Игрушечные самолеты второй мировой войны

Обновлено: 26.04.2024

Настольная военно-историческая игра Великая Отечественная Война Стартовый набор Лето 1941 года 6134 - Стартовый набор военно-исторической настольной игры Великая Отечественная компании Звезда позволит воссоздать великие битвы начального периода войны 1941 года на основе правил игровой системы Art of Tactic. Игра ведётся высоко-детализированными пластиковыми моделями техники и пехоты с реалистичными характеристиками. Уникальные дополнительные элементы ландшафта позволяют видоизменять поле боя, разыгрывая одни и те же сражения в совершенно разных условиях.

Сборная модель самолета
Немецкий транспортный самолёт ЮНКЕРС
Ju-52 1932-1945
арт. 6139

Модель собирается без клея.

Необходимые краски и аксессуары, а также инструменты для сборки моделей солдатиков и боевой техники Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Масштаб модели 1:200
Количество деталей: 17
Длина самолета (см): 9,3
Размер упаковки (см): 12 х 14,5 х 2

Производитель: Звезда (Россия )

Сборная модель самолета
Советский транспортный самолет Ли-2
арт. 6140

Модель собирается без клея.

Необходимые краски и аксессуары, а также инструменты для сборки моделей солдатиков и боевой техники Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Масштаб модели 1:200
Количество деталй: 16
Длина самолета (см): 9,7
Размер упаковки (см): 12 х 14,5 х 2

Производитель: Звезда (Россия )

Сборная модель самолета
Игровая система Art Of Tactic
Советский ночной бомбардировщик/разведчик По-2
арт. 6150

Модель собирается без клея.

Необходимые краски и аксессуары, а также инструменты для сборки моделей солдатиков и боевой техники Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Масштаб модели 1:144
Количество деталей: 10
Длина самолета (см): 5,6
Размер упаковки (см): 12 х 14,5 х 2

Производитель: Звезда (Россия )

Сборная модель самолета
Британский истребитель Харрикейн Мк-1
арт. 6173

Модель собирается без клея.

Необходимые краски и аксессуары, а также инструменты для сборки моделей солдатиков и боевой техники Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Масштаб модели 1:144
Количество деталей: 9
Длина самолета (см): 6,5
Размер упаковки (см): 12 х 14,5 х 2

Производитель: Звезда (Россия )

Сборная модель самолета
Немецкий самолет-разведчик Henschel Hs 126B-1 (Хеншель)
арт. 6184

Модель собирается без клея.

Необходимые краски и аксессуары, а также инструменты для сборки моделей солдатиков и боевой техники Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Масштаб модели 1:144
Количество деталей: 14
Длина самолета (см): 7,6
Размер упаковки (см): 12 х 14,5 х 2

Производитель: Звезда (Россия )

Сборная модель самолета
​Советский скоростной бомбардировщик СБ-2
арт. 6185

Модель собирается без клея.

Необходимые краски и аксессуары, а также инструменты для сборки моделей солдатиков и боевой техники Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Масштаб модели 1:200
Количество деталей: 17
​Длина самолета (см): 6,1
Размер упаковки (см): 12 х 14,5 х 2

Производитель: Звезда (Россия )

Сборная модель самолета
​Немецкий бомбардировщик "Юнкерс" Ju-88A4
арт. 6186

Модель собирается без клея.

Необходимые краски и аксессуары, а также инструменты для сборки моделей солдатиков и боевой техники Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Масштаб модели 1:200
Количество деталей: 20
​Длина самолета (см): 7
Размер упаковки (см): 12 х 14,5 х 2

Производитель: Звезда (Россия )

Настольная военно-историческая игра Великая Отечественная Война Стартовый набор Битва за Москву 6214 - Стартовый набор военно-исторической настольной игры Великая Отечественная компании Звезда позволит воссоздать великие битвы начального периода войны 1941 года на основе правил игровой системы Art of Tactic. Игра ведётся высоко-детализированными пластиковыми моделями техники и пехоты с реалистичными характеристиками. Уникальные дополнительные элементы ландшафта позволяют видоизменять поле боя, разыгрывая одни и те же сражения в совершенно разных условиях.

Сборная модель самолета
​Британский легкий бомбардировщик Фэйри Бэттл
арт. 6218

Модель собирается без клея.

Необходимые краски и аксессуары, а также инструменты для сборки моделей солдатиков и боевой техники Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Масштаб модели 1:200
Количество деталей: 10
​Длина самолета (см): 8,9
Размер упаковки (см): 12 х 14,5 х 2

Array ( [ID] => 46 [IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Новинка [ACTIVE] => Y [SORT] => 600 [CODE] => LABEL_NEWS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Новинка [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => Да [VALUE_XML_ID] => yes [VALUE_SORT] => 500 [VALUE] => Да [PROPERTY_VALUE_ID] => 343667 [VALUE_ENUM_ID] => 126 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Да [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) -->

Array ( [ID] => 46 [IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Новинка [ACTIVE] => Y [SORT] => 600 [CODE] => LABEL_NEWS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Новинка [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => Да [VALUE_XML_ID] => yes [VALUE_SORT] => 500 [VALUE] => Да [PROPERTY_VALUE_ID] => 343718 [VALUE_ENUM_ID] => 126 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Да [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) -->

Array ( [ID] => 43 [IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Комбо-набор [ACTIVE] => Y [SORT] => 630 [CODE] => LABEL_COMBO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Комбо-набор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => Да [VALUE_XML_ID] => yes [VALUE_SORT] => 500 [VALUE] => Да [PROPERTY_VALUE_ID] => 334255 [VALUE_ENUM_ID] => 123 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Да [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) -->

  • истребителей;
  • штурмовиков;
  • разведчиков;
  • бомбардировщиков.

Пластиковые копии поставляются в виде отливков или литников — комплектов миниатюрных деталей. Их нужно аккуратно склеить, предварительно отделив и очистив от заусениц.

Купить сборные модели военных самолетов можно с доставкой по России сервисом PickPoint (бесплатно при сумме от 2 до 6 тыс. руб. – подробнее в соответствующем разделе), почтой России или компанией СДЭК. По Москве в пределах МКАД заказы от 5 тысяч рублей наши курьеры развозят бесплатно.

Boeing Peashooter Р-26А - американский истребитель, созданный еще в 1930-х годах, активно использовался американскими ВВС во время Второй мировой войны. Всего было построено 150 самолетов разных модификаций. Свой первый полет Пишутер Р-26А совершил в 1932 году, а закончил служить разных странам (СШ…

Me 262 A-1a - первый в мире серийный реактивный перехватчик-истребитель-бомбардировщик, который выпускался в годы Второй мировой войны - с июня 1944. Самолет развивал скорость в 865 км/час, мог летать на высоте 6000 метров. На службе немцев выполнял атаки против бомбардировщиков союзных войск. Сам…

Hawker Hurricane - одноместный истребитель Королевских ВВС Великобритании времен Второй мировой войны. За все время их было выпущено 14 тысяч экземпляров различных модификаций. Хоукер Харрикейн работал в боях как перехватчик, бомбардировщик, штурмовик, истребитель. Существовала даже модификация, кот…

Мессершмитт Ме-262 Revell - немецкий реактивный истребитель, используемый нашим противником во время Второй Мировой войны в качестве разведчика и бомбардировщика. Это первая в мире серийная машина авиации, которая участвовала в боях. Всего за один год (1944-1945 гг) было собрано 1433 самолета Messer…

Handley Page Halifax Mk I/II является одним из самых известных бомбардировщиков королевских ВВС Великобритании времен Второй мировой войны. Был рассчитан на бомбардировки в Европе и активно применялся в боевых действиях. Также Галифакс широко использовался на территории противника, как тайный агент,…

SpitFire Mk V - британский истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны. Он сочетал в себе отличные летные характеристики и большую мощность. Является наиболее известным самолетом Великобритании тех времен. Первый самолет был выпущен в 1938 году, имел двигатель "Мерлин" и мог развивать ско…

Р-51 Mustang - американский одноместный одномоторный истребитель времен Великой отечественной войны. Был одним из самых мощных истребителей, разработан в 1940 году, оборудован базукой с ракетными отсеками, мог нападать с низкого расстояния. Р-51 Mustang Revell - уменьшенная копия самолета в масштаб…

Focke Wulf 190 F-8 & Bv 246 Hagelkorn - военный самолет немецкой авиации времен Второй мировой войны. Он был переоборудован как истребитель-бомбардировщик для поддержки наземных войск. Модификация FW 190 F-8 была самой распространенной. Он вышел в марте 1944 года. Focke Wulf 190 F-8 & Bv 246 Hagelk…

Avro Lancaster - самый знаменитый английский тяжелый бомбардировщик времен Второй мировой войны. С 1942 года преимущественно эти машины вели бомбардировки глубоко в Германии. Именно Авро Ланкастер использовались для уничтожения немецкого морского флота, кораблей типа Тирпиц и дамбы. Также Ланкастер …

Dornier Do 17 Z - двухмоторный немецкий самолет времен Второй мировой войны. На службе люфтваффе - основной бомбардировщик. Выпускался в 1937-1940 годах. Изначально проектировался как коммерческий самолет, который должен был работать в Люфтганзе. Однако его параметры оказались с большим потенциалом …

B 17G Flying Fortress - самый известный американский бомбардировщик времен Второй мировой войны. В 1943 году американская авиация в лице бомбардировщиков несла тяжелые потери, 120 самолетов было сбито. Разработчики решили, что предыдущим В 17 не хватало оборонительного оружия. B 17 G оснастили двумя…

P-51 D Mustang - американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны. Самолет был произведен и разработан американской компанией North American по инициативе Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X взлетел в воздух 26 октября 1940 года, всег…

FISHKINET

Сверхтяжелый транспортный самолет Me 323 Gigant конструкктивно представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением, неубираемым в полете многоколесным шасси и шестидвигательной силовой установкой.

Летающие киты Второй мировой: мощь и сила гигантских транспортников

Первоначальным серийным вариантом был Me 323D-1, способный нести полезную нагрузку 9750 кг, включая 120 военнослужащих или 60 носилок, на дальность 1000 км.

Всего было построено около 200 машин

Всего было построено около 200 машин

Планер Messerschmitt Me.321 Gigant, прародитель 323-го до установки на него двигателей

Планер Messerschmitt Me.321 Gigant, прародитель 323-го до установки на него двигателей

ARADO "AR-232"

ARADO

Проект Арадо предусматривал использование многоколесного шасси из 11 пар небольших колес вдоль всей нижней части фюзеляжа, на которые самолет опускался при загрузке и выгрузке.

Летающие киты Второй мировой: мощь и сила гигантских транспортников

Планер Gotha Go 242

Планер Gotha Go 242

Основной задачей Go 242, разработанного еще в 1941-м, был десант: планер вмещал 21 человека либо 2400 кг груза, мог бесшумно пересечь линию фронта и приземлиться, выполняя функцию «троянского коня». После приземления и разгрузки планер уничтожался.

Gotha Go 242 и 244

Gotha Go 242 и 244

Blohm & Voss BV 238 — немецкая летающая лодка, построенная во время Второй Мировой Войны

Blohm & Voss BV 238 — немецкая летающая лодка, построенная во время Второй Мировой Войны

Это был самый тяжёлый самолёт, поднимавшийся когда-либо в воздух на момент своего первого полёта в 1944 году, и самый большой самолёт, произведённый странами «оси» во Второй мировой войне.

Летающие киты Второй мировой: мощь и сила гигантских транспортников

Япония. Kawanishi H8K - самый большой японский самолёт Второй мировой войны

Япония. Kawanishi H8K - самый большой японский самолёт Второй мировой войны

General Aircraft Hamilcar (Великобритания, 1942). Один из самых больших военных планеров, когда-либо производившихся серийно. Использовался в ряде крупных десантных операций.

General Aircraft Hamilcar (Великобритания, 1942). Один из самых больших военных планеров, когда-либо производившихся серийно. Использовался в ряде крупных десантных операций.

СССР. Планер А-40 «Крылья танка», спроектированный Антоновым в 1941–1942 годах и даже изготовленный в одном экземпляре

СССР. Планер А-40 «Крылья танка», спроектированный Антоновым в 1941–1942 годах и даже изготовленный в одном экземпляре

КЦ-20 самый крупный из военно-десантных планеров СССР — вмещал он 20 солдат или 2,2 т груза. Было выпущено 68 штук

КЦ-20 самый крупный из военно-десантных планеров СССР — вмещал он 20 солдат или 2,2 т груза. Было выпущено 68 штук

СССР. Десантный планер Ц-25. Выгрузка техники.

СССР. Десантный планер Ц-25. Выгрузка техники.

Ц-25 (СССР, 1944), рассчитанный на 25 десантников или 2200 кг груза, стал более совершенной заменой известной модели КЦ-25. Основным недостатком последней была неудачная система загрузки, не позволяющей полноценно использовать грузоподъёмность планера. На Ц-25 же носовую часть сделали откидной, что значительно упростило загрузку.

Летающие киты Второй мировой: мощь и сила гигантских транспортников

Waco CG-4A (США, 1942) – самый массовый военно-десантный планер в мире, построено почти 14 000 машин в различных модификациях.

Waco CG-4A (США, 1942) – самый массовый военно-десантный планер в мире, построено почти 14 000 машин в различных модификациях.

Летающие киты Второй мировой: мощь и сила гигантских транспортников

Martin Mars, Самая большая серийно выпускавшаяся летающая лодка (построено 7 самолётов), 1941

Martin Mars, Самая большая серийно выпускавшаяся летающая лодка (построено 7 самолётов), 1941

"Марс» — крупнейший по размаху крыла серийный гидросамолёт за всю историю (превосходивший его Hughes H-4 Hercules был построен в единственном экземпляре).

Как-то раз на сайте мы проводили приуроченный к юбилею Победы конкурс «Воздушный парад», где читателям предлагалось угадать названия некоторых из самых известных самолетов Второй мировой вoйны по их силуэтам. Конкурс был завершен, а теперь мы публикуем фото этих боевых машин. Предлагаем вспомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные.

15 знаковых самолетов Второй мировой: стальные птицы

Германия

Messerschmitt Bf.109 – пожалуй, самый известный самолёт во Второй мировой вoйне

Фактически целое семейство немецких боевых машин, общее количество которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов Второй мировой. Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика. Такое разностороннее применение в строю и привело к тому, что «Мессершмитт» стал, пожалуй, самым известным самолётом люфтваффе во Второй мировой вoйне. Именно в качестве истребителя «мессер» заслужил у советских пилотов печальную славу – на начальном этапе вoйны советские истребители, такие, например, как И-16 и ЛаГГ, явно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли тяжелые потери. Лишь появление более совершенных самолетов, например Як-9, позволило нашим пилотам сражаться с «мессерами» почти на равных. Самой массовой модификацией машины стал Bf.109G («Густав»).

Messerschmitt Me.262 – знаменитая бесславная серия самолётов Третьего Рейха

По сравнению с Bf.109, это конечно не самый известный самолёт во Второй мировой вoйне, но ему была уготована иная роль. В истории самолётостроения Me.262 запомнился тем, что оказался первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до вoйны, однако настоящий интерес к проекту пробудился у Гитлера только в 1943 году, когда люфтваффе уже растеряла свою боевую мощь. Me.262 обладал уникальными для своего времени показателями скорости (около 850 км/ч), высоты и скороподъемности и поэтому имел серьезные преимущества перед любым истребителем того времени. Но самым знаменитым самолётом Второй мировой вoйны он не стал. В реальности на 150 сбитых самолетов союзников пришлось 100 потерянных Me.262. Низкая эффективность боевого применения объяснялась «сыростью» конструкции, малым опытом использования реактивной авиации и недостаточной подготовкой пилотов.

Знаменитые самолёты Heinkel-111 – «гроза Англии»

Вероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский договор). На начало Второй мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из главных персонажей Битвы за Англию – она явилась результатом попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налётов на города Туманного Альбиона (1940 год). Несмотря на то, что эта операция поставила Heinkel-111 в ряд самых известных самолётов Второй мировой вoйны, уже тогда стало понятно, что этот средний бомбардировщик морально устарел, и ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали использовать и производить вплоть до 1944 года.

Junkers Ju 87 Stuka – знаменитый самолёт-бомбардировщик

Эта «Штука» печально прославилась в европейском небе, став одним из самых известных самолётов-бомбардировщиков во Второй мировой вoйне на Восточном фронте. Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 являлся своего рода предтечей современного высокоточного оружия, так как метал бомбы не с большой высоты, а с крутого пикирования, что позволяло более точно нацелить боеприпас. Ввиду специфики применения в условиях высоких перегрузок машину оснащали автоматическими воздушными тормозами для выхода из пике в случае потери пилотом сознания. Для усиления психологического эффекта пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» — устройство, издававшее страшный вой. «Юнкерсы» этой серии, являлись самыми известными самолётами Второй мировой вoйны в борьбе против танков – их эффективность была крайне высока. Одним из самых знаменитых пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, оставивший довольно хвастливые воспоминания о вoйне на Восточном фронте.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu – самый известный немецкий тихоходный самолёт

Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu интересен прежде всего своей необычной двухбалочной конструкцией, за которую советские солдаты прозвали его «Рамой». Так же как и «Штука», «Рама» стала самым известным самолётом Второй мировой вoйны на Восточном фронте. Именно здесь этот разведчик-корректировщик оказался наиболее полезным гитлеровцам. Наши бойцы хорошо знали, что вслед за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям. А вот сбить этот тихоходный самолет было не так-то просто из-за его высокой маневренности и отличной живучести. При приближении советских истребителей он мог, например, начать описывать круги небольшого радиуса, в который скоростные машины просто не могли вписаться.

Союзники

Boeing B-17 Flying Fortress – самый известный вoенный самолёт знаменитой компании

Американская «летающая крепость» в ходе вoйны постоянно наращивала свою защищенность. Вдобавок к великолепной живучести (в виде, например, способности вернуться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G тяжелый бомбардировщик получил тринадцать 12,7-мм пулеметов. Была разработана тактика, в рамках которой «летающие крепости» шли над вражеской территорией в шахматном порядке. Таким образом, одни из самых известных самолётов Второй мировой вoйны, защищали друг друга перекрестным огнём. Самолёт оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, построенным на основе аналогового вычислителя. Если британцы бомбили Третий рейх в основном в темное время суток, то «летающие крепости» не боялись появляться над Германией в светлое время суток.

Avro 683 Lancaster – британский самолёт-бомбардировщик

Один из самых известных самолётов во Второй мировой вoйне родом из Соединённого Королевства. Этот британский тяжелый бомбардировщик – главный участник налётов бомбардировочной авиации союзников на Германию. На долю Avro 683 Lancaster пришлось ¾ всего бомбового груза, выброшенного англичанами на Третий рейх. Грузоподъёмность позволяла четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» — сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam. Низкая защищенность предполагала использование «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, однако ночное бомбометание отличалось невысокой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые потери. «Ланкастеры» активно участвовали в самых разрушительных бомбовых налетах Второй мировой — на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).

North American P-51 Mustang

Один из самых знаковых истребителей Второй мировой, сыгравший исключительную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни защищали себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти большие, низкоманевренные и относительно тихоходные самолеты несли тяжелые потери от немецкой истребительной авиации. Компания North American по заказу британского правительства срочно создала истребитель, который мог не только успешно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь достаточный радиус действия (за счет подвесных баков), чтобы сопровождать рейды «бомберов» на континент. Когда в 1944 году «Мустанги» стали использоваться в этом качестве, стало ясно, что воздушная вoйна на Западе немцами окончательно проиграна.

Supermarine Spitfire

Основной и самый массовый истребитель британских ВВС вoенной поры, один из лучших истребителей Второй мировой. Его высотные и скоростные характеристики делали его равным соперником немецкому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих двух машин большую роль играло мастерство пилотов. «Спитфайры» отлично зарекомендовали себя, прикрывая эвакуацию англичан из Дюнкерка после успеха гитлеровского блицкрига, а затем в ходе Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), когда английским истребителям приходилось бороться как с немецкими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.

Япония

Самый знаменитый японский самолёт – Mitsubishi A6M Raisen

На начало Второй мировой японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в своем классе, даже несмотря на то, что в его названии присутствовало японское слово «Рэй-сэн», то есть «истребитель-ноль». Тем не менее ему было суждено стать самым известным японским самолётом во Второй мировой вoйне. Благодаря подвесным бакам истребитель обладал высокой дальностью полета (3105 км), что делало его незаменимым для участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нaпадении на Перл-Харбор, находились 420 A6M. Американцы извлекли уроки из общения с юрким, скороподъемным японцем, и уже к 1943 году их истребительная авиация превзошла своего некогда опасного противника.

Советский Союз

Знаменитый бомбардировщик Пе-2

Самый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед вoйной, в 1940 году, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для своего времени весьма прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих проблем). Этот самолёт Второй мировой вoйны стал одним из самых известных в народе благодаря отечественному кинематографу. В реальности же Пе-2 не так часто, в отличие от Ju 87, применялся именно как пикирующий бомбардировщик. Чаще всего он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.

Самый известный боевой самолёт СССР – Ил-2

Самый массовый боевой самолет в истории (всего этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его особенностей — несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик работал на высотах в несколько сотен метров над землей, становясь не самой сложной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны немецких истребителей. Первые варианты, одного из самых известных самолётов Второй мировой вoйны, строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к довольно высоким боевым потерям среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл свою роль на всех ТВД, где сражалась наша армия, став мощным средством поддержки сухопутных вoйск в борьбе с бронетехникой противника.

Як-3

Як-3 стал развитием хорошо зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1М. В процессе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные изменения для снижения веса и улучшения аэродинамики. Этот легкий деревянный самолет показывал впечатляющую скорость 650 км/ч и имел отличные летные характеристики на малых высотах. Испытания Як-3 стартовали в начале 1943 года, а уже во время сражения на Курской дуге он вступил в бой, где с помощью 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов Березина успешно противостоял «мессершмитам» и «фоккерам».

Ла-7 – знаменитый самолёт-истребитель

Один из лучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца вoйны, был развитием встретившего вoйну ЛаГГ-3. Пожалуй, на Восточном фронте Второй мировой вoйны, он оставался самым известным и грозным самолётом среди немецких лётчиков. Все достоинства «предка» сводились к двум факторам — высокой живучести и максимальному использованию в конструкции дерева вместо дефицитного металла. Однако слабый мотор и большой вес превращали ЛаГГ-3 в неважного противника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109. Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новый мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором уже была отличной боевой машиной, превосходя по ряду параметров Bf.109. В Ла-7 вес был снова снижен, а также усилено вооружение. Самолёт стал очень хорош, даже оставаясь деревянным.

Наше славное У-2 – самый известный тихоходный самолёт

У-2, или По-2, созданный в 1928 году, к началу вoйны безусловно был образцом устаревшей техники и вообще не проектировался как боевой самолёт (учебно-боевой вариант появился только в 1932 году). Однако ради победы этому классическому биплану пришлось поработать ночным бомбардировщиком. Самый известный тихоходный самолёт во Второй мировой вoйне имел свои несомненные плюсы — простота в управлении, возможность посадки вне аэродромов и взлет с маленьких площадок, малошумность.

На малом газу в темное время суток У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным практически до момента бомбометания. Поскольку бомбометание производилось с малых высот, точность его была весьма высока, и «кукурузники» наносили врагу серьезный ущерб. Окончательно самые известным самолётом-бипланом Второй мировой вoйны У-2 сделал музыкальный кинофильм «Небесный тихоход».

Немного странный подход. Почему именно 15 самолётов ? Почему они "главные"? Даже не упомянуты самолёты, которые внесли огромный вклад как в ведение боевых действий, так и в обеспечивающие операции. Только как пример: у немцев Ю-88, у американцев "Каталина", у англичан "Харрикейн", у нас И-16, я уже не говорю об "Аэрокобре". Ни слова не сказано о транспортных DC-3/Ли-2. Ощущение, что текст статьи подгонялся под редакционное задание, взятое с потолка.

Создатель поста или полный профан в данной теме, или же писал ее в не совсем трезвом виде. 2 грубейшие ошибки заметит любой кто +- разбирается в авиации тех лет: написали то про "Раму" а на фото мы видим fw190A который вообще то истребитель на все руки как и "Мессер". Второй же является история создания Мустанга, которая началась с того что британцы заказали у американцев истребитель и лёгкий ударник, только вот все производители были сами по горло заняты заказами, а тот Мустанг который видим на фото это вообще не британский, но американский P51D, который мало чего общего имеет с более ранними P51A/A36 для англичан. Могу также выделить одну довольно известную машину с востока которая почему то не упоминается тут: японский J2M Raiden, в свое время этот пипелац немало крови попортил на Тихом океане союзникам потому что по ЛТХ в отличии от Зеро не уступал американскому Мустангу, а Хэлкатов и Корсаров гонял как детей, проблемой была только в его высотности потому что японцы не смогли тогда в нормальный турбокомпрессор и потому не могли достать до Крепостей который безнаказанно бомбили все что можно. В общем: прежде чем писать статью как минимум ознакомиться надо с темой, а не ляпать байки с интернета. Все же авторитетное издание не гоже людей дурить

Читайте также: