Игрушечная машинка volkswagen tiguan

Обновлено: 03.05.2024

Недавно проведённый рестайлинг подогрел интерес покупателей к главному немецкому кроссоверу российского рынка – модели Volkswagen Tiguan. Технически автомобиль остался прежним, но воспринимается он совсем по-иному. Нестареющая классика – отличный выбор для требовательных соискателей универсального автомобиля на каждый день. Даём рекомендации по выбору оптимальной версии.

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.

Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).

Официальный дилер VW Major Auto предлагает к продаже новый Фольксваген Тигуан после рестайлинга 2020 года. Кроссовер Volkswagen Tiguan – самый продаваемый в России автомобиль этого бренда после бюджетного Polo, и самый популярный внедорожник в Европе. Слагаемые успеха Тигуан среди российских пользователей: оптимальный размер, возможность выбрать опции и, благодаря отечественному производству — доступные цены.

Комплектации и цены Фольксваген Тигуан

Новый Volkswagen Tiguan обновил экстерьер и представлен в четырех комплектациях (по восстающей): Respect, Status и Exclusive и R-Line – наиболее роскошно оснащенная версия в спортивном дизайне. Во внешнем виде автомобиля отчетливо заметны новые фирменные детали: фары с узкими, заходящими на крылья, «стрелками, и более крупная решетка радиатора.

Цена нового Тигуана в базовой комплектации Respect начинается от 1 999 900 рублей, в самой богато оснащенной R-Line — от 2 869 900 рублей. Используйте конфигуратор Tiguan, чтобы выбрать желаемые опции и получить автомобиль своей мечты!

В салоне официального дилера Major Auto также вы можете приобрести специальную спортивную версию автомобиля Tiguan Urban Sport с полным приводом и роскошным декором кузова: увеличенный спойлер, околодверная подсветка, черные молдинги и колеса. Можно заказать черную крышу в сочетании с любым цветом кузова

Технические характеристики Фольксваген Тигуан

Ходовые качества и технические характеристики VW Tiguan не претерпели особых изменений – платформа MQB одна из лучших в своем классе, автомобиль даст фору многим соплатформенным конкурентам. Версия Respect – единственная, где представлена комплектация с механической 6-ступенчатой коробкой, мощность 125 л.с.

Автомобили мощностью 150 л.с. оснащаются только шестиступенчатым «роботом» DQ250 c двумя сцеплениями, можно выбрать передний или полный привод. Двухлитровый двигатель 180 или 220 л.с. доступен в комплектациях Exclusive и R-Line, трансмиссия одинаковая: выносливый 7-ступенчатый «робот» DQ500 с двумя сцеплениями мокрого типа в сочетании с системой полного привода.

Купить Volkswagen Tiguan в Москве

На сайте официального дилера Major VW вы можете записаться на тест-драйв нового Фольксваген Тигуан, связаться с менеджером и получить персональную поддержку при выборе желаемой комплектации. Чтобы купить Фольксваген Тигуан в Москве с максимальной выгодой, уточните условия продажи автомобиля по программам trade-in, лизинга для физических лиц и льготного кредитования.

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Volkswagen Tiguan фото

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

volkswagen tiguan салон

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

volkswagen tiguan

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

volkswagen tiguan б у

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

volkswagen tiguan 2009

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

Tiguan

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

volkswagen tiguan 2008

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Volkswagen Tiguan Кроссовер Бензиновый, 1.4 TSI AT (150 л.с.), Передний привод, Автомат, 2022 2022 года выпуска: фото, цены, автомобили в наличии
Volkswagen Tiguan Кроссовер Бензиновый, 1.4 TSI AT (150 л.с.), Передний привод, Автомат, 2022 2022 года выпуска: фото, цены, автомобили в наличии
Volkswagen Tiguan Кроссовер Бензиновый, 1.4 TSI AT (150 л.с.), Передний привод, Автомат, 2022 2022 года выпуска: фото, цены, автомобили в наличии
Volkswagen Tiguan Кроссовер Бензиновый, 1.4 TSI AT (150 л.с.), Передний привод, Автомат, 2022 2022 года выпуска: фото, цены, автомобили в наличии
Volkswagen Tiguan Кроссовер Бензиновый, 1.4 TSI AT (150 л.с.), Передний привод, Автомат, 2022 2022 года выпуска: фото, цены, автомобили в наличии

Обновленный Volkswagen Tiguan – это кроссовер, который относится к компактным вариантам и отлично подходит для городских условий. Он обладает необходимыми качествами для маневренности в условиях большого трафика и имеет полноприводную базу. Tiguan 2021 года является универсальным автомобилем, который подойдет для семейных пар, молодежи или для людей преклонного возраста.


Внешний вид

Новый Volkswagen Tiguan поражает своим внешним видом. Все его линии выдают в нем дерзость характера и надежность. При этом автомобиль имеет идеальное пропорциональное строение, которое привлекает к себе внешним видом.
Выразительности придают необычные 19-дюймовые диски на колесах. Благодаря наличию немного ассиметричного расположения лучей они выглядят дерзко и привлекают к себе внимание.
Спортивный внешний вид Тигуана 2021, новый кузов которого дает возможность отлично смотреться на городских дорогах. Автомобиль выделяется среди всего потока не только по внешним данным, но и своими характеристиками.


Интерьер

Обновленный Фольксваен Тигуан 2021 года претерпел изменения и во внутреннем оформлении. В первую очередь это коснулось наличия нескольких вариантов обивки сидений. Покупатель может выбрать ее самостоятельно при заказе авто у официального дилера. Наряду с этим производитель предоставляет возможность выбирать различные вариации цветового исполнения отделки в этой модели.
Во внедорожник Тигуан 2021 года был добавлен стильный руль с наличием сенсорных кнопок управления. Он выглядит максимально современно и совершенно не портит общую концепцию. При нажатии на кнопки они дают обратный отклик, что очень удобно в режиме вождения. Также руль приятно держать в руках, и он прекрасно слушается.


Новая мультимедийная система

Новый кроссовер Tiguan имеет отличную мультимедийную систему. Она представляет собой сенсорный дисплей с различными вариациями иконок и набором кнопок меню. Это обеспечивает комфортное управление действиями и разнообразие выбираемых программ.
Размер самого монитора обеспечивает комфортное использование, но не закрывает всю панель. Монитор составляет 9.2 дюйма, что более чем достаточно для комфортного использования. Также управление можно производить при помощи голоса или жестов.








Оптика

Фольксваген Тигуан 2021 года имеет отличный внешний вид фар. Они полностью подходят под дизайн и отличаются хорошими параметрами. Данная оптика оснащена светодиодными элементами, которые потребляют минимум энергии и дают необходимый уровень освещения. Также они обеспечивают длительный срок эксплуатации.
В плане настройки данные элементы имеют динамические поворотные огни. Они представлены в виде бегущей полоски. При этом передние фары оснащены системой автоматического переключения с дальнего на ближний вариант. Такая автоматизация называется Light Assist и существенно упрощает процесс вождения в темное время суток.


Сенсорный климат-контроль

Кроссовер все больше внедряет в свое строение высокотехнологические изменения. Они коснулись и климат-контроля. Во-первых, теперь все переключения происходит при помощи прикосновений, так как кнопки были полностью убраны.
Дополнительно эта система дает возможность зонированной регулировки. Климат-контроль обеспечивает разделение на зону водителя, переднего пассажира и задних пассажирских мест. Она интуитивно понятная и обеспечивает легкость управления.


Цифровая приборная панель

Цифроваря панель обновленного Тигуана дает возможность контроля скорости и других параметров автомобиля. Она имеет размер 10,25 дюйма и ручную настройку для удобства водителя.

Какую машину предпочесть — «японию» или «европу»? В последнее время, по понятным причинам, эта дилемма не особенно сильно заботит российского автомобилиста. И то, и другое мало кому сейчас по карману. Тем не менее, когда дело все же дойдет до голосования кошельком, волей-неволей «почесать репу» придется. Портал «АвтоВзгляд» решил облегчить эту задачу, столкнув лбами Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan.


Сравнивать автомобиль европейского происхождения с азиатским конкурентом и сложно, и легко одновременно. Все знают, что «немцы» лучше рулятся, а «японцы» более снисходительны к дорожному полотну, а в остальном — дело вкусовщины… В случае же с Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander все не так однозначно, как может показаться с озвученной выше «черно-белой» точки зрения.

Начнем с того, что в ситуации с Tiguan и Outlander мы имеем дело с машинами, имеющими уже практически харизматичную внешность. Экстерьеры, что «фолькса», что «митсу» рассматриваемых нами моделей с течением времени и сменой поколений меняются достаточно консервативно. В отличие от тех же «корейцев».

В связи с этим, у обоих кроссоверов сложились свои «целевые» аудитории. И расписывать «японофилу» прелести «рубленного» фольксвагеновского дизайна, а воздыхателю по Tiguan пояснять за вычурные переливы «металлических» элементов эестерьеры Outlander — занятие малоперспективное. Кроссоверы в принципе разные по своему виду: чопорный «немец» и более легкомысленный «японец» в этом смысле не конкуренты, а просто разные полюсы в автодизайне.


Надо сказать, что и интерьеры кроссоверов тоже никак стилистически не пересекаются. Салон Mitsubishi Outlander смотрится явно простовато на фоне «технологичного» внутреннего убранства Volkswagen Tiguan. Да и вообще, если честно, интерьер «немца» воспринимается так, словно он принадлежит автомобилю более высокого класса. Или машине более нового поколения. Так, у Tiguan «приборка» электронная, а у Outlander — лампово-стрелочная. Блок управления климатом у VW — на сенсорных кнопках, у Mitsubishi — сплошь физические «нажималки/крутилки». С точки зрения повседневной эксплуатации, это отнюдь не минус. Но смотрится менее современно.

А вот в вопросе качества материалов отделки у «японца» оправданий нет: тут он «немцу» однозначно проигрывает. Водительское кресло у VW явно «заточено» под хозяина-драйвера: уже по одной только выраженной боковой поддержке все тут становится ясно. «Трон» рулевого Mitsubishi особыми достижениям в этом смысле похвастать не может. Зато за «баранкой» Outlander чувствуешь себя заметно свободнее, нежели в Tiguan.

Хорошего должно быть много: тест-драйв VW Teramont против Mazda CX−9


Семейная ценность: тест-драйв нового Volkswagen Caravelle

При практически одинаковой колесной базе, (2670 мм у «японца» и 2678 — у «немца»), ноги задних пассажиров чуть свободнее чувствуют себя в Outlander. В то время, как багажное отделение у европейского кроссовера больше: 615 литров против 591 у «азиата».

Сравнение кроссоверов на ходу только доказывает сложившееся еще при знакомстве с салонами впечатление. Tiguan в движении лишь подтверждает свою чуть ли не эталонную управляемость в классе. Превзойти его по этому параметру могут, пожалуй, лишь условные одноклассники из «обоймы» премиальных немецких брендов.

«Немец» есть «немец»: европейский потребитель традиционно предпочитает более драйверские автомобили. А азиатские автомобилисты выбирают комфорт. Поэтому на ходу Outlander более мягок, в крутых скоростных поворотах не стесняется крениться и не балует водителя особой остротой обратной связи рулевого управления. При этом на условное бездорожье с более спокойной душой выбираешься на «японце»: у него дорожный просвет составляет 215 мм, у «немца» — всего 190 мм. С точки зрения динамики на нормальном асфальте VW Tiguan выглядит предпочтительнее.


Заметим, что в нашем сравнении участвовали Tiguan со 150-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатым «роботом», а также Outlander с атмосферным 146-сильным движком и «вариатором». Обе машины — полноприводные. В состязании на скорость разгона до 100 км/ч турбированный «Тигуан» явно побеждает конкурента.

Да и паспортные данные моделей это подтверждают: «немцу» нужно 9,8 секунд для разгона до «сотни», а «японцу» — боле 11-ти. Разница в снаряженном весе кроссоверов невелика, не превышает 100 кг, так что такой разброс в динамических показателях вызван явно не лишним весом у Outlander. Дело, скорее всего, в доступном уже не низких оборотах турбомотора Tiguan высоком крутящем моменте, а также менее экономичной, в силу своего принципа действия, «коробки» CVT у Outlander.

Читайте также: