Игрушечная модель шкода октавия а5

Обновлено: 15.05.2024

Такой чешский лифтбек, как Шкода Октавия, уже давно известен россиянам. Причем наиболее всего прославился именно кузов А5. Я не буду затрагивать его фейслифтинговую вариацию, ибо по цене он будет явно дороже 350 тысяч рублей. А вот, дорестайлинг вполне легко вписывается в указанную ценовую категорию. Автомобиль этот многие считают переростком сегмента С и он ближе по своему позиционированию к D-классу. Тем не менее, цена на «чеха» не кусается, в связи с чем, на вторичном рынке он способен приковывать к себе большое количество внимания. Я попытался разобраться, какой или каким версиям машины нужно отдавать предпочтение, чтобы в будущем избежать солидных трат на содержание и ремонт. Но об этом расскажу вам ниже.

Итак, Skoda Octavia A5 в дорестайлинговом виде просуществовала на сборочном конвейере с 2004 по 2009 годы. Автомобиль запомнился, прежде всего тем, что относительно своего предшественника в виде Октавии Тур серьезно прибавил в габаритах – увеличился в размерах не только кузов, но и колесная база. В результате, машина резко перестала относиться к сегменту бюджетных транспортных средств, а выразила претензию на конкуренцию с более респектабельными оппонентами из сегмента D.

Неоспоримыми преимуществами Октавии А5, и по сей день, считаются объемное грузовое отделение (560 литров), а также достаточно большой запас пространства для ног задних пассажиров – места хватает даже при росте в 190 сантиметров. И это при том, что колесная база, составляет всего-то, 2578 миллиметров!

Кроме того, чешская модель обладает сбалансированными настройками шасси. Шкода Октавия умеет безопасно и предсказуемо рулиться, уверенно проходит даже сложные повороты, поднимая самооценку водителю. В то же время, ездовой комфорт можно считать приемлемым даже тогда, когда на машине проезжаешь по ощутимым неровностям. Это дополняется, вполне себе, качественной звукоизоляцией, поэтому на ходу машинка производит достаточно позитивное впечатление.

Дизайн, как экстерьера, так и интерьера – строгий и сдержанный. Прямые очертания и штрихи кузова, салон с лаконичным оформлением приборной комбинации и центральной консоли позволяют судить об Октавии А5, как о машине для взрослых и разумных людей. Многим это нравится, к тому же, мягкий пластик торпедо и добротная обивка кресел внушают дополнительное ощущение добротности автомобиля.

В общем, достоинств у чешского лифтбека предостаточно. С другой стороны, ничего идеального не бывает, поэтому есть, к чему у модели и придраться. Начать мне бы хотелось с двигателей.

Настоятельно советую вам отказаться от модификаций с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра, которые относятся к семейству FSI. Они развивают 115 и 150 лошадиных сил, соответственно. Движки эти тяговитые и экономичные, однако в них применена система непосредственного впрыска топлива, поэтому проблемы с топливной аппаратурой постоянные, к тому же, не славятся своим долгим сроком службы ТНВД, привод ГРМ. А про поршневые кольца, которые залегают при относительно малых пробегах, я вообще, скромно умолчу.

На фоне их более выигрышно выглядят восьмиклапанные моторы MPI – 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 80, 102 лошадиные силы. Безусловно, такой крупной машине возможностей этих ДВС хватает впритык. С другой стороны, их отличает надежность и конструктивная простота, а также ремонтопригодность и неприхотливость.

Коробки, которые сочетаются с движками MPI – это механические с пятью ступенями, впрочем, версия 1,6 литра может агрегатироваться еще и классическим «автоматом». К «механике» больших вопросов не бывает – разве что, маховик выходит из строя через каждые 110-120 тысяч километров, а с ним нужно менять сцепление. Если же, говорить об автоматической коробке передач, то важно не перегревать ее и менять трансмиссионное масло через каждые 40-45 тысяч километров – в таком случае, прослужит она не менее 300 тысяч километров.

Существует еще одна надежная модификация – с турбодизелем 1,9 литра. Но увы, на вторичном рынке он практически не встречается. Между тем, этот движок зарекомендовал себя по-настоящему крепким и долговечным, даже, в том случае, когда в него льется не самая хорошая солярка.

Подвеска у Октавии хороша во всех исполнениях. Да, с возрастом становится она валкой и управляемость теряет свою остроту, информативность. Однако амортизаторы, рычаги с сайлентблоками не просят замены, вплоть, до 200 000 километров. При этом, если устанавливать на авто не самые большие колеса, то о замене ступичных подшипников можно, вообще, забыть.

Впрочем, хотелось бы еще раз напомнить о недостатках. Начну с кузовного металла. Увы, но дорестайлинговые А5 могут подгнивать в районе колесных арок, порогов, сварных швов и днища. Нередко, встречаются модели с большим слоем шпатлевки в этих местах, поэтому кузов осматриваем внимательно.

Еще один потенциальный недостаток – это электрика. В целом, она надежная. Но если было неквалифицированное вмешательство в проводку, то можно ожидать любых сюрпризов от электроники.

А у вас есть опыт владения Шкодой Октавия А5? Поделитесь им в комментариях. Всем спасибо. Ставьте палец вверх, если статья была полезной, не забывайте подписываться на канал.



Цена 390 за штуку.
Народ пишет по качеству очень даже.
С размерами тоже все в порядке.
Ссылка на продавца

Подсветка номерного знака для Октавия А5

Цена 500 руб. за набор.
Ссылка на продавца
Вот фото от шкодоводов, кто уже приобрел.
Доставка быстрая. Всё работает, свет оч. яркий.


Воздушный фильтр для Октавия А5 1.6

Цена 560 руб.
Ссылка на продавца >>
Доставка быстрая,описание точное.
На Octavia А5 FL встает как родная,все отверстия на своих местах.
В комплекте было два фильтра.


Автомобильный мп3 плеер


Цена 190 руб.
Другой тип в 4-х цветах >>

Ручка МКПП

Цена 920 руб. с бесплатной доставкой
Ссылка на продавца >>


Адаптер


Дефлектор передний пассажирский/водительский


Оригинал стоит в районе 4 тыс. рублей.
На АлиЭкспресс 1 тыс. руб >>
Не отличается от оригинала.
Кроме указанных моделей подходит и на A5FL Rs 2012г.

Переключатель света фар


Ссылка на продавца >>

Накладки на пороги


На АлиЭкспрес есть бюджетный вариант за 660 рублей.
Вот так выглядят.

Дневные ходовые огни


Насадки на выхлоп Шкоды за 1200 руб. на Али


Правый и левый дефлекторы на АлиЭкспресс


Частым вопросом в личку стал где купить дефлекторы воздуховодов на Шкоду А5 2004-2013 года.
Нашел на АлиЭкспресс приемлемые варианты, дефлекторы: правый и левый, задний, и центральной консоли.

Ловите, кому пригодится ссылки:

Кат. номерочки :
левый LH — 1Z0 819 701A/1Z0 819 701
правый RH — 1Z0 819 702A/1Z0 819 702

Блок вентиляции задних пассажиров на Шкоду А5


Если у вашей Октахи сломались задние дефлекторы обдува, есть два варианта:

— попробовать вставить шторки и починить саму поломку — видео ниже.
— или купить новый блок, в случае, если поломка критичная.

На Алиэкспресс такой блок стоит 1130 рублей, продавец вот тут >>

Чехлы для колес


Чехлы 16 радиус >>
Внимательно заказывайте размер!

Резинки на дворники на Алиэкспресс



Резинки поставил наш соклубник.
Очень доволен и рекомендует всем.

После него, заказал на Али эти резинки и я.
Что могу сказать: чистят отменно, не скрипят.
А самое главное, как положено, без усилий засовываются в дворник, в отличии от тех, что я ставил до этого.

Здесь на сайте или на канале ютюб посмотрите, я делал видео, как эти резинки трут лобовое стекло.
Цена и качество приятно радуют.

Ссылкой делился и на драйве и в группе — очень много шкодоводов поставили себе эти резинки в дворники.
Без нареканий.

Вот ссылка на Али, кому интересно, стоят 108 рублей за пару >>

Китайские резинки для дворников — как чистят — видео

Еще статьи по дворникам:

Щетки стеклоочистителя на Шкоду оригинал за 770 рублей

Для любителей оригинала и тех, кто не хочет париться с резинками, нашел вот такие щетки на нашу Октаху.
Сам такие еще не брал, но судя по отзывам, щетки ничем не отличаются от оригинала.

Цена 770 рублей в обычной упаковке >>
Эти же стоят 1100 рублей, если запросите у продавца оригинальную коробку.


Черный кожаный чехол для руля на Шкоду а5


Пластиковые повторители на Шкоду


Плафон освещения салона Шкоды — Али


«Скоро вернусь» — табличка на лобовое стекло

Я уже показывал табличку на лобовое, которую я делал на заказ >>
Там же, есть шаблоны для бесплатной скачки — можно распечатать и заламинировать, если нужно.

Совсем недавно, гуляя по Али, набрел на не плохой вариант.
Табличка фосфорная, в ночное время светится, клеится на присоски, стоит не дорого, и выполнена в двух цветах — серебро /золото. Там же в отзывах, кто-то написал, отдирать защитную пленку осторожно, иначе цифры отлетают.


В общем, вот ссыль на продавца — табличка за 123 руб. >>

Комплект инструментов для снятия обшивки авто


Колпачки на колеса на Шкоду




Вертикальная сеточка в багажник на Шкоду

Каталожный номер: DMA 600 003 это номер набора из двух сеток большой и маленькой.


Голубая глина 3м


Сумка органайзер в багажник и сумка холодильник

Думаю, сильно надолго сохранить холод в ней не хватит, но перекантоваться на недальние расстояния — вполне.
Мне показалась сумка очень удобной в поездке у кого маленькие дети — куча карманов, отсеков..


Крючок в багажник — кат.номер, цена

В Экзисте цена в два раза дороже.


Турбина на Шкоду 1.8. TSI



Собственно, ресурс турбины в районе 150 — 220 тыс.

Ценник у нас в России на турбины — просто прозвоните несколько сервисов — сами всё поймете.

Поэтому, может инфа пригодится со временем.

Диоды в ДХО и габариты Шкоды — НЕ берите такие

Разместил у нас в группе Шкодовод фото установленных диодов.
Ссылки на них тоже предоставил, их лучше НЕ брать!
Печальный опыт — горит БК!


Зеркало с подогревом на Шкоду А5

Подлокотник на Шкоду


Универсальный Bluetooth 4.0 EDR


Подключаться к ней по блютузу каждый раз когда садишься в машину НЕ надо.
Телефон находит автоматом когда садишься в машину.

В комментах к этому устройству на али написано, что микрофон работает плохо — плохая слышимость.
Скажу так, если вы пытаетесь разговаривать на скорости 100 и выше — слышимость, по-любому, будет плохая.

Цена вопроса — 1100 руб.

Спойлер Октавия РС

Не окрашенный, стиль ABS спойлер для Skoda Octavia 2007 — 2014 +


Хромированные накладки на Шкоду


Кнопки на двери с хромом

Кат.номер — 5ND959857


Купить можно на сайте супершкода (2 года назад ценник 34 евро + 17 доставка).

У продавца уточняйте — подойдет ли на Шкоду — ибо в описании, нашей марки нет.
Но артикул подходит!

Нужно ли прописывать или ошибку сбрасывать?
После замены каждое окно поднимаем и держим клавишу вверх до упора секунды 2, чтоб запомнить положение стёкол.
Главное не сломать полукруглый фиксатор, иначе потом будет болтаться.
Если смотришь на дверь, то поддевать ручку нужно справа максимально близко к обшивке

Подсветка ключа зажигания


Диоды в задние фонари




Сканер ELM327 Bluetooth OBD и для IOS


— сколько стоят адаптеры блютуз на Шкоду;
— ссылки на Али где купить недорого эти сканеры;
— фото и краткие описания-отзывы к ним;

Цена от 250 руб.

Приложения качаются с плей-маркета.
К диагносту сразу ехать не надо — показывает коды ошибок, есть программа расшифровок кодов, и их скидка с дисплея.
В комплекте — диск.
Установка, по отзывам, занимает 5 сек.
На шкоде и не только работает отлично.

Цена — 315 руб.

Этот блютуз-адаптер хорошо работает с Android смартфонами. C айфоном — нет.
Показывает ошибки — можно стереть, ну и все параметры авто.
Можно выбрать топливную программу и много других функций. В комплекте идет диск.
В целом все зависит от программы и автомобиля. Приложение ОВD Авто доктор народ качает так же с плэй маркета.
С некоторыми машинами работает быстро, а с некоторыми тормозит.

Диодные поворотники в зеркала заднего вида


Встретился мне на Али вот такой комплект поворотников.
Судя по отзывам, отлично работают.
Кому интересно, вот ссыль стоят 820 рублей за пару >>

Кожаный чехол на ключ зажигания


Декоративная диодная лента

Чехол — 2 варианта строчки — красная и черная.



Накладки коврики в авто с надписью

Цвета — красный, синий, белый,зеленый


Держатель телефона на руль


Защита дверных ручек Шкоды — пленка


Хромированные ручки на Шкоду — хорошо.

Не плохо бы и пленку на ручку, а то царапины от женских ногтей.

Ключ зажигания


Единственно, он без логотипа.
Отзывы сильно противоречивые — от супер — до дешевого пластика.

Ручки регулятора кондиционера

На Али такие стоят по-разному за 3 штуки от 200 руб. >>
Есть полностью хром, есть черные с окантовкой как на фото.

На Авито видел за 700 руб. за комплект.



Антискользящий коврик с логотипом Шкода — 220 руб. >>

Хромированные ручки

У нас такие стоят от 2400 до 4-х тыс. руб.


Установка по времени — 5 минут.
Обезжириваем и клеим на скотч 30м (идет в комплекте, если верить описанию али).
Всё.

Декоративное кольцо в фары ближнего света

На счет колхоза.
Кроме распила фары, их там не по колхозному не разместить.
Фара наша в духовке не раздевается!!))))
А фигачить ее инструментом…..незаметно не выйдет. Новая минимум 12000р.


Переходная рамка для автомагнитолы


Изолента Tesa-Coroplast для обмотки и соединения электропроводки



Сёрфил на драйве инфу совсем на другую тему, набрел на изоленту.

— применение и характеристики,
— кат. номера оригинальной ваг изоленты,
— цена в экзисте и на али,
— ссылка на алиэкспресс.

Изолента (пропитанная ткань) используется:

  • для внутрисалонной проводки,
  • незаменима при замене акустики,
  • установке головного устройства,
  • другой автоэлектроники.

Длина 15 м. Ширина 19 мм.

Артикулы ваговской изоленты:

N10 311 304 Лента изоляционная (обычная)
000 979 950 Лента изоляционная (матерчатая)

VAG 000 979 950 — 601 руб.
VAG N 103 113 04 Изоляция электропровода 191,26 р.
Сoroplast VAG D 373125A2 Клеящий и уплотняющий материал — 566,02 р.

000 979 950 предназначена только для внутренней проводки, в салоне.
В моторном отсеке используется жароустойчивая изолента, не «мохнатая».

* все цены указаны на момент написания статьи

Пленка под карбон


Cсылка на пленку под карбон для Шкоды.
По ценам так — я выбрал самые низкие цены.
Пленка есть и за 250 и за 180 руб/рулон. Длина 127, ширина 30.
Я нашел за 105 руб)) тоже самое.

Кто уже карбонил Шкоду и не только, пишите, присылайте фото.

На ютюбе полно видео как обклеить карбоном части салона автомобиля, смартфоны, ноутбуки.

Skoda Octavia второго поколения (индекс А5) чрезвычайно популярна на вторичном рынке. Её козыри — отличные ходовые качества, удобный салон и огромный багажник. За девять лет выпуска (с 2004 по 2013 год) конструкция автомобиля не раз менялась, причём серьёзно. Потому и разных неисправностей статистика зафиксировала немало. Вот самые главные.


1. Сколы на краске

Эта проблема касается не только Октавии любого года выпуска, но и большинства других моделей концерна Volkswagen. Металл кузова хорошо оцинкован и сильно ржавеет только после неграмотного ремонта. Но краска на нём держится не лучшим образом, часто слезая крупными кусками. В первую очередь страдают капот, пороги, колёсные арки и места, где установлены молдинги.

Что делать

Места сколов лучше подкрашивать: какое-то время оцинковка сопротивляется коррозии и без этого, но рано или поздно скол начнёт ржаветь. А наиболее уязвимые для летящих камней места (например, капот и пороги) стоит защищать специальной плёнкой.

2. Фурнитура кузова

У Octavia есть и другие проблемы с кузовом. Точнее, с его оборудованием. Через несколько лет эксплуатации могут отказать замки (прежде всего на водительской двери) и дворники — как лобового стекла, так и заднего, если он установлен.

Что делать

Стеклоочистители закисают от влаги и попадающей в механизм грязи — если дворники начали двигаться по стеклу медленнее, надо разобрать узел, почистить и смазать. Проблемы с замками или стеклоподъёмниками чаще связаны с обрывом проводки в жгуте между кузовом и дверью. Стоит периодически его проверять и при первых же признаках повреждения восстанавливать.

3. Вентилятор отопителя

Вентилятор печки может зашуметь уже через 60–70 тыс. км — вроде бы и мелочь, но очень назойливая. Так что ремонта не избежать.

Что делать

Новый вентилятор вместе с его заменой обойдётся владельцу примерно в 10 тысяч рублей. Говорят, умельцы научились менять в моторе только подшипники: шумят именно они. Так получается заметно дешевле, но вряд ли надёжнее.

4. Цепь ГРМ

За годы выпуска Octavia A5 пережила переход с атмосферных моторов на турбированные. Первые не такие мощные, но надёжные. А вот вторые – как придётся. И беда у турбомоторов общая – слабые цепи ГРМ, которые растягивались до 100 тыс. км пробега, а порой требовали замены на 50 тысячах.

Что делать

Главное – не тянуть с ремонтом. Если натяжитель выбрал свой ход (для его контроля у двигателей есть специальное отверстие с заглушкой), растянувшаяся цепь может перескочить на звёздочках. Обычно это происходит при запуске мотора — и приводит к его капитальному ремонту из-за того, что поршни встретились с клапанами.

С годами Volkswagen модернизировал приводы на турбомоторах – цепи и натяжители последних генераций надёжнее.

5. Расход масла

Неисправность характерна для турбомоторов большого объёма – 1,8 и 2 литра. У них к 100 тыс. км угар масла может превышать 1 литр на 1000 километров! Из-за этого двигатель активно закоксовывается, что, в свою очередь, ведёт к падению давления масла, износу распредвалов и вкладышей.

Что делать

Применять только масло с соответствующими допусками концерна Volkswagen и менять его почаще — раз в 7–7,5 тыс. км. Первопричиной неисправности считается неудачная конструкция поршней и поршневых колец на турбомоторах «второй генерации» (а именно такие и устанавливались на поколение А5). Если расход масла вырос, тянуть с ремонтом нельзя — иначе его стоимость с первоначальных 90–100 тыс. рублей может увеличиться втрое.

В 2011 году Volkswagen доработал поршневую группу этих двигателей, и склонность к «масложору» у них стала ниже.

6. Наддув

Ещё одна общая для всех турбомоторов проблема – турбина, которая перестаёт выдавать положенное давление. Порой это случается на пробеге до 100 тыс. км.

Что делать

По счастью, сам турбокомпрессор в большинстве случаев не виноват (а тем, кому не повезло, придётся за его замену отдать около 60 тыс. рублей): он-то обычно служит по 150–200 тыс. км. Чаще выходит из строя менее дорогой перепускной клапан. Volkswagen, кстати, и здесь не остался в стороне: сейчас он предлагает более надёжный ремкомплект для турбонагнетателя.

7. DSG

Octavia A5 — одна из первых моделей концерна, на которую установили преселективный «робот». Так её владельцы узнали обо всех «детских болезнях» агрегата, которые возникали на пробеге 100, 80, а то и 50 тыс. км — о быстром износе сцеплений, отказах системы управления (мехатроника), поломке вилок переключения.

Что делать

Ремонт DSG обойдётся в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от масштабов неисправности. Чтобы коробка служила дольше, надо аккуратнее с ней обращаться: она не любит ползущего режима пробок и резких стартов.

Многие покупатели Октавии решают проблему кардинально, выбирая более ранние экземпляры и версии с классическим «автоматом». Хотя на вторичном рынке такие машины стоят дороже. Гидромеханика действительно надёжнее, хотя тоже, бывает, ломается – и её ремонт обойдётся не дешевле. А ещё у DSG есть одно преимущество над «автоматом»: состояние «робота» можно оценить перед покупкой с помощью компьютерной диагностики.

8. «Механика»

Часть покупателей, испугавшись проблем с турбомоторами и DSG, останавливает свой выбор на самой простой версии автомобиля — с атмосферным 1,6-литровым двигателем. Он действительно надёжен и служит до 300 тыс. км, но при условии своевременной замены ремня ГРМ и помпы. А вот идущая в паре с ним 5-ступенчатая МКПП проигрывает в ресурсе более продвинутой 6-ступенчатой, требуя ремонта ещё до 150 тыс. км.

Что делать

Слабое место этой коробки — подшипники валов: они изнашиваются и начинают гудеть. Терпеть лишний шум не стоит, потому что неисправные подшипники способны испортить и другие детали. И тогда придётся отдать за ремонт заметно больше минимально необходимых 60 тыс. рублей.

9. Сайлентблоки передних рычагов

Подвеска автомобиля в целом надёжна и даже амортизаторы часто служат по 100–150 тыс. км. По конструкции шасси похоже на другие машины VAG тех лет, и проблемы у них схожие. Помимо копеечных стоек стабилизатора, раньше остальных деталей сдаются задние сайлентблоки рычагов передней подвески.

Что делать

Ресурс этих сайлентблоков на Октавии – порядка 60 тыс. км, а на рестайлинговых машинах побольше. Более тяжёлый Passat B6, например, требует менять их чаще. Сами детали при этом стоят недорого. А опытные владельцы иногда устанавливают усиленные детали – от более мощных моделей Audi.

Компания Skoda - крупнейший производитель автомобилей в Чехии. Она была создана на основе другой чешской компании Laurin&Klement в 1925 году. Основное производство предприятия расположено в городе Млада-Болеслав. Первой машиной собственной разработки стала Skoda 4R. В 1930-х годах после кризиса во всем мире специалистами фирмы была спроектирована новая модель марки - Skoda 420. Дальнейшая история предприятия связана непосредственно с концерном Volkswagen. Он приобрел фирму Skoda в 1990-е годы. Настоящим фурором для компании стал выпуск принципиально новой модели для фирмы – Skoda Octavia. Транспортные средства компании отличаются высоким качеством изготовления и при этом сравнительно низкой ценой.

Все модели Skoda

Skoda Citigo

2011 - сегодня Поколений 2 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

Skoda Enyaq iV

2021 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Skoda Fabia

2004 - сегодня Поколений 6 смотреть Класс Городской Кузов седан Тест-драйвов 13 смотреть Отзывов 5 смотреть Технические характеристики

Skoda Fabia RS

2004 - сегодня Поколений 2 смотреть Класс Городской Кузов универсал, хэтчбек Тест-драйвов 1 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно руб.

Skoda Fabia Scout

2010 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал, хэтчбек Тест-драйвов 2 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 699 000 руб.

Skoda Kamiq

2020 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Skoda Karoq

2018 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 7 смотреть Технические характеристики

Skoda Kodiaq

2017 - сегодня Поколений 2 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 8 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

Skoda Kushaq

2022 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Skoda Octavia

1996 - сегодня Поколений 6 смотреть Класс Городской, Средний Кузов лифтбек , универсал 5-дв. Тест-драйвов 26 смотреть Отзывов 2 смотреть Технические характеристики

Skoda Octavia RS

2001 - сегодня Поколений 5 смотреть Класс Городской Кузов лифтбек , универсал 5-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

Skoda Octavia Scout

2006 - 2019 Поколений 4 смотреть Класс Внедорожник Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 8 смотреть Технические характеристики

Skoda Rapid

2013 - сегодня Поколений 3 смотреть Класс Городской Кузов лифтбек Тест-драйвов 10 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.


Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.


Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.


Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS


RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


История Skoda Octavia 2

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

- в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

- старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

- в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

- типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

- выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

- коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

- турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Читайте также: