Игрушечная модель ниссан жук

Обновлено: 22.04.2024


Совершенно неожиданное пополнение.
Первоначально думал, что модель не задержится в коллекции, но теперь уверен — задержится.
И исключительно из-за уровня проработки, китайцы впихнули в модель все, что только можно с точки зрения функциональных элементов.
Итак, Nissan Juke Nismo RS 2014 года 214 л.с., вариатор и 8 секунд до сотни + необычный внешний вид.


Несмотря на свой компактный размер, модель тяжелая, более килограмма, много металла и функциональных деталей. Китайцы не забыли про тонировку задней полусферы. А маркировка на стеклах встречается на моделях из совсем другого ценового диапазона


Модель выпущена в белом и красном цветах, белый интересней, т.к. в этом сочетании зеркала красные и спойлеры видны лучше.




По функциональным элементам модель существенно превосходит АвтоАрт, но Пауди — это Пауди, постоянные довыпуски решают и раритетов от них не ждем.



Двигатель великолепно проработан, про упор капота не забыли и впервые на моей памяти у китайской дилерки — капот, почти на правильных петлях вместо клюшек. браво.




Салон проработан выше всяких похвал, тканевые ремни, отличное качество пластика, множество мелких элементов, даже про красный маркер на руле не забыли…







Метки: nissan juke, nismo rs, масштабные модели 1/18б модельки

Комментарии 42


Люк может заел или клеем залили при сборке, на многих фото в гугле он с открытым люком


Не исключено, но проверить уже не могу, модель продана


Все таки не задержался)



Да, был у них Qashqai. С геометрией они там не очень попали, зато функционал был тоже замечательный. Так и не удалось мне его найти. Когда продавались, денег не было. А теперь так и совсем пропали, нигде найти не могу. И про перевыпуск не слышно.



Видел его. Вот только продавец не хочет в Россию отправлять. Буду мониторить. Может, появится.


Гарантированно появится, нажмите отслеживать запрос на ebay и найдется, я так полколлекции собрал


Спасибо. Попробую, не пользовался этой фичей.
Коллекция ваша впечатляет, еще не все описания просмотрел, но очень круто.



по-моему тут до аутоарта далеко. взять хотя бы бампера и крылья, на фото ниже у жука гтр это отдельные элементы, а тут единый кусок кузова. зазоры между дверьми и кузовом большеваты. и покраска как у многих дешевых китайцев чересчур отдает металликом . но за свою цену хорош


Про бампера не соглашусь, да — это единый элемент с крылом, но место стыка обозначено, то есть формально копийность есть. Зазоры такие и у арта бывают, хотя, конечно, в новых выпусках, например, в недавно выложенным мной corvette c4, они почти идеальны, но предлагаю делать поправку на съемку со вспышкой, она акцентирует такие вещи как зазоры, всякие мелочи, которые обычно и не разглядишь, то же и про металлик, не в рамках съемки краска практически не имеет металлического блеска, да и зерно не крупное, это видно на фото


Да уж, модель и правда впечатляет. Неожиданно правда видеть такую в твоей коллекции, но поздравляю!


Я сам от себя не ожидал, взял вместе с кадиллаком, чтобы удешивить доставку, думал продать, но вертел, крутил и решил отставить


И как я вижу он сделан аккуратнее и интереснее чем Акура МДХ. я свою продал всё же в итоге.


Акура сделана очень прилично, сравнивать сложно, разве что клюшки капота, багажник без упоров, традиционные для дилерок вещи


Модель очень хорошо сделана, но какой же уродливый оригинал! Хоть Nismo, хоть ананизмо.
имхо.


В этом была цель дизайнеров — не оставить равнодушных, кому-то жестко не нравится, кому-то наоборот


Прдскажите, а где заказывали ?
А то ищу Volvo xc70 этого размера и не могу найти :(


На ebay но xc70 в этом масштабе пока никто не сделал


Я на днях себе купил тоже Джука в масштабе 1/43. И мое мнение. модель смотрится намного лучше оригинала. Как то более собраннее и пропорциональнее.
И я подумал, что надо из салонов Ниссан убрать все машины в натуральную величину. А оставить стенд с моделями. И я уверен, что продажи возрастут. Масштабная модель смотрится намного лучше оригинала.


В честном обзоре будет рассмотрен новый Ниссан Жук/Джук (Nissan Juke) 2021/2022 модельных годов в кузове F16 (вторая генерация), предназначенный в том числе и для российского рынка, моторный отсек которого компонуется бензиновым двигателем HR10DDT 1.0 DiG-T 12v 117 л.с. В статье мы расскажем о технических характеристиках, оснащении, надежности, реальном расходе топлива, цене и примерном ресурсе мотора компактного городского паркетника главного конкурента Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX).


Прежний кроссовер Ниссан Жук/Джук или просто Nissan Juke в кузове F15 (годы выпуска: 2011 — 2020) практически не признавал никаких стандартов, возможно поэтому автомобиль и был успешным, особенно на западе, ведь только на европейском рынке было продано более одного миллиона экземпляров этой компактной модели.


Создавая городской кроссовер нового поколения в кузове F16, специалисты английского подразделения японской компании Nissan все же решили пойти на поводу у общепринятых трендов и похоже не прогадали, ведь автоновинка снова оказалась в выигрыше (ажиотаж на новую модель у европейских дилеров не спадает уже шестой месяц к ряду).


Разговоров об экстерьере Nissan Juke первой генерации было множество. Некоторым он нравился, другие вообще не воспринимали эту модель серьезно. В новом, втором по счету поколении, японо-британский кроссовер больше не выглядит столь экстравагантно и вызывающе, он стал более серьезным, однако опять же нашлись те, кому он пришелся по душе, как и другие, которые просто не желают воспринимать подобные решения в дизайне.


Новый Ниссан Жук (Джук) 2021/2022 немало позаимствовал от предыдущего поколения, например, автомобиль имеет все ту же многоэтажную головную оптику. Но это уже не считается бунтарством, видя успешность модели, подобной расстановкой оптики стали заниматься различные конкуренты, причём не всегда безрезультатно.


Конечно, есть и немало перемен, которые создали дизайнеры компании Nissan. Ходовые огни, которые устанавливали ранее заменили узкими полосами, а в головных фарах ясно прослеживаются литеры «Y». Боковины стали более массивными, капот получил дополнительные рельефные линии. Безусловно, новая машина имеет более современный внешний вид с лёгкими штрихами авангардизма. Хотя линия крыши ещё сильнее наклонилась назад, но в салоне машины, особенно на заднем ряду, на удивление просторно и совершенно не чувствуется давления на голову.



Также отметим, что у прошлого поколения Nissan Juke F15 колесная база была короткой, что делало её более маневренной, но совсем не радовало пассажиров, сидящих за спиной у водителя и переднего пассажира. В новой версии колесную базу увеличили на целых 10 сантиметров, благодаря чему возрос и объём багажного отсека до 422 литров. Высота подушек заднего ряда оптимальная, а сами спинки можно трансформировать в ровный пол, что поспособствует увеличению полезного объема багажного отсека до 1200 литров.



Новый кроссовер компании Nissan стал не только просторным, но и более комфортным, а это уже свидетельствует о том, что модель не имеет более цели эпатировать рынок, скорее наоборот, он готов согласиться с его канонами. В салоне отказались от прежней концепции оформления рабочего места водителя, консоль которой напоминала форму мотоциклетного бака. Все изменилось, отчего в выигрыше оказалась такая важнейшая дисциплина, как эргономика.


В салоне у автоновинки появились моноформенные сиденья, в которых подголовник представляет единое целое со спинкой. К недостаткам передних сидений можно отнести то, что у них отсутствует регулировка угла наклона, пусть и мелочь, а не приятно. Зато хорошо то, что кресла привлекают оригинальностью конструкции и имеют яркий, запоминающийся дизайн. Кстати, в дорогой комплектации в подголовники можно заказать установку дополнительных колонок Bose Ultra Nearfield входящих в систему Personal Plus. Это дополнение доступно, как для водителя, так и для переднего пассажира.



В целом, интерьер автоновинки стал выглядеть значительно солидней и на порядок дороже. Над центральной консолью теперь высится крупный дисплей-тачскрин, с понятным меню и качественной графикой. Сама панель отделана мягким пластиком, а обод рулевого колеса получил срез по нижнему краю. Мультимедийная система интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto, но связать её со смартфоном возможно только при помощи специального кабеля, хотя во многих моделях Nissan данную функцию успешно выполняет Bluetooth.


У нового Ниссан Жук появилась новая дополнительная опция полуавтономного вождения и инновационные системы активной безопасности, на примере, адаптивного круиза, контроля движения в заданной полосе и функции распознавания дорожных знаков с разметкой.

Краткие технические характеристики двигателя и коробки передач

Разработчики компании Nissan, решили установить под капот переднеприводного паркетника Ниссан Жук/Джук второго поколения пока единственный трёхцилиндровый экономичный бензиновый турбодвигатель 1.0 DiG-T на 12 клапанов заводской серии HR10DDT мощностью 117 лошадиных сил с крутящим моментом 180 Ньютон на метр. Стоит сказать, что силовой агрегат HR10DDT 1.0 DiG-T был разработан совместными усилиями компаний Nissan и Renault, поэтому данный узел можно назвать полным аналогом малолитражного двс H4Dt 1.0 TCe, устанавливаемого под капот моделей Renault Captur/Clio, которые предназначены для европейского рынка.


Для справки отметим, что турбомотор HR10DDT 1.0 DiG-T оснащается функцией Over Torque, благодаря которой крутящий момент двигателя можно увеличить до 200 Ньютон на метр. Этот режим активируется только в том случае, если педаль газа водителем будет выжата до отказа.


Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле движения кроссоверу Nissan Juke F16 (в паре с роботом) потребуется не более 5,0 литров бензина марки АИ-95 (расход в городе – 6,9 литра, на трассе – 4,5 литра). В свою очередь отметим, что работу трансмиссии обеспечивают 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач (6-МКПП) или 7-ми диапазонный “робот” с парным сцеплением (DCT-7). Роботизированный тип трансмиссии работает более агрессивно, чем легендарный немецкий DSG, устанавливаемый на большинство современных моделей концерна Volkswagen AG.


Динамическое ускорение у автоновинки, оснащенной механической коробкой передач лучше, до первой “сотни” Ниссан Жук/Джук разгоняется за 10,4 секунды, и только за 11,0 секунд с роботом DCT-7, а максимальная скорость кроссовера равна 180 км/ч. Но подобная разница не столь важна. Главное, что кроссовер стал более комфортным, значительно улучшилось оснащение, правда цена немного подросла (от 20 000 евро или 1 780 000 российских рублей за базовый вариант исполнения). Цена — это действительно важный фактор, который сформирует дальнейший успех или провал нового кроссовера Nissan Juke на отечественном рынке.

В завершении отметим, что по мнению многих автомехаников, примерный ресурс турбированного бензомотора нового Ниссан Жук/Джук F16 2021/2022 — HR10DDT 1.0 DiG-T мощностью 117 лошадей, составляет около 200-230 тысяч километров пробега до замены (даже частичная капиталка конструктивно не предусмотрена), при условии соблюдения автовладельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию паркетника.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!


Juke второго поколения дебютировал в сентябре 2019 года и до сих пор предлагался только с 1,0-литровой бензиновой «турботройкой» (актуальная отдача — 114 л.с. и 200 Нм) в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — только передний. Производится «второй» Juke на британском заводе Nissan в Сандерленде, главный рынок сбыта — Европа. В прошлом году европейские продажи Nissan Juke, по данным ресурса CarSalesBase, составили 62 535 шт., что заметно хуже, чем у основных конкурентов: Peugeot 2008 разошёлся тиражом 191 424 шт., Volkswagen T-Roc — 181 577 шт., Renault Captur — 162 138 шт.


Анонсированная в январе гибридная модификация Джука должна повысить к нему интерес европейцев — не очень понятно, правда, почему так долго тянули. Как и ожидалось, в техническом плане Nissan Juke Hybrid полностью повторил родственную модель Renault на платформе CMF-B, но не кроссовер Captur E-Tech, а хэтчбек Clio E-Tech, то есть гибридная силовая установка Джука безрозеточная в отличие от таковой у Captur E-Tech, батарею которого нужно заряжать от внешнего источника. Гибридные версии моделей Renault были представлены ещё в начале 2020 года.


В состав силовой установки Nissan Juke Hybrid входят 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (94 л.с., 148 Нм), стартер-генератор мощностью 15 кВт (20 л.с.), тяговый электродвигатель (49 л.с., 205 Нм) и запатентованная Renault многорежимная трёхвальная коробка передач с кулачковыми муфтами вместо традиционных дисковых синхронизаторов. Сцепления нет, трогание с места всегда происходит на электротяге, ДВС подключается по мере роста скорости тогда, когда решит электроника. Батарея ёмкостью 1,2 кВт·ч расположена под полом багажника, из-за чего объём багажника уменьшился с 422 до 354 л.

Компания утверждает, что в городском режиме безрозеточный гибридный Juke может до 80% пути проехать исключительно на электротяге, а расход топлива при этом будет примерно на 40% меньше, чем у чисто бензинового Джука. Максимальная скорость движения на электротяге — 55 км/ч. Есть у гибридной версии и электромобильный режим езды в одну педаль (e-Pedal), но рекуперативной мощности недостаточно до полной остановки — только до 5 км/ч, то есть для полной остановки ногу с педали акселератора на тормоз всё-таки придётся перенести. Но в целом получается ощущение, что едешь на электромобиле, хотя под капотом время от времени молотит ДВС. Уровень выбросов CO2 получился даже выше, чем у версии с 1,0-литровым турбомотором и «роботом» — 118 г/км против 114 к/км. Динамические характеристики пока не объявлены.

Кузов гибридного Джука отличается от такого у чисто бензиновых версий частично закрытой радиаторной решёткой с более скромной хромированной окантовкой и подвижными заслонками (они помогают уменьшить аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях), более эффективным задним спойлером и аэродинамическими щитками под днищем. Вдобавок Juke Hybrid получил собственный дизайн 17- и 19-дюймовых колёс (19-дюймовые выполнены в стиле полностью электрического кроссовера Nissan Ariya). Отличия в интерьере совсем точечные — щиток приборов с индикатором мощности вместо тахометра и «мультик» с энергопотоками на 7-дюймовом экране между двумя циферблатами.


Стоимость Nissan Juke Hybrid ещё не раскрыта, но для нас она и до последних геополитических событий большого интереса не представляла: Nissan Juke сейчас в России официально не продаётся.


На российский рынок вернулся один из самых экстравагантных и спорных автомобилей – компактный кроссовер Nissan Juke. Машина для тех, кто хочет, чтобы на них оборачивались. Машина, которую любят или ненавидят с первого взгляда… Ждет ли Джука круглогодичный и массовый унисекс-спрос, или ему суждено остаться «машиной восьмого марта» для обеспеченных покупателей?

Снаружи

J uke экстравагантен и привлекает внимание. Собственно, это его главное достоинство, которое модель не утеряла за почти семь лет производства. Фирменная «двухуровневая» передняя оптика резких очертаний, аналогичные задние фонари, полускрытые ручки задних дверей, дерзкие красные накладки по низу бамперов, красные «ушки» зеркал, крупные колеса с цветными вставками на дисках… Еще бы какая-нибудь живенькая окраска кузова — и была бы бомба, «король дискотек»! Черный цвет (исключительно по моему мнению) не очень идет этой машине, менее подходящий – только серебристый!

003

004

005

006

Внутри

После броского экстерьера салон Juke способен обескуражить обилием жесткого пластика, который не ожидаешь в таком количестве встретить в автомобиле стоимостью от миллиона ста тысяч рублей и выше. Торпедо – целиком жесткое, двери – с небольшими мягкими вставочками в середине, которые не меняют общую картину. Внутри Джука – натурально пластмассовое царство, как в домике Барби… При этом стоит отметить, что в этом «домике Барби» не слышно никаких скрипов, сверчков и резонансов. Разве что на крупных кочках слегка постукивала, подпрыгивая, не придавленная грузом панель пола в пустом багажнике. Сборка и, вероятно, обработка стыков салонных деталей – на высоте.

Угрюмый черный цвет интерьера разбавлен яркими вставками из глянцевого цветного пластика. Смотрится в целом живенько, хотя и на любителя. Цвет соответствует пакету персонализации, куда входят цветные вставки с прострочкой в сиденьях, цветная центральная консоль, накладки на ручки передних и задних дверей в салоне, прострочка рулевого колеса и козырька панели приборов, окантовки дефлекторов.

019

020

Рукоятка вариатора также отмечена яркой накладкой из цветового пакета. Отдельная кнопочка под большой палец правой руки включает спортрежим.

Приборная панель – простенькая, в виде двух стрелочных приборов в глубоких колодцах и контрастного одноцветного ЖК-индикатора между ними.

Фирменная «мулька» – «парящий» козырек над приборной панелью. Это, кстати, одна из немногочисленных мягких деталей отделки салона, в котором господствует жесткий пластик.

Мультимедийная система представлена небольшим 6-дюймовым дисплеем, олдскульным слотом для CD/MP3 дисков, поддержкой воспроизведения аудио с USB/AUX/Bluetooth, коммуникации с телефоном и фирменного комплекса кругового обзора, основанного на склеивании единого изображения с четырех камер в «вид сверху». Звучание аудиосистемы – откровенно бюджетное. Звук «деревянный», невкусный. Бас рыхлый, высоких частот нет. Разве что серединка туда-сюда.

027

Разъем USB и вход AUX расположены на центральной консоли, внизу со стороны водителя. USB не силовой — только для чтения флэшек…

На руле справа и слева две кнопочные зоны. Слева – аудио/телефон, справа – управление круизом. Управление аудио требует некоторого привыкания. Дело в том, что крупная кнопка-«качалка», на которую автоматически, не глядя, попадает палец, управляет сменой мегагерц/треков, а за громкость отвечают два крошечных прыщика «+» и «-», найти которые, не глядя на руль, непросто. Как мне кажется, логично было бы сделать ровно наоборот, отведя удобной «качалке» роль регулятора громкости.

В нижней части консоли, как и у прежних Джуков, располагается дополнительный дисплей с двумя режимами – «Climate» и «Drive Mode». Включением каждого режима заведует отдельная крупная кнопка. Реализация этого интерфейса в целом любопытная, отличающая Джука от других: клавиши справа и слева от экранчика меняют свое назначение и пиктограммки в разных режимах. В «климате» они управляют, соответственно, распределением потоков воздуха и кондиционером, а дисплей показывает климатические параметры. В «драйв-моде» кнопки заведуют режимами работы вариатора, педали газа и ЭУР – «спорт», «нормал» и «эко», а дисплей отображает данные о движении: график экономайзера, где можно отслеживать максимальную экономию топлива, график силы ускорения или замедления автомобиля в продольном и боковом направлении и прочие полезные и не слишком параметры.

Регулировки передних сидений – немногочисленные и механические. При этом сами сиденья мне показались не слишком удобными: при длительной езде спина устает. Впрочем, это вопрос достаточно индивидуальный… Хуже, что регулировка руля есть только по высоте.

032

Места на заднем диване по-хорошему хватит для двоих некрупных пассажиров. Крыша с уклоном назад круто смотрится снаружи, но внутри нависает близко к головам сидящих. Хотя в целом диванчик весьма удобный. Никаких элементов комфорта, кроме лотка в центральном тоннеле, задним пассажирам не полагается. Ну и в качестве «развлечения» — кнопки управления подогревом передних сидений, расположенные почему-то доступнее задним седокам, чем передним. Думаю, детям понравится возможность включить «сковородку» под взрослыми.

Багажник в 354 литра – чисто городской, по меркам компакт-кроссоверов и хэтчбеков это норма. Зато если сложить задние спинки, то получается изрядный объем с совершенно ровным полом — 797 литров до плечевой линии, 1 189 — до крыши. И ещё есть отдельный ящик под полом багажника, небольшой «трюм для контрабанды», высотой около 10 сантиметров. В правой стенке багажника – ниша, где живет домкрат.

«Железо»

Продаваемый в России Juke имеет только одну версию по двигателю и трансмиссии — четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 117 лошадиных сил, совмещенный с бесступенчатым вариатором и приводом на передние колеса. Двигатель выдает максимальную мощность на 6 000 оборотах в минуту, а максимальный момент в 158 Нм – на 4 000 оборотах. Хотя раньше были доступны и мощный турбомотор под двести «лошадок», и двигатель, не переходящий «столошадный» рубеж, и версии 4х4, и даже ручная КПП.

041

Из электронных систем комфорта и безопасности уже в базе включены фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, передние и задние шторки, система динамической стабилизации ESP, Brake Assist и EBD, климат и круиз. В более дорогих версиях добавляется навигационно-мультимедийная система NissanConnect 2.0 с круговым обзором для помощи на парковке, образующим фирменную систему кругового обзора с «видом сверху», система мониторинга слепых зон и система контроля рядности движения, предупреждающая о пересечении разметки. К последней есть некоторые нарекания: связь с уровнем громкости аудиосистемы отсутствует, и предупреждение можно не услышать за громкой музыкой.

042

В движении

В одном из официальных буклетов я встретил забавную фразу о том, что центральная консоль, из которой торчит рукоятка КПП Juke, напоминает видом и формой мотоциклетный бензобак, что вкупе с приборной панелью «а-ля мото» должно воодушевлять любителей драйва. На 190-сильном турбодвигателе, доступном в России на Juke прежде, так оно отчасти могло и быть, но только не на нынешнем 117-сильном "атмосфернике".

С ним машина оптимизирована для неспешной и экономичной городской езды, при которой даже с учетом достаточно жестких пробок кроссовер не просит более 7 литров на сто километров. Вариатор не имеет режима ручного псевдопереключения передач и ведет себя, как ему и положено: любит повышенные обороты и нехотя-пренехотя разгоняется. Хотя если Джука бодрить включением спортрежима и постоянно использовать педаль акселератора как «выключатель», на что он явно напрашивается, то в целом автомобиль ведет себя вполне бодренько. Руль наливается тяжестью, а тахометр постоянно держится в районе 6 000 оборотов, что делает вождение если не активным, то хотя бы более-менее веселым, а двигатель – нерационально прожорливым.

Главное же впечатление от вождения Juke – акустический комфорт в салоне. У обновленной машины заметно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которую косвенно подтверждает умение длительно сохранять тепло в салоне после выключения зажигания. Двигатель неслышен на холостых, не раздражает на высоких оборотах, цокот шипов по голому асфальту практически не пробивается в салон. Правда, надо сказать, что и резина стояла из разряда малошумных шиповок — Toyo Observe G3-Ice.

История модели

Концепт-кар под названием Qazana был представлен Nissan на Международном автосалоне в Женеве в 2009 году. Автомобиль с футуристично распахивающимися навстречу друг другу дверями, открывавшими огромный проем без центральной стойки, пошел в итоге в серию; но, разумеется, с дверями и кузовом традиционного вида и с куда более скромным интерьером салона. В 2010 году компактный кроссовер выпустили в свет под именем Juke. В линейке бренда автомобиль поместили между Nissan Note и Nissan Qashqai. Машина имела версии с полным и передним приводом, с ручной (5 или 6 ступеней) КПП и с вариатором, с несколькими бензиновыми и дизельными атмосферными и турбированными моторами до 190 л.с. включительно. Обновление по экстерьеру и опциям Джук пережил в 2014 и 2017 годах.

Nissan Qazana Concept

Nissan Qazana Concept

На фото: Nissan Qazana Concept '2009

Nissan Juke (YF15)

На фото: Nissan Juke '2010–14

В 2012 году были представлены (и даже продавались в России) заряженные версии Джука – Nismo (NISsan MOtorsport) и Nismo RS с форсированным мотором 1,6 DiG-T и разгоном в 7 секунд до сотни — переднеприводная версия c 6-ступенчатой механикой выдавала 218 л.с. и 280 Нм, а полноприводная на вариаторе — 214 л.с.

На фото: Nissan Juke Nismo

На фото: Nissan Juke Nismo '2013–14


В начале весны мы рассуждали о покупке кроссовера, главной особенностью которого была не проходимость, а яркая запоминающаяся внешность – то был Dodge Nitro. Но если «американец» – редкость для наших краев, то японский Nissan Juke играл в России роль имиджевого автомобиля на протяжении почти десятка лет. Если вспомнить, сколько он стоил на старте продаж, можно понять, что он не торопится дешеветь: даже за самые ранние машины просят 450-500 тысяч рублей, а уж образцы позапрошлого года выпуска стоят более миллиона. Однако если не гнаться за возрастом, можно купить живой рестайлинговый автомобиль с небольшим пробегом тысяч за 700. Давайте разбираться, чем дорестайлинговые автомобили богаче самых свежих и почему покупать подержанный Juke стоит по правилу сбора рюкзака для пешего похода: брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

После дебюта в 2010 году Juke довольно быстро появился у нас – примерно в середине 2011-го покупатели увидели первые машины. Все рассуждения о том, что этот автомобиль можно либо любить, либо ненавидеть, тогда шли ему на пользу: в лучшие годы продажи поднимались на уровень десятков тысяч штук. Да и цены вполне способствовали успеху: на старте продаж Juke стоил от 650 тысяч до миллиона рублей, и даже рестайлинг 2014 года не слишком на них повлиял. Сравним это с 1,15-1,3 миллиона в 2019 году, на момент второго и окончательного ухода с рынка, наложим на урезанную техническую базу – и картина того, как прийти от 20 к 2 тысячам машин в год, становится ясна.


Nissan Juke 2010–н.в.

Напомним, что в ранние годы, до рестайлинга, Juke предлагался у нас с двумя вариантами моторов – атмосферным и турбированным, а также с передним или полным приводом, который вдобавок влиял на конструкцию задней подвески. По мере изменения курсов валют и роста цен все «лишнее» постепенно отслаивалось, и к 2016 году кроссовер вообще решили вывести из модельного ряда. Спустя год он вернулся, но уже без технического разнообразия: ни турбомотора, ни полного привода уже не осталось. Так что тем, кто непременно хочет получить машину с полным приводом, придется смотреть в сторону вариантов возрастом около 5 лет. Остается лишь понять, с чем рано или поздно придется столкнуться любому владельцу или покупателю Nissan Juke.

Несмотря на не самое толстое и прочное ЛКП, состояние кузовов подавляющего большинства машин достойное – даже те, что приближаются к десятилетнему возрасту, неплохо сохранились. Сколы ржавеют медленно, позволяя подкрашивать мелкие дефекты, разве что лак порой вспучивается и «ползет» дальше от сколов, но это вполне типовая проблема. Практически все возрастные проблемы обычно скрыты от глаз. Арки и пороги закрыты почти монолитным визуально черным пластиком – под ним-то и стоит искать коррозию. Зона пескоструя за передними колесами частично защищена тем самым пластиком, но в области нижнего шва пластик кончается, и там уже через несколько лет все проедено до металла. Вдобавок сама по себе пластиковая накладка порога, так надежно выглядящая снаружи, поднимается до самой нижней кромки дверного проема и изнутри формирует объемистую полость, так что при осмотре машины возрастом более 5 лет ее стоит полностью снять. В нишах арок объемы ржавчины зависят от антикора и установки подкрылков: сзади пластика не хватает, так что локеры с шумоизоляцией всегда были популярной опцией.

Nissan Juke 2010–н.в.

Днище не должно удивить коррозией: у машин старше 3 лет она здесь будет наверняка, но в умеренном количестве. Juke практически никогда не покупают в расчете на бездорожье, но оригинальная система полного привода может провоцировать владельцев на эксперименты, так что засохшая грязь в полостях должна навести на невеселые мысли. Кстати, у полноприводных машин с независимой задней подвеской еще и выхлопной тракт проложен крайне уязвимо: труба огибает редуктор снизу, а резонатор под бампером ограничивает угол съезда – в общем, экстрим противопоказан, а повреждения будут красноречивее слов владельца. В салоне традиционно стоит убедиться в сухости полов: вода здесь бывает не только спереди, в ногах пассажира, но иногда еще и просачивается с потолка сзади. В багажнике в нише запасного колеса тоже можно найти «бассейн» – обычно проблема в уплотнителях.


Nissan Juke 2010–н.в.


Nissan Juke 2010–н.в.

Рулевое управление с электроусилителем нечасто привлекает к себе внимание. Возникающие со временем стуки иногда удается решить заменой пластиковой втулки рейки, но даже полная замена самой рейки не будет разорительной. Вместо оригинального узла за 50 тысяч можно купить восстановленный буквально за 15-20 тысяч – без электроусилителя, конечно. Сам усилитель тоже недешев – около 70 тысяч, и неоригинальных замен не имеет, так что в случае проблем с ним можно серьезно поторговаться.


Полноприводная трансмиссия у Juke устроена не так банально, как у большинства современных кроссоверов: здесь не одна муфта, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней, а две независимых электронноуправляемых фрикционных муфты на задней оси. Дифференциала в редукторе нет – мощность от главной пары направляется к муфтам, которые в нормальных условиях разомкнуты, но при необходимости могут замыкаться независимо друг от друга, обеспечивая сцепление нужного колеса с дорогой или «доворачивая» машину в повороте, а также играть роль принудительной блокировки заднего дифференциала, замыкаясь синхронно. Неплохая эффективность системы, правда, отзывается на стоимости содержания: помимо обслуживания раздатки и заднего редуктора стоит помнить о шестизначной цене каждой из муфт – в случае поломки придется искать замену на разборке или варианты ремонта. Кардан, кстати, традиционно «необслуживаемый» и штатно меняется в сборе с подвесным подшипником за 70 тысяч, а выбор неоригинальных крестовин и подшипников хоть и есть, но крайне скудный.


Nissan Juke 2010–н.в.

Выбор коробки передач – один из ключевых вопросов при покупке подержанного Juke. Базовыми были ручные коробки – пятиступенчатая с атмосферным мотором и шестиступенчатая с наддувным. У них потенциальные проблемы – типовые и чисто возрастные: износ механизма переключения, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит сущие копейки: оригинальный комплект из ведомого и ведущего диска можно собрать тысяч за 12, а неоригинальный – втрое дешевле. Разве что новый двухмассовый маховик у турбомотора стоит 50 тысяч против 20 у атмосферника. Но в целом МКП, которая встречается у четверти машин на вторичном рынке, это сравнительно беспроблемный вариант – особенно на фоне альтернативы, которой был вариатор.

Вариаторов здесь, строго говоря, тоже было два: с атмосферным мотором работал более продвинутый и современный агрегат Jatco JF015E, а с турбированным – несколько более простой JF011E. Первый применяется в автомобилях концерна и сейчас: из последних примеров можно вспомнить Renault Logan Stepway. В конструкции помимо традиционной для вариатора клиноременной передачи применен двухступенчатый планетарный редуктор, как у традиционных АКП. В пику ездовым плюсам это ускоряет загрязнение и старение масла, а именно в него здесь во многом упирается потенциальный ресурс. Те владельцы, которые понимали, что масло стоит менять буквально каждые 20-30 тысяч километров, могли наездить без ремонта 150-200, а то и более тысяч. Однако если соблюдать регламент и менять масло раз в 90 тысяч или вовсе считать коробку необслуживаемой, то ресурс вряд ли выйдет на шестизначные показатели. На фоне собрата вариатор JF011E можно считать несколько более крепким, хотя он так же сильно зависим от частой замены масла, отсутствия перегревов летом и хороших прогревов зимой. Здесь шансы на пробег «за 200» повыше, но с учетом того, что у нас турбомотор, с которым он сочетался, в последние годы был недоступен, возраст машин все равно намекает на то, что нужно закладывать не только сумму на диагностику, но и запас на недешевый потенциальный ремонт.

Nissan Juke 2010–н.в.

До 2016 года у российских покупателей Juke оставалась возможность выбора мотора: стартовым был 1,6-литровый HR16DE, который выдавал 117 л.с. (или 94 в урезанной базовой версии), а альтернативным – наддувный MR16DDT на те же 1,6 литра, но уже 190 л.с. Первый мотор хорошо знаком нам по другим моделям концерна Renault-Nissan и успел себя зарекомендовать. Здесь ничего особенно сложного нет: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск и цепной ГРМ. Если не пытаться ставить рекорды по ресурсу цепи, следить за охлаждением и нормально обслуживать двигатель, он может пройти более 200-250 тысяч километров. Гидрокомпенсаторов, кстати, здесь нет, так что раз в 60-80 тысяч нужно регулировать клапанные зазоры, а неухоженный мотор выдаст себя стуком при холодном пуске.

Наддувный вариант заметно более сложен: здесь в список потенциального ремонта добавляется непосредственный впрыск с ТНВД за 30 тысяч и форсунками по 7-9, фазорегуляторы на впуске и выпуске по 16-18 тысяч за штуку, а также сам турбонаддув. Привод ГРМ тоже цепной и по стоимости деталей сравним с атмосферником, но ресурс цепи может быть ощутимо ниже, особенно если мотор регулярно крутить. В целом Juke с таким мотором нельзя назвать откровенно неудачным вариантом – нужно лишь понимать, что к более затратному в содержании мотору практически всегда добавляется и полный привод. Ну и поиск машины будет посложнее: на вторичном рынке турбированные варианты составляют всего около 15%.


Nissan Juke 2010–н.в.

Читайте также: