайтесь знаний и опыта в плане выбора и покупки подержанных авто. Если же не хочется тратить время, то можно обратиться к специалистам автоподбора, которые за определенную сумму найдут подходящий вариант. А еще лучше купить абсолютно новый автомобиль. Правда, там уже совсем другой ценник.

Читайте также: