Игрушка цыплята поднимаются по лесенке

Обновлено: 08.05.2024

Виды (разновидности) деятельности детей:

– двигательная деятельность (гимнастика,

– познавательно-исследовательская (моделирование)

– изобразительная деятельность (предметная лепка,

– игровая деятельность (дидактическая словесная игра)

– коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие,

–элементарная трудовая деятельность (самообслуживание,

– восприятие художественной литературы и фольклора (ситуативный разговор).

Виды интегрированной деятельности детей:

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

– представления о курятнике, как о месте, где живет курица с цыплятами;

– представления о форме лестницы;

– представления о свойствах пластилина;

навыки работы с пластилином: разминать, раскатывать, мять;

– умение детей раскатать пластилин прямыми движениями между ладонями;

– умение накладывать раскатанные палочки одна на другую.

Интегрированная форма: творческая мастерская.

Задания для совместной деятельности детей

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Давайте вспомним сказку курочка Ряба и расскажем ее по цепочке: один начнет, а следующий продолжит. Словесный

(пересказ сказки) Рассказанная по цепочке сказка.

Ответьте на вопросы по сказке. Словесный

Ответы на вопросы воспитателя.

Посмотрите, что это у меня (образец готовой лесенки из пластилина, давайте рассмотрим лесенку. Наглядный

(показ образца) Рассматривание образца.

Давайте слепим такую же лесенку для цыплят, что бы курочка следила за ними.

Раскатываем одну деталь лесенки (прямые движения между ладонями) укладываем на картон, при помощи заготовок выкладываем изображение лесенки.

– Ребята я беру в руки большой кусок пластилина и отщипываю от него небольшой кусочек, разминаю его, затем прямыми движениями раскатываю пластилин между ладонями, у меня получилась одна длинная палочка. Так же мы раскатываем ещё одну. Мы видим две длинные палочки.

– Теперь мы отщипываем от большого куска пластилина кусочек по-меньше,разминаем его и снова прямыми движениями между ладонями раскатываем пластилин и у меня получается палочка короткая, это перекладины лестницы. Так же мы лепим еще несколько коротких палочек. Затем к длинным палочкам мы присоединяем, плотно прижимаем концы коротких палочек. Одну, затем еще одну

Посмотрите, какая лесенка получилась у меня! Наглядно-словесный

(показ образца с объяснениями) Слушают объяснения педагога и уточняют последовательность работы.

Давайте расскажем пор деревце и ветер и выполним движения. Наглядно-словесный

(показ действий и проговаривание текста) Выполняют и повторяют все за воспитателем

Приступайте к лепке. Практический (лепка лесенки) Выполняют работу, обращаются за помощью к педагогу.

Посмотрите на курочку (показывает игрушку). Наглядный Рассматривают и следят за курочкой.

Посмотрите на наши лесенки и ответьте на вопросы. Наглядно-словесный (рассматривание и словесное поощрение) Рассматривают лесенки и отвечают на вопросы.

ЗНАНИЯ (задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта) :

1. Формировать у детей представления о курятнике, как о месте, где живет курица с цыплятами.

2. Формировать у детей представления о форме предмета (лестница).

3. Закреплять у детей представления о цвете.

4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

5. Развивать у детей пространственные представления.

1. Способствовать развитию у детей наглядно- действенного мышления мышления.

2. Способствовать развитию у детей творческого воображения.

3. Прививать у детей интерес к лепке.

1. Формировать у детей умение пересказывать сказку.

2. Формировать у детей навыки работы с пластилином: разминать, раскатывать, мять.

3. Закреплять умение детей раскатать пластилин прямыми движениями между ладонями.

4. Формировать у детей умение накладывать раскатанные палочки одна на другую,

5. Развивать у детей мелкую моторику рук,

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– игрушка Курочка Ряба.

2. Материалы для деятельности детей.

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– демонстрационный модуль для готовых работ.

Материалы для преобразования и трансформации:

Материальные средства для деятельности детей:

– картон формата А5,

– несколько слепленных палочек.

3. Дидактический материал:

– готовая лесенка из пластилина

– Сказка про курочку Рябу (книга).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Предлагает вспомнить р. н. сказку «Курочка Ряба».

Предлагает рассказать ее по цепочке: один начнет, а следующий продолжит.

Предлагает ответить на вопросы по содержанию сказки. Дети проявляют интерес.

Дети друг за другом пересказывают сказку

Дети отвечают на вопросы

Содержательно-деятельностный Показывает образец готовой лесенки из пластилина. Предлагает рассмотреть лесенку.

Объясняет приемы лепки лесенки.

Предлагает детям выполнить движения физминутки и проговорить текст.

Предлагает детям приступить к работе. Помогает детям.

Дети слушают объяснения.

Дети повторяют за воспитателем (произносят слова и повторяют движения)

Дети выполняют работу (лепят лесенку, по ходу обращаются за помощью к педагогу.

Оценочно-рефлексивный Предлагает детям рассмотреть готовые работы.

Присаживает курочку на готовые работы детей, на лесенки.

Высказывает положительные оценки детей за работу. Рассматривают готовые работы у всех.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей).

1. Рябята, посмотрите, кто это? (демонстрирует игрушку курочки)

2. А в какой сказке она была? (курочка Ряба)

3. Слепим мы для курочки лесенку?

демонстрация нового объекта: посмотрите, кто это? (демонстрирует игрушку курочки);

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме) : «Ребята, курочке нужна лесенка, чтобы ее цыплятки не убегали от нее. Она попросила меня ей помочь, сделать лесенки для цыплят. Ребята мы ей поможем?».

2. Методы организации и осуществления деятельности:

Чтение р. н. с. «Курочка Ряба»

Жили были дед и баба.

Была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое – золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила.

Мышка по лавке бежала, хвостиком махнула,

яичко упало и разбилось.

Деда и баба плачут, курочка кудахчет :

– Не плачь, дед, не плачь баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое.

Чтение текста физминутки

«Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише

Деревцо все выше, выше!»

Демонстрация готовой лесенки из пластилина

– практические (упражнение)

Ветер дует нам в лицо Руки «обдувают» лицо

Закачалось деревцо Руки вверх и раскачиваются влево, вправо

Ветер тише, тише Присаживаются

Деревцо все выше, выше Встают и подпрыгивают

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов)

Инструкция детям и показ способов деятельности:

Давайте слепим такую же лесенку для цыплят, что бы курочка следила за ними.

Раскатываем одну деталь лесенки (прямые движения между ладонями) укладываем на картон, при помощи заготовок выкладываем изображение лесенки.

– Ребята я беру в руки большой кусок пластилина и отщипываю от него небольшой кусочек, разминаю его, затем прямыми движениями раскатываю пластилин между ладонями, у меня получилась одна длинная палочка. Так же мы раскатываем ещё одну. Мы видим две длинные палочки.

– Теперь мы отщипываем от большого куска пластилина кусочек поменьше, разминаем его и снова прямыми движениями между ладонями раскатываем пластилин и у меня получается палочка короткая, это перекладины лестницы. Так же мы лепим еще несколько коротких палочек. Затем к длинным палочкам мы присоединяем, плотно прижимаем концы коротких палочек. Одну, затем еще одну и т. д.

Посмотрите, какая лесенка получилась у меня!

Методы контроля и самоконтроля:

коллективный смотр: «Ребята, вот как хорошо мы потрудились! Теперь мы все вместе посмотрим на наши лесенки, курочке будет очень удобно следить за цыплятками! Сейчас курочка поднимется и посмотрит лесенку каждого из вас!».

вербальная оценка результатов выполнения заданий: «Ко-ко-ко», – говорит курочка, «Какая замечательная лесенка у Максима, а какая высокая лесенка у Егора!». Спасибо вам большое, ребята!».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Яичко для курочки Рябы» Программное содержание Образовательные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами манной крупы (белая, нежная, мелкая, рассыпается,.

Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы»

Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы» Возрастная группа: 2-3года ТемаНОД: «Наряд для курочки Рябы» Направление образования и развития: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Тема : "В гостях у Курочки Рябы". Цели: Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; Расширять кругозор.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект открытой НОД во второй группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект отрытого занятия по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия «День рождения Курочки Рябы» Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста во второй младшей группе №1 на тему: «День рождения Курочки Рябы».

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы». Воспитатель Черных Е. Ю.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для курочки Рябы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Цель: создание условий для речевого развития детей и побуждение их с помощью вербальных и невербальных (речевых и языковых) способов к общению.

Цель: Осуществлять сенсорный анализ постройки.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навык детей в постройки лесенки, используя приемы конструирования – изменяя постройку двумя способами – надстраивая их высоту и длину.

Развивающая: Развивать творческую активность и зрительное восприятие построек. Объединять части постройки в сюжет.

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой.

Приемы: Наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.

Предварительная работа: Просмотр мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.

Оборудование и материалы: Большой модульный конструктор. Цыплята, еж, зайчик, сорока – игрушки.

Конспект

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли цыплята, зайчик, еж и сорока предлагают нам поиграть и поприветствовать вас. Хотите? Дети (да).

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, дети, привет!

Воспитатель: Наши гости принесли какие-то картинки и предлагают нам собрать из двух частей картину, узнать и назвать предмет: яблоко, мячик, солнышко. Воспитатель уточняет у детей.

Д/И «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, какая форма у всех этих предметов? (Круглая). Воспитатель помещает солнышко на магнитную доску. Обращает внимание, что солнышко без лучиков, оно спит.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что можно сделать, чтобы солнышко проснулось? (Разбудить).

Цыпленок: Ребята, а вы знаете, где живет солнышко? Если ребята затрудняются, воспитатель помогает. (На небе высоко, высоко). Но как нам туда добраться?

Воспитатель: Дорогие гости и ребята не расстраивайтесь. Я предлагаю вам построить двухстороннюю лесенку из кубиков.

Перед тем как научить детей строить лестницу, педагог рассматривает с ними образец, выделяет детали.

Воспитатель: Чтобы построить лестницу, у которой много ступенек, нужно много кубиков. Надо взять сначала один кубик, рядом с ним поставить другой и на него поставить ещё один кубик – получилась ступенька. Чтобы сделать следующую ступеньку, нужно ещё поставить один кубик на другой и т.д.

Посмотрите, какую лесенку я для вас построила: по ней можно подниматься вверх, а потом спускаться вниз.

Ребята, у нашего цыпленка много друзей. Они тоже хотят разбудить солнышко. Чтобы они не толкались на одной лестнице, потому что это опасно, надо сделать ещё лестницы. Ребята приступают к постройки.

Воспитатель: Вот как много лесенок получилось у нас! Давайте посмотрим, смогут ли наши гости подняться по ней (гости поднимаются по лесенке и будят солнышко). Ребята, гости говорят вам большое спасибо за помощь и предлагают поиграть вместе с солнышком.

Проводится музыкальная игра «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ребята из чего, мы построили лесенку (из кубиков).

-Сколько мы взяли кубиков? (много).

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кирпичиков? (да). Воспитатель предлагает одному из детей построить лесенку из кирпичиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Воспитатель: А сейчас мои добрые строители вы можете самостоятельно построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие движений» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет), разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад «Золотая рыбка», с учетом инновационной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, М., Мозаика-Синтез, 2020 г., в соответствии с нормативными документами:

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральных государственных требованиями в дошкольном образовании.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) – Воронеж: М-КНИГА, 2017;
  2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Изд., Мозаика - Синтез Москва, 2014.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей дошкольного образования при переходе от одной возрастной группы к другой, овладением определенным запасом двигательных умений и навыков, которые позволяют детям

адаптироваться к новым условиям и требованиям, что позволяет укрепить здоровье, полноценно развиваться физически.

Реализация рабочей программы осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности 2 раза в неделю (72 раза в год), длительность одной непрерывной образовательной деятельности составляет 9 минут, в соответствии с действующими СанПиН.

Сопутствующими формами образовательной деятельности по образовательному компоненту «Развитие движений» для детей второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности являются:

  1. физминутки
  2. подвижные игры
  3. игровые развлечения
  4. комплексы занимательной разминки и дыхательных упражнений
  5. игровые беседы с элементами движений

Цель рабочей программы – создание условий, побуждающих детей к двигательной активности; содействие развитию основных движений.

Способствовать формированию у детей естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, бросание мяча, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.);

Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.

Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.

Примерный список подвижных игр:

Умение ходить без поддержки по прямой: «По ровненькой дорожке», «Иди ко мне»,

«Научу куклу ходить по дорожке», «Найди игрушку», «Пройди по мостику, дорожке»,

«Поручения», «По дорогу едут машины», «Поезд», «Птичка», «Передай мяч», Наседка и цыплята»

Умение бегать: «Медведь и дети», «Колокольчик», «Догони собачку», «Куры и кошка»,

«Уточки и собачка», «Комарики и лягушка».

Умение бросать, катать, ловить: «Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до предмета»,

«Беги ко мне», «Допрыгай до собачки», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Попади в корзину», «Сбей кеглю», «Кто дальше», « опади в обруч», «По дорожке в домик», «Где пищит мышонок?»

Умение прыгать: «Серый зайка», «Воробышки», «Поймай птичку», «Позвони в колокольчик», «Прыгай как мячик», «Солнечные зайчики».

Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.

Задачи по обновлению содержания образования: создание условий для развития физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, формирование у детей интереса к занятиям по развитию движений, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, привычки к здоровому образу жизни.

Новизна рабочей учебной программы заключается в применении вариативных и оригинальных форм, средств и методов физического воспитания детей группы раннего возраста.

Особенность организации образовательного процесса по образовательному компоненту

«Развитие движений» для детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности (с 1,5 до 2 лет) заключается в проведении непрерывной образовательной деятельности: в холодный сезон – в группе, летом – на площадке. В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния их здоровья и уровня формирования двигательных навыков. Продолжительность компонента с одной подгруппой – 9 минут. Остальные дети в это время играют под наблюдением помощника воспитателя. Во второй половине года в непрерывной образовательной деятельности могут участвовать все дети одновременно.

Предпочтительными формами организации образовательного процесса являются непрерывная образовательная деятельность в игровой форме.

Оценка индивидуального развития детей по освоению образовательного компонента

«Развитие движений» проводится 1 раз в год (май) в форме педагогической диагностики.

В тематическом плане показано распределение организованной образовательной деятельности по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.

Задачи: продолжать знакомить детей с деталями конструктора (кубик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости, продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, способствовать пониманию пространственных соотношений, учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со­размерными масштабам построек, по окончании игры приучать убирать все на место, помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») вопросы, обогащать сенсорный опыт детей, учить узнавать и называть красный цвет, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здоро­ваться, прощаться.

ВложениеРазмер
lesenka_dlya_ezhika.docx 18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«Лесенка для ежика»

Конспект по конструированию

в группе раннего возраста «Цыплята»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

«Лесенка для ежика»

Задачи: продолжать знакомить детей с деталями конструктора (кубик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости, продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, способствовать пониманию пространственных соотношений, учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек, по окончании игры приучать убирать все на место, помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») вопросы, обогащать сенсорный опыт детей, учить узнавать и называть красный цвет, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Материалы и оборудование: игрушка еж для воспитателя, набор из 6 кубиков на каждого ребенка, игрушка еж для каждого ребенка, макеты яблони с яблоками.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришел лесной гость. Он у меня здесь, в корзинке прячется. Кто хочет посмотреть, кто там?» (Дети смотрят в корзинку). «Ребята, кто это?» (Ежик). «Давайте с ежиком поздороваемся? Скажем: «Здравствуй, ежик». Воспитатель читает стихотворение «Ёжик».

Ёжик по лесу неспешно идёт,
Яблоко красное в норку везёт.
Тихо журчит ручеёк ему вслед.
Будет у ёжика вкусный обед.

2.Основная часть. Воспитатель: «Ребята, где ежик живет?» (В лесу). «А какой ежик?» (Колючий). «Зачем ежику колючие иголки?» (Чтобы его волк и лиса не поймали).

Воспитатель: «А послушайте, ребята, историю про ежа. Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток. Шел по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. «Вот, - думает еж, - нарву моим ежатам яблок на обед». Только яблонька высока. Ежику не достать яблок. Ребята, а давайте поможем ежику? А как можно яблоки достать с высокой яблони?(Нужна лесенка). А где мы лесенку возьмем? (Мы построим для него лесенку). Правильно, мы ее построим, чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть». (Воспитатель показывает кубики).

Воспитатель: «Как называется эта деталь?» (Кубик). «Сколько кубиков?». (Один). Воспитатель подставляет кубик к яблоне и спрашивает: «Можно из одного кубика сделать лесенку?» (Нет). «Не достанет ежик яблоко. А сколько нужно кубиков?» (Много). «Посмотрите, какую лесенку я построила. Из чего я ее построила? (Из кубиков). Какого цвета моя лесенка? (Красного). Сейчас вы все тоже будете строить лесенку. Только сначала пальчики разомнем».

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Добрый ежик, добрый еж, дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачок, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься, дружок?

Покажи иголки, дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Воспитатель: «Посмотрите, как много кубиков, из них мы построим лесенку для ежа. Смотрите, как нужно строить. Вначале положим на стол кубик - это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него - еще один, вот так, это вторая ступенька лесенки. Чтобы построить еще одну ступеньку, нужно еще поставить кубик к нижнему кубику, на него еще один, и еще. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Дети, что мы построили для ежика?» (Лесенку). Каждый ребенок называет постройку.

Воспитатель раздает детям кубики, из которых будет построена лесенка.

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь. Воспитатель спрашивает всех детей, какого цвета лесенки у них получились.

Воспитатель: «Посмотрите, сколько ежиков пришло к нам в гости».

(Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки).

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с ежиками. Сначала ежик поднимается по лесенке вверх, срывает яблочко и спускается вниз». (Дети обыгрывают постройку).

3.Заключительная часть. Воспитатель: «Молодцы, ребята, теперь всем ежикам яблочек хватит. Теперь давайте поиграем с ежиком в прятки».

(Дети отворачиваются, воспитатель прячет ежика в группе, дети ищут».

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам с ежиком играть? Но ежику уже в лес пора, он должен яблочки ежатам отнести. Давайте скажем ему: «До свидания, ежик!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста " Грузовик для ежика"

Конспект НОД по развитию речи "Грузовик для ежика" для второй группы раннего возраста. Тема грузовой и легковой автомобиль.

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Лесенка для ёжика»

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Лесенка для ёжика»Программное содержание:1. Учить детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводит.


Конспект занятия по рисованию ладошкой в группе раннего возраста на тему «Ежик»

учить детей рисовать ежа способом отпечатка ладони .

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАнНЕГО ВОЗРАСТА Иголки для ежика

Конспект НОД по рисованию с дедьми раннего возраста.


Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»

Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Лесенка для ежика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Лесенка для ежика».

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Подарки для ежиков»

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Подарки для ежиков».

Занятие по конструированию «Лестница для цыплёнка» в группе раннего возраста.

- Продолжать учить приёму накладывания однородных деталей

- Формировать у детей умение сооружать постройку совместно со взрослым, используя различные технические приемы –прикладывание друг к другу;

- Продолжать знакомить с деталями строительного материала:

Материал: у каждого ребёнка кубики определённого цвета, игрушка цыплёнок.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Цыпленок» Чуковский К. И.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Правильно – цыпленок. Его зовут Вжик. А знаете почему его так зовут, он очень любит бегать.

Ребята, но у Вжика случилась беда, он быстро бегал, бегал и потерялся. Нужно помочь ему вернутся домой к маме курочке. Цыпленок еще маленький и не может забраться в курятник. Давайте ему поможем построить лестницу.

Но прежде, чем мы приступим к работе, поиграем с нашим героем.

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся)

Перед тем как научить детей строить лестницу из шести кубиков, педагог рассматривает с ними образец, выделяет детали.

- Чтобы построить лестницу, у которой много ступенек, нужно много кубиков. Надо взять сначала один кубик, рядом с ним поставить другой и на него поставить ещё один кубик – получилась ступенька. Чтобы сделать следующую ступеньку, нужно ещё поставить один кубик на другой.

Посмотри, Вжик, какую лесенку я для тебя построила: по ней можно подниматься вверх, а потом спускаться вниз.

- Ребята, у нашего цыпленка много друзей. Они тоже любят играть. Чтобы они не толкались на одной лестнице, потому что это опасно, надо сделать ещё лестницы.

- Вот как много ступенек получилось у лестницы!

Вот какие молодцы ребята, помогли нашему цыпленку вернуться домой. Теперь он больше не будет убегать от мамы курочки. У него теперь есть лестница и цыпленок будет приходить к нам в гости, а мы его будем угощать зернышками. До свидания Вжик приходи к нам в гости….

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки»

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День чистых рук»

Конспект НОД в группе раннего возраста «День чистых рук» «Путешествие в страну Чистых рук» Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту. Задачи: 1.

Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Читайте также: