Игрушечная самодельная железная дорога

Обновлено: 14.05.2024

Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!

Буквально совсем недавно на нашем канале мы обсуждали вопрос реализации мечты детства, а именно сборке макета железной дороги в масштабе.

Тут надо приобретать локомотивы, вагоны и элементы ландшафта для макета. Да даже если не полноценный макет, но хотя бы купить стартовый набор и дополнить его какими-либо строениями. Но и это стоит своих каких-то не очень малых денег. И тут вдруг обнаружился выход с совершенно неожиданной стороны (во всяком случае, для меня). И вот что случилось. Привлекли внимание сборные модели зданий из картона. Иногда их называют объемный конструктор из картона, а производит их компания УМБУМ что расшифровывается как «Умная бумага».

Я действительно раньше обращал внимание на подобные некоторые картонные сборные модели мировых достопримечательностей, но имея опыт сборки подобных конструкторов «сколько-то-летней» давности относился к ним очень скептически. Что-то нужно вырезать, все получается криво-косо, в общем, вместо удовольствия с ребенком получаешь самый настоящий стресс. А если собираешь с супругой, то можно как при ремонте и до развода дойти.

Но, оказалось, что мой опыт уже неактуален и можно получить новый, сразу признаюсь, более-приятный. Итак, обратив внимание на модели зданий, относящихся к железнодорожной тематике, выбрали для пробы несколько моделей. Здание вокзала станции Куженкино, телеграфный пост и водоемное здание. Ну и заодно несколько моделей непосредственно железнодорожного транспорта. Электровоз ЧС2т, электровоз ЭП-20 и спальный вагон «Красная стрела».

О стоимости этих моделей чуть позднее. А пока о самих наборах. Каждый набор находится в отдельной коробке или в бумажной упаковочке, все зависит от сложности собираемого элемента. Здание вокзала было в самой большой коробке, потому что состоит из большого количества собираемых между собой частей.

И, соответственно, времени на его сборку понадобилось больше всего. Вместе с супругой собирали наверное часа два (но это не точно). И кстати, не поссорились даже:) Что, на мой взгляд, говорит о качестве конструктора.

Внутри обязательно понятная инструкция с картинками, более понятная чем в Икее. Картонные листы с выштампованными и пронумерованными элементами.

Собственно выдавливаются они пальцами очень легко, не мнутся и скрепляются между собой через соединения по принципу «мама-папа» очень крепко.

Понятное дело, что чрезмерных усилий прилагать все таки не стоит (как говорится, что один человек сделал, то другой завсегда сломать может).

Процесс сборки не представляет собой каких-то затруднений, все довольно просто. Только нужно терпеливо и усидчиво скреплять соединения. Я во многих наших видео говорил, что не отличаюсь золотыми руками и если что-то собираю, то получается так себе, «на троечку». Но тут получилось в итоге довольно неплохо, остается только представить, что будет если вы проявите больше усидчивости, старания и терпения. Будет просто-напросто настоящая красота.

А красота действительно получается. При сборке сразу заметно качество полиграфии, элементы из картона похожи на настоящие детали здания или железнодорожной техники. Ну во всяком случае для макета точно должно подойти.

А ещё подкупает то, что это не просто листы картона с полиграфией на лицевой стороне, а это в принципе настоящие макеты, отражающие и внутреннее убранство зданий и железнодорожных составов.

В «Красной стреле» внутри и кровати и столики и купе проводников и два туалета.

А внутри здания вокзала даже скамейки в зале ожидания для пассажиров и другие элементы. При этом после сборки вы даже особо их не увидите. Хотя не совсем. Ещё мне понравился очень один элемент, а это то, что в зданиях и в составах окна не нарисованные, а почти как настоящие. Т.е. прозрачные и выполненные из прозрачного тонкого пластика, которые приклеиваются с помощью клейкой ленты или как в локомотивах просто вставляются. Получается очень прикольно на мой взгляд.

И ещё один момент, если модель здания из кирпича, то можно даже нащупать его текстуру на стенах. Это очень классно.

И вот так, в ваших руках постепенно поэтапно растет модель. Иногда конечно ты что-то делаешь не так. Было очень обидно, когда обнаружил после сборки спального вагона, что столики я забыл вставить. Но это не проблема, открепил часть креплений, вставил столики и закрепил обратно. Аккуратно можно разобрать и собрать элементы вновь, главное не увлекаться.

Косячки тоже были, в каком то из наборов зданий два разных элемента были пронумерованы одним номером, но разобраться что к чему не составило труда. Заметил также, что ЭП-20 из коллекции под названием «Страна паровозиков» по ощущениям выполнен из чуть более тонкого картона. Правда может я ошибаюсь, по цене он подороже чем ЧС2т.

То, что в итоге получилось выглядит довольно реалистично, особенно если сделать поправку на то, что у вас несомненно сборка получится гораздо аккуратнее. Для домашнего недорогого макета железной дороги в масштабе здания вполне подойдут, и смотреться будут не хуже аналогичных зданий из пластика.

Даже моему коту модели понравились, и он попробовал их на вкус и попытался откусить шпиль вокзала Куженкино.

Почему еще эти здания подойдут для макета? А потому, что и здания и техника выполнена в масштабе 1/87 и локомотивы с вагонами отлично встают на рельсы стандарта H0. Даже более того, я нашел в интернете видео от умельцев, которые для своих макетов приобретали движущиеся тележки для рельс «H0» и прикрепляли к ним корпуса вагонов и локомотивов из картона от «Умной бумаги». Издалека очень похоже на настоящие модели. Думаю, что это тоже вариант сэкономить при сборке макета. Но этот вариант все-таки на большого любителя. Но вариант!

В общем, имеем в итоге неплохое и нескучное времяпрепровождение для детей от 3 до 73х лет и неплохой результат.

Теперь о цене вопроса . Пойдем по порядку.

Легендарный электровоз ЧС2т стоит 200 рублей. Спальный вагон «Красная стрела» стоит также 200 рублей. А электровоз ЭП-20 дороже на 100 рублей, его цена 300 целковых. И эту технику можно поставить на стандартные рельсы H0 масштаба 1/87, только колеса конечно крутится не будут.

Водоемное здание начала XX века стоит 250 рублей. Телеграфный пост состоит уже из большего количества элементов, но его цена также 250 рублей.

Ну а здание вокзала Куженкино было для нас самым сложным макетом в сборке и его стоимость 630 рублей. Этот макет воссоздан на основе фотосъемки и обмеров сохранившегося здания в Куженкино, а также подробного изучения архитектурного проекта. Кстати, бонусом к зданию вокзала входят еще два строения. Керосиновый погреб и общественная уборная. И да, таки уборная тоже проработана внутри, все что нужно имеется.

Мне кажется это очень интересно. Конечно это очень субъективный обзор, это мое личное мнение и Вам самим решать, приобретать такие картонные конструкторы или нет, но вполне порекомендовать можно, например, в подарок другу, который без ножниц, клея и такой–то матери сможет собрать свое здание или ещё что-нибудь другое, средневековый замок например. Тем более, что выбор просто огромен. Но это уже совершенно другая история. И в Интернете вы и сами нагуглите линейку наборов от «Умной бумаги».

Делитесь пожалуйста своим опытом сборки подобных моделей в комментариях ну и впечатлениями конечно. Ну а кому интересно посмотреть обзор "в динамике", то предлагаем взглянуть наше видео:

С вами был ТехноЕнот и его команда! Друзья, не забудьте посетить наш канал на YouTube , полагаю, найдёте обязательно для себя что-то интересненькое!


Задумались над тем, как сделать макет железной дороги своими руками? Для реализации подобной задумки потребуется запастись огромным количеством терпения, поскольку такая работа не терпит спешки. Кроме того, перед строительством придется изучить немало теоретической информации и составить грамотные чертежи. Более подробно обо всех этих нюансах читайте в нашей статье. Будьте уверены, что очень скоро вам удастся построить собственную железную дорогу для украшения своей квартиры.

Основные виды и особенности моделизма

Миниатюрная железная дорога – это такой предмет интерьера, который будет радовать глаз не только детей, но и взрослых. Если вы интересуетесь макетом изготовления железных дорог своими руками, значит, скорее всего, у вас в детстве была подобная игрушка и вы решили воплотить свои воспоминания в жизнь. Ну или вы просто хотите порадовать своих домочадцев необычным украшением, сделанным вручную. Как бы то ни было, в следующих разделах вы найдете подробную инструкцию, которая описывает каждый этап работы над макетом во всех подробностях.

делаем макет железной дороги своими руками

Чтобы сделать настоящий красивый макет, потребуется довольно много потрудиться, ведь даже самая маленькая деталь композиции требует к себе пристального внимания. Если вы когда-нибудь изучали устройство настоящих железных дорог, то вам будет значительно проще реализовать свою задумку. Однако не стоит расстраиваться, если у вас нет нужных навыков, поскольку всю необходимую информацию можно без особых трудностей найти в интернете. Например, в нашей статье будет представлено несколько оригинальных идей, которые позволят сделать качественный и необычный макет для дома.

Что касается основных разновидностей макетов, то их довольно трудно классифицировать. Если говорить о масштабах, то можно найти небольшие средние и огромные макеты, которые заполняют практически все пространство комнаты. Некоторые композиции используются для того, чтобы по ним ездил игрушечный поезд. Другие – служат частью интерьера. Довольно часто на макетах можно встретить различные элементы природы: реки, горы, леса и поля, а иногда они могут попросту отсутствовать, а сама железная дорога располагается на обычной плоскости. В общем, вариантов изготовления макета довольно много, особенно для человека, который будет делать это впервые.

Какие материалы потребуются для работы?

Решили изготовить у себя дома макет железной дороги своими руками? Для начала необходимо определиться с материалами, которые вы будете использовать в процессе строительства. Сделать это можно лишь в том случае, если хорошенько изучить варианты готовых макетов, фотографии которых представлены в нашей статье. В этом списке можно найти самые часто использующиеся материалы при строительстве и их предназначение:

как сделать макет железной дороги своими руками

  • фанерный лист – подойдет в качестве основной плоскости для макета;
  • строительная пена – идеальный вариант для создания гор с тоннелем;
  • доски и картон – подойдут для создания декоративных объектов.

Стоит отметить, что возможность использования различных материалов ограничивается только умением и фантазией самого мастера. Например, если вы неплохо обращаетесь с гипсом, то можете вполне сделать из него несколько объектов для макета. Умеете проектировать мосты? Почему бы не добавить такую конструкцию в вашу композицию. А как насчет реальной воды в макете, которая будет символизировать речку?

Также не следует забывать о том, что некоторые элементы можно приобрести в магазинах, а не изготавливать их вручную. Например, начинающему дизайнеру будет достаточно трудно изготовить фигурку человека из подручных материалов, однако в интернете такой элемент можно заказать по вполне скромной цене. Или можно расположить на макете свою коллекцию спортивных автомобилей, чтобы она больше не пылилась на полке, а радовала глаз ваших гостей и членов семьи.

Список необходимых инструментов

Мы уже говорили о том, что изготовить основу для макета железной дороги своими руками проще всего из большого листа фанеры. Приобрести такой материал можно в мебельном магазине или снять со старой ненужной кровати. Однако какие инструменты могут понадобиться дизайнеру в процессе работы? Как правило, они напрямую зависят от материалов, которые вы решили использовать. Хотя в списке ниже вы отыщите наиболее часто применяемые инструменты, а также их "сферу деятельности".

изготовление макетов железных дорог своими руками

  1. Электрический лобзик – незаменим для работы с фанерным листом и деревом.
  2. Строительный клей – идеальный вариант для крепления мелких деталей.
  3. Наждачная бумага – подходит для обработки неровных поверхностей.

В процессе работы вам понадобится еще довольно много различных инструментов, которые связаны с материалами для работы. Например, если вы захотите покрасить макет разными красками, то вам потребуются кисточки различной тонкости. Решили добавить пару металлических деталей? Не забудьте обзавестись болгаркой с дисками и сварочным аппаратом с электродами.

Как видите, список инструментов для работы может быть довольно обширным, поэтому рекомендуется найти все необходимое заранее, чтобы в процессе работы не пришлось ни на что отвлекаться. Если у вас дома нет какого-то инструмента, то можете его попросить у знакомых, но ни в коем случае не прибегайте к альтернативным вариантам (вместо гвоздей – шурупы). Изготовление макета – это очень тонкая работа, которая требует соблюдения определенных правил.

Проектирование или составление чертежей

Как изготовить пошагово и своими руками макет железной дороги в домашних условиях? В следующих разделах вы отыщите подробную информацию по этому поводу. Однако прежде чем приступить к строительству чего-либо своими руками, необходимо грамотно составить чертежи будущего изделия, которые бы учитывали все особенности композиции.

макеты железных дорог 12 мм своими руками

В первую очередь необходимо определиться с размерами макета. Стоит понимать, что чем больше площадь изделия, тем больше мелких деталей вам придется в него добавлять. Начинающему дизайнеру следует сначала научиться делать маленькие макеты, а уже потом переходить к большим композициям. Хотя если вы уверены в своих силах или работаете под руководством настоящего профессионала, то об этом правиле можно забыть.

Однако не стоит забывать о том, что от правильно составленного чертежа зависит не только качество будущей конструкции, но и ее декоративный вид. Как правило, люди начинают изготавливать макеты, когда у них уже есть определенная задумка. Например, мастер хочет включить в композицию несколько гор с тоннелем, речку, мост, а также небольшой поселок посредине. Для такого макета может потребоваться довольно много деталей, однако и выглядеть он будет весьма достойно.

Изготавливаем подмакетник

Делаем макет железной дороги своими руками. Первым этапом будет изготовление подмакетника, на котором будут размещаться все основные элементы. Настоятельно рекомендуется в качестве строительного материала использовать лист фанеры, поскольку она обладает достаточно хорошей прочностью и имеет небольшой вес, что позволит перетаскивать макет даже в одиночку. Приобрести такое изделие можно в любом мебельном магазине, однако если вы хотите сэкономить, то отправляйтесь на строительную базу, где прямо при покупателе отпилят лист фанеры нужных размеров.

изготовление макета мини железной дороги своими руками

Как только фанерный лист будет готов, его необходимо тщательно обработать, чтобы не повредиться об острые края в процессе работы. Для этой цели можно использовать электрический лобзик со специальной насадкой или наждачную бумагу средней зернистости. Старайтесь обрабатывать фанеру как можно тщательнее, поскольку потом такой возможности может и не быть. Кроме того, на гладкую поверхность гораздо проще наносить краску и приклеивать мелкие детали. А если вы хотите покрыть макет водоотталкивающим покрытием, то обрабатывать лист фанеры наждачной бумагой просто обязательно.

Работа с ландшафтом

Следующим этапом изготовления макета железной дороги своими руками из фанеры является работа над ландшафтом. Данный этап можно назвать самым трудным, поскольку от его правильной реализации зависит качество будущей конструкции. Если вы не сможете реализовать задумку с первого раза, то не стоит отчаиваться. В любой момент можно выбросить фанерный лист и приобрести другой. Благо стоят они достаточно недорого.

макет железной дороги своими руками пошагово

Для работы над ландшафтом можно использовать самые различные методы. Например, горы можно сделать из обычной строительной пены, высвободив ее из баллончика в нужном количестве. Если вы подразумеваете, что через такой природный элемент будет проходить тоннель, то следует это заранее учесть, положив на макет пластиковую или картонную трубу. После использования пены вам даже не понадобится ее вытаскивать. Пусть она лежит себе внутри гор, а швы можно замаскировать практически чем угодно.

Еще одним незаменимым материалом для ландшафтных работ является гипс или строительная шпаклевка. В отличие от пены такой материал гораздо проще видоизменять под нужную форму, однако его чаще всего используют в качестве декоративного элемента, а не основного. Во-первых, гипс достаточно много весит, поэтому делать из него большие объекты не следует. Во-вторых, со временем шпаклевка может дать трещину, особенно если не использовать при строительстве водоотталкивающую смесь. В общем, вариантов работы над ландшафтом существует огромное множество, поэтому подходить к их выбору следует с умом.

Шлифовочные и покрасочные работы

Следующим этапом строительства макета железной дороги своими руками являются шлифовочные и покрасочные работы. Если вы использовали для строительства древесину, то устранить все неровности можно с помощью обычной наждачной бумаги. Засохшую строительную пену легче всего подравнивать с помощью шпаклевки, нанося ее на все неровные участки. После этого горы станут довольно гладкими. Если вас это не устраивает, не бойтесь отколоть парочку кусочков шпаклевки, чтобы придать природному образованию более естественный вид.

строительство макета железной дороги своими руками

Как только ландшафт приобретет нужную форму, открываем несколько банок акриловых красок, берем в руки кисточки и начинаем творить. Лучше всего иметь перед глазами изображение настоящих гор с растительностью, чтобы лучше понимать, какие цвета из палитры следует использовать в первую очередь. Не бойтесь наносить несколько слоев краски, поскольку это лишь придаст будущей композиции естественный вид. Например, можно покрасить камни в серый цвет, после чего сверху добавить немного белой краски, изобразив тем самым снег на вершине.

Прокладываем железную дорогу

Все еще делаем макет железной дороги своими руками и постепенно подходим к самому долгому этапу строительства – прокладыванию железной дроги. Как правило, большинство мастеров предпочитает приобретать уже готовый материал в магазинах с игрушками, поскольку на изготовление железной дороги собственными руками может уйти нереально много времени. Кроме того, пластмассовые детали стоят достаточно дешево и их не жалко будет сломать в случае неаккуратного использования. Особенно актуально это для тех людей, у кого в семье есть дети.

, макет железной дороги своими руками дома

Крепление железной дороги к макету происходит с помощью обычного строительного клея. Не стоит использовать слишком длинные детали во время работы, поскольку это может придать дороге неестественную прямолинейность. Лучше всего сделать так, чтобы на ней было побольше поворотов и возвышений. Помните о том, что для крепления деталей к поверхности не следует использовать слишком много клея. Также на любом тюбике вы найдете информацию о том, что для хорошей фиксации огромную роль играет сила надавливания детали к поверхности, а не длительное время придавливания.

Создание декораций

Как только основной элемент нашего макета будет сделан, можно приступать к созданию различных декоративных элементов. Приобрести такие детали можно в магазинах с игрушками или изготовить самостоятельно из строительных материалов, если у вас есть к этому талант. Например, на некоторых макетах можно увидеть обычную медицинскую вату, которая исполняет роль снега, хотя большинство профессиональных дизайнеров все-таки предпочитает использовать специальную смесь, которая продается в небольших баллончиках в рождественских магазинах.

основа для макета железной дороги своими руками

То же самое касается и остальных элементов композиции. Сделать своими руками фонари для макета железной дороги можно из обычного пластилина или купить готовую декорацию в магазине. Кстати, если вы планируете изготовить макет к Рождеству, то весьма неплохой идеей станет замена стандартного уличного освещения на новогодние гирлянды, однако подобное решение следует заранее предусмотреть, вырезав в фанере несколько десятков отверстий для лампочек – таким образом провода будут находиться внизу, прикрепленные изолентой.

Видеоролик и заключение

Надеемся, теперь вы лучше понимаете, в чем заключается изготовление мини-макета железной дороги своими руками. Если информации из нашей статьи вам показалось мало, или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, то рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, в котором мастер демонстрирует весь процесс изготовления ландшафта своими руками. Подобный видеоматериал будет полезным как для начинающего дизайнера, так и для настоящего мастера своего дела. Если вы посмотрите его целиком, то непременно научитесь мастерить с помощью подручных материалов красивые горы и другие природные объекты.


Как видите, для изготовления макета железной дороги (12 мм) своими руками вовсе не обязательно обладать какими-то особыми знаниями и навыками. Достаточно подойти к данному процессу с большой ответственностью, высвободив наружу весь запас своего творческого потенциала. Если вы будете постоянно интересоваться тем, как другие мастера изготавливают композиции, то рано или поздно создадите настоящее произведение искусства. Ну а если у вас есть свои идеи по поводу того, что можно использовать при создании макета железной дороги, то можете поделиться ими в комментариях.


Продолжаю вялотекуще описывать плоды своей работы. Все модели выполнены вручную в масштабе 1:87. Аналоги этих моделей промышленно не производятся, поэтому своими силами я стараюсь заполнять эту нишу по мере своих возможностей. Многие из этих моделей могут самостоятельно передвигаться и управляться со смартфона посредством приложения и вай-фай.

Ранее я писал о модели электровоза ЭП20.
Электровоз ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный "Трансмашхолдингом" с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском заводе.
Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В. Отдельный интерес к этой модели представляет его экипажная часть. Он имеет 3 двухосные тележки, на подобии как у электровозов ВЛ15 и ВЛ85. Для сравнения, большинство современных локомотивов как правило имеют по 2 трехосные тележки.

Модель состоит более чем из 400 мелких деталей, выполненные различными современными технологиями обработки материалов, такие как:
— Фрезеровка на ЧПУ-оборудовании
— Литье из полимерных материалов
— Химическое фототравление листовой латуни
— Плоттерная резка на виниловой пленке.
Одна только крыша модели состоит из 250 деталей, на ней располагается 45 изоляторов, которые имеют 12 разных конфигураций. Чтобы разобраться в этом всем фарше я специально караулил этот электровоз на мосту и фотографировал крышу, когда он проезжал подо мной.



Электровоз должен что-то таскать, поэтому не так давно я создал к нему модель двухэтажного купейного вагона, который изготавливается в данное время на Тверском вагоностроительном заводе. Описание прототипа:
Пассажирский двухэтажный вагон модели 61-4465.
Скорость 160 км/ч
Число мест с двухместными купе 30
Число мест с четырехместными купе 64

Модель двухэтажного вагона, также как и другие мои модели, создана комбинированным способом применения и обработки материалов. Кузов вагона изготовлен из травленой латуни и собран методом пайки. Внутренние перегородки вагона выполнены из фрезерованного полистирола. Рама и тележки — отлиты из жидких полимеров. Тележки оснащены латунными ребрами жесткости. Это сделано с целью усиления конструкции, так как сам вагон имеет достаточно большой вес.



Следующая модель — электропоезд серий ЭП2Д и ЭП3Д. Эти электропоезда в данное время изготавливаются на Демиховском машиностроительном заводе.

(Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский) — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров.

Первый электропоезд (ЭП2Д-0001, опытный образец) был выпущен в четырёхвагонной составности и проходил испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. В целях сертификации электропоезда с вагонами всех четырёх типов один из его головных вагонов был выпущен в исполнении моторный головной, другой прицепной немоторный; промежуточные вагоны также были построены разными — промежуточный моторный, промежуточный немоторный. Головной моторный вагон создан для формирования поездов малой составности из 2-4 вагонов, которые могут использоваться на линиях с малым пассажиропотоком. Возможно формирование поездов любой составности от двух до 12 вагонов.


Началась история с того, что у родителей на даче после завершения постройки дома образовался пустой и довольно обширный чердак. После утепление кровли образовалось целых три помещения, и еще куча всяких кладовочек. Одно из этих помещений я и занял под макет.

Коротко расскажу про основные моменты. За основу был взят стартовый набор PIKO масштаба H0. Вычертил все стандартные элементы рельсов и собрал из них общий план путей.


Красными цифрами на плане отмечены высоты в сантиметрах.

Из бруса изготовил подмакетник размером 2,5х2м, покрыл его фанерой OSB. Весь план перенес на подмакетник, в точках контроля высоты вкрутил шурупы так, чтобы шляпки отмечали эту высоту. Под большой круг наклеил слой полиэтиленовой подложки под ламинат для звукоизоляции. На него слой оргалита для жесткости. Потом слой пробковой подложки.

После того, как профиль был закончен, весь макет обтянул марлей на клею ПВА. Промазал грунтовкой. Ошпатлевал и начал потихоньку красить фон. Естественно, никакого терпения уже не было, поэтому уложил пути, прибил гвоздиками, расставил домики… Сейчас потихоньку приступаю к облагораживанию ландшафта — сажаю деревья, заготовил опилки для изготовления "травы".

К сожалению, фотографии процесса сохранились только в поганом качестве на моем старом сайте.

Общий вид пока такой.



Составы движутся в два направления по большому кругу. Кроме того, есть спиральный подъем в гору с двумя тоннелями и каньоном.


Предмет личной гордости — мост. Разве что скобки надо немножко состарить черным и рыжим, но все разве успеешь…


На горе располагается маленькое предприятие, занимающееся добычей какой-то породы.


Еще я увлекся "искусственным состариванием" — модели зданий и подвижного состава можно аккуратно расписать под "ржавчину", "грязь", "пыль", трещины и прочее. Вот, например, диспетчерская.


Вообще при проектировании макетов полагается заранее определиться с эпохой, регионом и идеологией. Я занимаюсь этим для себя, поэтому путей получилось много — чтобы интереснее было играть. По настроению получается дорогой моему сердцу Кольский полуостров. А с эпохой никакой ясности — что нравится, то и ставлю.

Из первоначального набора у меня образовались два состава "пятой" эпохи. Огромные двухэтажные вагоны требуют очень больших радиусов поворота, поэтому по моему макету могут ходить только по внешней стороне большого круга.


Потом я разжился паровозом BR 03. Паровоз изготавливался в Германии перед войной, потом несколько штук были поставлены в СССР в рамках репараций.


Но настоящая жемчужина коллекции — это паровоз LNER A4 4462 "Great snipe". Его мне подарила жена на тридцатилетие. В нем имеется звуковой декодер, поэтому при движении он пыхтит, звенит и сигналит.


Локомотив этой модели до сих пор удерживает рекорд скорости среди паровозов — 203км/ч! Мой 4462 не сохранился, а вот 4468 "Mallard" — автор рекорда — до сих пор хранится в музее в Великобритании.




Еще есть небольшой промышленный локомотив BR110 — специально покупал для движения по горе. Но с ним возникли небольшие проблемы с декодером, так что пока его не использую.

Подвижной состав пока собирается без конкретной системы. Есть винтажный вагон-ресторан Marklin, несколько грузовых платформ и полувагонов.

Управление цифровое, PIKO. Все стрелки с приводами, но они пока не подключены. Потихоньку разрабатываю пульт для управления стрелками. Еще из электрификации сделаю подсветку зданий изнутри.

Этот обзор вновь о маленьких игрушках "больших" мальчиков. И для тех, кто интересуется железной дорогой настолько, что готов часть своего жизненного пространства отдать маленьким копиям железнодорожной техники.

Хотелось бы сразу оговориться, не смотря на элементарный способ обретения вожделенного макета, я очень сомневаюсь, что многие способны использовать его. Ведь речь о том, что этот макет и его элементы проще всего. купить. И вот тут подкрадывается самая большая проблема - цены на большинство масштабных моделей не просто высокие, а на мой взгляд - неразумно высокие, хотя, возможно, это обусловлено затратами изготовителя. И, конечно, речь о давно зарекомендовавших себя на рынке европейских фирмах. Их подвижной состав детализирован, движется, хорошего качества. В таком же масштабе есть несколько вариантов и на китайской торговой площадке - но и там цены не такие чтобы уж очень доступные.

1. Ну да к теме. На днях побывал в небольшом магазинчике, расположенном в Детском магазине на Лубянке. И несколько разочаровался. С моделями железнодорожными там не так уж и много витринок, да и выбор, прямо скажем - не велик. Вот тут на фото без двух все локомотивы представленные на продажу.

2. А это вот те два, которые не попали в предыдущий кадр. Паровоз по какой цене продается - не понятно, а вот тепловоз - все прекрасно видно.

3. И цена на предыдущем фото - не предел, вот тут тоже ценник весомый. Правда, возможно, это цена на другой локомотив, т.к. BR120 - это электровоз, а на фото, скорее всего, тепловоз V200. Но все равно, электровоз-то стоит по цене не самого плохого смартфона, и любой ребенок выберет именно смартфон - там, к сожалению, проходит большая часть жизни подрастающего поколения.

4. Примерно так же стоит и представитель советской\российской железной дороги ЧМЭ3-1659. Он, да еще рядом стоящий ЧМЭ2, это все, что касается локомотивов отечественных. Кстати, ЧМЭ3-1659 в ткаом окрасе (судя по фотографиям) был в 2013 году, а последние его фото (от 2017) говорят, что тепловоз снова был выкрашен в традиционный зеленый.

5. Поговорим о вагонах. Из представленных самым недорогим оказался вот такой грузовой. Его цена примерно 3800.

6. А вот комплект вагонов поезда "Аврора" уже гораздо сильнее "кусает" бюджет.

7. Правда, и "Аврора" - это не предел. Есть среди ассортимента и вот такие экземпляры.

Ну и резюмируя, наверное, стоит сказать, что покупать модели - это, скорее, для очень богатых людей, свои же макеты и модели стоит делать своими руками, что и деньги сэкономит и гораздо приятнее, чем просто поставить на полку очередной "трофей".

И на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Читайте также: