Игрушечные модели автомобилей ссср

Обновлено: 16.05.2024

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

pic

"Автолегенды СССР" — это самая большая коллекция масштабных копий автомобилей от Де Агостини. Ее премьерный выпуск вышел еще в 2009 году. Все началось с копии знаменитого "Москвича-407". И сейчас в коллекции насчитывается более 270 моделей, выполненных в масштабе 1:43. Она включает и популярные машины, и уникальные, редко встречающиеся даже в музеях, автомобили (включая опытные образцы).

Что входит в коллекцию

В каждом выпуске серии "Автолегенды СССР" — точная масштабная копия автомобиля и посвященный ей журнал. Это издание:

  • рассказывает историю создания автомобиля;
  • описывает его технические особенности;
  • делится интересными фактами об этой модели (участие в гонках, съемки в кино);
  • печатает биографии его создателей.

Для иллюстраций используются редкие архивные фотографии и репродукции, которых вы не найдете в других источниках. За годы выпуска коллекции было создано более 5000 страниц уникального контента. Все материалы написаны доступным языком, их будет интересно читать не только взрослым. Школьники тоже заинтересуются коллекцией, а для их родителей — это шанс найти общее хобби с детьми, тему для общения, не связанную с учебой или спортивными достижениями.

Какие модели входят в коллекцию

Самые популярные модели коллекции, с которых и началась эта серия — это:

  • Москвич-407, первый советский автомобиль, принимавший участие в гонках мирового класса;
  • ГАЗ-М20В "Победа" — послевоенная легенда, сошедшая с конвейера, когда страна еще лежала в руинах (этой модели даже воздвигнуто несколько монументов);
  • ЗИМ-12 —образец послевоенной роскоши, первая советская машина представительского класса, выпускавшаяся до начала 1960-х годов;
  • ЗАЗ-968А "Запорожец" — народный любимец, герой многочисленных анекдотов и карикатур.

Изначально планировалось ограничиться несколькими десятками выпусков. Но коллекция "Автолегенды СССР" постепенно разрасталась. И компания Де Агостини выпускала все новые дополнения, включая спецсерии, посвященные только автомобилям ГАЗ или грузовикам. Есть спецсерия, посвященная автомобилям стран СЭВ — это так называемые государства соцлагеря, экспортировавшие свою продукцию в Советский Союз.

Все модели сделаны из металлического сплава и пластика высокого качества. Они отличаются высокой степенью детализации и представляют собой точные копии знаменитых машин. По этим автомобилям можно изучать историю страны, и это будет гораздо интереснее, чем сухие параграфы в школьном учебнике.

pic

Коллекция Де Агостини "Автолегенды СССР" начала выходить с 2009 года. С первого выпуска она заслужила любовь коллекционеров. Они наконец-то получили возможность собрать масштабные модели лучших советских и российских автомобилей. Коллекция Де Агостини "Автолегенды СССР. Лучшее" — это переиздание первой серии. В ней представлено большинство моделей из предыдущей коллекции, но есть и новые. Небольшие изменения коснулись дизайна — некоторые машины имеют новую окраску. Но все равно копии остаются очень точными и реалистичными.

Что входит в коллецию

Каждый выпуск — это модель автомобиля в масштабе 1:43, к которой прилагается посвященный ей журнал. Иллюстрированное издание рассказывает об истории модели, особенностях ее конструкции, технических характеристиках. Для журнала были отобраны уникальные архивные фотографии, чертежи и рисунки, которые помогут лучше понять, как и почему создавался этот проект. Вы узнаете интересные факты об автолегендах — многие из них становились "звездами" советского кино, героями анекдотов и неотъемлемой частью массовой культуры.

Какие автомобили представлены

В коллекции представлены как реально существовавшие автомобили, так и те, что остались на уровне проектов. Это:

  • ГАЗ-56 — санитарная машина военного времени;
  • НАМИ-013 — опытный автомобиль, созданный в 1950-е годы, который по своей компоновке напоминал современный минивэн, но так и не был воплощен в жизнь;
  • Москвич-444 — еще один опытный автомобиль, скопированный с итальянского Fiat, и также не запущенный в серийное производство;
  • СЕМАР-3234 — пассажирский микроавтобус на базе "ГАЗели", выпускавшийся в 1990-е годы;
  • ГАЗ-21 "Волга" — автомобиль среднего класса, ассоциирующийся с оттепелью и началом эпохи застоя (выпускался до начала 1970-х годов);
  • ГАЗ-415 — один из первых советских пикапов, выпускавшийся до войны (большинство экземпляров были уничтожены в самом начале боевых действий, так что сегодня можно увидеть сохранившиеся только в музее или в виде масштабной копии на полке коллекционера).

В коллекции представлены и другие автомобили, ставшие легендой советского автопрома. Все модели очень точно передают конструктивные особенности оригинала. Они достоверны и детализированы. Корпуса сделаны из прочного металла и только отдельные детали — из литой пластмассы.

Эта серия — больше, чем украшение или предмет коллекционирования. Она дает возможность прикоснуться к настоящему инженерному искусству и найти единомышленников, с которыми можно обсуждать наиболее интересные находки.

Такая коллекция позволяет узнать больше не только об автомобилях, но и об истории страны. Каждая модель — воплощение духа эпохи, в которую она была впервые выпущена.

Читайте также: