Игрушка формула 1 ссср

Обновлено: 13.05.2024

Принято считать, что в СССР все стоило дешево. На самом деле это не совсем верно. При средней зарплате в 170 рублей, цена за масштабную модельку автомобиля была доступной, но не маленькой.

В Советском Союзе ценообразование регулировалось государством. Одна и та же вещь стоила одинаково в любой точке страны. К тому же советские цены смело можно назвать величиной постоянной, так как они оставались неизменными на протяжении многих лет.

Цены в СССР менялись так редко, что стоимость изделия указывалась уже на предприятии-производителе. фото автора

Цены в СССР менялись так редко, что стоимость изделия указывалась уже на предприятии-производителе. фото автора

Поэтому за основу своих расчетов взял официальный курс доллара по отношению к рублю, применяемый в платежно-расчетных отношениях Российской Федерации с иностранными государствами по торговым и кредитным соглашениям бывшего СССР с 01.12.2020 (этот курс действует и сейчас)

На основании данных Госбанка СССР, за основу расчета беру курс:

100$ = 52,52 рубля СССР т.е. 1$ = 0.53 рубля СССР

Расчет провел по формуле:

Сейчас это один из самых ценных саратовских москвичей, известных в среде коллекционеров как "цельнолитой"

если перевести в $ по курсу Госбанка СССР, получится

3.50 / 0.53 = 6.6$

далее сумму, которая получилась в долларах умножаю на нынешний курс американской валюты к российскому рублю.

6.6$ * 75 = 495 рублей стоила коллекционная номерная модель Москвич-412 А1 в СССР в пересчете на современные деньги.

Сейчас стоимость модели цельнолитого москвича многократно увеличилась. Коллекционеры готовы заплатить за хорошо сохранившийся экземпляр 500, а то и 1000 $

Думаю, принцип расчета понятен, далее привожу цифры.

Возможно кому-то будет любопытно посмотреть сколько стоили номерные саратовские модельки в СССР. Поэтому пишу две цены - советскую и в перерасчете на нынешние рубли.



Пётр I провёл денежную реформу, которая кардинально изменила монетное дело России. Монеты в России стали чеканить подобно европейским.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 2000 руб. по миру: 2000 руб.

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.
Комментарий: По договорённости

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 50 руб. по стране: 300 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1500 руб. по миру: 1500 руб.

Почта России по городу: 1500 руб. по стране: 1500 руб. по миру: 1500 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Почта России по городу: 25000 руб. по стране: 25000 руб. по миру: 25000 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Почта России по городу: 1500 руб. по стране: 1500 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб.

Почта России по городу: 1500 руб. по стране: 1500 руб.

Почта России по городу: 2000 руб. по стране: 2000 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.
Комментарий: По договорённости

Почта России по городу: 2500 руб. по стране: 2500 руб. по миру: 2500 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 2000 руб. по миру: 2000 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.



Полноразмерная версия сайта

30 апреля международный день джаза

Формула 1 — это легендарные гонки, которые ежегодно привлекают тысячи болельщиков. А еще это целая индустрия, в которой работают лучшие конструкторы, инженеры и дизайнеры. Многие технические находки позже успешно внедряются в массовое производство. Компания "Де Агостини" как лидер в автомоделизме разрабатывает масштабные модели скоростных машин и гоночных болидов. Так что поклонники Формулы 1 тоже смогут найти интересную модель.

История Формулы 1

Этот чемпионат проводится ежегодно на закрытых кольцевых трассах. Его называют также королевской формулой, потому что это самый дорогой вид спортивных гонок. Участвуют в нем только гоночные машины с открытыми колесами, которые называются болидами.

Первый чемпионат Формулы 1 прошел в середине ХХ века (в 1950 году). Его выиграл итальянец Джузеппе Фарина за рулем болида Альфа Ромео. С тех пор сложность гонки возрастает, потому что автомобили постоянно совершенствуются, скорость увеличивается. Это соревнования не только отдельных участников или команд, но и автомобильных империй и технологий.

Почему люди так любят смотреть Формулу 1

Гонки Формулы 1 — это:

  • скорость и борьба за победу, причем интрига сохраняется на всех этапах чемпионата;
  • инновационные разработки — от них зависит победа команды, так же как и от мастерства гонщиков;
  • харизматичные спортсмены, напряженные внутрикомандные противостояния;
  • адреналин и яркие эмоции от экстремальных гонок.

Не всегда есть возможность попасть на настоящий чемпионат. Телевизионные репортажи не могут полноценно передать атмосферу. Но можно собрать радиоуправляемую масштабную модель болида и устроить собственные гонки.

Формула 1 в России - историческое событие

Советский Союз не принимал на своей территории Гран-при. Хотя переговоры о проведении велись с 1980-х годов, к соглашению долго не удавалось прийти. Последний Гран-при (еще до Формулы 1) Россия проводила еще тогда, когда страна называлась империей — до революции. Поэтому первый Гран-при в 2014 году стал историческим событием. Проводили его в Сочи на автодроме в Олимпийском парке. Его построили сразу после окончания Зимней Олимпиады.

Спортивные состязания в Сочи

На момент проведения первого Гран-при Сочи был городом с наиболее развитой туристической инфраструктурой. Организаторов привлекло и уникальное географическое положение города, потому что трасса расположена одновременно на морском побережье и у подножия гор. В мире есть не так много новых автодромов, которые могут похвастаться таким удачным расположением. Хотя у этапа в США и Абу-Даби хорошие треки, и у них есть свои преимущества.

Гран-при в Сочи проводится в сентябре, и поклонники Формулы 1 могут наслаждаться пляжным отдыхом в бархатный сезон.

Формула 1 в Сочи

В 2021 году гонки Формулы 1 в Сочи пройдут 23-26 сентября на единственном в России автодроме, соответствующем правилам Гран-при. Его длина составляет 5848 м, на протяжении треке есть 18 поворотов. Самым сложным считается затяжной третий поворот, представляющий собой 750-метровый вираж.

В 2020 году лидером гонки был финский гонщик Валттери Боттас. В 2021 году он пока идет четвертым, но сезон еще продолжается.

Модель Red Bull Racing RB7 от ДеАгостини

"Де Агостини" — известная компания в области автомоделизма. В ассортименте компании есть множество моделей автомобилей, в том числе гоночных машин. Особое место занимает радиоуправляемая модель гоночного болида Формулы 1. Это знаменитый Red Bull Racing RB7, управлявший им гонщик Себастьян Феттель дважды становился чемпионом мира.

  • качественные металлические детали;
  • высокая степень детализации;
  • изготовление по лицензии концерна Red Bull с использованием оригинального дизайна и чертежей;
  • двигатель Kyosho GX21 от японского бренда — лидера в области разработки радиоуправляемых моделей;
  • официальные наклейки спонсоров как на настоящем гоночном болиде.

В собранном виде модель имеет в длину 68,9 см, в ширину - 25 см и весит около 3 кг. И это не просто масштабная модель для украшения гостиной. Этот болид может разгоняться до скорости 72,4 км/ч. Он оснащен двигателем мощностью в 1,8 л.с и бензобаком обхемом 95 мл. После сборки модели вы сможете устраивать собственный этап Гран-при.

В комплект входит также дополнительный сверхпрочный корпус, который пригодится для участия в гонках. Модель оснащена спортивными шасси и гидравлических амортизаторов. Пульт управления не входит в комплектацию модели. Но его можно купить отдельно или использовать пульты от других моделей Kyosho.

Формула-3

Формула-3

В стране Советов были свои гонки.


В Союзе очень любили спорт — и простые граждане, и на уровне госорганов: партия поощряла все, что могло выгодно представить страну на международной арене. Автоспорт не стал исключением: например, АЗЛК рекламировал собственную продукцию через участие в ралли по всему миру.

Но машины с открытыми колесами оказались в непростом положении: с одной стороны, сверхдержава слыла инженерными традициями, в том числе авиационными, и потому конструкторам не составило труда разобраться и перенести на свои болиды лучшие аэродинамические идеи «Формулы-1» (включая систему антикрыльев и даже граунд-эффект); с другой – никакого опыта в производстве и эксплуатации по-настоящему мощных автомобильных двигателей никогда не было — и на передовое продуманное шасси ставили мотор от «Жигули», 412-го «Москвича» и «Волги» ГАЗ-21. Форсировать их сверх 130 л.с. не представлялось возможным, и советские болиды развивали максимальную скорость в 200 км/ч, в то время как лучшие зарубежные новинки пробивали 300 км/ч.

Подобная некомпетентность помешала дебюту на высшем уровне. После войны из Германии в СССР попали гоночные болиды «Формулы-2» компании «Ауто Унион», на базе которых конструкторы создали автомобиль «Сокол-650» и собирались выставить его на старт Гран-при (поскольку ФИА объединила регламент «Ф-1» и «Ф-2» для сезонов 1953-1954 годов). Но история «Сокола» закончилась на первых же тестово-выставочных заездах в Москве, когда неопытные в работе с «формульными» двигателями инженеры не смогли нормально раскрутить мотор до нужных оборотов. Помпезная проба сил болида прямо на глазах у куратора автоспортивной программы Василия Сталина провалилась, и проект похоронили в архивах и музеях.

Но идею гонок высшего уровня неудача не убила: министерство спорта учредило серию «национальной «Формулы-1» (в разные времена называлась еще «Формулой-5» и «Свободной Формулой») для лучших машин Союза. Однако конкуренции в ней почти не было, ведь энтузиастам-кулибиным приходилось бороться с автогигантом АЗЛК. Со временем «Формулу-1» расформировали, и высшей серией стала «Формула-3», в которой, впрочем, выступали почти те же болиды, оснащенные двигателями с мощностью 120-130 л.с. (примерно на уровне европейской «Ф-3»). Была в СССР и «Формула-4», где тренировалась молодежь и обкатывались болиды, созданные народными умельцами.

Лучший мотор: «Москвич»-ГД1


В начале 60-х инженеры под началом главного спортивного конструктора того времени Игоря Гладилина получили добро на разработку двигателя по актуальным спецификациям «Формулы-1». За основу взяли мотоциклетный мотор «Восток-360», который выдавал лучшие показатели мощности в пересчете на один литр объема (примерно 146 л.с.). Команда засела за работу на пять лет и в процессе переизобрела подшипники скольжения, систему зажигания и магниевую отливку на качественно новом для отечественного автопрома уровне. Вместе с остальными инновациями инженеры разработали актуальную 5-ступенчатую коробку передач.

Подготовив восьмицилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, конструкторы столкнулись с новым препятствием — невозможностью испытать новую технику. Ведь заводским стендам новый мотор не подходил из-за большой мощности, а единственный тестер высокооборотистых двигателей стоял в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный институт), и попасть туда оказалось невероятно сложно: ждать пришлось до 1967 года. Результаты испытаний получились неплохими: мощность силовой установки достигла 260 л.с. Небольшая доработка довела бы ее до уровня «Формулы-1», но реальность оказалась жестокой: пока команда инженеров сражалась с партийным бюрократическим монстром, ФИА изменила спецификации гоночных машин, увеличив объем моторов до 3 литров. Всю работу нужно было начинать сначала, и Минавтопром перенаправил финансирование на более важные проекты. Испытания на треке отменили, а двигатель отправили в заводской музей.

Тем не менее, «Москвич» ГД-1 все равно остался самым лучшим, продвинутым и мощным гоночным мотором, разработанным в СССР. Именно с ним страна оказалась в ближайшей точке к участию в «Формуле-1» на машинах собственного производства.

Лучший болид: «Москвич»-Г5


Новинку разрабатывали на основе предыдущего трехкратного чемпиона Союза «Москвича»-Г4 специально для участия в «Формуле-1» с мотором ГД-1 — поэтому конструирование модели отдали инженерам, занимавшемся двигателем – Игорю Гладилину и Марку Мильштейну. С оглядкой на мировые тренды они создали совершенно новую заднюю подвеску, довольно продуманный аэродинамический пакет и поменяли компоновочную схему, поместив инновационную коробку передач за заднюю ось. Кроме того, в болид поставили и другие разработки, появившиеся в процессе конструирования ГД-1, вместе с дисковыми тормозами (в то время как предыдущие советские гоночные болиды использовали барабанные).

В 1967 году именно Г5 должен был испытать советский двигатель «Формулы-1», но вместо него в машину поставили форсированный от «Москвича-412» мощностью 92 л.с. После годичной обкатки конфигурации новинку допустили до участия в чемпионате СССР — и в общей сложности в период с 1968 по 1975 годы на Г5 выиграли три золотых, одну серебряную и три бронзовые медали. Так что болид стал не только самым лучшим и продвинутым в свое время, но и самым успешным.

Конечно, он не мог семь лет соревноваться без каких-либо улучшений. В 1974 году масляный радиатор перенесли из передней части машины в заднюю и разместили над двигателем, а кузовные панели в соответствии с новыми веяниями «Формулы-1» выполнили из стеклопластика вместо алюминия. Небольшой доводке подверглась и аэродинамика, после чего машину назвали Г5М. Но на двигателях прогресс не сказался: лучшая силовая установка под названием «Москвич 412-2В» с мощностью в 124 л.с. стояла на болиде в 1972 и 1974 годах. С такими показателями на международных соревнованиях ловить было нечего: двигатели «Ф-1» вплотную подошли к 400 л.с. и разгоняли болид до 355 км/ч, а в аэродинамический пакет как раз вошел граунд-эффект.

Лучший пилот: Юрий Теренецкий


Участвовать в «Формуле-1» от СССР мог только пилот с максимальным успешным накатом на Г5. Таким и был Юрий Теренецкий – один из самых крутых гонщиков за все время существования Союза. Он четырежды выиграл чемпионат страны в кольцевых автогонках (1972, 1973, 1975, 1976 годы), добился того же самого в спидвее (1969 год), и, конечно же, побеждал в национальной «Формуле-1» в сезоне-1972 и не покидал топ-3 общего зачета в 1973, 1974 и 1976 годах. Завершив карьеру чемпионом, пилот перешел в тренеры заводских гонщиков и конструкторы болидов на АЗЛК. Юрий особо знаменит своей стабильностью: несмотря на высокую конкуренцию, в каждом сезоне (кроме дебютного) он хотя бы раз гарантировано попадал на подиум. Кстати, именно он смог привести Г5М к последней победе и последней медали на этапе национальной «Ф-1» на излете почти десятилетней карьеры прославленной машины в 1976 году.

Также Теренецкий слыл отличным инженером и доводчиком болидов. Например, ему удалось подготовить самый легкий кузовной автомобиль в истории советских кольцевых гонок – «Москвич-412» весом всего 670 кг (при стоковой массе в 1045 кг!). Все потому, что в юности Юрий обучался в Московском авиационном институте на факультете двигателей летательных аппаратов. Пилот пытался совмещать гонки и научную деятельность и даже брал трехлетний академический отпуск для развития спортивной карьеры, но все-таки окончил институт в 1969 году и до прихода на АЗЛК работал в лаборатории обеспечения безопасности испытаний космических кораблей – звучит как заявка на звание самого образованного пилота в истории «Формулы-1».

Лучшая трасса: «Бикерниеки»


Трек близ Риги стал первым в Советском Союзе специализированным гоночным авто- и мотодромом. До этого все соревнования проходили исключительно на дорогах общего пользования, из-за чего их нередко закрывали и доставляли неудобства простым смертным. Место под «Скоростное кольцо» выбирали с прицелом на простую доступность для зрителей, чтобы трек окупил затраты на строительство. Лес Бикерниеки подошел идеально: он находился всего в трех километрах от Риги, и в нем отсутствовали порывы бокового ветра, опасные при заездах для гонщиков.

Участок под строительство выделили в 1962 году, через три года закончили проектирование плана трассы, и еще год спустя трек открыли. «Бикерниеки» сходу получил легендарный статус, и победа на нем быстро стала самой престижной среди всех остальных трасс национальных этапов. Но при обсуждении возможных Гран-при мировой «Формулы-1» рижский автодром никогда не рассматривали в качестве кандидата из-за удаленности от самых густонаселенных городов СССР. Промоутеры предлагали построить новые треки в Москве или Ленинграде, не обращая внимания на «Бикерниеки», хотя там со временем даже поставили отбойники, зоны экстренного торможения и табло в соответствии с требованиями ФИА.

В начале 80-х момент был упущен, потому что участок вошел в черту Риги, и рядом с ним построили крупный спальный район. Жители домов жаловались на шум, из-за чего само существование трассы оказалось под угрозой. Чтобы сохранить автодром, организаторы ограничили уровень шума в 90 дБ, обязав участников использовать дополнительные глушители и двигатели со сниженной громкостью (нарушители моментально дисквалифицировались). Естественно, в таких условиях о настоящем Гран-при можно было забыть навсегда.

В СССР не сильно-то и хотели «Формулу-1»


Несмотря на периодическое желание партии пойти на сближение с мировыми спортивными трендами, в России тогда было другое время, и люди в большинстве своем не интересовались автоспортом. Мальчики хотели быть космонавтами, а не гонщиками, их родители болели за армейские футбольные и хоккейные клубы, считая «формулы» буржуазным развлечением. По-настоящему преданные фанаты были редкостью, и для них хватало национальных чемпионатов: благодаря их устройству талантливый энтузиаст мог пробиться в «Ф-4» и привлечь к себе внимание крупных марок.

Производители тоже не выражали заинтересованности. Автопром в СССР ориентировался на бюджетный потребительский сегмент, и потому у него не было потребности в сериях с открытыми колесами для развития премиальных технологий. Заводам хватало кольцевых и раллийных заездов на стоковых машинах для тестов продукции, а в «формулах» они экспериментировали по остаточному принципу. В местном Гран-при или команде для чемпионата мира просто отсутствовал смысл.

FISHKINET

Павел Беляев стал победителем первой гонки в истории России. Прошла она еще во времена Российской Империи в 1898 году. Беляев выступал на 3-колесном чешском «моторе» Laurin & Klement (позже этот бренд переименовали в Skoda)

Гоночные автомобили в СССР и попытка попасть в Формулу-1

Следующим важным событием для развития автоспорта в стране стал Гран-при России 1913 года. Соревнования, полное название которых — Гран-при Санкт-Петербуржского автоклуба (СПАК), — состоялись 7 июня под Петербургом на 30-километровом участке. На старт вышло 18 машин, бóльшая часть которых сошла с дистанции, в том числе из-за сильного ливня. Участники выступали на европейских моделях Benz 29/60PS, Hispano-Suiza, Vauxhall и др. Единственной моделью российского происхождения был «Руссо-Балт C24/58», на котором гонщик Иванов установил абсолютный рекорд скорости для отечественных машин — 143,4 км/ч на расстоянии одной версты.

Гран-при Санкт-Петербуржского автоклуба (СПАК) состоялся 7 июня 1913 года под Петербургом. Практически все участники выступали на иномарках

Гоночные автомобили в СССР и попытка попасть в Формулу-1

СССР в одном шаге от участия в Формуле-1

СССР в одном шаге от участия в Формуле-1

Автогонки Гран-при проходили по всей Европе и до появления Формулы-1 (в 1950 году) были самыми престижными среди всех автомобильных соревнований. Когда Международная автомобильная федерация начала вплотную заниматься продвижением Королевских гонок, у любителей автоспорта на слуху были команды Alfa Romeo, Gordini, Maserati, Ferrari, Talbot и другие. К сожалению, советских игроков в этом списке не было. А ведь могли быть!
Весной 1952 года (т. е. спустя всего два года после «рождения» Формулы-1) в ангар Московского военного округа поступило два неизвестных тогда никому гоночных автомобиля. Сотрудникам предприятия было велено разместить на бортах машин желто-голубой флаг ВВС и надпись «Сокол». Данный ангар принадлежал мотоциклетной гоночной команде Военно-воздушных сил, которой покровительствовал младший сын Иосифа Сталина — Василий Сталин. Эти гоночные автомобили были построены на базе германского гоночного болида Auto Union. После окончания войны 18 машин данного концерна отправились в СССР в качестве репараций. По неофициальным данным, Василий Сталин лично вывез два экземпляра на самолете.

Гоночные автомобили в СССР и попытка попасть в Формулу-1

В Москву, кроме гоночных машин и документов Auto Union с чертежами болидов, отправилась целая команда специалистов. Они объединились с советскими инженерами и образовали НТБА (Научно-техническое бюро автомобилестроения), которое, в свою очередь, вошло в состав совместного советско-немецкого акционерного общества «Автовело». Этот альянс вплотную приблизил Союз к Формуле-1. Сами машины Auto Union, как и «скопированный», но уже советский болид «Сокол-650», по своим характеристикам относились к Формуле-2 (тогда она называлась Формула Б). Но шанс попасть на самые престижные гонки у СССР все же был. Дело в том, что сезон Формулы-1 1952 года из-за отказа от участия команды Alfa Romeo (понимали, что проиграют Ferrari) было принято проводить по стандартам Формулы Б, и у сталинских «Соколов» появилась реальная возможность стать на одну линию старта с Ferrari, Maserati и Gordini.

В апреле 1952 года, за месяц до старта этапа, два экземпляра «Сокол-650» были готовы к бою. Но Василий Сталин не был до конца уверен в возможностях гоночных машин. Он решил «обкатать» их на чемпионате Москвы, где из-за отсутствия специалистов по настройке двигателей «Соколы» оказались одними из последних. Этот случай стал роковым для участия команды НТБА в Формуле-1. Сталин потерял интерес к проекту, а затем и вовсе был снят отцом с должности за дисциплинарные нарушения. Два гоночных болида «осиротели» в ангаре ВВС и позже отправились в Германию, в музей Дрездена. В 1957 году «Соколы» использовались для съемок художественного фильма «Соперники за рулем», после чего они больше никогда не выезжали на дорогу.

Читайте также: