Игрушечная модель тойота селика

Обновлено: 07.05.2024

Фантастический робот-трансформер и одновременно модель автомобиля! Игрушка представляет собой устрашающего футуристического воина, который в несколько движений собирается в точную модель современного автомобиля "Toyota Supra". Качественная и многофункциональная.

робот-трансформер, , свет, батарейки в комплекте, тип батареек: 2 АА

Тип: монстр-трак, тип двигателя: коллекторный электродвигатель, питание: съемный аккумулятор, максимальная скорость: 12 км/ч, эффекты: звук, свет, длина: 26 см, дальность управления: 50 м, особенности: батарейки в комплекте, коллекционная, для улицы

Масштаб: 1:34, материал: металл, резина, пластик, особенности: открываются дверцы, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Материал: пластик, деталей: 8 шт., пол: для мальчика, возраст: от 6 лет

Котик Дарси Хэппи Снейл изготовлен из качественных и приятных на ощупь материалов разной фактуры и принтов. Если нажать на мордочку котика, он будет издавать забавные звуки. Потяните котика за хвост, и он завибрирует. В лапках котик держит два прорезывателя разной формы.

трансформер, , свет, батарейки в комплекте, тип батареек: LR44

Happy Well Робот-трансформер Hummer H2 1:32 это замечательная игрушка, которая не даст заскучать вашему ребенку. Она представляет собой робота, который может трансформироваться в динозавра и автомобиль Hummer поочередно. Ваш мальчик будет с удовольствием играть с ней.

Масштаб: 1:36, материал: металл, механизм движения: инерционный

робот-трансформер, , звук, свет, батарейки в комплекте, тип батареек: LR44

, , с пультом управления

Особенности: звуковые эффекты, световые эффекты, батарейки в комплекте, эффекты: звук, свет

Тягач радиоуправляемый на аккумуляторах совсем как настоящий! Он управляется с помощью удобного и понятного пульта

Happy Well Робот-трансформер Ford GT 1:32 можно собрать воина, спортивную модель автомобиля Ford-GT или носорога в зависимости от того, во что хочет перевоплотиться робот-трансфорфер. 3 варианта сборки будут способствовать развитию внимательности, усидчивости, а также.

Особенности: звуковые эффекты, световые эффекты, батарейки в комплекте, эффекты: звук, свет

Вашему ребенку нравится мультфильм «101 далматинец»? Он ловко управляется с любыми игрушками на радиоуправлении? Тогда идеальным подарком для него станет Smart Dog!Это действительно очень умная и талантливая собачка. Она может выполнять целый список команд: лечь, встать.

, на радиоуправлении, с пультом управления

Happy Well Трансформер-машина 3 в 1 Mitsubishi Lancer evo 1:32 Могущественный робот-трансформер может менять свое обличье: всего за несколько минут он превращается в яркий стильный автомобиль Mitsubishi, выполненный в масштабе 1:32. Сделан он с особой тщательностью и и.

Производитель: Happy Cow Тип: робот Питание: батарейки

робот-трансформер, , звук, свет, батарейки в комплекте, тип батареек: LR44

Выполнен в масштабе 1:18. Со световыми и звуковыми эффектами. Открываются капот, багажник, двери, горят фары. Высота игрушки 28 см. Точность воспроизведения деталей и оригинальное конструкторское решение игрушки подарят ребенку множество минут увлекательной игры

Масштаб: 1:34, материал: металл/пластик, питание: отсутствует, особенности: коллекционная, открываются дверцы, механизм движения: инерционный

И хотя радиоуправляемой является только одна из них, такой набор, скорее всего, понравится каждому мальчику. Помимо возможности дистанционного управления грузовик может издавать звуковые и световые сигналы. При желании джип можно убрать с платформы, а на его место полож.

Машина на радиоуправлении GELANDEWAGEN. Огромные колеса повышают проходимость этой модели. Высокопрочный удар, негабаритные шины. Пульт управления на частоте 2.4Ghz. Функции, вперед, назад, повернуть налево, повернуть направо, свет, стоп. Масштаб 1:14. Для детей 6+

Робот-трансформер 3 в 1 представляет собой устрашающего футуристического воина, который в несколько движений собирается в точную модель современного автомобиля или робота - животного. Качественная и многофункциональная игрушка. Точность воспроизведения деталей и оригина.

Радиоуправляемый внедорожник с большими колесами для покорения трасс. Довольно быстрая и мощная машинка. При полном заряде аккумулятора способна кататься до 30 минут. Внедорожник оснащен аппаратурой управления с частотой 2,4 ГГц! Оснащен звуковыми и световыми эффектами

Тип: робот-трансформер, особенности: батарейки в комплекте, питание: от батареек

Производитель: Happy Cow Тип: робот Наличие эффектов: звук, свет Интерактивная: да Питание: батарейки

Производитель: Happy Cow Тип: робот Эффекты: свет Функции: ходит/ездит Интерактивная игрушка: да Тип питания: батарейки

Игрушка представляет собой робота, который в несколько движений собирается в футбольную форму. Качественная и многофункциональная игрушка. Точность воспроизведения деталей и оригинальное конструкторское решение игрушки подарят ребенку множество минут увлекательной игры.

Радиоуправляемый внедорожник с большими колесами для покорения трасс. Довольно быстрая и мощная машинка. При полном заряде аккумулятора способна кататься до 30 минут. Внедорожник оснащен аппаратурой управления с частотой 2,4 ГГц! Оснащен звуковыми и световыми эффектами

робот-трансформер, , свет, тип батареек: 2 LR44

трансформер, , звук, свет, батарейки в комплекте, тип батареек: LR44

Одними из самых популярных игрушек для мальчиков являются трансформеры.Именно с ними можно придумать множество занимательных игр.Представленная модель имеет подсветку, изготовлена из высококачественных полимерных материалов.Возраст: с 5 лет

Вид : пингвин, эффекты: свет, интерактивная игрушка, функции: ходит/ездит

Производитель: Happy Cow Тип: трансформер Функции: ходит/ездит Интерактивная игрушка: да Тип питания: батарейки


Celica GT-FOUR захотелось прикупить сразу после покупки моей настоящей Селики. Искал её полтора года, модель довольно редкая. Уже отчаялся найти за приемлемый ценник и хотел купить сборную пластиковую модель от Тамия, как один хороший коллега по хобби предложил купить у него модель из японской журнальной серии. И разумеется я её в этот же день купил в комплекте с коробкой и журналом всего за 2200 руб+ доставка~600руб) Напомню, что ближайший достойный аналог HPI стоит порядка 10т.р. и дороже + доставка из за границы.

Модель хоть и журнальная, но сделана на уровне уважаемых производитель, таких как Minichamps и Kuosho, особенно понравилась оптика.




Японский журнал сам по себе интересный артефакт для любителя JDM)



Первым делом поставил модель на Японский учёт и заменил резину на Мишлен от Маэстро моделс.


Мишлен конечно узковат (с низу), за то сидит более плотно и боковина имеет все маркировки как в жизни. Днище простенькое, но все основные узлы обозначены.


Номера очень оживляют любую модель)



Вот ещё некоторые модели из моей коллекции для сравнения: 3 легендарнейшие спортивные модели Toyota 90-cтых: Celica; Supra и MR-2.



Celica и MR-2 имеют общий двигатель 3S-GTE, различаются типами привода: задних у MR-2 и полный у Celica GT-FOUR, кроме того MR-2 имеет среднемоторную компоновку.



Celica и Supra как сёстры)





И вот ещё рядом с GT-FOUR 2 легендарные омологации для ралли которые в представлении не нуждается)


Как ни крути, это действительно красивый и интересный автомобиль. Поджарая спортивная внешность, бодрый мотор, энергичный характер… Каково это – обладать Toyota Celica седьмого поколения?

Эмоциональная встреча…

Внешний вид этой модели, сравнимый с акульим силуэтом, разрабатывался в калифорнийском подразделении Toyota. Агрессивный экстерьер выделяется жесткими угловатыми линиями кузова, раскосыми острыми передними фарами, выступающими фонарями и агрессивным воздухозаборником на капоте. Именно из-за этих параметров 23-ю серию некоторые окрестили кличкой 20-й серии Селики – Уличный хулиган. Впрочем, вне зависимости от стиля езды, на этом автомобиле вы точно будете выделяться из потока.

Ольга впервые увидела ее в 15 лет, и это была любовь с первого взгляда. Она не знала ни марку, ни модель – ничего. Но увидела ее и еще тогда решила, что купит себе такую, когда вырастет. Об истории модели она на тот момент тоже ничего не знала. Ей, конечно, казалось, что это спорткар, а потому стоить машина должна дорого. Но решительную девушку это все равно не пугало.

. и трезвая покупка

К тому времени, как Оля получила водительское удостоверение и у нее появились деньги на автомобиль, прошло уже семь лет. Она уже «прошерстила» все форумы и сайты и знала, что ее мечта – Toyota Celica в кузове T230 – на самом деле, отнюдь не спорткар. И хотя понимала, что интереснее выбрать задний привод и побольше мощности, сердце лежало к переднеприводному «овощу».

IMG_9873.jpg

Свой экземпляр Оля купила достаточно спонтанно. Хотелось белый цвет, с автоматической коробкой передач и в обвесе. И тут в продаже всплыл именно такой вариант! Несмотря на то, что изначально покупка планировалась весной (тогда Ольге казалось, что для зимы этот автомобиль не подходит), она отправилась смотреть белую. Машина оказалась… совсем не такой, как хотелось бы: между деталями зазоры, кожаный салон потерт, а из-под капота раздавались жуткие звуки, что вообще пугало.

IMG_9865.JPG

Уехала от продавца я в расстроенных чувствах, поскольку уже была нацелена на покупку. Начала смотреть другие варианты. Случайно наткнулась на объявление о продаже серебристой Селики в полном стоке, территориально недалеко от меня. Поехала ее посмотреть. Владельцем оказалась девочка, ездила она достаточно аккуратно – и это было единственным достоинством машины на тот момент. Ну и двухдиновая магнитола. По кузову везде были вмятинки и коцки, бампера потерты. Сигнализация и центральный замок не работали. Горел «чек энджин». И практически полностью проржавел правый порог. Но почему-то к этой 23-й как раз сердце и легло! Через неделю я купила ее и оформила на себя.

Эксплуатация и большой ремонт

После покупки было сделано стандартное ТО – заменены жидкости и фильтры, и новая владелица стала кататься на машине. Незаметно прошел год, а Оля все никак не могла выбрать сервис, которому могла бы доверить разрезать и переварить полмашины. Вопрос был не в деньгах, а именно в доверии к мастерам. При тщательном осмотре оказалось, что машина побывала в аварии, и при замене заднего правого крыла плохо проварили швы – коррозия шла именно по ним. Для понимания масштаба катастрофы: переваривать надо было не только порог, но и всю четверть машины (порог, заднее крыло и стойка), после чего предстоял мелкий кузовной ремонт и полная перекраска авто.

IMG_9916.jpg

IMG_9913.jpg

IMG_9919.jpg

IMG_9924.jpg

Со «своим» мастером Оля познакомилась на одной из встреч Селика-клуба, а до этого подробно изучила его бортовой журнал. Сергей хорошо известен среди селиководов, он сам – владелец 23-й с турбонаддувом. Что ж, Ольга купила обвес TRD (пороги и накладку на задний бампер), спойлер TRD, накладку на передний бампер С-one (так называемую «губу»), кастомный воздухозаборник, фетишный прозрачный лючок и крышку бензобака TRD и новые диски. А через месяц – ту самую четверть для переварки, и все отвезла к Сергею. Селику предстояло оставить в сервисе на месяц. На это время владелица отправилась в отпуск, чтобы не видеть «всей этой жути» в виде работы над авто. Но фотографии ремонта у нее есть – в сервисе ответственно фотографировали весь процесс. За год из-за реагентов кузов разъело еще больше: порог, крыло, усилитель стойки – все было ржавое. Через месяц, полный нервотрепки и проблем (выползали косяки прошлых ремонтов – к примеру, в крыше вообще не было усилителя, и когда сняли люк, она ходила ходуном) Оля забрала машину в совершенно новом виде – белую, свежую, в обвесе и на новых дисках, которые спонтанно покрасили в кислотно-розовый цвет. Не стали красить только «губу» – ее обклеили черно-белым «стикербомбом»: поскольку машина на каждый день и достаточно низкая, это весьма практичное решение.

Поиск автомобиля на вторичном рынке зачастую ведет к принятию неожиданных даже для себя решений, если встречается какая-нибудь эксклюзивная модель. Тойота Селика способна перевернуть сознание, побудить отказаться от принятых ранее требований к транспортному средству и вызвать неутолимое желание ее купить. Сегодня мы поговорим об этой японской красавице, разберемся, что она скрывает под капотом, а, главное, ответим на вопрос «а кому стоит ее покупать?»

Немного истории

Первая Toyota Celica вышла в свет в 1970 году. С первого взгляда определялся спортивный характер машины. Вытянутый капот, покатая крыша, длинная база – все это подчеркивало решительный нрав новинки.

История Toyota Celica

Toyota Celica 1970 (1 поколение)

Компания Toyota Motor Corporation позиционировала Селику как доступный вариант спортивного 2000GT. Публика встретила ее восторженно, поэтому следующие тридцать шесть лет машина слагала свою страницу в истории бренда. За все годы выпуска модель обзавелась семью поколениями, каждое из которых отличалось от предыдущего не только техническими совершенствованиями, но и кардинальным перевоплощением внешности.

Наблюдая за преображением «угластой» Селики первого поколения в стильное седьмое, понимаешь, что инженеры вкладывали всю свою душу в каждый рестайлинг этой легенды. Здесь имели место и выдвижные фары, и кузов купе, выдержанный в ретро-стиле, и футуристически закругленный силуэт автомобиля.

Интерьер Toyota Celica 1 поколение

Интерьер Toyota Celica 1970 (1 поколение)

К 2006 году на мировом рынке появилось множество спортивных конкурентов, которые по динамике, комфорту и дизайну превзошли Toyota Celica. Производитель решил отказаться от соперничества, увековечив имя Селики как одной из легендарных моделей, и прекратил ее выпуск. Сейчас автомобиль встречается на городских улицах крайне редко.

Экстерьер и интерьер модели

Внешность Селики достаточно сложно поддается описанию, ведь на протяжении всей ее истории она подвергалась многочисленным рестайлингам, выпускалась в различных типах кузова – купе, седане, хэтчбеке и лифтбеке. В настоящее время на вторичном рынке представлено седьмое поколение японца. Дизайн этой модели даже сейчас смотрится стильно: плавный, слегка приплюснутый кузов автомобиля отлично сочетается с крупной, «стекающей» по капотной линии формой головной оптики. В центре передней части – фирменная эмблема Тойоты. Под ней – огромное воздуховодное отверстие с двумя противотуманными фарами по краям.

Экстерьер Toyota Celica 7 поколение

Toyota Celica 1999 (7 поколение)

С боковой стороны у Селики нет привычных нам «вздутостей» и кузовных изгибов, однако даже такая покатая форма идеально подчеркивает решительный характер японца.

В хвостовой части модели установлен большой спойлер, который сильно загораживает обзор в зеркале заднего вида, но отлично дополняет спортивный облик.

Салон машина тоже заслуживает внимания. Во-первых, она может иметь как праворульное, так и леворульное исполнение. Во-вторых, некоторые ее комплектации предусматривают деревянную отделку салона. В третьих, расположение кнопок здесь продумано с максимальной эффективностью. Элементы управления расположены вблизи от водителя и имеют рельефное обрамление. Это необходимо для того, чтобы водитель управлял функциями, не отвлекая глаз от дороги.

Интерьер Toyota Celica рестайлинг 7 поколение

Toyota Celica рестайлинг 2002 (7 поколение)

Кресла здесь ковшеобразные, имеют поясничный упор. Передний ряд оборудован индивидуальными настройками. Второй ряд больше подходит для детей или взрослых невысокого роста, т.к. предусмотрено небольшое пространство для ног и над головой.

Багажное отделение у такого маленького автомобиля весьма впечатляющее – 365 литров. Этого объема достаточно для перевозки комплекта резины.

Технические характеристики

Технические характеристики Тойоты представлены в таблице ниже.

ПараметрПоказатель
Длина, мм4 340
Ширина, мм1 735
Высота, мм1 305
Клиренс, мм140
Ширина передней колеи, мм1 490
Ширина задней колеи, мм1 480
Колесная база, мм2 600
Масса, кг1 090
Объем топливного бака, л55

Моторная гамма у Toyota Celica огромная – здесь представлены силовые агрегаты, объемом 1,4-2,0 л и мощностью 86-200 л.с. Все они сочетаются с автоматическими и механическими коробками передач. Как утверждают владельцы японца, чтобы действительно ощутить его спортивный нрав, следует приобретать экземпляры с механической КПП. Она позволяет более резво ускоряться и чувствовать при этом удовольствие от поездок. К тому же «механика» обладает большим ресурсом, чем ее автоматический аналог. Работа двигателя и АКПП настроена для более спокойной езды.

Достоинства

Первое, на что ведутся автолюбители всех возрастов, — эффектная внешность японца. На протяжении всего периода выпуска Селика подвергалась многочисленным рестайлингам, в результате которых машина становилась еще более привлекательной. Последнее, седьмое поколение завершило цепочку преображений, остановившись на самом ярком дизайне. Сейчас Тойота не остается незамеченной – на нее бросают удивленные взгляды, с интересом рассматривают и даже пропускают на дорогах.

Toyota Celica 1994, открытый кузов, 6 поколение

Toyota Celica 1994, открытый кузов (6 поколение)

Несмотря на то, что модель невозможно использовать в условиях снега из-за низкого клиренса, она уверенно заводится даже в лютый мороз. Поэтому в регионах, свободных от осадков, но подверженных низким температурам эту машину вполне можно использовать. В летний период она быстро охлаждает салон и поддерживает в нем комфортную температуру.

Затрат на обслуживание автомобиля требуется немного. Если оригинальные комплектующие пугают в цене, их вполне можно заменить европейскими аналогами. Кстати, большинство деталей от Тойоты Короллы подходит для ремонта Селики.

Toyota Celica 1993, хэтчбек (6 поколение)

Головная оптика автомобиля светит отлично даже на самых старых его поколениях. В условиях дождя и тумана световой пучок буквально рассекает воздух, подсвечивая обочину и пространство перед водителем.

Т.к. Celica относится к категории спортивных автомобилей, она является «полотном для творчества» любителям тюнинга. Ей устанавливают уникальные аэродинамические обвесы, красят в непривычно яркие цвета, в общем, делают все, чтобы придать неповторимости. Селика объединяет единомышленников и позволяет расширять границы фантазии.

Недостатки

Главный недостаток Селики – низкий клиренс. Если на первых экземплярах он составлял около 160 мм, то на более поздних поколениях его величина уменьшилась до 140 мм. Такой дорожный просвет недостаточен для проезда дорожных препятствий. Ямы, выбоины, искусственные неровности – всё это существенно ухудшает проходимость машины. Для пересеченной местности этот автомобиль не подходит.

Слабая шумоизоляция – проблема всех поколений Селики. В салоне приходится кричать во время движения, чтобы собеседник услышал то, о чем ему говорят. С другой стороны такая слышимость хорошо демонстрирует воинственный рев мотора, который весьма впечатляет. Однако постоянный шум отдохнуть за рулем авто не дает.

Toyota Celica рестайлинг 1991, хэтчбек 5 поколение

Toyota Celica рестайлинг 1991, хэтчбек (5 поколение

Плохой кузовной металл сильно влияет на уровень безопасности машины. Многие отметят, что к качеству автомобилей Toyota невозможно придраться. В них все доведено, если не до идеального, то до около идеального состояния. В том числе и кузов. Но не в Селике. При ее создании инженеры упустили из виду антикоррозийную обработку. Потому до настоящего времени «дожило» не так много экземпляров японца. Большинство из них просто сгнило в гаражах, не справившись с многолетним воздействием суровых эксплуатационных условий. А те машины, которые выдержали испытание временем, гарантировать сохранность геометрии салона при ДТП не могут.

Почти весь двигательный ряд отличается масложорством. Он не характерен только для 1,6-литрового рядного атмосферника. В остальных случаях придется регулярно доливать смазочный материал. Расход примерно 0,5 л на 1000 км. Кстати, капитальный ремонт моторов Селики – крайне дорогое удовольствие, и берутся за него лишь немногие мастера. Иногда целесообразнее заказать контрактный двигатель.

Чем меньше «живых» экземпляров Селики остается в мире, тем проблематичнее найти на него детали. Причем если запасные части еще можно подобрать среди аналогов, то с кузовными составляющими дела куда серьезнее. Из-за низкого клиренса страдают обычно бампера, поэтому особенно находчивым владельцам приходится чинить их самостоятельно.

Управляемость автомобиля сложно отнести к достоинствам или недостаткам, т.к. здесь есть несколько важных особенностей. В условиях тесных городских потоков Селика едет вполне уверенно, четко перестраивается из полосы в полосу. Компактные габариты позволяют ей с легкостью «шахматиться» в пробках. На трассе ее уверенность значительно снижается, когда появляется боковой ветер. Он буквально подхватывает машину, забирая у нее устойчивость на дороге. На затяжных поворотах японца и вовсе может вынести с дороги центробежной силой. Поэтому езда на Селике в условиях трассовых перемещений – то еще искусство.

Конкуренты

Mitsubishi Eclipse

Mitsubishi Eclipse

Это четырехместное спортивное купе составляет основную конкуренцию Селике. На вторичном рынке его также сложно найти, но оно того стоит. Модель представляет собой всецело спортивный автомобиль, способный за считанные секунды набрать высокую скорость. Если Селика бывает медлительной, то Эклипс осечек не терпит. Под его капотом чаще всего устанавливалось два вида бензиновых моторов, объемом 3,8 л и мощностью 162 и 265 л.с. В отличие от Тойоты, салон Митсубиши предлагает два ряда комфортабельных кресел с просторным размещением.

Ford Mustang

Ford Mustang

Еще один мощный и запоминающийся конкурент – Форд Мустанг – способен переманить внимание публики. Его четвертое поколение выпускалось одновременно с Селикой. В отличие от нее за эти годы существенных изменений в дизайне Мустанга не наблюдалось, он заключал в себе округлые аэродинамические обвесы и вытянутую головную оптику. Внешне он проигрывает Селике, однако с технической стороны во многом ее превосходит. Причина тому – мощные V-образные двигатели, обеспечивающие идеальное ускорение и моментальную отдачу при нажатии на педаль газа.

Отзывы автовладельцев

Подвести итоговое мнение о машине позволят отзывы владельцев.

Когда я увидел Тойоту Селику на вторичном рынке, меня сразу настигла ностальгия. Компьютерная игра «Need For Speed: Underground» буквально ожила перед глазами, ведь именно в ней на Селике я начинал «карьеру виртуального гонщика». Каждый поклонник этой игры сразу узнает легенду. А я не только ее узнал, я ее и приобрел. Правда, за смешные 200 тысяч рублей, но экземпляр попался ездящий. Сразу хочется отметить, что спортивным в машине оказался только внешний вид. По факту под ее капотом расположился атмосферный 1,6-литровый мотор, который очень слабо реагирует на резкий газ. Машина вальяжная и, как в последствие выяснил, неудобная. Из приятных сторон только эффектная внешность, которая никак не сочетается с таким медлительным мотором. Клиренс модели не для наших дорог – «лежачих полицейских» чиркал дном, выбоины на асфальте проезжал как черепаха. Но окружающие бросали завистливые взгляды. Причем даже водители дорогущих Лексусов, Инфинити и Рэнж Роверов также не оставляли без внимания мой «спортивный болид». Владение машиной было недолгим – два с половиной месяца. Потом застучал мотор, ремонт которого обошелся бы мне в круглую сумму. Поэтому я просто продал авто в разбор. Не оправдала надежд эта Тойота. Только зря потратил деньги.

Артем К., г. Копейск

Сразу скажу, что Celica – полностью молодежная машина. Она не предназначена для целой семьи. Несмотря на то что салон ее располагает двумя рядами кресел, по факту сидеть в нем комфортно только водителю и переднему пассажиру. Остальные посетители будут сидеть в тесноте с поджатыми под себя ногами, т.к. вытянуть их некуда. Я купила Тойоту пятого поколения, когда училась в университете. В моих фантазиях представлялось, что я буду собирать большую компанию друзей, ездить с ними на природу, получать удовольствие от такой машины. На деле пришли только разочарования. Друзья в салон не умещались, на природу и вовсе проблематично было выехать из-за низкого клиренса, да и расход у машины был такой, что лишний раз не прокатишься. 12-14 л/100 км для такой маленькой машинки казались неоправданными. Тем более что гонять на ней по городу нельзя.

Ольга Г., г. Орск

И напоследок…

Кому же подойдет такая машина? Однозначно стоит отметить, что для семейной эксплуатации Toyota Celica не подходит – она располагает неудобным и тесным вторым рядом кресел и жесткой подвеской, в связи с чем даже детям будет некомфортно ездить в японце. Эту машину следует приобретать начинающим водителям или «одиноким волкам», которые нуждаются в частых перемещениях по городу в плотных городских потоках. Для слабой половины человечества автомобиль будет интересен, только если экземпляр окажется более-менее «свежим». В противном случае, девушка будет вкладывать больше средств в ремонт машины, чем в собственные нужды.


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Toyota Celica VII лучше всего подходит термин – «рациональный спортивный автомобиль». Здесь нет привода на заднюю ось, а значит, водитель не разобьется о ближайшее дерево, проверяя границы возможного, и не потребуется больших средств на содержание и ремонт. Этот автомобиль для тех, кто подчиняется зову сердца и разуму одновременно.


История модели

Хотя Селика производится с 1970 года, мировую известность модель приобрела только лишь на рубеже 90-х годов. Сначала четвертое, потом пятое, а затем и шестое поколение модели блистало на раллийной трассе.

Celica последнего поколения появилась в продаже в 1999 году. Через три года автомобиль пережил небольшой фейслифтинг. Обновление затронуло лишь несколько деталей: передний бампер, логотип и пластик передней панели. В 2005 году производство модели было полностью прекращено.

Двигатели

R4 1.8 VVT-i (143 л.с.) / 1ZZ-FE

R4 1.8 VVTL-i (192 л.с.) TS / 2ZZ-GE

Стоит отметить, что, не смотря на схожий объем, двигатели совершенно разные, а их узлы не взаимозаменяемы. Оба мотора достойны рекомендаций. Однако в заезженном экземпляре неизбежно придется менять изношенные поршневые кольца и вкладыши коленвала.

Также встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, что в случае перескока цепи приводит к выходу из строя клапанов. Обычно, менять цепь ГРМ приходится после 200 000 км. Обновлять необходимо не только цепь, но и две планки - натяжную и направляющую. Кроме того, приходится освежать звездочки коленчатого и распределительных валов. Полный комплект потянет минимум на 5000 рублей.

В некоторых экземплярах встречается отказ шагового двигателя холостого хода. Подвести может и регулятор давления масла. Замена не простая, для этого потребуется частичная разборка двигателя.

Что касается расхода топлива, то 143-сильная версия в спокойном городском ритме сжигает около 11 л/100 км. Но если посильней надавить на педаль газа, то расход увеличится до 15 л/100 км. Более мощная модификация потребляет в среднем на 1-2 литра больше.

Спортивный характер Celica подкрепляется динамическими показателями. Самая слабая 143-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, правда максимальная скорость составляет всего 205 км/ч. Более сильная версия TS долетает до первой сотни за 7,2 секунды и позволяет достичь отметки указателя скорости 225 км/ч.


Кстати, 192-сильный мотор – атмосферный. Высокую отдачу удалось получить за счет применения оптимальных материалов, системы изменения фаз газораспределения и управления ходом впускных и выпускных клапанов.

В случае с TS очень важно использование качественного топлива. Иначе выйдут из строя лямбда-зонды, что может привести к повреждению катализатора.

Масложор

Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие - больше. Аппетит зависит от многих вещей - пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.

Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.

Основная причина высокого расхода масла - просчеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Температура в районе нижнего поршневого кольца достигала 160 градусов Цельсия, хотя нормальной считается 120 градусов. В результате, масло спекалось, забивая отверстия и препятствуя отводу излишков. Избыток масла скапливался под нижним кольцом, расширяя его, что приводило к уменьшению зазора между стенкой цилиндра и кольцом. Так кольцо со временем изнашивалось. После доработки поршень получил 8 отверстий для слива масла и дополнительный паз для охлаждения.

Есть несколько путей решения проблемы масложора. Некоторые меняют только поршневые кольца. Такой ремонт экономный, но не долговечный. Более основательных метода два. Первый, и, вероятно, лучший - это капитальный ремонт. Вместо изношенных чугунных гильз устанавливаются новые, а вместо старых поршней - модифицированные. Комплект поршней обойдется в 13 000 рублей.

Еще один вариант - установка модифицированного блока Тойота, так называемого Optifit. Либо можно приобрести блок от Avensis T25 с 2006 года.


1.8 VVTL-i

2ZZ-GE технически более сложный. Он использует двухступенчатую систему подъема клапанов. Пара впускных клапанов контролируется двумя кулачками. Один для низких и средних оборотов, а другой - для высоких Управление осуществляется с помощью специально разработанного рокера с соединительным механизмом. Система похожа на ту, что использует Honda - VTEC и Mitsubishi - MIVEC.

Вместо чугунных гильз в алюминиевом блоке на внутренние стенки цилиндров нанесен тонкий слой MMC (Metal Matrix Composit). Сделано это для того, чтобы обеспечить лучшую теплопередачу и в то же время уменьшить вес двигателя.

Цилиндры 2ZZ-GE обладают высокой износостойкостью, но имеют один подвох. Известны случаи, когда в стенке блока возникали трещины, причем в местах, где ремонт невозможен. Это может привести к таинственным потерям масла или антифриза. В таком случае не остается ничего иного, как заменить блок другим.

К сожалению, этот фатальный дефект возникает внезапно, без каких-либо предупреждений. Он даже не связан с пробегом. Блок может лопнуть через 80 000 км, а может и далеко после 300 000 км. Это действительно лотерея. К счастью, она случается не так уж и часто.

Двигатель 2ZZ-GE обычно не ест масло. С самого начала он имел массивные поршни с восемью отверстиями. Шатуны примерно в два раза толще, чем в 1ZZ-FE.

1.8 VVTL-i страдает еще одной неисправностью - разрушение винтов крепления штока впускного клапана. Это приводит к повреждению двигателя. В рамках ремонта менять приходится впускной распредвал, четыре коромысла и шток. Обнаружить надвигающуюся проблему можно, сняв клапанную крышку. Профилактика заключается в замене двух стопорных винтов на модифицированные.

Конструктивные особенности

Селика построена на платформе Corolla VII. Тойота, вопреки распространенной схеме - «спортивный автомобиль = задний привод», сделала свою модель переднеприводной. Данный шаг позволил снизить издержки производства. Крутящий момент передается через 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 4-скоростной автомат.

Чтобы снизить вес автомобиля, в сравнении с предшественником, были уменьшены габариты и использованы современные материалы при изготовлении кузовных деталей и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного. Таким образом, вес снаряженной Селики составил 1100 кг. Примечательно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.

В передней и задней подвеске используются амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Достаточно плотное шасси обеспечивает стабильность и предсказуемость.


Оригинальная внешность, несмотря на солидный возраст, по-прежнему смотрится свежо, как и интерьер автомобиля. Как и положено купе, на передних сиденьях просторно. Сзади только два места, да и то, скорее для детей. Багажник напротив, вполне приличный – 365 литров.

Оборудование Селики достаточно богатое. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, электропривод зеркал, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. В 2003 году в список стандартного оснащения вошла система контроля тяги и VSC (ESP).

Типичные проблемы и неисправности

Большинство неисправностей, с которыми приходится сталкиваться – житейские мелочи. Например, одна из самых распространенных проблем - прогар уплотнительного кольца выхлопной трубы.

Часть владельцев жалуется на появление очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие достаточно нежное и легко царапается. Лаки типа металлик гораздо устойчивее к повреждениям.

Изредка отказывает насос жидкости омывателя. С возрастом приходят в негодность амортизаторы крышки багажника. Оригинальные – дороги. Но можно подобрать аналоги - по размеру. Только не все они подходят – одни слишком сильные, а другие – слишком слабые.


К сожалению, обивка кресел, плохо выдерживает испытание временем.

Более серьезные неисправности если и происходят, то связаны они исключительно с небрежностью владельца: жесткая эксплуатация и несоблюдение регламента обслуживания. Чтобы избежать проблем, необходимо каждые 10 000 км менять моторное масло, каждые 30-40 тыс. км - воздушный фильтр, каждые 45-60 тыс. км – масло в коробке передач (АКПП и МКПП) и каждые 90 тыс. км проверять зазор клапанов. Так пренебрежение заменой масла в коробке, работающей в паре с топовым мотором TS, приводит к быстрому износу синхронизаторов 2-ой и 3-ей передач.

Водитель всегда может рассчитывать на тормозную систему – она очень эффективна и устойчива к перегреву. К сожалению, за это придется расплачиваться быстрым износом тормозных дисков и колодок.


Многорычажная задняя подвеска может напугать своей сложной конструкцией. Тем не менее, как показывает практика, она очень выносливая.

Заключение

Toyota Celica VII – надежный спортивный автомобиль, который не требует больших финансовых затрат в процессе эксплуатации. Однако перед покупкой конкретного экземпляра необходимо тщательно проверить его техническое состояние, так как многие автомобили уже сильно заезжены и могут попросить огромных финансовых вложений. Самые дешевые образцы можно приобрести за 180-200 тыс. рублей.

Читайте также: