Игрушка эш против зловещих мертвецов

Обновлено: 17.05.2024

Культовая киновселенная «Зловещих мертвецов» вновь восстала на игровых платформах — на этот раз в форме асимметричного сетевого экшена. Забава получилась примечательная, хотя и далеко не идеальная. Заправляйте бензопилу, заряжайте «бум-палку», затачивайте коронные колкости, — мы отправляемся в шальной мир Evil Dead: The Game

Жанр Экшен
Издатель Saber Interactive, Boss Team Games
Издатель в России Нет
Разработчик Saber Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 270, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 2600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti / AMD Radeon RX 5600 XT
Дата выхода 13 мая 2022 года, дата выхода на Nintendo Switch будет объявлена позже
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Как же приятно вновь окунуться в гротескный мир Evil Dead с его вычурно карикатурными героями, гиперболизированно плоским (но таким родным) юмором и, конечно, абсолютным Злом в качестве главного антагониста. И асимметричный игровой процесс на поверку идеально попадает в настроение вселенной «Зловещих мертвецов», где группа людей канонично противостояла потустороннему противнику, значительно превосходящему их своей паранормальной мощью. Правда, точное попадание в антураж и обилие отсылок к культовой классике составляют даже не половину успеха — концепцию необходимо грамотно реализовать, да ещё и так, чтобы корневой процесс не надоел так же стремительно, как погибнет любой второстепенный персонаж серии, отбившийся от группы. Evil Dead: The Game отчасти реализует свой потенциал, однако всё же спотыкается о некоторые спорные нюансы. Но давайте обо всём по порядку.

 Спустя пару секунд и пару взмахов топором будет уместно произнести коронное: «Groovy!»

Спустя пару секунд и после пары взмахов топором будет уместно произнести коронное: «Groovy!»

Стержневой игровой режим Evil Dead: The Game — «Выживший против демона», где команда людей, состоящая из героев фильмов и сериала, противостоит кандарийскому демону. Управляют всеми действующими лицами игроки (возможность играть совместно и против ИИ также имеется) в формате «четверо на одного». Впрочем, численное преимущество всё равно на стороне абсолютного Зла — карта кишит дедайтами, одержимыми скелетами или другими представителями армии тьмы.

В этой заварушке у выживших и демона есть определённые цели — естественно, противоположные друг другу. Выжившим для начала необходимо разыскать фрагменты карты, тогда как демон ищет самих выживших или, думая наперёд, строит козни на будущих точках интереса людей. Ведь, когда карта будет собрана, команда человечества обязательно прибудет сюда, чтобы добыть кандарийский кинжал и заполучить потерянные страницы из Некрономикона. И в этот момент уже начинается гарантированное лобовое столкновение, где все стороны будут остервенело сражаться за то, чтобы помешать противоборствующей силе.

 Только не скрещивайте потоки!

Только не скрещивайте потоки!

Предпоследняя остановка выживших — уничтожение Тёмных. Но если и создатели Некрономикона падут, то демону останется только одно — аннигилировать легендарный гримуар или же, как вариант, всех противников, что будут до последнего защищать зловещую книгу от уничтожения. Иронично, не правда ли?

Для спасения мира людям не помешает собрать крепкий состав! Представители человечества делятся на несколько классов: лидеры, воины, охотники и помощники. У каждой роли, само собой, своё предназначение в партии и свой специальный активный навык. Подлатать раны союзников во временной исцеляющей зоне может Шерил Уильямс; временно, но зато полностью заблокировать входящий урон под силу Генриху Рыжему; а Эд Гетли (второстепенный герой из «Зловещих мертвецов 2», если вы вдруг забыли, что немудрено) может активировать особый фонарь, свет которого временно обезвредит ловушки, оставленные коварным демоном.

А, например, версия Эшли Уильямса из сериала, обосновавшаяся в классе лидеров, обладает особой аурой, повышающей урон союзников и замедляющей рост шкалы страха (к ней мы ещё вернёмся). Примечательно, что харизматичный Эш представлен в каждом из классов — в визуальной ипостаси из каждого этапа своей буйной фильмографии. Забавная деталь.

У каждого оружия ближнего боя предусмотрены свои анимации добивания — исключительно кровавые и эффектные

А вот играть за выживших не слишком-то интересно. Команда перемещается по карте, выполняя квестовые задачи и попутно собирая экипировку и разнообразные расходные предметы, что должны помочь в неравной битве со Злом. Также людям регулярно предстоит отстреливаться и отбиваться от толп нежити и справляться (или не справляться) с кознями, что уготовит для них кандарийский демон. Первые две или три партии шаблон способен увлечь, но уже к четвёртой начинает одолевать беспросветная скука.

А вот строить козни в роли демона, не в пример игровому процессу за людей, невероятно задорно и увлекательно. Классов здесь всего три — полководец, кукловод и некромант. Принципиальная разница заключается в нежити, что заполонит карту (у полководца, например, это гниющие дедайты, а у некроманта — похрустывающие костьми скелеты), а также в особом навыке, так или иначе усиливающем наших миньонов. И конечно, главная черта каждого из классов — облик босса, которым мы будем наводить ужас на жалких людишек! Злой Эш некромантов в этой компании выглядит самой примечательной опцией, хотя и безымянный кукловод с Генриеттой полководцев вполне эффективны в бою.

План действий у нечисти варьируется от сессии к сессии. Иногда, почуяв лёгкую добычу, имеет смысл попробовать уничтожить или хотя бы основательно потрепать вражескую команду, вселившись в автомобиль, прислужника, дерево или даже в кого-то из выживших. Правда, трюк сработает, только если шкала страха потенциальной жертвы достигнет определённого порога. Также можно придерживаться выжидательной тактики и вместо ошалелого поиска (с видом из глаз демонической сущности — прямо как в фильмах!) отбившихся членов команды, подкопить адской энергии и как следует укрепиться ловушками на месте, где точно случится очная встреча (например, у кандарийского кинжала).

Именно так и выглядит знаменитая победа «на тоненького»

И конечно, стоит как следует подготовиться к битве, повысив уровень угрозы. На каждой ступени этого показателя мы можем улучшить или открыть одну из особенностей. Например, возможность создавать порталы, из которых будут вторгаться в мир смертных дополнительные воины тьмы. Не будет лишним усилить эффект одержимости, чтобы, вселившись, дольше оставаться в сосуде и наносить больше урона. И конечно, самая интересная опция — возможность воплотиться в виде босса с особым набором способностей, что вполне могут если не низвергнуть команду выживших целиком, то уж точно задать этим ребятам дьявольскую трёпку.

Увы, даже игра за Зло не обладает бездонным потенциалом. После десятка-другого партий за любую из команд, опробовав все имеющиеся классы, испытав все возможные тактики и получив изрядную порцию фансервиса, внезапно осознаешь, что в игре невероятно мало собственно игрового наполнения. Набор ситуаций и арсенал довольно скудны, способности разных героев так или иначе дублируют другу друга, да и система общего прогресса откровенно непродуманная.

Игрок получает некоторое количество баллов после матча (за победу — больше, конечно же), которые можно вложить в развитие определённого класса. Уровни стоят дорого, да и за матчи в конкретной роли увеличиваются крайне неторопливо. А главное — сами улучшения, направленные на процентные и численные улучшения разных параметров, вынуждают играть только за определённый класс / героя. Страшно представить, сколько уйдёт времени, чтобы полностью прокачать хотя бы двоих. Хотя, думаю, мало кто действительно станет это проверять.

Вот уж что действительно неожиданно, так это скример в 2022 году

Вдобавок чем дольше играешь в Evil Dead: The Game, тем очевиднее становится её довольно причудливый баланс. Как правило, у выживающих едва ли есть шанс победить демона. Кандариец практически на любом этапе партии нещадно рвёт в клочья команду людей. И лишь редкий состав — опытный и укомплектованный нужными персонажами, — сможет одолеть злыдня. И это, конечно, слабо мотивирует продолжать играть, особенно если учесть солидную продолжительность матчей — в среднем по полчаса.

К сожалению, вместо дополнительных режимов сетевой игры или увеличения вариативности в основном режиме, разработчики зачем-то решили добавить в Evil Dead: The Game одиночную игру. Получилось, честно говоря, неоднозначно. Перед нами своеобразные реминисценции событий с больших и малых экранов с упором на выживание, контроль ресурсов, скорость реакции и способность переваривать многочисленные отсылки. Их здесь настолько много, что, кажется, сама суть одиночного режима заключена именно в них. И хотя иногда происходят действительно любопытные заварушки, как цельное игровое приключение этот придаток воспринимать сложно. Пять глав (вскоре добавят и шестую) играются довольно пресно и кажутся совершенно необязательными для прохождения. Кажется, не на то разработчики из Saber Interactive решили потратить свой запал.

Достоинства:

  • достоверно перенесённое настроение киновселенной «Зловещих мертвецов» в игровую реальность, с необходимыми отсылками и узнаваемыми героями;
  • местами любопытные нюансы классов выживших и демона;
  • играть за силы Зла весьма и весьма увлекательно…

Недостатки:

  • …а вот спасать мир от апокалипсиса в роли выживших далеко не так весело;
  • заметные странности и недоработки в балансе;
  • перегруженная система развития и невероятно долгий процесс прокачки;
  • неинтересный одиночный режим «задания».

Графика

Стилизация под культовую серию определённо удалась — картинка жуткая, мрачная, местами гнусная (в положительном ключе, конечно).

А вот немногочисленные локации лесов, болот, одиноких хижин и общего антуража американского захолустья хоть и отвечают настроению исходного произведения, но в контексте игрового жанра и современного дизайна уровней выглядят чрезвычайно обыденно и ужасающе неоригинально.

Скрашивает эту визуальную заурядность приятное разнообразие погодных условий — от густой непроглядной ночи, освещаемой тусклым отсветом Луны, до живописного момента окончания дня.

Звук

Жуткие, практически какофонические композиции идеально передают настроение гротескной и неуютной вселенной.

Звуковой дизайн также вполне удался. В какие-то моменты умело создаётся напряжение, в другие — тревога или чувство опасности. Да и в пылу кровавой резни игра гремит ударами, дребезжит костьми, грохочет выстрелами и орёт бензопилой максимально убедительно.

А вот довольно скромный набор коронных фразочек персонажей, циклично повторяющийся раз за разом, начинает утомлять уже после первого матча.

Одиночная игра

В одиночку можно попробовать режим «Выживший против демона», заручившись помощью ИИ-союзников (не самых глупых, но и не шибко сообразительных). А вот сыграть за кандарийского демона против оппонентов под управлением искусственного интеллекта, увы, не получится.

Ещё предусмотрены одиночные мини-приключения — игровые интерпретации событий из киновселенной. Но их художественная и игровая ценность весьма незначительна.

Коллективная игра

А вот здесь можно вдоволь насладиться пугающей мощью демона, ужасать и уничтожать выживающих и наводить беспросветную тьму на мир смертных. Или же в компании четырёх игроков противостоять абсолютному злу. Жаль, серверы работают не совсем стабильно.

Оценочное время прохождения

Сетевая игра вполне может затянуть на несколько десятков часов, особенно если вам захочется прокачать все классы Зла / выживших. Но велика вероятность, что надоест Evil Dead: The Game куда быстрее.

Средняя продолжительность партии в режиме «Выживший против демона» — около тридцати минут. Необязательные же главы одиночных заданий проходятся за час-полтора, если учесть провальные попытки.

Общее впечатление

Удачно пойманное созвучие антуража и концепции и радость от достоверного погружения в культовую вселенную соседствуют с достаточным количеством проблем в балансе и ощутимым недостатком игрового наполнения.


Сегодня вышла Evil Dead: The Game. Это мультиплеерный проект, где четвёрка героев должна провести ритуал и изгнать нечисть, а могучий демон под управлением другого игрока пытается им помешать. Но удалось ли разработчикам освежить знакомую концепцию? Я порубил на кусочки сотни монстров, а также множество раз довёл Эша до могилы — и теперь спешу поделиться впечатлениями!


Что такое Evil Dead: The Game?

Ценители хорроров обожают «Зловещих мертвецов» (Evil Dead). Бесподобный Сэм Рейми (Sam Raimi), которой недавно снял занятную супергероику про Доктора Стрэнджа, стартовал франшизу ещё в 1981 году — с тех пор она стала важнейшей частью поп-культуры. Даже зрители, которые не смотрели ни единого фильма, точно слышали о крутом парне с бензопилой вместо руки.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

А вот с видеоиграми по франшизе не сложилось. Их вышло немало, при этом первая датируется 1984 годом — однако ничего годного для геймеров так и не сделали. В итоге лучшая игра с участием Эша — Dead by Daylight, которая не имеет к «Зловещим мертвецам» никакого отношения.

Всё должно было измениться с релизом Evil Dead: The Game. В роликах герои круто расправлялись с нечистью, бегали за Некрономиконом и пытались изгнать могучего демона, а зло в ответ настойчиво строило козни. Выглядело любопытно, однако опасений у комьюнити тоже хватало. Не окажется ли новинка провалом в духе посредственной Predator: Hunting Grounds или блеклой Resident Evil: Resistance?

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Что ж, из Evil Dead: The Game и правда вышла лучшая игра по «Зловещим мертвецам». Вот только дело не в высоком качестве новинки, а в отсутствии конкуренции. Если оценивать игру как самостоятельный проект, результат весьма спорный: зарубы демонов и героев начинают утомлять уже через пару часов.

Как вам «Зловещие мертвецы»?

Сюжет

Evil Dead: The Game — мультиплеерная игра, и сюжета в ней толком нет. Четвёрка героев высаживается на карту и должна навалять злу. О какой истории тут может быть речь?

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Впрочем, разработчики всё же добавили одиночный режим. Сейчас в нём доступно пять заданий — среди них есть как забавные, так и жуткие.

В другом сюжете у Эша угнали тачку, в багажнике которой валялся Некрономикон. Теперь он собирается закатить великую вечеринку, чтобы заманить туда воришек, — осталось только пробежаться по карте и собрать горячительные напитки. Ещё одна история рассказывает о Лорде Артуре, угодившем в наше время. К счастью, если он соберёт могущественные артефакты, сможет вернуться домой.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Увы, в сингле нет ничего интересного. Истории примитивны, а в одиночку бегать по местности и колотить дедайтов скучно. Впрочем, залететь в режим всё же придётся, ведь за прохождение миссий открываются новые герои. Если хотите взять под управление Эша из сериала, не пропускайте задания — поскучаете 20 минут, зато получите крутого героя.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

В будущем разработчики планируют добавлять в сингл новые уровни. Быть может, они будут интереснее, но пока что ловить в этом режиме нечего. Всё-таки ставку Evil Dead: The Game делает на мультиплеер.

Классы и персонажи

Мультиплеер Evil Dead: The Game начинается с выбора персонажа. Поначалу доступно девять выживших, но после прохождения сингла можно открыть ещё четверых. Делятся персонажи на четыре класса: кто-то хорош в ближнем бою, а кто-то — в стрельбе, лечении союзников или снижении уровня страха.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Любопытно, что своя версия Эша найдётся в каждой из категорий, так что не удивляйтесь, когда на катку соберётся четыре Уильямса. Изредка народ выбирает других персонажей, но чаще выбор очевиден.

Также кто-то из игроков возьмёт под контроль демона. Всего их три вида, и у каждого свои фишки. Полководец круто усиливает рядовых мобов, Кукловод лучше пугает выживших и эффективнее в них вселяется, Некромант призывает флейтиста, который прокачивает и без того сильных скелетов. Плюс у каждого есть набор других способностей: например, мобы Кукловода умеют взрываться, испуская мощную молнию, да и сам он не против ошарашить выживших током.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Стоит отметить, что пусть демоны разные, на базовый геймплей выбор особо не влияет — катки в любом случае проходят по единой формуле. Отличие лишь в том, что Некроманту лучше спускать на выживших скелетов, а затем призывать флейтиста, а Кукловоду нужно пугать бедолаг и вселяться в них.

Выбор выжившего тоже ничего не меняет. Главная фишка уникальных классов в способностях: например, хилер может создать область, где команда восстановит HP. Однако, как и все остальные, хилер будет таскать тесак, винтовку или другое аналогичное оружие — разве что они будут наносить меньший урон.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Каждого выжившего и демона можно прокачать. За успехи персонажей награждают очками опыта, а каждый левел позволяет вложить очередное очко в какой-либо навык. Древо прокачки делает удары мощнее, выстрелы смертоноснее, полоску здоровья длиннее и всё в таком духе.

Во время прохождения значение имеет каждый лишний процент. К примеру, улучшенное сопротивление страху в критической ситуации не позволит демону взять персонажа под контроль и угробить всю группу. Получается, что если определиться с героем и играть только за него, со временем получишь заметное преимущество.

С одной стороны, прокачка радует, но вместе с этим она не позволяет регулярно менять перса. Выбрав новичка, будешь не так эффективен, как обычно. Впрочем, это стандартный приём в проектах такого жанра, так что однозначно отнести механику к плюсам или минусам нельзя — у каждого своё мнение.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Как видите, система персонажей и демонов в Evil Dead: The Game стандартна. Всё это геймеры уже видели в других играх похожего жанра.

Геймплей

Во время катки у каждой из сторон свои цели. При этом геймплейный цикл выживших более любопытный: чтобы изгнать демона, им придётся через многое пройти. Герои умеют размахивать оружием ближнего боя, эффектно добивать нечисть, стрелять из разнообразных пушек, уклоняться от атак, бегать, водить тачки и применять расходники — заниматься этим придётся часто.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Первым делом четвёрка должна проехаться по большой территории и собрать три карты. Предметы раскиданы по разным местам — к счастью, разработчики подсказывают, в какой области их искать, так что проблем не будет.

Когда карты окажутся в руках героев, они выяснят местоположение Некрономикона и Кандарийского кинжала. Завладеть ими будет сложнее, так как выжившие не могут подбежать к реликвии, схватить её и свалить подальше.

Стоит добраться до места как стартует заруба, копирующая механику захвата точек. Вокруг кинжала или Некрономикона образуется зона, из которой нельзя выходить. При этом демон спустит на героев толпы мобов, да и сам заглянет на огонёк, чтобы всех перебить или хотя бы выдавить противников из зоны.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

После того, как реликвии окажутся в добрых руках, настанет время для финального рывка. Нужно добраться до места ритуала, изгнать кинжалом стражей и, в конце концов, защитить Некрономикон, пока тот изгоняет нечисть. Если справитесь, сможете отпраздновать победу.

При этом на карте найдутся и другие активности, без которых миссию не выполнить. В заброшенных домиках удастся отыскать оружие повышенной редкости. По местности разбросаны расходники вроде аптечек и защитных амулетов. В особых коробках найдётся супержидкость для прокачки урона, HP, выносливости и прочих параметров. Действуют улучшения только до конца катки.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

По местности бродит огромное количество мобов, которые пытаются испортить бедолагам жизнь. Однако без лидера они слабы — к победе нечисть приведёт лишь могучий демон.

Фишка в том, что поначалу демон толком ничего не умеет. Он просто летает по локации в качестве бесплотного духа и мелко пакостит.

Вселится в дерево и шибанёт бедолаг ветками. Возьмёт под контроль тачку и попробует задавить группу. Пролетит через героев, чтобы напугать их до чёртиков. На короткий промежуток завладеет сознанием одного из персонажей и неожиданно задаст всем трёпку. Установит ловушку, из которой выпрыгнет монстр.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

В общем, активностей много, но они, максимум, испортят выжившим настроение. Чтобы перебить группу, нужно нечто большее. Именно поэтому прокачка имеет для демона ещё больше значения, чем для выживших.

Злодею нужно собирать сгустки, которые позволят применять способности, и повышать уровни мощи. Со временем демон научится призывать из порталов сильных тварей, сделает мобов смертоноснее и даже сможет самостоятельно заглянуть на огонёк.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Проблема геймплея за демона в том, что большую часть времени он бесполезен. Летай себе уныло по карте, повышай левел и пугай людишек, когда те окажутся под боком. В это время у злодея нет шанса серьёзно навредить группе. Раны залечит хилер, уровень страха легко снизить у костра, а запас патронов удастся пополнить в ближайшем доме. Ну и какой тогда смысл мешать выжившим, пока они занимаются своими делами?

Быть может, со временем кибератлеты научатся выносить группу в самом начале катки, однако за всё время игры я не видел таких случаев. Даже если сам демон материализуется и набросится на выживших где-нибудь в лесу, они просто развернутся и убегут. Может даже запрыгнут в машину и, посмеиваясь, укатят вдаль.

Прибить удастся разве что безбашенного одиночку, который зачем-то убежал от напарников и обрёк себя на погибель. Впрочем, даже тогда умелая команда доберётся до неудачника, заберёт его душу и воскресит у особых камней.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

На деле судьба катки решается на контрольных точках, где герои пытаются подобрать Некрономикон, кинжал или изгнать Тёмных. Именно в этот момент у демона есть шанс надрать всем задницы.

Увы, во время баталий за бесценные реликвии чувствуется несбалансированность Evil Dead: The Game. Дело в том, что демон получает серьёзное преимущество: на группу и так со всех сторон валят враги, а тут ещё и злодей строит козни. Если он успеет прокачать существ и собственную физическую оболочку, шансы выживших приблизятся к нулю.

При этом порядок действий прост. Если играете за Некроманта, расставляйте у реликвий ловушки, открывайте портал с элитными мобами, выпускайте флейтиста, а затем принимайте физический облик и мочите всех. В большинстве случаев у героев не найдётся контраргументов.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Для того, чтобы выжить в противостоянии с умелым злодеем, группа должна действовать идеально. Всегда держаться вместе, найти самое редкое оружие, собрать необходимые расходники и вовремя применять способности вроде лечения.
На контрольных точках нужно не лезть на рожон, когда на огонёк заглянул сам демон, а держать дистанцию и объединяться, чтобы поскорее избавиться от босса. При этом стоит хоть разок ошибиться, как все усилия пойдут коту под хвост.

Я провёл в Evil Dead: The Game множество каток, однако победить за выживших удалось лишь два раза. А ведь мне повезло найти отличную компанию, где ребята общались голосом, круто координировали действия и старались продумывать каждый шаг. А вот в качестве демона я не проиграл ни разу. В общем, баланс разработчикам стоит подкрутить.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Впрочем, баланс — не единственная проблема Evil Dead: The Game. Дело в том, что в новинку банально неинтересно играть. Если первые часы ещё любопытно разбираться в механиках и драться, то после процесс начинает утомлять.

Демон уныло летает по карте, впитывает сгустки, ставит ловушки и изредка появляется в физическом обличии, чтобы заспамить героев атаками. Выжившие не менее уныло пылесосят локации, размахивают бензопилами и шмаляют из винтовок. Геймеры занимались чем-то подобным уже миллионы раз.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Вот только со временем надоедают даже добивания. Когда только что пережил баталию за Некрономикон, в рамках которой применил фаталити раз двадцать, механика перестаёт радовать.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Поначалу геймплей Evil Dead: The Game веселит, однако выдыхается игра слишком быстро.

Графика, системные требования и саунд

А вот выглядит Evil Dead: The Game хорошо. В техническом плане игра простая, однако художники нарисовали максимально атмосферные локации — в итоге приятно смотреть даже на леса и болота. Отдельно разработчиков стоит похвалить за освещение, которое достойно смотрится без трассировки и прочих наворотов: свет от факелов и сверкающие молнии добавляют картинке шарма.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

При этом визуал отлично передаёт атмосферу «Зловещих мертвецов». Авторы умело выдержали тона, сбалансировали цветовую гамму и наполнили местность множеством узнаваемых деталей. Именно так и должна выглядеть игра по культовой франшизе. Разве что мыла на экране многовато.

Системные требования тоже сносные. Геймеров со слабым железом могли напугать рекомендуемые требования с видеокартой GTX 1070 Ti, процессором Intel i7-7700 и 16 Гб оперативки, однако на деле сгодится и PC попроще.

Я рубился в Evil Dead: The Game на ноутбуке с GTX 1650 Ti, процессором AMD Ryzen 5-3550H и 16 Гб оперативной памяти. Этого хватило, чтобы задрать настройки до эпических и получить 60 FPS. В моменты, когда экран переполняли молнии, пламя и прочие спецэффекты, количество кадров в секунду падало, однако критичных проблем не возникло ни разу.

Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещего уныния

Саунд в игре тоже отличный. Речь как о фоновых треках, так и о прочих звуках. Раскаты грома убедительные, со всех сторон доносятся жуткие голоса нечисти, бензопила смачно ревёт, разрывая монстров. В этом плане претензий к Evil Dead: The Game нет.

Evil Dead: The Game не назвать плохой игрой — скорее, она посредственная. Разработчикам не удалось придумать фишки, которые удивили бы игроков и по-настоящему увлекли на месяцы вперед. Попробовать на старте вполне можете, но слишком много от игры не ждите.

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

Groovy⁠ ⁠

Groovy


Фигурка Эш Армия тьмы⁠ ⁠

Хэллоуинский треш обзор фигурки Эш, из кинофильма Армия тьмы, третья часть франшизы Зловещие мертвецы. Фигурка высотой 7сь дюймов от компании NECA.

Те, кто говорит, что чтение книг полезно, могут пойти и рассказать это Эшу из «Зловещих мертвецов», он вам расскажет как на его жизни отразилось чтение Книги мертвых. но это все юмор. Книги это прекрасно! Я обожаю читать, причем не только в бумаге, но и в электронном и аудио формате (для меня и аудио книги и электронные читалки, это не заменитель бумаги, а способ понять какую именно бумажную книгу стоит поставить на полку, а какую нет). А еще я очень люблю кино, и не понимаю всех этих истерических воплей по поводу «книги лучше фильмов потому что надо читать». Фильмы это другой формат искусства, и не более. Процент шлакового кино такой же как и шлаковых книг (хотя скорее всего откровенно плохой литературы сильно больше, ибо сейчас писать книги дешевле чем снимать кино). И там и там есть свои шедевры. И да, иногда (очень редко) фильм снятый по книге становится более ценным произведением искусства, чем первоисточник. А вот это вот все «с вами не о чем разговаривать, вы слишком мало читаете» это элементарный снобизм. Я в своей жизни встречал очень много умных и интересных людей, не прочитавших ни одной книги, и столько же начитанных мразей.

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

Те, кто говорит, что чтение книг полезно, могут пойти и рассказать это Эшу из «Зловещих мертвецов», он вам расскажет как на его жизни отразилось чтение Книги мертвых. но это все юмор. Книги это прекрасно! Я обожаю читать, причем не только в бумаге, но и в электронном и аудио формате (для меня и аудио книги и электронные читалки, это не заменитель бумаги, а способ понять какую именно бумажную книгу стоит поставить на полку, а какую нет). А еще я очень люблю кино, и не понимаю всех этих истерических воплей по поводу «книги лучше фильмов потому что надо читать». Фильмы это другой формат искусства, и не более. Процент шлакового кино такой же как и шлаковых книг (хотя скорее всего откровенно плохой литературы сильно больше, ибо сейчас писать книги дешевле чем снимать кино). И там и там есть свои шедевры. И да, иногда (очень редко) фильм снятый по книге становится более ценным произведением искусства, чем первоисточник. А вот это вот все «с вами не о чем разговаривать, вы слишком мало читаете» это элементарный снобизм. Я в своей жизни встречал очень много умных и интересных людей, не прочитавших ни одной книги, и столько же начитанных мразей.


«Зловещие мертвецы» относятся к тому типу культовых франшиз, который все любят, но уже не все помнят, за что именно. Неудивительно — не считая недавнего сериала на Netflix, последний удачный фильм вышел в 1992 году, а перезапуск 2013 года был довольно сомнительным. С играми все вообще грустно. Ни одна не поднялась выше «некрепкого середнячка», хотя черный юмор и кровавость оригинала располагают к хорошей видеоигровой адаптации. Получилось ли у Saber Interactive? И да и нет.

Evil Dead: The Game буквально сразу создает ощущение натягивания совы на глобус. Из трех (по определенному счету даже двух) фильмов и одного сериала пытаются составить набор правил для мультиплеерного противостояния, который выглядит достаточно надуманно.


Из тех же мельком показанных в фильмах разрозненных фактов собирается и четкая последовательность действий, которую выжившим нужно повторять в единственном мультиплеерном режиме. Есть средних размеров локация с разного рода ориентирами («тупик», «ферма», «особняк»), на которой сначала нужно найти и собрать три куска карты. После этого предстоит защищать две контрольные точки, затем лучами, как охотники за привидениями, уничтожить босса, а потом оборонять еще одну, уже последнюю контрольную точку. Все это надо успеть за 30 минут, что примерно и составляет длительность типичной партии.

Противостоит команде Эшей (ну или других героев, если уж кто-то их возьмет) игрок в роли бесплотного демона, который натравливает дедайтов (так в «Зловещих мертвецах» называют демонов и зомби) и подгаживает ловушками. Прямое противоборство в асинхронном мультиплеере дело непростое, и даже авторы Left 4 Dead не справились с его реализацией в Evolve. Хотя Evil Dead: The Game, разумеется, с анонса сравнивают с Dead by Daylight.

Выжившие и демоны, все красавцы один к одному

Уж извините, но Evil Dead: The Game — это Dark Souls от мира DbD-клонов. Не в том смысле, что это сложная игра, а в том, что игроки тут могут отбиваться от монстров, и ближний бой напоминает именно Dark Souls — в отличие от Dead by Daylight, где выжившие практически беспомощны. На правые бампер и курок геймпада повешены слабый и сильный удар, лечение происходит неспешным питьем из банки с газировкой, а на уклонение и бег тратится выносливость, израсходовав которую герой хоть и не падает в обморок, но замедляется. Также управление позволяет сочетать холодное и огнестрельное оружие и сочно добивать измотанных врагов — анимаций хоть и немного, но все они приятные.

Снаряжение игроки не получают вместе с героем, а ищут на локации. Для этих целей всем вариациям Эша вырастили руку, поэтому он может как с успехом размахивать топором, так и фирменной бензопилой. Другие персонажи ее, к слову, брать не могут. Искать патроны, аптечки и амулеты магического щита лучше всего с включенным фонариком, который подсветит скрытые тьмой и иначе недоступные предметы. Правда, батарейка устройства не бесконечна, и на всю партию у игрока имеется лишь один заряд, пополнить который нельзя.


При обследовании карты лучше действительно светить фонариком

Играющему за демона тоже придется обследовать карту, но с другой целью. Этот бесплотный дух от первого лица носится над полями и готовит героям пакости, мешая искать карту и отбиваться от волн дедайтов. На все это ему нужна энергия, которая черпается из красных сгустков, разбросанных по окрестностям. Ловушки нужно ставить собственноручно, но сделать это можно только на заранее определенных разработчиками местах.

Изначально игрок-демон понятия не имеет, где находятся выжившие, но при нахождении в темноте у них растет уровень страха. При достижении определенного уровня на шкале (она находится под здоровьем, и эта отметка там явно видна) персонаж начинает паниковать, а демон видит на карте его местоположение. Выжившие могут сбросить уровень страха некоторыми скиллами или постояв в хорошо освещенной зоне.

Читайте также: