Игрушечный электропоезд ласточка 2 вагона

Обновлено: 05.05.2024

На Урале недалеко от Екатеринбурга есть небольшой городок Верхняя Пышма, именно там на предприятии ООО «Уральские локомотивы» и производят так полюбившие нам электропоезда «Ласточка». А как иначе, ведь они уже перевезли более 110 млн. человек. Эти трудяги курсируют по многим направлениям, как между небольшими городами, так и в столице. Кстати, кроме них завод с 2006 года выпускает грузовые электровозы «Синара» (серия 2ЭС6), с 2010 года - грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), а в 2013 году они выпустили грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС7, первые из которых уже трудятся на БАМе. Всего «Уральскими локомотивами» уже выпущено более 860 электровозов и более 80 электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г). Вот на таком важном и интересном предприятии мы с вами сегодня побываем и узнаем из каких частей состоят поезда.

ООО «Уральские локомотивы» - это совместное предприятие Группы Синара и компании «Сименс» (акционерный капитал распределен в долях 50% и 50% соответственно), которое было создано 1 июля 2010 года на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Сегодня «Уральские локомотивы» - это уникальная производственная площадка, одна из самых современных в Европе по выпуску скоростного подвижного состава. Они сейчас сами проектируют, производят и продают, а если вдруг, то и после продажи без внимания не оставят. Основным потребителем продукции является ОАО «Российские железные дороги».

Участок механообработки, именно отсюда и начинается большая история. Весь же производственный комплекс состоит из 17 участков, кроме участка по обработке металла, есть участок по формированию колесных пар, сварочный участок, участок сборки и испытанию основных блоков и комплектующих электровозов, а также участок покраски и сушки. Всего в работе задействовано свыше 500 единиц различного технологического оборудования от ведущих мировых производителей.

Участок сборки-сварки крыш электровозов.

Участок сборки колесно-моторных блоков

Кстати, тележки для скоростных поездов первыми в России стали выпускать (с 2014 года) именно они.

Участок формирования колесных пар

Здесь варят рамы тележек электровозов.

Участок упакован на славу: и там, и тут правят балом всяческие роботы.

Линия сборки электровозов 2ЭС6

Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара» предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжением 3кВ. Он способен вести поезд массой 8 000 тонн на участках с равнинным профилем пути (до 6 ‰) и поезд массой 5 000 тонн на участках с горным профилем (до 10 ‰).

А это уже царство, где правит балом «Ласточка». Специально для этих целей в рекордные сроки был построен этот производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м. А так эти скоростные электропоезда серийно стали выпускать с зимы 2015 года.

Важно отметить, что на данный момент уровень локализации производства здесь достиг 80%, т.е. поезда на 90% состоят из отечественных комплектующих. Более того, некоторые узлы, производимые в Верхней Пышме, даже поставляются на зарубежные заводы Siemens, в частности на предприятие в Вене. А вот техническое обслуживание «Ласточек» в вагонных депо в Москве и Адлере в течение всех 40 лет эксплуатационного срока будет обеспечивать компания «Сименс».

Участок сборки и сварки крупных компонентов. Временное хранение узлов "Стена боковая". Вырезание дверей и окон осуществляется на портально-фрезерном обрабатывающем центре HAGEmatic.

Участок сборки и сварки крупных компонентов. Сварка боковых стен на 66 метровой установке автоматической сварки фирмы СLOOS (Германия).

Кузова вагонов изготавливаются из экструдированного алюминиевого профиля. Конструкция кузова рассчитана на продольное ускорение 3g моторной и 5g немоторной тележки. Конструкция кузова обеспечивает прочностные свойства при нормативном нагружении конструкции в 2000 кН в продольном направлении на панель сцепки.

Здесь собирают и сваривают кузова поездов

«Ласточка» - это электропоезд с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенный для пригородных и региональных пассажирских перевозок на железных дорогах с шириной колеи 1520 миллиметров. Первоначально этот электропоезд был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Эти птицы железнодорожного полёта должны были бегать в Сочи во время Олимпийских игр. После игр поезда ЭС1 и ЭС2Г были переданы на другие линии. Кстати, эти два типа поездов отличались по типу питания. У ЭС1 было оборудование двойного питания (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), а электропоезд ЭС2Г работал только на постоянном токе (3 кВ), буква «Г» расшифровывалась как городской. Даже первые «Ласточки», произведённые на Урале, хоть визуально и были похожи, но в реальности это были уже совершенно разные поезда.

Сборочно-монтажное производство электропоездов.

Транспортировка кузова вагона при помощи трансбордера

Есть несколько модификаций «Ласточек»:

ЭС2Г «Стандарт» (городской электропоезд-экспресс для перевозок на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота не более 60 километров; 368 стационарных и 18 откидных сидений, 886 стоячих мест, 4 места для инвалидных колясок);

ЭС2Г «Премиум» (электропоезд повышенной комфортности для пригородных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 200 километров; 326 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок);

ЭМ (двухсистемный электропоезд-экспресс для межрегиональных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 700 километров; 708 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок).

Наши «Ласточки» хороши тем, что у них облегчённая энергоэффективная конструкция кузовов, интеллектуальные системы видеонаблюдения, управления и автоведения, пневмоподвеска, защита пассажиров и персонала. А ещё подвижной состав полностью адаптирован к российским климатическим условиям и способен при частых остановках быстрее набирать скорость.

Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок окончательного монтажа

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В этом посте пойдет рассказ о электропоездах Сименс Дезиро Рус (Siemens Desiro Rus) "Ласточка" (ЭС1), которые с 23 января 2013 года стали выполнять регулярные рейсы с пассажирами по сети ОАО "РЖД".
Поезда Siemens Desiro Rus, в первую очередь, закупаются для обеспечения перевозок при проведении Олимпиады 2014-го года в городе Сочи. Так же (в дальнейшем) - для улучшения качества региональных перевозок на сети ОАО "РЖД".
Электропоезд Siemens Desiro Rus - двухсистемный, высокопольный, пятисекционный (пятивагонный). Конструкционная скорость электропоезда - 160 км/ч. Такие электропоезда могут эксплуатироваться в сцепке из двух составов - итого 10 вагонов.
С 23 января 2013 г. началась эксплуатация данных электропоездов с пассажирами по маршруту Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород. Таким образом, от станции Санкт-Петербург-Главный до станции Чудово следуют два сцепленных пятивагонных поезда. В Чудово происходит расцепка (на обратном пути - сцепка) поездов и далее каждый из поездов следует своим маршрутом - до Великого Новгорода или до Бологое.

Подробнее с порядком следования нового электропоезда, со схемой вагонов, расписанием и т.п. можно ознакомиться в нижевыложенных документах - частично отсканированных буклетах ОАО "РЖД" о запуске скоростного электропоезда "Ласточка" (они кликабельны).

01. Общая информация об электропоезде "Ласточка", первом маршруте его следования и порядке покупки билетов

02. Расписание электропоездов "Сапсан" и "Ласточка"

03. Схема полигона обращения скоростных поездов ОАО "РЖД" и стоимость проезда на "Ласточке" по маршруту Петербург - Бологое/Великий Новгород

04. Схема вагонов электропоезда "Ласточка".

На настоящее время я совершил две поездки на электропоездах "Ласточка".
23 января 2013 г, в день открытия движения этих электропоездов, я ехал в ЭС1-009 от Тосно до Петербурга, а уже 26 января 2013 г. была совершена поездка в электропоезде ЭС1-012 по полному маршруту от Петербурга до Великого Новгорода и обратно.

Сразу скажу - я ожидал от нового электропоезда много большего. Поэтому, и такое название этого поста. Так же, в силу специфики своей работы, я привык многие вещи рассматривать критически. Не обошел я вниманием и этот поезд, рассматривая его с точки зрения очень придирчивого пассажира. Некоторые оценки основаны на опыте поездок в поездах аналогичного класса страна Европы и даже Республики Беларусь.
Итак, начинаем.
Сначала несколько фотографий общего вида электропоезда ЭС1 "Ласточка" снаружи.

05. Сплотка из электропоездов ЭС1-009 и ЭС1-010 на станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал) после прибытия из первого рейса с пассажирами из Бологое и Великого Новгорода. 23 января 2013 г.

06. Электропоезд ЭС1-012 на станции Новгород-на-Волхове. 26 января 2013 г.

Ну а теперь перейдем к оценке электропоезда.
Электропоезд высокопольный. Понятно, что основные полигоны обращения этих поездов имеют высокие платформы, но в Европейских странах последнее время высокопольных поездов не делают. Да, у "Ласточки" есть штатные выходы на низкие платформы - в виде выдвижной лестницы. Но лестница эта с маленькими ступеньками и с отсутствием каких-либо поручней. Так что олимпийцы, выходящие из этого поезда на низкую платформу, вполне возможно продолжат свое участие уже в паралимпийских играх. Что уж говорить об обычных, особенно пожилых, пассажирах.

07. Обратите внимание на уровень пола поезда и уровень платформы. В Великом Новгороде, в Тосно и на Московском вокзале в вагон поезда приходилось шагать примерно на 30 сантиметров вверх. То ли платформы у нас везде неправильные, то ли сам поезд.

Следующий пункт. Вам необходимо произвести посадку в поезд и, соответственно, найти свой вагон. Вы ищите номер вагона. Интуитивно это делается на электронном информационном табло. . где Вы номер вагона не обнаруживаете.

08. Наружное информационное табло. На головных вагонах (секциях) отсутствует

09. Номер вагона обнаруживается лишь на одном из окон в середине вагона и выставленный вручную на бумажке.
Скажу сразу, что при прибытии поезда на станцию в темное время суток этой бумажки не видно абсолютно, даже если знать ее местонахождение.
Внутри поезда нумерация вагонов отсутствует как класс и ее узнать невозможно.

Следующий пункт - посадка в вагон электропоезда.
Прибывает поезд, останавливается. Вы идете к ближайшей двери, нажимаете кнопку адресного ее открывания а дверь. . не открывается. Потому что в составе из 5 вагонов всего два кондуктора и всего две открытых двери (при посадке). Соответственно вам приходится бежать (в условиях минутной стоянки) до ближайшей открытой двери.
Если же оказалось, что кнопка адресного открытия дверей сработала, дверь открылась, но за ней нет кондуктора (дверь почему-то не заблокировали), тут же находится человек, который выставляет Вас из вагона и требует пройти к двери с кондуктором.
Почему в таких поездах нельзя применить Европейскую систему посадки пассажиров во все двери с более поздней проверкой билетов - я ума не приложу. В пользу этого говорят и двери, которые автоматически закрываются через фиксированное время после их открытия. Поэтому, проводнику при посадке пассажиров на вокзале, требуется не только проверять билеты, но и мгновенно по многу раз предотвращать начавшееся закрытие дверей.

10. Одна из дверей электропоезда "Ласточка". По центру двери - зеленая кнопка адресного открывания дверей. Тамбура в поезде отсутствуют, соответственно - и места для курения. Курение в этом электропоезде запрещено, что написано и на билете.

Итак, Вы попали в вагон и начинаете искать своё место.
Сиденья в электропоезде расположены по схеме 2+3. Имеются сиденья как друг напротив друга (их большинство) так и друг за другом (их значительно меньше), плюс - откидные сиденья.
С нумерацией мест проблем я не обнаружил. Номера мест приведены под багажной полкой. Места у окна имеют нечетный номер, все остальные места у прохода, в середине и откидные - четные. Место, располагающееся у окна, помечено соответствующей пиктограммой.
Под полосой с указанием мест есть крючки для одежды. Прелесть этих крючков в том, что их можно передвигать вдоль всего окна в удобное Вам места. Про надежность крючков для одежды скажу лишь то, что мне они оказались недостаточно прочными - эксплуатация покажет.

11. Нумерация мест в вагоне электропоезда "Ласточка", крючки для одежды

Теперь пройдемся немного по составу и посмотрим на салон, некоторые виды мест и на санузел.

12. Салон головного вагона. Головные вагоны поезда предназначены, в том числе, для перевозки лиц с ограниченными возможностями. В вагоне имеется место для расположения инвалидных колясок. В головных вагонах так же размещается огромного размера санузел. На фото - обычная пассажирская часть головного вагона

13. Сиденья, как я уже и говорил, в основном, расположены друг напротив друга, но есть и сиденья друг за другом. Сиденья мягкие, красного и синего цветов, причем расположение разноцветных сидений - хаотичное. Это довольно интересно - глаз не замыливается. Между сиденьями имеются подлокотники. Регулировка положения спинки сиденья отсутствует. Расстояние между напротив стоящими сиденьями, в принципе, позволяют разместиться двум людям средних пропорций. Но если поезд заполнен и все места заняты, то при длительной езде ноги уже не вытянешь - это существенный минус для такого расположения сидений в электропоезде, который планируется эксплуатировать на региональных линиях.

14. Это - откидное место. Пока продажа на такие откидные места закрыта. Но, насколько мне известно, скоро билеты в "Ласточку" будут продаваться и на эти места, причем по обычному тарифу без скидок.

15. Санузел огромного размера - специально для лиц с ограниченными возможностями. Биотуалет, умывальник. Дверь открывается вручную по полукругу. Почему-то при отправлении из Великого Новгорода с санузлом было все нормально, а на пол пути к городу перед входом в него загорелся индикатор "Только для обслуживающего персонала".

16. Удивительные откидные места - по типу верхней боковой полки у туалета в плацкарте. Мало того, здесь нет окон, так еще и по Вашим ногам будут ходить желающие попасть в туалет. О запахе я наверно промолчу.

17. А это - стеллажи для расположения лыж. Все-таки электропоезда планируется эксплуатировать на зимней олимпиаде.

18. Мусорный ящик рядом с дверьми. Его вместимость - несколько поллитровых бутылок

19. Стенд с информационными буклетами, журналами и газетами. Располагается тоже у дверей, посажен клеем на стеклянную перегородку.

20. Салон промежуточного вагона электропоезда. Здесь располагаются много-много сидячих мест для лиц без ограничения их возможностей.

Плавно перейдем к вопросу информационного оповещения пассажиров.
В каждом вагоне установлено по несколько бегущих строк. На двух языках (русский, английский) на бегущей строке показывается станция назначения, маршрут движения поезда, температура воздуха за бортом, текущее время, дата, скорость движения поезда.
И если при поездке 23.01.2013 из Тосно в Петербург бегущая строка работала замечательно, то по пути в Новгород с оповещением пассажиров были значительные неувязки.
Еще совсем не понятно, почему на такой бегущей строке не написать номер вагона, в котором в настоящее время находится пассажир. Мелочь, а досадно.

21. Бегущая строка в вагоне электропоезда "Ласточка"

При поездке в Новгород 26.01.2013 бегущая строка работала неоднозначно.
Хоть поезд имеет два пункта назначения - Бологое и Великий Новгород, но на бегущей строке указывалось только Бологое, что весьма смущало некоторых пассажиров. После Чудово следующей остановкой была объявлена Малая Вишера. Непосредственно в Великий Новгород, судя по информационному табло, поезд захотел ехать только после расцепки сдвоенного состава по станции Чудово, причем первоначально вообще объявили об отправлении поезда из Чудово в сторону Санкт-Петербурга.
Так же, весь путь и туда и обратно время на информационном табло не соответствовало действительному - отставало от него ровно на два часа.

22. Информационное табло в головном вагоне. Электропоезд следует с максимальной скоростью 160 км/ч.

Сели Вы в поезд и, допустим, Вам необходимо подзарядить мобильный телефон. Розеток в поезде не много - 8 штук на вагон. Но интересно не это, а место расположения этих розеток: смотрим следующую фотографию.

23. Одно из характерных мест расположения розетки в вагоне электропоезда "Ласточка".

Розетка располагается. . в районе багажных полок. Представим себе розетку, включенный в нее тройник и несколько зарядных устройств. По мне так, количество розеток и их расположение не коррелируются с классном и назначением такого поезда.
Но это ладно. Допустим, вы все-таки воткнули зарядное устройство в розетку, подключили к нему телефон и. . вам приходится держать его в руках, так как какие-либо столики в этом поезде отсутствуют как класс, а "подоконник" у окна имеет скошенное положение - на них ничего не положить.
В комплексе эти параметры я считаю громадным упущением в конструкции этого поезда по параметру комфортности пассажира и качеству проезда.

24. Нумерация мест, крючки для одежды, молоток для аварийного разбивания окна.


Что еще можно сказать про этот поезд:
1. Между вагонами поезда имеются ручные двери. Для открытия дверей требуется достаточная сила. Неоднократно видел, что эти двери вызывают значительные трудности для их открытия, к примеру, девушкам, или пожилыми людьми.
2. Межвагонные переходы недостаточно герметичны и в них попросту холодно. Так же этот холод распространяется на близлежащую к переходу часть вагона. А так, в принципе непонятно наличие межвагонных дверей - в поезде "Штадлер-Флирт" сочленение герметичное и двери отсутствуют.
3. Пол межвагонного перехода вызывает значительные трудности для перекатки "технологического оборудования" - к примеру, передвижных киосков по продаже кофе, еды и т.п. К этому - необходимость одновременного открытия двух относительно не лёгких межвагонных дверей.
4. Отопление, как и в электропоездах серии ЭД4М, может осуществляться потоком холодного воздуха сидящего у окна пассажира.

В силу приведенных выше причин я бы поставил этому электропоезду оценку "3+".
Конечно, это новая эпоха в развитии движения электропоездов в нашей стране. Но такие поезда приятнее видеть, и они более соответствуют по своим параметрам обычному пригородному движению, а не межрегиональному. С учетом того, что скорость 160 км/ч развивать в нашей стране можно на ограниченном количестве участков, в плюс этому поезду может пойти только его "двухсистемность" - возможность работы от сетей как постоянного, так и переменного тока. На региональных линиях эксплуатация таких поездов на значительные расстояния будет просто неудобной для пассажиров.
Вообще, в этом поезде я бы отметил для себя следующее, возможно не верное, умозаключение - немецкое качество сборки для заказанной не лучшей и во многом вредной российской компоновки (комплектации) состава. Все таки это поезд не Европейского уровня. Он лучше всяких там уже 20 лет назад морально устаревших ЭД4М, но и не то замечательное, что можно было бы получить с относительным минимумом дополнительных затрат относительно "Ласточки".
Ну и уровень "сервиса" от обслуживающего поезд персонала остается на вечном уровне "РЖД". Такая вот "Бедная "Ласточка".

Теперь немного непосредственно про маршрут "Ласточки" Петербург - Великий Новгород.
Стоимость проезда по этому маршруту на "Ласточке" - 400 рублей, что всего на 30 рублей дороже обычной электрички - это просто замечательно. Единственное, что билет приходится покупать по паспорту.
Время ходя поезда от Петербурга до Чудово очень тянутое - смело можно выкидывать минут 20. Максимальную скорость в 160 км/ч, да и вообще скорость выше 130 км/ч поезд развивал лишь на небольшие отрезки времени. Сложилось впечатление, что по такому графику сможет проехать и обычный электропоезд ЭТ2М.

В заключение - несколько билетов на скоростные электропоезда "Ласточка"

Я не претендую на какую-то полноту, непредвзятость этого поста об электропоезде "Ласточка", но у меня впечатление сложилось именно такое. Многие оценки были сделаны исходя из сравнения с электропоездом "Штадлер-Флирт".
Благодарю читателей за внимание :)

Предысторию, что такое "Ласточка" и для чего , я уже написал ранее, а сейчас мы с вами увидим обзор этого электропоезда.

Рассматриваемый нами поезд модельного ряда ЭС2Г - 073, выпускается с 2014 года. Конструкционная скорость "полета ласточки" 140-160 км. в час. У железного хлама типа ЭД4М максимальная 120 км., а реальная не больше 60 км в час, дальше начинаются вибрации и тряска из- за которой можно потерять часть состава.

составы с номерами 046 - 085 выполнены в городском исполнении с уменьшенным числом сидячих мест и салонными поручнями.

Внешний вид

Передняя часть вагона в российской локализации поезда, на мой взгляд, выполнена более аккуратно и гармонично. Головные фонари и свисающая передняя часть образует единую конструкцию, в которой замаскирована сцепка. Если коротко, то рестайлинг выглядит современно и намного лучше чем до сих пор распространенная в большинстве, устаревшая электричка типа ЭР или ЭД

Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.

Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.

"Прототип" электропоезда "Ласточка"

Несмотря на то, что с виду из за обтекаемого дизайна, "Ласточка кажется намного уже устаревших консервных банок ЭД4 и ЭР2, места в ней на самом деле намного больше. Ширина вагонов аналогична ширине ЭД4М и составляет 3480мм., но грамотное расположение элементов салона, увеличивает полезную площадь в разы.

Изначально "Ласточки" летали сцепками по 5 вагонов, позже были представлены 8 и 13 вагонные пригородные поезда.

Автоматические двери вагона, достаточно широкие. В этот проем спокойно влезет например тележка с коробками из под бананов. Или торговец мороженым с огромным баулом - холодильником. Но, вот как будут обстоять дела с инвалидами колясочниками не знаю, между платформой и площадкой поезда, достаточно большой зазор, в него без труда можно провалиться. Возможно, такая проблема только на МЦК. Поэтому что бы колеса коляски не застряли в дыре, нужно возить с собой фанеру или пару досок, что бы на месте сконструировать трап.

Автоматические двери могут работать и в ручном режиме, нажатием сенсорной кнопки для открывания дверей. На поезде есть обозначения, например велосипед указывает на то, что в этом вагоне имеется "велопарковка" и место для самокатов. Так же есть вагон тишины, что бы любители послушать громко музыку, в своих китайских наушниках, не мешали нормальным, окружающим людям.

Показываю - что внутри

Просторный и прохладный, кондиционированный салон. Правда на МЦК очень часто, в ласточках, ломаются кондиционеры и тогда путешествие превращается в пытку на подобии душегубок ЭД4М.

Удобные, мягкие кресла, на спинке каждого есть выкидной столик, на котором можно развернуть газетку и разложить свой "советский ланчбокс" .

С вами Дотошный турист , и сегодня я расскажу вам о подвохе при покупке билетов в скорый электропоезд "Ласточка" - и возможных проблемах, которые надо знать заранее.

Собрались мы на днях в Великий Новгород из Петербурга съездить: погода стоит хорошая, расписание Ласточки идеально: прибывает туда в 10:20, отправляется обратно в 18:06 - как раз нагуляться!

И купили билеты не через интернет, а прямо в кассе, благо гуляли в центре - решили что и откладывать нечего.

В Ласточке СПб-Великий Новгород есть вагон с выбором мест (номер 1): он чуть подороже, чем остальные, но более комфортен: там не ходят посторонние, свой биотуалет и проводник.

Вот в него то мы и купили билеты. На троих нам дали билеты с местами 41,42, 44

И теперь внимание!

Открываю я дома на сайте РЖД план вагона - а там просто нет 41 места.

А билет на руках, купленный в кассе.

Звоню на горячую линию - там оператор впал в ступор после проверки данных, задав мне совершенно нелепый вопрос: а как вы смогли купить такой билет?

Предложил обратиться в кассу, где купили - но она с 8 утра, а поезд в 7:30 отправляется.

Поехали на удачу - билет-то как-то пробился!

И вуаля! Оказывается, у самого поезда размещение сидений совершенно другое. Проводник сказал, что многие удивляются, что не так сиденья расположены - люди-то по своим причинам на другое рассчитывали.

Вернувшись , я позвонила опять на горячую линию (я же Дотошный турист!) и, надеюсь, благодаря моему звонку на сайте поправили схему.

Спустя три дня она выглядит абсолютно верно:

Темные квадратики - это туалет на схеме выше.

Итак, вот такая схема верна!

И еще момент: в некоторых Ласточках, если хочешь купить билеты друг напротив друга, система автоматически подключит тебе третье место, рядом с одним из выбранных.

Чтобы этого избежать, придется покупать билеты быстро и по одному.

если вам продали билет - то такое место точно есть)

И да, Ласточка хороша: быстро (при мне разгонялись 135 км/час), интересно (смотри первую ссылку ниже) и удобно!


Первое отличие, которое бросится в глаза, это наличие буквы "К" в типе электрички. Обычно демиховские все называются ЭД4М. Дополнительная буква говорила когда-то, что это поезд повышенной комфортности, К значило "Комфорт". Электричку выпустили в 2004 году, и тогда она ходила из русского города Белгорода в украинский город Харьков, то-есть была международным экспрессом. Внутри были мягкие сиденья, буфет, и прочие блага нормального комфортного поезда. И носила она тогда название "Князь Владимир". Это было хорошее время - тогда Россия училась делать комфортные экспрессы на базе демиховских и торжокских электричек. Но в 2013 году внезапно интерес к своим наработкам пропал, власти стали массово закупать "Ласточки" у немцев, и свои комфортные поезда стали уничтожаться - чтоб оправдать как можно большее количество закупок иностранных моделей. (Нынешние Ласточки, несмотря на сборку у нас, все равно выпускаются по немецкой технологии, с платой немцам за лицензию, и имеют какой-то процент немецких деталей внутри). Эта электричка в 2014 году, после того, как фрицевские "Ласточки" хлынули в Россию большим потоком, была разжалована из экспресса, мягкие сиденья выдернули, поставили убогие пластиковые лавки. Та же судьба ждала и экспрессы, сделанные на базе торжокских электричек.


Еще год назад на этом направлении ходила совсем другая электричка с именем "Нева". Это была последняя электричка Советского Союза, выпущенная за месяц до его упразднения. Но ту добротную рижскую электричку уже списали, и судьба ее неизвестна. Вот подробный рассказ о ней: Последняя электричка СССР

Но не будем о грустном, поговорим о плюсах поезда в настоящее время. Во-первых, в нем есть детский вагон.


Во-вторых, в нем есть целых три туалета на состав - такой роскоши нет даже в "Ласточках". Два туалета в головных вагонах, один - в детском. На фото видно, что он отличается широким окном, в отличие от обычных туалетов, где маленькое окошко.


И в нем есть большое круглое зеркало


Тамбуры очень широкие - это удобно для быстрого выхода пассажиров, а также для размещения велосипедов и колясок.


В начале детского вагона есть два столика - слева и справа от прохода. На столиках игрушки для детей, альбомы для раскрашивания, стакан с карандашами. Один раз он был пуст, но во вторую мою поездку карандаши в нем были, и дети с удовольствием рисовали на столиках всю дорогу.


Тут же и шкафчик с детскими книжками


Под пластиковыми сиденьями есть старая добрая печка. Она зимой очень хорошо греет! Войдя с мороза, сразу отогреваешься


Окна старого образца - с форточкой, которая не откидывается, а открывается вверх. Летом это хорошо - позволяет лучше проветривать. Зимой может быть хуже, так как она может пропускать холодный воздух. Но в этом вагоне такой проблемы не было


Весь вагон украшен персонажами из любимых детских мульфильмов.


Вот Шарик из "Простоквашино"


Чип и Дэйл. И ослик Иа.



Винни Пух и Пятачок


И снова "Трое из Простоквашино".


А вот обычный вагон. Тут рисунков нет, он обычный.


Второй раз я на нем ехал зимой, в мороз. Поезд показал себя отлично - в нем было тепло всю дорогу.


В детском вагоне за это время появились занавески, которых не было месяц назад


Милые занавески, со зверюшками. Дополнительная защита от холодного окна зимой. И возможность закрыться от дневного света, если ребенок хочет поспать. Детский вагон - это здорово! Надеюсь, РЖД и дальше будет внедрять такие вагоны в электрички.

Читайте также: