Игрушечный кораблик погружен в воду на какую часть кораблика вода давит сильнее всего

Обновлено: 02.05.2024

Моряки обижаются, когда говорят «корабль плывёт» и всегда отвечают, что плавает всем известный продукт жизнедеятельности, а корабль ходит, и на корабле " ходят в плавание ". Поправляют ну прям всегда. Поправляют и другие, кто считает себя приближенным к этому братству и посвященным в их традиции.

Почему же принято говорить именно «ходит», а не «плавает», если речь идёт о корабле? Давайте разбираться.

Есть несколько версий.

Испокон веков люди откровенно побаивались водной стихии, а некоторые даже обожествляли её. Поэтому использовали уважительную формулировку ко всему, что связано с водой.

Из уважения к морю и его божествам, а может быть, с целью успокоить себя и утешить близких, принято было говорить «ушел в море». Не уплыл, рискуя утонуть, а именно ушел, как по земле. А значит, скорое возвращение будет гарантировано.

Возможно, речь здесь идет даже об уважении к самому судну. Стоит вспомнить, что в английском языке корабль – это одушевленный предмет, единственное фактическое исключение в своем роде.

А все потому, что англичане – признанные мореплаватели, которые за счет мощи своего флота смогли колонизировать полмира.

Плавать может бревно или какой-нибудь мусор, мелкая рыбешка в пучине, а корабль, который становится домом для матросов на годы вперед, который обладает для них собственной душой и своим особым характером, может только идти. Но предрассудки – это одно, а что до хода корабля – тут есть и другое, вполне логичное, даже техническое объяснение.

Также моряки утверждают, что плавать – значит перемещаться в толще воды. А идти – значит, передвигаться по ее поверхности. Отсюда идет закономерная формулировка, что корабль – ходит. Исходя из этой трактовки, говорить о том, что судно плывет – как минимум, дурной знак.

Еще одна версия говорит о том, что плыть – значит передвигаться по воде неуправляемо, как это делает различный мусор. Ветки и бревна – плывут. А пароходы и корабли – ходят: в загранку, против ветра или по нему, в любом направлении, но с четко заданной целью.

Возвращаясь к английским традициям, которые действительно заложили многое в вопросах мореплавания по всему миру, стоит отметить, что и там есть понятие «to go to sea», то есть, дословно, «выйти в море», «идти по морю», а никак не плыть. Английские и другие иностранные заимствования в морском деле – это фактическая норма, удивляться этому не стоит. Так что подобная формулировка могла иметь и английское происхождение.

Так как же правильно говорить - ходить или плавать?

Но правы ли моряки, говоря, что судно идет, относительно правил русского языка? На самом деле, это понятие остается актуальным только для морского жаргона, которым даже сами морские волки не всегда особо стремятся пользоваться на берегу.

Придерживаясь правил и норм русского языка, можно отметить, что ходьба – это передвижение посредством ног по суше, а плавание – перемещение по воде или в ее толще, в любых случаях и без исключений. Все, что может держаться на воде или в ее толще, по определению плавает – таковы языковые нормы.

В итоге можно сказать, что по законам русского языка любое судно, корабль, лодка – плавает. Но согласно морскому жаргону, опять же, любое судно, любой корабль или лодка – ходят.

Однако, официальный морской язык все же не поддерживает таких вольностей, и по его нормам корабль тоже плавает. Отсюда и возникают такие термины, как капитан дальнего плавания, плавающий адмирал, и многое другое. И даже провожая моряков, им желают счастливого плавания, а не хождения или похода.

Жаргон – это сложное явление, характерное для своей среды и актуальное именно для той среды, в которой он появился.

Морской жаргон имеет свои глубокие традиции, порой корни тех или иных фраз, слов отыскать бывает непросто. Точно так же можно сказать о фразе «корабль ходит»: существует множество версий, объясняющих происхождение данной формулировки.

Сегодня можно только гадать, какая из них является верной. Возможно, их влияние оказалось комплексным, что и сформировало такие суждения в морской среде. Но как бы то ни было, именно так говорят сейчас, и наверняка так будут говорить в будущем.

Как обычно говорите, ходит или плавает?

Если вам нравится, как я пишу для вас, то можете поставить лайк (в правом нижнем углу странички). Для вас это - один клик мышкой, а для меня - море вдохновения! Я ценю вашу поддержку :)

Также мои новые публикации вы можете отслеживать на моей страничке в Инстаграм . Буду рада новым читателям!

ВПР 2019 по физике 7 класс 3 вариант с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по физике 7 класс 3 вариант, содержит 10 заданий. На выполнение работы по физике дается 45 минут.

3 вариант

1. Заполните правый столбец таблицы, вписав слова и словосочетания воз­­дух, движение скейтборда, объём, брусок в соответствии со словами в левом столбике.

Физическое тело
Вещество
Физическая величина
Физическое явление

2. Внимательно рассмотрите рисунок. Запишите цену де­ления и показание прибора.

Цена деления ___________
Показание прибора ___________

3. Скорость движения автобуса 50 км/ч. Какой путь он проедет за 90 мин? Запишите формулу и сделайте рас­чёты.

4. Серебряное кольцо имеет массу 5,25 г и объём 0,5 см 3 . Найдите плот­ность серебра в г/см 3 . Запишите формулу и сделайте расчёты.

5. Установите соответствие между названием силы и её определением.

А) Сила упругости
Б) Сила тяжести

1) Возникает при деформации тела
2) Действует на опору или растягивает подвес
3) Сила, с которой Земля притягивает к себе тела
4) Возникает при движении одного тела по по­верхности другого

6. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Давление, производимое на деревянный брусок положенной сверху гирей, передаётся по всем направлениям без изменения.
2) Атмосферное давление измеряется мензуркой.
3) В сообщающихся сосудах высота столба жидкости с большей плот­ностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотно­стью.
4) Согласно закону Паскаля давление, производимое на жидкость или газ, передаётся с увеличением величины давления в каждую точку жидкости или газа.
5) Действие гидравлического пресса основано на законе Паскаля.

7. Игрушечный кораблик плавает в бассейне. На него положили небольшой груз. Что произойдёт с корабликом?

8. На рисунке изображён лежащий на тонкой доске брусок. Изобразите на данном рисунке силу тяжести, дейст­вующую на брусок.

Брусок

9. Груз удерживают в равновесии с помощью блока, изображённого на рисунке, действуя силой F = 20 Н. Вес блока пренебрежимо мал по сравнению с весом груза. Чему равен вес груза?

10. Спортсмен бросает копьё массой 0,6 кг (см. рис.). Чему равна кинетическая энергия копья?

Запишите формулы и сделайте расчёты. Ответ вы­разите в джоулях.

Ответы на ВПР 2019 по физике 7 класс 3 вариант
1.
физическое тело — брусок
вещество — воздух
физическая величина — объём
физическое явление — движение скейтборда
2.
Цена деления 5 мл
Показания прибора 30 мл
3. 75 км
4. 10,5 г/см 3
5. 13 (строго в этом порядке)
6. 35 (или 53)
7. Кораблик погрузится глубже в воду. (Осадка кораблика увеличится.)
8. Сила тяжести направлена вниз из центра бруска
9. 40 Н
10. 270 Дж

Цель: опытным способом разъяснить феномен выталкивания(сила выталкивания, вытеснения).

ВложениеРазмер
урок 19.96 КБ
презентация 850.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему корабль плавает ?

1.Опытным способом разъяснить феномен выталкивания (сила выталкивания, вытеснения).

2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

1. 1слайд . Мотивация учебной деятельности

- Сегодня к вам на урок пришёл очень известный человек.

2слайд Учитель показывает портрет Архимеда.

- Может кто-нибудь узнал этого человека?

- Это Архиме́д ( 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.

- Сегодня на уроке вам предстоит сделать открытие, одно из тех, которое сделал Архимед. Согласитесь, задача не из лёгких, но, на мой взгляд, очень интересная. Вы согласны повторить опыт Архимеда?

- Скажите, пожалуйста, что у меня на столе. ( Дети перечисляют.)

- Подумайте, в какой области будут опыты (Мы будем погружать в воду предметы.)

- Приходилось ли вам это делать? Где? (Дети делятся своими впечатлениями.)

- Для чего вы это делали? (Играли, было интересно.)

- Вот и Архимед наблюдал за ребятами , ему было очень интересно наблюдать за ними и он сделал открытие.

2. Пробное действие.

- У меня в руках металлический куб и кораблик . Мне необходимо их опустить в воду. Что произойдёт с этими предметами?

- Как вы считаете, почему кораблик не утонул?

3слайд - Выберите одно из предположений:

1. В кораблике есть воздух, а в кубе нет. ( Корабли, изготовленные из металла не тонут, т.к. внутри их находится большое количество воздуха )

2. Куб тяжелее, а кораблик легче.

3. Куб маленький, а кораблик большой.( Чем больше объем тела погруженного вводу, тем больше и выталкивающая сила)

- Кто не смог определиться? Поднимите руку. Какое у вас затруднение? (Мы не знаем какое предположение выбрать.)

- Кто сделал выбор?

- Кто выбрал первое предположение?

- Кто выбрал второе предположение?

- Кто выбрал третье предположение?

- Кто может сказать, что он прав? Какое у вас затруднение? (Мы не можем быть уверены, что правы.)

3. Место и причина затруднения.

4слайд - На какой вопрос вы должны были ответить? (Почему корабль не утонул.) Тема урока на слайде.

- Как вы считаете, вода участвует в этом опыте? (Да, в неё погружали корабль.)

А кто может сказать, какое действие вода оказывает на предмет (. )

- Так почему же у вас возникло затруднение? (Потому что мы не знаем как действует вода на предмет.)

- Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать как действует вода на предмет.)

4. Открытие нового знания.

5 слайд - Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

- На столах организованы станции, в опытах на которых можно почувствовать, что делает вода с предметами. Каждая группа получит индивидуальный план и лабораторные карты, в которые необходимо записать результаты наблюдений.

-Я прошу вас работать осторожно, наблюдать внимательно, прислушиваться к своим ощущениям.

Внимательно прочитайте индивидуальный план и строго соблюдайте его.

- У вас всё получится, желаю удачи!

Дети работают в группах, обсуждают опыты, заполняют лабораторные карты.

6 слайд (6 группа)

7 слайд Сверю с эталоном.

- Давайте обобщим ваши наблюдения.

Чем больше предмет, тем сильнее давит вода.

Вода выталкивает все предметы вверх, даже те, которые тонут.

Пластилиновая масса становится в воде заметно легче, т.к. вода помогает.

Вода выталкивает пластилин вверх, но у неё не до конца это получается

Вода давит на предмет со всех сторон. Она стремится обратно на своё место и выдавливает предмет наверх.

Чем больше места нужно предмету, тем сильнее стремится вода на своё место, тем сильнее давит вода.

- И так, какое новое знание вы сегодня открыли? Сила выталкивания, вытеснения.

9 слайд - Эта сила называется силой Архимеда. А открытие, которое сделал Архимед звучит так: на погружённое в жидкость тело действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости. ЭВРИКА!(нашел) Вам сегодня удалось повторить открытие Архимеда. Вы молодцы!

5. Физминутка слайд 10 ( кирпич, мяч, кольцо, поплавок, якорь, бревно )

- А теперь давайте вернёмся к нашему первому опыту и поймём, почему корабль не утонул, а куб утонул, хотя вес у них был одинаковый. В чём дело? -

- Проверим 2 утверждение .Весы измерить вес.

- Утверждение 3 (Чем больше объем тела погруженного вводу, тем больше и выталкивающая сила) 11, 12, слайд

- Утверждение 1. (Корабли, изготовленные из металла не тонут, т.к. внутри их находится большое количество воздуха ) 13 слайд

6. Рефлексия деятельности на уроке.

- Чему был посвящён сегодня урок? (Мы при помощи различных опытов выясняли, как вода действует на предмет .)

- Какие два шага учебной деятельности вы выполнили на уроке? (Поняли, что мы не знаем и сами нашли способ.)

- Докажите, что вы были в учебной деятельности. (Работали в группах, выполняли опыты, заполняли лабораторные карты, выполняли все предложенные задания.)

- А пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?

- Оцените работу на уроке. Если все понятно –это зеленый цвет листа.

Если немного затрудняюсь-это желтый цвет.

Если плохо понял –это красный цвет.

- В честь вас и вашего сегодняшнего открытия салют!

На интерактивной доске салют.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний.


Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .


Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р.


Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие.


Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (.

Технологическая карта урока по Окружающему миру "Зачем мы строим корабли?"

Данный урок разработан в соотвествии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся.На уроке используется проблемно-деятельностный подход , как средство организации самостоятельной работы.Д.

Образовательные задачи : Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил : соответствия рвзмера, формы предмета с весом.

Развивающие задачи : Закрепить понятия о свойствах предметов. Развивать логическое мышление, учить самостоятельно делать выводы. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на воде и способах поведения в них.

Воспитательная задача : Воспитывать самостоятельность, внимательность, коллективизм.

1. Художественное слово.

4. Опытно-исследовательская деятельность (опыты)

Материал : таз с водой; предметы : деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и другие (например, ложка, гвоздь, кубик, мяч, шарик, расческа, пробка,бумажный кораблик , кусок пластилина); атрибуты игры-путешествия.

Воспитатель : тогда давайте построим корабль (строят корабль из стульев ) . Рассаживайтесь поудобней, приготовтесь! Полный вперед! Запевай!

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Воспитатель : Какой сильный поднялся ветер! Надеюсь мы не утонем! Кто нам поможет ответить на этот вопрос!

(Появляется Золотая рыбка)

Золотая рыбка : Я помогу вам! Но только если вы правильно ответите на вопросы какие предметы тонут , а какие плавают?

(Золотая рыбка достает из ларца предмет) .

Золотая рыбка : Что это?

Золотая рыбка : Как вы думаете пробка тонет или плавает?

Золоиая рыбка : Давайте проверим, не ошиблись вы. Бросьте пробку в воду (опыт) .

Как вы думаете, почему пробка не утонула ?

Дети : Потому что она легкая.

Золотая рыбка : А теперь в руках у меня ложка, она тонет или плавает?

Золотая рыбка : Давайте проверим (опыт) .

Вы правы, ложка утонула . А почему ?

Дети : Ложка тяжелая, она сделана из металла.

Золотая рыбка : А кубик плавает или тонет? (опыт) . Почему кубик не утонул ?

Дети : Он легкий, деревянный.

Золотая рыбка : Расческа плавает или тонет? Давайте проверим (опыт) .

Правильно! Расческа тяжелая, плпстмассовая. А бумажный кораблик плавает или тонет ?

Дети : Плавает, не тонет.

Золотая рыбка : Проверим! (опыт) . Почему бумага не тонет ? Она легкая, легче воды.

А гвоздик плавает? Тонет?. Почему вы так думаете ? Докажите свое мнение. (опыт)

Гвоздик утонул . Он тяжелый, железный.

Тонут ли шарик и мяч ? Проверим! Они не утонули .

Итак, мы провели несколько опытов. Что же отличает те предметы, которые плавают, от тех, которые тонут ?

Дети : На дне ваночки лежат ложки, гвоздь, расческа. Это тяжелые предметы. Прбка, бумажный кораблик , кубик, шарик и мяч плавают, потому что они легкие.

Золотая рыбка : Посмотрите шарик маленький, а мяч большой. Это предметы разного размера. И оба они не тонут . Почему ? Правильно, потому что внутри у них воздух. (Если затрудняются с ответом, то провести опыт с чашкой. Она плавает, пока не наполнится водой).

Дети, как вы думаете, плавает ли пластилиновый шарик в воде? (Опыт) . Да, он тонет. А будет ли плавать пластилин, если из него слепить лодку? (Опыт) . Почему так происходит ? Кусок пластилина тонет, потому что весит больше, чем вытесняемая им вода. Лодка плавает, потому что тяжесть распредилилась на большую поверхность воды. И настоящие лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них перевозят не только людей, но и разные тяжелые грузы. Какой груз может перевезти ваша лодка? Как нужно распределять груз на поверхности лодки, чтобы она не утонула ? (равномерно на всей поверхности) .

Золтая рыбка : Так почему же не тонут корабли ? Они же большие, тяжелые лодки. Потому что предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий не смотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Золотая рыбка : Теперь вы спокойны! Вы уже знаете ответ на вопрос, почему не тонут корабли !

Воспитатель : А вот теперь представьте. В жизни все бывает и может случиться так, что корабль начнет тонуть . Как спастись людям с тонущего корабля ? Что им нужно сделать? Правильно! В шлюпку сядут девочки, а мальчики сделают плот с бортиками, чтобы не смыло водой и было за что держаться. Кто не умеет плавать, наденет спасательные пояса, жилеты и круги. Кто умеет плавать, может держаться за обломки корабля , если придется плыть самостоятельно. И запомните : если тонет корабль , то от него нужно отплыть как можно дальше,тпотому что образуется воронка из воды, в которую может затянуть всех находящихся рядом.

Золотая рыбка :Молодцы! Придумали хороший путь к спасению. Теперь я за вас спокойна. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа).


Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха".


Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

· познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;· сформировать представление у детей о природном явлении .

На этом занятии детей учат различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет); развивают внимание, интерес к экспериментальной деятельности; воспитывают позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

ВложениеРазмер
plyvi_korablik.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности

(вторая младшая группа)

  • учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет);
  • развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы и оборудование:

  • игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, морские ракушки, резиновая уточка;
  • тазик, наполненный водой;
  • иллюстрации с изображением разных видов транспорта
  • рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
  • чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», сказки «Пароходик»,
  • игра «Собираем предметы», игра «На игрушки посмотри»,
  • аппликация «Кораблик».

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева друг.

Всем привет друг другу скажем !

Воспитатель: Настроение у нас - отличное,

А улыбки - дело привычное.

Воспитатель. Давайте, посмотрим что изображено на этих иллюстрациях

Воспитатель: Что это?

Дети: Это машина.

Воспитатель : Что она делает?

Воспитатель: Ездит где?

Воспитатель: Что это?

Дети: Это самолет

Воспитатель: Что он делает?

Воспитатель: Летает где?

Воспитатель: Что это?

Дети: Это пароход

Воспитатель : Что он делает?

Воспитатель: Плавает где?

Воспитатель: Хотите попасть на море?

Воспитатель : Морем будет вода в этом красивом тазике.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей). Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать (дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками). Ответы детей. А какая еще вода? (ответы детей, что вода прозрачная и чистая)

Ребята, посмотрите и назовите мне предметы, которые лежат на тарелочке

Дети перечисляют предметы и с помощью воспитателя определяют их качества и свойства – пароход – пластмассовый, легкий, плавает, камушки – тяжелые, твердые, тонут.

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра «Собираем предметы»

Маша ракушку берет

И в тазик кладет.

Глеб камешек берет

И в тазик кладет.

Саша кораблик берет

И в тазик кладет…

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.

Вывод: не все предметы держатся на воде – плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки – тяжелые, поэтому они тонут.

Затем воспитатель предлагает всем детям пустить бумажные кораблики, уточняя, почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.

Воспитатель. Что случилось с корабликом?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Нужно на него подуть

Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.

Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Давайте скажем всем до свидания.

Читайте также: