Игрушка демократичная или демократическая

Обновлено: 28.04.2024

Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С. И. Самыгин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С. И. Самыгин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.

(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.


Тип 5 № 458

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В мире не счесть мастеров-виртуозов, АРТИСТИЧНО владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.

Каждый вечер после спектакля у АРТИСТИЧЕСКОГО подъезда толпятся группы поклонниц в ожидании своего кумира.

В БЕДСТВЕННОМ положении находились жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира.

Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ взгляды лидера партии были хорошо известны.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в предложении Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ — основанный на принципах демократии. По контексту подразумевается ДЕМОКРАТИЧНЫЙ.

Правило: Задание 5. Употребление паронимов

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Слова «демократический» и «демократичный» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи имя прилагательное. Тип паронимов: неполные. Объясним значение, покажем разницу слов на примерах.

Разница в написании и ударении: демократи́ч еский и демократи́ч ный .

демократический

Значение Основанный на принципах демократии, осуществляющий демократию, отражающий её, принадлежащий ей. (Употребляется в словосочетаниях терминологического характера.) Примеры словосочетаний • демократический строй;
• демократическая система, республика;
• демократический лагерь, союз, фронт, блок;
• демократическая газета, структура, основа, партия;
• демократический централизм;
• демократические права, свободы. Примеры предложений . Хотя Гоббс остался на всю жизнь убеждённым монархистом и противником демократического образа правления, он был идеологом не феодалов, а буржуазии. (М.Иовчук, Т. Ойзерман, И. Щипанова, «Краткий очерк истории философии») В документе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и демократических сил.

демократичный

Значение Содержащий элементы демократичности, демократизма, простой, относящийся к народу. Примеры словосочетаний • демократичный человек;
• демократичная публика;
• демократичный характер, поступок;
• демократичное выступление, обсуждение, воспитание;
• демократичные манеры. Примеры предложений Не очень демократичный капитан. Почему он никого не пригласил из своих офицеров? Всё же день рождения! (И. Гайдаенко, «День рождения») И если первые ряды кресел занимали скучающие сановники, оживляющиеся . только во время балета, то остальная часть зрителей была более демократичной, чем в других театрах, более заинтересованной, искренней. (Н.Эльяш, «Авдотья Истомина») Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и демократичное. (Г. Дайн, «Русская народная игрушка»)

Примечание. В значении «свойственный широким слоям народа» слова демократический и демократичный продолжают оставаться синонимами: демократичный (демократический) образ жизни, демократические (демократичные) взгляды.


Тип 5 № 1066

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОТГОРОДИТЬ.

На сцене появился ПОПУЛЯРНЫЙ исполнитель.

К сожалению, всё больше появляется ПОПУЛИСТСКИХ лозунгов, причём провозглашаются они весьма известными политиками.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в предложении Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОТГОРОДИТЬ.

В данном случае нужно применить слово ОГОРОДИТЬ. Слова ОГОРОДИТЬ и ОГРАДИТЬ одного корня (чередуются ОРО/РА), поэтому территорию можно огородить так же, как и оградить.

Правило: Задание 5. Употребление паронимов

Па­ро­ни­мы — это слова, близ­кие по зву­ча­нию, но раз­ли­ча­ю­щи­е­ся (ча­стич­но или пол­но­стью) зна­че­ни­ем.

Ино­гда в нашей речи встре­ча­ют­ся слова, по­хо­жие по зву­ча­нию, но раз­ли­ча­ю­щи­е­ся от­тен­ка­ми зна­че­ния или вовсе раз­ные по се­ман­ти­ке. Среди лек­си­че­ских оши­бок, вы­зван­ных не­зна­ни­ем точ­но­го зна­че­ния слова, наи­бо­лее часто встре­ча­ют­ся ошиб­ки, свя­зан­ные с не­раз­гра­ни­че­ни­ем, или сме­ше­ни­ем па­ро­ни­мов.

Гре­че­ский по сво­е­му про­ис­хож­де­нию линг­ви­сти­че­ский тер­мин «па­ро­ним» бук­валь­но зна­чит «оди­на­ко­вое имя»: греч. para — оди­на­ко­вый , onyma — имя.

Па­ро­ни­ма­ми можно на­звать как од­но­ко­рен­ные, так и близ­кие по зву­ча­нию слова, ко­то­рые при всей своей по­хо­же­сти всё же раз­ли­ча­ют­ся от­тен­ка­ми зна­че­ния или обо­зна­ча­ют раз­ные ре­а­лии дей­стви­тель­но­сти.

В «Ме­то­ди­че­ских ре­ко­мен­да­ций ФИПИ» от­ме­ча­ет­ся:

«Ана­лиз вы­пол­не­ния за­да­ния 5 по­ка­зал, что слож­ность для 40% ис­пы­ту­е­мых со­став­ля­ет не толь­ко рас­по­зна­ва­ние ошиб­ки, до­пу­щен­ной при упо­треб­ле­нии па­ро­ни­мов, но и под­бор со­от­вет­ству­ю­ще­го кон­тек­сту па­ро­ни­ма для ре­дак­ти­ро­ва­ния при­ме­ра с ошиб­кой, что об­на­ру­жи­ва­ет узость сло­вар­но­го за­па­са эк­за­ме­ну­е­мых.» В по­мощь уча­щим­ся в под­бо­ре слов-па­ро­ни­мов еже­год­но издаётся «Сло­ва­рик па­ро­ни­мов». Он не зря на­зы­ва­ет­ся имен­но «сло­ва­ри­ком», так как «Сло­ва­ри» со­дер­жат ты­ся­чи слов-па­ро­ни­мов. Включённый в со­став сло­ва­ри­ка ми­ни­мум будет ис­поль­зо­вать­ся в КИМах, но ведь вы­учить па­ро­ни­мы для за­да­ния 5 — это не са­мо­цель. Эти зна­ния поз­во­лят из­бе­жать мно­го­чис­лен­ных ре­че­вых оши­бок в пись­мен­ных ра­бо­тах.

Об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что в за­да­ни­ях РЕ­ШУ­ЕГЭ есть за­да­ния про­шлых лет, и в них встре­ча­ют­ся слова не из этого спис­ка.

За­пи­сы­вай­те слово в той форме, что тре­бу­ет­ся в пред­ло­же­нии. Это тре­бо­ва­ние ос­но­ва­но на том, что в пра­ви­лах за­пол­не­ния блан­ков ука­за­но: если крат­ким от­ве­том долж­но быть слово, про­пу­щен­ное в не­ко­то­ром пред­ло­же­нии, то это слово нужно пи­сать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

Сло­ва­рик па­ро­ни­мов ЕГЭ. Рус­ский язык. 2019 год. ФИПИ.

Вос­пол­нить — до­пол­нить — за­пол­нить — на­пол­нить — пе­ре­пол­нить — по­пол­нить

Вы­да­ча — от­да­ча — пе­ре­да­ча — раз­да­ча

Вы­пла­та — опла­та — плата — упла­та

Вы­пла­тить — за­пла­тить — опла­тить — от­пла­тить — упла­тить

Вы­рас­тить — на­рас­тить — отрас­тить

Вы­ра­щи­ва­ние — на­ра­щи­ва­ние — от­ра­щи­ва­ние

Го­дич­ный — го­до­ва­лый — го­до­вой

Гу­ма­ни­сти­че­ский — гу­ма­ни­тар­ный — гу­ман­ный

Дво­ич­ный — двой­ной — двой­ствен­ный — дво­я­кий — сдво­ен­ный — удво­ен­ный

Дей­ствен­ный — дей­стви­тель­ный — дей­ству­ю­щий

Де­ло­ви­тый — де­ло­вой — дель­ный — де­ля­че­ский

Дру­же­ский — дру­же­ствен­ный — друж­ный

За­го­ро­дить — ого­ро­дить — огра­дить — от­го­ро­дить — пе­ре­го­ро­дить

За­ни­зить — по­ни­зить — сни­зить

За­пол­нить — на­пол­нить — пе­ре­пол­нить

За­пол­нен — на­пол­нен — пе­ре­пол­нен

Ин­фор­ма­тив­ный — ин­фор­ма­ци­он­ный — ин­фор­ма­ция —ин­фор­ми­ро­ван­ность

Ко­ре­на­стый — ко­рен­ной — кор­не­вой

Кра­соч­ный — кра­ся­щий — кра­ше­ный

Мо­ро­же­ный — мо­ро­зиль­ный — мо­роз­ный

Не­стер­пи­мый — не­тер­пе­ли­вый — не­тер­пи­мый

Огра­ни­чить — от­гра­ни­чить — раз­гра­ни­чить

По­ку­па­тель­ный — по­ку­па­тель­ский — по­куп­ной

По­чтен­ный — по­чти­тель­ный — почётный

Про­из­во­ди­тель­ный — про­из­вод­ствен­ный — про­из­во­ди­тель­ность

Цар­ский — цар­ствен­ный — цар­ству­ю­щий

Целый — цель­ный — це­лост­ный

Эко­но­ми­че­ский — эко­но­мич­ный — эко­ном­ный

А как же 3 вариант : ОГОРОДИТЬ - это ведь не от слова огород, а от слова ОГРАДА, т.е. ОГРАДИТЬ.

Слова ОГОРОДИТЬ и ОГРАДИТЬ одного корня (чередуются ОРО/РА), поэтому территорию можно огородить так же, как и оградить.


Тип 5 № 1294

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

До выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.

Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.

Необходимая принадлежность многих игр — это ИГРАЛЬНЫЙ кубик.

Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕНТОВ на новые тарифные планы.

КОРЕННЫЕ жители полуострова живут обособленно многие века, и их быт практически не изменился.

Пояснение (см. также Правило ниже).

ЗАТРУДНЕННЫЙ — требующий большего труда к выполнению. По контексту подразумевается ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫЙ.

При подборе слова нужно исходить из того, что такое пароним. Список паронимов прикреплён к заданию, смотрите правило.

Правило: Задание 5. Употребление паронимов

Па­ро­ни­мы — это слова, близ­кие по зву­ча­нию, но раз­ли­ча­ю­щи­е­ся (ча­стич­но или пол­но­стью) зна­че­ни­ем.

Ино­гда в нашей речи встре­ча­ют­ся слова, по­хо­жие по зву­ча­нию, но раз­ли­ча­ю­щи­е­ся от­тен­ка­ми зна­че­ния или вовсе раз­ные по се­ман­ти­ке. Среди лек­си­че­ских оши­бок, вы­зван­ных не­зна­ни­ем точ­но­го зна­че­ния слова, наи­бо­лее часто встре­ча­ют­ся ошиб­ки, свя­зан­ные с не­раз­гра­ни­че­ни­ем, или сме­ше­ни­ем па­ро­ни­мов.

Гре­че­ский по сво­е­му про­ис­хож­де­нию линг­ви­сти­че­ский тер­мин «па­ро­ним» бук­валь­но зна­чит «оди­на­ко­вое имя»: греч. para — оди­на­ко­вый , onyma — имя.

Па­ро­ни­ма­ми можно на­звать как од­но­ко­рен­ные, так и близ­кие по зву­ча­нию слова, ко­то­рые при всей своей по­хо­же­сти всё же раз­ли­ча­ют­ся от­тен­ка­ми зна­че­ния или обо­зна­ча­ют раз­ные ре­а­лии дей­стви­тель­но­сти.

В «Ме­то­ди­че­ских ре­ко­мен­да­ций ФИПИ» от­ме­ча­ет­ся:

«Ана­лиз вы­пол­не­ния за­да­ния 5 по­ка­зал, что слож­ность для 40% ис­пы­ту­е­мых со­став­ля­ет не толь­ко рас­по­зна­ва­ние ошиб­ки, до­пу­щен­ной при упо­треб­ле­нии па­ро­ни­мов, но и под­бор со­от­вет­ству­ю­ще­го кон­тек­сту па­ро­ни­ма для ре­дак­ти­ро­ва­ния при­ме­ра с ошиб­кой, что об­на­ру­жи­ва­ет узость сло­вар­но­го за­па­са эк­за­ме­ну­е­мых.» В по­мощь уча­щим­ся в под­бо­ре слов-па­ро­ни­мов еже­год­но издаётся «Сло­ва­рик па­ро­ни­мов». Он не зря на­зы­ва­ет­ся имен­но «сло­ва­ри­ком», так как «Сло­ва­ри» со­дер­жат ты­ся­чи слов-па­ро­ни­мов. Включённый в со­став сло­ва­ри­ка ми­ни­мум будет ис­поль­зо­вать­ся в КИМах, но ведь вы­учить па­ро­ни­мы для за­да­ния 5 — это не са­мо­цель. Эти зна­ния поз­во­лят из­бе­жать мно­го­чис­лен­ных ре­че­вых оши­бок в пись­мен­ных ра­бо­тах.

Об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что в за­да­ни­ях РЕ­ШУ­ЕГЭ есть за­да­ния про­шлых лет, и в них встре­ча­ют­ся слова не из этого спис­ка.

За­пи­сы­вай­те слово в той форме, что тре­бу­ет­ся в пред­ло­же­нии. Это тре­бо­ва­ние ос­но­ва­но на том, что в пра­ви­лах за­пол­не­ния блан­ков ука­за­но: если крат­ким от­ве­том долж­но быть слово, про­пу­щен­ное в не­ко­то­ром пред­ло­же­нии, то это слово нужно пи­сать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Найти идеальный способ воспитывать детей невозможно. Но зато есть шанс сделать так, чтобы ребёнок стал человеком, который может самостоятельно принимать решения, высказывать собственное мнение, критически мыслить. Наш блогер Эдуард Мавлютов размышляет, что для этого надо сделать родителям.

Авторитарная форма воспитания — концепция, в которой всегда есть тот, чьему мнению дети должны подчиняться беспрекословно. Такое воспитание подавляет волю ребёнка, не даёт ему развиваться и приводит к замедленному развитию тех качеств, которые отвечают за творчество.

Ребёнок, которого воспитывали таким образом, во взрослом возрасте может отличаться:

  • нарушением способности нести ответственность за свои действия;
  • нежеланием вовлекаться в жизненно важные вопросы и брать на себя принятие решений;
  • пассивностью в отношении практически любых вопросов.

Дети, воспитанные в среде, в которой с их мнением не считаются и его подавляют, вырастают в людей, неспособных принимать даже самые простые решения. В них просто не заложен этот механизм. Такие люди не смогли пройти путь от выбора до его последствий, потому что первой ступени — выбора — у них не было.

Демократичная форма воспитания же отличается гармоничным сочетанием свободы и чётких правил, которые соблюдают все члены семьи. В таком воспитании весь фокус смещается с «можно» и «нельзя» на личность ребёнка. Родители объясняют каждый запрет и просьбу, дают свободу выбора и предлагают варианты, безопасные для ребёнка и интересные для него. Как итог — спокойные, не невротические личности, которые умеют воспринимать критику, готовы отстоять своё мнение и вырастают уверенными в себе.

Основные принципы демократического воспитания:

При таком воспитании для осуждения и непринятия в семье нет места. Естественно, все родители могут совершать ошибки и воспитывать ребёнка не в идеальных условиях. Но даже при частичном демократичном воспитании ребёнок обычно вырастает более психологически здоровым и готовым ко взрослой жизни, чем при авторитарной форме воспитания.

Вы выросли — что дальше? Во взрослом возрасте, когда у людей начинаются проблемы с работой или личной жизнью, они не знают, что делать. В таком случае — нужно искать корни, а не решать поверхностные проблемы. Во время поиска как раз выходят на те паттерны и установки, которые заложились в голову ещё в раннем детстве — авторитарными, суровыми родителями, которые не давали свободы выбора.

Схема работы с такими установками всегда одинаковая: сначала нужно осознать их, потом — проработать некорректные установки и уже затем сформировать новые. Эти установки нужно не только создать, но и закрепить — так глубоко, чтобы они перекрыли старые и срабатывали первыми на уровне рефлексов.

Зачем это делать? Просто чтобы улучшить свою жизнь: найти достойную работу, больше заработать и, что самое главное, воспитать детей в здоровой атмосфере. Ведь часто бывает так, что люди, воспитанные в авторитарной семье, попросту не видят других способов взаимодействовать с ребёнком. Они рожают своих детей и идут по проверенному — но неверному — пути. В их семье дети обязаны слушаться, они растут несчастливыми и очень быстро теряют индивидуальность.

Как этого избежать? Проработав собственные проблемы. Так будущие родители могут переиграть повторение собственной истории и свернуть с проторенной дорожки. Хорошо, если люди осознают проблемы со своим прошлым авторитарным воспитанием ещё до того, как завести ребёнка. В особо сложных случаях важно и нужно прибегать к помощи психологов.

С грамотным подходом к собственным проблемам вы можете не только проработать свои проблемы, но и создать почву для счастливой жизни. И помните, работать с детскими установками никогда не поздно — изменение поведения может дать свои плоды, даже если дети уже выросли.

Фото: nelen / shutterstock

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также: