Игрушечный камаз самосвал 5511 серый

Обновлено: 13.05.2024


Как водится, модель КамАЗа 70-го выпуска от АНС, как и все грузовики, продавалась в Иркутске также по 700 рублей. В модели безусловно узнается именно КамАЗ, но вот насколько он соответствует заявленному КамАЗу с индексом 5511 – то большой вопрос. В своем посте во времена выхода оной модели Командор всё это описал; повторять смысла нет.
Первое - вид спереди.
Косяков тут хватает. Повторим:

Пимпочки автопоезда на крыше, конечно, отдельными деталями никто за такую цену делать не будет.
Стойка, разделяющая два стекла лобового окна, сделана выступом, как и на новой версии КамАЗ-55111 от Элекон.
Дворники достаточно аккуратно упрощены для журнальной модели:

Убогая надпись "КАМАЗ" - просто надпись неверным шрифтом. На номере - то же самое.
Решетка не сквозная, но затонировали - и то добро.
Дополнительные габаритные фонари на бампере, кстати, покрашены так же по-непонятному с лицевой стороны, как и на НефАЗ-6606 от АНС же:

Вид сверху:

С поднятым кузовом:

Упрощенный механизм подъема кузова и невнятные, недостаточно глубокие ребра жесткости кузова:

Вид в профиль слева по ходу движения:

Ни на что не годная геометрия кабины, узкие боковые окна.
Пупырышка бокового поворотника:

Салон не видно, но он по-черному некрашен и трудноразличим:

Крылья. Вроде ничего так:

Бензобак и механизм подъема кузова при опущенном кузове:

Здесь, говорят, серебрянкой красить не надо было:

Колесо переднее.
Размытое фото, однако хорошо видно лысую боковую часть резины шины:

Задняя тележка.
Те же залысины:

Вид сзади:

Гладкий кузов:

Задние фонари все покрашены, однако непонятно решение покрасить наружные фонари в белый цвет.
Надпись "КАМАЗ" вместо номера присутствует и здесь:

Вид справа по ходу движения:

"5511" сделано четко и вполне себе различимо.
Ручки за такую цену отдельными деталями китайцы не удосужились установить, что понятно.
Зато подножку серебрянкой подмахнули:

Запаска:


Вид снизу.
Он простоват. Но это уже не та шоколадная плитка, что была у ГАЗ-51 1АЧ, хотя тоже не образец сверхдетализации:

Бесит вкрученный в двигатель болт и отверстие от него:

Виден наипростейший рисунок протектора.
Да. Не менее сильно бесит болт, разрывающий кардан на две части. Оба кардана:

Небольшая ссовместная сценка:

Виды в три четверти:





Модель автомобиля: КамАЗ-5511 самосвал
Период выпуска прототипа: -
Производитель: Автомобиль на службе (DeAgostini)
Дата выпуска: -
Краткое мнение: КамАЗ похож, но не особо
Оценка:
Качество: 5 из 5. Мою собрали и окрасили качественно.
Детализированность: 2 из 7. Деталировки мало.
Соответствие прототипу: 2 из 5. Небольшое соответствие угадывается.
Узнаваемость: 1,5 из 2. Узнаваем. С оговорками.
Харизма: 2 из 5. Нету харизмы.
Коробочка: 3 из 7. В соответствии с градацией .
Итого: 15,5 из 31 .
Цена: 700 рублей.

Модель которую ждали. Очень ждали. Ждали много лет. КАМАЗ-5511 – самосвал Камского автозавода, один из самых известных, массовых и узнаваемых грузовиков на дорогах СССР и России наконец-то вышел в виде масштабной копии у «Костромы». Несколько десятилетий эта модель была доступна лишь в исполнении «Элекона» и в виде различных конверсий. Да, многие скажут, что была ещё журнальная модель от DeAgostini из серии «Автомобиль на службе» , вышедшая в 2014 году, но о той китайской подделке с нарушенными пропорциями даже вспоминать не хочется.

Теперь же нет смысла «пилить» или ставить на полку давно морально устаревшую модель из Казани, которая всё ещё продается, причём не так то и дешево. «Классические» КАМАЗы, которые, стоит признать вышли весьма удачными у «Костромы», наконец обзавелись долгожданным самосвальным кузовом.

Традиционно все новинки этого производителя сначала выходят под самым дорогим брендом – «SSM» . КАМАЗ-5511 не стал исключением.

Обратите внимание, в отличие от КАМАЗ-5320, у кабины самосвала поворотники и ручки дверей выполнены отдельными деталями

Обратите внимание, в отличие от КАМАЗ-5320, у кабины самосвала поворотники и ручки дверей выполнены отдельными деталями

Самым нетерпеливым коллекционерам придется отдать за этот КАМАЗ в боксе «SSM» немалую сумму в размере 4850 рублей , всем остальным, кто готов набраться терпения позже производитель даст возможность приобрести эту модель с небольшими упрощениями по более демократичной цене под брендами «Автоистория» или «ПАО КАМАЗ» .

На модели отсутствуют декали с госномерами и эмблемами автобаз. Есть лишь маленькие шильдики с номером модели на дверях

На модели отсутствуют декали с госномерами и эмблемами автобаз. Есть лишь маленькие шильдики с номером модели на дверях

Кстати, не исключено, что и в костромской журнальной серии мы рано или поздно увидим этот самосвал. Ну а моделисты «с руками» конечно же будут ждать выход этой модели в наборе «AVD Models» .​

КАМАЗ-5511 – это усовершенствованная модель автомобиля КАМАЗ-5510, в свое время созданного специалистами ЗИЛа, МАЗа и Мытищинского машиностроительного завода, и имевшего грузоподъёмность не более 8 тонн.

Внизу заметка из газеты «Советская Белоруссия» от 16 октября 1972 года.

ЗИЛовское поколение КАМАЗов было предназначено для первой очереди завода: бортовой грузовик КАМАЗ-5320, седельный тягач КАМАЗ- 5410 и самосвал КАМАЗ-5510. Исходным проектным параметром для всех этих автомобилей была осевая нагрузка в 6 тонн. Изначально москвичи заложили прямоугольную «коробушку» с окантовкой и задним бортом, сделанную по подобию мытищинского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Опрокидывающийся кузов с гидравликой на самосвал должны были ставить в Нефтекамске, на заводе-спутнике КАМАЗа.

Камазовские конструкторы под руководством Баруна Владимира Наумовича предпочли кузов ковшовый, без заднего борта, но с ребрами жесткости.

У нового самосвала поменяли его гидравлику: вместо короткого цилиндра большого диаметра, стоявшего под центром кузова, по первоначальному проекту, появился длинный, но тонкий цилиндр, стоящий спереди. Сравните эти цилиндры внизу на фотографиях.

Для фиксации поднятого кузова были предусмотрены стопорные пальцы во втулках кронштейнов. Был предусмотрен также страховочный трос, который предохранял кузов от запрокидывания. Время подъема гружёного кузова и опускания порожнего составляло не более 19 секунд. Стальной сварной кузов ковшового типа мог обогреваться отработанными газами. В системе освещения были применены фары с ассиметричным лучом, они уменьшали возможность ослепления водителей встречных автомобилей в тёмное время суток. В двухместной цельнометаллической кабине было трёхслойное лобовое стекло. Сиденье водителя – отдельное, подрессоренное и с регулировкой в зависимости от веса и роста водителя. Но, пожалуй, главное усовершенствование – это то, что задняя тележка была рассчитана под нагрузку 14 тонн (вместо базовых 11 тонн).

Внизу краткая техническая характеристика самосвала КАМАЗ-5511, опубликованная в журнале «За рулём», №4 за 1978 год.

Этот самосвал был предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 тонн и более.

Внизу коллектив конструкторского бюро самосвалов, трудившийся над созданием автомобиля КАМАЗ-5511.

Сидят слева направо: 1. Соколов Владимир Васильевич 2. Пигалицына Наталья Леонидовна 3. Васин Виктор Васильевич – начальник КБ самосвалов УГК КАМАЗа 4. Гужавина Татьяна Ивановна 5. Пряжкин Валерий Васильевич - начальник КБ прицепов. Стоят слева направо: 1. Семёнов Адольф Григорьевич 2. Охотников Сергей … 3. Урманов Ильдар Ильгамович 4. Бабиков Юрий Анатольевич 5. Прытков Дмитрий Васильевич 6. Дашков Владимир … 7. Огородникова Лидия Васильевна

Сидят слева направо: 1. Соколов Владимир Васильевич 2. Пигалицына Наталья Леонидовна 3. Васин Виктор Васильевич – начальник КБ самосвалов УГК КАМАЗа 4. Гужавина Татьяна Ивановна 5. Пряжкин Валерий Васильевич - начальник КБ прицепов. Стоят слева направо: 1. Семёнов Адольф Григорьевич 2. Охотников Сергей … 3. Урманов Ильдар Ильгамович 4. Бабиков Юрий Анатольевич 5. Прытков Дмитрий Васильевич 6. Дашков Владимир … 7. Огородникова Лидия Васильевна

Легендарный самосвал, прозванный в народе «рыжим» за стандартный заводской ярко-оранжевый окрас кабины, выпускался «КАМАЗом» в течение 13 лет — с 1977 по 1990 годы. Несмотря на то, что уже почти 30 лет машина не производится, её частенько можно встретить в рабочем состоянии. Связано это с тем, что КАМАЗ-5511 надёжная машина, которая неприхотлива в обслуживании и легко чинится. Сегодня мы расскажем вам историю этой модели.

В начале 70-х годов прошлого века по всей территории СССР наблюдался строительный бум. Великие стройки, повсеместное воздвижение новостроек, развитие различных отраслей промышленности — всё это требовало качественных самосвалов в большом количестве. Перед «КАМАЗом» стояла задача спроектировать и в короткие сроки выпустить огромное количество самосвальных грузовиков, чтобы утолить транспортный голод.

Главное, что требовалось от этой машины — долго работать при колоссальных нагрузках, не выходя из строя. А если в ней вдруг что-то ломалось — то конструкционные особенности должны были позволить починить это в самое короткое время, грубо говоря, «при помощи кувалды». Понятно, что об особом комфорте для водителей здесь речь не велась — во главу угла ставилась надёжность машины и её трудоспособность.

Всему этому КАМАЗ-5511 соответствует, а сверх того обладает высокой проходимостью, несмотря на то, что только два его моста из трёх являются ведущими. Также этот самосвал неприхотлив к погодным условиям, и готов к эксплуатации в самых разных климатических широтах — от знойных республик Средней Азии до тундры, Сибири и Дальнего Востока.

Добавьте сюда универсальность (самосвал мог перевозить любые строительные грузы, в том числе сыпучие) и быструю скорость разгрузки (самосвальный механизм позволяет это сделать за полминуты) — станет понятно, почему КАМАЗ-5511 до сих пор пользуется большим спросом на рынке подержанных грузовиков.

Самосвал КАМАЗ-5511 был оснащён самыми современными на время его создания техническими новшествами. Например, фары у него были с асимметричными лучами, с таким освещением возможность ослепить встречных водителей практически сводилась на нет — для 70-х это большая редкость. Также на этот самосвал ставилась аварийная сигнализация — ещё одно новшество для того времени.

Кузов самосвала КАМАЗ-5511

Отдельно расскажем о кузове. Он сварен цельностальным, с козырьком, защищающим кабину от содержимого кузова. Задняя часть расширена, что облегчает выгрузки сыпучего груза. В дополнительных опциях имеется подогрев кузова — это предотвращает замерзание грузов при перевозке в морозное время.

Кузов в рабочем состоянии фиксируется стопорными пальцами, которые крепятся на кронштейны опрокидывания. Для препятствия запрокидыванию кузова имеется страховочный трос. Гидравлический самосвальный механизм позволяет поднять кузов самосвала до максимальной отметки за 20 секунд.



КамАЗ в китайском изделии узнаётся безусловно - вроде б всё на своих местах и лишь лысые боковины шин бросаются в глаза. Но пытливому взору заметны и малая высота окон кабины, общие пропорции которой тоже вызывают вопросы, и неправильный шрифт в надписи "КАМАЗ" (буквы сделать выпуклыми китайцы поленились), и малая глубина рёбер жесткости кузова, а бампер с противотуманками как-то не очень стыкуется с ранней версией самосвала. Хорошо заметно и лишнее третье сиденье в кабине. Занятно, что для французской грузовой журналки шрифт на передке исправили на нормальный и вместо идиотских табличек "КАМАЗ" сделали нормальные номера. Рама, которая у самосвала с подъёмным кузовом вся на виду, - утрирована до безобразия. На полке смотрится нормально, но не более того - обычная для ДеАгостини халтура на заданную тему. Но теперь за шестьсот рублей, а не за триста.











Китайцы почему-то решили, что сделали модель КамАЗ-55111 - так написано и на кузове, и на блистере, хотя получилась вполне себе иллюстрация на тему КамАЗ-5511.


Модель КамАЗ-5511 разработана на Элеконе более тридцати пяти лет назад , но самосвал с синей кабиной, родом из начала 1980-х, вполне способен конкурировать с китайской новинкой - пропорции оконных проемов ближе к правде, как и общая геометрия кабины - характерный камазовский слегка грустный облик старая модель передаёт точнее.


Хорошо видна разница в высоте боковых окон и различия в формах кабин:


У советской масштабной копии самосвала КамАЗ-5511 кузов тоже поднимался:


Но помимо подъёмного кузова ещё и кабина откидывалась - под ней можно было поразглядывать двигатель:


К концу XX века в Казани модернизировали старые модели - самосвалы получили облицовку радиатора с прорезями, фары отдельными деталями, тогда же исчезла грубая металическая перегородка лобового стекла - такое исполнение кабины совершенно однозначно побеждает китайский вариант. Модель на фотографиях изготовлена в 2010-м году, сейчас вместо журнального китайского самосвала ещё можно купить именно такой грузовик (на фотографиях модель КамАЗ-55111 с "новым" кузовом):


Рама казанских изделий и в XXI веке осталась примитивной, а покрышки стали даже хуже старых советских, не блиставших особой копийностью. Здесь с китайцами паритет:


Отличий практически нет:


Трое из ларца:

Модель автомобиля: 1977 КамАЗ-5511
Наименование модели: КамАЗ-55111
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 июня 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №70
Тираж: заявленный тираж 23 000 экз.
Краткое мнение: китайский самосвал по мотивам КамАЗ-5511
Субъективная оценка: 6/10

Читайте также: