Игрушка актеры и роли с пьером ришаром

Обновлено: 23.04.2024

Пьер Ришар — французский комедийный актер, которого поклонники именуют не иначе как «Высокий блондин» по названию того фильма, что первым прославил исполнителя. Для российского зрителя артист и сейчас остается таким же символом Франции, как Эйфелева башня и Нотр-Дам-де-Пари. Ришар обладает неповторимым шармом и артистическим магнетизмом, которые заставляют публику неотрывно следить за его игрой на экране.

Детство и юность

16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.

Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.

В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.

Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.

Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.

В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.

Фильмы

Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.

В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.

В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.

А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.

В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.

В мелодраме «Мистер Штайн идет в онлайн» комику досталась главная роль пожилого романтика, который потерял смысл жизни после смерти супруги. Чтобы вывести отца из депрессии, дочь покупает ему компьютер. В социальных сетях герой Ришара обретает новую любовь. Сам актер признавался, что пытался использовать для общения «Фейсбук», но в итоге забросил эту идею. Зато звезда освоил приложение WhatsApp, с помощью которого и сегодня общается с родными.

В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.

Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.

Другие проекты

Помимо кинематографа, актер сумел проявить талант и в других областях. В середине 80-х годов Ришар стал владельцем 20 га виноградников, расположившихся на юге Франции, и занялся производством вина. Бизнес оказался успешным — бутылки поставлялись большими партиями во французские и бельгийские рестораны. В 2013 году артист презентовал образцы собственного производства для российских и украинских покупателей.

Богатый опыт актерской игры побудил Пьера поделиться с поклонниками интересными историями кинематографической карьеры. В 2015 году свет увидела книга мемуаров француза «Я ничего не знаю, но все скажу» с предисловием Жерара Депардье, названная, как и одноименный фильм 1973 года с участием Ришара.

Француз попробовал себя и в качестве театрального режиссера. Так, в 2016 году он представил в России авторский спектакль «Пьер Ричард III», основанный на фактах биографии исполнителя. В частности, в постановке рассказывается о том, что происходило за кадром таких легендарных фильмов, как «Игрушка», «Укол зонтиком» и других.

Также актер успел порадовать поклонников музыкальным талантом, записывая композиции и выступая на небольших сценах. В 2020 году Ришар выпустил нуар-альбом Nuit A Jour. Особенностью пластинки стало то, что артист не пел, а зачитывал текст из поэтического эссе Petit Eloge De La Nuit, созданного Ингрид Астье. Музыкальным оформлением диска занимался Жан-Батист Ханак, известный исполнитель электронных треков. К выходу релиза сняли и черно-белый клип в духе dark-вестерна, в котором появился сам Пьер.

Личная жизнь

Пьер Ришар охотно рассказывает о себе, но тему женщин всегда выносит за пределы обсуждений. Известно, что долгое время актер был образцовым мужем и отцом. Первая жена, балерина Даниэль Минаццоли, родила актеру двоих детей: Оливье Дефе, который стал впоследствии саксофонистом, и Кристофа Дефе, получившего специальность контрабасиста.

В какой-то момент Ришар круто поменял личную жизнь, расставшись с супругой. После развода актер встречался с несколькими молодыми дамами, хотя сам никак не комментировал эти романы. Ему приписывали отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканской моделью по имени Айша. Как позднее признавался Пьер, к женщинам он находил подход благодаря своему чувству юмора и таланту рассказчика.

Уже много лет длится роман Пьера с бразильской моделью Сейлой Ласердой, которая моложе мэтра на 25 лет. Как вспоминает артист, это была любовь с первого взгляда, он долго добивался расположения возлюбленной. Сейла понятия не имела, с кем общается: в Бразилии европейское кино практически неизвестно, к тому же мешал языковой барьер: оба влюбленных не знали языка друг друга. После длительного периода ухаживания красавица сдалась: она подала на развод с мужем-фотографом и отправилась в Европу вслед за Пьером.

Ришар не любит новую одежду. Актера не привлекают драгоценности и другие предметы роскоши. Зато Пьер Ришар обожает путешествия, рыбалку, теннис и гонки на автомобилях. Он говорит, что родился с предпринимательской хваткой, поэтому добивается целей.

Пьер Ришар сейчас

В 2021 году артист продолжил заниматься творчеством, хоть и не с тем размахом, что ранее. В сентябре публика увидела Ришара на церемонии прощания с другой легендой французского кинематографа, Жан-Полем Бельмондо. Проводить в последний путь коллегу пришел и Ален Делон в сопровождении сына Энтони. Также стало известно, что знаменитый «блондин» передал сыну Кристофу управление собственной винодельней и торговой маркой Chateau Bel Eveque.

Игрушка кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

Пьер Ришар

Пьер Ришар

Мишель Буке

Мишель Буке

Фабрис Греко

Фабрис Греко

Жак Франсуа

Жак Франсуа

Сюзи Дисон

Сюзи Дисон

Шарль Жерар

Шарль Жерар

Жерар Жюньо

Мишель Омон

Даниэль Чекальди

Мишель Робен

Мишель Сан

Аликс Майе

Лин Шардонне

Ив Барсак

Эва Дарлан

Мишель Руль

Пьер Нэгр

Серж Берри

Жаклин Ноэль

Жан Ланье

Роже Мюни

Роже Мюни

Ги Жербо

Оскар Факкино

Жаклин Жако-Мика

Мари Фрей

Шанталь Жоли

Фред Дескамп

Пол Хорн

Пол Хорн

Андре Надер

Роже Риффар

Эрбер Фиала

Жан-Пьер Эльбер

Рене Морар

Рене Морар

Бернар Суффле

Бернар Суффле

Всеволод Ларионов

Александра Назарова

Борис Иванов

Александр Белявский

Роман Ткачук

Николай Граббе

Олег Голубицкий

Ярослава Турылёва

Леонид Белозорович

Алексей Золотницкий

Олег Форостенко

Александр Новиков

Алексей Инжеватов

Нина Тобилевич

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

трейлер >>

кадры из фильма >>

Игрушка (1976) фотографии

Игрушка (1976) фотографии

Игрушка (1976) фотографии

Игрушка (1976) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

«Странная покупка: купил виллу за астрономическую сумму, заплатил за виллу в 35 раз больше, чем она стоит — и бросил. Режиссёр Вебер не случайно подчеркнул, что вилла стоит брошенная. Очень важная деталь. Потомственные. читать далее>>

. Это вы! Вы отвратительное чудовище! Я не разденусь и заявляю вам что я человек, человек, ЧЕЛОВЕК! А вы чудовище! Отлично Бленак, отлично! Вы совершенно правы - человек это вы. читать далее>>

. Не вызывала шока. В СССР были хорошо осведомлены о судьбах коренных жителей Америки)). Странно, кстати, что пацан купил "обычного месье". а не индейца племени Сиу. Имел бы себе "игрушку". читать далее>>

маринович . Аниматор - это тот же массовик-затейник. В СССР эта профессия присутствовала, только название было более адекватное. А героя Ришара покупали именно, как игрушку в магазине игрушек. . читать далее>>

в 1976 году,особенно в СССР, эта ситуация вызвала конечно шок. как можно живой человек и игрушка. а сейчас эта профессия называется АНИМАТОР. и всех всё устраивает. а бешенство и возмущения. читать далее>>

В 1976 году во Франции режиссер Франсис Вебер снял комедийный фильм “Игрушка”. Музыку, прозвучавшую в комедии, написал французский композитор Владимир Косма. Картина в 1977-м номинировалась на премию “Сезар” в трех категориях, однако ни одну из них так и не получила. В 1982 году американский режиссер Ричард Доннер снял одноименный ремейк на фильм Вебера с Ричардом Прайором в главной роли.

Отрывки из к/ф "Игрушка" — видео

В центре сюжета находится безработный журналист Франсуа Перрен, которому удается найти работу и получить первое задание. Перрену поручили написать статью о магазине игрушек, однако он внезапно сам становится игрушкой для сына миллионера.

Актеры, которые исполнили главные роли в картине “Игрушка”, а также их фото тогда и сейчас — в материале редакции 24СМИ.

Пьер Ришар (1934)

Пьер Ришар — тогда и сейчас

Пьер Ришар — тогда и сейчас| ecosia.org, Georges Biard "Википедия"

Французский актер и режиссер Пьер Ришар в фильме Вебера сыграл журналиста Франсуа Перрена, который из “игрушки” постепенно превращается в лучшего друга избалованного сына миллионера. С детства Ришар мечтал стать актером, но в этом стремлении его поддерживал только дед по материнской линии. Ему удалось поступить на драматические курсы Шарля Дюллена, однако в театре ему давали только роли второго плана.

С 1967 года Пьер Ришар начал сниматься в кино, в его фильмографии появились картины “Идиот в Париже”, “Рассеянный”, “Высокий блондин в черном ботинке”, “Побег”, “Папаши”, “Беглецы”, “Чудеса в Париже” и др. В 2018 году Ришар сыграл в фильме “От семьи не убежишь”, сейчас о проектах с его участием не слышно.

Мишель Буке (1925)

Мишель Буке — тогда и сейчас

Мишель Буке — тогда и сейчас| kinoafisha.ua, BéatriceLouise "Википедия"

Один из ведущих актеров театра и кино Мишель Буке, исполнивший в “Игрушке” роль миллионера Пьера Рамбаля-Коше, с семи лет воспитывался в интернате. Он работал помощником пекаря, стоматолога и клерком в банке, после чего решил освоить актерское мастерство. В 1944 году Буке сыграл своего первого главного персонажа в театре, а уже в 1947-м начал кинокарьеру.

В фильмографии артиста — “Месье Венсан”, “Странная дружба”, “Борсалино”, “Полицейский”, “По ту сторону страха”, “Моцарт”, “Отбивные” и др. В 2012 году Буке исполнил последнюю роль в картине “Ренуар. Последняя любовь” и завершил актерскую карьеру.

Фабрис Греко (1965)

Актеры фильма

Французский ребенок-актер Фабрис Греко, который сыграл в фильме Вебера сына миллионера Эрика Рамбаля-Коше, в будущем предпочел выбрать другую стезю. Эту роль Греко получил случайно, как сын знакомого одного из членов съемочной группы, стать актером мальчик не стремился.

После окончания колледжа Фабрис получил образование инженера-программиста и стал работать веб-дизайнером. Вместе с женой и дочерью обосновался в Париже, а с прессой предпочитает не общаться и не пускать в свою жизнь.

Жак Франсуа (1920 — 2003)

Французский актер американского происхождения Жак Франсуа в фильме “Игрушка” сыграл главного редактора газеты Бленака, в которую устроился работать Перрен. Зачастую ему доставались роли второго плана, он играл предпринимателей, дипломатов и министров. В его “копилке” такие работы, как “Власть денег”, “Тайны Версаля”, “Большие маневры”, “Колдун”, “Жандарм и инопланетяне”, “Чужая кровь”, “Король танцует” и др.

Сниматься в кино Жак Франсуа продолжал вплоть до своей смерти. Скончался актер в 2003 году в возрасте 83-х лет.

Шарль Жерар (1926)

Киноактер и мастер эпизода Шарль Жерар в картине Вебера сыграл фотографа. Артист часто выступал в комическом амплуа и являлся одним из любимых актеров режиссера Клода Лелуша, исполнив роли в его 18 фильмах. В творческой “кладовой” Жерара такие проекты, как “Мошенник”, “Пощечина”, “Труп моего врага”, “Игра в четыре руки”, “Человек и его собака” и др.

В 2012 году Шарль Жерар сыграл в картине “Право на “лево” и завершил актерскую карьеру.

Мишель Омон (1936)

Французский актер театра и кино Мишель Омон в фильме “Игрушка” исполнил роль директора магазина игрушек. Трехкратный номинант на премию “Сезар” с середины 1970-х стал одним из ведущих актеров Франции даже несмотря на то, что зачастую играл персонажей второго плана.

В фильмографии Мишеля Омона — “Скупой”, “Hада”, “Смерть негодяя”, “Удар головой”, “Граф Монте-Кристо”, “Хамелеон”, “Мертвая королева” и др. В 2017 году Омон сыграл в ленте “Да здравствует кризис”, в настоящий момент о работах с его участием ничего не слышно.

Жерар Жюньо (1951)

Жерар Жюньо — тогда и сейчас

Жерар Жюньо — тогда и сейчас| e-wiki.org, Georges Biard "Википедия"

Актеры фильма

Жерар Жюньо, исполнивший роль Пинье в картине Вебера, обладает острохарактерной внешностью, поэтому ему часто доставалось играть персонажей второго плана. Жюньо также является одним из основателей комедийной труппы “Le Splendid”.

Жерар снимался в таких картинах, как “Вальсирующие”, “Пусть начнется праздник”, “Укол зонтиком”, “Короли шутки”, “Хористы”, “Астерикс и Обеликс в Британии” и др. В 2018 году актер сыграл в лентах “Невероятные приключения Факира” и “Плейбой под прикрытием”.

В съемках фильма “Игрушка” также участвовали актеры Даниэль Чеккальди, Сюзи Дайсон, Мишель Сэнд, Ив Барсак и др.

За долгую артистическую биографию Мишелю Буке доводилось перевоплощаться в полицейских, королей и президентов, художника Пьера Огюста Ренуара и отца Вольфганга Амадея Моцарта — Леопольда Моцарта. Но на постсоветском пространстве французский артист наиболее известен как исполнитель роли магната Пьера Рамбаля-Коше в фильме Франсиса Вебера «Игрушка».

Детство и юность

Будущий актер появился на свет 6 ноября 1925 года в 14-м районе Парижа. Мишель — младший из 4 сыновей главного бухгалтера парижской полиции. В детстве, которое мальчик вместе с братьями провел в интернате, ему приходилось сталкиваться с оскорблениями и насилием.

Мишель Буке в молодости

Мишель Буке в молодости / RMN

Во время Второй мировой войны главу семейства арестовали, и Буке-младшему пришлось прервать учебу и зарабатывать на жизнь занятиями, далекими от искусства. Юноше довелось побывать помощником кондитера, ассистентом дантиста, кладовщиком и банковским служащим.

В 18 лет Мишель, сказав матери, что идет на мессу, отправился на курсы, организованные актером Морисом Эскандом. В Парижской консерватории драматических искусств Буке учился вместе с Жераром Филиппом и, судя по сохранившимся фото, был не менее привлекателен внешне, чем знаменитый красавчик. В 1944 году Мишель впервые исполнил главную роль в спектакле.

Театр и кино

Буке участвовал во многих премьерах спектаклей по произведениям Альбера Камю, в постановках по пьесам Гарольда Пинтера и Сэмюэла Беккета, неоднократно менял интерпретацию образов комедии Мольера «Мнимый больной». В интервью сын бухгалтера утверждал, что предпочитает сцену экрану. С конца 70-х годов XX века Мишель был профессором в своей альма-матер, а в 1995 и 2005 годах удостаивался премии Мольера как лучший театральный актер Франции. Впрочем, и национальную французскую кинопремию «Сезар» артист тоже получал дважды.

На экране Буке дебютировал в 1947 году в биографической драме Мориса Клоша «Месье Венсан». Картина удостоилась премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В 1955 году актер перевоплотился в короля Людовика X в исторической мелодраме Абеля Ганса «Нельская башня».

В черно-белой экранизации романа Роже Пейрефитта «Странная дружба» Буке предстал в образе католического священника — падре де Треннеса. Именно на съемках фильма, рассказавшего о полуплатонической любви мальчиков — воспитанников школы-интерната, 12-летний Ален-Филипп Маланьяк, игравший статиста, познакомился с автором литературной основы. Между писателем и подростком завязалась дружба, впоследствии перешедшая в страстный роман. После смерти литератора Маланьяк женился на певице Аманде Лир, но вскоре погиб во время пожара.

Большое место в фильмографии Буке занимают картины Франсуа Трюффо и Клода Шаброля. Среди них — «Дорога в Коринф», «Невеста была в черном», «Неверная жена», «Перед тем, как опустится ночь», «Разрыв» и «Цыпленок под уксусом».

Мишель Буке в фильме «Игрушка»

Мишель Буке в фильме «Игрушка» / кадр из фильма

В 1970 году, за девять лет до создания схожего образа актером Владимиром Высоцким в картине режиссера Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Мишель перевоплотился в стража порядка, использующего для борьбы с преступностью незаконные методы, в фильме Ива Буассе «Полицейский». В знаменитой «Игрушке» роль Буке не потерялась на фоне киноработ Пьера Ришара и юного артиста Фабриса Греко, в гангстерском фильме «Борсалино» сын бухгалтера пересекся с Аленом Делоном и Жан-Полем Бельмондо, а в поздней ленте «Отбивные» — с Филиппом Нуаре.

Перешагнув 80-летний рубеж, Мишель продолжил исполнять центральные роли в кино. В фильме «Прогуливающийся по Марсову полю» актер создал образ прощающегося с жизнью президента Франсуа Миттерана, а в картине «Ренуар: Последняя любовь» — заглавного персонажа, знаменитого художника-импрессиониста.

Личная жизнь

В ранней молодости Буке женился на актрисе с фламандскими аристократическими корнями Ариан Борг, которая блистала в кино, когда он еще мыл плевательницы в кабинете дантиста. Разница в возрасте между супругами составляла 10 лет. К 1967 году брак, в котором не появилось детей, исчерпал себя. После расставания с Мишелем Ариан пару месяцев практически ничего не ела и потеряла в весе 25 кг. Бракоразводный процесс актеров завершился только к 1980 году.

Счастье в личной жизни Буке обрел со второй женой — многолетней партнершей по сцене Джульеттой Карре. В интервью 2015 года Мишель с гордостью рассказывал о семье, но переживал за внуков, телевизионщиков Жюля и Винсента, и внучку Мари, ставшую певицей, поскольку был обеспокоен терактами во Франции.

Свою политическую позицию актер полушутя характеризовал фразой: «Я — умеренный и сдержанный анархист». В сентябре 2018 года Буке вошел в число двух сотен знаменитостей, подписавших обращение с призывом остановить глобальное потепление.

Смерть

Актер долго радовал зрителей творчеством. В 2013 и 2014 годах Буке играл в спектакле «Король умирает» по пьесе Эжена Ионеско, а в 2015-м и 2016-м — в постановке «Правильно и неправильно» по произведению Рональда Харвуда.

Последнее появление пожилой звезды на экране произошло в драме Бернара Стора «Вилла “Каприз”», вышедшей на экраны в августе 2020 года.

Жизненный путь Буке завершился 13 апреля 2022 года в одной из парижских больниц. Причины смерти знаменитости озвучены не были.


Безработный журналист Франсуа Перрен (Пьер Ришар) спустя несколько месяцев тщетных поисков работы устраивается в газету «France Hebdo». Первое задание, которое ему поручают — написать материал о магазине игрушек, который принадлежит властному миллионеру-диктатору Пьеру Рамбалю-Коше (Мишель Буке). Кстати, он же является владельцем и самого издания. В момент, когда Перрен находится в магазине, в нем появляются сам Рамбаль-Коше с сыном Эриком (Фабрис Греко), который пришел за игрушкой. Выбор мальчика отчего-то падает на самого Перрена, которому теперь придется денно и нощно быть вместе с избалованным мальчишкой… В 1977 году фильм «Игрушка» номинировался на премию «Сезар» (лучший сценарий, лучшая съемка, лучшие декорации), но в итоге ни одного приза не получил.













































Рецензии и отзывы к фильму

Высокохудожественная социальная драма с элементами весёлых, комических и сатирических ситуаций.

Он француз. Актёр. В 1976-ом, на момент выхода фильма, ему было 42 года, хотя выглядел он гораздо моложе. Это была далеко не первая его работа в кино и, уж точно, не самая смешная. Но это был успех. Громкий, значимый. Практически шедевр, классика мирового кинематографа. Особое самовыражение. 100% попадание в цель с образом, игрой, отдачей. И он совсем не игрушка. Он Пьер Ришар — человек с характером, опытом жизни, силой воли. Красив, энергичен, обаятелен. «Игрушка». Много лет подряд, эту социальную драму показывают по телевидению. Зрители знают её наизусть, не хуже великих советских комедий. Смотрят с семьями, друзьями, в одиночку, и каждый раз находят что-то новое.

Я смотрю этот фильм с детства и не перестаю поражаться тому факту, что он мне ещё не надоел. Наоборот! Раз в пять лет, а то и чаще, можно пересмотреть и вновь насладиться этой непростой историей.

Да, вы знаете, история непростая. Когда смотрел в детстве, то всё казалось незатейливым. Мол, богатый, капризный и непослушный мальчик захотел себе новую игрушку, в виде взрослого живого человека. И даже слушать не желал, что так нельзя, не принято, не полагается. Хочу и всё. А с годами. Тут есть над чем поломать голову. Почему он так поступил? Что послужило причиной? Что у него за отношения с отцом? Плохой он или хороший мальчик? И почему его отец слепо потакает всем его капризам, хотя сам строгий, властный и безжалостный к подчинённым?

Отношение богатых и бедных, боссов и подчинённых, людей продажных, трясущихся от страха и тех, кто смел, отважен, твёрд в словах и несгибаем в делах. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас». Безработица, выбор, возможность. Достоинство, честь. Обида, ответный ход на выходки отца. Желание быть понятым. Новый друг, собеседник.

Нет, друзья. Это не комедия. Это больше. Здесь я не смеюсь на Ришаром, нет. Здесь я восхищаюсь им. За смелость, достоинство, находчивость, противостояние. Восхищаюсь, как он умело подыгрывает мальчику, как ставит на место тех, кто считает его никем. Как схватывает и понимает всё то, что происходит между отцом, сыном и новой женой отца. Как не теряется и не боится. Восхищаюсь и сопереживаю. Это больше, чем комедия. Хотя и её элементы здесь гармонично вписываются в происходящие события.

Кстати! Мне было очень жалко, что в первоначальной версии, показанной на экранах наших телевизоров, была вырезана сцена с покупкой виллы. На мой взгляд, это очень чётко подчёркивало, какой перед нами отец и какой безжалостный, мало эмоциональный, зажиточный властный тиран (данный вырезанный эпизод подходит даже больше, чем увольнение сотрудников, так как там не было прямого указания на дверь и всё происходящее мы узнавали лишь от самих несчастных).

Про режиссёра (также и сценариста картины) Франсиса Вебера говорить не приходится. Он Ришара знает, как облупленного. Уже давно с ним работает. Если не как режиссёр, то как сценарист. Композитор Владимир Косма — это живая легенда XX века во французском кино. А что касается Ришара, то он в эпизодических ролях ещё снимался в лентах, где звучали мелодии данного гения. Ну, и не напевать себе эти мотивы просто невозможно. «Игрушка» не исключение. Классика во всём.

Взрослые актёры. Например, человек, сыгравший отца-миллионера — Мишель Буке. Хорош, непроницаем! Чувствуется грация, аристократичность, толковый подход к делу. Мальчик. Мальчик просто замечательный! Фабрис Греко. Забавно, что 11-тилетний паренёк не проникся кинематографом и данная роль, доставшаяся ему случайно, по знакомству, стала первой и последней в его биографии. Он сделался программистом и напрочь забыл о том, чтобы сниматься в дальше. И даже общаться с прессой не любит. Что ж. Каждому своё. Но ушёл он с экранов достойно. Его роль не забыта. Фильм будут помнить, пока будут смотреть. А его смотрят!

Добрая, хорошая, нравоучительная, социальная французская классика XX века, с элементами сатиры, юмора и забавных моментов. Что тут ещё скажешь. Только три вещи. 10 из 10.

Читайте также: