Игрушка бусины на проволоке как называется

Обновлено: 04.05.2024

Синельная проволока изначально создавалась. для чиски курительных трубок. Не могу точно сказать, кому первому пришла идея применить ее для изготовления разных поделок. Но можно с уверенностью утверждать, что используемая в ЭТОМ качестве, она в очень короткий срок покорила мир! Основным отличием синельной проволоки, является ее "пушистость". Она приятная на ощупь и может использоваться, для различных поделок, много раз.

Если вы хотите приучить ребенка к занятиям творчеством, то лучшего материала для этой цели, вам не найти!

Но есть небольшой нюанс: так как синель – проволока, нужно соблюсти небольшую осторожность и осмотреть каждую проволочку, чтобы она была неповрежденная и загнуть концы с обеих сторон в маленькие петельки. Тогда ребенок не сможет поцарапаться. Что можно сделать из этого материала можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Или посмотрите видео:

Хочется рассказать об одном очень интересном материале, который можно использовать для детского творчества. Речь о СИНЕЛЬНОЙ проволоке (синель - от франц. chenille - гусеница) Эта проволока еще называется пушистой, мохнатой, плюшевой.


Из пушистой проволоки можно создавать красивые, милые и забавные поделки. Работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму , легко режется ножницами, а при необходимости ей запросто можно вернуть первоначальный вид.


А вот еще некоторые идеи того, что можно сделать своими руками из такой проволоки.




Так что, включайте фантазию и начинайте мастерить со своими детьми - это веселое, познавательное занятие, которое наверняка им понравится , а кроме того поможет развить воображение, усидчивость и мелкую моторику.

Из синельной проволоки можно сделать множество интересных и красивых поделок своими руками. Особенно хорошо получаются поделки вместе с детьми, потому что они просты в изготовлении, а проволока пушистая и нарядная сама по себе. Такие изделия полезны, развивают творческие налонности у ребенка, учат фантазировать и проявить инициативу.


Сделать с синельной проволокой можно самые разные изделия: животных (зверей и птиц), игрушки (куколок, чашечки и посудку, столики и стульчики), растения и деревья (цветы, траву, разные композиции с деревьями), также можно создавать объемные игрушки из синельной проволоки, более сложные по своей сути. Для них сначала надо сделать более простую конструкцию, а потом надстраивать, усложнять, добавлять детали.

Из примеров можно смастерить самые разные поделки к Новому году, для Пасхи. Из синельной проволоки легко выполнить елочку или пушистое сердце на день Святого Валентина, чтобы подарить маме, сесртре, брату, подружке/другу.

Сделаем с детьми бабочку из туловища и крыльев.


Сделаем пушистую пчелу:








Посмотрим видео, как сделать черепашек:

А вот видео с улитками наглядно поэтапно для создания поделок вместе с детьми:


Изночально синельная или "шинельная" проволока задумывалась как ершик для курительных трубок, и на Западе она давно была известа именно в этом качестве.

Использовать синельную проволоку, для поделок, додумались относительно недавно. Параллельно с этим и придумали раскрашивать ее в разные цвета.

Она приобрела разную длину и пушистость (ворсистость)

Так у синельной провоки, можно сказать, появилась "вторая жизнь" Осмелюсь даже утверждать, что родилось новое направление в искусстве рукоделия..), настолько безкрайнее поле для фонтазии она дает творческому человеку.

Поделки из синельной проволоки, доступны по простоте даже ребенку.


Вот лишь мизерная часть идей, которые можно воплотить имея в руках разноцветную синельную проволоку, немного мремени, и много вдохновения и хорошего настроения..)

Смотрите, во что можно превратить кусок проволочки, с цветной бохрамой -











Синельная проволока - это проволока, которая обмотана ворсом, может быть разных цветов идеально подходит для творчества. Продается в магазинах для рукоделия и творчества.

Выглядит синельная проволока следующим образом:


Для самых маленьких подойдет простой вариант. Вам необходимо 2 синельные проволоки светлого зеленого цвета, 2 синельные проволоки темного зеленого цвета, бусины двух разных цветов, картон, маленький скотч, ножницы.


  1. Скручиваем две проволоки светлого и темного цветов между собой. Вот так:


2.На оставшиеся две проволоки одеваем бусинки разных цветов, вот так:


3.Так же перекручиваем их между собой (следите, чтобы бусинки менялись):



4.При помощи ножниц и скатча делаем конус, при помощи которого будет оформляться наша ёлка:


5.Сначала на конус накручиваем проволоку без бусинок, а затем, накручивая в другую сторону, проволоку с бусинками. Аккуратно снимаем с конуса и наша елочка из синельной проволоки готова:


Синельная проволока известна очень давно, однако сейчас ее используют не по назначению.

Изначально-это был всего лишь ёршик для чистки курительных трубок. Для поиска поделок из синельной проволоки на иностранных сайтах используем "кодовое" название pipe cleaner, так как словосочетания "синельная проволока" в английском отсутствует. Мы же с вами называем проволоку на французский манер chenille, что означает гусеницу.

И так что же можно сделать из этого чудо-материала своими руками вместе с ребёнком?

Оказывается, что кучу разных подарков к любому празднику.

Отличные маленькие презенты из синельной проволоки для коллег-женщин на 8 Марта. Сделать такие цветочки в горшках очень просто. Нарезаем проволоку на равные кусочки и скручиваем из неё весенние цветы. Маленькие горшочки можно купить в магазине или использовать баночки из-под йогурта похожей формы.

Мастер-класс синельная проволока цветы 8 Марта

Цветы из синельной проволоки своими руками, фото мастер-класс.


Видео мастер-класс как сделать мишку из синельной проволоки своими руками

Мастер-класс «Игрушка Бильбоке своими руками»

Изготовление игрушки своими руками в подарок малышам и для использования в своей игровой деятельности.

Развивитие творчества у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Научить использовать различные материалы для творческих работ, развивать чувство цвета, учить составлять узоры и придумывать орнаменты, развивать мелкую моторику, воспитывать заботливое отношение к малышам, самостоятельность и аккуратность.

Вначале хочется познакомить Вас с самой игрушкой и её происхождением.

Бильбоке

(фр. bilboquet) — игрушка; представляет собой шарик, прикреплённый к веревочке. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится на острие палочки или в чашечку. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд. Игра бильбоке имела в 19 в. поразительное по своим масштабам распространение: ее разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. Правилами игры часто предусмотрены сложности для игрока, предполагающие значительное мастерство в обращении с этим снарядом. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Мы с детьми были на экскурсии в лавке Чеховых, и там нам показали игрушки, с которыми играли дети в 19-20 веке. Дети очень заинтересовались необычной игрушкой. Мы решили сделать её самостоятельно и подарить малышам, которые не ездили на экскурсию.

Возродить эту увлекательную игрушку,которая развивает глазомер,выдержку,эстетический вкус,пространственную ориентацию и реакцию.

Что нам понадобится:


1 одноразовый стаканчик

2 акриловые краски

9 влажные салфетки или ватные диски

Поэтапный процесс изготовления игрушки.

Работу начнем с росписи стаканчика. Берем акриловые краски, надеваем стакан на руку и начинаем рисовать узоры с донышка стакана постепенно опускаясь к краю.


Когда роспись закончили, ставим стакан сохнуть, вытираем руки салфеткой или ватными дисками.

И приступаем к изготовлению шарика

. Берем фольгу 20х20, сминаем использованную салфетку (ватку, можно использовать пробку от бутылки.


Кладем её на угол фольги и начинаем заворачивать к центру.


В центр добавляем веревку и каплю клея


Продолжаем заматывать фольгу, придавая ей форму шарика.


Пока мы делали шарик, наш стаканчик высох, и мы можем прикрепить шарик к стакану.

Для этого мы проделываем отверстие в донышке стакана ножницами (в целях безопасности ножницы вставляем во внутрь стакана)


Затем переворачиваем стакан и продеваем край веревки в стакан.


Протягиваем веревочку сквозь стакан и завязываем на конце узелок. (В последующих изготовлениях мы привязывали на край веревочки половинку зубочистки,а то узелок проскакивал в отверстие, и игрушка ломалась)


Тянем за шарик, чтоб узелок вернулся на дно стакана.



Желаю ВСЕМ творческих успехов!

Мастер-класс

Мастер-класс 18 июня 2012 года меня пригласили на базе 27 детского сада провести мастер-класс для студентов-коллег воспитателей из ПИППКРО г. Владивостока.

Вязание крючком. «Лунтик»

Вязание крючком. «Лунтик» Один из любимейших персонажей моих воспитанников и моего ребёнка- Лунтик-герой популярного в нынешнее время отечественного мультипликационного.

Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения с использованием бусин разного размера и цвета согласовывая мелкую моторику и речевое дыхание.

Игровое упражнение «Каждой бусине свой домик».

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»

Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и желтого цвета; бусины красного, синего и желтого цвета; маленькая ложечка.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи ложки.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи пинцета.

Игровое упражнение «Анализ и синтез слова».



Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и зеленого цвета; бусины красного, синего и зеленого цвета; проволока; карточки.

Педагог предлагает ребенку выполнить анализ и синтез слова, по карточке - схеме используя бусины нужного цвета. Для гласных звуков – красные, для согласных – синие, для мягких согласных – зеленые. По окончании работы ребенок должен рассказать какую схему он собрал из бусин.

Игровое упражнение «Собери бусы».



Цель: Развивать логическое и алгоритмическое мышление у дошкольников, восприятие цвета.

Оборудование: бусины разного цвета, проволока, карточки – схемы.

Педагог предлагает ребенку собрать бусы в том порядке, в каком они желают.

Педагог предлагает ребенку собрать бусы определенного цвета. Например: «Собери красные бусы, собери зеленые бусы и т. д.»

Педагог предлагает ребенку карточки – схемы. Ребенок должен сделать такие точно бусы как на образце.

Дети работают в паре, придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения

Игровое упражнение «Выложи узор».


Цель: Развивать мелкую моторику, содружество движений.

Оборудование: красивый поднос, манка, бусины разного цвета.

На яркий поднос насыпается тонким равномерным слоем манка. Педагог выкладывает при помощи бус, какой либо рисунок (солнышко, машину, лодку, цветок и т. д.). Затем предлагает ребенку рядом выложить такой точно рисунок.

Педагог предлагает ребенку самостоятельно выложить любой рисунок одной рукой,а затем обеими руками одновременно.

Игровое упражнение «Бусинка + бусинка».

Цель: Закрепить лексику. Развивать фантазию, мыслительные навыки мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины любого цвета.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут «Делать бусы» из названий предметов, которые находятся в группе. Происходит это так. Первый ребенок говорит слово, нанизывает бусину и передает другому. Второй ребенок называет сказанное первым и свое и тоже нанизывает бусину. Третий повторяет то, что сказали первый и второй и добавляет свое слово, нанизывая бусину и т. д. до тех пор, пока кто – то не ошибется.

Создавать бусы можно на любую тему: например из слов существительных в именительном падеже. Это стол, это стул, это дверь и т. д.

Или предложите детям ответить на вопрос «Что есть на улице?»

«На улице есть большие дома, красивые машины, зеленая трава и т. д.»

Таким образом, вы повторите с ними множественное число существительных и прилагательных.

Спросите у детей, что они видят, и в бусах получится винительный падеж.

«Я вижу красивую бабочку, голубое небо, зеленую траву и т. д.»

Для развития фантазии попросите закончить предложение, например: Если бы животные могли разговаривать то ….

Игровое упражнение «Разноцветные геометрические фигуры»


Цель:Учить создавать геометрические фигуры, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве, счетные навыки. Развивать словарный запас по лексической теме «Геометрические фигуры».Воспитывать любознательность, ответственность.

Оборудование: проволока с нанизанными на нее крупным бисером.

Этапы выполнения работы:

Педагог предлагает ребенку взять проволоку и нанизать на нее крупный бисер.

Выполнить путем сгибания различные геометрические фигуры.

Какая у нас всё-таки огромная страна , что даже одному и тому же предмету могут дать кучу разных названий, в каждой области своё.

Я эту игрушку знаю под простым названием - «Радуга» . Всё очень логично и понятно, она разноцветная и похожа на радугу.

А совсем недавно узнал, что называется она везде по-разному. Вот список названий, который мне удалось найти: «Андамания», «Мандамания», «Фантамания», «Пружинка» , качественная и дорогая называлась «Онти» , а также «Понти» . В оригинальном своём виде она называется «Слинки» (Slinky), была случайно изобретена военным инженером Ричардом Джеймсом в 1943 году. Изначально была металлическая.

Есть у неё ещё одно название, которое свойственно всем игрушкам в разные периоды времени, называли её - «Та штука» ! :))

Очень нравилось спускать её по лестнице , когда она изящно начинала скакать (скорее даже перекатываться) по ступенькам.

В общем-то так она и была изобретена. Когда Ричард Джеймс работал над устройством, которое могло бы гасить вибрации на военном корабле, то случайно уронил стальную пружину. И был поражён тем с какой грацией пружина смогла «прошагать» с одной полки на другую, пока не упала на пол.

Когда не было возможности играть ей на улице, то я строил из книг ступеньки и тоже запускал эту шагающую радугу.

Но была одна проблема - эта штука всем нравилась, в том числе и моей сестре. Поделить мы её не смогли и в какой-то момент, забирая друг у друга, настолько сильно тянули, что растянули . «Радуга» стала похожа не на радугу, а на цветной дряблый шланг. И больше свою форму не принимала, это конечно была печалька. =)

Помимо того, что её можно было растянуть, она могла ещё и запутаться между своими звеньями, точнее завитками. И порой так запутаться, что приходилось собирать консилиум лучших умов подъезда, чтобы разобраться с этим вопросом.

Вряд ли многие из нас видели оригинальную игрушку, ведь настоящая Андамания делается из металла и производится в США.

У нас же в основном были китайские пластиковые, радужные, ещё и разных фигур: звёздочка, сердечко, бабочка.

Пишут, что эта игрушка первой побывала в космосе , она якобы работает и как успокаивающее средство, если перекатывать из одной руки в другую. Ещё металлическую Андаманию можно использовать, как радиоантенну.

Вычитал, что если растянуть все проданные игрушки (и это только официально, около 250 миллионов штук), то можно опоясать ими Земной шар 126 раз . Наверное, если приплюсовать все наши китайские экземпляры, то будет уже не 126 раз, а 126 000 раз! :)))

Много было таких интересных игрушек, которые могли от чего-то отскакивать, менять форму и размер: попрыгунчики, лизуны.

Сейчас тоже много всяких штуковин придумывают, видел, что лизунов заменил «Слайм» - та же фиговина, только не так липнет.

А в ваших краях, как она называлась «Радуга», «Андамания», «Пружинка» или «Слинки»?

Быть Добру, Друзья!

Волшебные бусины

Наибольший эффект в развитии мелкой моторики достигается на авторских занятиях под названием «Волшебные бусины». Размер бусин от 3 до 20 мм позволяет варьировать задания по сложности. Элементарное низание ребёнок 5–6 лет с удовольствием осваивает в технике плетения на твёрдой основе — проволоке, с использованием бусин диаметром 6, 8, 10, 12 мм.

  • подставками под бусины;
  • цветными карандашами;
  • маленькими инструментами для закручивания и обрезания проволоки;
  • папками с замком-молнией для хранения работ;
  • воронками для удобства собирания остатков материала в пакетик;
  • коробочкой для хранения запасных бусинок;
  • наборами бусин;
  • раскрасками;
  • схемами;
  • поощрительными информационными наклейками с изображением выполненного изделия.

Самая подходящая первая игрушка для детей 5–6 лет — «Змейка Мамуля» из семейки «Радужные Змейки». Знакомство с игрушкой-образцом можно провести, загадав загадку, использовать сюрпризный момент, обсудить характер змейки, повторить цвета радуги, которые многие дети не могут назвать сразу.

Проверяем правильность размещения подставок, даём инструкцию открывать пакеты с «сокровищами» строго по команде. Пока педагог раздаёт пакеты, дети могут внимательно рассматривать содержимое.

  • схему (подсказку);
  • четыре маленьких пакетика (4x6 см) с бусинами всех цветов радуги, диаметр бусинок в каждом пакетике разный — 12, 10, 8 и 6 мм;
  • проволоку с выплетенным началом — глазами змейки;
  • большую бусину-голову диаметром 16 мм.

IMG_0808.jpg

Когда содержимое большого пакета лежит на подставке, предлагаем детям поднять проволоку с уже выплетенным элементом — глазами змейки, попробовать её выпрямить, рассмотреть, как она держит форму и отложить перед подставкой. Поясняем, что в работе проволока называется твёрдой основой, а бывает ещё не твёрдая — шнур, нитки. Затем предлагаем внимательно присмотреться, выбрать (не открывая!) и показать пакетик с самыми крупными бусинками, положить его перед подставкой. Таким же образом надо действовать далее и выложить все четыре пакета в ряд по уменьшению размера бусинок.

На подставке остаётся самая крупная бусина-голова. Предлагаем детям взять проволоку, опустить вниз выплетенное начало и надеть крупную бусину-голову. Она, как на скоростном спуске, проскользнёт вниз, но не упадёт — выплетенный элемент не даст ей упасть. На это обращаем внимание детей — по такому принципу будем действовать дальше.

Кладём проволоку с головой змейки перед собой, чтобы она не скатилась на пол, и открываем пакет с большими бусинами, аккуратно высыпаем их на подставку. Берём проволоку с головой и начинаем низать бусины туловища, согласно порядку радужных цветов. Делаем это синхронно, поправляя ошибки, озвучивая названия цветов. По окончании сборки первого фрагмента туловища змейки спрашиваем детей, кто догадался, как действовать дальше? Как правило, большинство с удовольствием продолжает работу самостоятельно. Дети, испытывающие затруднения, пользуются схемой-подсказкой.

Занятия дисциплинируют ребят. Они сосредоточены и почти не отвлекаются от работы. В пакетике с самыми маленькими бусинами есть одна дополнительная, чёрная. Она символизирует точку, окончание работы, это хвост змейки. Предупреждаем, что бусинку-хвост нужно надеть только на одну проволоку и скрутить с другим концом, чтобы закрепить змейку. Готовую змейку дети кладут перед собой на подставку, чтобы она «отдохнула», а сами берут раскраску и цветными карандашами оформляют портрет змейки, придумывая ей имя.

Лидия Булычева102.jpg

Когда проверена прочность закрепления змеиных хвостиков и обрезана проволока, знакомим детей с другими членами семейки. Рядом со «Змейкой Мамулей» демонстрируем маленькую, выполненную по такому же принципу «Змейку Малыша», «Змейку Папулю». Дети с радостью узнают самую маленькую «Змейку Кроху» и настоящих гигантов — «Змейку Царицу» и «Змейку Царя».

Большинство детей изъявляют желание сделать самостоятельно всю семейку «Радужных змеек». Многие родители с удовольствием организуют ребёнку дома рабочее место.

Лидия Булычёва,
генеральный директор
ООО «Бейби–Бисер»

Читайте также: