Игрушечного дела людишки салтыков щедрин анализ

Обновлено: 05.05.2024

Салтыков – Щедрин написал чудесное произведение «Игрушечного дела людишки». В свое свободное время рассказчик часто посещал город Любезнов. В этом городе все дела решал один человек, уже на протяжении пятнадцати лет. Его все боялись, он держал жителей в ежовых рукавицах. Благодаря его правлению в городе развивались различные мастерства. Населенный пункт был известным, сюда любили приезжать богатые люди на пиры.

Раньше здесь проживали алкаши, поэтому город назывался Буянов. Н, новый глава все изменил в лучшую сторону, люди стали заниматься различными видами мастерства.

Рассказчик познакомился и начал общаться с Никанором Сергеевичем. Он ездил к нему в гости. Никанор Сергеевич был хорошим мастером, он умел делать многие вещи. Он любил делать механические игрушки, которые могли разговаривать. Никанор с удовольствием представил рассказчику кукольное представление. Рассказчик был поражен. Механические куклы говорили и показывали сценки, словно живые люди. Этот мастер был талантливым человеком.

Читая произведение Салтыкова – Щедрина мы понимаем, насколько важную роль играют игрушки в жизни человека. Так же мы видим, что живой человек с легкостью может стать игрушкой в руках другого человека. Произведение носит сатирический характер, его легко и интересно читать.

Игрушечного дела людишки. Читательский дневник

Советуем почитать

Мы приобрели надувную резиновую лодку в Москве, ещё во время зимы, но с тех пор нас одолевал страх за её сохранность, но сильнее всех волновался Рувим. Он считал, что весна слишком долгая, снег медленно таял, и что лето будет не слишком солнечным и ясным.

В рассказе «Чудесный доктор» Александр Иванович Куприн знакомит с реальной историей 30-летней давности, которая навсегда сохранилась в его памяти. А воспоминания об этом эпизоде греют его душу.

Главный герой данного произведения Мошкин Михаил. Михаил Иванович жил в Санкт-Петербурге. Он работает на двух работах. Одновременно является чиновником и профессором колледжа

«Маленькие трагедии» великого русского поэта А.С. Пушкина представляют четыре небольшие пьесы. Они объединены тем, что в них автор поднимает вечные темы, волнующие людей.

Василий Андреевич Жуковский – это известный писатель, с творчеством которого я познакомилась в глубоком детстве. В. А. Жуковскому принадлежит стихотворение «Птичка»

В этой удивительной истории Салтыкова-Щедрина, опубликованной в 1880 году, рассказчик знакомит нас с процветающим городом Любезновым и его жителями. Городок некогда носил название Буянов из-за необузданности его жителей, но после правления нескольких городничих, приобрел новое лицо. По ходатайству жителей даже сменил название и стал одним из самых любимых городов губернатора.

Повествователь посещает главного героя кукольного мастера Никанора Сергеева Изуверова, имевшего в городе лучшую игрушечную мастерскую, после того, как над ним чуть не свершается беззаконие городничего.

Изуверов не хотел делать пустых кукол из чурбачков. Он славился изобретением механических и даже говорящих игрушек. Вкладывал «сердца им в нутро» и наделял человеческим качествами. Но только добродетельных персонажей у него никак не получалось. Мастер приглашает рассказчика посмотреть несколько порочных и отвратительных кукольных представлений, происходящих в мире его «людишек». Герои, созданные Никанором Сергеевым – это фактически те же люди, только деревянные.

Рассказ «Игрушечного дела людишки» учит нас тому, что надо задумываться о своей жизни, а не существовать механически как куклы Изуверова, не продавать свои сердца за копейки. Ведь очень легко можно оказаться игрушкой в руках другого человека.

Также читают:

Рассказ Игрушечного дела людишки (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Евгений родился в ноябре 1901 года в семье архитектора Ивана Чарушина. Его детство было счастливым и всем обеспеченным, воспитывался в любовной и творческой атмосфере. Дом был очень просторным, в нем было очень много книг

Маленькая шестилетняя девочка Катя становится сиротой. Она остается со своей няней и часто вспоминает те дни, когда они счастливо жили с мамой до ее болезни, с няней и котом. Няне пришлось все имущество распродать и уехать в деревню

Главный герой произведения – мальчик Антошка, события в книге описаны от его лица. Его отец – заместитель главного инженера на стройках. Он строил электростанции. Семья живёт в Сибири, хотя отец Антошки – москвич

Миша сестрой Лёлей нашли в доме пустую коробку из-под конфет, положили в неё паука и лягушку. Затем они завернули коробку в бумагу и перевязали красивой лентой. Когда пакет был готов, дети положили его на тротуар недалеко от забора

«Дикий помещик» писателя Салтыкова-Щедрина относится к сатирическому произведению. Эта сказка была написана им в 1869 году и рассказывала о жизни помещика и простого народа. Чтобы текст разрешили напечатать, и его обошла стороной цензура, автор выбрал жанр «сказки». Имен в этом произведении нет, так как писатель в одном главном герое выразил всех помещиков периода 19 века. Так же особое внимание он уделил и простым русским мужикам.

Главная идея сатирической поэмы показать, насколько сильно помещик, да и любой богатый человек боится обычной работы, только одна мысль о том, что нужно трудиться приводит их всех в неописуемый ужас. Практически все помещики того времени не хотели понимать и принимать то, что без обычного крестьянина и его помощи они не смогут прожить. После того, как их господство закончилось, и крестьяне покинули своих хозяев, в богатых людей начался хаос. Помещик перестал следить за собой, ходил в грязной одежде, забыл как нужно умываться, оброс волосами. Одним словом, его господская жизнь, полная привилегий и наслаждений закончилась. Помещик настолько одичал, что разучился нормально разговаривать. И только тогда, когда назад вернулись крестьяне, в жизни богатых людей вновь наступили светлые дни.

Тематика произведения – это жизнь помещика бок о бок с крестьянами. В своей сказке Салтыков-Щедрин описывает деспотичного и жадного помещика, который по своей глупости пытался отнять все, что есть вокруг у крестьян, выжить их. Его ненависть к простому народу была поистине безграничной. Писатель пытается раскрыть перед читателем всю горечь в отношении помещиков и крестьян, насколько сильно были ущемлены права простых людей в то время. Помещики возомнили себя вершителями человеческих судеб, на самом деле же они никто без обычных крестьян.

Суть произведения «Дикий помещик» заключается в том, что богатство и безнаказанность полностью лишает человека своего образа. Помещик, видя свою власть над обычными людьми, постоянно притесняет их, находит все новые и новые способы издевательств и наказаний. На самом же деле, господствуя над более слабыми, он не в состоянии даже ухаживать за собой, постепенно становясь похожим на первобытного человека. Желая поскорее вытеснить из своего мира потных и вонючих, по его мнению, крестьян, он начинает деградировать.

Смысл этой сатирической сказки – раскрыть перед аудиторией то, как на самом деле выглядит человек, возомнивший себя «элитой» общества. На самом деле вся его сущность – это ограниченность и глупость. У него, как бы ему ни хотелось обратного, нет никаких интересов в жизни, его мысли примитивны и пусты. Писатель искренне уважает и сочувствует обычным крестьянам, он живет в надежде на то, что когда-нибудь наступит время, простой человек выйдет из-под гнета помещиков и станет свободным и независимым.

2 вариант

Произведение «Дикий помещик», которое было написано Салтыковым-Щедриным, носит жанр сказки. Щедрин боялся цензуры, так как в то время это была очень распространённая проблема, поэтому решил использовать форму сказки, чтобы передать свою мысль и позыв, не попадая под руку цензуры. В итоге его план сработал и его рассказ, который поднимает проблему рабства, прошёл цензуру под видом безобидной сказки для детей. Сказка носит сатирический характер, главной её целью было высмеивание государства и самодержавия в целом. Автор пытался высмеять всю абсурдность ситуации, когда крестьяне, которые являлись двигателем прогресса и держали на плаву всех дворян, жили в нищете, а те самые дворяне купались в роскоши. Основой темой этого произведения является пропасть, которая разделяет дворян и крестьян. Автор хотел показать нам проблему рабства в России, которая была очень распространена в то время.

В своей сказке, Щедрин показал нам, что без крестьянина помещик становится никем. Именно благодаря мужикам дворяне имеют свои статусы, титулы и привилегии, но никак не наоборот. В этом и заключалась идея автора. Но, к сожалению, помещики так не считали, и поэтому относились к крестьянам с особой жестокостью, недоверием и призрением к ним. Для них крестьяне были всего лишь орудием труда, их не считали даже за людей.

Своей сказкой Салтыков-Щедрин пытался донести до народа, что именно он является главным во всей этой иерархии. Народ решает судьбу как помещиков, так и всего государства, так как прекрати народ работать - всё рухнет. Именно крестьяне являются лицом России, а не толстые и ленивые дворяне.

Михаил Евграфович не мог спокойно жить с мыслью о том, что народ является главный в государстве, но почему-то народ работает для государства, а не наоборот. Всё дело в терпеливости русского человек. Крестьяне боятся выступить против более высшего слоя населения, так как никто не оценивает свои силы в полной мере. Наш народ слишком терпелив, чтобы что-то менять. Это и критикует Щедрин в своём произведении, он призывает народ к действию, даёт им пишу для размышления и пытается улучшить положение крестьян в России. Но, увы, наш народ неспособен к таким серьёзным изменениям, и поэтому они попросту не готовы и не хотят перемен. Крестьяне хоть и являются сильны духом, но безответственны, поэтому они боятся пойти против системы и измени ь свою жизнь в лучшую сторону. Они готовы и дальше жить в грязи и нищете, лишь бы ничего не менялось.

Анализ, главная идея, тематика и смысл

В основном все произведения, которые написал Салтыков-Щедрин, предназначаются только для взрослых людей. Многие считают данное произведение сказкой, но только здесь переплетаются события реальных дней. Именно поэтому оно и было допущено к выпуску и считается выдуманным произведением. Ни у одного из героев нет имен.

Здесь рассказывается о том, что каждый человек, который занимает высокий пост больше всего на свете боится работы и для того чтобы ее избежать он готов пойти на любые способы и условия. Главным героем здесь стал обычный мужчина, который является помещиком. Больше всего на свете ему нравится лежать на своем потрепанном диване и ничего не делать, но все равно мечтать о своем будущем и о лучшей жизни для себя. На него работает большое количество людей, от которых он получает деньги. Вот только признавать этого ему никак не хочется.

У него никогда не было друзей, и он даже не умеет общаться с обычными и нормальными людьми. А вот приказывать у него очень даже хорошо получается и поэтому он этим пользуется. Кроме этого всех своих работников он не просто ненавидит, но и боится. И когда они исчезают или что-то с ними происходит он очень этому рад. Он старается обобрать всех своих работников и как можно больше денег забрать себе, а вот что после этого будет с каждым из этих работников, ему совсем неинтересно, да и неважно. А ведь у них вообще нет никаких прав для того чтобы защитить себя и в любой момент их могли не только обмануть или обсчитать, но и оставить вообще без еды и денег. И пожаловаться они никому не могли, ведь им никто в этом случае не поможет. Вот только терять лишние руки ему не хочется, ведь потом денег становится меньше, да и еду некому поставлять и в магазин ходить. Постепенно он перестал общаться с людьми и даже начал забывать родной язык. Кроме этого постепенно у него вместо кожи начала расти шерсть. Ноги перестали сгибаться и он превратился в настоящее животное. Со временем в буфете закончилось печенье, и теперь ему просто нечего кушать. Но мужчина нашел выход из положения. Он стал залазить на самое высокое дерево, а потом кидаться сверху на любое животное, которое проходило мимо этого дерева.

И это значит, что мужчина уже давно привык жить за счет других, а в его случае, это были крестьяне, и как жить самостоятельно он уже не знал и другой жизни не представлял. Также мужчина все равно считает себя намного выше и главнее тех мужчин, которые трудятся на него. Вот это и не нравится Салтыкову-Щедрину и в этом он видит несоответствие. Ему хочется показать и доказать всем людям, что все люди равны друг перед другом и вести они должны себя все на равных.

Автор, как и другие писатели, своим произведением пытается просмеять крепостничество. Своим произведением он пытается раскрыть на многие вещи глаза всем людям и чтобы они не поступали, так как герои этих произведений. Кроме этого ему хочется, чтобы все чиновники не забывали о своем народе и заботились о нем, а не наглели, как наш главный герой.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Дикий помещик

Популярные сегодня темы

Произведение создано в драматическом жанре, повествующем о тяжелом, серьезном, бытовом сюжете, приближенным к реальной действительности.

Находясь в школьном коллективе, иногда задумываешься о жестокости и насмешках. Это могут быть необидные и добрые шутки сегодня, и совершенно противоположные высказывания уже завтра

Гениальнейшее произведение «Мертвые души», написанное тонким психологом и мастером пера Гоголем, показывает, можно сказать, обнажает перед читателем всю неприятную подноготную чиновников

Одним из второстепенных персонажей произведения является Елизавета Прокофьевна Епанчина, дальняя родственница главного героя романа Льва Николаевича Мышкина.

Василь Быков известный белорусский писатель. Большинство его произведений отражают тяжелые военные и послевоенные времена, которые автор сам в молодости испытал на себе

Рассказчик в свободное время часто ездил в город Любезнов. Всеми делами там заправлял человек, который уже пятнадцать лет занимал эту должность. Он держал местное население в ежовых рукавицах. Благодаря такой политике в городе процветали разнообразные мастерства. Из-за этого населённый пункт стал известен за пределами губернии, и начальство часто приезжало в Любезнов на пиры.

А раньше город имел название Буянов из-за пьяниц и гуляк, которые населяли город. Только с приходом нового главы люди изменились, стали мастерить разнообразные вещи.

Однажды рассказчик познакомился с Никанором Сергеевичем и поехал к нему в гости. Мужчина был известен как мастер на все руки. Он изготовлял прекрасные механические и даже говорящие игрушки. Никанор даже показал рассказчику целое представление в своей мастерской. Говорящие механические куклы изображали сценки из жизни провинциального города как настоящие люди. Такое чудесное изобретение поразило рассказчика.

Произведение Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Игрушечного дела людишки» заставляет читателя задуматься об игрушках, о роли их в жизни человека и о «живых куклах», которых можно встретить и в реальной жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Салтыков-Щедрин. Все произведения

Игрушечного дела людишки. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение известного социолога и политика, являющегося профессором американского университета посвящено размышлениям о реализации стратегии геополитического могущества

Собранные короткие рассказы включают в себя множество интересных фактов из жизни животных и птиц, сезонное временное изменение в лесном хозяйстве. Описание ведётся в форме дневника. Каждое время прекрасно и привлекательно

В книге рассказывается про жителей города Сычуань. В этом городе уже 2 000 лет не прекращаются жалобы и эксплуатация людей. Люди давно лишились чувства доброты

Однажды Дагни Педерсен собирала шишки в лесу и встретила известного композитора Эдварда Грига. Они начали разговаривать, и Григ пообещал ей через 10 лет сделать презент.

Повествование идет от имени автора, являющимся главным героем рассказа. Плывя на пароходе по широкому Енисею, воспоминания о родных просторах щедрой земли захватывают автора. Он спрашивает себя, зачем он так надолго уезжал с этих милых сердцу земель

В 184* году я жил в одной из северных губерний России. Жил, то есть состоял на службе, как это само собой разумелось в то время. И при этом всякие дела делал: возлежал на лоне у начальника края, танцевал котильон с губернаторшей, разговаривал с жандармским штаб-офицером о величии России и, совместно с управляющим палатой государственных имуществ, плакал горючими слезами, когда последний удостоверял, что будущее принадлежит окружным начальникам. И, что всего важнее, ужасно сердился, когда при мне называли окружных начальников эмиссарами Пугачева. Одним словом, проводил время не весьма полезно.

В то время, вблизи губернского города, процветал (а быть может, и теперь процветает) уездный городок Любезнов, куда я частенько-таки езжал, во-первых, потому что праздного времени было пропасть, а во-вторых, потому, что там служил, в качестве городничего, мой приятель, штабс-капитан Вальяжный, а у него жила экономка Аннушка. Эта Аннушка была премилая особа, и, признаюсь, когда мне случалось пить у Вальяжного чай или кофе, то очень приятно было думать, что предлагаемый напиток разливала девица благоутробная, а не какая-нибудь пряничная форма. Но, впрочем, только и всего. Хотя же и был на меня донос, будто б я езжу в Любезнов «для лакомства», но, ввиду моей беспорочной службы, это представляло так мало вероятия, что сам его превосходительство собственноручно на доносе написал: «Не верю; пусть ездит».

Подобно тому, как у любого отца семейства всегда бывает особенно надежное чадо, о котором родители говорят: «Этот не выдаст!» - подобно сему и у каждого губернатора бывает свой излюбленный город, который его превосходительство называет своею «гвардией» и относительно которого сердце его не знает никаких тревог. Об таких городах ни в губернаторской канцелярии, ни в губернском правлении иногда по целым месяцам слыхом не слыхать. Исправники в них - непьющие; городничие - такие, что две рюмки вставши, да три перед обедом, да три перед ужином - и сами говорят: «Баста!», городские головы - такие, что только о том и думают, как бы новую пожарную трубу приобрести или общественный банк устроить, а обыватели - трудолюбивые, к начальству ласковые и к уплате податей склонные.

К числу таких веселящих начальственные сердца муниципий принадлежал и Любезнов. Я помню, губернатор даже руки потирал, когда заводили речь об этом городе. «За Любезнов я спокоен! Любезновцы меня не выдадут!» - восклицал его превосходительство, и все губернское правление, в полном составе, вторило: «Да, за Любезнов мы спокойны! Любезновцы нас не выдадут!» Зато, бывало, как только придет из Петербурга циркуляр о принятии пожертвований на памятник Феофану Прокоповичу или на стипендию имени генерал-майора Мардария Отчаянного, так тотчас же первая мысль: поскорее дать знать любезновцам! И точно: не успеет начальство и оглянуться, как исправник Миловзоров уже шлет 50 коп., а городничий Вальяжный - целых 75 коп. Тогда как из Полоумного городничий с тоской доносит, что, по усиленному его приглашению, пожертвований на означенный предмет поступила всего 1 копейка… Да еще испрашивает в разрешение предписания, как с одной копейкой поступить, потому-де что почтовая контора принимает к пересылке деньги лишь в круглых суммах!

Любезнов был городок небольшой, но настолько опрятный, что только разве в самую глухую осень, да и то не на всех его улицах, можно было увязнуть. В нем был общественный банк, исправная пожарная команда, бульвар на берегу реки Любезновки, небольшой каменный гостиный двор, собор, две мощеные улицы - одним словом, все, что может веселить самое прихотливое начальническое сердце. Но главным украшением города был городской голова. Этот замечательно деятельный человек целых пять трехлетий не сходил с головства и в течение этого времени неуклонно задавал пиры губернским властям, а местным - кидал подачки. С помощью этой внутренней политики он и сам твердо держался на месте, и в то же время содержал любезновское общество в дисциплине, подходящей к ежовым рукавицам. И вот, быть может, благодаря этим последним, в Любезнове процвели разнообразнейшие мастерства, которые сделали имя этого города известным не только в губернии, но и за пределами ее.

Этот блестящий результат был, однако ж, достигнут не без труда. Есть предание, что Любезнов некогда назывался Буяновым и что кличка эта была ему дана именно за крайнюю необузданность его обывателей. Было будто бы такое время, когда любезновцы проводили время в гульбе и праздности и все деньги, какие попадали им в руки, «крамольным обычаем» пропивали и проедали; когда они не токмо не оказывали начальству должных знаков почитания, но одного из своих градоначальников продали в рабство в соседний город (см. «Северные народоправства», соч. Н. И. Костомарова). Даже и доднесь наиболее распространенные в городе фамильные прозвища свидетельствуют о крамольническом их происхождении. Таковы, например, Изуверовы, Идоловы, Строптивцевы, Вольницыны, Непроймёновы и т. д. Так что несколько странно видеть какого-нибудь Идолова, которого предок когда-то градоначальника в рабство продал, а ныне потомок постепенными мерами до того доведен, что готов, для увеселения начальства, сам себя в рабство задаром отдать.

К счастию для Буянова, случилось сряду четыре удачных и продолжительных головства, которые и положили конец этой неурядице. Первый из этих удачных градских голов дал городу раны, второй - скорпионы, третий - согнул в бараний рог, а четвертый познакомил с ежовыми рукавицами. И, независимо от этого, все четверо прибегали и к мерам кротости, неослабно внушая приведенным в изумление гражданам, что человек рожден для трех целей: во-первых, дабы пребывать в непрерывном труде; во-вторых, дабы снимать перед начальством шапку, и в-третьих, - лить слезы. Повторяю: результат оказался блестящий. Изуверовы, вместо того, чтобы заниматься «противодействиями», занялись изобретением perpetuum mobile [вечного двигателя (лат.)], и в ожидании, покуда это дело выгорит, работали самокаты и делали какие-то особенные игрушки, которые «чуть не говорят»; Идоловы, прекратив «филантропии», избрали специальностью сборку деревянных часов, которые в сутки показывали двое суток, но и за всем тем, как образчик русской смекалки, могли служить поводом для размышлений о величии России; Строптивцевы, бросив «революции», изобрели такие шкатулки, до которых нельзя было дотронуться, чтобы по всему дому не пошел гвалт и звон; а один из Непроймёновых, занявшийся торговлей муравьиными яйцами (для кормления соловьев), до того осмелился, что написал даже диссертацию «О сравнительной плотности муравьиных яиц» и, отослав оную в надлежащее ученое общество (вместе с удостоверением, что недоимок за ним не состоит), получил за сие диплом на звание члена-соревнователя.

И вот, когда город совсем очистился от крамолы и все старые недоимки уплатил, когда самый последний из мещан настолько углубился в свою специальность, что буйствовать стало уж некогда, а впору было платить дани и шапки снимать, - случилось нечто торжественное и чудное! Обыватели, созванные на вече (это было последнее вече, после которого вечевой колокол был потоплен в реке) городским головой Вольницыным, принесли публичное покаяние, а затем, в порыве чувств, единогласно постановили: просить вышнее начальство, дабы имя Буянова из географии Арсеньева исключить, а город ихний возродить к новой жизни под именем Любезнова…

Нужно ли прибавлять, что ходатайство сие было уважено?

Повторяю: в 184* году Любезнов ни о каких «народоправствах» уже не думал, а просто принадлежал к числу городов, осужденных радовать губернаторские сердца. А так как времена были тогда патриархальные, то члены губернского синклита частенько-таки туда езжали, во-первых, чтобы порадоваться на трудолюбивых и ласковых мещан, а во-вторых, чтобы попить и поесть у гостеприимного головы. Следуя общему настроению умов, ездил туда и я.

Однажды приезжаю прямо к другу моему, Вальяжному, и уже на лестнице слышу, что в городнической квартире происходит что-то не совсем обычное. Отворяю дверь и вижу картину. Городничий стоит посреди передней, издавая звуки и простирая длани (с рукоприкладством или без оного - заверить не могу), а против него стоит, прижавшись в угол, довольно пожилой мужчина, в синем кафтане тонкого сукна, с виду степенный, но бледный и как бы измученный с лица. Очевидно, это был один из любезновских граждан, который до того уж проштрафился, что даже голова нашел находящиеся в его руках меры кротости недостаточными и препроводил виновного на воздействие предержащей власти.

- Степан Степаныч! голубчик! - воскликнул я, приветствуя дорогого хозяина, - а мы-то в губернии думаем, что в Любезнове даже самое слово «расправа» упразднено!

- Да… вот… - сконфузился было Вальяжный, но тотчас же поправился и, обращаясь к стоявшим тут «десятникам», присовокупил: - Эй! бегите в лавку за Твердолобовым, да судья чтобы… В бостончик? - обратился он ко мне.

- Отлично. Милости просим! А я - вот только кончу!

И покуда я разоблачался (дело было зимой), он продолжал суд.

- Говори! почему ты не хочешь с женой «жить»? Вальяжный остановился на минуту и укоризненно покачал головой. Подсудимый молчал.

- И баба-то какая… Давеча пришла… печь печью! Да с этакой бабой… конца-краю этакой бабе нет! А ты!! Ах ты, ах!

Но подсудимый продолжал молчать.

- Да ты знаешь ли, что даже в книгах сказано: «Муж, иже жены своея…» - хотел было поучить от Писания Вальяжный, но запнулся и опять произнес: - Ах-ах-ах!

Мещанин продолжал переминаться с ноги на ногу, но на лице его постепенно выступало какое-то бесконечно-тоскливое выражение.

- Говори! что ж ты не говоришь?

- Что же я, вашескородие, скажу?

- Будешь ли «жить» с женой как следует… как закон велит? Говори!

Подсудимый несколько секунд помолчал и наконец вдруг заметался.

- Вашескородие! Мне не токма что говорить, а даже думать… увольте меня, вашескородие!

- А коли так - марш в холодную! И завтра чтобы без разговоров! А будешь разговаривать - так вспрысну, что до новых веников не забудешь! Марш!

И, помахав (чтоб крепче было) у подсудимого под носом указательным перстом, Вальяжный приказал его увести и затем, обратившись ко мне, протянул обе руки и воскликнул:

- Ну, вот вы и к нам! очень рад! очень рад! Аннушка! чаю!

Сюжет сказки Игрушечного дела людишки

Человек, который ведет повествование в рассказе, частенько посещал город под названием Любезнов. Главой города являлся человек, занимающий эту почетную и ответственную должность на протяжении пятнадцати лет. Он привык держать все население под тотальным контролем, а благодаря его умению в управлении делами появилось множество мастеров и умельцев. Город получил известность и славу у соседних городов, а многие заезжали туда на пиры.

Ранее город называли Буянов, так как там жили пьяницы и гуляки, но, когда поменялся глава города, сменился и привычный ритм городской жизни, пропали алкоголики, а люди стали уделять время разным ремеслам и мастерству.

В этот раз рассказчик едет в гости к Никанору Сергеевичу, с которым познакомился недавно. Мужчина известен в широких кругах как мастер, профессионально изготавливающий механические игрушки. Он мог с их помощью изображать целые миниатюры и постановки из городской жизни. Его изобретения поражают повествователя в самое сердце, он восхищается, а в тоже время осознает, что люди в этом городе полностью зависят от его главы, человека, который управляет окружающими людьми как механическими куклами.

Игрушечного дела людишки

Несколько интересных материалов

Во все времена не прекращалась вражда пороков и добродетелей. Пороки проживали веселую и беззаботную жизнь. Добродетели проживали свои скучные будни и были примером для подражания. Добродетели тоже хотели творить дела как пороки.

Основными персонажами произведения являются девочки, названными писателем Рукодельница и Ленивица. Девочка по имени Рукодельница описывается в качестве трудолюбивой, работящей девочки, выполняющая любую домашнюю работу. В отличие от нее Ленивица

Однажды царю понадобилось отлучиться, он попрощался с царицей и уехал. Она очень скучала за ним. Через некоторое время царица родила дочку, вскоре приехал царь. Увидев его молодая мама не перенесла

В некотором царстве-государстве у Прокурора родился сын с особенными глазами. Один глаз у него был недреманным, а второй – дреманным. Первым он видел даже малейшие пустяки, а вторым ничего не замечал.

Как это не парадоксально, но крупные злодеяния попадают на скрижали Истории, а маленькие злодейства порицаются и презираются. Старый служака Топтыгин 1-й, произведённый Львом в чин майора, желал на эти скрижали попасть путём кровопролития.

Читайте также: