Игрушка фредди крюгер кошмар на улице вязов часть 2

Обновлено: 23.04.2024

Дисклеймер. Яндекс.Дзен не очень любит хорроры - несколько моих статей по этому жанру уже были ограничены в показах, а в ленте я пару раз встречал посты разочарованных авторов, чьи каналы были пессимизированы за шокирующий контент и откровенные кадры. Мне приходится быть крайне деликатным в формулировках и старательно обходить всего, что может расстроить алгоритмы площадки, поэтому прошу прощения за тот эзопов язык, которым изложена теория - иначе ее на данном ресурсе не представить.

С того самого момента, как на экраны вышел первый фильм франшизы "Кошмар на улице Вязов", поклонники хорроров яростно спорили о природе Фредди Крюгера - фанатов интересовали его происхождение, способности и, разумеется, подлинные мотивы. Важной точкой споров стало то, был ли Фредди до своего убийства растлителем детей или "всего лишь" детоубийцей. Сравнительно недавно на этот вопрос дала ответ студия New Line Cinema - первоначальный вариант сценария действительно подразумевал, что Крюгера сожгли за то, что он оказался педофилом. Однако прокатившаяся в те времена по Америке волна насилия над детьми толкнула студию на то, чтобы убрать скользкий момент из сюжета. Интересно, что ранее удаленную деталь добавили в ремейк 2010 года, что его, впрочем, не спасло.

Однако, интересно в истории Фредди Крюгера даже не то, был ли он педофилом или нет, а сам факт его линчевания. Как ни странно, сразу несколько деталей в первых трех картинах из серии "Кошмар на улице Вязов" указывают на то, что Крюгер был обвинен ошибочно и убит разъяренными жителями городка абсолютно без оснований. И сегодня Киновед в штатском готов выступить адвокатом у самого дьявола в красно-зеленом свитере.

Начать, разумеется, стоит с первой картины, тем более что именно в ней даются первые явные подсказки. Достаточно вспомнить о том, что Нэнси так и не узнала всей правды предыстории Крюгера - почти все ее знания почерпнуты из разговора с матерью, а та явно чего-то не договаривала:

- Кто такой Крюгер, мама? Почему он преследует меня?

- Хочешь знать, кто такой Крюгер? Это грязный детоубийца, который отнял жизни 20 детей, живших по соседству. Детей, которых все мы знали. Нас сводило с ума то, что мы не могли его вычислить, но когда его схватили, стало еще хуже.

- Его посадили?

- О, нет! Его адвокаты постарались, а судья работал только на свою популярность - кто-то забыл поставить нужную подпись под ордером на обыск, и Крюгер вышел на свободу. Несколько родителей выследили негодяя, когда тот освободился. Его схватили в той самой котельной, куда он уводил бедных ребятишек.

Как вам такое? Мало того, что Марджери пристрастна и оценивает дело с большой долей эмоций (адвокаты постарались. ), она совершенно убеждена в виновности Крюгера и справедливости линчевания. Но. Отчего же тогда Мардж всю свою жизнь мучается чувством вины? Почему она заливает разум алкоголем и словно бежит от чего-то? Разве так ведут себя те, кто вершит справедливое возмездие? И если у вас оставались хоть какие-то сомнения в том, принимала ли Мардж участие в убийстве Крюгера, она их быстро отметает. "Он не сможет навредить тебе", - говорит женщина Нэнси. - "Он мертв, потому что мамочка убила его!" Наверняка степень вовлеченности уже не восстановить, но сама Марджери считает себя непосредственным участником убийства.

С другой стороны, почему сам Фредди Крюгер говорит об отмщении? В фольклоре и хоррорах широко используется клише с проклятыми душами, которые возвращаются из мертвых, потому что в момент их гибели не были соблюдены какие-то обряды, правила и ритуалы, а тем более если они были убиты безвинно. Стремящийся отомстить за свою неправедную гибель Фредди имеет куда больше смысла, чем демон сна, возвращающий, чтобы наказать толпу за самосуд - согласитесь. Посмотрите на проблему глазами Крюгера - вы тусите в любимой котельной, как вдруг внутрь вваливается толпа разгневанных горожан, и вас пихают в печь за преступления, которых вы не совершали. Есть от чего придти в ярость!

Прежде, чем вы назовете все это выдумками, подумайте о том, что у Уэса Крейвена было блистательное образование и степень по психологии, он даже преподавал в колледже до того, как отправился покорять Голливуд. Поэтому его сценарий имел гораздо больше граней, чем принято считать. И в "Кошмаре на улице Вязов" он сознательно главным злодеем делал не монстра из снов, а толпу, безумную и неуправляемую, влекомую первобытными порывами и дикими эмоциями. Под этим ракурсом многие поступки Крюгера обретают логику и становятся совершенно справедливыми по отношению к его убийцам.

Например, появляется смысл в страшной гибели тренера Шнайдера из второй части. Если вы помните, и в первом, и во втором фильме Крюгер преследует тех детей, чьи родители непосредственно участвовали в его страшном убийстве. Нет, он, конечно, и раньше лишал жизни взрослых, но это было "сопутствующим ущербом", но случай с Шнайдером проходным не назовешь - это важная веха в деяниях Фредди, и мы обязаны остановиться на ней подробнее, уж больно она выделяется из общего ряда.

Шнайдер показан откровенной сволочью, даже ученики отзываются о нем с ненавистью и подозревают в тренере извращенца. Словами Рона Грейди Шнайдер описан как жестокий учитель, который заглядывается на мальчиков (довольно экстремальное описание для середины 80-х). Усыпленный Крюгером подросток Джесси в состоянии лунатизма находит тренера в сомнительном баре и заманивает в спортзал, где любитель мальчиков рассчитывает, видимо, получить свою порцию удовольствия, но вместо этого оказывается в лапах Фредди Крюгера.

Так почему Крюгер в теле Джесси отправился не на подростковую вечеринку, не в гости к сверстникам или к подружке, чтобы продолжить убивать детей своих обидчиков? Почему первым делом Фредди заморочился убийством Шнайдера? Все очень просто - тренер и был тем самым педофилом-детоубицей, чья вина была "повешена" на ни в чем не повинного школьного кочегара.

Посмотрите еще раз эту сцену. Фредди забрасывает учителя мячами, шлепает скакалками, заталкивает в душевую и хлещет полотенцами до кровоподтеков - похоже, Крюгер делает с Шнайдером то, что тренер делал со своими юными жертвами. А как происходит их встреча лицом к лицу? Учитель заходится в истошном крике, но вовсе не потому, что узнал, кто за ним пришел, нет. Шнайдер отлично понимает, ПОЧЕМУ за ним пришли, он осознает свою вину и понимает неизбежность возмездия. Он виновен.

И тут хочется снова вернуться к оригинальному фильму. Вспомните маленьких девочек, поющих песенку-считалку о том, что Фредди заберет тебя. Не вызывает никакого сомнения символизм этой сцены - крошки в белых платьях демонстрируют чистоту, непорочность и невинность, которая вскоре будет уничтожена злом и жестокостью. Принято считать, что девочки в этом видении - это невинные души, жизни, отнятые коварным Крюгером у детишек. Но что если это жертвы, но не Фредди, а тренера Шнайдера? Что если Крюгер отправился в реальный мир из своего личного ада, не только чтобы отомстить за свою смерть, но и отплатить за гибель тех, кто не мог и не может за себя постоять? Ведь обратите снова внимание на эту идиллическую картинку - девочки прыгают через скакалки. И это ровно те скакалки, которыми сначала Шнайдер хотел связать Джесси, а потом оказался связан сам. Вот вам и еще одна улика - будь родители убиенных детей внимательнее или хотя бы сдержаннее, они смогли бы найти подсказку, ведущую к подлинному серийному убийце. Но толпа предпочла убить первого попавшегося бедолагу.

"Кошмар на улице Вязов 2" многими воспринимается как неудача, его даже пытаются "вытолкать" из канона, но фильм с говорящим подзаголовком раскрывает главную тайну франшизы, от которой зрители привыкли отмахиваться. Крюгер не был детоубийцей и насильником. Его обвинили огульно, его опорочили бездоказательно, его убили несправедливо, и он вернулся, чтобы все расставить по своим местам и попутно поставить точку в цепи жестоких преступлений подлинного маньяка.

Еще одна деталь, которая указывает на то, что в "Кошмаре на улице Вязов" все не так просто, как выглядит на первый взгляд - это упомянутый мной еще в самом начале текста красно-зеленый свитер Крюгера. Как известно, Крэйвен выбрал такую раскраску потому, что данное сочетание цветов считается наиболее дискомфортным для глаз. Но несочетаемость - это оборотная сторона двусмысленности. То есть, таким визуальным приемом автор указывает зрителю, что нельзя все понимать буквально, где-то здесь заложен еще один конфликт, какой-то диссонанс, который должен побудить публику мыслить. Всем своим видом Фредди Крюгер толкает зрителя к осознанию того, во что непросто поверить, он не позволяет останавливаться на общепринятой версии, он желает обрести покой и восстановить равновесие, даже если для этого придется переломить шаблонное мышление.

Я ничуть не берусь оправдывать методы Крюгера в достижении его целей, но полагаю, что смог вам доказать - все не так просто, как вам виделось до сих пор. Наверное, невинно убиенный имел право на возмездие, вот только для этого мы должны понять его подлинные мотивы и цели. Надеюсь, я помог вам разобраться с одной из самых удивительных загадок в мире фильмов ужасов.

Творческое сообщество имени Печеньки – главного талисмана (маскота) Пикабу. Тут живут рисунки, комиксы, анимация, видео, дудлы – и всё с участием любимого персонажа.

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

Кафе "Хвост феи" - Часть 2⁠ ⁠

Привет! Завершил вторую часть кафе Хвост Феи.

Кафе

В новом блоке много персонажей из разных фильмов, сериалов, аниме и мемов: LEXX, Tron (1982), Джей и Молчаливый Боб, Даша-путешественница, Кошмар на улице Вязов, Лягушонок-Pepe, Клетки за работой, Flat Eric, "ААА. Настоящие монстры", Черепашки-нинзя, Девчонка не промах.

Прикрепляю скринкаст блока, но для хорошего качества лучше всего его смотреть на самом проекте.

Также этот блок уникален первой интерактивной пасхалкой - игрой Racer796 с таблицей ТОП рекордов. Чтобы посмотреть эту пасхалку найдите аркадный автомат с надписью Racer796 и кликните на него.

Игру старался сделать в стиле начала 90х, подражая известной аркадной игре Thunder Blade. На разработку игры ушло больше недели, поэтому чуть задержался с этим блоком.

Кафе

Помимо рисования мне иногда хочется что-то запрограммировать (хоть я это и делаю весь день на работе :D), поэтому буду периодически добавлять различные интерактивные дополнения, которые будут активироваться кликами.


Freddy Krueger коллекционная фигурка от McFarlane Toys⁠ ⁠

Обзор коллекционной фигурки Freddy Krueger McFarlane Toys.


Немножко ностальгии 49: за кадром " Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна"⁠ ⁠

В 1987 году,вышла третья часть культовой франшизы "Кошмар на улице Вязов".Помимо того,что картина обновила кассовый рекорд киносериала,третья часть считается лучшей во всей серии,после оригинального фильма,как у зрителей,так и у критиков.

Немножко ностальгии 49: за кадром

Хотя вторая часть «Кошмара на улице Вязов» имела кассовый успех, и зрители, и критики, и сами авторы отмечали, что фильм в общем не удался. Сиквел просто напросто пошел не в том направлении, которое задала оригинальная картина 1984 года.Первое, что для этого предстояло сделать — привлечь к разработке инициатора франшизы Уэса Крэйвена. Он стал сценаристом и исполнительным продюсером.

Немножко ностальгии 49: за кадром

В целом авторы вновь полагались на зрелищные спецэффекты, молодежный актерский состав и врожденные страхи зрителя, но также решили уделить большее внимание истории и связности драматургии, чего явно не хватало фильму-предшественнику.

Немножко ностальгии 49: за кадром

Съемки фильма длились восемь недель в октябре и ноябре 1986 года. По воспоминанию продюсеров, это были одни из самых напряженных съемок во всей франшизе. Главной причиной тому был перфекционизм режиссера Чака Рассела. Режиссер с такой дотошностью подходил к деталям, что иногда приходилось делать по пятьдесят дублей, а смены могли длиться до 22 часов.

Немножко ностальгии 49: за кадром

Изначально Уэс Крейвен настаивал на трилогии. Но фильм оказался весьма успешным и чётвёртой части дали «зелёный свет». Крейвен вернулся к своему детищу только в 1994 году на съёмках седьмой серии — «Новый кошмар Уэса Крейвена».

Немножко ностальгии 49: за кадром

Только в США фильм собрал $44 млн. при бюджете в 5.

Немножко ностальгии 49: за кадром

Чтобы наложить грим Крюгера из 18 кусочков латекса на актёра Роберта Инглунда, гримерам нужно было 4 часа и 1 час, чтобы его снять.

Немножко ностальгии 49: за кадром

Значительную часть спецэффектов создали художники по пластическому гриму. Шрамы на героях (например, надпись, которую Крюгер оставляет на груди), делались на латексных накладках. Души героев, пойманные в теле Крюгера — это также накладка на теле, но более сложная.

Немножко ностальгии 49: за кадром

Сценарную заявку для фильма писал также Роберт Инглунд, однако его версия была отвергнута.

Немножко ностальгии 49: за кадром

Немножко ностальгии 49: за кадром

Перчатка Фредди, которая была украдена во время съёмок данного фильма, была обнаружена в другой картине: она висит на стене подвала в «Зловещих мертвецах 2» (1987), что стало частью очередного подшучивания друг над другом между Уэсом Крэйвеном и Сэмом Рэйми.

Немножко ностальгии 49: за кадром

Рродюсеры хотели расширить аудиторию своего фильма, а с учетом расцвета MTV и торжества эпохи глэм-метала, решение было очевидным — привлечь рок-музыкантов. Выбор пал на группу Dokken — в картину включили две их песни «Into the Fire» и «Dream Warriors», причем на последнюю был снят клип с участием Фредди Крюгера.

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений(кроме одного фото), но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.

Всем отличных снов!

Больше курсов Pikabu Study

Креативный продюсер, коммерческий редактор и контент-маркетолог. Кто все эти люди и что у них общего?⁠ ⁠

Креативный продюсер, коммерческий редактор и контент-маркетолог. Кто все эти люди и что у них общего?

Контент-менеджер коммерческих проектов, креативный продюсер, коммерческий редактор, редактор спецпроектов, контент-маркетолог, партнерский редактор, креативный копирайтер… Названий множество, а профессия одна. И сейчас мы расскажем, чем занимается этот умелец.

Чем занимается коммерческий редактор

В разных компаниях список обязанностей может отличаться, но неизменным будет одно — работа с текстом. Можно писать самому, редактировать других, вести блог или рубрику, создавать проекты на лендингах, тесты, игры и много чего еще.

По данным hh, спрос на таких специалистов планомерно растет: в 2020 году было опубликовано 4896 вакансий редакторов, в 2021-м — 8508, а за первый квартал 2022-го — уже 2284. И это не считая прочих «смежных» специалистов.

У Пикабу большой опыт работы, которым мы готовы поделиться. В рамках проекта Pikabu Study мы запустили онлайн-курс «Коммерческий редактор». Сотрудники Пикабу расскажут, как писать и не ошибаться, управлять командой авторов, составлять для них техзадания, работать с правками, оценивать эффективность контента, придумывать спецпроекты и тексты для сайтов (азы UX-копирайтинга).

Курс «Коммерческий редактор» подойдет всем, кто хочет работать с текстами разных форматов и развиваться в этой сфере. Какой-то особенный опыт не нужен. После прохождения вы получите старт в новой профессии и сможете брать заказы на фрилансе (возможно, даже в Пикабу!). А еще обучение будет полезно всем, чья работа так или иначе связана с рекламой, спецпроектами или у кого есть свое дело, к которому нужно привлекать клиентов.

Первый поток студентов уже вовсю учится, а второй стартует вот-вот: с 23 июня, но присоединиться к курсу можно до конца недели. Приходите :)

Более 40 лет назад была создана легендарная кинофраншиза «Кошмар на улице вязов». Фредди Крюгер достаточно быстро стал мейнстримом. С его принтом массово выпускали худи, футболки, майки, его сделали героем комиксов, поместили на постеры и выпустили с ним сувениры. Популярные ТВ-шоу, такие как «Гриффины», «Симпсоны», «Южный парк», эксплуатировали этого злодея. Все носили Крюгера на руках за исключением представителей игровой индустрии, где к злодею «Кошмара на улице вязов» отнеслись достаточно прохладно. Антагонист, протагонисты так и не получили собственной детально проработанной игровой вселенной.

А все могло бы получиться

Попытки создать качественную игру про Фредди Крюгера предпринимались в конце 1980-х годов. Monarch Software в 1989 году на DOC , а в 1990 году на NES издала игру A Nightmare on Elm Street . Она также была портирована на пиратские картриджи, но особой популярностью у геймеров в СНГ не пользовалась.

Беда в том, что ты не видишь своих hp и hp врага. Приходиться сражаться наугад. Наш герой погибает после 3-4 ударов. Крюгеру необходимо нанести их гораздо больше. Кроме него, на каждом уровне есть боссы: голова-snake из третей части «Кошмар на улице вязов: Воины сна», легендарная перчатка, которая внешне напоминает руки-шарики из первого уровня Battle Toads and Double Dragons , Фредди-привидение и Фредди-Дракула в образе летучей мыши.

A Nightmare on Elm Street создана по сюжету третьей и четвертой частей кинофраншизы. Задача в игре простая – нужно из точки А попасть в точку Б , попутно собирая косточки злодея, которые позже игрок сжигает в бойлерной средней школы Спрингфилда .

Почему нет AAA-проекта?

В наше время также предпринимались попытки вернуть Фредди Крюгера в крупные игровые проекты. В качестве гостевого персонажа он появился в MK 9 . У Фредди есть своя история, своя концовка. Достаточно сыграть им в одну из башен, чтобы узнать почему антагонист « Кошмара на улице вязов» решил принять участие в «Смертельной битве».

Также Фредди Крюгер стал злодеем в Dead by Daylight . Не знаю как вам, а мне игра не зашла. Поэтому это приключение я оставлю за рамками повествования. Поиграйте, чтобы понять, насколько это полноценная игра по мотивам «Кошмар на улице вязов» . Dead by Daylight Freddy Krueger доступна на PC, Xbox, PS4.

К сожалению, полноценной игры по мотивам кинофраншизы так и не появилось. Казалось бы, в XXI веке можно было создать отличный слэшер с качественной графикой и детальной проработанным миром. Я бы поиграл в A Nightmare on Elm Street в VR-очках , но не судьба.

На просторах интернета я попытался найти ответ на вопрос «Почему никто не издает игру A Nightmare on Elm Street?». Увы, никто из издателей не высказывался по этой теме.

Поэтому осмелюсь сделать несколько предположений. Возможно, все дело в авторских правах. New Line Cinema либо не хочет их продавать, либо выставляет слишком неадекватный ценник. Ни для кого не секрет, что в начале 80-х Фредди Крюгер спас студию от банкротства. Расставаться со спасителем не так-то просто.

Вторая причина – отсутствие талантливого сценариста, который детально проработает игровой мир нового «Кошмара». Сюжет должен стать ядром, вокруг которого вращаются музыка, графика, эффекты и т.д. Возможно, издатели понимают, что не смогут бережно перенести наследие Уэса Крейвена в игровую вселенную, поэтому не рискуют браться за столь амбициозный проект.

Есть даже шахматы "Кошмар на улице вязов". Житель Кирова продает их за 9400 рублей. Фото из открытых источников

Есть даже шахматы "Кошмар на улице вязов". Житель Кирова продает их за 9400 рублей. Фото из открытых источников

Возможно, Крейвен был против создания полноценной игры, поэтому издатели обходили эту тему стороной. Официального подтверждения этой версии я нигде не нашел.

И последнее: игры по мотивам «Кошмар на улице вязов» не издают из-за того, что молодежь утратила всякий интерес к Фредди Крюгеру . Он впал в забвение из-за «Сумерек», «Игры в кальмара» , «Астрала» и «Заклятия» . Место «Кошмару» в молодежной субкультере не осталось, следовательно, никто не издаёт игру по мотивам кинофраншизы. Выпускать для олдскул геймеров полноценный AAA-проект – слишком дорогостоящее удовольствие.

Остается только надеется, что когда-нибудь герои кинофраншизы "Кошмар на улице вязов" вернутся в игровую вселенную. Не знаю как вы, а я бы с удовольствием поиграл в этот увлекательный и пугающий survival horror.

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!

Фредди Крюгер: полная биография персонажа Кошмара на улице Вязов

Фредди Крюгер — антогонист серии фильмов «Кошмар на улице Вязов», разбушевавшийся дух серийного убийцы с сильными следами ожогов по всему телу, являющийся и убивающий своих жертв в их снах. Отличительные особенности — старая шляпа на обгорелой голове, перчатка с четырьмя острыми лезвиями-когтями и красно-зеленый полосатый свитер.

Персонажа харизматично исполнил актер Роберт Инглунд.

Биография Фрэда Крюгера при жизни

Фредерик Чарльз Крюгер всегда испытывал сложности в социуме и его история логически начинается в “Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна”, где его мать Аманда Крюгер, стала монахиней — сестрой Мэри-Хеленой.

Как родился Фредди Крюгер, его детство

Будучи монахиней, она помогала в лечебнице для душевнобольных в ее особой башне, где содержали самых отмороженных и повернутых преступников. В 1941 году Аманду по ошибке заперли в здании, чем и воспользовалась толпа больных отморозков — долгое время ее прятали и постоянно насиловали. Вскоре монахиню нашли и она оказалась беременной, после чего родился маленький Фредди.

Когда Фред был еще ребенком, его усыновил алкоголик по имени мистер Андервуд, что стало огромным кошмаром для мальчика.

Понятно, что Фредди был проблемным ребенком — его приемный отец вечно был пьян и, казалось, испытывал большую радость, избивая ремнём своего юного приёмного сына.

Плюс, в школе над Фредди нещадно издевались за его наследие и обзывали сыном ста маньяков!

Он начал демонстрировать явные признаки вымышленного серийного убийцы, убив хомячка в классе и начав резать себя опасной бритвой.

К сожалению, молодой Фредерик никогда не испытывал личной метаморфозы, и в один особенно неудачный день, неспособный вынести постоянную тираду насилия со стороны приемного отца, Фредди вонзил бритвенное лезвие глубоко в его глазницу. По сути, именно в этот момент погибли все его надежды на счастливую жизнь, и родился Спрингвудский потрошитель.

События молодой жизни Фредди туманны, и неясно, столкнулся ли он вообще с правовыми последствиями за убийство мистера Андервуда.

Семья Фредди Крюгера: жена и дочь

Известно только то, что в свои 20 лет Фред Крюгер уже обзавёлся семьёй.

Он женился на женщине по имени Лоретта, которая родила дочь, Кэтрин.

Вместе они казались обычным наблюдателям простой, счастливой семьёй.

Однако под поверхностью лежал темный секрет. Фредди, неспособный успокоить свою неугасимую жажду крови, построил секретную комнату в пригородном доме семьи. Внутри он хранил ряд самодельного оружия, газетные вырезки и памятные вещи своего хобби, которое заключалось в убийстве детей Спрингвуда в штате Огайо.

Он был таинственным убийцей, получивший прозвище Спрингвудский потрошитель (рубака из Спрингвуда).

Счастливый брак, как вы знаете, основан на доверии, и домашняя жизнь Крюгера перевернулась, когда Лоретта обнаружила его мрачную пещеру. Фредди убил свою жену на глазах у их маленькой дочери, после чего его арестовали за убийство местных детей, а Кэтрин взяли под опеку и дали ей новое имя.

Арест и последующее судебное разбирательство по делу Фреда Крюгера вызвали гнев даже у самых добрых людей Спрингвуда.

Доказательства, осуждающие Фредди, были неоспоримы, и ему грозил суд за убийство двух дюжин детей. К сожалению, из-за неуместной подписи пьяного судьи, Крюгер оказался на свободе, несмотря на очевидную вину.

Кто-то забыл подписать ордер на обыск в нужном месте, и Крюгер был свободен. Вот так просто.

Родители Спрингвуда, однако, не были согласны с приговором. Они сформировали старомодную банду борцов за справедливость, поймали Фредди в ловушку, залили бензином и подожгли. Вот только они не знали, что, наблюдавшие за пожаром Демоны Снов, вышли на Крюгера. Эти сверхъестественные существа предоставили Крюгеру возможность бесконечно продолжать свой садистский образ жизни в качестве их потустороннего антагонистического агента.

– Мы знаем, чего ты хочешь. (демоны)

– Я хочу всего! (Крюгер)

– Тогда откройся. (демоны)

– И будешь жить вечно! (демоны)

Биография Фрэда Крюгера после смерти

Крюгер стал обитателем Царства Снов – измерения, где находится подсознание человека. Находясь там, он обрёл способность манипулировать реальностью и воздействовать на бессознательных людей, но при этом о нём помнили и боялись в реальном мире.

Его контроль над миром снов казался практически безграничным. Он мог изменять форму, телепатически перемещать объекты и искажать физику в свою пользу.

Кроме того, любой ущерб, который Фредди наносил спящему, также отражался и в реальном мире. То есть, если человек во сне превращался в гейзер крови и внутренних органов, то его родителей ждала двойная трагедия, поскольку его смерть была максимально необъяснимой.

Способности Демонов снов имели много плюсов, но не обошлось и без недостатков. С одной стороны, ему было круто жить вечно в Царстве Снов – сверхъестественной мешанины коллективного бессознательного, а возвращение в физический мир доставляло одни неприятности Крюгеру, который начинал чувствовать боль и мог умереть.

Между тем, жизнь в Царстве Снов может быть не менее разочаровывающей. Если коротко, Фредди может поглощать только души жителей Спрингвуда. Но при этом, его способности работают только тогда, когда люди Спрингвуда активно его боятся и рассказывают друг другу об обожжёном убийце с улицы Вязов. А если никто не помнит Фредди, то он – всего лишь плохой сон.

Кошмаре на улице Вязов, 1984

Спустя 13 лет после своего нечестивого крещения огнем, Фредди впервые появился в форме, которую мы увидели в самом первом “Кошмаре на улице Вязов”.

Со своим новым набором суперспособностей он мог преследовать сны детей Спрингвуда и начал мстить за свою смерть, продолжая убивать детей.

Первой жертвой Крюгера была Тина, чья история закончилась плохим сном про изуродованного мужика с когтями-лезвиями, который преследовал её в котельной.

Первая жертва во сне Фредди Крюгера - Тина (Кошмаре на улице Вязов, 1984)

Первая жертва во сне Фредди Крюгера — Тина (Кошмаре на улице Вязов, 1984)

Тина совершила классическую ошибку фильмов ужасов, будучи романтично активным подростком, и заплатила за это сполна.

Фредди пошёл за Родом – парнем Тины – и быстро его задушил, ровно как и Глена – парня главной героини, Нэнси.

Тем временем, ей удалось отбиться от гнусного убийцы, используя при этом свое остроумие и волю. В конце фильма она определенно проиграла, потому что Крюгер разыграл злую версию Рыцаря дорог.

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди, 1985

Если конец “Кошмара на улице Вязов” был странным, то весь “Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди” был на совершенно другом уровне.

Правила, которые были показаны в первом фильме, исчезли, и Фредди стал не столько чудовищным сном, сколько метафорой для подавленных романтических чувств между мальчиками-подростками.

Главным героем был мальчик-подросток Джесси, который переехал в старый дом Нэнси на улице Вязов. Вместо того, чтобы преследовать его сны, Крюгер сразу обретает над ним контроль, завладевает его телом и даже проявляется в физической сгоревшей форме ближе к концу.

Но, в итоге, его победили, и Фредди был отправлен обратно в мир снов.

Это, конечно культовая классика, но она не обязательно должна быть логичной.

Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна, 1987

Фредди Крюгер со шприцами вместо лезвий - использует во сне слабость одной из жертв (Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна, 1987)

Фредди Крюгер со шприцами вместо лезвий — использует во сне слабость одной из жертв (Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна, 1987)

Крюгер вернулся к своей прошлой деятельности в “Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна”. Все дети на улице Вязов были убиты или сведены с ума, а выжившие жили вместе в приюте. Но зрителей ждал неожиданный поворот – обитателей приюта собрала сама Нэнси Томпсон из первой части, которая сейчас работает в больнице, исследуя сны для аспирантуры.

Одна из пациенток, молодая Кристен Паркер, имела способность втягивать других людей в свои сны, где они получали сверхспособности.

Фредди, как выяснилось, мог быть побежден навсегда, если бы его кости были похоронены и освящены, о чём герои узнали у призрака его мертвой матери.

В итоге, Фредди был повержен, зарыт в могилу, и никто никогда больше о нем не слышал. До поры, до времени.

Кошмаре на улице Вязов 4: Повелитель Сна, 1988

«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель Сна» показал очередное возвращение Фредди – потому что в таких франшизах так всегда и происходит.

В этот раз он вернулся по-крупному и отомстил этим надоедливым детям из прошлой части, причём в стиле злодея из Скуби-Ду.

В этот раз палки в колёса ему начала вставлять Алиса Джонсон – мессия сна, и, цитата, “Мастер снов”, способная управлять хорошими снами так же, как Фредди управлял плохими.

– Как вы справляешься со своими кошмарами?

– Моя мама научила меня, когда я была маленькой.

– Ты когда-нибудь слышала о Мастере Снов?

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна, 1989

Фредди Крюгер пытается переродиться через сны ребенка в утробе(Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна, 1989)

Фредди Крюгер пытается переродиться через сны ребенка в утробе (Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна, 1989)

Но невозможно удержать сына сотни маньяков, и Фредди, приведя зрителей в замешательство, родил себя от духа своей мертвой матери в пятом фильме “Дитя сна”.

Затем он попытался завладеть нерожденным ребенком Алисы, но в конце концов вернулся к младенчеству и был… поглощен обратно своей призрачной матерью.

И вот мы постепенно подошли к фильму “Фредди мёртв: Последний кошмар”.

Фредди мёртв: Последний кошмар, 1991

Спустя годы после предыдущих фильмов, где Фредди наконец достиг своих целей, фильм разворачивается в Спрингвуде, лишенном молодых людей из-за маньяка с ножами.

К тому времени, как закончились титры, Фредди воссоединился со своей давно потерянной дочерью, которая втянула его в физический мир и нанесла ему мощный урон, отправив Крюгера в ад раз и навсегда.

В наши дни любой вымышленный персонаж, достойный торговой марки, обновляется, перезагружается и переосмысливается каждые 5-10 лет.

Фредди Крюгеру удалось получить очередное возрождение благодаря фильму “Новый кошмар Уэса Крэйвена”.

Новый кошмар Уэса Крэйвена, 1994

Фрагмент с Фредди Крюгером и жертвой (Новый кошмар Уэса Крэйвена, 1994)

Фрагмент с Фредди Крюгером и жертвой (Новый кошмар Уэса Крэйвена, 1994)

Фильм вышел в 1994 году, когда четвертые стены все ещё считались нерушимыми, и рассказал интересную историю – воплощение зла может заключаться в самой сущности вымышленного персонажа, и концепция Фредди Крюгера стала его воплощением.

В этом фильме эта сверхъестественная сила вырвалась за пределы вымышленного мира, нанося ущерб реальным людям на съёмочной площадке новой части Кошмара на улице Вязов, которые играют самих себя.

Но теперь, когда фильмы закончились, джинн выбрался из лампы. В целом, это получилось намного интереснее, но менее привычно, чем относительно простой агент древних демонов снов, к которому привыкли зрители.

Пересечение вселенных фильмов ужасов

Монстр бывает хорошим, только если он показывает, на что способен, и Фредди Крюгер имеет приличную историю столкновений с другими вымышленными уродами.

Фредди против Джейсона, 2003

Самым известным из них стал фильм Фредди против Джейсона 2003 года, провальная для критиков, но долгожданная для зрителей рекламная феерия.

Если бы все пошло немного иначе, у Фредди был бы совершенно новый бой, но, по словам сценаристов фильма, одна потенциальная концовка, которая была отменена из-за проблем с правами.

Показала бы она Фредди и Джейсона в аду, над которыми бы издевался Пинхед из серии “Восставший из ада”.

К счастью, для фанатов, которым не хватило странного кроссовера, была выпущена серия комиксов несколько лет спустя, и в ней добавился ещё один персонаж, который привлёк ещё больше внимания к концепции – Брюс Кэмпбелл.

Мини-серию 2007 года “Фредди против Джейсона против Эша” трудно не любить.

В 90-х годах прошлого века и в начале 2000-х годов были темные времена для перезагрузок и ремейков. И вот, в 2010 году вышел новый “Кошмар на улице Вязов”.

Кошмар на улице Вязов, 2010

Он попытался выплыть на волне супергеройского бума, да и ностальгия все ещё приносила прибыль, так что перезагрузка Кошмара на улице Вязов имела все признаки своего времени.

Она была сильно отфильтрована по цвету, лишена комиксного рельефа, а над созданием главного персонажа перестарались.

Новый образ Фредди Крюгера (Кошмар на улице Вязов, 2010)

Новый образ Фредди Крюгера (Кошмар на улице Вязов, 2010)

Создатели, похоже, подумали немного, и решили сказать миру,

“А как вам такое – Фредди Крюгер – единственный привлекательный персонаж этой франшизы – будет просто грубым и жутким уродцем, выполненным в стиле гуля из Fallout 3?”

И зрители хором ответили “да кому он нужен?” Фильм получил минимальный кассовый выхлоп, и ему удалось получить даже более низкий балл на “Rotten Tomatoes”, чем принёсший немалую прибыль Фредди против Джейсона.

Среди плюсов фильма можно выделить интересные сцены кошмаров, но минусами было всё остальное.

Некоторые истории никогда не заканчиваются, а с полюбившимися героями не так-то просто расстаться, потому сиквелы, приквелы и спин-оффы выходят регулярно. Но не всегда продолжение или ремейки оказываются лучше оригинала, обычно, все происходит как раз наоборот.

Но я отдалилась от цели своего сегодняшнего опуса, а написать-то хотела отзыв на очередной фильм из серии «Кошмары на улице Вязов». Вышел он в 2010 году, и я его смотрела уже давно, но написать свое мнение сподобилась только сейчас.

Фредди Крюгер

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов» (2010)

В целом, сюжет крутится вокруг подростков и демона, который когда-то был человеком, но давно покинул сей бренный мир и теперь убивает детей во сне. Дальше небольшое описание завязки очередного фильма про Фредди Крюгера.

Кошмарные последствия воспоминаний

Крис встречается в кафе со своим парнем. Дин не спит уже несколько дней, и спать не собирается. Причина тому – жуткие кошмары и монстр, который преследует его и пытается убить. Самое смешное, что девица ему совершенно не верит и утверждает, что наши сны не реальны. Более того, Дин посещает психолога и тот усматривает его проблемы в прошлом.

Конечно, кто бы сомневался. Наши врачи только и умеют, что прописывать таблетки, сами не осознавая, что же собираются ими лечить. Но я снова отвлеклась. Кошмары начались именно тогда, когда Дин попытался вспоминать свое детство.

Похороны друга

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов» (2010)

Это только начало…

Встреча в кафе завершается трагически. Дин, который во сне борется с Крюгером, наяву перерезает себе горло. Но несмотря на то, что самоубийство произошло у Крис на глазах, девушка начинает подозревать, что в этом деле что-то нечисто.

Она делится своими подозрениями с друзьями, но не все готовы принять это страшное знание. Более того, совершенно случайно девица видит давнее фото, где они вместе с Дином примерно в пятилетнем возрасте. Причем сама Крис этого совершенно не помнит. Она решает посмотреть собственный детский альбом, но не находит ни единой фотокарточки.

А ее мать на вопрос, могла ли Крис знать Дина в пять лет, отвечает очень пространно. Якобы в таком возрасте мало кто себя осознает. Стоит ли говорить, что девушка начинает свое собственное расследование, которое приводит ее к встрече со сновиденным монстром. Но это только начало страшной истории…

Девушка и окровавленный парень

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов» (2010)

Фредди уже не тот…

Крюгера играет уже совсем другой актер и это отлично видно даже под гримом. Оригинальный Фредди был симпатичней и внушал ужас, этот же напоминает недобитого бомжа. Историю ему тоже придумали совсем другую.

А еще в моей озвучке Крюгеру зачем-то дали голос а-ля Джон Крамер их фильма «Пила». Наверное, это должно наводить ужас, но мне было только смешно, ибо возникали ассоциации с Конструктором, который мне очень нравится, потому воспринимать главного злодея адекватно я уже не могла.

Вольная интерпретация знакомой темы

Фильм не является продолжением франшизы, а идет как бы отдельной историей. Эдакая вольная вариация на тему, хотя в чем-то пересекается с первой частью. Из знакомых персонажей только один Фредди да девушка с именем Нэнси, все остальные – жители городка: взрослые и дети.

На последних-то и охотится Крюгер в их сновидениях. А все почему? Правильно, потому что родители Фредди-то и убили. Причем участвовали в линчевании не все, как это было в оригинале. Но почему об этих событиях забыли дети? Не один, не два, амнезия случилась сразу у всех. Этого, увы, не объяснили.

Поиск информации

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов» (2010)

Небрежное отношение к своей жизни

Чего никак не могу понять, это почему люди настолько небрежно относятся к своим снам. Убеждая себя и окружающих, что они не более чем фантазии спящего сознания. Даже столкнувшись в ночи с монстром, даже увидев последствия кошмара в реальности, они продолжают отрицать уже не сны, а саму действительность!

Вот думаю, нам специально внушили, что сны это нечто несущественное, дабы мы теряли часть бытия, не имели возможности к развитию и предвидению будущего? Или же ученые сами до такого додумались и предложили всем остальным свою версию как единственно верную?

Если она верна, то зачем мы треть жизни проводим в почти бессознательном состоянии? А говорить о том, что во сне можно себя осознавать, контролировать действия, менять сюжеты и прочее – вообще из разряда фантастики, типа неосуществимого полета на Луну?

В больнице

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов» (2010)

Перезагрузка вплоть до комы

Очень понравилась теория о сне наяву, а точнее о мозге, который вроде как перезапускается, если долго не отдыхал. И на доли секунд ты словно засыпаешь, даже не подозревая об этом.

Даже не знаю, случались ли со мной такие микро-сны… Но когда долго не спишь и вправду можно наблюдать мгновения, когда вроде как теряешь связь с реальностью.

А если перезапуск не удался, то можно впасть в кому и спать вечно. То есть в материальном мире тело почти умрет, а душа по ходу останется блуждать в… Где точно, не скажу. Но после этого фильмы типа «По ту сторону» приобретают совсем иное значение.

Разговор с матерью

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов» (2010)

Месть педофила и вера

В фильме есть красноречивый намек, почему Фредди вообще появился. Правда, эту идея утонула в более реальных причинах. Ведь в итоге все скатилось к тому, что педофил (точнее его демоническая сущность) решил отомстить детям за то, что те его выдали.

Слова Квентина, которые оправдывают его религиозность, повеселили. Типа «нужно же во что-то верить», почему не в Бога? Хотя кроме этой фразы о вере не было сказано больше ни слова, даже не понятно, зачем был вставлен этот эпизод.

Да и то хорошо. Вот в новой ленте «Человек с Земли 2: Голоцен» вроде бы обычный верующий паренек, дабы не лишиться своей веры, чуть не убил другого человека.

Встреча с Фредди

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов» (2010)

Один раз посмотреть можно

Ну что сказать? Если вы никогда не смотрели ни одной части из франшизы, то кино вам понравится. В меру загадочное, непредсказуемое, местами даже жутковатое. А вот поклонникам оригинальной картины типа меня эта лента точно покажется предсказуемой и совершенно нелепой.

История вроде совершенно иная, но некоторые отсылки к первой части франшизы все-таки есть. Способ умерщвления Фредди, само имя Нэнси, кусок его свитера в реальности, смерть подружки на глазах у ее парня и т.д.

В общем, ремейк получился так себе. И да, закончилась картина явно с намеком на возможное продолжение. Но искренне надеюсь, что его никто не снимет. Ибо уже надоело наблюдать одно и то же только с разных сторон. А напоследок фильм о фильме, возможно, в нем будут открыты тайны, которые давно вас беспокоили…

Читайте также: