Игрушка дергунчик из картона шаблон сова

Обновлено: 18.05.2024

Вообще-то мне не очень нравятся дергунчики. Но как то раз я увидела картинку из старой книги, где было описание как сделать детскую вешалку - Сову. Она открывала глаза, когда на неё вешали одежду. И мне захотелось сделать такую сову-дергунчика.

Большую часть времени эта сова спокойно спит, но стоит дёрнуть за нитку, как она откроет глаза и взмахнёт крыльями. И может быть даже крикнет «У-ху!».



Материалы и инструменты:

- Толстый картон или упаковочный гофрокартон (из него делают коробки);

- Цветной картон (желтый);

- Маркер или фломастер.

Вырезаем из картона тело совы и два крыла (в зеркальном отражении).


Оклеиваем их коричневой бумагой. Сушим под прессом (кладём сверху тяжелую книгу).




Приклеиваем детали головы из цветной бумаги, сушим.


Вырезаем из желтого картона деталь со зрачками. Намечаем местоположение зрачков и век карандашом.


Приклеиваем на неё нижние веки из бумаги того же цвета что и вокруг глаз.


Шилом прокалываем плечо и крыло в месте соединения. Это удобно делать на подстилке из жесткой резины или на ненужном альбоме (журнале).


Делаем крепление для крыла. Можно использовать специальные клипсы для скрапбукинга, или сделать их самим из пуговицы и кусочка проволоки. Крепим крылья, они должны свободно двигаться.


Протягиваем первую нить через дырочки в верхней части крыльев и в нижней части детали со зрачками. Вторую нить протягиваем только через дырочки в нижней части детали со зрачками.


Крепим верхнюю часть детали со зрачками резинкой. Надёжно пришиваем её к «ушкам» совы.


Отрегулировав в размер и натяжение нитей, можно связать их вместе. К концу нити привязываем пуговицу или шарик, за который будем дёргать.


Черным маркером или фломастером рисуем перья на крыльях и дорисовываем глаза.

Вообще-то мне не очень нравятся дергунчики. Но как то раз я увидела картинку из старой книги, где было описание как сделать детскую вешалку - Сову. Она открывала глаза, когда на неё вешали одежду. И мне захотелось сделать такую сову-дергунчика.

Большую часть времени эта сова спокойно спит, но стоит дёрнуть за нитку, как она откроет глаза и взмахнёт крыльями. И может быть даже крикнет «У-ху!».



Материалы и инструменты:

- Толстый картон или упаковочный гофрокартон (из него делают коробки);

- Цветной картон (желтый);

- Маркер или фломастер.

Вырезаем из картона тело совы и два крыла (в зеркальном отражении).


Оклеиваем их коричневой бумагой. Сушим под прессом (кладём сверху тяжелую книгу).




Приклеиваем детали головы из цветной бумаги, сушим.


Вырезаем из желтого картона деталь со зрачками. Намечаем местоположение зрачков и век карандашом.


Приклеиваем на неё нижние веки из бумаги того же цвета что и вокруг глаз.


Шилом прокалываем плечо и крыло в месте соединения. Это удобно делать на подстилке из жесткой резины или на ненужном альбоме (журнале).


Делаем крепление для крыла. Можно использовать специальные клипсы для скрапбукинга, или сделать их самим из пуговицы и кусочка проволоки. Крепим крылья, они должны свободно двигаться.


Протягиваем первую нить через дырочки в верхней части крыльев и в нижней части детали со зрачками. Вторую нить протягиваем только через дырочки в нижней части детали со зрачками.


Крепим верхнюю часть детали со зрачками резинкой. Надёжно пришиваем её к «ушкам» совы.


Отрегулировав в размер и натяжение нитей, можно связать их вместе. К концу нити привязываем пуговицу или шарик, за который будем дёргать.


Черным маркером или фломастером рисуем перья на крыльях и дорисовываем глаза.

Как делать дергунчики своими руками из картона и бумаги

Дергунчики из картона популярны с давних пор, потому что все дети без исключения обожают подвижные игрушки. Такие механические поделки на шарнирном механизме (с помощью нитей) в виде животных, птиц или человечков словно оживают, у них появляется свой характер, душа. А бурная детская фантазия каждому такому персонажу сразу придумывает и свою «особенную» сказочную историю.

  • Как делаются дергунчики
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги
  • Сова дергунчик
  • Белка дергунчик
  • Мишка дергунчик
  • Дергунчик клоун
  • Привидение
  • Дергунчик зайка
  • Большой осьминог
  • Видео мастер классы
  • Шаблоны и готовые игрушки из картона

Куклы дергунчики

Любая поделка, сделанная своими руками, получается яркой, красивой. Ее можно подарить близкому человеку или использовать в детских играх. Изготовив сразу несколько персонажей, например, на тему какой-нибудь сказки, можно создать целый кукольный театр, и устраивать необычные представления. Рассмотрим подробно, как самостоятельно создать кукол дергунчиков из картона: схемы, инструкции, видео, шаблоны и варианты готовых поделок.

Куклы дергунчики

Как делаются дергунчики

В далеком прошлом поделки-плясуны создавались из дерева, но позднее творческий процесс удалось упростить. И теперь замечательные дергунчики может сделать даже ребенок из картона, бумаги своими руками. Еще больше упрощает процесс изготовление поделки использование готовых шаблонов дергунчика из картона. Теперь «мастером-умельцем» станет и малыш.

Кошки дергунчики, коты

Необходимые материалы и инструменты

Для создания желанных дергунчиков из картона потребуются материалы и инструменты:

  • картон, плотная бумага – можно цветные;
  • проволока;
  • шило;
  • шпажки, палочки из дерева или пластмассы – для удобного хвата во время игры;
  • клей, скотч;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • декор, бусины, пуговки;
  • нитки, ленточки или веревочки.

Краски и фломастеры можно выбирать для раскрашивания, если не используются в декоре элементы из цветной бумаги.

Чтобы регулировка движения конечностей у дергунчиков была максимально удобной, можно концы веревочек или нитей поместить между двух кружочков (из картона) диаметром 1,5-2 см и проклеить, или привязать к пуговице, бусине.

Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги

Создание дергунчика это увлекательное занятие, как сделать из картона сразу несколько разных поделок разберем подробно далее.

Сова дергунчик

Занимательный дергунчик из картона в виде совы детвора обожает. Создают ее пошагово:

  1. По готовому трафарету выстригают элементы птицы, или рисую самостоятельно по желанию.
  2. Заготовки разукрашивают, выбирая оттенки, которые присутствуют в оперении выбранной совы. Можно фантазировать, использовать аппликацию – делать оперение в виде элементов из цветной бумаги.
  3. Шпажку приклеивают клеем, скотчем на изнанке посередине туловища.
  4. Шилом прокалывают крылья и корпус – в местах крепления.
  5. Бусину крепят на конец проволоки, затем ею соединяют крылья с телом.
  6. Оба крыла соединяют ниткой с тыльной стороны, оставляют длинный конец – для «оживления» совы.

Дергая за нитку, играющий будет приводить в движения крылья – поделка станет подвижной.

Белка дергунчик

Энергичная дергунчик белка собирается по такому же принципу, как сова:

  • рисуют шаблон или используют уже готовый – разукрашивают, выстригают детали;
  • делают отверстия шилом (по 2 шт.) на лапках, хвосте и туловище в местах крепления;
  • элементы скрепляют проволокой, во 2-е отверстия продевают нитки и закрепляют.

Принцип использования тот же.

Белка дергунчик

Мишка дергунчик

Поделка дергунчик медведь создается аналогично этапам создания совы:

  • самостоятельно или по шаблоны выстригают детали поделки из картона и одежду из цветной бумаги;
  • приклеивают одежду на картонный корпус медведя;
  • мелкие детали мордочки прорисовывают фломастером, или приклеивают из цветной бумаги;
  • получится пять заготовок – туловище с головой и четыре лапы;
  • в местах крепления лап и тела протыкают отверстия шилом, соединяют проволокой (скручивая ее в пружинку);
  • в лапах делают еще по одному отверстию, куда продевают веревочки, попарно соединяют;
  • веревочки верхних и нижних лапок соединяют с изнанки.

Подвижный мишка дергунчик готов – у него все четыре лапки шевелятся.

Для прочного крепежа в местах крепления проволокой можно добавить круглые «шайбы» из картона.

Дергунчик клоун

Одна из самых любимы игрушек у детей – дергунчик клоун собирается так же просто, как предыдущие поделки. Эта модель имеет свой нюанс сборки – руки и ноги делаются подвижными не только в местах крепления к туловищу, но и в локтях и коленях соответственно. Таким образом, создается максимально подвижная конструкция, фигурка просто танцует, как живая. Сборка по этапам:

  • по шаблону выстригают элементы из цветного картона, или белого и раскрашивают;
  • в четырех подвижных деталях (руках, ногах) делают по два отверстия шилом – в руках и верхних частях ног (бедрах);
  • соединяют ноги – нижние части ног прикрепляют проволокой за колени к верхней части ног;
  • ноги и руки проволокой фиксируют к туловищу;
  • в оставшиеся отверстия аккуратно вставляют нитки – попарно соединяя между собой руки и ноги (с изнанки);
  • нити от рук и ног соединяют в один регулирующий механизм – закрепляют пуговицей, бусиной, кружочком из картона;
  • на голове закрепляют петлю – для удерживания фигурки, или фиксируют ее на деревянную палочку при помощи клея, скотча.

Веселая игрушка готова.

Привидение

Максимально простая поделка – дергунчик доброе привидение. Она под силу даже малышам:

  • по трафарету выстригают заготовки из цветной бумаги, или самостоятельно рисуют;
  • привидению рисую выразительные огромные глаза, можно их сделать в виде аппликации, или подвижными (из заготовок);
  • на «крыльях» проделывают по два отверстия шилом, и по одному отверстию на теле (в местах фиксации);
  • детали соединяют, скрепляют проволокой;
  • «крылья» с изнанки соединяют ниткой через дырочки, оставляя концы для регулировки.

Веселая «Пугалка» для маленьких готова.

Дергунчик приведение

Дергунчик зайка

Шаблон для печати на принтере, разукрашивания, вырезания.

Шаблон зайца дергунчика

В видео показано как делать:

Большой осьминог

Для «продвинутых» мастеров есть более сложный вариант поделки – большой осьминог. Она собирается аналогично всем предыдущим поделкам – фиксация на деревянную или пластмассовую палочку, управление за нить.

Дергунчик осьминог

Видео мастер классы

Мастер класс на видео по созданию дергунчика из бумаги помогает более детально разобраться с работой, проследить по этапам творческий процесс, сделать с первого раза замечательную и оригинальную поделку без дефектов.

Поделкой удобней управлять, если удерживать сверху ее за петельку пальцами. Для этого круг из плотной бумаги, картона (диаметром 2-3см) приклеивают с изнанки на петельку (из ниток, ленты) на голове игрушки.

Шаблоны и готовые игрушки из картона

Не всегда можно найти пошаговые инструкции к желаемой поделке, но готовые шаблоны игрушки упростят задачу. Останется только приступить к сборке, которая аналогична всем типовым вариантам.

Используя шаблоны куклы дергунчика, можно заинтересовать любого ребенка творческим процессом изготовления древних, веселых, красивых «оживающих» существ в виде человечков, животных. Эти модели способствуют развитию у детей фантазии, логического и образного мышления, усидчивости, координации движения. Созданные самостоятельно игрушки, в которые можно играть, ребенку будут очень дороги. Полученные навыки можно будет оттачивать на новых персонажах-поделках из сказок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности. Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры, любви к природе. Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

Оборудование: бразец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации,цветной картон, бумага, толстая нить, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы, подрезная доска.

Ход занятия.

Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

2. Правила работы.

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

3. Определение темы занятия.

А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

Всю ночь она летает

И пищу себе добывает.

А как только станет светло,

Спать летит к себе в дупло.

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). На доску вывешиваются иллюстрации.

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

В Северной Америке встречается сова, которая вьёт гнёзда в норах грызунов. Если её испугать, она издаёт шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы – койоты, куницы, ласки – могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

А вот рассказ одного мальчика, который называется «Совушка».

Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке!

Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять?

И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладёт перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в её широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий…

Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

Рассматривают: рисунок образца, чертежи деталей.

Слушают рекомендации по выполнению работы.

4. Анализ конструкции изделия.

• Выяснение принципа действия игрушки-дергунчика.

• Определение размера, цвета.

• Определение количества деталей.

• Выяснение принципа соединения.

- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаза, отделка на крыльях, лапках)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги).

1. Перенести выкройки основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.

2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

4. Подвижно соединить крылья с туловищем:

• Соединить крылья между собой крепкой нитью.

• Привязать к её середине вертикальную нить, опираясь на схему.

• Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

• С обратной стороны закрепить кусочками ластика.

• Подойти творчески к оформлению игрушки.

5. Изготовление игрушки совы-дергунчика.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает детям помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Изготовление подвижной игрушки «Сова-дергунчик.

Цель: создать благоприятные условия для закрепления и расширения представления детей об изделиях из картона и цветной бумаги.

Личностные: Воспитывать в детях чувство прекрасного; развивать моторику рук.

Образовательные: обучать технологии изготовления птицы по образцу, вести работу поэтапно ориентируясь на технологическую карту; закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе; закреплять знания правильной организации рабочего места, правил личной гигиены при работе с подручными материалами (картон, цветная бумага, клей, ножницы, раздаточный материал).

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, побуждать заботиться о птицах в холодное время года; чувства коллективизма, ответственности за порученное дело; аккуратность при выполнении работы, бережливость, дисциплинированность, культуру труда.

Оборудование:

• образец игрушки, трафареты деталей,

• схема соединения деталей, иллюстрации,

• инструкции по работе с ножницами,

• шилом, клеем, иглой.

• цветной картон, бумага, толстая нить,

• карандаш, клей, кисточка

• для клея, ножницы, подрезная доска.

Организационно-мотивационный этап

- Сейчас урок технологии. Посмотрите, все ли лежит у вас на партах. Лишнее убрать, недостающее достать.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые лежат у вас на столе. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

-Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Актуализация знаний

Постановка темы, цели урока

- Чему мы научились на прошлом уроке? (как из неподвижной игрушки сделать подвижную).

- Вспомните, с какими конструкциями вы познакомились на прошлом уроке?(разборная и неразборная)

- Что такое разборная и неразборная конструкция?

- Какие могут быть соединения деталей? (неподвижные и подвижные – шарнирные)

- Какими способами могут соединяться детали в разборных конструкциях? (в сложных разборных конструкциях детали могут соединяться подвижно и неподвижно)

- Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.80 и выполните задание.

Презентация (слайд 1)

- Какой механизм превращает неподвижную конструкцию в подвижную?

Учитель показывает игрушку.

- Найдите шарнирное соединение на мышке.

- Сегодня на уроке вы узнаете еще один способ, как сделать игрушку подвижной

- Для чего и как у игрушки детали соединены ниткой?

- Сформулируйте цель, чему мы должны сегодня научиться на уроке?(слайд 1)

Цель: создать подвижную игрушку, с помощью ниточного способа соединения деталей.

-Игрушки-дергунчики известны с давних времён. Эти механические фигурки людей или животных, у которых, благодаря нехитрому шарнирному механизму, смешно дрыгаются руки-ноги или лапы, всегда пользовались особой любовью у малышей.

Изначально дергунчиков делали из дерева, на Руси их называли «плясунами». Впоследствии технологию изготовления удалось сильно упростить, благодаря использованию бумаги и картона. Но такую игрушку можно сделать и своими руками. (слайд 1,2,3,4,5,6,7)

Освоение нового материала

-А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). (слайд 8)

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

В Северной Америке встречается сова, которая вьёт гнёзда в норах грызунов. Если её испугать, она издаёт шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы – койоты, куницы, ласки – могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

- Какой механизм используется, чтобы сделать детали конструкции подвижными? (шарнирный механизм)

- Какие материалы мы будем использовать? (картон, проволока, нитки, цветная бумага для отделки)

- Для чего нужны нитки?

-Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами (слайд 9)

- с клеем (слайд 10)

- с иголкой (слайд 11)

Физкультминутка

Творческая практическая деятельность

- Делать будем, опираясь на технологическую карту в учебнике на стр.81.

Разметка деталей – по шаблону обвести

Выделение деталей – вырезаем, прокалываем иголкой

Одеваем на проволоку

Прокалываем иголкой с ниткой, связываем

Длинную нитку завязываем в середине

Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую поделку выполняли? (подвижную игрушку)

- Каким способом соединяли детали игрушки? (с помощью ниточного соединения деталей)

Читайте также: