Игрушка цветок играет на саксофоне

Обновлено: 16.05.2024

Родителям, которые планируют отдать чадо в музыкальную школу, стоит задуматься о том, насколько полезны будут занятия. Чем опасны скрипка и пианино, почему девочкам можно и нужно играть на саксофоне? Об этом читайте на Рамблер/Семья.

Музыка творит чудеса – она влияет на настроение, придает сил в трудную минуту и благотворно воздействует на самочувствие и мыслительные процессы. Можно смело сказать, что музыка – это не только прекрасное, но и терапевтическое искусство. Современные исследователи активно изучают роль музыки в развитии и воспитании ребенка и радеют за то, чтобы музыка заняла свое место среди обязательных наук, как это было в эпоху Возрождения. Американский ученый Мартин Гарднер путем проведения ряда экспериментов выяснил, что дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые учились хуже сверстников, после более углубленных занятий искусством, выровнялись в учебе и даже весьма преуспели в математике.

Более того, в Австрии провели любопытнейший эксперимент с младшими и старшими школьниками, во время которого в учебную программу были внесены некоторые изменения. Детям уменьшили нагрузку по математике и иностранным языкам и заменили учебные часы уроками музыки. И что бы вы думали? В течение трех лет дети, занимавшиеся по экспериментальной программе, показали идентичные знания со своими сверстниками, осваивавшими программу без изменений. Более того, оценки по иностранным языкам у детей из экспериментальных классов были значительно выше.

Занятия музыкой позволяют держать баланс в развитии полушарий головного мозга, в то время как занятия одними лишь точными науками больше задействуют лишь левое полушарие. Самое главное, чтобы ребенок сам тянулся к искусству, ведь превращение музыки в принудиловку могут закончиться лишь отвращением к предмету.

Если вы решили выбрать музыку в качестве хобби для ребенка, а, быть может, и в качестве будущей профессии, подумайте вместе с малышом – какой инструмент подойдет ему больше всего. На Рамблер/Семье читайте о том, как подобрать инструмент для малыша и какие положительные и отрицательные моменты существуют для тех, кто интенсивно занимается музыкой.

Пианино

Если вы – счастливый обладатель фортепиано, которое до сих пор в хорошем состоянии, не спешите усаживать ребенка за инструмент. Сначала поговорите с малышом о музыке, послушайте различные классические и современные произведения и выясните, какой из инструментов больше других привлекает вашего малыша. Возможно, он больше тяготеет к струнным.

Есть еще один действенный способ определить, как ребенок относится к музыке – отвести его на настоящий концерт и познакомить его с работой артистов. К счастью, сегодня постоянно появляются новые музыкальные мероприятия для детей, которые не утомляют, а увлекают малыша. Например, фестиваль «Тили мили джаз», включающий в себя исполнение детской музыки, авторских аранжировок песен из мультфильмов и выступление добрых и творческих выдумщиков-взрослых.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ МОЖНО ЗДЕСЬ.

Если отпрыск все же хочет играть на пианино, обучение следует начинать в пяти-шестилетнем возрасте, поскольку более ранние занятия могут принести вред. До 5 лет мышцы ребенка еще не готовы к серьезным нагрузкам, поэтому постановка руки, выработка усидчивости в то время, когда ребенок сидит на краешке стула и с прямой спиной, – это серьезные испытания для детского организма. До 5 лет с сыном или дочкой можно играть: находить звуки на слух, изучить октавы и их тембровое звучание.

Если же начать обучение игре на пианино в подходящем возрасте и тщательно следить за правильной постановкой рук и звукоизвлечением, а также контролировать правильную посадку за инструментом во избежание развития сутулости и искривления позвоночника, ваш ребенок будет получать истинное удовольствие от занятий, его пальцы приобретут беглость и растяжку, его спина всегда будет ровной, а, ко всему прочему, малыш разовьет усидчивость и умение прекрасно воспринимать и запоминать большой объем информации на слух.

Скрипка

Мальчик со скрипкой

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Флейта

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Гитара

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне - попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

Сегодня не буду Вас мучить историей про серьёзную песню, а расскажу историю про романтическую. Итак рассказ будет о Слоу-фоксе "Маленький цветок".

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Мелодия неземной красоты. Нет человека в нашей стране, который не слышал бы этого медленного фокстрота, а, услышав – остался бы равнодушным.
И опять некоторое неуважение к автору, правда, на сей раз – совершенно невольное. На этикетке пластинки значилось: Танго. Муз. С. Бише. Исп. Б. Мемпель (кларнет). Эстр. орк. п/у А. Вонненберга.

Все правильно, за исключением фамилии автора. Трудности в переводе его фамилии вызваны его происхождением. Креольские семьи и фамилии в Луизиане имеют французское или испанское происхождение, что затрудняет их транскрипцию на русский язык.

Оригинальное название: «Petite Fleur» («Маленький цветок»), 1952 год.
Автор музыки – Сидней Бешé (Sidney Bechet), 1897-1959.

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Он родился в креольской семье в Новом Орлеане, на родине джаза. Тайком от родителей стал учиться играть на кларнете. Уже в 11 лет его приняли в джаз-бэнд.
Беше стал первопроходцем Диксиленд-джаза, начав играть джаз на кларнете, и был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне. Его записи в определенные моменты обгоняли по популярности выступления Луи Армстронга, а впоследствии два великих музыканта много играли дуэтом.

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Из-за того, что Сидней Беше много времени провел в путешествиях, в том числе в Европе, он не пользовался широкой известностью у публики Соединенных Штатов, хотя мог бы достичь её, если бы больше работал в танцевальной музыке, возглавив какой-нибудь оркестр (как например Эллингтон или Армстронг).

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Кроме того, у Сиднея Беше был колючий и неуживчивый характер. Он был не чужд звездного самолюбования (даже в период забвения), к тому же Беше не всегда владел своими страстями — его высылали из Франции и Англии за драки, а однажды был вынужден провести почти год в одной из парижских тюрем. Темперамент не позволял Сиднею Беше идти на компромиссы, как это делали другие и что давало возможность добиться большего успеха и популярности.

Но именно эта неистовость является одной из важнейших характеристик его игры, которая всегда была очень эмоциональной, от безудержного буйства в Sweetie Dear (1932)

до задумчивой печали в Blue Horizon (1944).

Сидней Беше достиг такого высокого уровня владения сопрано-саксофоном, что мало кто из музыкантов решался состязаться с ним в мастерстве, и до конца жизни, Беше как сопранист, оставался вне конкуренции.

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

В 1924-1925 гг. он совершил гастрольный тур по Европе и даже выступил в Москве.
В 1950-1954 гг. Беше жил и работал в основном в Париже, где и написал свой всемирно известный хит, назвав его по-французски.
С 1955 года и до конца своих дней он постоянно жил в Париже. Трудно переоценить влияние Беше на джаз. Никто не мог сравниться с ним в игре на сопрано-саксофоне, да и редко кто пытался копировать его стиль. В 1920—1930-е годы многие джазмены испытывали на себе его влияние. Будучи одним из родоначальников джаза, он оставил нам замечательные образцы этой музыки.
«Petite Fleur» звучит в исполнении автора, запись 1952 года.


Самой известной версией в нашей стране была запись оркестра п/у А. Воннеберга (Orchester A. Wonneberg), но к сожалению запись есть только в формате mp3.
Зато есть запись оркестра Гленна Миллера

И, возможно, звучала у нас еще одна, в исполнении оркестра п/у Фаусто Папетти (Fausto Papetti Orchestra).

Очень красиво исполнил ее венгр Шандор Бенко и его трио (Benkó Sándor and trio Dixieland Band).

Многие певцы делали записи этой мелодии с текстом, превращая ее в песню. Например, Марсель Молоджий (Marcel Mouloudji) спел ее на французском. Авторы французского текста – Фернан Бонифэ и Марио Буа (Fernand Bonifay & Mario Bua), 1959 год.

Angelique Kidjo - Petite Fleur

Оркестр им О. Лундстрема

В исполнении саксофона

и кларнета

Сидни Беше

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Декоративная минимебель, музыкальные инструменты и т.п. используются для различного декора во флористике, для интерьерных композиций, а также в качестве аксесуаров для кукол. Интересно смотрится на фотографиях с работами хенд-мейд

Играем вместе Саксофон Мимимишки- этот музыкальная игрушка обязательно понравится юным музыкантам своим ярким и красочным дизайном и станет замечательным подарком для малыша. Игрушечный саксофон поможет развить: Музыкальный слух. Чувство ритма. Любовь к музыке: Така.

FLT-SSL Саксофон сопрано, Fleet

Вид инструментов: духовые размеры (ДхШхВ): 13.50 x 5.50 x 10.50 см питание: батарейки в комплекте: батарейки световые эффекты количество мелодий: 8 шт

Помочь юному музыканту сделать первые шаги в мире звуков можно вместе с игрушкой «Гармонь». Она полностью имитирует настоящий инструмент. Таким образом, малыш разовьёт слух и чувство ритма. Ребёнок преодолеет застенчивость и будет устраивать домашние концерты

Игрушка музыкальная-саксофон «Мелодия», цвета МИКС. Занятия с игрушкой «Саксофон» разовьют у ребёнка визуальное, музыкальное восприятие, воображение и мелкую моторику рук.Играть очень просто: нужно дуть в отверстие и нажимать на кнопки. На вдохе и выдохе будут получатьс.

Количество предметов: 4 шт., материал: пластик, состав набора: маракас, саксофон, колотушка, труба

Материал: металл, пластик, особенности: световые эффекты, количество мелодий: 18 шт

Количество предметов: 4 шт., материал: пластик

Количество предметов: 2 шт., материал: пластик

Материал: пластик, состав набора: барабан, маракас

Количество предметов: 8 шт., материал: пластик, состав набора: гитара, саксофон, труба, дудочка, бубен

Веселый оркестр. Саксофон

Количество предметов: 11 шт

Саксофон "Вспыш" — это новый детский музыкальный инструмент, развивающий музыкальные способности ребенка. Веселая игрушка привлечет внимание поклонников одноименного мультфильма и познакомит малыша с миром духовых инструментов. На саксофоне 8 рабочих клавиш, в з.

Студенческий с регулируемым упором для большого пальца материал корпуса: латунь материал эски: латунь материал механики: латунь покрытие: золото лакированный в комплекте: мундштук, лигатура, гайтан, смазка для пробки, кейс с плечевым ремнем

Вид инструментов: клавишные размеры (ДхШхВ): 38.50 x 20 x 6 см вес: 0.88 кг питание: батарейки регулировка громкости

материал: пластик, количество тонов: 10 шт

Студенческий с регулируемым упором для большого пальца материал раструба: латунь материал корпуса: латунь материал эски: латунь материал механики: латунь лакированный в комплекте: мундштук, колпачок, футляр

Количество предметов: 5 шт., материал: пластик, в комплекте: микрофон

Игрушка озвученная "Саксофон

Вид инструментов: ударные количество предметов: 3 шт. количество тонов: 6 шт

Питание: от батареек, в комплекте: батарейки, особенности: световые эффекты

Материал: пластик, питание: батарейки, особенности: световые эффекты

Материал: керамика, фарфор, эффекты: звуковые, длина: 14.50 см, ширина: 8.50 см, высота: 14 см

Трёхструнная балалайка - интересная игрушка, которая поможет ребёнку представить себя настоящим музыкантом! Поставляется в удобном для переноски и хранения чехле, оснащенном текстильным ремешком. Цветовые варианты игрушки представлены в ассортименте. Размер балалайки (.

Материал: металл, дерево, количество тонов: 5 шт

Вид инструментов: духовые

Саксофон игрушечный детский со световыми эффектами

Уроки саксофона, игра на саксофоне, саксофон обучение

Импровизация на саксофоне. Начало. Уроки саксофона

Занятия с музыкальной игрушкой «Саксофон» разовьют слуховое, визуальное восприятие, мелкую моторику и мышление. Играть очень просто: нужно дуть в отверстие и нажимать на кнопки, на вдохе и выдохе будут получаться разные звуки. Яркий дизайн и интересные звуки привлекут в.

Gold Sax

Человек идёт по улице и видит магазин со странным названием: «Саксофоны и пистолеты». Любопытство берёт верх, он заходит внутрь и спрашивает:
— Почему вы так называетесь?
— Понимаете, сэр, это выгодно. Как у нас кто-нибудь покупает саксофон, через пару дней прибегает его сосед — за пистолетом.

Сделать саксофон потише — задача, которая волнует многих — как играющих, так и страдающих от игры соседей. Особенно это важно для учеников, так как начинающие извлекают из трубы звуки, далёкие от того, что мы слышим на сборниках «Romantic Saxophone». Проблема, однако, в том, что просто так заткнуть раструб сакса не получится: звук идёт от всего инструмента. И весь саксофонный мир дружно обсуждает, что же всё-таки возможно сделать, чтобы не навлечь на себя кары. Сразу оговорюсь, что в большинстве случаев придётся пожертвовать качеством тона. Но для отработки аппликатур, для игры гамм (а это очень большой и не самый приятный на слух кусок практики) этим можно временно пренебречь — а тон уже делать отдельно.

Выкладываю всё, что нашёл в форумах и что придумал сам.

1. Трость помягче. Я видел в продаже «единички», но даже «двойка» будет уже тише, чем 3-4-5.

Плюсы: не меняется тон. Дёшево.
Минусы: влияние на громкость незначительно.
Цена вопроса: ~300 р.

2. Поролоновые вставки в раструб и эску. Они есть готовые в продаже, но за $25-70 + доставка, я думаю, любой способен взять кусок пористого продуваемого поролона, ножик, и вырезать сам. Как они выглядят, посмотрите здесь. Цилиндрик в подмундштучную трубу, два кружка с дырками в раструб (выше и ниже первого клапана).

Плюсы: убираются верхние обертора, звук становится несколько тише. Дёшево.
Минусы: слегка искажается тон.
Цена вопроса: даром, если найдёте поролон и нож. И до $70, если вы ленивы и богаты.

3. Кусок ткани в подмундштучной трубе. Моя собственная придумка, позволившая радикально уменьшить громкость. Я взял полоску тонкой ткани длиной сантиметров 5 и шириной 11, свернул её в трубочку и протянул её от мундштука вниз по трубе (закрепив кончик под мундштуком, чтобы не улетело). Звук стал глуше, но настолько тише, что можно играть даже ночью. Тяжелее дуть — но это решается экспериментальным подбором такой ширины ткани, чтобы и глушило, и не мешало. К сожалению, при таком способе верхние ноты «сползают» вниз. Приходтся делать ленту короче, но тогда повышается громкость. Нужно искать компромисс между громкостью и возможностью подтянуть тональность амбошуром.

Плюсы: кардинально тише. Дёшево.
Минусы: очень искажается тон. Нужно искать возможность отдельно его отрабатывать. Немножко тяжелее дуть. Тональность «сползает» вниз — до полутона на октаву. Ткань мокнет, нужно вынимать и сушить.
Цена вопроса: бесплатно.

4. Управление амбошуром. В одном из форумов человек рассказывал, что за год научился играть тише, а через три года может играть ночью, не будя детей, которые спят в соседней комнате. У меня была схожая ситуация с флейтой — вначале я мог играть верхние (да нижние) регистры только громко. Но за полгода научился играть почти шёпотом, при этом сохраняя тон.

Плюсы: не искажается тон, не нужно никаких дополнительных приспособлений. Дёшево.
Минусы: большое время на овладение. Причём как раз в тот период, когда нужно больше всего щадить окружающих.
Цена вопроса: сотни часов практики. Осложнение отношений с соседями.

5. Специальный бокс. Стоит долларов четыреста, глушит очень хорошо.

Плюсы: глушит.
Минусы: не мобилен, стоит как половина неплохого саксофона. Ещё те, кто пользовались, жаловались на искажение тона — приходится потом тратить схожее время на его отработку. Но это общая проблема всех глушителей.
Цена вопроса: $350-400.

6. Саксофон размером поменьше. Сопрано будет тише, чем альт, а альт тише, чем тенор.

Плюсы: чистый звук.
Минусы: цена. И всё равно громко. Саксофоны всё-таки создавались как мощные звучные инструменты.
Цена вопроса: б/у — 10 т. р., и выше. Новые — от 15 тысяч и до небес.

7. Коробка, обитая упаковками для яиц. Или даже комната. Старый добрый способ сделать тише домашнюю звукостудию.

Плюсы: глушит неплохо, по отзывам очевидцев/ухослышцев.
Минусы: не всегда можно выделить под это комнату. В коробке неудобно играть. Если сделать её открытой с одной стороны и помещать туда только инструмент, глушит хуже.
Цена вопроса: навыки строительства, комната, тонна яиц.

8. Отдельно упомяну JazzLab Saxophone Silencer. Это глушилка на мундштук, когда просто тренируешь амбошур. Навинчивается вместо саксофона. Судя по тому, что я вижу, можно и самому склепать.

Плюсы: можно брать с собой в путешествия, чтобы не прерывать практику.
Минусы: цена, если не делаешь штуку сам.
Цена вопроса: полсотни долларов.

9. Прикрепить мундштук на флейту. Это расширенная вариация предыдущего способа.

Плюсы: мобильность и тихий звук. Можно отрабатывать не только амбошур, но и аппликатуру — у флейты она похожая. Веселее не просто дуть, а играть. Экзотично.
Минусы: нужна флейта, нужно суметь соединить флейту и трубку.
Цена вопроса: поперечные флейты на eBay продаются тысяч от трёх рублей. Более-менее съедобные, я одну такую купил — играть можно.

Разумеется, ещё есть очевидный способ: перебраться туда, где звуки никому не будут мешать. В специальный зал, в лес, в тундру.

Также всем играющим очень рекомендую «Saxophone acoustics: an introduction» кафедры физики New South Wales University Сиднея. Это наверное самое мощное научное исследование акустики духовых и прочих: флейты, кларнета, саксофона, гитары.

Аппликатура, это порядок расположения и чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Аппликатура саксофона обозначает какие клавиши (кнопки) на инструменте следует нажимать, чтобы прозвучала та или другая нота.

Некоторые ноты на саксофоне можно извлечь применяя разные сочетания клавиш. В таком случае говорят об основной (часто употребляемой) и альтернативной аппликатуре.

На рисунке ниже представлены основная и альтернативные варианты аппликатуры саксофонов сопрано, альт, тенор и баритон. Для скачивания сохраните картинку с аппликатурой либо скачайте по ссылке с Яндекс-диска под картинкой (полный размер изображения):

аппликатура саксофона

Аппликатура саксофонов сопрано, альт, тенор, баритон

Начнем изучение аппликатуры саксофона с отдельных нот. Разучим какие клавиши для какой ноты надо нажимать.

С этого урока играйте на саксофоне ежедневно. Перерыв в занятиях (выходной) не чаще одного дня в неделю. Длительность занятий вначале до получаса. Не перегружайтесь. Дайте мышцам, участвующим в игре окрепнуть.
На занятиях отрабатывайте упражнения из Школы игры на саксофоне. В течение нескольких месяцев доведите время занятий до часа и более — сколько позволят ваши возможности.
Каждую репетицию начинайте с длинных нот (объяснения в ходе уроков).

К этому уроку вы должны уметь:

  • выставить трость, собрать мундштук и подготовить саксофон для игры (урок 1);
  • дышать животом — быстрый вдох в живот и плавный выдох с прессом (урок 2);
  • правильно держать саксофон во время игры (урок 3);
  • управлять губами, языком и лицевыми мышцами (амбушюр) (урок 4);
  • извлекать звук из собранного мундштука и эски (урок 5);
  • и понимать, что саксофон транспонирующий инструмент — играют одни ноты, звучат другие (урок 6).

Раздел 2. Аппликатура саксофона

Урок 2.1 Ноты соль, ля, си первой и до второй октавы.

Ноты для саксофонов от сопрано до баритона записываются в скрипичном ключе и имеют одинаковый диапазон — от си-бемоль малой октавы до фа-диез третьей октавы.

саксофон для начинающих

Взять ноту ниже си-бемоль малой октавы на саксофоне не возможно.

Взять ноту выше фа-диез третьей октавы можно вполне. Диапазон выше фа-диез третьей октавы называется диапазоном флажолетов.

Флажолет — приём игры на музыкальных инструментах, заключающийся в извлечении звука-обертона. Также флажолетом называется сам извлекаемый звук-обертон.

Этот диапазон становится доступным через несколько лет игры на саксофоне. Неподготовленный музыкант взять их не сможет даже зная аппликатуру этих нот.

Таким образом, верхняя граница диапазона саксофона ничем не ограничена, кроме умения исполнителя. На саксофоне можно играть ноты ре, ми и, даже, соль четвертой октавы. Бывают мастера играющие до пятой октавы! Правда, это звучит уже как крик чайки и не известно, есть ли в такой игре практический смысл.

Но в будущем, хотя бы ноту ре четвертой октавы играть надо уметь.

Аппликатура саксофона. С чего начать?

Как правило, нотную запись начинают изучать с ноты до. Это базовая нота для тональности до-мажор, в которой нет диезов и бемолей. Поэтому с этой тональности очень удобно начинать изучение нот.

Изучить нотную запись и ознакомиться с элементарной теорией музыки можно на сайте уроки музыки. Там доходчиво рассказано что такое ноты. Как их записывать и читать.
Без этих знаний будет трудно стать полноценным саксофонистом.

У духовых инструментов есть особенность — самые низкие ноты на них берутся труднее, чем ноты повыше.

На саксофоне нота до первой октавы находится очень низко и не всегда берется начинающими музыкантами. У новичков эта нота может «хрипеть» и «булькать». Поэтому начинать изучение аппликатуры саксофона с ноты до первой октавы не будем.

С ноты до второй октавы начинать тоже не удобно. Она входит во вторую октаву, а это уже другой диапазон. Впрочем, до второй октавы разучивается уже на этом уроке. Только в конце урока.

Начнем с самой легкой ноты на саксофоне.

Нота соль первой октавы. Аппликатура саксофона.

Записывается нота соль первой октавы на второй линейке нотного стана:

саксофон для начинающих

соль первой октавы

Возьмите саксофон для игры как рассказано на уроке 3.
Пальцы рук расположите на соответствующих кнопках инструмента. Пока никакие кнопки не нажимайте.

На этом уроке работаем пальцами только левой руки.

Нажмите тремя пальцами левой руки — указательным, средним и безымянным — три кнопки, которые лежат под ними. Это аппликатура ноты соль первой октавы:


Техника извлечения звука разучивается на уроке 5. Извлеките звук. Должно получиться так:

Кто интересовался транспортом нот, тот обратит внимание, что когда на саксофоне альт играют ноту соль первой октавы, звучит нота си-бемоль малой октавы.

В связи с тем, что начинается практика игры на саксофоне, позвольте рекомендовать обучающую компьютерную программу «Свирелька».
Программа показывает ноты мелодии и аппликатуру для каждой ноты, а также проигрывает мелодию. Особенностью «Свирельки» является то, что темп мелодии можно изменять. Обучаемый сам устанавливает удобный для разучивания мелодии темп — сначала медленный, затем побыстрее.

Возьмите ознакомительную версию программы:

По функционалу полная и ознакомительная версии одинаковы. В полной версии добавлена возможность загружать новые ноты, а в ознакомительной мелодий для разучивания только три.

Стоимость полной версии Свирельки — не дороже одного единственного занятия с преподавателем, а программа будет вам служить все время обучения и даже после.

Кроме того, Свирелька здорово развивает чувство ритма, а это основа всей музыки.

Совет: попробуйте как удобно пользоваться программой и насколько быстрее пойдет саксофон для начинающих.

Продолжаем разучивать аппликатуру саксофона.

Нота ля первой октавы. Аппликатура саксофона.

Следующая нота ля первой октавы.
Место этой ноты на нотном стане между второй и третьей линейками:

ля первой октавы

Положение пальцев как для предыдущей ноты, но теперь нажаты только две кнопки — указательным и средним пальцами левой руки. Безымянный палец отпускаем. Аппликатура ля первой октавы на саксофоне:

саксофон для начинающих ля первой аппликатура

Внимание! Палец, который не нажимает кнопку остается вблизи кнопки. Пальцы не топырить!

Звучит ля первой октавы:

Аппликатура саксофона для ноты ля первой октавы на Свирельке:

Переходим к следующей ноте.

Нота си первой октавы. Аппликатура саксофона.

Нота си первой октавы записывается на третьей линейке нотоносца (нотного стана).

Аппликатура ноты: отпускаем из положения как для предыдущей ноты средний палец. Нажимает свою кнопку только указательный.

аппликатура саксофона си первой октавы

Звучит си первой октавы:

Ещё раз обратим внимание — пальцы, которые не нажимают следует держать вблизи от кнопок. Не следует их подымать или убирать со своих мест. Это относится к работе пальцев обеих рук. Нормальное положение пальцев во время игры на саксофоне — лежать как можно ближе к своих кнопкам.

Аппликатура саксофона для ноты си первой октавы. Разучиваем на Свирельке:

И обещанная в начале урока нота:

Нота до второй октавы. Аппликатура саксофона.

Записывается до второй октавы между третьей и четвертой линейкой.

до второй октавы на нотоносце

Играем ноту до второй октавы. Нажимает на кнопку только средний палец левой руки. Аппликатура саксофона:

аппликатура саксофона до второй октавы

до второй октавы на саксофоне

Звучит нота до второй октавы:

На Свирельке нота до второй октавы саксофона:

до второй октавы Режим сакфофон на Свирельке
Обратите внимание, что на «Свирельке» показана и основная и дополнительная (альтернативная) аппликатура саксофона.
При обучении рекомендуем пользоваться основной аппликатурой. В дальнейшем альтернативная аппликатура пригодиться для быстрого перехода между нотами.
При разработке «Свирелька» имелись разные мнения по поводу транспонирования нот. Было учтено, что со «Свирелькой» будут заниматься начинающие музыканты, возможно, даже не знающие нот. Поэтому было сделано так, что программа читает ноты натурального ряда. Такие как для флейты и фортепиано.
Все ноты для саксофона на этом сайте сделаны под «Свирельку». Поэтому ноты с сайта не придется переделывать под саксофон.
Для продвинутых музыкантов, которые пользуются нотами переделанными для саксофона, в Свирельке есть режим транспонирования нот. Так что и опытные саксофонисты могут воспользоваться программой.

Разучили четыре ноты. Что теперь?

Мы прошли первые четыре ноты на саксофоне. Теперь, используя разученные ноты, перейдем к «длинным нотам». Напомним, что длинные ноты это ноты на протяжении всего выдоха. Упражнение на длинные ноты выполняют ежедневно перед игрой на саксофоне.

Во время упражнений на длинные ноты необходимо контролировать насколько ровный тон длинных нот на всем протяжении звучания.

Продолжайте выполнять упражнение на длинные ноты ежедневно. Только теперь играйте не на эске с мундштуком, как на уроке 5, а на собранном саксофоне, проигрывая четыре разученных ноты в виде следующих упражнений:

Первое упражнение: вытягиваете длинную ноту на полное дыхание сначала соль, затем ля, затем си и до.

Второе упражнение: повторяете те же ноты теперь с атакой.
С атакой должно звучать примерно так:

Ошибки начинающих саксофонистов.

  1. Незадействованные в игре пальцы непроизвольно прогибаются, скрючиваются, а мизинцы опускаются под педали клапанов. Контролируйте положение пальцев на кнопках. Держите их как можно ближе к своим кнопкам, даже когда пальцы не нажимают кнопки. Это приходится повторять снова и снова, потому что положение пальцев влияет на качество игры. Недостатки в постановке пальцев должны устраняться сразу. Так как закрепление этих недостатков потребует для исправления много усилий и времени.
  2. Неправильная атака языка. Контролируйте качество атаки. Если атака делается под трость или атака длится очень долго, получается что-то вроде этого:

В таком случае при атаке следует переместить язык ближе к кончику трости и двигать языком быстрее.

Язык должен находиться у самых зубов, очень близко к кончику мундштука. Язык не должен двигаться откуда-то из горла.

Делать атаки следует настолько быстро, чтобы поток воздуха не успел остановиться. Движение должно быть быстрым и точным в кончик трости.

В следующих уроках разучим разные типы атак: маркато, деташе, легато, а пока научитесь правильно быстро и точно проводить атаку на первых нотах при игре на саксофоне.

На этом урок Аппликатура саксофона завершен. Были разучены первые четыре ноты: соль, ля, си первой и до второй октавы.

Выполните упражнения из сборника Школа игры на саксофоне Александра Ривчуна.
Упражнения здесь:

Упражнения Школы на разученные ноты

Бонус тем, кто прошел урок и освоил первые ноты на саксофоне:
в конце видео-ролика Николай Годына сыграл небольшую композицию. У обучаемых всегда есть желание как только разучены первые ноты, начать играть мелодии. И это правильно.
Кто хочет повторить за Николаем вот ноты первой композиции в формате Свирельки. Загружайте их в программу и разучивайте эту простую мелодию.
Темп для разучивания установите сами. Выглядеть это будет так:

После того как отработаете упражнения из школы саксофона переходите к следующему уроку по разучиванию аппликатуры саксофона:

Урок 2.2 Ноты ми, фа первой октавы

Если остались невыясненные вопросы или пожелания, пишите в комментариях:

Саксофон для начинающих

Аппликатура саксофона : 3 комментария

Страничка *класс*. Свирельку получил спасибо. Установил. Правда ещё не разбирался. в вопрос у меня: Где можно посмотреть урок до и ре первой октавы? Спасибо.

Спасибо! Хорошая страничка. Сергей

Добавить комментарий Отменить ответ

Школа игры на саксофоне

Обучающая программа Свирелька

Научиться играть на саксофоне
поможет простая обучающая программа:

программой пользуются уже 3257 человек


Ознакомительная версия бесплатно.
Включены три мелодии для разучивания.
Другие мелодии после регистрации.

Читайте также: