Игрушка форма цвет размер

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятий с детьми дошкольного возраста с использованием напольной подвижной игры « VAY TOY » (Форма, цвет, размер).

Воспитатель: Кропивянская Е. В.

В коллекции нашего детского сада имеется замечательная игра « VAY TOY ».

Игра включает в себя 4 блока:

1. «ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР»

18 фигур из мягкого полимера, различающихся

- по размеру (маленький – 10 см и большой – 18 см) ;

- по форме (круг, треугольник, квадрат) ;

- по цвету (синий, красный, желтый, зеленый) .

Игровое поле VAY TOY 1,5х1,4 м

3 цветных мешочка

2. «ЛОГИКА» (геометрическая судока)

9 фигур из мягкого полимера

Игровое поле VAY TOY 1,2х1,3 м

Блокнот с заданиями (60 заданий,3 уровня сложности)

3. «НУ, ПОПАДИ! МЕДОВОЕ СРАЖЕНИЕ»

Игровое поле «Соты» 1,4х1,3 м

Мешочки с песком в виде медведей и пчёл 4 шт (прочный двойной мешочек, наполненный речным просеянным и прокаленным песком)

Палеты для счёта синего и красного цвета (20 фишек)

Задания направлены на знакомство с основными понятиями, формирование логического и математического мышления. А занимательная форма – подвижные игры – обеспечивает также физическое и эмоциональное развитие.

В ходе игры ребенок задействует сразу несколько видов памяти: зрительную, тактильную и слуховую (когда вы озвучиваете ему информацию). Благодаря этому он усваивают новые знания быстрее и надежнее. Ощупывая фигурки, он обогащает осязательные ощущения, развивает чувствительность пальцев, совершенствует моторику.

Как напольные подвижные образовательные игры VAY TOY помогают развивать речь ребенка? Для этого предлагается несколько вариантов игр с детьми.

1. «Давайте познакомимся»

Цели: развитие фонематического слуха, внимания, может использоваться как игра для знакомства детского коллектива.

Ход игры. Взрослый предлагает детям встать вокруг поля и по очереди назвать своё имя. Затем внимательно послушать инструкцию: Сейчас мы с Вами сыграем в игру, будьте внимательны: ребята, чьё имя начинается на «Б», займут места квадратов; ребята, чьё имя начинается на «А», встанут на места красных фигур и т.д.

2. «Звук хватай-ка»

Цель: развитие звукобуквенного анализа и обогащение словаря. Оборудование: цветные мешочки, геометрические фигуры из серии «Вэй Той».

Ход игры: педагог достает фигуру из мешочка и просит назвать звук, на который начинается (заканчивается, 3 звук, 2 звук и т.д.) эта фигура (цвет фигуры). И дети должны придумать как можно больше слов, которые начинаются с заданного звука.

3. Игра «Такого цвета может быть. »

Цель: развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления. Оборудование: фигуры.

Ход игры: воспитанники садятся в круг, один человек загадывает цвет фигуры. Воспитанник должен объяснить другим ребятам, какой цвет был загадан, используя фразу: «Такого цвета может быть . ». После того, как цвет угадан, очередь переходит к следующему воспитаннику. Выкладывается цепочка фигур из угаданных цветов

4. «Фрукты, овощи, ягоды»

Цель: развитие воображения, речи, образного мышления, обучение работе в команде.

Ход игры. Взрослый делит детей на три команды: фрукты (круги), овощи (квадраты), ягоды (треугольники). После того, как команды собраны, взрослый поочередно произносит названия фруктов, ягод и овощей: яблоко, огурец, малина, помидор, груша, смородина и т.д. Дети могут самостоятельно определить, какая команда и кто из её участников кладёт фигуру на игровое поле. Педагог может показывать картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, чтобы дети их назвали.

5. «Исправь ошибку»

Цель: учить анализировать выполнение задания, искать ошибки.

6. «Что находится справа (слева) от меня?»

Цель : развитие памяти, связной речи и умения определять направления относительно своего тела.

Ход игры: ребенка просят запомнить находящиеся на полотне фигуры; не поворачиваясь, перечислить то, что находится справа (слева) от него. После этого ребенка поворачивают и задают вопрос: «Что теперь справа (слева) от тебя?

7. «На что похоже?»

Цель: развитие зрительного восприятия; творческого мышления, воображения, связной речи

Ход игры: взрослый предлагает ребенку инструкцию, но вместо названия геометрической формы «квадрат»/ «круг»/ «треугольник» использует словазаменители. То есть, предметы, схожие по форме. Инструкция: Возьми большой синий..; напоминает солнце..; маленький красный..; похож на елку… и т.д.

8. Игра «Давай представим».

Задание для одного ребенка или с подгруппой. Педагог предлагает ребенку придумать рассказ или сказку. Педагог берет одну фигуру: «Давай представим, что синий круг – это…?». Ребенок говорит: «Синий круг – это озеро». Затем педагог просит ребенка положить фигуру на напольное полотно. Так сочиняется рассказ или сказка.

Цель: сформировать знания у детей о цвете, форме и величине посредством применения дидактических игрушек.

• Научить детей, в ходе игр с дидактическими предметами различать их по форме, величине и цвету;

• Вовлечь родителей в совместное проведение игр, знакомящих малышей с разными свойствами предметов;

• Развить интерес к игровой деятельности;

• Донести необходимость делиться с другими людьми приобретенным опытом;

• Воспитать у родителей интерес к игровой деятельности, путем проведения игр с дидактическим материалом.

• Пирамидки различной формы;

• Набор детской посуды разного цвета и размера, игрушечный медведь.

Сценарий мастер – класса

Ведь для детей игра – это не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни. Играя с ребенком, вы делаете большое дело. Время, которое вы проведете вместе играя, предоставляет большие возможности для обучения. Игра помогает вашему ребёнку стать уверенным в себе, чувствовать себя любимым, и счастливым. Развивает коммуникативные способности, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к игровой деятельности, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры. В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

В ходе игры с дидактическими игрушками, вы познакомите детей с формой, цветом и величиной. Так же игры с дидактическими игрушками способствуют формированию у детей развитию познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность, мелкую моторику рук.

В магазине вы найдете большой выбор красочных, разнообразных и удивительных игрушек. При выборе игрушки ребенок выбирает, обследует, интересуется ей, а потом забывает о ней. Наша задача научить ребенка играть с дидактическими игрушками, разнообразными способами.

Игры с пирамидкой :

Игра №1 «Собрать пирамидку»

Цель: собрать пирамидку в зависимости от уменьшения величины колец : от большего к меньшему.

Материал: кольца и основание пирамиды.

Ход: Берем основание пирамидки, начиная с большого кольца, поочередно собираем пирамиду.

Игра №2 «Цветная пирамидка»

Цель: закрепить у детей знание цветовой палитры.

Материал: кольца пирамидки, окружающие нас предметы.

Ход: Берем кольцо пирамидки одного цвета и просим ребенка принести любой предмет идентичного цвета.

Игра №3 «Пирамидка»

Цель: собрать пирамидки в зависимости от формы ее колец.

Материал: кольца разных геометрических форм и основание пирамиды.

Ход: Берем основание пирамидки, начиная с большого кольца, поочередно собираем пирамидки, с разними по форме кольцами.

Игры с матрешкой :

Игра №4 «Веселая»

Цель: показать, как в одну матрешку большого размера можно вместить другую матрешку меньшего размера.

Материал: набор матрешек.

Ход: определяем размер матрешек и собираем ее от меньшей к большей.

Игра №5 «Накорми матрешку»

Цель: закрепить у детей знания о величине предметов.

Материал: пряники, набор матрешек.

Ход: Возьмите, пряники и положите их к матрешкам соответствующим их размеру. Большой матрешке - большой пряник, далее по аналогии.

Игры с детской посудой :

Игра №6 «Разноцветное чаепитие»

Цель: закрепить знание цветовой палитры.

Материал: набор детской посуды.

Ход: Необходимо собрать комплект для чаепития (чашка, блюдце, ложка) одинакового цвета.

Игра №7 «День рождения Мишки»

Цель: сформировать знания о предназначении предметов посуды.

Материал: набор детской посуды, мягкая игрушка.

Ход: собираем комплект посуды необходимой для обеда (ложка, вилка, тарелка, кружка)

Игры с цветным картоном :

Игра № 8 «Домики»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах, развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Материал: картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь-ник, прямоугольник; домики соответствующей формы.

Ход: Находим для каждой геометрической фигуры свой домик по цвету и форме.

Игра № 9 «Весёлая геометрия»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах, развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Материал: разноцветные геометрические фигуры из картона и полоски.

Ход: Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их было не видно.

Игра № 10 «Волшебные прищепки»

Цель: закрепить знания детей о цветах, развивать мелкую моторику рук.

Материал: разноцветные прищепки, фигуры, вырезанные из цветного картона (синее облако, желтое солнышко без лучиков, ствол дерева, цветок без лепестков).

Ход: Предложите ребенку сделать из прищепок солнышку — лучики, облаку — капли дождя, дереву листики, цветку лепестки.

Игры с цветными коробочками :

Игра № 11 «Разноцветные игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей о цветах.

Материал: коробочки (красная, желтая, зеленая, синяя, мелкие разноцветные предметы (игрушки).

Ход: Предложите ребенку взять игрушку, назвать ее цвет и положить в коробочку такого же цвета.

Игра № 12 «Собираем кубики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей о цветах.

Материал: цветные коробочки, кубики разных цветов.

Ход: Предложите ребенку взять кубик зеленого цвета, назвать его цвет и положить в коробочку такого же цвета, и т. д.

На сегодня, наша игра с дидактическими материалами подошла к завершению. Нам удалось найти ответы на множество вопросов, начиная с выявления размера предмета, заканчивая его предназначением.

Сейчас перед вами лежат карандаши двух цветов : красный и зеленый. Выберите карандаш, по мере того, насколько вам понравилось наше игровое время провождение. Красный - в том случае, если игры вам не очень понравились, зеленый - было интересно и увлекательно.

Спасибо за оценку! Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности. Спасибо за внимание.

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Наталья Царева - Форма. Цвет. Размер. Пособие для детей 3-4 лет обложка книги

Аннотация к книге "Форма. Цвет. Размер. Пособие для детей 3-4 лет"

Пособие входит в программно-методический комплекс "Преемственность" и соответствует ФГОС дошкольного образования.
Задания, предлагаемые в пособии, познакомят детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, научат узнавать, различать и называть цвета, определять размер предметов.
Книга предназначена для использования в дошкольной образовательной организации и в семье.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Внешний вид: соответствует формату А4, белая плотная бумага. Картинки правдободобны настоящим, что очень важно для изучения детям этого возраста.

Содержание: отличное. Задания соответствуют возрасту ребёнка 3-4года. Большинство современных пособий не выдерживают этих критерий. Покупаешь пособие, а задание может выполнить только взрослый ребёнок. В этом пособие всё понятно указано как необходимо выполнить задание.

Недостаток: основной упор пособия сделан на закрепление знаний.

Внешний вид: соответствует формату А4, белая плотная бумага. Картинки правдободобны настоящим, что очень важно для изучения детям этого возраста.

Содержание: отличное. Задания соответствуют возрасту ребёнка 3-4года. Большинство современных пособий не выдерживают этих критерий. Покупаешь пособие, а задание может выполнить только взрослый ребёнок. В этом пособие всё понятно указано как необходимо выполнить задание.

Недостаток: основной упор пособия сделан на закрепление знаний геометрических фигур.

Особенности: в пособие есть задания на выполнение штриховых линий, что очень важно для формирования почерка ребёнка. В этом возрасте ребёнок должен учиться выполнять задания на штриховку картинок.

Отличный вариант пособия, как для детских учреждения, так и для занятий дома. Скрыть

Математика для детей 2-3 лет

Когда используешь в работе игровой материал, хочется, чтобы на его основе можно было решать сразу несколько задач. Одним из таких уникальных дидактических комплектов являются логические блоки Дьенеша, совмещающие в себе игру и обучение. Игровой развивающий комплект представляет собой набор из 48 блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; цветом – красные, желтые, синие; размером – большие и маленькие; толщиной – толстые и тонкие.

Чем младше дети, тем больше наглядности им требуется. Благодаря таким блокам, ребёнок учится выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать с опорой на наглядность. Наряду с этим развивается его речь, он учится правильно согласовывать слова между собой, подбирать необходимые определения для выражения своих действий, придумывать короткие истории.

Логические игры блоками Дьенеша

С помощью блоков можно решить достаточно много педагогических задач:

  • развивать умения различать и называть цвета, формы (не эталонные), величины (большой – маленький, толстый – тонкий), отношения соответствия и порядка (такой же – по форме, по форме и размеру; больше – меньше, толще – тоньше);
  • учить использовать сравнение (зрительным и практическим), абстрагирование от несущественных признаков;
  • конструировать на плоскости и в объёме, реализовать замысел, создавать образ;
  • учить группировать (сортировка) путём подбора блоков, необходимых в конкретной ситуации, выбирать блоки по знакам – символам (наличию – отсутствию признака), действиям воссоздания, воспроизведения, моделирования и кодирования, решения мыслительных задач;
  • соблюдать последовательность действий в упражнениях типа алгоритмических цепочек;
  • выполнять логические действия разделения и установления отношений подобия по общим признакам (несовместимым в объекте) – только по форме, только по толщине; по двум-трём свойствам одновременно (например, красный треугольный маленький).

Логические блоки Дьенеша

Игровые упражнения можно придумывать самостоятельно, но в помощь педагогам и родителям компания-производитель разработала для детей разных возрастов альбомы с упражнениями, которые разделены по обучающим задачам. Об этих альбомах мы расскажем в следующем выпуске журнала, следите за публикациями.

Михайлова З.А. кпн, профессор кафедры дошкольной педагогики

Института детства РГПУ им. А.И.

Герцена Борисенкова Е.Ю. канд. психологических наук, педагог-психолог

Подвижная развивающая игра для знакомства с геометрическими фигурами, цветами и размерами. Этот комплект идеально подходит для активных малышей и способен увлечь сразу несколько детей. В занятиях используются большие, приятные на ощупь фигуры, с которыми предлагается множество интересных упражнений.

Отзывы покупателей

Ловкость движений, интеллект, логику, внимание, наблюдательность, моторику, способность к анализу и синтезу информации.

Малыш научится различать форму, цвет, размер фигур. Активные игры с комплектом развивают физические, эмоциональные и умственные способности ребенка. Занятия также совершенствуют наблюдательность и логическое мышление, стимулируют детей к общению и рассуждениям.

Занятия по комплекту рассчитаны на 53 недели. В дневничках подробно описываются все недели, список инструментов, интенсивность занятий, формы показа и игры. Игры в дневничках собраны на каждый день – в зависимости от возраста и умений вашего ребёнка.

Карточки-бормоталки, карточки-подражалки, книжки-повторялки с игрушечным волчонком и книжки-говорилки сделают каждое занятие непохожим на другие, помогут заинтересовать малыша и повысить эффективность обучения.

Комплект «растёт» вместе с малышом, сохраняя свою актуальность и предлагая сотни полезных и интересных игр. В нём вы найдете занятия для возрастных групп: «слушатель», «лепетун», «говорун».

Этапы развития речевой активности у ребёнка:

Этап речевого развития ребёнка

Результат занятий по методике

0 этап. Звуки 1 этап. Гуление 2 этап. Лепет

Ребёнок раньше выйдет в речь, будет активен в общении.

3 этап. Первые слова 4 этап. Слова и фразы

Речь ребёнка будет грамматически правильной, богатой (ребёнок говорит предложениями, использует в речи глаголы, прилагательные).

5 этап. Фразы и предложения (для продолжения занятий рекомендуем подключить комплект «Уроки общения»)

Малыш получает первые навыки социализации, учится общаться, сможет начинать и поддерживать разговор, будет уметь сглаживать конфликты, проявлять чуткость и заботу об окружающих.


Подвижная развивающая игра для детей «Форма. Цвет. Размер» - это необыкновенный комплект, который эффективно сочетает подвижные игры и развитие интеллекта. Секрет в особых фигурах – крупных, из мягкого полимера. Ваш малыш сразу заинтересуется этими фигурами и захочет с ними играть, вам останется только направлять его активность и получать удовольствие от занятий!

Несколько важных особенностей комплекта:

  • Он был разработан мамой и папой, которые хотели сделать нечто особенное для своих детей.
  • Фигуры сделаны из мягкого полимера, они приятны для детских ручек и совершенно безопасны.
  • Фигуры и поле не выгорают на солнце, их можно мыть и стирать.
  • Сложность игры можно менять, подстраиваясь под разный возраст детей.

В состав комплекта входят 18 объёмных фигур, отличающихся по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, жёлтый), размеру (большие и маленькие), игровое поле 1,5 х 1,4 метра, 3 цветных мешочка, пособие для родителей. Методика включает в себя 10 игр различной сложности, которые помогут вам организовать занятия с ребенком. Вы легко можете менять условия игры, делая её как сложнее, так и интереснее. Каждая игра направлена на развитие конкретных навыков.

1. Учимся определять цвет.

Цель игры: развитие восприятия цветовых признаков предмета, умение правильно называть цвет (если ваш ребенок уже умеет говорить) и соотносить фигуры одного цвета друг с другом. Используйте для этого задания цветные мешочки.

Для начала, познакомьте ребенка с фигурами красного, синего и желтого цвета, правильно и четко называя цвета. Потом предложите ребенку поиграть и спрятать фигурки в мешочек соответствующего цвета. Можно перемешать все фигуры на полу и предложить ребенку самому выбирать каждую последующую фигуру, либо давать фигуру ребенку в руки. Если в игре принимает участие несколько детей, можно устроить соревнование, кто быстрее соберет фигуры заданного цвета в нужный мешочек.

2. Учимся определять “большой” и “маленький”.

Цель игры: развитие восприятия размера предмета, умение правильно определять и называть параметры величины “большой” и “маленький” (если ребенок уже умеет говорить), соотносить по размеру предметы и их изображения на игровом поле.

Используйте для игры фигуры и игровое поле. Познакомьте ребенка с понятиями “большой” и “маленький” (произносите слово “большой” громким низким голосом, а слово “маленький” более тихим и высоким). Покажите “большие” и “маленькие” фигуры на игровом поле. Дайте задание ребенку рассортировать все фигуры на “большие” и “маленькие” и положить их отдельно. После этого ребенок может попробовать поместить фигуры на соответствующие им “большие” и “маленькие” места (“домики”) на игровом поле. Играя с несколькими детьми можно можно устроить соревнование, дав задание одному ребенку найти все “маленькие”, а второму все “большие” фигуры.

3. Учимся распознавать форму.

Цель игры: развитие восприятия формы предмета, умение правильно называть основные геометрические формы (если ребенок уже умеет говорить) и соотносить их с изображением на игровом поле.

Познакомьте ребенка с названиями геометрических фигур: “круг”, “квадрат”, “треугольник”. Обратите внимание на наличие или отсутствие углов. Дайте ребенку потрогать углы, посчитайте их (у треугольника и квадрата), обратите внимание на их отсутствие (у круга), покажите как катится круг. Объясните ребенку, что у каждой фигуры на игровом поле есть свой “домик”. Перемешав все фигуры дайте задание найти для каждой свой “домик”. Для начала можно отобрать для задания фигуры только одной формы ( например, только круги или только треугольники).

4.Учимся распознавать фигуры сразу по трем признакам: цвет, форма и размер.

Цель игры: развитие комбинаторных способностей, умении группировать предметы по трем признакам - цвету, форме и размеру.

Давайте ребенку по одной фигуре, для которой ребенок должен найти свое место на игровом поле, соответствующее по всем трем признакам. Если ребенку нравится самому вытаскивать фигуры из мешочков или их коробки, что бы поместить на нужное место на игровом поле, играть станет еще интереснее! Если ребенок умеет говорить и запомнил название фигур, цветов и размеров, он может называть все три признака фигуры.

5. Развиваем логику.

Цель игры: сенсорное развитие, развитие логики, закрепление навыков приобретенных в предыдущих играх.

Перед ребенком выкладываются фигуры (сначала три, а потом четыре) объединенные одним признаком (например формой или цветом или размером), одна из которых отличается от остальных (например все фигуры большие, а одна маленькая, или все фигуры одного цвета, а одна другого, все треугольники, а один квадрат). Ребенок должен определить какая фигура “лишняя”. Попросите ребенка объяснить свое решение. Не предлагайте для этого задания фигуры отличающиеся больше чем по одному признаку.

6. Развиваем внимание.

Цель игры: развитие внимания и памяти, а так же навыков приобретенных в предыдущих играх.

Эта игра известна под названием “ Что изменилось”. Положите перед ребенком три-четыре фигуры (начните с трех). Попросите ребенка запомнить их. После этого пусть ребенок отвернется, и в это время уберите одну из фигур. Кагда ребенок повернется он должен угадать какой фигуры не стало и правильно назвать ее по всем признакам, например: большой красный квадрат. Более сложный вариант игры, когда все фигуры остаются на месте, но меняются местами, или одна фигура убирается, а остальные меняются местами.

7. Формирование элементарных математических понятий.

Цель игры: познакомить ребенка с математическими понятиями “больше”, “меньше”, “равно”.

Сложите в стопку определенное количество фигур, в другую стопку такое же количество фигур, указав на то, что фигур в разных стопках поровну. Убрав одну из фигур предложите ребенку определить, в какой стопке фигур стало больше, а в какой стало меньше. Можно переложить фигуру из одной стопки в другую. Используйте для этого задания фигуры одного размера. Усложнив задание, предложите ребенку самому сложить две стопки фигур с разным количеством. Попробуйте посчитать фигуры.

8. Развиваем наблюдательность.

Цель игры: научить ребенка сравнивать, различать, находить общее, логически мыслить.

Возьмите две фигуры и предложите ребенку определить, что у них общее, и чем они отличаются. Например, общим может быть цвет и размер, а отличаться они могут формой (синий большой треугольник и синий большой круг).

9. Развиваем логику и наблюдательность.

Цель игры: Постройте логический ряд из фигур, объединенных общим свойством (например: красная фигура - синяя фигура - красная фигура - синяя фигура).

Спросите у ребенка, фигура какого цвета должна быть следующей. Такое же задание можно проводить сгруппировав фигуры по другим характеристикам - по форме или по размеру. Это сложное задание. Справится с ним под силу детям старшего дошкольного возраста.

10. Определяем фигуру по описанию.

Цель игры: научится внимательно слушать и запоминать описание фигур, находить по описанным признакам нужную фигуру. Развить сообразительность и логическое мышление.

Называете ребенку признаки фигуры (например: У него четыре угла, он красного цвета и он большой”). Ребенок по описанию должен найти нужную фигуру и поместить ее на свое место на игровом поле.

Заказывайте уверенно


Поддержка

Читайте также: